Самый эпичный рок: откуда взялся симфоник-метал и как он звучит сегодня

Оглавление

Musical characteristics[]

Symphonic metal as a genre takes a lot of its musical basis from early gothic metal, power metal, and orchestral music.

The guitar and bassline work in the genre often follows the pattern of its originator, gothic metal, by synthesizing other metal styles of guitar. Genres commonly synthesized in this fashion include black metal, death metal, power metal, and progressive metal sometimes with the addition of elements from rock. The genre typically combines elements of these genres with those of classical music, creating songs with a strong «symphonic» feel. Bands that use elements of rock typically take a simpler approach to the genre, using simplified and catchy melodies, leading to a more easily accessible and widely accepted version of the music. Another key ingredient to the mixture is the lighter feel of the sounds, typically created by higher, more melodic guitar lines; this characteristic is usually attributed to power metal as well.

Keyboards in symphonic metal play the most important role in the music, and are the focal point of the genre that the rest of the music centers around. While most of the instruments play relatively simple parts, the keyboards tend to have the most complex and technically difficult parts. The keyboards alone are used to play the «classical» parts of the music which the genre is renowned for, and covers all forms of classical music. Bands sometimes use orchestras when playing live to play the parts that the keyboardist would play, and at times feature real instruments in recording instead of using digital samples with a keyboard.

Atmosphere is commonly tailored to fit the song, although even songs with morbid themes tend to keep an upbeat sense. The atmosphere is particularly denoted by the keyboards and the instruments that they mimic, with the other instruments supporting the landscape evoked by the keyboards.

The lyrics of symphonic metal are highly expansive and cover a broad range of topics. Lyrics often borrow heavily from power metal, encompassing various forms of fantasy themes, or use themes typical of opera. Lyrics in symphonic metal, like those of gothic metal, often are arranged into concept albums, styled after epics.

Bands in the symphonic metal genre are mainly female led in both their images and vocals. The vocalists of symphonic metal bands have consistently been female, and tend to sing mezzo-soprano melodies in the operatic style. Sometimes symphonic metal artists use a male vocalist for backing vocals, similar to gothic metal’s dual vocalists. Other forms of vocals are also sometimes found in songs, but are normally only used as an effect within the song. Symphonic metal bands with male lead singers usually fall into the symphonic power metal category.

Tell Me A Fairytale — Уроборос

Tell Me A Fairytale — это метал-банда, собранная музыкантами из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Альбом «Уроборос» вышел в прошлом году, но этой весной группа выпустила его англоязычную версию, и звучит она не хуже многих западных метал-релизов (лучший ориентир здесь — группы в духе We Came As Romans).

В своей музыке Tell Me A Fairytale идеально попадают в вектор самых популярных русских металкор-групп наших дней вроде Wildways и «Ауткаст». Громко, быстро, тяжело и в то же время попсово — с надрывным вокалом, который легко переходит на мелодичное пение. Музыка современная, но все же отдающая ностальгией по эмо-хардкору конца нулевых. При этом «Уроборос» — это еще и концептуальный альбом об ужасах войны. Тексты песен тему раскрывают с душой, но вот перебивки, в которых лирический герой зачитывает свой дневник, все же лишние.

Manapart — Manapart

Питерскую группу Manapart очень легко описать — это музыка для тех, кто отчаялся дождаться новый диск System of a Down. Альбом у банды пока всего один, зато какой! В настроение SOAD он попадает даже лучше вышедшего недавно сольника Сержа Танкяна, даже несмотря на то, что состоял он из написанных для «Системы» песен. Группа не просто попала в атмосферу (и восточную этнику во всех партиях) — у вокалиста Manapart даже голос максимально похож на пение Сержа Танкяна. Но даже если отойти от сравнений с SOAD, диск Manapart — это просто очень крепкий, динамичный метал-альбом, который хочется переслушивать.

Chthonic

Группа выбивается из заданного мной же правила, так как существует еще с 1995 года. Но ради Chthonic можно сделать исключение, много ли тайваньских симфоник-банд вы знаете? Хотя именно на азиатской сцене эта банда — одна из самых известных. Их даже азиатскими Black Sabbath называют. Этим можно гордиться. А еще тем, что и без оркестровок у группы есть, что послушать — их мелодик-металкор риффаки чертовски хороши.

