Системы безопасности

Д-14: парашют для «Ратника»

Как ранее заявлял главный конструктор НИИ парашютостроения Владимир Качалов, российские десантники совсем скоро перейдут на парашют Д-14, который специально создан для «Ратника» – новейшей боевой экипировки, которую часто называют комплектом «солдата будущего».


Фото: Минобороны РФ

По своей конструкции новая парашютная система не похожа на все предыдущие модели. Традиционно основной парашют находится за спиной десантника, а запасной – спереди. Грузовой контейнер располагается также сзади, под основным парашютом. Д-14 имеет несколько другую конструкцию: основной и запасной парашюты располагаются за спиной, а спереди – большой грузовой контейнер. На нем расположено несколько точек подвески для различного оборудования, кроме того, контейнер можно использовать как плот при посадке на воду. Благодаря такой конструкции, когда стрелковое вооружение в прямом смысле под рукой, десантник может вступить в бой, находясь еще в воздухе.

Система Д-14 позволяет увеличить массу парашютиста до 190 кг, что особенно важно для «Ратника», хорошо экипированного оружием и снаряжением. Десантироваться можно с высоты от 1200 до 8000 метров, при этом скорость самолета может доходить до 350 км/ч

Даже в таких условиях Д-14 способен обеспечить безопасность прыжков и комфорт для десантника благодаря удачной подвесной системе и равномерному распределению динамической нагрузки.

Фабрика советского агента

Чтобы решить эту задачу, нужно было сначала разработать собственный современный ранцевый парашют, поскольку лицензия тоже обходилась очень дорого. Справиться с этой проблемой должен был созданный в 1928 году парашютный отдел НИИ ВВС Красной Армии, который возглавил свежеиспеченный выпускник академии имени Жуковского, пришедший в военную авиацию еще в 1916 году летчик Михаил Савицкий. Доставшаяся ему научно-производственная база была скромной: мастерская-лаборатория в старом доме в Арсеньевском переулке в Москве да восемь сотрудников. Тем не менее, именно эти люди в течение двух лет изучали все известные на тот день парашютные системы, разбирались с патентами на изобретения Котельникова и теребили запросами и заданиями коллег из текстильных НИИ, чтобы те подобрали самые лучшие образцы парашютного шелка.

Первый руководитель парашютного отдела НИИ ВВС РККА Михаил Савицкий

К началу 1930 года проблема была решена: взяв за основу американский парашют «Ирвинг», сотрудники парашютного отдела НИИ ВВС разработали собственную конструкцию, получившую название НИИ-1. Именно они и стали первыми отечественными серийными парашютами. К 18 апреля 1930 года была выпущена пробная партия новинок, которые отправились в авиационные части. Шили эти парашюты в Тушино, рядом с одной из главных в то время авиаплощадок страны – Тушинским аэродромом. Первая отечественная парашютная фабрика размещалась в корпусах бывшей сукновальной фабрики товарищества «Николай Третьяков и компания».

Много позже, уже после Победы, станет известно, что последний руководитель товарищества «Николай Третьяков и компания» Сергей Третьяков в 1944 году отдал жизнь за свободу своей родины, хотя и находился в то время во Франции. Сын основателя фабрики, он возглавил ее семнадцатилетним юношей в 1899 году и быстро завоевал уважение в профессиональном сообществе. Не приняв Октябрьской революции, Сергей покинул родину и эмигрировал во Францию. Уже там в 1929 году начал сотрудничать с советской разведкой и быстро стал одним из самых ценных агентов в рядах «Российского общевоинского союза» (РОВС). В 1942 году бывшего фабриканта раскрыли, он был арестован гестапо, пережил десятки жестоких допросов, и 16 апреля 1944 года его расстреляли в концлагере Ораниенбург.

