Оглавление
Eurodance 90-х
Последнее десятилетие двадцатого века стало началом новой эпохи на музыкальном Олимпе. Такой популярный в 80-х стиль в музыке, как диско, несколько сдал свои позиции и уступил место новому направлению, которое получило название Eurodance. Девизом этого музыкального направления стали слова «Peace! Love! Unity! Respect!»Танцевальная музыка евродэнс стремительно ворвалась на все европейские танцполы, однако она стала популярной не только в Европе, но и в азиатских странах. Лидерами в создании популярной европейской танцевальной музыки стали такие страны, как Германия, Дания и Швеция. Невозможно было встретить человека, особенно среди молодого поколения, который не знал бы такие названия, как Masterboy, E-Rotic или Maxx.Многие страны подхватили это направление в музыке и пытались создавать свои проекты. Только большинство из них сегодня никто даже не помнит, поскольку они не смогли выдержать конкуренции с шедеврами, выпущенными немецкими группами.
География музыкального стиля евродэнс
Новый музыкальный стиль зародился в европейских странах, которые приняли решение объединиться в единый экономический союз. Возможно, музыка тоже сыграла роль маленького винтика в механизме этого объединения.
Германия
Эта страна в 90-е годы, произвела на свет много новой танцевальной музыки. Все композиции были построены на сильной ритмичной музыке, женских и мужских голосах вокалистов. Германия прославилась такими известными группами, как Masterboy, E – Rotic и другими.
Италия
Отличительной чертой репертуара было то, что его насквозь пронизывал местный итальянский колорит, а дуэты встречались редко. Итальянский евроденс, популярен такими великими проектами как:
- ICE MC
- Corona
- Cappella
- Mo– Do
Швеция
Самыми популярными и любимыми являются E-type, Dr. Alban. Характерной чертой шведского репертуара, было то, что тексты песен содержали больше серьезности и реалистичности, чем лирики. Из популярных шведских проектов можно назвать Basic Element, Solid Base.
Канада и США
На других континентах, новый музыкальный стиль также прижился и набирал обороты. Канада, США, Япония, Австралия активно работали над созданием новых музыкальных шедевров. Особенно активной была Канада, которая представила миру сотни уникальных композиций. Хоть Канада и не европейская страна, но она подарила миру известные проекты Captain G.Q., Solina, Nadia. Американская очень популярная группа N – Trance, так же работала в стиле евродэнс.
Музыка молодости
Репертуары женских групп 90-х нравились молодому поколению. Те, кто был постарше, могли и осуждать подобные выступления зарубежных, а затем и наших групп. Полуобнаженные сексуальные модели, выполняя движения, пели под фонограмму. Причем вокальные показатели имели второстепенное значение. В моде были внешние данные и умение расковано держаться на сцене. Песни звучали на иностранных языках, однако хорошо были слышны одни и те же слова, которые по много раз повторялись. Но это было модно, круто и красиво! И молодежь отрывалась на дискотеках, потому что это была музыка их молодости!
Карьера
Шиллер live (концерт вс) в 2012 году, Германия.
Шиллер начинал как дуэт, образованный Кристофером фон Дейленом и Мирко фон Шлиффеном в 1998 году. Первым синглом группы стал Das Glockenspiel , имевший большой успех в Германии. Эта песня получила международный успех, когда в 2001 году была выпущена ремикс-версия DJ Tiesto .
19 августа 1999 года вышел их первый полноценный альбом Zeitgeist . В музыкальном плане этот альбом представлял собой смесь эмбиент-транса и эмбиент-чиллаута, а также нескольких отличительных черт Шиллера, таких как эмбиент, устный вступительный трек и короткие монологи на немецком языке. За этим альбомом последовал Weltreise (Voyage), который был выпущен 30 июля 2001 года. В этот альбом вошел сингл «Dream of You» (с Питером Хеппнером ), который в 2002 году получил награду ECHO как лучший танцевальный сингл года.