Причем банда одновременно попадает и в определение симфоники (и даже выступает с оркестром и хором), и в фолк-рок, так как активно использует в аранжировках еще и этнические инструменты. Творчество у группы вообще очень разнообразное. Есть как максимально тяжелые, блэкерские песни, так и полностью акустический спокойный фолк. Но именно в экстремальной форме, с гроулом, скримом, низкими гитарами и эпичной оркестровкой Chthonic, пожалуй, звучат лучше всего — особенно, когда еще и на родном языке поют. Его звучание в купе с агрессией и этникой создают какую-то потустороннюю языческую атмосферу.

Subgenres[]

Symphonic metal, in regard to other genres of metal, encompasses any band that makes use of keyboarding akin symphonic, classical, or gothic themed music. The use of symphonic aspects in varying forms of metal has been around for many years, however, symphonic metal is centered around extensive usage of symphonic elements, whereas bands that use them as backing themes are usually listed under other genres.

Symphonic black metal

Main article: Symphonic black metal

Symphonic black metal has the same components as melodic black metal, but uses keyboarding or instruments normally found in symphonic or classical music. It can also include black metal bands that make heavy usage of atmospheric keyboarding in the music, akin to symphonic metal or gothic metal. The symphonic aspects of this genre are normally integral parts of a band, and as such are commonly used throughout the whole duration of a song.

Many black metal purists discount this genre as having nothing to do with ‘black metal,’ due to the heavy similarities some of its bigger bands hold with gothic metal. Claims that keyboards, female vocals and other gothic metal characteristics are inconsistent with the essence of «true» black metal have often resulted in confusion between symphonic black metal and gothic metal bands. Thy Serpent, and Dimmu Borgir have all been subjects of this claim.

Symphonic power metal

Symphonic power metal refers to power metal bands that make extensive usage of keyboards, or instruments normally found in classical music similar to symphonic metal. These additional elements are often used as key elements of the music when compared to normal power metal, contributing not only an extra layer to the music, but a greater variety of sound.

Sometimes symphonic power metal is considered to be both symphonic metal and power metal, due to some debate about the usage of the term «symphonic power metal» by fans. For example, Nightwish features more symphonic metal elements, while Sonata Arctica features more power metal elements.

Other symphonic metal variations

Symphonic death metal, is a small but rising form, most commonly associated with bands located in the Gothenburg region or from Finland. Symphonic thrash metal is almost unheard of, with exception of Hevein and Believer, two thrash metal bands who uses a cello and violin to calm down and complete their sound. Several bands within the doom metal scene can be considered symphonic.

rooftops — субкультурный абьюз

Банда rooftops образовалась на обломках Flawless Victory, одной из лучших русских эмо-групп нулевых — это уже весомый повод послушать, что они там теперь играют. Сами музыканты описывают свой звук как «психоделический клауд-рэп с примесью Nirvana» — и это близко к истине. На первых секундах альбома в голову приходит Ghostemane, но rooftops на самом деле куда тяжелее и ближе к металу. Их тяжесть — это не просто перегруженные басы с вкраплениями гитар. Они уж бьют так бьют, от их ню-метальных и гранжевых риффов можно оглохнуть. Да и кричат rooftops не хуже, чем читают. По духу группа в их текущем звуке мне напоминает даже не Nirvana и прочий гранж, а ранних Korn — хотя хардкорный дух нулевых в них тоже силен. Выбивается только рэп-трек 94 и чересчур сопливая «За высотными стенами». Полный рефлексии диск с метким названием «субкультурный абьюз» вышел в 2020 году, но уже в июне банда обещает выпустить новый EP.

Exit Eden

Exit Eden — это интернациональная супергруппа, состоящая из четырех вокалисток. Основала банду Аманда Сомервилль, а уж она-то на метал-сцене имя себе давно сделала. У нее и поп-роковые сольники есть, но больше всего она известна сотрудничеством с Kamelot, Epica и другими большими симфоник-метал-бандами.

Exit Eden пока что выпустили всего один альбом — Rhapsodies in Black 2017 года. Состоит он из симфоник-метал-каверов на известные поп-песни, Рианны, Backstreet Boys, Леди Гаги и даже Depeche Mode. И это по-настоящему крутые каверы, которые помогали записывать лучшие музыканты симфоник-жанра, включая участников уже сто раз упомянутых Kamelot и Epica. Группа после релиза альбома не разбежалась, так что на продолжение мы вполне можем рассчитывать.

