Оглавление
Каббалистический комментарий 16-19 веков
Синагога 1600-х годов в Заблудуве , Польша. Баал Шем — активисты Нистарима работали среди простого народа, из которого развился хасидизм.
Модель большой синагоги Вильно . Раввинистический митнагдический иудаизм зарезервировал эзотерическую каббалу для традиционной талмудической элиты.
Илия Бенамозег (1822-1900) в Италии продолжил универсалистскую традицию чтения Каббалы.
Раввины-каббалисты Центральной Европы:
- Иуда Лёв бен Бецалель (MaHaRal) Мистическая еврейская мысль в философском стиле. Прага c. 1520–1609
- Исайя Горовиц (SheLaH haKadosh, автор Shnei Luchot HaBrit ) Прага в Палестину ок. 1565–1630
- Джонатан Эйбешуц Центральная Европа. Главный герой спора о мистицизме Эмдена-Эйбешуца 1690–1764 гг.
- Натан Адлер Германия 1741–1800 гг.
Итальянские каббалисты:
- Моше Хаим Луццатто (RaMHaL) Каббалистические и культурные работы. Италия, Голландия, Израиль 1707–1746 гг.
- Элайджа Бенамозег Универсалистская интерпретация Каббалы. Итальянский раввин и ученый 1822–1900 гг.
Сефарды — Мизрахи (Восточная) Каббала:
- Авраам Азулай Автор Хесед ле-Авраам . Марокко в Израиль ок. 1570–1643
- Хаим ибн Аттар ( классический комментарий Торы « Ор ха-Хаим» ) Марокко в Израиль 1696–1743 гг.
- Шалом Шараби (РаШаШ) Йемен в Израиль. Эзотерический очиститель головы синагоги Лурия и Бет Эль 1720–1777 гг.
- Хаим Джозеф Давид Азулай (HIDA) Библиофил и израильский раввинский эмиссар 1724–1806 гг.
- Бен Иш Хай (Йосеф Хайим) Сефард Хахам в Ираке 1832–1909 гг.
Саббатейская мистическая ересь (только для основателей):
- Саббатай Зеви Мессианский истец . Основоположник саббатаевского разрыва с иудаизмом. Османская империя 1626–1676 гг.
- Натан из Газы Пророк из Саббатая Зеви. Израиль и Османская империя 1643–1680 гг.
Восточноевропейский Баал Шем / Нистарим и другие мистические круги:
- Илия Баал Шем из Хелма Первым получил титул Баал Шема. Польша 1550–1583 гг.
- Илия Баал Шем из Вормса. Основатель мистических активистов Нистарима . Польша / Германия родился ок. 1532
- Илия Ссуды . 1555–1636
- Джоэл Баал Шем из Ропшица
- Адам Баал Шем . Учитель Бешта
- Авраам Гершон из Китова- Броды раввино-лурианского круга до того, как стал зятем Бешта. Украина, Израиль гр. 1701-1761 гг.
- Баал Шем из Лондона (Хайим Самуэль Якоб Фальк) Украина / Германия и Англия 1708–1782 гг.
- Баал Шем из Михельштадта (Зекель Лоб Вормсер) Германия 1768–1847 гг.
- Ханна Рэйчел Вербермахер
Митнагдич / Литовская каббала:
- Виленский Гаон (Элайджа бен Соломон Залман, GRA) Глава нехасидского восточноевропейского иудаизма. Противодействие хасидизму 1720–1797 гг.
- Хаим Воложин Основатель литовского движения ешивы. Главный теоретик митнагдизма в его « Нефеш ха-хаим» 1749–1821 гг.
- Ицхак Эйзик Чавер
- Шломо Эльяшив (Баал-а-Лешем, по крупному произведению) Литва 1841–1926 гг.
- Мордехай Лейб ХаКоэн Каминецки
Каббала в культуре
О «еврейских каббалистах», с которыми связаны таинственные «каминные часы с боем», «астрологические знаки» и «магические пентаграммы» пишет Алексей Маслов во втором рассказе сборника «Музей восковых фигур» (1914).