Поскольку Шлиффен хотел сосредоточиться в основном на транс-музыке, а Дейлен хотел более эклектичной электроники, дуэт распался после своего второго альбома Weltreise .
Третий студийный альбом Leben (Life) был выпущен 13 октября 2003 года. Он включал популярный сингл «Leben … I Feel You» с участием Питера Хеппнера . Такие исполнители, как Питер Хеппнер (из Wolfsheim ), Майя Сабан , Сара Брайтман , Александр Вельянов (из Deine Lakaien ), Ким Сандерс и Мила Мар исполнили вокальные партии на этом альбоме.
Leben последовал Tag унд Nacht (день и ночь), выпущенный 28 октября 2005 года Майк Олдфилд , Мойя Бреннан , Ким Сандерс , Джетт фон Рот, и Томас Д. работал над ней.
Пятый альбом Шиллера, Sehnsucht (Желание), был анонсирован в декабре 2007 года и позже выпущен 22 февраля 2008 года. Sehnsucht одновременно был выпущен в двух форматах и в трех изданиях. С момента выпуска альбома было продано более 100 000 копий Sehnsucht . Он получил золотой сертификат. Sehnsucht был выпущен на международном рынке под названием Desire 26 мая 2008 года.
Шиллер также сотрудничал с Колби Кайлатом над «You», который был выпущен в 2008 году, оба они появляются в сопроводительном видео. В том же году Шиллер выпустил еще один успешный сингл «Time For Dreams» с китайским пианистом Ланг Лангом . Песня была использована немецким телеканалом ZDF во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
Шиллер (группа) концерт в 2018 году, Тегеран , Иран .
Шестой студийный альбом Шиллера, Atemlos (Breathless), был выпущен 12 марта 2010 года. Он дебютировал на второй позиции в немецких чартах и стал рекордсменом среди отечественных альбомов за неделю. Английское издание альбома Atemlos достигло 3-го места в чарте IFPI в Греции. В сингле «Try» выступила Надя Али .
5 октября 2012 года вышел седьмой студийный альбом Sonne (Sun). Следующим альбомом стал Opus , выпущенный 30 августа 2013 года. 26 февраля 2016 года вышел Future. Десятый студийный альбом Шиллера Morgenstund вышел 22 марта 2019 года. В него вошли несколько треков, созданных в сотрудничестве с иранскими исполнителями.
В 2017 году Шиллер вошел в историю, дав первый концерт электронной музыки в Тегеране, Иран.
В 2021 году Шиллер объединился с Alphaville и выпустил новую версию их песни «Summer in Berlin» (из альбома Forever Young ) под названием Schiller x Alphaville.
Лицензирование музыки
Maserati использовала три песни Шиллера: «Drifting and Dreaming» с Йетте фон Рот для своего рекламного видео Maserati GranTurismo, «Sommernacht» (Summer Night) для своего видео на высокопроизводительной версии GranTurismo S и «Let Me Love You» »с Кимом Сандерсом для их высокопроизводительного седана Quattroporte.
В 2002 году компания Jaguar выпустила рекламный DVD для S Type, на котором была записана композиция Шиллера «Ein schöner Tag» («Прекрасный день»).
Masterboy
В 90-е не было ни одного клуба или дискотеки, как в Европе, так и в Азии, где не звучали бы песни этой знаменитой группы. Два талантливых композитора Томми Шлех и Энрико Цаблер создали удивительные шедевры, которые долго занимали топовые позиции в чартах многих европейских стран. Их первый сингл «Dance to the Beat» продержался на первом месте шестнадцать недель, что вполне можно назвать рекордом. В течение десятилетия группа поменяла трех солисток, но в конце концов первая солистка Трикси Дельгадо вернулась в группу.Самые популярные песни группы «Masterboy»:
- «Feel The Heat of the Night»
- «Generation of Love»
- «Is This the Love»
- «Mr Feeling» и др.
Немецкий рэп: 1990-2000 гг.