Индивидуальные доказательства

  1. Саймон Мария Хассемер: О восприятии премодерна в поджанрах хэви-метала . В: Рольф Нор, Герберт Швааб (ред.): Metal Matters (=  Medien´Welten ). Нет.15 . Лит, Брауншвейг 2011, стр.247–262, здесь стр. 256 .
  2. Майкл Бройлс: Бетховен в Америке . Издательство Индианского университета, Блумингтон, Индиана, 2011 г., стр.309 .
  3. Вольф Ребен: История . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.4 .
  4. Вольф Ребен: История . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.6 .
  5. Питер Хейманн: Терион . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.56 .
  6. ^ Питер Хейманн: Лакримоза . В: Sonic Seducer (Ed.): Sonic Seducer . Иконы специального выпуска. T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен, 2016, стр.24 .
  7. Wolf Röben: Tristania . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.67 .
  8. Вольф Ребен: След слез . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.57 .
  9. Гарри Шарп-Янг: Новая волна американского хэви-метала . Zonda Books Limited, Нью-Плимут 2005, ISBN 0-9582684-0-1 , стр.222 .
  10. ↑ Майкл Кустодис: Классическая музыка сегодня: поиск следов в рок-музыке . Расшифровка стенограммы, Билефельд, 2009 г., ISBN 978-3-8376-1249-3 , стр.75 .
  11. Майкл Кустодис: Классическая музыка сегодня: поиск следов в рок-музыке . Расшифровка стенограммы, Билефельд, 2009 г., ISBN 978-3-8376-1249-3 , стр.114 .
  12. Дж. Беннетт: Металл, беспредел и убийство . В: Альберт Мудриан (Ред.): Драгоценный металл. Decibel представляет истории 25 экстремальных металлических шедевров . Da Capo Press, Филадельфия, Пенсильвания, 2009, ISBN 978-0-306-81806-6 , стр.289 (английский).
  13. ^
  14. ^ Эмбер Р. Клиффорд-Наполеоне: Queerness в музыке Heavy Metal . В: Исследования Рутледжа в популярной музыке . Нет.5 . Рутледж, 2015, ISBN 978-0-415-72831-7 , стр.118f .
  15. Питер Хейманн: Терион . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.56 .
  16. Вольф Ребен: История . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.4 .
  17. Маркус Эк: Nightwish . В: Sonic Seducer (Ed.): Starfacts . 15 лет готик-металу. Нет.6 . T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен 2005, стр.40–43, здесь стр. 40ff .
  18. Жасмин Фроги: В искушении . В: Sonic Seducer (Ed.): Sonic Seducer . Иконы специального выпуска. T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен, 2016, стр.9 .
  19. Жасмин Фроги: Nightwish . В: Sonic Seducer (Ed.): Sonic Seducer . Иконы специального выпуска. T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен, 2016, стр.14 .
  20. ^
  21. Жасмин Фроги: Тарья . В: Sonic Seducer (Ed.): Sonic Seducer . Иконы специального выпуска. T.Vogel Musikzeitschriftenverlag, Оберхаузен, 2016, стр.36 .
  22. Пол Хегарти, Мартин Холливелл: За гранью и до: Прогрессивный рок с 1960-х годов . Блумсбери, Нью-Йорк 2011, стр.266f .

Музыкальные характеристики

Nightwish — одна из лучших групп в стиле симфоник-метал. Использование клавишных через традиционное фортепиано и струнные, а также сопрано вокала Тарьи Турунен до ее ухода из группы в 2005 году были отличительными частями их оригинального звучания.

Металлические поджанры, наиболее характерные для симфонических групп, — это готик-метал , пауэр-метал , блэк-метал , дэт-метал и классический хэви-метал . Как и многие другие металлические группы, те, кто придерживается симфонического стиля, могут иметь влияние более чем одного металлического поджанра.

