Зороастр (пророк)

Оглавление

Что нужно для счастья?

Вот свойства которыми должны обладать люди стремящиеся к истине и счастью:

  • радость к жизни, наслаждение жизнью;
  • благое продолжение рода (рождение и воспитание детей), укрепление семьи, передача традиций;
  • любовь ко всему живому;
  • активная деятельность, энергия, воля, сила направленные на творчество и борьбу со злом (праведный труд) ;
  • стремление к познанию и осознанию законов мироздания, поскольку знание — орудие правды, а практика как критерий истинности вещей, помогающая срывать маски со зла, разоблачать его;
  • борьба против бездумной веры, глупости, тупости, фанатизма;
  • умение создавать вокруг себя благодетельный мир, гармонию, стремление не к расколу, а к объединению с другими людьми (достижение коллективной целостности);
  • контроль над собой, удаление злобы, соблюдение клятв, преодоление страхов, особенно страха смерти, борьба с бездушием, зломыслием, гордыней, похотью и безверием, преодоление гнева и безразличия, борьба со смешением добра и зла.

Главные черты характера которыми следует обладать — это доброта, великодушие, доброжелательность, благородство, правдивость, праведность, щедрость, честность, упорство, старание, уверенность, благодарность, миролюбие, гостепреимство, удовлетворенность тем что имеешь (довольство малым и довольство своей судьбой), чувство меры, взаимопомощь и помощь другим, трудолюбие, профессионализм в своей деятельности, исполнение долга, миротворчество, милосердие, творчество, оптимизм, защита земли.

Человек должен также бороться с демонами жадности, клеветы, гордыни, нерешительности, сомнения, неудовлетворенности. И грехами, такими как — гомосексуализм, садомазохизм и прочие сексуальные извращения, а также продажность любви (проституция), как осквернение священной производительной функции человека и осквернения таинства любви, момента восстановления, соприкосновения с частичкой андрогинного, райского состояния, состояния пребывания человека в мире до вторжения вируса зла; потворство греху и соучастие ( т.е. пассивная и активная формы), убийство, самоубийство и детоубийство (аборты), идолопоклонничество, ложь, леность, неблагодарность, колдовство, воровство и подстрекательство к нему, неисполнение долга по отношению к родителям, разрушение традиций, трусость, страх, подлость, предательство, нарушение клятвы; осквернение земли — хищнический подход к богатствам природы, злоупотребление властью, цинизм, шантаж, рабство и унижение собственного достоинства, гордыня, самовозвеличивание, навязывание другим своей воли, насильственное осчастливливание, мародерство, травля людей, зависть.

Литература[править | править код]

  • Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1988.
  • Kulke, Eckehard: The Parsees in India: a minority as agent of social change. München: Weltforum-Verlag (= Studien zur Entwicklung und Politik 3), ISBN 3-8039-00700-0
  • Ervad Sheriarji Dadabhai Bharucha: A Brief sketch of the Zoroastrian Religion and Customs
  • Dastur Khurshed S. Dabu: A Handbook on Information on Zoroastrianism
  • Dastur Khurshed S. Dabu: Zarathustra an his Teachings A Manual for Young Students
  • Jivanji Jamshedji Modi: The Religious System of the Parsis
  • R. P. Masani: The religion of the good life Zoroastrianism
  • P. P. Balsara: Highlights of Parsi History
  • Maneckji Nusservanji Dhalla: History of Zoroastrianism; dritte Auflage 1994, 525 p, K. R. Cama, Oriental Institute, Bombay
  • Dr. Ervad Dr. Ramiyar Parvez Karanjia: Zoroastrian Religion & Ancient Iranian Art
  • Adil F. Rangoonwalla: Five Niyaeshes, 2004, 341 p.
  • Aspandyar Sohrab Gotla: Guide to Zarthostrian Historical Places in Iran
  • J. C. Tavadia: The Zoroastrian Religion in the Avesta, 1999
  • S. J. Bulsara: The Laws of the Ancient Persians as found in the «Matikan E Hazar Datastan» or «The Digest of a Thousand Points of Law», 1999
  • M. N. Dhalla: Zoroastrian Civilization 2000
  • Marazban J. Giara: Global Directory of Zoroastrian Fire Temples, 2. Auflage, 2002, 240 p, 1
  • D. F. Karaka: History of The Parsis including their manners, customs, religion and present position, 350 p, illus.
  • Piloo Nanavatty: The Gathas of Zarathushtra, 1999, 73 p, (illus.)
  • Roshan Rivetna: The Legacy of Zarathushtra, 96 p, (illus.)
  • Dr. Sir Jivanji J. Modi: The Religious Ceremonies and Customs of The Parsees, 550 Seiten
  • Mani Kamerkar, Soonu Dhunjisha: From the Iranian Plateau to the Shores of Gujarat, 2002, 220 p
  • I.J.S. Taraporewala: The Religion of Zarathushtra, 357 p
  • Jivanji Jamshedji Modi: A Few Events in The Early History of the Parsis and Their Dates, 2004, 114 p
  • Dr. Irach J. S.Taraporewala: Zoroastrian Daily Prayers, 250 p
  • Adil F.Rangoonwalla: Zoroastrian Etiquette, 2003, 56 p
  • Rustom C Chothia: Zoroastrian Religion Most Frequently Asked Questions, 2002, 44 p