Германия — мультинациональная страна. Особенно много в ней граждан, имеющих турецкое происхождение. Такая ситуация сложилась в силу исторических обстоятельств, о которых мы сейчас говорить не будем. Так или иначе, этот факт имел и до сих пор имеет огромное значение на развитие хип-хоп культуры в стране. В начале 90-х в теперь объединенную ФРГ хлынула новая волна иммигрантов со всего мира. И если вы думаете, что консервативные немцы приняли их с распростертыми объятиями, то сильно ошибаетесь. Большая часть населения жила пережитками прошлых идеологий и была далека от либеральных взглядов. Таким образом, приезжие турки, африканцы и прочие попали в довольно сложную ситуацию: они приехали в стремительно развивающуюся европейскую страну, но ее власти и коренное население не особо жаловали их в плане социального обеспечения
Работу было получить сложно, язык выучить тоже нелегко, а жить за что-то нужно было…
Все это привело к появлению довольно важного движения в немецком хип-хопе: развитию рэпа в среде иммигрантов. Музыка опять стала голосом национальных меньшинств, обиженных и угнетенных
Темы тяжелой жизни в новой стране, ежедневной борьбы за кусок хлеба, расизма и религиозной нетерпимости прочно вошли в оборот среди приезжих МС.
Если выделять кого-то из тогдашних рэперов, то первой на ум приходит группа KARAKAN. Дуэт был сформирован в начале 90-х и содержал в своем составе парней турецкого происхождения (как мы уже упоминали, диаспора из этой страны в Германии особенно большая. В 1994 году она насчитывала около 2 млн.чел.). Их первым большим хитом стала песня на турецком “Bir Yabancinin Hayati” (“Жизнь иностранца”), которая затрагивала вышеупомянутые остросоциальные темы.
Другой группой, состоящей из иммигрантов, была TCA-Microphone Mafia. Они читали на немецком, турецком, итальянском и испанском языках, вплетая элементы музыки этих стран в свои инструменталы. Также парни играли вживую, что на тот момент для европейского хип-хопа было большой редкостью.
Помимо вышеупомянутых групп большое значение для немецкого рэпа в целом имел сборник “Krauts with Attitude: German Hip Hop Vol. 1”. Он увидел свет в 1991-м посредством стараний лейбла Bombastic. Обыграв название легендарных N.W.A. (наша подборка лучших песен N.W.A.), группа немецких МС записала 15 песен. И хоть большинство из них было на английском, этот сборник для многих в Германии стал первым знакомством с рэп-музыкой.
Не стоит также пропускать мимо внимания и парочку групп, состоявших из афро-немцев, которые знатно пошумели в середине 90-х, создав свой уникальный стиль. Речь идет о коллективе Down Low, основанном в городе Кайзерслаутерн, и ганском МС Nana. Оба проекта имели оглушительный успех в Европе благодаря мелодичным, лирическим песням. Им удалось создать этакий аналог евродэнса в хип-хопе, заменив его быстрые ритмы на более спокойные инструменталы, сохранив при этом красивый вокал в припевах. Самым большим хитом Nana до сих пор остается песня 1997 года “Lonely”, которая долгое время была хитом № 1 в Германии и даже получила “платиновый” сертификат. Кстати, совсем недавно, ганский рэпер после длительного перерыва выпустил новый альбом под названием “#BetweenLuciferAndGod”.
Популярные исполнители
К наиболее популярным исполнителям музыкального стиля евродэнс относятся:
- Masterboy – немецкая группа, о которой услышали в начале 90-х. Это наиболее популярная группа в стиле «eurodance». Самые известные композиции – «Generation of Love», «Feel the Heat of the Night», «Everybody Needs Somebody», «I got to give it up», «Land of Dreaming».
- 2 Unlimited. Голландский техно-рэп дуэт образовался в 1991 году. Отличался оригинальностью стилистики. В своем творчестве группа затрагивала проблемы наркотической зависимости и расизма. За пять лет выступлений, коллектив получил мировое признание. Общий тираж дисков превысил 18 миллионов.
