Роковой металл — doom metal

Оглавление

Содержание лирики[править | править код]

Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях — их воздействие на человеческое воображение), иногда — ультра-пессимистические песни о войне.
В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки — латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский — приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок.
Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к Богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.

Doom metal subgenres

There are several doom metal subgenres with vast differences in style. The genre gradually branched out and connected with several other metal styles in the process. Here is a quick breakdown of some of the central doom metal subgenres. Click to learn more about a specific subgenre.

Traditional doom metal

Traditional doom metal is rooted in classic heavy metal. The style emerged in the 1980’s, heavily influenced by Black Sabbath’s early output. Some well-known traditional doom metal bands are Saint Vitus, Candlemass, Trouble, Witchfinder General and The Obsessed.

Epic doom metal

Epic doom metal has a soaring, powerful and operatic approach. The blueprint for the style is found in the early Candlemass material. Bands like Solitude Aeturnus and Isole built on that foundation in the 90’s, creating the epic doom metal style.

Stoner doom metal

Stoner doom metal goes all in on the fuzzy, psychadelic side of Black Sabbath’s music. There is usually a lot of guitar effects and sonic experimentation. Some famous bands in the stoner doom metal style are Electric Wizard, Sleep and Cathedral.

Funeral doom metal

Funeral doom metal is one of the slowest and most dirge-like styles of doom metal. The songs are often long, drawn-out and filled with melancholy. There is usually not much going on in terms of rocking riffs or instrumental flair. Some of the most known funeral doom metal bands are Shape of Despair, Esoteric, Skepticism and Mournful Congregation.

Death/doom metal

The death/doom metal style emerged in the early 90’s. It merged the blooming death metal scene with doom metal aesthetics, creating a new subgenre. Essential death/doom metal bands include Paradise Lost, Anathema, Katatonia, My Dying Bride and Amorphis. There are also modern classics by bands like Slumber, Daylight Dies and Rapture, as well as newcomers like Ocean of Grief and Lying Figures.

Black/doom metal

Black/doom metal is a style of music that combines black metal and doom metal. The black/doom metal genre spectrum is that one that’s often combined with other genres and subgenres like death/doom metal, depressive black metal, atmospheric black metal and blackgaze. Shining and Forgotten Tomb are two obvious bands to mention, as well as early 90’s Katatonia.

Characteristics[]

Instrumentation

Guitars, bass guitars, and drums are the most common instruments used to play doom metal. Heavy, down-tuned guitar riffing and power chords are considered an important feature within almost all of its sub-genres. Some doom metal uses keyboards occasionally. Traditional doom metal bands tend to prefer clean vocals, often patterned off Ozzy Osbourne’s on early Black Sabbath recordings or operatic vocals, like Candlemass’ former singer Messiah Marcolin or Solitude Aeturnus’ Robert Lowe. Doom bands with extreme metal influences tend to favor the growls, shrieks, and screams common in death metal, black metal, and thrash metal. Some sludge bands incorporate the harsh strained vocal style commonly found in hardcore and crust. Fast tempos are relatively rare; slow tempos are one of the defining technical characteristics of doom metal. However, some bands make use of faster drum beats—including occasional blast beats. diSEMBOWELMENT often uses this technique, incorporating in their approach to doom metal. A number of doom metal bands, such as My Dying Bride or Funeral, have made use of violins in their music. Despite the outliers, doom metal remains a guitar-oriented genre of heavy music.

Lyrical themes

Lyrics in doom metal play a very important role, often accentuating its moody and dark atmosphere or creating an ever-present epic feel. In general, lyrics by doom metal bands mostly present a pessimistic view of the world and life, but the approach depends and varies from one band to another. Usually, lyrical themes deal with despair, loss, depression, death, paranoia, anger, melancholy and various other negative aspects. Many bands such as Saint Vitus, Penance, Anathema or Katatonia for example often wrote lyrics in quite introspective, personal ways, while many others such as, Candlemass, Morgion or Esoteric prefer abstract, mythological, religious and/or fantasy symbolism. Various bands from Pentagram to Thergothon and others took some inspiration from horror literature or movies.

Religious themes are very common in doom metal. Bands as Trouble incorporated Christian imagery in doom metal which will be accepted by most of traditional acts, not as a belief, but for aesthetic and symbolic purposes. Individualism is often a main point in lyrics of doom bands rather than belief, so many of them also share interests for the occult and mysticism and use them aesthetically.