Клавиатуры и оркестры для музыкальных рабочих станций часто являются ключевой особенностью стиля, отличает симфонические от несимфонических групп одного и того же металлического поджанра. Другие инструменты, включая гитары, бас и барабаны, могут иногда играть относительно простые партии в отличие от сложных и нюансированных клавишных и / или оркестровых партий. Группы, которые не используют живые оркестровые инструменты на своих записях или во время живого выступления, обычно используют заводские пресеты на клавиатуре рабочих станций (например, струнные, хоры, пианино, органы и т. Д.), Чтобы вызвать в воображении «псевдо-оркестровый» звук, в котором присутствуют партии. играл идиоматически в соответствии с техникой игры на клавиатуре. Это особенно характерно для менее известных групп с ограниченным бюджетом. Некоторые симфонические метал-группы полностью воздерживаются от использования клавишных, предпочитая использовать оркестровые минусовки, записанные либо живым симфоническим оркестром и / или хором во время сеанса альбома, либо записанные с использованием виртуальных программных инструментов в секвенсоре . Это особенно характерно для групп с более глубокими и сложными аранжировками, которые одному или даже двум клавишникам будет труднее воспроизвести во время живого выступления.

Сложнее сделать обобщения о роли классических металлических инструментов (гитары, бас и ударные), поскольку они различаются в зависимости от металлического поджанра, к которому в основном принадлежит симфоническая группа. С разной частотой симфонические группы могут использовать эти инструменты (а также ведущий вокал) для исполнения более простых, запоминающихся мелодий, чем несимфонические группы, что, возможно, делает стиль симфоник-метал одним из самых доступных в металле.

Песни часто бывают очень атмосферными, хотя и более оптимистичными, чем у многих несимфоник-металлических групп; даже песни с болезненными темами обычно содержат известные фанфары

Особенно важное значение для создания настроения и атмосферы имеет выбор звуков клавиатуры.. Тексты песен охватывают широкий круг тем

Как и в случае с двумя часто пересекающимися элементами, пауэр-металом и оперой (но также и симфоническим прогрессив-роком ), часто встречаются фэнтези и мифологические темы. Концептуальные альбомы, стилизованные под оперы или эпические поэмы , не редкость.

Тексты песен охватывают широкий круг тем. Как и в случае с двумя часто пересекающимися элементами, пауэр-металом и оперой (но также и симфоническим прогрессив-роком ), часто встречаются фэнтези и мифологические темы. Концептуальные альбомы, стилизованные под оперы или эпические поэмы , не редкость.

Контраст между оперным вокалом Симоны Симонс и предсмертным ворчанием Марка Янсена — особенность музыки Epica .

В группах этого жанра часто может быть вокалистка-женщина, чаще всего сопрано . Иногда есть второй вокалист, мужчина, что также является обычным явлением в готик-металле. Рычание, вокал в стиле дэт-металл известен, но, как правило, используется реже, чем в других металлических поджанрах (заметным исключением является Марк Янсен в Epica ). Иногда используется дополнительное резервное копирование до полного хора включительно .

Для групп, почти исключительно с женским вокалом, свойственно использовать оперный вокал. Такие группы можно назвать оперным симфоническим металлом и включают в себя такие, как Epica , Nightwish ( Тарья Турунен , затем Флор Янсен ), Haggard , Therion , Operatika , Dremora , Dol Ammad , Visions of Atlantis , Aesma Daeva , Almora и многие другие. Оперный стиль не связан исключительно с симфоническим металлом, но также проявляется в авангардном, прогрессивном и готик-металле.

Истоки и эволюция

Корни симфоник-метала уходят в группы раннего дэт-метала и готик-метала , которые в некоторой степени использовали симфонические элементы в своей музыке, в частности, пионеры швейцарского экстрим-метала Celtic Frost в их альбоме 1987 года Into the Pandemonium , чей выпуск 1985 года To Mega Therion вдохновил название пионеров симфонического металла Therion.

Одной из самых ранних симфоник-металлических песен была «Dies Irae» американской трэш-метал- группы Believer . Появившись в их альбоме 1990 года Sanity Obscure , он предвосхитил оперный подход, используемый группами Therion и Nightwish . Согласно Джеффу Вагнеру в своей книге « Среднее отклонение» , эта песня стала переломным моментом в творчестве металла, и, за исключением Mekong Delta , ни одна другая экстремальная металлическая группа в то время не объединила этот жанр с классической музыкой так легко.

Therion «s Лори Льюис и Кристофер Йонссон в сопровождении симфонического оркестра и хора во время живой классической шоу на оперном фестивале в Мишкольц , Венгрия, 2007.