- DJ Bobo (Петер Рене Бауман). Популярный швейцарский певец и композитор. Работал в таких жанрах как евродэнс и европоп. Стилю Bobo, характерен танцевальный рэп и итальянское хаус-направление.
- E – Rotic. Немецкая группа, созданная в 1994 году. Оригинальность данной группы выражалась в смелости воплощения любви и эротики на сцене.
- Итальянская группа Cappella, созданная музыкальным продюсером Джанфранко Бортолотти в 1987 году. В группе часто менялись исполнители. Самым удачным оказался творческий состав 1990-х годов, который состоял из британской исполнительницы Келли Овертт и рэпера Родни Бишоп.
- Ice MC. Известная итало – германская группа. В их репертуаре было много песен, затрагивающих проблемы дискриминации и насилия. Один, из хитов использовался в фильме «На игле».
Закат стиля электронной музыки
Евродэнс лидировал на музыкальной арене около 5 лет, но и за это короткое время музыкальной популярности, успел оставить после себя целую палитру красивых музыкальных хитов. К началу 2000 годов, в электронном мире, произошло много событий. Мир летел на встречу компьютеризации.По видимому, электронные синтизаторы стали жертвой прогресса. Появилась цифровая апаратура, которая так и не смогла передать силу ритма прежнего электронного синтезатора.Евродэнс живет в памяти его поклонников, в их сердцах. Каждое десятилетие характеризуется своим, ему присущим музыкальным стилем. Девяностым достался евродэнс. Это музыка тех, кто был тогда молодым, кто танцевал под нее на дискотеках. И пока будет жить поколение 90-х, будет жить и евродэнс. И ничего, что его уже называют ретро. Чем дальше года нас будут отделять от 90-х, тем больше этот музыкальный стиль будет цениться коллекционерами и поклонниками далеких 90-х.
Самые известные немецкие рок-исполнители
Первой приходящей на ум немецкой группой, исполнявшей композиции в жанре рок-музыку, является конечно же Rammstein. Эти музыканты покорили весь мир своей энергетикой, харизмой и индивидуальностью. У них, возможно, были последователи, но их стиль принадлежит им по праву.
Предлагаем более подробно обратиться к самым популярным немецким группам и исполнителям рок-музыки.
Rammstein
Название этой группы в переводе означает «таранный камень». С уверенностью можно сказать, что это лучшее название, которое можно было придумать касательно именно этой группы. Они полностью соответствуют своему имени: напористые, резкие, стремящиеся вперёд вопреки любим трудностями. Более 20 лет назад уже довольно успешные музыканты объединились в единое целое. Их музыка стала известна и любима во всем мире, покорив миллионы людей своей силой и мощью. Сегодня эти парни уже не молоды, но так же как и 20 лет назад продолжают будоражить души своих фанатов.
Metsatöll
Эстонская фолк-метал-группа. Рубит народный рок с 1998 года. Песни Metsatöll исполняют на родном эстонском, а в текстах чаще всего обращаются к истории страны. Также банда частенько исполняет народные эстонские песни — такой локальный вариант In Extremo и хороший способ приобщиться к самобытной и не слишком раскрученной культуре. Как и многие другие фолк-группы, волынкой музыканты не ограничиваются, используя целый ряд локальных народных инструментов. Да и волынка в арсенале банды эстонская — называется инструмент торупилль.
Если же торупилль и прочую этнику убрать, получится обычный хэви-метал — иногда отдающий ню-металом, иногда трэшем в духе «Металлики», довольно тяжелый, бодрый и в целом просто качественный. Так что группа хорошая, как ни посмотри.
Музыкальная индустрия 90-х в зарубежной эстраде
В 90-е озникает спрос на откровенные сексуальные образы, и начинают появляться женские вокальные группы с девушками яркой модельной внешности.