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

Watch this video on YouTube

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Важные нюансы

  • Поймите, что боязнь высоты – вполне нормальное явление. Если у вас здоровая психика, вы сможете сделать в полете все, как надо, чтобы совершить посадку.
  • Одиночные прыжки можно совершать с четырнадцати лет, но  требуется разрешение от родителей.
  • Парашютист должен весить больше сорока пяти, но меньше девяноста пяти килограммов. Также можно прыгать в тандеме.
  • Прыжки новичков должны проводиться в хорошую погоду при отсутствии осадков и сильных порывов ветра.
  • Перед полетом нельзя употреблять алкогольные напитки, а вот рацион питания может быть обычным.
  • Те, кто плохо видит, должны надевать линзы или пластмассовые очки на резинке.
  • При наличии в прошлом травм опорно-двигательного аппарата в обязательном порядке проконсультируйтесь с медицинским работником.
  • Перед прыжком врач осмотрит вас. Если заметит что-то неладное, он имеет право запретить вам прыгать.
  • Одиночный прыжок стоит пять тысяч рублей, в паре – десять. Также вы можете оформить страховку за четыреста рублей, а за шестьсот – заказать как фото, так и видеосъемку.
  • Вы можете отказаться от прыжка до того, как оказались в самолете. Да, в самолете тоже можно, но финансовые средства вам уже не вернут.

Первый прыжок с парашютом

Сегодня попробовать себя в парашютизме может практически каждый. Многие хотят прыгнуть с парашютом, испытать новые эмоции и получить уникальные впечатления, но не знают, что для этого нужно.

Чтобы совершить первый прыжок, достаточно приехать в аэроклуб, оплатить услугу, предоставить справку о здоровье и пройти короткую базовую подготовку. Стоимость прыжка-тандема составит от 9 до 11 тысяч рублей. Цены на одиночные прыжки с 800 метров начинаются от 4 тысяч рублей.

Прыжок-тандем с инструктором

Это самый популярный и наиболее безопасный выбор тех, кто хочет впервые прыгнуть с парашютом. Инструктор и новичок, пристегнутые друг к другу, вместе выпрыгивают из самолета с 4000 метров. Свободно летят около минуты, а затем инструктор раскрывает парашют-тандем, на котором они вместе приземляются.

Этот вариант считается наиболее безопасным, так как все ключевые действия выполняет опытный инструктор, а начинающий парашютист наслаждается ощущением свободного полета и невероятным зрелищем.

Самостоятельный прыжок с 800 метров

Первый раз прыгнуть самостоятельно можно на круглом парашюте с 800 метров. Свободный полет будет длиться всего несколько секунд в отличие от прыжка вместе с инструктором. Зато вся ответственность ляжет непосредственно на начинающего парашютиста.

Инструктаж для одиночного прыжка длится значительно дольше, так как требует более тщательной подготовки спортсмена. Человек проходит медкомиссию, теоретическую подготовку, а также учится правильно прыгать с высокой тумбы, чтобы совершить безопасное приземление.

Приложения

Парашют имеет три основных назначения: спасение, спорт / хобби и транспорт.

спасать

В случае надвигающейся катастрофы самолета (см. Также катапультируемое кресло ), каждый человек в отдельности или весь самолет тормозится открытым парашютом во время падения и, таким образом, защищен от удара ( парашют , система спасения ).

Начинающая компания в Граце разрабатывает автоматизированные спасательные парашюты для дронов с дорогими камерами.

Спорт / хобби

Парашют используется для безопасного приземления при прыжках с парашютом и прыжках с объекта . Полет на парашюте (так называемый «параплан») обычно менее важен, чем предшествующая фаза свободного падения.

Парапланы — это дальнейшее развитие парашюта . Обладая большей площадью, улучшенным управлением и оптимизированным профилем, они подходят для использования восходящих потоков и часов пребывания в воздухе, как планер. В отличие от классических парашютов, парапланы не раскрываются в свободном падении, а поднимаются вверх по земле.

Пилоты дельтапланов , планеров и парапланов несут с собой спасательный парашют, который используется, когда самолет больше не годен к полетам.

Моделирование

Парашюты также используются в моделестроении, в основном это простые конструкции без сменного парашюта. В моделестроении, например, спасательные парашюты от ракетных моделей и надводные парашюты (парапланы) несут дистанционно управляемые модели с пропеллерным приводом.

