Melodic death metal

Оглавление

Область применения

Успешно применяется сольными исполнителями, входит в состав оркестров, ансамблей, музыкальных групп.

Во второй половине активно эксплуатировалась джазовыми музыкантами, рок, панк-группами, ямайскими исполнителями рэгги-музыки. Сольная партия мелодики присутствует в одной из композиций легендарного Элвиса Пресли. Не пренебрегал инструментом лидер «The Beatles» Джон Леннон.

Азиатские страны используют мелодику для музыкального образования подрастающего поколения. Европейский инструмент стал фактически частью восточной культуры, сегодня он используется в Японии, Китае наиболее активно.

Россия эксплуатирует мелодическую гармонику менее активно: ее можно увидеть в арсенале некоторых представителей андеграунда, джаза, фолк-направления.

Общие сведения

Данный музыкальный инструмент не является принципиально новым. Представляет собой нечто среднее между аккордеоном и губной гармоникой.

Мелодика (melodica) считается немецким изобретением. Относится к группе язычковых инструментов, специалистами отнесена к разновидности губных гармошек, обладающих клавиатурой. Полное, правильное название инструмента с точки зрения профессионалов – мелодическая гармоника или духовая мелодика.

Обладает достаточно широким диапазоном примерно 2-2,5 октавы. Музыкант извлекает звук путем вдувания воздуха в мундштук, одновременно задействует руками клавиши. Музыкальные возможности мелодики высоки, звучание громкое, приятное для восприятия. Она удачно сочетается с другими музыкальными инструментами, поэтому получила широкое распространение по всему миру.

История

Происхождение

Carcass , показанный здесь выступающим на фестивале Gods of Metal в Болонье, Италия (2008), помог развитию жанра мелодик-дэт-метал своим альбомом Heartwork 1993 года .

В значительной степени происхождение и популярность мелодик-дэт-метала можно отнести к группам At the Gates , In Flames и Dark Tranquility , чьи музыкальные релизы начала 1990-х годов (а именно Slaughter of the Soul , The Jester Race и The Gallery соответственно) определяли этот жанр и заложил основу металлической сцены Гетеборга . Писатель Гэри Шарп-Янг считал сцену в Гётеборге коммерческим спасением дэт-метала: «Гётеборг стал новой Тампой, и жанр получил новую жизнь». Заглавные мелодические элементы прослеживаются в традиционных скандинавских музыкальных мотивах. Другим пионером была английская группа Carcass , которая исполнила грайндкор на своих первых двух релизах, но превратилась в дэт-метал и все более мелодичный стиль на Necroticism — Descanting the Insalubrious (1991) и Heartwork (1993). Альбом Death 1995 года Symbolic также считается влиятельным в развитии жанра. Ceremonial Oath и Eucharist также играли мелодичный дэт-метал в самом начале 1990-х; однако они никогда не привлекали особого внимания за пределами своей собственной сцены.

Конец 1990-х и расширение

С конца 1990-х годов мелодик-дэт-метал-группы добавили больше мелодичных припевов и риффов и стали чаще использовать клавишные, чем другие дэт-метал-группы; их тексты, в отличие от дэт-метала, по большей части не фокусировались на смерти, насилии, запекании, ужасе или крови. Тем не менее, группы, известные в этом жанре, такие как The Black Dahlia Murder , были описаны как сохраняющие интенсивность обычного дэт-метала, в то же время включающие элементы других экстремальных металлических групп, таких как Cradle of Filth и Dimmu Borgir . Вдобавок другие жанры начнут использовать мелодик-дэт-метал как влияние, включая мелодик-металкор и мелодичный блэк / дэт. Стюарт Мейсон утверждает, что мелодичный металкор стал очень популярным в Соединенных Штатах, используя термин «шведкор» для описания металла в скандинавском стиле, в котором играют не нордические группы.

История инструмента

История мелодической гармоники начинается в Китае примерно во 2-3 тысячелетии до н.э. Именно в этот период появилась первая губная гармоника – «шэн». Материалом изготовления служил бамбук, тростник.

Шэн попал в Европу только в XVIII веке. Считается, что благодаря усовершенствованию китайского изобретения появился аккордеон. Но мелодика явилась миру гораздо позже.

Модели, объединяющие возможности аккордеона с губной гармоникой впервые были прорекламированы в 1892 году. Губную гармонику, снабженную клавишами, выпускала фирма немца Циммермана на территории царской России. Общество не заинтересовалось данным инструментом, премьера прошла незамеченной. Во время Октябрьской революции помещения Циммермана разгромила толпа революционеров, модели инструмента, чертежи, наработки были уничтожены.

В 1958 году немецкая фирма «Hohner» запатентовала новый музыкальный инструмент «мелодика», аналогичный тому, что не пришелся по вкусу россиянам. Таким образом, мелодическая гармоника считается немецким изобретением. Данная модель была принята лояльно, быстро распространилась по миру.

60-е годы прошлого века стали расцветом для мелодической гармоники. Особенно она полюбилась азиатским исполнителям. Среди неоспоримых преимуществ мелодики – невысокая цена, простота использования, компактность, яркие, душевные звуки.

Устройство мелодики

Устройство мелодики – симбиоз элементов губной гармоники и аккордеона:

  • Корпус. Наружную часть корпуса украшает клавиатура по типу фортепиано: черные клавиши перемежаются белыми. Внутри расположена воздушная полость с язычками. Когда исполнитель вдувает воздух, нажатие на клавиши открывает специальные клапаны, струя воздуха воздействует на язычки, благодаря чему извлекается звук определенного тембра, громкости, высоты.
  • Клавиши. Количество клавиш колеблется, зависит от типа, модели, предназначения инструмента. Профессиональные модели мелодик – обладатели 26-36 клавиш.
  • Мундштук (мундштучный канал). Прикреплен к боковой части инструмента, предназначен для вдувания воздуха.

Звук мелодическая гармоника издает при одновременном выдувании воздуха и нажатии клавиш, расположенных на корпусе.

Виды мелодик

Модели инструмента различаются музыкальным диапазоном, особенностями строения, размерами:

  • Тенорная. Играя, музыкант задействует обе руки: левой поддерживает нижнюю часть, правой перебирает клавиши. Более приемлемый вариант предполагает помещение конструкции на плоскую поверхность, прикрепление к отверстию для вдувания длинной гибкой трубки: это позволяет освободить вторую руку, использовать обе для нажатия на клавиши. Отличительная особенность модели – низкий тон.
  • Сопрано (альт-мелодика). Предполагает более высокий тон, чем у тенорной разновидности. Часть моделей предполагает игру обеими руками: черные клавиши расположены по одну сторону, белые – по другую.
  • Басовая. Обладает предельно низким тоном. Была распространена в конце XIX века, сегодня встречается крайне редко.

Басовая мелодика