Какие страны входят в нато? блок нато: перечень стран

Оглавление

Босния (1992–2004 годы)

НАТО занимала видное место в Боснии в начале 1990-х годов, и постепенно ее роль возросла с эскалацией некоторых операций, например, операция Sky Monitor превратилась в операцию Deny Flight, которая дала НАТО «все необходимые меры» для обеспечения более строгой бесполетной зоны, в отличие от Sky. Монитор, во время которого бесполетная зона была нарушена более 500 раз. Спустя 46 лет после создания НАТО в 1949 году организация впервые в истории военного вмешательства осуществила в 1995 году операцию «Умышленная сила», целью которой была армия Республики Сербской в Боснии , присутствие которой представляло опасность для обозначенных Организацией Объединенных Наций «безопасных районов». Воздушная кампания помогла заключить Дейтонские соглашения .

Военный корабль США  Теодор Рузвельт  (CVN-71) участвовал в операции «Морская гвардия».

Военные корабли НАТО в Адриатическом море во время операции Sharp Guard

Дата Операция Место нахождения Тип Информация
16 июля 1992 г. — 22 ноября 1992 г. Операция «Морской монитор» Международные воды у побережья Сербии Морская блокада Морская блокада, направленная на обеспечение соблюдения санкций, предусмотренных резолюциями и Совета Безопасности ООН .
16 октября 1992 г. — 12 апреля 1993 г. Операция Sky Monitor ( разрешение 781 ) Боснийское воздушное пространство Бесполетная зона Установлена ​​бесполетная зона над воздушным пространством Боснии и Герцеговины. Эффективность запретной для полетов зоны является спорной, поскольку к апрелю 1993 г. было зафиксировано 500 нарушений (всеми сторонами) запретной для полетов зоны. Члены НАТО проголосовали за резолюцию Организации Объединенных Наций о «всех необходимых мерах», чтобы дать НАТО мандат на более строгое соблюдение запретной для полетов зоны.
22 ноября 1992 — 1993 Операция «Морская охрана» ( резолюция 787 ) Международные воды в Адриатическом море Морская блокада Разрешил НАТО применять силу, а также останавливал, инспектировал и отклонял суда, направлявшиеся в бывшую Югославию. Все суда, следующие в территориальные воды бывшей Югославии или выходящие из них, были остановлены для проверки и проверки их грузов и пунктов назначения.
13 апреля 1993 г. — 20 декабря 1995 г. Операция «Запретить полет» ( резолюции 816 и ) Боснийское воздушное пространство Бесполетная зона Резолюция 816 распространила запрет на полеты всех самолетов и вертолетов над страной, а также на использование всех необходимых мер для обеспечения соблюдения запрета. Резолюция 836 санкционировала применение силы СООНО для защиты специально обозначенных ООН « безопасных районов ».
15 июня 1993 г. — 2 октября 1996 г. Операция Sharp Guard ( )  Югославия Морская блокада Широко распространенная военно-морская блокада, направленная на всю бывшую Югославию.
30 августа — 20 сентября 1995 г. Операция Умышленная сила  Босния и Герцеговина Воздушная кампания С участием примерно 400 самолетов «Делибейтт форс» нацелился на армию Республики Сербской, присутствие которой в Боснии создавало опасность для «безопасных районов» Организации Объединенных Наций.
20 декабря 1995 г. — 20 декабря 1996 г. Операция Joint Endeavour  Босния и Герцеговина Миротворческие силы Были созданы миротворческие силы под руководством НАТО (СВС), которым было поручено обеспечивать мир в соответствии с Дейтонскими соглашениями .
21 декабря 1996 — 19 июня 1998 Операция Joint Guard  Босния и Герцеговина Миротворческие силы Миротворческие силы под руководством НАТО под руководством Сил по стабилизации (СФОР), пришедшие на смену СВС, которым было поручено обеспечивать мир в соответствии с Дейтонскими соглашениями .
20 июня 1998 г. — 2 декабря 2004 г. Операция Joint Forge  Босния и Герцеговина Миротворческие силы Продолжение операции Joint Guard.