Маздаясни — последователи Заратустры

Персы, как было завещано их пророком, признают Ахура Мазду, как Всемогущего Бога и Единого Создателя всех созданий. С тех пор в Авесте, Всемогущий Создатель также известен просто как Ахура, «Владыка жизни», или как Мазда — «всезнающий».

Авестийский термин Маздаясни — «поклоняющийся Мазде» вообще применяется к Зороастрийцам. Авеста называет Заратушти – «последователь Зороастра, Зороастриец». Так как Парсы исповедуют религию, проповеданную Зороастром, они признают Зороастра как их пророка, и известны также как Зороастрийцы. В молитвах Авесты, в разделах веры, ежедневно практикуемых,  Зороастриец торжественно подтверждает: » Маздаясно Ахми, Маздаясно Заратушти» — я — Маздаясниец, Маздаясниец Заратушти». Так как Парсы утверждают их веру в Ахура Мазду, как всемогущего Бога, и в Заратуштру. как их пророка, они, таким образом, известны их двойным названием: Маздаясни Заратушти.

Парси

Термин Парси получен из слова Парса (pArsa), которое является старо-персидской формой названия области в юго-западном Иране в древности. То же самое название использовалось  и для жителей области. На Среднем Персидском языке слово Парсик (pArsIk) использовалось как для людей, так и для языка области Парс. Термин — Парсик (pArsIk) стал Парси в более поздней речи. Парси (Parsi), поэтому, буквально означает: «тот, кто принадлежит  к Парси».

Слово Парси, является первоначально этническим термином, и вообще применялось к людям провинции Парс. Но позже термин приобрел религиозную окраску, и также использовался для Зороастрийских жителей Парса. Согласно тексту на пахлави (средне-персидском языке) Karnamak i Artakshir Papakan, индийский астролог обращается к  королю Артахширу Сасаниду, как королю Парсов.

После крушения Империи Сасанидов и Арабского завоевания Ирана, термин Парси использовался для тех жителей Ирана, кто остался преданным вере предков, а именно Зороастризму. Термин особенно использовался для иранских Зороастрийцев, чтобы отличить их от тех иранцев, которые отвергли свою наследственную веру и приняли Ислам. Начиная с тех дней, к Парси относятся исконные жители Ирана и их потомки, исповедующие Зороастризм, и живущие в Иране, Индии и в других странах.Парси – Зороастриец: первый термин – этническо-религиозный, имея в виду, и народность и религию. Однако, Парси предпочитают использовать двойное название Парси-Зороастриец, чтобы указать их народность и религию.Религия: термин ‘религия’ может быть определен, как «божественный закон жизни». Это — закон жизни, указанный пророком. Религия передает божественное знание относительно Создателя и Духовных Существ, относительно жизни в этом мире и жизни за его пределами. Она учит, что мы должны делать в нашей жизни, и показывает человеку, как ему нужно относиться к Создателю, к себе, и к другим, в этой жизни.