Каббалистические идеи нашли отражение в творчестве писателей Хорхе Луис Борхеса («Каббала»), Умберто Эко («Маятник Фуко»), Милорад Павич («Хазарский словарь»).
Певица Мадонна, некоторые песни которой наполнены каббалистическими мотивами. В частности, в своём альбоме «Confessions On a Dancefloor», выпущенном в 2005 году, Мадонна исполняет песню «Исаак», в которой используется шофар, а также израильский певец, преподаватель центра изучения каббалы Ицхак Синвани, сопровождающий Мадонну, исполняет на иврите мотив «Эль Хай» (букв. «Бог живой»), автором которого является каббалист Шалом Шавази.
Кто сейчас главный каббалист?
Для нас — наш Ребе. Все его ответы, нюансы, предпочтения, обычаи проникнуты каббалой. Хабадники устрожают в Песах запреты как никто, — из-за каббалы. Не спят в сукке — из-за каббалы. Не пьют в самолете воду во время 12-часового перелета в Суккот — из-за каббалы. Множество мельчайших каббалистических деталей — как астральные нити — пронизывают бытие хабадника. В молитве множество тонкостей — все выдержано по каббале. Мясо со специальным кашрутом — опять же каббала. Каббалисты и спят, и ходят, и едят с особенными устрожениями. Тут, в ХАБАДе, устрожения на себя берешь, а каббалистом себя не называешь.
5 книг, для тех, кто всерьез заинтересовался, что такое каббала: все по серьезному!
<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>Если вы из тех прекрасных, обстоятельных людей, которые во всем любят докопаться до самой сути, в том числе и что такое каббала, советуем прочитать несколько хороших книг по теме:
- М.Лайтман «10 лекций о каббале». Пожалуй, одна из самых толковых работ автора;
- В. Спаров «Каббала за 90 минут». Краткость, содержательность, легкий слог – вот за что эта книга о каббале полюбилась читателям;
- Д.Годуин «Современная каббалистическая энциклопедия». Тут вы с легкостью найдете интересующую вас информацию о каком-то конкретном аспекте каббале, например, той же красной нити;
- Ф.Берг «Введение в каббалу». Отличная книга для тех, кто только начинает знакомство с каббалой;
- М.Лайтман «Просто о каббале». Здесь никаких заумностей – все четко и понятно о каббале, как в школьном учебнике. Для общего развития подойдет отлично.
Эти и другие книги по каббале читают не только «простые смертные», но и знаменитости, ударившиеся в духовное развитие.
Тайны Каббалы. Что такое каббала?
Тайное знание по управлению над людьми.
Ранний еврейский мистицизм
Талмудические таннаические мудрецы: Маасех Меркаба (мистическая колесница) — Маасех Берейшит (мистическое творение) (1-2 века). Йордей Меркаба (Всадники на колесницах) — мистицизм Хейхалота (Дворцы) (I-XI вв.). Раннеформатные тексты бывают по-разному: Традиционные / Приписываемые / Анонимные / Псевдоэпиграфические :
- Нехунья бен Ха-Канах Традиционное приписывание Бахира . 1 век
- Четверо, вошедших в Пардес (включая раввина Акиву ок. 40–137 г. н. Э.)
- Симеон бар Йохай (RaSHBI) Главный герой Зохара 1-2 веков.
Хасидей Ашкеназ (1150-1250 немецкие пиетисты). Мистические концепции повлияли на средневековую каббалу:
- Самуил Шпейерский (Шмуэль Ха-Хасид) 12 век
- Иуда бен Самуил из Регенсбурга (Иегуда ха-Хасид) 1140–1217 гг.
- Элеазар Червей (Eleazar Rokeach) ок. 1176–1238
дальнейшее чтение
- Алистер Кроули. 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули
- Роберт Ван. Каббалистическое Таро
- Пол А. Кларк, Герметическая каббала , Братство скрытого света, 1999.
- Дион Форчун , The Mystical Qabalah Aziloth Books, 2012.