Сербия и Косово (1999-настоящее время)

Дата Операция Место нахождения Тип Информация
24 марта 1999 г. — 10 июня 1999 г. Операция Allied Force  Косово и Сербия  Воздушная кампания Продолжительная воздушная кампания по объектам инфраструктуры в Сербии и сербским силам в Косово с конечной целью вывести «сербов , миротворцев, беженцев обратно» в глазах одного представителя НАТО. Бомбардировка длилась почти 3 месяца, прежде чем все стороны приняли Кумановский договор, положивший конец войне в Косово и развертыванию КФОР . Легитимность воздушной кампании НАТО подвергалась сомнению, как и число жертв среди гражданского населения в ходе операции.
12 июня 1999 — Настоящее время КФОР  Косово Миротворческие силы Международные миротворческие силы под руководством НАТО в Косово (СДК), отвечающие за создание безопасной обстановки в Косово для обеспечения выполнения Резолюции 1244 .

Из предыстории образования военных блоков в Европе

Важнейшей предпосылкой создания Североатлантического военного блока была международная обстановка, сложившаяся после завершения Второй мировой войны. Создание этой военно-политической структуры было обусловлено поляризацией сил и военно-промышленных потенциалов стран, разделившихся на две большие группы. Вокруг победившего в войне Советского Союза в Восточной Европе сформировался целый пояс зависимых от него стран так называемого «социалистического лагеря». Страны Западной Европы ощутили непосредственную угрозу экспансии с востока. Это поставило их перед необходимостью военно-политической интеграции для удержания сложившихся послевоенных границ и сохранения своего суверенитета.

Такая расстановка сил и даёт ответ на вопрос о том, какие страны входят в НАТО. В момент его образования в организацию вошло двенадцать стран. Это были государства, не вошедшие в орбиту советского влияния. Они не испытывали желания в ней оказаться. Территориально они размещались вне зоны влияния Советского Союза. Разумеется, советская точка зрения на предысторию создания блока НАТО является диаметрально противоположной и основывается на утверждении об изначально агрессивном характере созданной в 1949 году в Брюсселе организации. Это объясняет необходимость противостояния потенциальной экспансии с запада.

Россия и НАТО

Российской Федерации как историческому наследнику Советского Союза была предложена особая роль в сотрудничестве с альянсом. В мае 1997 года в Париже был подписан Основополагающий акт, регламентирующий отношения России с НАТО. Согласно этому документу, альянс обязан информировать Российскую Федерацию о подготовке значимых документов, однако правом вето на принятие решений Россия не обладает. По программе «Партнёрство ради мира» наша страна принимает участие в действиях альянса в миротворческих операциях в Европе и разных странах мира. Страны-участницы НАТО вынуждены считаться с ядерным статусом Российской Федерации.

В общественно-политическом поле российского социума преобладает негативное отношение к Североатлантическому военно-политическому альянсу. Это обусловлено исторической памятью нескольких поколений советских людей, в сознании которых армии стран НАТО отчётливо идентифицировались с силами мирового зла. Образ врага формировался на протяжении многих лет и десятилетий, и ситуацию невозможно быстро изменить простыми декламациями о том, что альянс не считает своим врагом Россию. Но глядя на совокупный военно-промышленный потенциал североатлантического блока, сложно найти в мире другую, сопоставимую с ним по величине военную силу, против которой развёрнута эта мощь. Поэтому у Российской Федерации есть основания относиться с недоверием к заявлениям о миролюбивом характере альянса.