Авестийское слово религия – Даена (daenA), более позднее Даен, и значит буквально  знание, божественное знание, мудрость. То же самое слово в Авесте также означает ‘ совесть, восприятие, и духовный элемент (человеческой индивидуальности) ‘. Следовательно, Зороастрийская концепция «религии» — божественно вдохновленное знание, божественная мудрость, и практика этого в каждодневной жизни в этом мире.

Философские идеи и догмы зороастризма


 

Основные идеи зороастризма, так же, как и идеи более распространенных мировых религий, моноистичны и опираются в своей основе на веру в единого Бога как Творца Вселенной. Не исключено, что всем известные христианство, иудаизм и ислам позаимствовали позже этот принцип вместе с их учениями о душе, ее бессмертии, загробном мире и Страшном суде.

В данном случае, в зороастризме под единым Творцом имеется в виду Бог Ахудра Мазду (Мудрый Бог). Заратустра же выступает здесь как единый пророк, который призван помочь людям победить мировое зло. Ему довелось лично общаться с Ахудорой и получить от него священное учение, которое помогло бы в этом людям.

В чем-то, я думаю, он бы прав. По крайней мере, мы видим, как по истечении многих тысячелетий человечество все больше и больше приходит именно к этой мысли…

Пророк ценил не ту близость, в результате которой люди подпевают друг другу, желая потрафить тем или иным их качествам (часто не существующим). Он призывал искать друзей, которые не будут вмешиваться в вашу жизнь: независимость и осознанность — это было для него превыше всего.

Мировоззрение[править | править код]

Зороастрийцы видят смысл своего существования не столько в личном спасении, сколько в победе сил добра над силами зла. Жизнь в материальном мире, в глазах зороастрийцев, не испытание, а сражение с силами зла, которое человеческие души добровольно избрали до воплощения. В отличие от дуализма гностиков и манихеев, зороастрийский дуализм не отождествляет зло с материей и не противопоставляет ей дух. Если первые стремятся освободить из объятий материи свои души («частицы света»), то зороастрийцы считают земной мир лучшим из двух миров, который был изначально сотворён святым. По этим причинам в зороастризме нет аскетических практик, направленных на угнетение тела, ограничений в питании в виде постов, обетов воздержания и безбрачия, отшельничества, монастырей.
Победа над силами зла достигается через совершение благих дел и соблюдение ряда нравственных правил. Три основные добродетели: благие мысли, благие слова и благие дела (хумата, хухта, хвартша). Каждый человек в состоянии определить, что есть добро и что есть зло при помощи Совести (Чиста). Каждый должен участвовать в борьбе против Анхра-Майнью и всех его прислужников. (На этом основании зороастрийцы уничтожали всех храфстра — «омерзительных» животных — хищников, жаб, скорпионов и пр., якобы созданных Анхра-Майнью). Спасается только тот, чьи добродетели (подуманное, сказанное и сделанное) превышают злодеяния (злые поступки, слова и мысли — дужмата, дужухта, дужвартшта).
Важным условием жизни любого зороастрийца является соблюдение ритуальной чистоты, которая может быть нарушена соприкосновением с оскверняющими предметами или людьми, болезнью, злыми мыслями словами или делами. Наибольшей оскверняющей силой обладают трупы людей и благих творений. К ним запрещено прикасаться и не рекомендуется на них смотреть. Люди, подвергшиеся осквернению, должны пройти сложные обряды очищения. Наибольшими грехами считаются: сжигание трупа на огне, анальный секс, осквернение или тушение священного огня, убийство мобеда или праведника.
По представлениям зороастрийцев, с рассветом третьего дня после смерти человека его душа отделяется от тела и отправляется к Мосту Чинвад, Мосту Разделения (Мосту решения), ведущему на небеса (в Дом песен). У моста над душой происходит посмертный суд, в котором со стороны сил добра выступают язаты: Сраоша, Митра и Рашну. Суд проходит в форме состязания между силами добра и зла. Силы зла приводят список злых дел человека, доказывая, своё право забрать его в ад. Силы добра приводят список благих дел, совершённых человеком, чтобы спасти его душу. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, душа попадает в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша. Если благих дел человека недостаточно для его спасения, то язаты выделяют часть добрых дел из каждой выполненной бехдинами обязанности. У моста Чинвад души умерших встречают Даэну — свою веру. Праведникам она представляется в виде прекрасной девушки, помогающей перейти мост, негодяям она встречается в виде страшной ведьмы, сталкивающей их с Моста. Те, кто упадут с моста, ввергаются в ад.
Зороастрийцы верят, что в мир должны прийти 3 саошьянта (спасителя). Первые два саошьянта должны будут восстановить учение, данное Заратуштрой. В конце времён, перед последней битвой прийдёт последний саошьянт. В результате битвы Ариман и все силы зла будут разбиты, ад будет разрушен, все мёртвые — праведники и грешники, воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём (огненной ордалии). Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется, купанием в парном молоке, а нечистивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.