Spice Girls
В 1994 году семья продюсеров Герберт задалась целью создать женский музыкальный коллектив. До этого на сцене преобладали мужские музыкальные группы. Из пришедших на кастинг 700 девушек от 18 до 23 лет выбрали пятерых. По ходу формирования музыкального коллектива вносились небольшие коррекции в отношении состава группы. В эту затею мало кто верил, но результат превзошел все ожидания. Британский первый женский музыкальный коллектив произвел переворот в мире музыки. За четыре с половиной года тираж альбомов “Spice Girls» составил 35 миллионов дисков. Альбомы популярной группы:
- Spice;
- Spiceworld;
- Forever.
All Saints
«All Saints» заявила о себе в 1993 году. Это была популярная и всеми любимая группа. Просуществовав 8 лет на сцене, коллектив на некоторое время прекратил свои выступления. Попытки вновь начать работу, увенчалась созданием нескольких альбомов. На 90-е годы пришелся один альбом – «All Saints» (1997). Все остальные музыкальные альбомы группа записала в двухтысячных. Последний альбом «Testament» вышел в августе 2018 года.
Destiny’s Child
Девушки начали свою музыкальную карьеру, еще в подростковом возрасте. Группа выпустила четыре альбома и продала больше 100 миллионов записей. Одно время участницы коллектива пытались заняться сольными выступлениями, однако по истечению некоторого времени, опять объединились и выпустили несколько музыкальных альбомов. Эта работа продолжалась уже после двухтысячного года. В конце 90-х вышли такие альбомы:
- Destiny’s child;
- The Writing’s on the wall.
TLC
Пик популярности знаменитой американской группы пришелся на середину 90-х. Группа из трех девушек четырежды получала премию «Грэмми». Первый альбом назывался «Ooooooo…On The ТLС Тip» и получил признание у поклонников. Тираж проданных в США дисков достиг четырех миллионов. Участницы группы сумели выработать свой стиль в музыкальной сфере, в одежде и поведении. Альбомы, которые принесли успех коллективу:
- Ооооооо…On The ТLС Тip;
- Crazy Sexy Cool;
- Fan Mail.
Paradisio
Популярная группа из Бельгии создана известным диск-жокеем 90-х, композитором и соавтором песен Патриком Сэмоу. В 1996 году трек «Вailando» облетел весь мир. Было продано более пяти миллионов, копий дисков «Ваіlando». Известные синглы 90-х:
- Un Clima ideal;
- Bandolero;
- Dime Como;
- Paseo;
- Samba Del Diablo.
Tіс Tac Тое
Германская группа создана в 1995 году. Дебютный и второй альбомы стали платиновыми. Два альбома были реализованы общим тиражом более 3 миллионов дисков. Последний альбом «Comeback» выпущенный перед расформированием коллектива 2016 году имел низкую реализацию и сыграл роль в прекращении работы группы. Самые известные хиты 90-х:
- Ich Find’Dich Scheisse;
- Funky;
- Leck mich am A B Zeh;
- Warum?
Midi Maxi & Efty
Шведская музыкальная группа состояла из сестер-близнецов, Миди и Mакси и их подруги Фрейвейни по прозвищу Эфти. Талантливые девушки сами сочиняли тексты к песням, а музыку писал Александер Бард. Немного поездив с гастролями, трио распалось. И только Эфти смогла в 1994 году, выпустить сольный сингл, «Dog Tat Dog».«Midi Maxi & Efty» – самая популярная группа на территории СНГ, несмотря на то, что выпустили всего один альбом в 1991 году. Три композиции из альбомов были представлены в качестве синглов:
- «Bad Bad Boys»;
- «Ragga Sttad»;
- «Massenko».
Sugababes
Британское женское трио заявило о себе в 1998 году. На счету у творческого коллектива 27 синглов. Три альбома три раза завоевали номинацию платинового. Было продано более 14 миллионов музыкальных копий. Хит-синглы:
- Overload;
- New Year;
- Run for Cover;
- Soul Sound.