Ситуация обостряется тем обстоятельством, что новые страны-члены НАТО нередко выступают с отчётливо выраженной антироссийской риторикой. Речь, прежде всего, идёт о странах Прибалтийского региона — Эстонии, Латвии и Литве. А также о новых членах НАТО из числа восточноевропейских государств, прежде всего, о Польше. Важнейшим принципом внешней политики Российской Федерации двух последних десятилетий является противодействие расширению Североатлантического альянса в восточном направлении. Но особого успеха в этом достигнуть не удалось — карта стран НАТО 2014 года свидетельствует о приближении территории организации к западным рубежам России. Наибольшим провалом внешней политики Российской Федерации следует считать всё более разгорающийся украинский кризис, разразившийся после того, как эта страна обозначила свой вектор развития в направлении Европейского союза с возможной интеграцией в структуры НАТО. Дальнейшее развитие этих событий предсказать невозможно. Но в настоящее время имеет место очевидное обострение напряжённости в отношениях между Россией и Организацией Североатлантического договора.

История

Датой возникновения НАТО можно считать четвертое апреля 1949 года, так как Ассоциация североамериканских стран и государств Европы была сформирована именно тогда в Вашингтоне.

Ее основная функция – защита Европы и Северной Атлантики от возможной агрессии со стороны СССР.

Первоначально инициаторами были Франция, Люксембург, Великобритания, Бельгия и Нидерланды.

В то время договор был подписан между следующими странами:

  • Нидерланды,
  • США,
  • Дания,
  • Канада,
  • Бельгия,
  • Великобритания,
  • Италия,
  • Исландия,
  • Франция,
  • Португалия,
  • Люксембург,
  • Норвегия.

Но чуть позже история возникновения знаменитой организации была пополнена следующими странами:

  1. Грецией и Турцией в пятьдесят втором году.
  2. ФРГ в пятьдесят пятом году.
  3. В восемьдесят втором Испанией.

Но впоследствии некоторые союзники покинули блок, были это: Франция, Греция и Испания. Причем вторая из перечисленных в 1980 примкнула опять.

Далее в девяносто седьмом первый раз поднялся вопрос о расширении за счет включения туда некоторых стран из бывшего Союза, и спустя пару лет в него вступили Венгрия, Чехия и Польша. На самом же деле заявку СССР отклонили по причине того, что альянс создавался против него. Поэтому основными инициаторами создания блока НАТО были те государства, которые имели противоречивое отношение к Советскому Союзу.

В пятьдесят пятом СССР создал свой союз, которое носил название Организация Варшавского Договора, но после распада государства, ОВД также развалилась.

Важно! НАТО продолжает расширять свою сферу деятельности и по сей день

Возможно ли было вхождение СССР в НАТО?

На протяжении десятилетий НАТО и СССР воспринимались как непримиримые противники, давние конкуренты, соперники. Сложно даже представить, что Советский Союз мог стать членом Североатлантического альянса. Но такая ситуация вполне могла проиграться. Еще Сталин в ироничной форме спрашивал у французского посла Жокса, не присоединиться ли СССР к НАТО, если блок настроен так дружелюбно и препятствует возрождению нацизма в Европе.

Исследователи считают, что в словах Сталина не было насмешки. Он действительно задумывался над вступлением в ряды альянса. Но не знал, как на это отреагируют страны-участницы. Известно, что еще в начале 1949 года европейские союзники решали отправлять ли приглашение СССР для присоединения к НАТО. В результате от контакта с Советским Союзом отказались, поскольку он был основным противником США.

В 1954 году СССР предпринял попытку влиться в ряды Североатлантического альянса. Заявка на вступление в блок была отклонена организацией. Причина – невозможность принятия главного оппонента, ведь Советский Союз и США были активными участниками холодной войны. Генсек НАТО выступал за сдерживание СССР. Его вступление в альянс больно бы ударило по коллективной безопасности стран-участниц, вытеснило Америку из Европы.

Военные расходы

Соединенные Штаты имеют большие расходы на оборону, чем все остальные страны вместе взятые. Критика организации президентом США Дональдом Трампом вызвала разную реакцию американских и европейских политических деятелей, от насмешек до паники. Опрос, проведенный Pew Research Center в 2016 году среди его государств-членов, показал, что, хотя большинство стран положительно относятся к НАТО, большинство членов НАТО предпочитают сохранять свои военные расходы на прежнем уровне. Реакция на то, должна ли их страна оказывать военную помощь другой стране НАТО, если она окажется в серьезном военном конфликте с Россией, также была неоднозначной. Только в США и Канаде более 50% людей ответили, что должны.

