Портал владимира маяковского

Футуризм — новое слово в поэзии Серебряного века

Будущий поэт родился 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего Владимира. У Маяковского было две сестры, а два его брата умерли ещё в детском возрасте.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование он получил в гимназии города Кутаиси, куда поступил в 1902 году. Любовь к искусству с ранних лет была присуща Маяковскому: юноша решил учиться на художника.

В 1906 году Владимир Владимирович переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии № 5. Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии.

Первая русская революция Маяковского не оставила в стороне. Будущий поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. В подполье у Маяковского была кличка «товарищ Константин». Именно под этим прозвищем Маяковский распространял революционную прессу в молодёжных кругах. За подпольную деятельность Маяковскому приходилось платить свободой.

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году поэт поступил в Московское училище живописи. Уже тогда Владимир Владимирович любил выделяться творческими экспериментами, используя необычные цвета в своих художественных работах.


Володя Маяковский. 1900 год. (wikipedia.org)

В начале 1910-х в Российской империи происходит творческий кризис символистов. 1890-е можно назвать началом русского Серебряного века: поэты-символисты перенесли мистические мотивы французских лириков в свои тексты. Однако вскоре на смену символизму пришли акмеизм и футуризм — принципиально новые стили, отвергнувшие идеалы Александра Блока, Дмитрия Мережковского и Андрея Белого.

Маяковский, любивший творческие эксперименты, настоящий бунтарь по характеру, вступил в ряды поэтов-футуристов, поставивших на первое место в своём творчестве форму произведений и непризнание старых литературных авторитетов. Владимир Владимирович оставил свою подпись под манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», в котором нашли отражения революционные идеи начинающих поэтов: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности…».

Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель написал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Маяковский в своей поэзии решил бросить вызов старым порядкам. Также он придумал «лесенку» — необычное ритмическое построение стихотворения, выделявшее стихи Маяковского от произведений, написанных стандартными поэтическими размерами. Вот, к примеру, написанное змейкой стихотворение «Нате!», в котором отражено настроение лирического героя Маяковского:

«А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется — и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот…».

Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.

В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Изначально она называлась «Тринадцатый апостол», но такое название не пропустила в печать цензура. Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические мотивы.

Впрочем, сводить творчество Маяковского только к теме противостояния общественным нравам не стоит. Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и её мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. Именно замужней женщине Маяковский посвятил любовное стихотворение «Лиличка! (Вместо письма)», в котором поэт-бунтарь показал читателям себя с другой стороны:

«И в пролет не брошусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над виском нажать.

Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа…».

Помимо написания стихотворений, в творчестве Маяковского особое место занимали сценарии к фильмам. Он снялся в трёх своих фильмах, сыграв главные роли в этих картинах.


Владимир Маяковский, студент. (wikipedia.org)

Приближался революционный 1917 год, сыгравший огромную роль в судьбе Маяковского.

Облако в штанах (поэма)

Тринадцатый апостол

Во время поездок по России с футуристами он знакомится с Марией Денисовой. Девушка отказалась вступать в близкие отношения с Маяковским, что его сильно ранило, но стало и источником вдохновения.

Первая часть посвящена лирическому герою, ожидающему свою любимую. Вторая часть – поэзии, которая должна быть, по его мнению, поэзией борьбы. В третьей части он отрицает жестокий и бесчеловечный государственный строй.

В четвертой поэт опять пишет о любви, его герой остается с окровавленным сердцем.

«Облако в штанах» – бунтарское произведение, сам Маяковский говорил, что это 4 крика, у него простой лозунг – «Долой!».

Маяковский и революция

После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.

Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям. В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения.

Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть.

Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии.

Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.

Сатира, революция, кино и семья Бриков

Спустя год состоялась очень важная в биографии Маяковского встреча с семейством Бриков. С тех пор жизнь поэта переменилась. Влияние на жизнь Владимира Владимировича оказал Максим Горький: находясь под его протекцией, он отслужил в автомобильной школе. По правилам, имея статус солдата, поэт не имел никаких прав печататься. Здесь ему на выручку пришел Осип Брик, он выкупил у Маяковского две поэмы и опубликовал их сам. Этот период стал для Маяковского новым витком развития, он попробовал себя в сатирическом жанре.