- Лон Майло Дукуетт , Куриная каббала раввина Ламеда Бена Клиффорда: Руководство дилетанта о том, что вам нужно и не нужно знать, чтобы стать каббалистом , Weiser Books 2001.
- Джон Майкл Грир . Пути мудрости: Путеводитель по магической каббале , Публикации Тота 2007.
- Моше Идель , Каббала: новые перспективы , Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета 1988.
- Томас Карлссон . Каббала, Клифот и Гоэтическая Магия . Аджна Баунд. Третье издание. 2012 г.
- Исраэль Регарди Гранатовый сад: взгляд на Древо Жизни , Публикации Ллевеллина, 1995.
- Коку фон Штукрад (редактор), Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации , Лейден, Брилл 2010.
Основатель христианства имел отношение к каббале?
Он пользовался запрещенными методами. Его мотивы пока не совсем понятны. В любом случае, это был сын еврейского народа, и он наверняка уже совершил «на том свете» все положенные этапы раскаяния. Представители так называемой «иудео-христианской этики» видят в нем пророка, популяризатора идей Торы и каббалы. Что ж, популяризаторов много, но важен результат. От христианства мы видим тот результат, что вылились реки еврейской крови.
Еврейскую мудрость взяли на вооружение народы мира, но перестали ли они от этого быть антисемитами? И почему слово «семит» не предполагает, что и арабы — тоже сыны Шема, а следовательно, семиты? Почему антисемитское — это именно антиеврейское? В мире так много элементарного невежества, что, пока дойдем до каббалы, было бы неплохо просто растолковать базисные термины. Тогда к каббале можно будет подойти с более чистыми руками…
Каббала и астрология — есть между ними связь?
Каббала не может не учитывать жесткую обусловленность этого материального мира по принципу подчинения «старшему по рангу», или — в хасидской философии «седер а-иштальшелут». Если известно, что какие-то факторы («гармей а-шамаим» — проще говоря, звезды, планеты, кометы) — будут давать негативное влияние, то зачем, зная об этом, лезть на рожон? А каббала, естественно, знает об этих факторах. «Бней Иссахар» — книга о созвездиях Зодиака. Однако надо воспринимать это спокойно, евреи никогда не делали из звезд тарарам. Рабби Хаим Витал был связан с планетой Марс, которая означает кровопролитие. В одном из воплощений он был «моэлем», который допустил ошибку при обрезании ребенка, что имело плачевные последствия. Что из этого следует? Абсолютно ничего. Человек может знать свою природу. Но вопрос, что он делает с этой информацией дальше. Гороскоп — это попытка что-то получить задаром, это запрещенная вещь, это — слабость сердца.
Каббала в философии и науке
Идеи каббалы исследовали и развивали в своих работах следующие мыслители: христианский мистик Якоб Бёме, немецкие врачи Бальтазар Вальтер, Парацельс, Пауль Риций, алхимик, писатель и врач Корнелий Агриппа, Роберт Фладд, химик и врач Ван Гельмонт, врач-психиатр и философ Карл Густав Юнг, христианские философы Иоганн Альбрехт Видманштеттерrude, Николай Бердяев, Владимир Соловьёв, Сергей Булгаков, Анна Шмидт, Кнофф вон Розенрот, Пико делла Мирандола, Генри Мор, Дмитрий Щедровицкий, философы Бенедикт Спиноза, Соломон Маймон, Рене Генон, Гийом Постель, Иоганн Рейхлин, французский мистик Луи Сен-Мартен, писатель мистик Новалис, историк и литературный критик Харольд Блум.
Утверждение, что каббала явилась источником идентичных построений греческой философии (см. Аристотель, неоплатонизм, неопифагореизм) последнее время отвергается историками, полагающими, что знания греческой философии были заимствованы каббалистической традицией или являются продуктом опыта собственного постижения греческих философов.