Государство-член численность населения ВВП (номинальный) Расходы на оборону (долл. США) Персонал
В миллионах % реального ВВП На душу населения
 Албания 3 074 579 16,75 198 1,26 58 6 800
 Бельгия 11 720 716 529,55 4921 0,93 392 26 000
 Болгария 6 966 899 70,13 1,079 1,61 132 25 000
 Канада 37 694 085 1,810,00 21 885 1,27 569 72 000
 Хорватия 4 227 746 63,17 1072 1,75 238 15 000
 Чехия 10 702 498 261,73 2 969 1.19 236 26 000
 Дания 5 869 410 360,51 4 760 1,35 760 17 000
 Эстония 1,228,624 32,74 669 2,13 429 6 300
 Франция 67 848 156 2 770,00 50 659 1,84 709 208 000
 Германия 80 159 662 3 980,00 54 113 1,36 591 184 000
 Греция 10 607 051 222,79 4844 2,24 431 105 000
 Венгрия 9,771,827 180,50 2,080 1,21 178 20 000
 Исландия 350 734 24,24 N / A N / A N / A N / A
 Италия 62 402 659 2,010,00 24 482 1,22 385 179 000
 Латвия 1,881,232 36,77 724 2,01 325 6 400
 Литва 2,731,464 56,23 1,084 2,13 336 20 521
 Люксембург 628 381 72,99 391 0,55 552 900
 Черногория 609 859 5,69 92 1,65 126 1,600
 Нидерланды 17 280 397 930,99 12 419 1,35 655 41 000
 Северная Македония 2 125 971 13,33 108 1.09 51 7 200
 Норвегия 5 467 439 422,06 7 179 1,70 1 308 20 000
 Польша 38 282 325 606,73 11 971 2,01 296 123 000
 Португалия 10 302 674 243,23 3 358 1,41 299 30 000
 Румыния 21 302 893 261,87 5 043 2,04 225 69 000
 Словакия 5 440 602 111,87 1 905 1,74 322 13 000
 Словения 2 102 678 56,85 581 1.04 253 6 800
 Испания 50 015 792 1,440,00 13 156 0,92 264 121 000
 Турция 82 017 514 813,81 13 919 1,89 225 435 000
 Объединенное Королевство 65 761 117 2 720,00 60 376 2,13 979 144 000
 Соединенные Штаты 332 639 102 22 320,00 730 149 3,42 2,072 1,338,000

Страны-члены НАТО

Объединение Германии в 1990 году стало важным расширением НАТО. Это был очень символический акт, когда вместе с Берлинской стеной рухнул тоталитарный строй, который с помощью одной из мощнейших спецслужб, так называемой «Штази» держал в повиновении альтернативную немецкую державу. И действительно масштабное расширение Альянса происходило уже по окончании «Холодной войны» и падения коммунизма.

Первый раунд расширения согласовали в 1997 году во время саммита в Мадриде. Так, первыми странами, которые вступили в НАТО в 1999 году стали Польша, Чехия и Венгрия, – сообщила директор Центра информации и документации НАТО в Украине Барбора Маронкова.

Впоследствии в 2004 году в Альянс принимают семь новых членов: страны Балтии, Болгарию, Румынию, Словакию и Словению. А через пять лет еще два небольших балканских государства: Албания и Хорватия обретут членства в Альянсе. В 2017 году Балканский клуб НАТО пополнится Черногорией.

Страны-члены НАТО (зеленый цвет)

Сейчас организация включает 29 членов. И еще ожидает вступление Северная Македония, которая станет 30 страной-членом НАТО.

О миссиях Альянса и сотрудничестве с Украиной – смотрите в программе.

Вооруженные силы

Функции НАТО – это защита от вероятных нападений, поэтому в 2007 году в вооружении имелось более пяти миллионов солдат, а на территории Европы находилось около трех миллионов. Последнее указанное количество входит в состав пяти миллионов военных. Уже в 2010 их число составляло три миллиона восемьсот тысяч военнослужащих, то есть произошло сильное сокращение.