2000-е и современный немецкий рэп
Ближе к 2000-м немецкий рэп завоевал популярность среди больших масс и что самое важное — немцам захотелось слушать своих рэперов на родном языке. Помимо этого, следует отметить, что популярность начал набирать гангста-рэп
Эта тенденция была связана с возрастанием уровня преступности и наркоторговли в больших городах. Лирика стала более агрессивной и приправленной собственным опытом рэперов из неблагополучных районов.
В это время на сцену вышли ряд самых громких имен в истории немецкого рэпа: Bushido, Fler, Sido, Azad, Megaloh, Kollegah, Kool Savas и другие. Эти ребята, в отличии от большинства предшественников, не стыдились рассказывать в своих песнях о насилии, непосредственном участии в торговле наркотиками, собственном богатстве и прочих темах, знакомых нам по творчеству американских хип-хоп артистов.
По словам одного из местных журналистов, предыдущее поколение немецких рэперов отличалось от нового тем, что его участники происходили из вполне благополучных семей и могли позволить себе элементарные прелести жизни или даже больше. Те же, кто начал творить в конце 90-х — начале 2000-х — это выходцы из малообеспеченных семей, переехавших в Германию в 80-х. Многие из ныне популярных рэперов провели свое детство в условиях крайней бедности. Например, Sido воспитывался матерью-одиночкой и некоторое время проживал с ней в домах для беженцев в Западном Берлине. Поэтому неудивительно, что лирика этой генерации стала более жесткой и “непричесанной”.
Bushido является пожалуй самым известным и обсуждаемым гангста-рэпером из Германии. Его стиль больше похож на американский, но читает он в основном по немецки. Он также происходит со смешанной семьи, где один из родителей турок. Bushido является самым критикуемым местным рэпером из-за провокационной лирики и поведения. Многие обвиняют его в гомофобии, женоненавистничестве, расизме и фальшивости имиджа. Несмотря на все это, Bushido один из немногих, кому посчастливилось поработать с такими монстрами мирового рэпа как DJ Premier, Swizz Beatz, Araab Muzik и др.
Биографии немецких рэперов все больше и больше стали напоминать традиционные истории американских коллег из гетто и это привело к сближению аудитории и артистов. Все мы любим слушать рассказы типа “из грязи в князи”. Подобным образом завоевал себе любовь поклонников Kool Savas — еще один сын турецкого отца и матери немки. Проживая в Турции, его мать была вынуждена сбежать с сыном в Аахен, из-за того, что отца Savas арестовали местные милитаристкие власти за участие в гражданских протестах. Повзрослев, парень увлекся рэпом и на сегодняшний день достиг великих вершин на родине, став одним из самых успешных артистов в стране.
Среди сонма появляющихся и исчезающих со сцены МС, в последние годы наиболее ярко о себе заявил Kollegah. Этот своеобразный немецкий аналог Rick Ross пользуется колоссальной поддержкой фанов и уже успел установить местный рекорд, первым продав более 100 тыс.копий своего альбома меньше, чем за сутки. Случилось это в 2014-м. Сам рэпер характеризует свой стиль как “pimp-rap” и не стесняется нести гангстерские темы в массы, за что не один раз подвергался критике. Как бы то ни было, а нынче тяжело найти в Германии МС более популярного чем Kollegah.
Если подводить общий итог под нашим кратким экскурсом в историю немецкого рэпа, то следует сказать, что на сегодняшний день он пребывает на небывалом подъеме. Стартовав в 80-е как нелепая пародия на американскую музыку улиц, он обрел собственный голос посредством изменений в обществе и обретения национальных особенностей. На данный момент, для того, чтобы быть успешным рэпером в Германии — нужно читать на немецком. А ведь это тоже пришло со временем. Копирование американских артистов по-прежнему остается одним из элементов европейской хип-хоп сцены, но кто этим не грешит? В Германии это делают на достаточно высоком уровне.
Возможно немецкий рэп еще не стал настолько самобытным как, к примеру, французский, но он к этому уверенно идет и определенно заслуживает вашего внимания.