Военные и транспорт

Американские десантники прыгают через Австралию во время учений.

Вспомогательный парашют вытягивает поддон из Hercules C-130 . (Грузовые парашюты находятся на элементе разгрузки.)

Товары помощи упали на открывающиеся парашюты

Для использования в военных целях, чтобы достичь труднодоступных мест с помощью парашютного прыжка, парашютисты и спецназ по-прежнему используют автоматические прыжки с небольшой высоты с парашютами с круглой крышкой . Начиная с 1980-х годов, чаще всего с плоскими парашютами через прыжки HAHO при планировании используют с большой высоты. В последнее время его также заставили выпустить, так что нет необходимости в сложной тренировке свободного падения. Некоторые специальные полицейские подразделения (в Германии только GSG 9 Федеральной полиции ) используют прыжок с парашютом для воздушного транспорта в тактических целях.

Загрязнение воздуха осуществляется десантниками , особенно в военных целях , с целью размещения оборудования и транспортных средств на территории противника в дополнение к солдатам . Недорогие парашюты с круглым куполом по-прежнему традиционно используются для сброса материала. Однако в последнее время использовались независимо управляемые грузовые парапланерные системы, такие как американская Joint Precision Airdrop System / Германия Cassidian ParaLander , которые управляются автономно с ветром в целевой области через GPS и бортовой компьютер.

Некоторые авиационные бомбы упали на бомбардировщиках также висит на парашютах, таких как Daisy Cutter . В случае таких бомб парашют предназначен для задержки падения и, следовательно, взрыва бомбы, чтобы позволить падающему самолету покинуть зону, которой угрожает взрыв. Таким образом можно сбрасывать бомбы на малых высотах.

Зажженные ракеты падают на землю висящими на парашютах, так что поле боя освещается как можно дольше.

Некоторые дроны, например B. Самолет Canadair CL-289 приземлится на парашюте.

Некоторые ручные гранаты с кумулятивным зарядом , например Б. RKG-3 используйте парашют так, чтобы граната поразила цель под углом 90 ° для максимального эффекта кумулятивного заряда.

В ракетной технике парашюты используются для восстановления сгоревших ступеней ракет , обтекателей полезной нагрузки, космических капсул и капсул с образцами, например Б.

  • Перистые и кучевые ракеты,
  • Ракеты от научно-исследовательской компании Бертольда Селигера ,
  • Ракета — носитель из Space Shuttle ,
  • Обтекатель полезной нагрузки Falcon 9 ,
  • Образец капсулы Хаябуса 2 .

Посадка на другие небесные тела

Парашюты также можно использовать за пределами Земли, чтобы уменьшить скорость снижения, например, когда зонды приземляются на другие планеты или луны . Однако для этого должна быть атмосфера с определенной минимальной плотностью, например, на спутнике Сатурна Титане или на Венере . На планетах с низкой плотностью атмосферы, таких как Марс , также необходимо использовать подушки безопасности или тормозные ракеты. Парашюты нельзя использовать на небесных телах без атмосферы, таких как Луна Земли.

Простота и надежность: каким должен быть десантный парашют

Если вкратце обозначить основные требования к десантному парашюту, то ключевые слова – это простота и надежность. Действительно, парашют должен иметь минимально простую конструкцию, но вовремя сработать в любой ситуации. При всем этом он должен быть неприхотлив в эксплуатации – хорошая парашютная система сама позаботится о раскрытии купола. Даже десантник без особой подготовки способен с этим справиться – просто шагнуть в небо из самолета и не забыть свести ноги вместе в момент приземления.

Сама конструкция парашютов в принципе не меняется годами, чего не скажешь о тканях, из которых они изготавливаются. В самом начале это были натуральные материалы – шелк например. Затем появились синтетические – полиамид (капрон) и полиэфир (лавсан). Каждый из них имеет как недостатки, так и достоинства. К примеру, лавсан не так восприимчив к солнечному свету, температуре и внешним повреждениям.