Вооружение подразделяется на:

  1. Подчинение национального характера.
  2. Объединенные силы ОВС.

В последних имеются объединения и части США, Канады, Бельгии, Великобритании, ФРГ, Италии, Нидерландов, Турции, Венгрии, Польши, Чехии, Дании и Норвегии.

На период войны или учений ОВС пополняется помощью военно-морских сил указанных выше государств.

Важно! Вооружение Греции и Франции периодически проводят совместные с блоком учения в Европе и координируют войска противовоздушной обороны собственной страны с ПВО альянса. В Европе работают два главных командования:

В Европе работают два главных командования:

  1. Юга Европы, к числу которых относятся Италия, Венгрия, Испания, Греция и Турция. В данном случае штаб располагается в Италии в городе Неаполь.
  2. Северной Европы, к которым относятся все остальные. Штаб располагается в Нидерландах в городе Брюнсюме.

Несмотря на тот факт, что датой образования НАТО является 1949 и никаких угроз со стороны Советского Союза и нынешней России не было (вопрос спорный), в альянсе есть особые силы оперативного реагирования, которые оказывают оперативную поддержку во всех проводимых действиях.

Пятого сентября 2014 года в Ньюпорте состоялась встреча глав государств НАТО, где принималось решение об образовании группы повышенной готовности.

Здесь работают четыре тысячи человек, которые должны моментально отреагировать при нападении Российской Федерации на любую из стран-союзниц. В случае подобной ситуации переброс и разворачивание частей в приграничных государствах не будет превышать и двух суток.

НАТО в наши дни

Североатлантический альянс отлично справился с первостепенными задачами. США удалось переманить на свою сторону западноевропейские государства, изолировать Советский Союз. Также НАТО установил контроль над Западной Германией для предотвращения возрождения нацизма. Благодаря американскому влиянию ФРГ действительно изменила отношение к гитлеровскому наследию, присоединилась к европейской семье.

Несмотря на распад Советского Союза, отношения НАТО и России остаются неоднозначными. Холодная война закончилась, но особого потепления не наблюдается. Между Североатлантическим блоком и РФ было военное и политическое сотрудничество. Отдельно обсуждались вопросы о ядерном оружии на территории бывшего Советского Союза. Отношения испортились из-за вмешательства НАТО в Балканский кризис. Ситуацию ухудшила и поддержка Россией Осетии в войне с Грузией.

Сегодня Североатлантический альянс и дальше старается наращивать военное присутствие в Европе, подбираться ближе к границам России. Этим объясняется поддержка Западом Украины в 2013-2014 годах. Страна соседствует с РФ, поэтому она интересна блоку как потенциальный член НАТО. Североатлантический альянс имеет огромное влияние на многие государства. Это мощный инструмент внешней политики, используемый в первую очередь США для контроля Европы.

СССР

  • Список правителей СССР по порядку и годы их правления
  • Периоды развития Советского Союза. Самое главное
  • Кратко о распаде СССР
  • Перестройка в СССР: предпосылки, этапы, значение
  • Массовые репрессии в СССР
  • Массовая индустриализация в СССР
  • Коллективизация в СССР: причины, ход, итоги
  • Как появился СССР: предпосылки и проекты
  • Гражданская война: причины, этапы, итоги
  • Культурная жизнь в XX веке

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Совершенствование военно-политической деятельности блока

Военно-политические изменения в организации и работе Североатлантического блока были осуществлены и в 1999 г., когда приняли очередную Стратегическую концепцию. В ней указано на переход от оборонительной направленности альянса к наступательной. Достижение этих целей планировалось с помощью функционального и территориального расширения. Для этого предусматривалась возможность приема в состав стран-участников НАТО новых государств и поддержания принципа вмешательства на активной основе во внутренние процессы на территории суверенных держав. В качестве угроз, которые должны отражаться с использованием вооруженных сил в новых условиях, дополнительно назвали:

  • процессы обострения внутриполитической ситуации в отдельных странах по причине неэффективного социально-экономического реформирования;
  • дезинтеграционные изменения в странах;
  • нарушение прав, свобод людей;
  • препятствия для нормальной и свободной работы систем информации и телекоммуникаций;
  • нарастание миграционных процессов, контроль над которыми утрачивается.