In Extremo
Самый известный, но обязательный пример сочетания метала с волынкой. Эта немецкая группа рубит настоящий средневековый метал еще с 1997 года. Песен с волынкой у них навалом, но только ей банда не ограничивается — в их арсенале арфы, флейты и десятки других этнических инструментов. А кроме оригинальных композиций они исполняют народные песни на разных европейских языках (русский тоже цепляли).
Наиболее известны они своей версией скандинавской баллады Herr Mannelig. Виртуальная версия группы, к слову, исполняла ее на сцене старого лагеря в первой «Готике», но песня и без того очень узнаваемая. In Extremo также славятся своими лайвами: шикарное исполнение (а это достижение, учитывая разброс инструментов), средневековые костюмы и много огня. А уж рычащий голос Михаэля Райна по степени узнаваемости можно рядом с вокалом Тилля Линдеманна ставить.
Аркона
Московская метал-группа, в своем творчестве сильно повернутая на славянской эстетике, истории, мифологии и вообще родноверии. Это и в названии отражено: Аркона — древнеславянский город, религиозный центр племени руян. Но этим банда и выделяется.
В общем смысле звук группы можно описать как «викинг-метал, только про славян». Пафосные эпичные риффы, такие же пафосные тексты и все это под мелодику этнических инструментов — от гармошки и балалайки до, собственно, волынки. Поет в группе девушка — Мария Архипова. Она отвечает и за классический пауэр-метальный голос, и за народные напевы, и за дэтметальный гроул, который ей отлично дается. Но группа и мощные хоровые вставки иногда использует. Звучит это совсем не стыдно, даже если тематика песен вам не близка — на нее легко можно закрыть глаза.
Раннее творчество у банды «полегче», а вот последние два альбома вышли более мрачными и тяготеют к дум и блэк-металу. Группа довольно известна, выступала на «Вакене» и издается не где-нибудь, а на уважаемом австрийском метал-лейбле Napalm Records. Только не спутайте «Аркону» с польской дэт-блэк-метал бандой Arkona, хотя она тоже хороша.
Mr. President
Практически каждая песня группы становилась настоящим хитом, в том числе их самый знаменитый хит “Coco Jamboo”. Многие поклонники буквально преследовали ее участников, сопровождая их везде, где они появлялись. Но начали появляться слухи о том, что вместо них поют совсем другие люди, и однажды эти слухи полностью подтвердились. Группа Mr. President давала интервью на радио Bremen 4, и ведущий попросил их исполнить песню «I Give You My Heart», и то, что прозвучало в эфире, было просто ужасно. Вскоре открылись имена настоящих певцов. Однако этот инцидент был быстро забыт, и группа продолжала и дальше радовать своих поклонников.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ТЕХНО И ЭЛЕКТРО МУЗЫКАНТЫ:
- Свен Фэт (Sven Vath) – родившийся во Франкфурте ди-джей и продюсер, ставший популярной звездой. Большое влияние на Фэта оказало немецкое и международное движение техно. И до сих пор на Ибице музыкант играем техномузыку.
- Клаус Шульце (Klaus Schulze) – его музыкальная карьера началась, будучи барабанщиком. Но вскоре он начал заниматься электронной музыкой, что продолжает делать и до сих пор. Шульце считается пионером электронной музыки. В отличие от своих коллег он прибегал к медитативной музыке и эпическим звуковым коллажам.
- Д.А.Ф. Партай (D.A.F. Partei) – группа, ориентированная на электронную музыку, считается образцом в электро и техно жанрах. 30 лет назад группа начала свой творческий путь под названием D.A.F., играя в основном панк музыку и минимально электронные треки.
- «Крафтверк» (Kraftwerk) – музыканты из Дюссельдорфа, первыми добавившие звуки синтезатора в немецкую поп музыку многочисленных музыкальных поколений и тем самым, создавшим новую идею. Они изменили лицо музыки навсегда и до сих пор очень популярны в Германии.
- Ди-джей «Бобо» (DJ Bobo);
- «Блюмхен» (Blümchen – «Цветы»).