Возникновение Зороастризма

В течение многих веков тексты Авесты — главной священной книги зороастрийцев — передавались в устной форме от одного поколения жрецов к другому. Записали их только в первые века нашей эры, в годы правления персидской династии Сасанидов, когда самый язык Авесты уже давно был мертвым.

Зороастризм был уже очень стар, когда первые упоминания о нем попали в исторические источники. Многие детали этого вероучения нам теперь не ясны. К тому же дошедшие до нас тексты представляют из себя лишь малую часть древней Авесты.


Символика, возможно, самой древней религии на Земле — Зороастризма

Согласно персидскому преданию, изначально она заключала в себе 21 книгу, но большая часть их погибла после разгрома в IV в. до Р.Х. Александром Македонским древней Персидской державы Ахеменидов (имеется в виду не гибель манускриптов, которых в то время, согласно традиции, было всего два, а смерть большого количества жрецов, хранивших тексты в своей памяти).

Та Авеста, которой пользуются теперь парсы (так называют в Индии современных зороастрийцев), содержит в себе всего пять книг:

  1. «Вендидад» — собрание ритуальных предписаний и древних мифов;
  2. «Ясна» — собрание гимнов (это наиболее древняя часть Авесты; в состав ее входят «Гаты» — семнадцать гимнов, приписываемых самому Заратуштре);
  3. «Висперед» — сборник изречений и молитв;
  4. «Бундехиш» — книга, написанная в эпоху Сасанидов и содержащая в себе изложение позднего зороастризма.

Анализируя Авесту и другие сочинения доисламского Ирана, большинство современных исследователей приходят к мысли, что Заратуштра был не столько создателем нового вероучения, носящего его имя, сколько реформатором исконной религии иранцев — маздеизма.

Простыми словами про Зороастризм

Зороастризм — одна из древнейших религий, даже большинство из последователей не помнят, где и когда она возникла. Свое название она взяла по имени основоположника пророка Заратушты. Древние греки знали его как мудреца — астролога и стали называть его Зороастра (в переводе с греческого » астрон» — «звезда»), а его учение зороастризм.

Согласно одной из опубликованных версий, время его жизни была последняя четверть 2 тысячелетия до нашей эры. До полного установления родины пророка, между многими азиатскими и ираноязычными шли споры о точном месте рождения. По мнению исследователя, из Англии, который изучал содержание и язык творений пророка, родиной Заратустры следует считать степи к востоку от Волги.

Основные идеи вероучения

В зороастризме, как и в любой религии существуют свои принципы, они включают в себя следующее:

Самое важное — это сражение со злом и сохранение жизни. В питание не существует запретов, главное условие — пища должна приносить пользу

По достижению ребенком 7-10 лет, проводиться обряд подготовки его к работе. Употребления опьяняющего напитка «хаома» и произношение молитв возле жертвенного огня, за некоторое время до жертвоприношения. Возведение храмов, в которых постоянно поддерживался огонь. В течении 5 раз в день необходимо было подходить, подкладывать дрова и произносить молитвы.