Все рассматриваемые возможности применения вооружения, военной силы для указанных целей базировались на соблюдении правил и принципов, которые были зафиксированы в нормах международного права. Однако одновременно с этим документ предусматривал полномочия НАТО проводить военные операции силового характера без получения необходимой санкции от Совбеза ООН.

На практике данная оговорка прошла испытание на территории Союзной Республики Югославия (СРЮ) в 1999 г. Прикрываясь необходимостью обеспечить защиту прав и свобод албанцев Косово, войска НАТО фактически реализовали концепцию агрессии, что привело к отделению Косово в отдельное государственное образование, независимое от СРЮ. Продолжилась деятельность НАТО и на территории Афганистана с августа 2003 г., когда США передало Североатлантическому союзу полномочия по командованию Международными силами содействия безопасности на территории этого государства.

Новая концепция стратегического развития НАТО была утверждена в ноябре 2010 г. В ней, как и в прочих документах концептуального действия, предусмотрена возможность и необходимость претворять в жизнь комплекс мероприятий по расширению альянса. Но делать это требовалось не только в географическом отношении, но и по функциональной направленности в рамках зон ответственности.

Это означает, что блок стремится к укреплению своего доминирующего положения во всех областях мирохозяйственных отношений. Ставятся и цели дальнейшего реформирования альянса, который должен перестать быть евроатлантической оборонной структурой и начать обеспечивать контроль безопасности в мировом масштабе. Такой вектор глобализации проявляется в желании Североатлантической Организации не ограничиваться решением вопросов противодействия вооруженным конфликтам и актам терроризма или обеспечения оборонительной функции для стран-участниц. Она активно перестраивается, расширяя сферу своих интересов на энергетическую и экологическую безопасность, которые не связаны непосредственно с военными процессами, а носят мирный эколого-экономический характер.

Это подтверждает, что современный вектор реформирования НАТО ориентирован на поддержание принятой политики глобализации, что чревато постепенной заменой им действующих структур ООН. В реальности такие действия происходили в нынешней истории, например, это относится к действиям ВС блока в 2011 г. на территории Ливии.

Военное управление

Структура Североатлантического союза функционирует под руководством Военного комитета, состоящего из начальников генштабов ВС стран альянса. Французское государство представляет военная миссия, а от Исландии присутствует наблюдатель. Военным комитетом утверждаются принципы военного строительства в блоке, согласуются планы реализации решений, предлагаются рекомендации для разных стран. Заседает Комитет дважды в год. В нем принимают участие начальники генштабов. Контроль за исполнением решений Комитета осуществляет Постоянный комитет, куда входят национальные военные представители стран.

Функции исполнительного органа предоставлены Международному военному штабу (МВШ). Его участниками являются представители членов блока, которые предоставили вооруженные силы в группу ОВС НАТО. Центр НАТО для оценивания обстановки (SITCEN) собирает, обобщает и анализирует данные политико-экономического и военного характера, готовит информационные и аналитические данные по обстановке в мире.

Вооруженные силы Североатлантического альянса представлены воинскими соединениями всех государств, составляющих блок. В зависимости от участия в военных действиях, оперативного назначения, стратегической принадлежности, характеру подчинения они делятся на ОВС НАТО и ВС. Они находятся непосредственно в подчинении отдельных государств.

Силы НАТО представлены более чем 16,8 тыс. танков, 25,6 тыс. артиллерийских орудий, минометов, РСЗО, 8 тыс. самолетов, 960-тью боевыми кораблями, 200-ми самолетами ВМС. При этом впечатляют и ресурсы мобилизационного характера — это 114,6 млн. годных к службе лиц и 17 млн. чел. из числа обученных военному искусству. В связи с распадом Организации Варшавского Договора и вступлением ее стран-участников в НАТО, численность ВС возросла, увеличились и мобилизационные возможности. Это привело к изменению положения в Европе.