Современная каббала
Каббала признавалась всеми направлениями ортодоксального иудаизма как дополнение к традиционному религиозному образованию[источник не указан 517 дней]. В XX веке каббалу начали использовать для истолкования актуальных проблем современности. Так, один из основателей религиозного сионизма раввин Авраам Ицхак Кук пытался синтезировать сионизм и каббалу, суть которой в личностном диалоге Бога с еврейским народом. Этот этап развития каббалы связывают с возрождением еврейской национальной жизни в Израиле. Кук рассматривает еврейский народ как единый организм и применяет понятийный аппарат каббалы для социальных процессов, даёт «социологическую проекцию каббалы». Кук считает, что, реализуя творческий потенциал этого своего «Я», человек и народ обретают смысл своей жизни.
Огромное влияние на популяризацию каббалы в XX веке оказал каббалист Бааль Сулам. Он написал ряд важных каббалистических книг и являлся сторонником массового распространения каббалы и основателем нового каббалистического направления, последователями которого являются большинство изучающих каббалу в наше время. Ему принадлежит основной современный учебник по каббале «Талмуд эсэр сфирот», комментарий на Книгу Эц Хаим, которая, в свою очередь, комментирует «Зоар».
Ортодоксальные иудеи полагают, что массовое увлечение каббалой будет неизбежно носить поверхностный характер, пока оно не соединится с практикой иудаизма (галаха, мицвот), поскольку каббала — неотъемлемая часть иудейской духовной традиции. Вместе с тем сторонники популяризации каббалы считают, что она оказывает положительное влияние на духовное развитие каждого индивидуума в частности и на человечество в целом. Знание по природе своей должно нести свет людям.
Каббала в культуре
О «еврейских каббалистах», с которыми связаны таинственные «каминные часы с боем», «астрологические знаки» и «магические пентаграммы» пишет Алексей Маслов во втором рассказе сборника «Музей восковых фигур» (1914).
Каббалистические идеи нашли отражение в творчестве писателей Хорхе Луис Борхеса («Каббала»), Умберто Эко («Маятник Фуко»), Милорад Павич («Хазарский словарь»).
Певица Мадонна, некоторые песни которой наполнены каббалистическими мотивами. В частности, в своём альбоме «Confessions On a Dancefloor», выпущенном в 2005 году, Мадонна исполняет песню «Исаак», в которой используется шофар, а также израильский певец, преподаватель центра изучения каббалы Ицхак Синвани, сопровождающий Мадонну, исполняет на иврите мотив «Эль Хай» (букв. «Бог живой»), автором которого является каббалист Шалом Шавази.
Изучение каббалы
Древо Жизни
Согласно Талмуду, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (букв. «Сад», «Рай»). Это понятие является аббревиатурой (акронимом):
- «Пшат» — простое, непосредственное понимание текста;
- «Ремез» — букв. «намёк»;
- «Драш» — толкование;
- «Сод» — тайна.
Считается, что начинать изучение каббалы может лишь тот, кто постиг каждый предыдущий уровень: знающий как Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня, возможно постепенное знакомство с основами каббалы, при условии, что оно сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона.
Направление используют
|
«Владивосток-Рубедо» Ассоциации «Атлантида» (Владивосток), Воскресный клуб «Знакомство с каббалой» (Уфа), Эзотерический центр «Анадея» (Новосибирск), Центр изучения эзотерического наследия (Уфа), Колледж «Телема-93» (Москва), Международная Академия Духовных Постижений и Открытия Древних Тайн Каббалы (Москва), Центр Духовной Эволюции Личности «Исида» (Ростов-на-Дону), Московский Каббала-центр (Москва), Сообщество «Фонд 378» (Москва), Центр «Исида» (Москва), Студия «Ведьмин Чулан» (Киев), Колледж «Телема-93» (Санкт-Петербург), Международная Академия Эзотерики (Санкт-Петербург), Центр развития «Древо жизни» (Москва), Эзотерический клуб «Белый Лотос» (Москва), Центр личностного роста Visionerium (Москва), Школа Единого Учения (Москва), Школа Магии «Рубедо» (Москва), Всеукраинская эзотерическая ассоциация «Милар» (Киев), Information Energy Action School (Киев). |