Группа Therion оказала влияние на формирование жанра благодаря использованию живого оркестра и классических композиционных приемов; постепенно эти элементы стали более важной частью музыки Therion, чем их дэт-металлические корни. Еще одним ключевым ранним влиянием стал альбом финской прогрессив-метал- группы Waltari Yeah! Да уж! Умереть! Умереть! Death Metal Symphony в Deep C

В середине 1996 года Rage выпустили Lingua Mortis , первое сотрудничество группы с Пражским симфоническим оркестром .

Nightwish и Within Temptation выпустили свои первые альбомы в 1997 году, которые были сильно вдохновлены симфоническим поворотом Therion. Внутри Temptation больше повлиял готик-метал, и поэтому музыкально проще, чем Nightwish с более сильным влиянием пауэр-метала, но обе группы разделяли два ключевых элемента симфонического металла — мощный женский вокал Тарьи Турунен и Шэрон ден Адель соответственно и интенсивное использование классическая игра на клавиатуре. Haggard , которая начинала как прогрессивная дэт-металлическая группа, несколько лет назад выпустила несколько демо и EP, используя только свой дэт-металлический стиль, но в 1997 году они сделали шаг вперед. Они решили изменить свой стиль и превратить его в смесь классической музыки с настоящими классическими и средневековыми инструментами, такими как скрипка , альт , виолончель , флейта , гобой , кларнет , рупор , клавишные и дэт-метал , выпустив свою первую студию симфонического металла. альбом.

Многие новые симфоник-метал-группы появились или привлекли к себе внимание в начале-середине 2000-х, включая Rain Fell Within, After Forever , Epica , Delain , Leaves ‘Eyes , Xandria и Edenbridge , все с характерными клавишными и женским вокалом. Пауэр-метал с его относительно оптимистичными фэнтезийными темами и стилизованным звучанием клавишных, как правило, оказывал большое влияние на эти группы

Термин «симфонический металл» иногда применялся к отдельным песням или альбомам групп, которые в основном занимаются дэт-металом (включая дэт-дум), готик-металом, пауэр-металлом или блэк-металом. Однако стоит отметить, что этот термин иногда используется для описания стилистических элементов, которые можно найти практически в любом поджанре хэви-метала.

Истоки и эволюция

Корни симфоник-метала уходят в группы раннего дэт-метала и готик-метала , которые в некоторой степени использовали симфонические элементы в своей музыке, в частности, пионеры швейцарского экстрим-метала Celtic Frost в своем альбоме 1987 года Into the Pandemonium , чей выпуск 1985 года To Mega Therion вдохновил именование пионеров симфонического металла Therion.

Одной из самых ранних симфоник-металлических песен была «Dies Irae» американской трэш-метал- группы Believer . Появившись в их альбоме 1990 года Sanity Obscure , он предвосхитил оперный подход, используемый группами Therion и Nightwish . Согласно Джеффу Вагнеру в его книге « Среднее отклонение» , эта песня стала переломным моментом в творчестве металла, и, за исключением Mekong Delta , ни одна другая экстремальная металлическая группа в то время не объединила этот жанр с классической музыкой так гладко.

Therion «s Лори Льюис и Кристофер Йонссон в сопровождении симфонического оркестра и хора во время живой классической шоу на оперном фестивале в Мишкольц , Венгрия, 2007.

Группа Therion оказала влияние на формирование жанра благодаря использованию живого оркестра и классических композиционных приемов; постепенно эти элементы стали более важной частью музыки Therion, чем их дэт-металлические корни. Еще одним ключевым ранним влиянием стал альбом финской прогрессив-метал- группы Waltari Yeah! Ага! Умереть! Умереть! Death Metal Symphony в Deep C

В середине 1996 года Rage выпустили Lingua Mortis , первое сотрудничество группы с Пражским симфоническим оркестром .

Nightwish , Rhapsody of Fire и Within Temptation выпустили свой первый альбом в 1997 году. Звучание Within Temptation обычно определялось как готик-метал, будучи в целом проще, чем пауэр-метал Nightwish, но обе группы часто разделяли два часто встречающихся элемента симфонического металла — мощный женский вокал Тарьи. Турунен и Шарон ден Адель соответственно, а также интенсивное использование классической игры на клавишных. Haggard , которая начинала как прогрессивная дэт-металлическая группа, в первые годы выпустила несколько демо и EP в стиле простого дэт-метала, но в 1997 году сделала шаг вперед. Они решили изменить свой стиль и превратить его в смесь классической музыки с настоящими классическими и средневековыми инструментами, такими как скрипка , альт , виолончель , флейта , гобой , кларнет , рупор , клавишные и дэт-метал , выпустив свою первую студию симфонического металла. альбом.