Но, как отмечают специалисты, главное здесь другое. Одна из ключевых характеристик парашютной ткани – воздухопроницаемость. К примеру, шелк довольно сильно пропускает воздух, капрон уже не так, а воздухопроницаемость современных тканей совсем мала и иногда доходит до нуля. Чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его размер, а соответственно, и масса. Обычно вес купола составляет порядка 15 кг.

Современные парашюты могут обеспечить мягкую посадку десантникам весом до 160 кг. Раньше этот показатель не превышал 120 кг. Дело не только в том, что десантники покрупнели, скорее увеличился объем вооружений. Если раньше прыгали без вооружений и бронежилетов, то сейчас только один бронежилет «Ратника» весит более 15 кг. Поэтому и необходимы новые легкие ткани, которые позволяют ощутимо снизить укладочный объем парашюта. Так что работа по поиску новых материалов в НИИ парашютостроения никогда не приостанавливается.

Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применяются в Российской армии. С парашютами, разработанными в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. Сегодня основными десантными системами разработки НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. К серийному выпуску готовится система Д-14 для экипировки «солдата будущего» «Ратник». Об этих и других моделях парашютных систем – в нашей подборке.

История

Есть некоторые свидетельства того, что жесткие, похожие на зонтик парашюты использовались для развлечения в Китае еще в двенадцатом веке, позволяя людям прыгать с высоких мест и плавать на землю. Первый зарегистрированный дизайн парашюта был нарисован Леонардо да Винчи в 1495 году. Он состоял из льняного балдахина в форме пирамиды, который был открыт квадратной деревянной рамой. Он был предложен в качестве спасательного устройства, позволяющего людям выпрыгнуть из горящего здания, но нет никаких доказательств того, что оно когда-либо испытывалось.

Все о парашютах

Разработка парашюта действительно началась в восемнадцатом веке. В 1783 году французский физик Луи-Себастьян Ленорман спрыгнул с дерева, держа в руках два зонтика. Два года спустя, JP Blanchard, другой француз, использовал шелк, чтобы сделать первый парашют, который не был открыт жесткой рамой. Есть некоторые доказательства того, что он использовал устройство, чтобы прыгать с воздушного шара.

Существуют многочисленные свидетельства того, что Андре Жак Гарнерин совершил множество прыжков с парашютом с воздушных шаров, начиная с 1797 года. Его первый прыжок в Париже был с высоты не менее 2000 футов (600 м). В 1802 году он прыгнул с высоты 8000 футов (2400 м); он ехал в корзине, прикрепленной к деревянному столбу, который простирался вниз от вершины (верха) навеса, который был сделан из шелка или холста. Сборка парашюта весила около 100 фунтов (45 кг). Во время спуска навес колебался так сильно, что Гарнерин заболел воздухом. На самом деле, однажды его цитировали, что он «обычно испытывал в течение нескольких часов после спуска на парашюте». В 1804 году

Американцы стали участвовать в разработке парашютов в 1901 году, когда Чарльз Бродвик разработал пакет парашютов, который был связан шнуром. Когда парашютист прыгнул, линия, соединяющая шнур с самолетом, вызвала разрыв шнура, открыв пакет и вытянув парашют. В 1912 году капитан армии США Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета. Парашют не стал стандартным оборудованием для американских военных пилотов до окончания Первой мировой войны (немецкие пилоты использовали их в последний год  войны).

Все о парашютах

Парашюты широко использовались во время Второй мировой войны не только как спасательные средства для пилотов, но и для развертывания войск. В 1944 году американец по имени Фрэнк Дерри запатентовал конструкцию, в которой на внешнем краю купола были установлены прорези для обеспечения управляемости парашюта.

Мировой рекорд самого высокого прыжка с парашютом был установлен в 1960 году. Джо Киттингер, летчик-испытатель проекта Excelsior ВВС США, поднялся на воздушном шаре на высоту 310000 футов (31 км) и прыгнул. Используя только 6-футовый (1,8 м) парашют, чтобы удержать его в устойчивом вертикальном положении, он испытал по существу свободное падение в течение четырех минут и 38 секунд, достигнув скорости 714 миль в час (1150 км / ч). На высоте 17 500 футов (5,3 км) его 28-футовый (8,5 м) парашют раскрылся. В целом его падение продолжалось почти 14 минут.