||
|
Авраам Давид Фишерман (Израиль), Марго Zain (Уфа), Татьяна Храмцова (Санкт-Петербург), Тайя (Владивосток), Сара Дубовис (Москва), Рав Габриэль (Москва), Павел Викторович Пезанен (Барнаул), Олег Кайрос (Москва), Нонна Мусалян (Киев), Наталья Евгеньевна Ляшенко (Санкт-Петербург), Натали Коржак (Екатеринбург), Мария Беспятова (Москва), Марина Аллибис (Омск), Лита Исаева (Москва), Авраам Давид Фишерман (Израиль), Леа Адель (Москва), Елена Коваленко (Прудкая) (Москва), Екатерина Быкова (Москва), Евгений Поляков (Киев), Даниэль Фурман (Москва). Ещё тренеры 7 |
||
|
Авраам Давид Фишерман (Израиль), Елена Коваленко (Прудкая) (Москва), Татьяна Храмцова (Санкт-Петербург), Сара Дубовис (Москва), Раушания Мавлетовна Бахтеева (Уфа), Олег Кайрос (Москва), Нонна Мусалян (Киев), Наталья Евгеньевна Ляшенко (Санкт-Петербург), Натали Коржак (Екатеринбург), Марина Аллибис (Омск), Марго Zain (Уфа), Лита Исаева (Москва), Леа Адель (Москва), Евгений Поляков (Киев), Аксинья Александровна Абронова (Москва), Дмитрий Александрович Лученков (Красноярск), Дарья Троян (Мурманск), Даниэль Фурман (Москва), Галина Владимировна Иванкова (Томск), Виктория-Мелоденика (Киев). Ещё консультанты 7 |
Каббала в философии и науке
Идеи каббалы исследовали и развивали в своих работах следующие мыслители: христианский мистик Якоб Бёме, немецкие врачи Бальтазар Вальтер, Парацельс, Пауль Риций, алхимик, писатель и врач Корнелий Агриппа, Роберт Фладд, химик и врач Ван Гельмонт, врач-психиатр и философ Карл Густав Юнг, христианские философы Иоганн Альбрехт Видманштеттерrude, Николай Бердяев, Владимир Соловьёв, Сергей Булгаков, Анна Шмидт, Кнофф вон Розенрот, Пико делла Мирандола, Генри Мор, Дмитрий Щедровицкий, философы Бенедикт Спиноза, Соломон Маймон, Рене Генон, Гийом Постель, Иоганн Рейхлин, французский мистик Луи Сен-Мартен, писатель мистик Новалис, историк и литературный критик Харольд Блум.
Утверждение, что каббала явилась источником идентичных построений греческой философии (см. Аристотель, неоплатонизм, неопифагореизм) последнее время отвергается историками, полагающими, что знания греческой философии были заимствованы каббалистической традицией или являются продуктом опыта собственного постижения греческих философов.
Учение каббала, суть и основы.
Считается что за основу учения Каббалы было взято собрание письменных мистических комментариев к Торе которое называется «Зоар». Написанный в средневековом арамейском и средневековом иврите, Зоар призван направлять каббалистов в их духовное путешествие, помогая им достичь большего уровня связности с Богом. Также следует отметить еще два важнейших для каббалистов текста, которые значительно повлияли на развитие течения, это: «Йецира» и «Багир».
Каббалистическая мысль часто считается еврейской мистикой. Его практикующие склонны рассматривать Творца и Творение как континуум, а не как отдельные сущности, и они хотят испытать близость с Богом. Это желание особенно интенсивно из-за мощного мистического чувства родства, которое, по мнению каббалистов, существует между Богом и человечеством. В душе каждого человека есть скрытая часть Бога, которая ждет своего раскрытия.
Как и большинство религий или религиозных течений, практика Каббалы, а именно использование «скрытых знаний», обещает своим последователям: здоровье, богатство, успех и знаменитость, духовное и интеллектуальное просветление, чувство единения с Богом и понимание сути Творения.
Критика каббалы
В русском православии
Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отрицающим единого творца.
Протодиакон Андрей Кураев связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство.
Жёсткую оценку каббале дал Михаил Воробьёв, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска, назвав её «чуждым и враждебным христианству оккультным учением»[значимость факта?].