As for early Black Sabbath, political themes were always present in the genre, but Swedish traditional doom act Count Raven was one of the first doom bands which wrote social lyrics about war, corruption and injustice in an explicit way. Political and social themes are most present in sludge/doom bands because of their roots or influences from the hardcore/punk scene. Some other bands with social related lyrics outside of traditional and sludge/doom include early death/doom band Winter, while later death/doom bands mostly followed the romantic, poetic-styled direction set by bands like early My Dying Bride and Anathema.

Also, various bands such as Witchfinder General, Cathedral or Reverend Bizarre often wrote lyrics with a sense of humor and irony. Many doom bands took inspiration from experiences with drugs such as Electric Wizard or Esoteric — a similar approach to stoner rock bands, but with an important difference — without a «feelgood» connotation prevalent in stoner rock, but with a dark, paranoid and apocalyptic feel.

История дум-метала[править | править код]

История дум-метала насчитывает несколько периодов, условно их можно разделить на три группы: зарождение стиля (70-е годы), пик активности (80-е годы) и «вторая волна» дум-метала (90-е годы).

Ранний дум-метал (также известный как прото-дум) кроме Black Sabbath играли и другие группы, например, Pentagram, Blue Cheer, Black Widow. Однако именно первые альбомы Black Sabbath — «Black Sabbath», «Paranoid», «Master Of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage» — считаются классикой прото-дума.

Из современников Black Sabbath к основателям стиля можно отнести также группу Pentagram, совпавшую с Black Sabbath в формировании нового звучания.

Вслед за первооткрывателями в 1980-х гг. появилось множество групп, играющих дум-метал, в их числе немалоизвестные Trouble, Saint Vitus и Candlemass.

90-е годы ознаменованы появлением новых направлений дум-метала. Музыканты открывают новое звучание — например, дэт/дум (Evoken, Winter, Disembowelment), дроун-дум (Earth, Sunn O)))), фьюнерал-дум (Funeral, Thergothon, Skepticism, Shape of Despair, Esoteric). В этот период весьма заметной стала тенденция привлечения в дум-метал элементов из более экстремальных направлений метала. Например, My Dying Bride и Anathema использовали гроулинг в своих композициях. Группы My Dying Bride, Anathema и Paradise Lost были наиболее известными и получили название «Большая дум-троица», так как все они из Англии.[Источник?]

При всем многообразии своих проявлений, Doom описывается тремя основными признаками:

  • Инертность — как правило, редкие, но массивные ударные, вязкие низкочастотные риффы и своеобразные тягучие, медленно затухающие соло;
  • Медлительность — одна из типичных характеристик. Тем не менее, в отдельных композициях встречаются неожиданные проявления скорости и агрессии. Они подобны смерчу после затишья или тем эмоциональным всплескам, что испытывает человек, находившийся долгое время в подавленном состоянии. Но это лишь редкие просветы в бездонном океане меланхолии и скорби…
  • Депрессивность — та атмосфера, ради которой сочиняется лирика и музыка, ради которой настраивается техника и ведется кропотливая работа в студии.

При более подробном рассмотрении можно выделить следующие, более конкретные признаки:

  • Ритм. Обычно ритм крайне низкий — в районе 10-12 ударов в минуту. Однако, немало представителей жанра играют и более быстро, вплоть до 30 ударов в минуту (например, Disembowelment);
  • Следствием низкого ритма является большой хронометраж песен. Средняя продолжительность песни — от 6 до 9 минут, у некоторых групп — 12-14. В funeral doom длина песен может достигать 20 минут и более;
  • Вокал. В прото-думе использовался чистый, но несколько хрипловатый вокал. Сегодня господствуют тенденции к гроулингу, часто очень низкому и сильно искажённому. Однако, бывают исключения, например, оперный вокал у Candlemass или чистый вокал у My Dying Bride;
  • Характерные тягучие соло-партии;
  • Общая атмосфера мрака и безысходности;
  • Лирика в песнях преимущественно посвящена смерти, одиночеству, депрессии, отчаянию;

В конце девяностых классическое звучание многих дум-металлических команд стало более лёгким, наметилась тенденция к экспериментам в музыке, выходящим за границы стиля.

Starting out with doom metal

If you’re just starting out with the genre you’ll need to know that there are many different subgenres. We’ll go through all those in this main article. I’ll also link out to other articles where you can read more about the different subgenres. Hopefully you’ll know a lot more about the music style after reading this. I’m also hoping you’ll leave the site with some new favorite bands.

In short, there are bands in the doom style that reach from terribly depressive to almost feel-good. The genre is merged with everything from progressive and melodic styles to drone, psychedelic and many more. Some bands 15 minute songs with very few chords. Some are a rocking riff-fest.