Огонь в зороастризме

В Древнем Иране, который по одной из версий считается родиной мудреца, огонь считается посредником между Богом и людьми во время жертвоприношения и как очищающая сила. У последователей учения Зороастра, пламя считается главной составляющей всех религиозных обрядов. В верование огонь считается наглядным воплощением Бога и является предметом уважения всех верующих.

Существуют древние храмы, в которых огонь не затухает на протяжение нескольких сотен лет, а в некоторых и тысячи лет. В весеннем празднике Новруз, который осуществляет наступление следующего года, огонь играет одну из существенных ролей.

В праздник в каждом доме размещаются факелы по количеству проживающих в доме. По старинной традиции к празднику делается традиционное угощенье: халва, куличи, плов. За праздничным столом зороастрийцы поминают своих предков и просят их о милости к потомкам.

Священная книга

Основная книга приверженцев учения — Авеста, которая написана на древнеиранском языке. Основная идея книги в том, что человек не игрушка в более сильных руках, а лицо, обладающее свободой выбора и способное влиять на мир. Книга делиться на несколько частей, самая старая — это свод молитв «Гати».

Этические принципы зороастризма

  1. Быть праведным.
  2. Совершать добрые поступки.
  3. Соблюдать договора.
  4. Не обманывать.

Одеяния последователей пророка

Главным символом является белая рубашка, сшитая из целого куска ткани и имеющая ровно 9 швов. Поверх рубашки талия три раза оборачивается белым поясом, сплетенным из 72 ниток шерсти белой овцы

Пояс завязывается на четыре узла и перед принятием какого-либо важного решения, зороастриец совершает омовение и заново перевязывает пояс. Белая длинная рубашка символизирует о защите души от соблазна и зла

Пояс — связь с Богом и всеми его творениями.

Основные идеи учения

С точки зрения сторонников зороастризма, весь мир является полем битвы двух божеств — Ашу (божества добра) и Дружда (бога зла и разрухи). Согласно учению, люди также находятся по разным сторонам битвы.

Согласно нормам вероисповедания, праведный человек должен стремиться уменьшить количество зла, находящегося в мире. Для победы над тьмой в себе, необходимо держать чистыми не только тело, но и душу. Верующему необходимо быть достойным семьянином, не подвергаться греху и скверне и совершать благие поступки.

Погребальный обряд

Поклонники религии считают благом не только огонь, все четыре стихии (огонь, воздух, вода и земля) неприкосновенны. Считается, что мертвое тело может осквернить природные стихии и поэтом для умерших строили специальные Башни Молчания. После смерти человека к нему пять раз подводили собаку, после первого посещение в помещение заносили огонь, который горел в течение нескольких суток. Затем умершего относили на Башню Молчания, обязательно в светлое время суток.

Грифы за несколько часов обгладывали тело. Затем кости складывали в специальную яму в центре башни или помещались в специальный сосуд-оссусуарий. В современное время тела захоранивают и в бетонных склепах, главным условием является отсутствие контакта с землей или водой.

Три заповеди Зоратуштры

Зоратуштра оставил три заповеди, руководство которыми дает человеку возможность прийти к своей цели. Эти три морально-этических принципа выражаются трема авестийскими словами: ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ, что в переводе означает Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. Священная молитва Виспа Хумата провозглашает: «Все добрые мысли, добрые слова и добрые дела совершаются через знание и ведут к лучшему существованию, а все злые мысли, злые слова, злые дела происходят без знания и ведут к худшему существованию». Эта короткая молитва из священной Авесты представляет суть Зороастрийской религии: мысли, слова и дела формируют поведение и характер человека. Небеса и ад обусловлены всей суммой мыслей, слов и дел человека.

Происхождение

Общеарийское слово *daiva-, имеющее индоевропейское происхождение, означало род небесных божеств (от корня *diu— «светить», «небо»), почитание которых получило особое распространение в индуизме. (См. Дева). В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов/дивов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, дэвовские культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются. От этого слова происходят современные перс. دیو‎ div, тадж. дев, осет. ævdew, idawæg и другие слова иранских языков, означающие «бес», «злой дух», «чудовище», а также «сумасшедший», «одержимый».