В иудаизме
В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу «Войны Всевышнего» (Мильхамот ха-Шем), посвящённую этим мировоззрениям. Многие раввины подвергли его херему из-за подобных воззрений. Главный раввин Израиля в те годы Авраам Кук критиковал Капаха, но не подвергал его херему. Небольшая группа его последователей существует в Израиле и в наше время.
Каббала в эпоху формирования капитализма
По мере развития науки, отходит в тьму прошлого заклинания, колдовство и недоказуемые возможности магов создавать предметы из слов – заклятий и заговоров. К концу XVIII века интерес к магической части Каббалы практически угас, но начинается эпоха Революций. Монархии мира теряют свою власть и на фоне смуты и неуверенности в завтрашнем дне вновь появляется интерес к волшебству, желание с помощью тайных знаний достичь власти и безопасности.
В это время из Каббалы извлекается идея «Сверх Человека» или «Белого человека» – расы или народа который должен управлять всеми остальными. Позже эта идея оформится как фашизм. Магические идеи и вера в силу древних слов и чисел ложиться в основы образования тайных обществ – масонов и им подобных.
Возрождению магии Каббалы способствовало движение модернистов и символистов. Идеи спиритизма, колдовства и нумерологии обуревали умы высших кругов общества практически до начала Второй Мировой Войны. Позже интерес стал опять утихать.
Древо Жизни
Критика каббалы
В русском православии
Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отрицающим единого творца.
Протодиакон Андрей Кураев связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство.
Жёсткую оценку каббале дал Михаил Воробьёв, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска, назвав её «чуждым и враждебным христианству оккультным учением»[значимость факта?].
В иудаизме
В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу «Войны Всевышнего» (Мильхамот ха-Шем), посвящённую этим мировоззрениям. Многие раввины подвергли его херему из-за подобных воззрений. Главный раввин Израиля в те годы Авраам Кук критиковал Капаха, но не подвергал его херему. Небольшая группа его последователей существует в Израиле и в наше время.
Услуги и объявления в других городах7
Ежедневно с 9:00 до 20:00 |
Таролог. Оперативное решение ваших проблем Новосибирск Скидка 300Р |
Дистанционно |
Расчёт рейв-карты вашего Дизайна человека (Human Design). Предзназначение Уфа Подать заявку |
|
1–2 часа |
Биоэнергокоррекция. Диагностика работы чакр. Очно и дистанционно Краснодар Подать заявку |
|
Неограниченно. |
Бесплатные эзотерические услуги Москва Подать заявку |
1–2 часа время оговаривается индивидуально |
Индивидуальное обучение Биоэнергетика. Экстрасенсорика (магия стихий). Работа с каналами Таро Краснодар Подать заявку |
|
1 год |
Обучение искусству предсказания на картах Таро Абакан Подать заявку |
|
Услуга |
Денежные мандалы под вашу задачу Санкт-Петербург Скидка 100Р |
|
Каббала и астрология — есть между ними связь?
Каббала не может не учитывать жесткую обусловленность этого материального мира по принципу подчинения «старшему по рангу», или — в хасидской философии «седер а-иштальшелут». Если известно, что какие-то факторы («гармей а-шамаим» — проще говоря, звезды, планеты, кометы) — будут давать негативное влияние, то зачем, зная об этом, лезть на рожон? А каббала, естественно, знает об этих факторах. «Бней Иссахар» — книга о созвездиях Зодиака. Однако надо воспринимать это спокойно, евреи никогда не делали из звезд тарарам. Рабби Хаим Витал был связан с планетой Марс, которая означает кровопролитие. В одном из воплощений он был «моэлем», который допустил ошибку при обрезании ребенка, что имело плачевные последствия. Что из этого следует? Абсолютно ничего. Человек может знать свою природу. Но вопрос, что он делает с этой информацией дальше. Гороскоп — это попытка что-то получить задаром, это запрещенная вещь, это — слабость сердца.