Детище катастрофы

Теоретические основы парашюта заложил гениальный изобретатель Леонардо да Винчи, который утверждал, что «если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна» со стороной длиной около шести с половиной метров, то такой человек может без опаски прыгать с любой высоты. Любопытно, что изобретатель в точности предсказал диаметр большинства массовых парашютов, ведь этот параметр сегодня и составляет 5-6 метров. Расчеты да Винчи получили практическое воплощение в XVII-XVIII веках, когда появилось и само слово «парашют», сложенное из двух корней: латинского «para» (против) и французского «chute» (падать). А в начале ХХ столетия появился и тот парашют, который нам сегодня хорошо знаком.

Но он далеко не сразу получил «прописку» в наспинном ранце. Это решение нашел в 1911 году русский изобретатель Глеб Котельников. Создатель ранцевого парашюта вспоминал позднее, что к работе его подтолкнула первая в истории русской авиации воздушная катастрофа. 24 сентября 1910 года во время показательных полетов на I Всероссийском празднике воздухоплавания аэроплан «Фарман-IV», которым управлял капитан Лев Мациевич, буквально рассыпался в воздухе на глазах тысяч зрителей. Среди них был и отставной офицер Глеб Котельников, бывший в то время актером Народного дома на Петербургской стороне. «Гибель молодого летчика настолько глубоко меня потрясла, что я решил во что бы то ни стало построить прибор, предохраняющий жизнь пилота от смертельной опасности», — вспоминал он. И с присущей творческой натуре страстью принялся за разработку такого средства спасения.

История[править | править код]

Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения (НИЭИ ПДС) был создан приказом Министерства легкой промышленности СССР от 11 июня 1946 г. по поручению Совета Министров СССР (Постановление Совета Министров Союза ССР № 1154-474сс от 03 июня 1946 г.) на базе конструкторского бюро завода № 9 (парашютного завода в Гольяново) Главшвейпрома Министерства легкой промышленности СССР. С 1958 года НИЭИ ПДС входит в систему авиационной промышленности. Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 30 июня 1966 г. институт был переименован в Научно-исследовательский институт автоматических устройств (НИ АУ), приказом Министерства от 21 марта 1990 г. — Научно-исследовательский институт парашютостроения. Основными задачами НИИ были определены: разработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения и проведение научно-исследовательских работ в этой области.

В 1999 г. переименован в ГУП «НИИ парашютостроения». В 2000 г. переименован в ФГУП «НИИ парашютостроения». В 2013 г. реорганизован в ОАО «НИИ парашютостроения» в форме преобразования.

В 2015 г. переименован в АО «НИИ парашютостроения».

За более чем 70-летнюю историю Институтом разработано около 5 тысяч изделий различного назначения. В их числе парашютные системы для пилотируемых и беспилотных космических кораблей, парашютные системы для спасения ракетных блоков массой до 70 тонн, тормозные посадочные парашютные системы для всех типов самолётов, спасательные парашютные системы для экипажей летательных аппаратов, десантные людские и грузовые системы, а также специальные парашютные системы и парашютные системы для боеприпасов — авиабомбы свободного падения, в том числе парашютная система общей площадью 1600 м² для самой мощной и габаритной (100 мегатонн, масса бомбы 25 тонн) термоядерной бомбы, изделия РДС-202.

Талантом и руками специалистов Института создана парашютная система для приземления первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Большой вклад в решение поставленных задач по разработке парашютных систем внесли и вносят следующие конструктора и ученые: В. В. Лялин, В. И. Морозов, А. Н. Кондратьев, В. И. Ладыгин, В. А. Апаринов, Н. И. Лопырев, М. А. Кирзунова, Ю. И. Ревякин, В. Е. Шмелев, В. И. Толстохлебов, В. Н. Комаров, В. И. Соболев, А. М. Краснов, А. С. Буланов, А. Г. Васильченко, В. А. Зорин, А. И. Канунников и другие.