Структура блока

НАТО является военным и политическим блоком, состоящим из двадцати восьми государств. То есть, структура представляется сотней управлений и различных Центров для переподготовки и подготовки важных специалистов.

По сути, организация является межправительственной, и ее члены регулярно выделяют ресурсы для работы, но исключительно в соответствии с существующим Договором.

Так как цель создания НАТО – защита, то большая часть военной инфраструктуры находится под постоянным командованием, но только пока не появится надобность в их выделении с целью решения срочных задач.

А вот что касается финансирования, то оно происходит из бюджета соответствующих стран.

Основным органом политического плана для принятия решений является Североатлантический совет, созданный учредительным договором. Исходя из девятой статьи, он имеет полномочия создать при необходимости вспомогательные органы, требующиеся для выполнения Договора.

Блок имеет несколько комитетов, к их числу которых относятся:

  1. Вооруженные силы НАТО.
  2. Группа ядерного планирования.
  3. Совет по управлению, командованию и консультации.
  4. Комитеты.

В свою очередь комитеты имеют такие отделы:

  • заместителей,
  • по нераспространению,
  • по общественной дипломатии,
  • по проблемам партнерств и политики,
  • по операциям,
  • по стандартизации,
  • по противовоздушной обороне,
  • по тыловому обеспечению,
  • по планированию ресурсов,
  • по безопасности,
  • верификационный ,
  • архивный и гражданский по разведке.

Таким образом, структура организации включает в себя огромное количество разнообразных ведомств и комитетов, касающиеся всех видов деятельности человека.

Важно! Что касается парламентской ассамблеи данного органа, то она представляет собой площадку для обсуждения безопасности законодателями участвующих государств

Биполярный мир

Удивительно, насколько быстро бывшие союзники по антигитлеровской коалиции разошлись во взглядах. Сразу же после окончания Второй мировой войны США и Великобритания открыто провозгласили курс на противостояние с СССР. Фултонская речь 1946 года бывшего в годы войны британским премьер-министром У. Черчилля считается отправной точкой новой войны, которую наименовали «холодной». Вторил ему и новый американский президент, который предложил ещё более жесткую и открытую доктрину «сдерживания СССР». Себя же США совсем нескромно провозгласили «лидерами свободного мира». 

https://denvistorii.ru

Естественно, СССР не мог спокойно наблюдать, как против него начинают сосредотачиваться действительно мощные вооруженные силы передовых государств мира. До 1955 года, когда стало окончательно понятно, что бывшие союзники превратились во врагов, советское руководство всеми силами пыталось договориться с капиталистическими странами. Сейчас многие оспаривают этот факт, но риторика СССР действительно была миролюбивой. Советское правительство и лично И. Сталин не видели необходимости в военном столкновении с бывшими союзниками. Однако и развивающиеся в мире политические события, и донесения разведки были весьма тревожными. Эти факты не оставляли иного выбора для нашей государства, кроме как укреплять и совершенствовать обороноспособность страны и создавать собственные военно-политические союзы. Интересным фактом здесь может быть и то, что в 1954 году СССР сам подавал заявку на вступление в НАТО, которая была ожидаемо отклонена. Исходя из этого, мы видим, что наши новые противники не допускали возможностей договориться и изначально были нацелены на конфронтацию.

Вступление ФРГ в НАТО в 1955 году окончательно поставило крест на всех попытках мирного сосуществования капиталистических и социалистических стран. Мир оказался разделен по линии социализм/капитализм. В Европе только традиционно нейтральная Швейцария и социалистическая Югославия оказались вне блоков. Ещё одним интересным фактом можно считать присоединение к НАТО Великобритании и Франции. Эти страны, согласно союзным договорам с СССР от 1942 и 1944 годов соответственно, обязались не вступать в коалиции, направленные против Советского Союза.