3 тезиса и общее определение что такое каббала
Каббала является мистическим направлением в иудаизме – одной из наиболее распространенных религий в мире. Для тех, кто совсем не в курсе: иудаизм зародился на территории нынешнего Израиля и имеет много общего с христианством.
- Учение каббала изложено в книге «Зоар», которая, в свою очередь, помогает правильно толковать «Тору» — священное писание иудеев. То есть каббала — это своеобразные комментарии к основному тексту, открывающие его тайную суть, секретные коды, причем избранным людям.
- Считается, что каббала открывает своим последователям тайные знания о Всевышнем, том, как он сотворил и устроил этот мир, будущем человечества. Звучит очень интересно, не правда ли?
И если с общим представлением все более-менее понятно, можно переходить к фактам, которые об учении каббала должен знать эрудированный человек.
Философия каббалы
Каббала «тайное знание» — является частью еврейской традиции, которая имеет дело с сущностью Бога, независимо от того, влечет ли это за собой священный текст, опыт или то, как все работает. Каббалисты полагают, что истинное знание и понимание этого внутреннего, таинственного процесса достижимо, и благодаря этому знанию может быть достигнута близость с Богом.
Каббала учит, что человек должен отказаться от обычного мышления, которое заставляет его считать, что материя и дух являются отдельными явлениями.
Почти ко всем формам еврейского мистицизма относятся 3 аспекта
- Следственный;
- Основанный на опыте, эмпирический;
- Практический.
Следственный аспект включает поиск скрытой реальности Вселенной для тайного знания о ее происхождении и организации. В еврейской традиции есть 3 способа получения эзотерических знаний:
- Интерпретируя священные тексты, чтобы раскрыть нистар («скрытое» значение);
- По устной передаче традиции от мастера или учителя ученику;
- Путем прямого обращения, которое может включать посещение ангела, владение духом или другой рациональный опыт.
Все еврейские мистическо-эзотерические традиции перенимают, расширяют философские и даже научные идеи своего времени.
Эмпирический аспект каббалы включает в себя действенный поиск, а не просто знания о Боге: напрямую, интуитивно. В большом желании и цели встречи с Ним, они придерживаются глубоко нравственных и духовных жизненных принципов, расширяя сферу своей религиозной практики за счет ежедневных занятий.
Практическая составляющая каббалы включает ритуалы для обретения силы и осуществления изменений в нашем и небесных мирах. Эта сила генерируется выполнением заповедей, управлением силами зла и добра, а также иными, с использованием сверхъестественных энергий. Практический аспект каббалы реализует человеческий потенциал быть сотворителем с Богом.
«Дерево сфирот» — основополагающая основа каббалистов
Библиография
- Армстронг, Аллан: Тайный сад души: введение в каббалу , Издательство Imagier Publishing: Бристоль, 2008.
- Блау, Дж. Л.: Христианская интерпретация каббалы в эпоху Возрождения , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1944.
- Дэн, Джозеф (ред.): Христианская каббала: еврейские мистические книги и их христианские толкователи , Кембридж, штат Массачусетс, 1997.
- Дан, Джозеф: Новое время: христианская каббала . В: Каббала: очень краткое введение , Oxford University Press, 2006.
- Фармер, SA: Синкретизм на Западе: 900 тезисов Пико (1486) , средневековые и ренессансные тексты и исследования, 1998, ISBN 0-86698-209-4 .
- Райхерт, Клаус: Пико делла Мирандола и истоки христианской каббалы . В кн . : Мистицизм, магия и каббала в ашкеназском иудаизме , под ред. КЕГрозингер и Дж. Дэн, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1995.
- Свитлицки, Екатерина: испанская христианская каббала: произведения Луиса де Леона, Санта-Тереза де Хесус и Сан-Хуан-де-ла-Крус , Univ. Миссури Пресс, 1987.
- Виршубский, Хаим: встреча Пико делла Мирандола с еврейским мистицизмом , издательство Гарвардского университета, 1989.
- Йейтс, Фрэнсис А .: Оккультная философия в елизаветинскую эпоху , Рутледж и Кеган Пол: Лондон, 1979.