Институт хорошо известен за рубежом своими работами в области парашютостроения. В европейской ракете-носителе «Ариан-5» используется парашютная система спасения разгонных блоков массой 40 тонн, созданная Институтом в 90-х годах прошлого века. В настоящее время завершена разработка парашютной системы для спасения исследовательского аппарата «Эксперт» по проекту Европейского космического агентства. В интересах Министерства обороны Франции разработан и поставлен прототип платформенных средств десантирования военной и специальной техники полетной массой до 16 т с использованием многокупольной парашютной системы.

Институт располагает научными и конструкторскими подразделениями, производственными мощностями и уникальной экспериментальной базой. Летный испытательный комплекс (ЛИК) Института расположен в г. Киржач Владимирской области. ЛИК был образован 17 мая 1959 года специальным решением Совмина СССР для проведения наземной и летной отработки опытных образцов парашютно-десантной техники и снаряжения на базе аэродрома «Киржач». ЛИК обладает развитой инфраструктурой, взлетно-посадочная полоса которого способна принимать самолёты массой до 200 тонн (типа Ил-76). Комплекс имеет уникальную испытательную базу для проведения широкого спектра исследований, необходимых при создании парашютных систем, в их числе аэробаллистический стенд, не имеющий аналогов в России.

Потенциальными заказчиками Института являются спецподразделения российских и зарубежных министерств обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.

Обучение в парашютном спорте

Научиться прыжкам можно в специальном аэроклубе. Дипломированные инструктора проводят теоретические и практические занятия для начинающих спортсменов.

Одной из самых популярных международных программ является AFF-курс (Accelerated Freefall). Эта продуманная система позволяет в течение нескольких недель быстро и безопасно обучить человека прыжкам с парашютом. В результате обучения спортсмен совершает не меньше 16 прыжков с 4000 метров, осваивает технику свободного падения, учится управлять крылом, совершать маневры в воздухе и успешно приземляться.

Существует множество курсов и парашютных школ для подготовки спортсменов в разных дисциплинах. Чтобы стать профессиональным спортсменом и принимать участие в соревнованиях, необходимо постоянно практиковаться и иметь большое количество прыжков.

Дизайн

Все о парашютах

Купол может состоять из плоского круга ткани или может иметь коническую или параболическую форму, которая не будет лежать плоско при разложении. У него есть вентиляционное отверстие на вершине, чтобы немного воздуха проходило через открытый купол.

В некоторых конструкциях также имеется несколько сетчатых панелей рядом с внешним краем купола, которые помогают управлять спуском. В некоторых конструкциях используются непрерывные подвесные линии, которые проходят через весь пролет навеса и простираются до жгута на каждом конце. Другие — как описано в «Производственном процессе» — используют сегменты подвесных линий, которые прикрепляются только к внешнему краю купола (и через вентиляционное отверстие вершины). Все о парашютах…

Другие виды парашютных систем

Кроме привычных многим типов парашютов, специалисты НИИ парашютостроения создают и довольно экзотические. Например, подводный парашют. Он является частью системы спасения подводников в аварийной ситуации. Такой парашют помогает экипажу подводной лодки предотвратить кессонную болезнь при подъеме с большой глубины. При выходе человека из подводной лодки свободным всплытием на глубине от 140 до 220 м парашют выстреливается и тормозит подъем подводника. Эти парашюты серийно выпускаются только в России.

Другим необычным видом парашютных систем является шахтный парашют. При взрыве газа на шахте он защищает горняков от взрывной волны и переносимых ей предметов, эффективно снижая давление и улавливая лесоматериал, инструменты, куски угля и других пород.

Парашюты также применяются как средство управления авиационными бомбами. Парашют замедляет падение, что позволяет сбрасывать снаряд с небольших высот, при этом самолет успевает покинуть зону поражения. Кроме того, некоторые бомбы требуют определенного угла вхождения в цель, что также обеспечивается действием специального парашюта.