Многие новые симфонические группы появились или привлекли к себе широкое внимание в начале-середине 2000-х, в том числе Rain Fell Within, After Forever , Epica , Delain , Leaves ‘Eyes , Xandria и Edenbridge , все с женским вокалом и характерными клавишными. Пауэр-метал с его относительно оптимистичными фэнтезийными темами и стилизованным звучанием клавишных инструментов, как правило, оказывал большое влияние на эти группы.. Термин «симфонический металл» иногда применялся к отдельным песням или альбомам групп, которые принадлежат в основном к основному несимфоническому стилю своего поджанра

Однако стоит отметить, что этот термин иногда используется для описания стилистических элементов, которые все чаще присутствуют во все большем числе поджанров металлической музыки.

Термин «симфонический металл» иногда применялся к отдельным песням или альбомам групп, которые принадлежат в основном к основному несимфоническому стилю своего поджанра. Однако стоит отметить, что этот термин иногда используется для описания стилистических элементов, которые все чаще присутствуют во все большем числе поджанров металлической музыки.

Phantasma

Еще одна супергруппа, сформированная вокалистом Serenity Георгом Найхаузером. Сам он утверждает, что долгое время хотел выпустить концептуальный альбом с сильным нарративом. Но задумки Георга почему-то не вписывались в рамки его банды. Поэтому он и решился на формирование новой сайд-формации. В составе Phantasma он скооперировался с композитором-мультиинструменталистом Оливером Филиппсом из Everon и вокалисткой Delain Шарлоттой Вессерс. Это, само собой, не считая кучи приглашенных гостей. 

В итоге группа в 2015 году выпустила The Deviant Hearts — качественный, современный и доступный симфоник-метал-альбом. Один из лучших жанровых дисков за все время. Сюжет пластинки основан на одноименном романе, написанном Шарлоттой. Звучит же альбом как компиляция всего самого лучшего, что есть в симфоник-метале. Эпично, мощно, богато, но без перекосов в оперу и чересчур олдовый пауэр, как это часто бывает. В некотором роде The Deviant Hearts можно даже попсовым назвать — он наполнен цепкими мелодиями, которые сложно выкинуть из головы. И с симфонической секцией это нисколько не диссонирует. 

симфоник метал

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:36

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:33

    симфоник метал
    Без названия

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:47

    Epica
    Never Enough (Симфоник метал) (Это Симфоник метал Готик метал группа использующая оркестр и хор)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:48

    Epica
    Unleashed (Симфоник Готик Метал) (В большей степени Симфоник метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:52

    Skillet, хард-рок, альтернативный метал, индастриал-метал, пост-гранж, симфоник-метал, ню-метал
    Live Free Or Let Me Die

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:14

    Cradle Of Filth (Симфоник-метал, Экстрим-Готик-метал, Симфонический Блэк-метал)
    Absinthe With Faust

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:12

    Cradle of Filth (Симфоник-метал, Экстрим-Готик-метал, Симфонический Блэк-метал
    Lilith Immaculate

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:31

    Epica
    †Run For A Fall (Симфоник Метал-готик Метал,Дэт Метал)†

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:27

    Therion (дэт/дум-метал, симфоник-метал)
    Ship Of Luna

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:31

    Epica
    †Run For A Fall (Симфоник Метал-готик Метал)†

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:50

    Рок-опера ФИНРОД-ЗОНГ
    19 — Поединок Лютиэн и Саурона (симфоник-метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:41

    Therion
    Симфоник-метал

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:21

    Herjalf ( польский симфоник — метал с женским оперным вокалом)
    With My Own Eyes

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:45

    Metallica
    Nothing else matters (симфоник-метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:19

    Epica
    Feint (симфоник-метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:54

    Septem Voices
    Душа (эпичный симфоник метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:52

    Беляш На Андроиде (/belyashnaandroide)
    Непокоримая Русь (симфоник метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Therion
    O Fortuna (Carl Orff’s cover Симфоник-Метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:18

    Darkness Wish Angels (Кировоградская пауэр-симфоник-метал группа)
    Ведьма, гори!!!