Немецкий рок
В Германии первые группы, исполняющие эту музыку появились в 70-х годах 20 века и сразу завоевали сердца любителей этого музыкального жанра не только своей страны, но и всего мира. Неповторимая самобытность отличает немецких рок-музыкантов. Их композиции и манера исполнения стали эталоном для многих групп, возникающих и десятки лет назад, и даже сегодня.
Интересно, что не всегда исполнение песен было на родном немецком языке. Довольно часто мкзыквнты пели на английском. Возможно, этот факт добавил популярности немецким группам, в разы увеличив их армию поклонников по всему миру.
Red Hot Chilli Pipers
Не группа, а целый ансамбль родом из Шотландии. В музыке Red Hot Chilli Pipers волынка занимает центральное место. Хотя в целом коллектив играет смесь рок-н-ролла и джаз-фьюжена вперемешку с каверами на известные поп-песни. Волынка у них звучит максимально круто. Виртуозное исполнение партий, шикарные соляки, идеальное сочетание с любыми инструментами — от баса и пианино до саксофона и ударных. Ни одна другая группа в подборке не использует волынку так же сильно. Поэтому хоть Red Hot Chilli Pipers и далеки от метала, упоминания они точно заслуживают. В их руках волынка из экзотической этники превращается в актуальный современный инструмент.
Возникновение рэпа в Германии
Принято считать, что рэп-музыка в Германии появилась в большой мере благодаря влиянию таких легендарных фильмов о хип-хопе как “Beat Street” и “Wild Style”. Ничего нового, правда? Эти визуальные творения 80-х несут ответственность за распространение хип-хоп культуры во всем мире, так как впервые открыли глаза общества на родившееся в городских глубинах Нью-Йорка молодежное движение. Как и полагается, первым хитом, который достучался до суровых сердец немцев, стала песня “Rapper`s Delight” от Sugarhill Gang. Разница состоит в том, что и трек, и брейкданс, и даже граффити им показали американские солдаты, которые в 80-х активно базировались на военных базах разделенной надвое Германии.
Изначально среди немцев большую популярность завоевали как раз ритмичные танцы афро-американцев и граффити. Что касается музыки, то она оставалась как-то на втором плане. Больше котировались англоязычные композиции, а своих артистов практически не было. Из тех, кто все же старался сделать что-то собственными силами, можно отметить трио радио-диджеев GLS United, которые считаются пионерами рэпа на немецком языке. Они выпустили первый немецкоязычный трек под названием “Rapper`s Deutsch” в 1980-м. Собственно на этом их деятельность как рэп-группы и закончилась.
Популярность стиля росла и, как обычно бывает в таких случаях, сначала немецкие рэп-артисты ориентировались на американских коллег: обсуждались темы бедности, богатства, собственной крутости и прочего. Одной из самых важных групп того времени (конец 80-х-начало 90-х) стала Die Fantastischen Vier (“Фантастическая четверка”). Эти парни впервые собрались вместе в 1986 году в городе Штутгарт. Именно их считают ответственными за то, что рэп стал стремительно набирать популярность в стране. До Die Fantastischen Vier были и другие группы (например Advanced Chemistry), но они читали на английском и выглядели скорее как не очень удачные копии артистов из США
А группа из Штутгарта отбросила все стереотипы и: 1) стала читать на родном языке; 2) писала юморные тексты, в которых часто высмеивала местных гангста-рэперов.
Die Fantastischen Vier выпустили много громких хитов в Германии, но по-настоящему важной песней для всей индустрии стала “Die Da?!” 1992 года — первый официальный рэп-хит в стране
Несмотря на потуги отдельных групп и образований, в начале 90-х хип-хоп в Германии все еще не нашел свой голос. Музыка чернокожих американцев с трудом воспринималась на немецком большинством населения и выглядела как неуклюжая попытка надеть чужой костюм, который не подходит по размеру. Ситуация стала меняться в 90-е после воссоединения ГДР и ФРГ в одну страну.