Славянское слово *divъ (< *deiwos) может быть прямым продолжением общеиндоевропейского слова, однако демонизацию этих индоевропейских божеств на славянской почве иногда рассматривают как отражение иранского влияния на древних славян.

Описание огня в Зороастризме

1. Сын Ахура МаздыОн сделан по образу Бога: Как сын, огонь продолжает работу Мазды. Многие из его качеств подобны Ахура Мазде.Блеск Ахура Мазды (Раевант, дом Бесконечного Света) — Свет дающий – Живительный – Ратхештар (противник зла) – жар дающий – Хранящий Кхорех (Божественную Энергию) — Вездесущий – Разрушитель нечистого.Разрушитель нечистого: Но нельзя сжигать всякую грязь в огне. Фактически, загрязнение огня мусором — один из самых больших грехов в Зороастризме.Он проникает все творения (Бундахишн 18, Ясна 17). Огонь как движение, энергия, присутствует во всех атомах Вселенной. «Электрон — уникальное основание Вселенной» — Кларк Максвелл.Существует 6 типов Огней (Африн., Ясна XVII, 11):Берези Савангх: Огонь рядом с Ахура Маздой. Наивысшая форма огня, который проникает все создания. Это — огонь, скрытый в звёздах, вулканах, источниках и гейзерах. Это связано с Аташ Бехрамом (книга Задспарам). Этот огонь нуждается только в пище, никакой воды.Воху Фраян: Он находится в телах человека и животных. Даёт им теплоту, и уходит во время смерти. Этот огонь нуждается в пище, и воде.Урвазишт: Это — огонь в растениях. С ним растения живые, и по ним течёт сок даже при отрицательных температурах. Этот огонь не нуждается в пище, только в воде.Вазишт: Он находится в виде атмосферного электричества, в облаках и молнии. Связанный с Сраушем (Венд.19.42). Он очищает  атмосферу. С научной точки зрения, разряды молнии изменяют кислород на озон. Это поддерживает чистоту атмосферы и защитный слой озона. Молния также окисляет другие газы и делает их безопасными. Майкл Фарадей впервые сделал открытие электричества. Этот огонь не нуждается в пище и воде.Спеништ: Это — огонь, горящий в физическом мире — домашний, индустриальный и коммерческий. Он, освящаясь устанавливается как Аташ Адаран и Аташ Бехрам.Наирьйосангх: духовный огонь души, интуиции, особенно силён он у королей и святых людей. Он находится под покровительством Язата Срауша..2. Огонь – проводник к Богу.А)» Огонь, ты искустный проводник Ахура Мазды». «Через этот видимый символ — сына Бога на земле, мы достигаем Его».Огонь несет качества чистоты, живительной силы, самосвечения, всегда поднимается вверх, обращается вверх к нашей божественной судьбе. Огонь символизирующий знание рассеивает невежество – темноту. Он смиренный и распространяющий свет и аромат тепла. Держать освещенный огонь в доме это значит быть связаным с Духовным миром, нести ответственность за прошлое и будущее.Б) Огонь – переносчик и даритель Кхорех  и Кхваренангх – Божественной Энергии:Молитвы Адар Язату показывает, что огонь есть Божественная Энергия. Адар Язат – охранитель Кхорех. Кхорех Заратуштры перешёл к нему через огонь, горевший в доме его бабушки.3. Огонь представлен во всех ритуалах.4. Огонь как божественный судья.Испытания огнём проводились с древности, чтобы рассудить споры и открыть правду. Огонь также выполняет роль судьи во время Обновления – Фрашокерети.5. Огонь держали в доме.Приверженецы в молитвах огню говорят, что будут сохранять горящий огонь в доме до Фрашокерети. Если огонь горит в доме, это приности божественное благословение для дома и домовладельцев, не позволяет злу и колдовству подойти близко.6. Огонь как король.Огонь очищается и освящается — от обычного до возвышенного и затем возведенного на специальный трон — алтарь. Когда происходит освящение, огонь объединяется непосредственно с энергиями Бога, и источает божественную энергию и Кхорех. Освященный Огонь имеет тело и сознание (Баодх).Посвященный огонь возводится на престол на каменном ‘троне’, купол святилища является небесами. Металлический подвес, висящий над огнём, называется корона. Огонь дает награды и наказывает.7. Огонь как сотрудник человека:Огонь расценен, как сын Бога