Personal taste disclaimer: I’m more into the extreme styles of doom metal like death/doom. My knowledge of the more Black Sabbath-based styles is limited. I won’t step on any toes, but my band tips will be much more on point in my familar subgenres. The map of doom metal subgenres below is a great package to start if you want to know how the different styles sound.

Read more about the death/doom metal subgenre or my doom metal band Soliloquium right here on the site.

Соотношение дума и готик-метала[править | править код]

Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой.
В 80-ые гг. готика, будучи тёмной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическая субкультура зародилась и приобрела импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом — это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным.
Проблема осложняется той легкостью, с которой весь метал с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону метала, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый метал в стиле «красавица и чудовище»). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, романтичности и меланхолии.

Характеристики

Приборы

Электрическая гитара , бас — гитара , и барабанных комплект являются наиболее распространенными инструментами , используемыми для воспроизведения дум (хотя клавишные иногда используется), но ее структуры внедрены в тех же масштабах , как и в синих . Гитаристы и басисты часто настраивают свои инструменты на очень низкие ноты и используют большое количество искажений , создавая таким образом очень «толстый» или «тяжелый» гитарный тон, который является одной из определяющих характеристик жанра. Наряду с обычным тяжелых металлов композиционной техники гитар и баса , играющих ту же рифф в унисон, это создает громкий и бас -heavy стену звука. Другой определяющей характеристикой является постоянный акцент на медленном темпе и минорной тональности с большим использованием диссонанса (особенно в форме тритона ), использование повторяющихся ритмов без особого внимания к гармонической прогрессии и музыкальной структуре.

Вокал

Традиционные вокалисты дум-метала предпочитают чистый вокал, который часто исполняется с чувством отчаяния, отчаяния или боли; имитируя высокие вопли Оззи Осборна ( Black Sabbath ), Фрэнка Феррары ( Банг ), Бобби Либлинга ( Пентаграмма ) и Зиба Паркса ( Генерал Охотников на ведьм ). Вокалисты так называемого «epic doom» часто идут дальше и поют в оперном стиле. Дум-метал группы, находящиеся под влиянием других экстремальных металлических жанров, часто используют рычащий или кричащий вокал, как в случае death-doom , и .

Лирические темы

Лирика в дум-металле играет ключевую роль. Под влиянием известных блюзовых музыкантов, таких как Роберт Джонсон и Son House , обычно они мрачны и пессимистичны, включая такие темы, как страдание , депрессия , страх , горе , ужас, смерть и гнев. В то время как некоторые группы пишут тексты интроспективно и индивидуально, другие передают свои темы, используя символизм, который может быть вдохновлен оккультным искусством и литературой .

Некоторые дум-метал-группы используют в своей музыке религиозные темы. Trouble , один из пионеров жанра, был одним из первых, кто использовал христианские образы. Другие включили оккультные и языческие образы. Многие группы используют религиозные темы только в эстетических и символических целях. Примеры включают тексты песен / изображения о Страшном суде, чтобы вызвать ужас, или использование распятий и крестообразных надгробий, символизирующих смерть.

Кроме того, некоторые дум-метал-группы пишут тексты о наркотиках или наркомании. Это наиболее распространено среди stoner doom-групп, которые часто описывают галлюциногенные или психоделические переживания.

Региональные сцены

Как и в других жанрах экстремального металла , в дум-металле есть сцены, основанные на разных регионах, со своими особенностями:

Финский дум-метал

В одном из величайших произведений дум-метала финские группы больше сосредотачиваются на депрессивном настроении жанра, вызывая сильное чувство скорби. Группы играют очень медленными темпами и мелодичными тонами, создавая атмосферу мрака и меланхолии. Эта сцена была начата группой Rigor Mortis (которая из-за более старой американской группы с тем же названием изменила свое название на Spiritus Mortis), которая возникла в 1987 году. Среди известных групп — Reverend Bizarre , Minotauri , Dolorian , Shape of Отчаяние , Терготон , Скептицизм и Нечестивость .

Луизиана дум-метал

Рассматриваемая как шлам металла родина «s по Allmusic , эта сцена возникла в Новом Орлеане в конце 1980 — х годов. Группы этой сцены используют некоторые элементы панка , такие как резкий вокал, гитарный дисторшн и приглушенный звук. Пионером в этой сцене стал Exhorder , который был первой группой, которая объединила дум-метал с металлическим звучанием под влиянием панка . В 90-х годах в штате возникло несколько sludge и stoner metal групп, в основном под влиянием таких групп, как Black Sabbath и Melvins , которые также смешивали свое звучание с такими жанрами, как хардкор-панк и южный рок . Известные группы включают Eyehategod , Down Exhorder , Crowbar и Acid Bath .