Октябрьская революция не прошла мимо поэта, встретил он это событие в штабе восстания в Смольном. Владимир не раздумывая начал сотрудничество с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Так как Маяковский был увлечен событиями, которые происходили в 1917-1918 годах, в то время выходили стихи и пьесы, посвященные исключительно революции.

На драматургии и сатире Маяковский не остановился, в 1919 году свет увидели три фильма, где поэт проявил себя как актер. Помимо кино, в этот период времени писатель активно сотрудничал с РОСТА и помогал в работе над агитационно-сатирическими плакатами. Также поэт находил время на работу в издании «Искусство коммуны».

Двадцатые годы стали ярким периодом в биографии Владимира Владимировича. В свет вышли произведения «Про это», «Севастополь-Ялта», «Владимир Ильич Ленин». Последняя поэма была поставлена в Большом театре, и во время чтения в зале присутствовал сам Иосиф Сталин. Это выступление вызвало бурю оваций, которые продолжались около двадцати минут. Этот период в жизни стал самым плодотворным и в плане творческом, и в плане путешествий. За несколько лет он объехал множество стран, которым посвящал свои произведения.

Всколыхнули общество бурные споры между Маяковским и Есениным. Владимир по-прежнему был верен футуристам, а Есенин примкнул в то время к самым ярым их противникам – имажинистам. Их взгляды были абсолютно разными, Маяковский пропагандировал революцию и городской уклад жизни, Есенин же писал о любви к деревенскому спокойствию. Но, несмотря на критику в адрес Есенина по поводу чрезмерного консерватизма и пристрастия к алкоголю, не признать очевидный талант своего «противника» Маяковский не мог. Многие отмечали сходство в характерах двух поэтов. Они оба были весьма вспыльчивыми и ранимыми душой, постоянно искали себя и боролись с чувством отчаяния. Поэзию Маяковского и Есенина объединяла тем суицида, которую они оба частенько поднимали в своих произведениях.

В период с 1926 по 1927 год Маяковский написал 9 сценариев для кино и возобновил работу в журнале ЛЕФ.

Конец двадцатых годов стал для Маяковского возвратом к драматургии. Он выпускает две пьесы — «Клоп» и «Баня», в которых умело отразил настоящее в сатирической форме со своим взглядом на будущее. Поэзия Маяковского вызывает противоречивые чувства у читателей и по сей день.

Роковым для писателя стал 1930 год: он начался с частых и резких обвинений коллег «по цеху». Но это не помешало поэту подвести итоги своей деятельности посредством выставки, которая носила название «20 лет работы». Но ожиданий Маяковского выставка не оправдала, ее не поддержали ни бывшие коллеги, ни руководство партии. Это был самый настоящий удар, который писатель тяжело переживал.

Во весь голос (поэма)

Поэма «Во весь голос» появилось в то время, когда жестоко критиковали его деятельность. Именно это побудило его обратиться к своим читателям напрямую.

Он хотел создать грандиозный труд, но успел сделать только вступление. После этого он так и не работал над этим своим последним произведением, т.к. в апреле этого же года покончил самоубийством. Но поэма все равно считается законченным произведением. В нем он решил рассказать о себе и о своем времени, и сделал это очень жестко.

Для него поэзия – это часть это часть жизни, труд, который должен мотивировать людей, это оружие, а поэт – ее служитель.

Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского

Появление Маяковского в русском поэтическом обществе можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы. В начале XX века многие поэты использовали нестандартные образы и приемы в своем творчестве. Но именно Маяковский приобрел самую скандальную славу. В 1913 г. он написал стихотворение «Нате!», ставшее его программным заявлением перед публикой.

В это время публичное выступление поэтов было очень популярно. Это давало способ заработать деньги и завоевать известность тем, кто не имел возможности опубликовать свои произведения. Выступления начинающих авторов порой приобретали характер униженной просьбы подачки от скучающего общества. У богатых слушателей это развивало ложное самомнение, они начинали считать себя истинными знатоками и ценителями искусства.