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:32

    Therion (Симфоник-метал)
    Melek Taus

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:54

    Therion (симфоник-метал)
    Summernight City (ABBA cover)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:51

    Финрод-Зонг
    Поединок Финрода и Саурона (симфоник метал версия)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:40

    Epica
    Another Me «In Lack’ech» (симфоник-метал)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:55

    Sabaton (Пауэр-метал/Хэви-метал/Симфоник)
    Uprising

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:20

    Winds of Plague (симфоник-дэткор, блэк-дэт-метал)
    Classic Struggle

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    Powerwolf (Хеви-метал/Пауэр/Симфоник)
    Die, Die, Crucified

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:30

    Powerwolf (Хеви-метал/Пауэр/Симфоник)
    St. Satan’s Day

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:11

    Э.Җәләлетдинов, камера оркестры, дир. А.Монасыйпов (1976)
    5. «Өзелгән өмет» — А.Монасыйпов. «Тукай аһәңнәре» (вокаль-симфоник поэма)

1

Музыкальная классификация

Использование клавиатуры типично для музыкального стиля. По словам Metal Hammer , часто используется певица. «Часто они проявляются в классическом оперном пении, в основном сопрано, но в этом нет необходимости. Также используются четкие мужские голоса или даже рычание, которые создают контраст с женским голосом. Музыканты из этой области часто работают с симфоническими оркестрами для записи альбомов. Структура песни обычно довольно сложна атмосферна . Из-за своей напыщенности и эпичности симфонический металл иногда напоминает музыку из фильмов или мюзиклы ». (Metal Hammer) Игра на гитаре часто контрастирует с пением и, как и интерес к классической музыке, основана на идеях прогрессивный рок 1960-х. Несмотря на небольшую долю англоязычных музыкальных групп, тексты песен в основном написаны и поются на английском языке.

Начать стоит с того, что не все группы, которые принято называть симфоник-металом на самом деле его представляют.

Если закапываться чуть глубже, то «настоящие» симфоник-группы в своей музыке должны постоянно использовать хотя бы одну классическую оркестровую секцию — кроме ударных, только на них выехать нельзя. Смычковые струнные инструменты, духовые — медные и деревянные. И один только хор тут тоже не прокатывает, его-то как раз может и не быть. Все это не обязательно вживую, конечно. Содержать целый мини-оркестр не каждая группа себе может позволить — синтезатор или просто сэмплы это нормально.

То есть если банда изредка включает в свою музыку скрипку — не стоит ее сразу записывать в симфоник-жанр. А то эдак можно и «Металлику» симфоник-металом назвать. Еще в жанр часто закидывают пауэр-метал-банды с органом (а с ними и готику с блэком), который в классическую оркестровку не входит. Ну и этнические инструменты не обязательно делают банду симфонической — они бывают в оркестрах, но для них в метале существует фолк-жанр.

Песня с грядущего альбома Nightwish. Для Nuclear Blast они — явно одна из ведущих групп.

Леший — Поганые сны

Гнилой, грязный, атмосферный, отвратительный и очень злой блэк-метал из Пскова — он легко ударит в сердечко всем любителям ранних альбомов жанра. «Поганые сны» — сырой релиз в самом прямом смысле. Звучит он так, будто записан на кухне на кассетник. Но блэк — жанр особенный, с ним такой звук почему-то раз от раза работает. В столь грязном исполнении блэкерские вопли становятся только депрессивнее и страшнее. Сами музыканты считают «Поганые сны» демкой, но хуже диск от этого не становится. Кстати, «Поганые сны» — уже второй демо-альбом группы в 2021 году. В январе банда выпустила демку «Червь среди червей», которую, само собой, тоже стоит заценить.

Jupiter

У симфоник-метала ожидаемо все очень хорошо в Японии. Использование богатых оркестровок — частое явление в японском направлении вижуал-кэй. Но Jupiter среди японских симфоник-банд точно одна из самых эпичных. Такие пафосные оркестровые секции и риффы, пожалуй, не в каждой песне Nightwish найдешь.

При этом именно рок-часть группы иногда отдает типичным «японским металом», который буквально просится на опенинг к какому-нибудь аниме. А иногда звучит, как утерянная запись Blind Guardian. У Jupiter такое может случаться в рамках буквально одной песни. Сочетание интересное. Но чего у группы точно нет, так это оперного пафоса в вокале. Банда использует обычное эстрадное пение.