Вашингтон, округ Колумбия, дум-метал

Эта сцена сформировалась в начале 1970-х годов и была инициирована Pentagram and the Obsession . Различные дум / стоунер- группы, в основном из Вашингтона, округ Колумбия, и его столичного региона в Мэриленде и Вирджинии (таким образом, также называются «звук дум-дума Мэриленда» ), сформированные в этом регионе, находясь под сильным влиянием ранних хард-рок и хэви-металлических групп, таких как UFO , Blue Cheer , Black Sabbath , Uriah Heep и сэр лорд Балтимор . Эта сцена также известна как «Hellhound Sound» из- за того, что она тесно связана с покойным Hellhound Records , который подписал контракт со многими важными группами сцены, такими как Saint Vitus , Internal Void , Iron Man , Revelation , Wretched и Unorthodox . Другие известные группы включают Evoken , Spirit Caravan , Earthride и Hidden Hand .

Дум-метал на северо-западе Тихого океана

Pacific Northwest регион — в первую очередь Орегон , Вашингтон и Британская Колумбия — был принимающим растущей сценой гибели, ила и стоунер металла с 1990 годом . На него повлияло географическое происхождение музыки в стиле гранж и звучание, отчасти созданное вашингтонской группой Melvins . Общие визуальные темы включают холодный, дождливый, лесной климат региона, и многие группы используют психоделические образы под влиянием таких групп, как Sleep , Karp и Harkonen. Музыкальные стили часто имеют общие черты кроссовера с атмосферным / эмбиентным блэк-металом , дроун-металом и пост-металлом, как это видно в Oregon’s YOB , Agalloch , Witch Mountain и Red Fang ; Земля Вашингтона и Солнце О))) ; и проект Sumac Ванкувера » Anciients» , «Астрахань» и » Аарон Тернер» и другие.

Сцена в пальмовой пустыне

Palm Desert, Калифорния , хозяева процветающий пустыни рок и стоунер метал сцены, рисование тяжелых влияний от психоделии , блюз и панк — хардкор , часто показывая отличительные повторяющиеся удары барабана, склонность к свободной форме заклинивание и «транс-как» или «илистых » пазы . Из-за их интеграции, термин «каменная скала» иногда используется как синонимы термина «пустынная скала». Известные группы включают Kyuss , Queens of the Stone Age , Dali’s Llama , Slo Burn и Brant Bjork .

Regional doom metal scenes

There are some countries that are especially good at producing doom metal music. Some regional scenes were central to the genre’s evolution, and others simply produce quality doom metal.

Finland

Finland is a dark country that naturally produces a lot of dark music. The Finnish doom metal output ranges from traditional doom like Reverend Bizarre to death/doom and funeral doom. I think the many good death/doom bands capture the Finnish darkness the best.

Check out Hanging Garden, Kaunis Kuolematon, Rapture, Shape of Despair, Skepticism and Swallow the Sun for a solid dose of doom. Don’t miss Barren Earth, Black Sun Aeon and Insomnium if you’re into melodic death/doom, another Finnish speciality. If you’re intersted in Finnish metal music overall, check out my 50 best Finnish metal bands blog post.

Sweden

Sweden’s doom metal scene gave us Candlemass, but there is also plenty of quality music to be found in the 90’s and 2000’s. My two favorite death/doom albums are from Sweden (Katatonia’s “Brave Murder Day” and Slumber’s “Fallout”), and there are many newer bands that play quality doom metal as well. Isole play epic doom with a modern twist. Krux is a solid Candlemass spinoff with downtuned guitars.

October Tide, Draconian and DOOM:VS are all good bands from the more death metal side of the doom spectrum. Enshine provides a worthy succession to Slumber with it’s more spacy, shoegazy take on the sound.

United Kingdom

Except the obvious fact that the U.K. gave birth to doom metal through Black Sabbath, the scene was instrumental in creating the death/doom metal style. The “Peaceville Three” (Anathema, My Dying Bride and Paradise Lost) emerged in the early 90’s and layed down the foundation for the subgenre.

Anathema and Paradise Lost soon left the genre behind, only to keep producing classics in other musical styles. The Crawling (death/doom) and Monolith Cult (traditional doom) keep the quality high in the new millennium.

United States

The U.S. had bands like Pentagram, Solitude Aeturnus and Saint Vitus in the past. Today there is a variety of good bands from the U.S. in different doom metal subgenres. Daylight Dies is a particular gem for me, delivering some of the best death/doom ever written. Absolutely essential band!

There are also other notable death/doom bands from the United States like Woccon, Atten Ash, Novembers Doom and Evoken.