Человек – также важное создание Творца.Оба нуждаются друг в друге для своей жизни – физической, так же как и духовной. Именно поэтому священник — Атхраван — охранитель огня

Со времени короля Джамшеда, общество было разделено на 4 класса. Главная работа первой группы была поддерживать священный огонь в горах.Оба, огнь и человек нуждаются в пище и кислороде для выживания, оба зависят от солнца, оба имеют иерархический статус, оба сделаны из физических и духовных элементов. Оба являются связью между физическим и духовным миром. Нет двух одинаковых людей в мире и нет одинаковых огней. Оба в состоянии породите подобный себе организм.  Оба могут использоваться для добра или зла, но оба — борцы против зла и ответственны за то, чтобы способствовать красоте в мире.

В искусстве и культуре

  • Zoroastre это название в лирической трагедии по Жан-Филипп Рамо (1749).
  • Так говорил Заратустра — философский труд Фридриха Ницше (1885).
  • Так говорил Заратустра (Симфоническая поэма) — музыкальное произведение Рихарда Штрауса (1896 г.).
  • Таким образом, танец Заратустра (интервью Мориса Бежара с Мишелем Робертом ), Actes Sud, 2006 ( ISBN   )
  • Зарастро — персонаж из «Волшебной флейты » Моцарта .
  • Брайан Мэй (гитарист группы Queen) был вдохновлен текстами Зороастра на написание Песни Пророка (1975).
  • Появляется Зороастр, вероятно, на Рафаэль фреске , Школа Афин , видимой в Ватикане .
  • Xenosaga Episode III : Также sprach Zarathustra — это видеоигра, которая сильно вдохновлена ​​концепцией Übermensch (или Супермена) для развития своей повествовательной структуры.
  • Месопотамская группа Black Metal Melechesh делает несколько ссылок на Зороастр в их текстах, в частности , на песни Negative Теология или Гранд Гаты Ваал Sin (в Гаты являются песни , приписываемые Зороастра).
  • Так молчит Заратустра — комикс Николя Вильда (приз  France Info  за новостные и репортажные комиксы 2014).
  • Zadig НУ — л Дестини является философской сказкой по Вольтеру , впервые опубликованная в 1747 году . В этой сказке мысль Заратустры (Зороастра) широко представлена ​​как основная мораль Задига. См. Также Гаты Заратустры.
  • Греческой группа Black Metal Thy Darkened Shade, в их альбоме (тексты на видео в этом Youtube ссылки ) относится к Ахриману ( в том числе, дуализм ) и все оккультные аспекты из зороастризма в седьмом титуле Drayishn я Ариман o Диван .

Шесть ступеней достижения Бога

Есть шесть ступеней достижения Бога в следовании Амеша Спентам, милостивым бессмертным Святым:

  • Вохуман — Добрая Мысль
  • Аша-Вахишта — Лучшая Праведность
  • Кшатра-Варью — Божественная Власть/Моральное Мужество
  • Спента-Армаити — Божественная Мудрость
  • Хаурват — Самореализация
  • Амертат — Бессмертие

Если человек имеет добрые мысли, то он развивает Божественную Власть или Моральное Мужество, когда он развил это, он получает Божественную Мудрость, которая позволяет ему реализовать себя, становясь, таким образом, ближе к Богу и, в конце концов, единым с ним, т.е. Бессмертным.

Пророк Заратуштра ясно говорит: «Счастье тому, через кого счастье приходит к другим». Каждый человек должен быть праведным и терпеливым работником. Он должен жить не только для себя или своей семьи, но также для того, чтобы помогать несчастным и угнетенным. Зороастрийская религия посылает человека сражаться со всем злом и затем перевоспитывать и приводить злых на путь добродетели и изменять мир, чтобы он двигался по направлению к конечной цели обновления, называемого Фрашо-Кэрети, т.е. объединению каждой души с всемогущим Ахура Маздой.