Первые теоретики

В XIII веке Роджер Бэкон — английский философ и испытатель, в своих работах писал о возможности опираться на воздух при использовании вогнутой поверхности. Но сама идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи, в его работах — 1495 г., упоминается о возможности безопасного спуска с высоты.

В чертежах, датируемых 1843 годом, красуется пирамидальная конструкция будущего небесного купола. Леонардо да Винчи писал: «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Таким образом, по расчетам Леонардо, парашют должен был иметь площадь 60 м² – цифра довольно близка к современным стандартам.

Однако идею свою в жизнь итальянец не воплотил: в те времена, аристократы и прочие прожигатели жизни не находили удовольствия в прыжках в пропасть со скал с шатрами за спинами, они предпочитали войны. И чертежи парашюта легли на пыльные полки итальянских библиотек. Еще одним теоретиком, развивавшим идею полетов под шатрами и куполами, был итальянец с весьма говорящим именем Фауст Веранчино, который подробно описал аппарат, подобный изобретению своего знаменитого земляка. В своей работе он уточнил, что объем купола должен быть соотнесен с весом прыгающего. Однако еще долго разработка его никому не была нужна.

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

Виды парашютного спорта

На сегодняшний день в России официально признано множество дисциплин парашютизма. По ним проводятся местные, общероссийские и международные соревнования.

  • Личные и групповые соревнования на точность приземления.
  • Классический парашютизм или двоеборье, включающий в себя состязание в точности приземления и выполнение акробатических элементов в воздухе.
  • Групповая акробатика — соревнования на построение формаций в свободном падении.
  • Вертикальная акробатика, когда формации строятся в вертикальной плоскости.
  • Купольная акробатика с построением формаций при открытых парашютах.
  • Купольное пилотирование или «свуп» на скоростном парашюте — выполняется вблизи поверхности земли или воды и оценивается по скорости, дальности и точности полета.
  • Атлетическое многоборье, включающее в себя элементы разных дисциплин парашютизма.
  • Параски, в котором спортсмены выпрыгивают на склон с парашютом в лыжах.
  • Вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика в специальном костюме с крыльями.
  • Скайсерфинг, когда спортсмен выпрыгивает из самолета со специальной лыжей и выполняет в воздухе различные фигуры.
  • Фристайл или «высотный балет» — подразумевает выполнение сложнокоординированных движений в свободном падении.
  • Фрифлай или «скоростное падение» — позволяет развивать более высокую скорость в свободном падении (до 270 км/ч) за счет соблюдения определенного положения тела в полете.
  • Полеты в аэротрубе с выполнением различных фигур и акробатических элементов.
  • Бейсджампинг или BASE — прыжки с парашютом с фиксированных объектов (сооружений, зданий, мостов, перекрытий и т.д.)

Опасность и смертность в парашютном спорте

Не следует забывать, что парашютизм — это не только экстремальный, но и достаточно опасный вид спорта. Человек, готовящийся к прыжку, должен быть достаточно подготовлен, собран и сосредоточен, готов морально и физически.

По статистике смертельным исходом заканчивается 0,03% всех прыжков. Это значит, что погибает 3 парашютиста из 10 тысяч человек, совершающих прыжок.

Получение травмы — более частый исход занятий парашютным спортом. Переломы и сотрясения получает 0,1% или один из тысячи парашютистов.

Причиной гибели или получения травмы при прыжках с парашютом могут стать:

  • Неправильное приземление спортсмена;
  • Нераскрытие запасного парашюта;
  • Раскрытие резервного парашюта слишком низко;
  • Неисправность страхующего прибора и другого оборудования;
  • Потеря сознания в полете;
  • Другие факторы.

Чтобы прыжок с парашютом прошел успешно и закончился благополучно, необходимо ответственно подойти к подготовке.

  • Выбрать проверенный и официально зарегистрированный аэроклуб.
  • Пройти необходимое теоретическое обучение и практическую подготовку.
  • Физически и психологически подготовиться к предстоящему прыжку.
  • Научиться приземляться и управлять парашютными стропами.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/