Зороастр считал, что каждая душа, расставаясь с телом, судима за то, что совершала в течение жизни, Мост-Чинват стал в его откровении местом судебного разбирательства, где приговор зависит от нравственных достижений. Этот суд возглавляет Митра, Сраоша и Рашну, держащий весы правосудия. На этих весах взвешиваются мысли, слова и дела; если добрых дел больше, то душа считается достойной рая и тогда, ведомая прекрасной девушкой, олицетворением собственной совести (Дайна), душа пересекает мост и устремляется вверх.

Если же весы склоняются в сторону зла, то мост становится узким как лезвие клинка, а отвратительная ведьма, встречая душу хватает ее и тянет вниз, в ад — где грешник переживает долгий век страданий, мрака, дурной пищи, скорби. Те немногие души, дела которых уравновешиваются, отправляются в место смешанных, где как в старом подземном царстве мертвых, ведут мрачное существование, лишенное радости. Однако даже душам праведных в раю в течение эры Смешения не суждено полного блаженства, так как счастье наступит лишь во время Фрашегирда, тогда они получат будущее тело, а земля отдаст кости всех умерших.

За всеобщим воскресением последует Последний Суд, когда праведные будут отделены от грешных, как от тех, которые дожили до этого времени, так и от уже осужденных ранее. Тут Аирйаман вместе с Атаром расплавит весь металл в горах, и он потечет раскаленной рекой на землю. Все люди должны пройти сквозь эту реку, для праведных она покажется парным молоком, а нечестивым будет казаться что они идут через расплавленный металл. Все грешники переживут вторую смерть и исчезнут, а расплавленная река потечет в ад и убьет Анго-Маинйу.

Тогда Ахура-Мазда и шесть Амеша-Спента принесут последнее жертвоприношение, изготовят мистический напиток — «белую хаому», которая даст всем воскресшим бессмертие. Согласно Зороастру именно здесь, в этом мире, восстановившем свое первоначальное совершенство, и будет вечное блаженство, а не в отдаленном раю. («Древнеиранская религия и Зороастризм», Низаметдинова Равиля Рауфовна). 

Еще один основополагающий морально-этический принцип — золотой середины, которая соответствует целостности мира. Согласно зороастризму, человек следующий принципу золотой середины падает под защиту невидимой ограды (В Авесте — Вара). Он как бы находится в центре бури — в той самой точке, где сияет солнце и спокойное море, в то время как вокруг вздымаются огромные волны и ревет ураган. Моряки называют ее «глаз бури». Единственное, к чему не относится принцип золотой середин — к добру и злу, к выбору.

ПРАКТИКА Активизации КАРАН (ЧАКР)

Пением трёх священных Мантр, активизируйте все 7 Чакр. Эта практика нарабатывается 40 дней ежедневно на Четвертой ступени. При концентрации на последнем звуке каждого слова направляйте поток энергии в нужную чакру по таблице. Представляйте свечение всего вашего энергетического тела и каждого центра по отдельности.Затем следует наработка каналов Ванант и Сарош.Далее — диаграмма номера слова в Мантре и как они активируют каждую Чакру:Показано, какое по номеру слово в каждой мантре Ахунавар, Ашема Воху, Енге Хатам связано с разными чакрами.

Звук  Ятха Ашем Воху Еэнге Хатам Всего
1 А (Мазда) 1,4,8,10,15,17 5,7 9,11,12,13,14 13
2 У (Воху) 2 2 2
3 М (Ашем) 12,18,21 1,3,12 2 7
4 И/Аи (Кшатраи) 14,16 4,6,8,10,11 5 8
5 Е (Арматайо) 1,4,15 3
6 О, Ш (Харватас) 3,5,9,11,13,19 6,7,8 9
7 Т (Амеретат) 6,7,20 9 3,10 6