Известно презрение Маяковского к буржуазному обществу. Оно еще больше усиливалось из-за вынужденного участия поэта в таких публичных чтениях. Стихотворение «Нате!» стало резким протестом автора, направленным против тех, кто воспринимал его творчество как очередное развлечение. Можно представить себе реакцию человека, попавшего впервые на выступление Маяковского с этим стихотворением.

Агрессивный стиль и содержание произведения сразу должны вызвать в слушателе негативную реакцию. Маяковский заявляет, что его поэтический дар растрачивается впустую перед «обрюзгшим жиром». Автор выхватывает из толпы характерные мужской и женский образы, олицетворяющие собой все мерзости общества. У мужчины «в усах капуста», а женщину даже не видно из-за косметики и обилия принадлежащих ей предметов. Тем не менее эти «недочеловеки» — уважаемые и почитаемые члены человеческого социума.

Главным же образом, которым Маяковский описывает толпу, является «стоглавая вошь». Благодаря деньгам, человеческая масса заявляет свои права на личность поэта. Она считает, что, купив его время, властна распоряжаться талантом по своему усмотрению.

Маяковский идет наперекор правилам приличного общества. Он, подобно «грубому гунну», совершает индивидуальный бунт. Вместо приличного преклонения и кривляния поэта в лицо толпе летит плевок. В этом плевке сосредоточена вся накопленная автором ненависть.

Стихотворение «Нате!» — одно из наиболее сильных произведений протеста в русской поэзии. Никто до Маяковского не выражал такого открытого презрения к собственным слушателям. В нем можно видеть зародыш современного ультрарадикального искусства.

Примечание: данный стих также называют «Hate!», что в переводе с английского означает «ненависть».

Начало творческого пути

В 1911, после нескольких попыток поступить в какое-либо художественное учебное заведение, Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи».

Маяковский также участвовал в написании одноименного манифеста, из которого взято часто цитировавшееся художественными противниками футуристов положение – «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности». Авторы многочисленных мемуаров подчеркивают любовь Маяковского к классике, блестящее знание поэзии Пушкина и т.п., пытаясь уравновесить декларации такого рода. Они были типичны для многих левых течений в искусстве начала 20 в. В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского с иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи.

Особенности поэзии

В первых стихах образность Маяковского достаточно традиционна по сравнению с другими футуристами, и в них постепенно появляются общие для группы кубофутуристов антиэстетизм, обращение к шокирующим темам и, наряду с ними, черты своеобразия: урбанистическая образность; динамизм и резкая смена интонаций; широкое использование мотивов, источником которых являлось изобразительное искусство, в первую очередь – модернистская живопись. Несколько позднее появляются черты, сохранившиеся в поэзии Маяковского и в 1920-е: общее для большинства футуристов использование окказионализмов (слов, связанных с определенным случаем, поводом, и не зарегистрированных как языковая норма) и употребление составной рифмы.

Маяковский, вместе с Бурлюком, В.Каменским и другими членами группы кубофутуристов активно участвует в «футуристических турне» по России – коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). В появлявшихся впоследствии положительных отзывах Маяковский рассматривался вне контекста группы футуристов.

В 1914 в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль – поэта Владимира Маяковского. По воспоминаниям Чуковского, «пьеса должна была иметь другое название, но цензор, которому Маяковский сдал пьесу, еще не придумав заглавие, принял за него имя автора и в последствии не разрешил его поменять, но поэта это только обрадовало». Первоначальные названия трагедии – Железная дорога, Восстание вещей; мотив бунта вещей связывает ее с поэтикой других русских футуристов (Хлебников). Аллегорические персонажи пьесы (Старик с черными сухими кошками, Человек без глаза и ноги, Человек без головы и т.д.) также сопоставимы с персонажами пьес Хлебникова. Пьеса в стихах мало приспособлена для сценической постановки. Ее первое издание развивает традиции футуристической книги в области игры со шрифтами различного начертания и размера.

Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»

Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.

Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».

В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.


Маяковский в фильме «Учительница рабочих». (wikipedia.org)

В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».

Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:

«Мечтой встречаю рассвет ранний:
«О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!»».

В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.


Трагедия «Владимир Маяковский». (wikipedia.org)

В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».

Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».

Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):

«…любовная лодка разбилась о быт

С тобой мы в расчете

И не к чему перечень

взаимных болей бед и обид…».

В 1935 году Иосиф Сталин так написал о значении творчества Владимира Маяковского для советской культуры: «Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление…».


Маяковский на съемках фильма. (wikipedia.org)

После смерти поэта-футуриста советская власть начала насаждать его стихи, по выражению Бориса Пастернака, «как картошку при Екатерине». Однако для многих людей творчество Маяковского остаётся актуальным и в наши дни.


Владимир Маяковский. (wikipedia.org)


Обложка журнала. (wikipedia.org)

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Творчество

Начали публиковать произведения поэта с 1912 года. Первым напечатанным творением стал стих “Ночь”. В артистическом подвале “Бродячая собака” в этом же году 30 ноября впервые состоялось и публичное выступление поэта.В 1913 году публикуется первый сборник Маяковского под названием “Я”. Правда, в сборник вошло всего 4 произведения автора. Его опубликовали в еврейском журнале “Восход” со стихотворением “Евреи!”. Чуть позже вышел стих “Нате!”, посвященный всему “высшему обществу”. А всего через год читателей потрясает еще одно произведение — “Послушайте”, написанное в необычном для Маяковского стиле. Спустя год поэт выпустил одноименную трагедию, сам создал и сам принял участие в съемках.На приеме у Лили Брик автор впервые читает новый стих — “Облако в штанах”, ставший, пожалуй, одним из главных его произведений того времени, наряду с гениальным “Война объявлена”.
В революционный период он выпускает несколько сборников соответствующей тематики — “Революция. Поэтохроника” и “Простое как мычание”. А чуть позже вышли стихотворения, напрямую связанные с политикой — “Хорошее отношение к лошадям”, “Левый марш”, “Приказ по армии искусства”.Из наиболее известных пьес можно выделить “Мистерия-буфф” (1918-1919 гг.).
Рис. 4. Владимир Маяковкий на семинаре

Последний день жизни Маяковского

Что касается самого последнего дня жизни поэта 14 апреля, то рассказать о событиях можно не так уж много, ибо день для Маяковского выдался короткий. Все случилось еще до полудня. В 8 утра Маяковский на такси заехал за своей тогдашней пассией двадцатидвухлетней Вероникой Витольдовной Полонской. (Полонская, тоже немало сделала для усугубления состояния Маяковского — все последнее время происходили скандалы, бурное выяснение отношений, обмен записками и т. д.)

Вместе с Полонской они прибыли на Лубянку, в коммуналку к Маяковскому. Там состоялся эмоциональный диалог, ненадолго прерванный приездом курьера самиздата. Все это время на улице Полонскую ждало такси. После недолгого разговора Полонская выбегает из комнаты, так как спешит на репетицию в театр. Возле входной двери ее настигает звук выстрела. Она возвращается в комнату и застает там оседающего Маяковского, который умирает до приезда скорой помощи.

Такова общепринятая официальная версия смерти Маяковского.

Помимо этого, существует еще по меньшей мере две альтернативных версии смерти. Предполагалось, что Маяковского застрелили сотрудники ОГПУ, либо в пылком процессе выяснения отношений его застрелила сама Вероника Полонская.

Этот вопрос до сих пор волнует общественность. Волнует настолько, что даже в конце 20 века был проведен ряд экспертиз. По результатам этих экспертиз, была установлена несостоятельность альтернативных версий, и доказано, что смерть Маяковского была инициирована им самим. Дело в том, что поздние экспертизы использовали методы, которых не существовало на момент смерти Маяковского, а стало-быть их нельзя подделать.

По факту смерти Маяковского было заведено уголовное дело, которое вел следователь Сырцов.

После смерти производилось вскрытие, и даже повторное вскрытие, ибо поползли слухи, что Маяковский страдал венерическим заболеванием. Впрочем это не нашло подтверждения.

По обычаям того времени была изготовлена посмертная маска. Посмертных масок, кстати, сделали две — работы Константина Луцкого, и, по иронии судьбы, Сергея Меркурова. При жизни Маяковский нередко потешался над Меркуровым, называя того символом «мраморной слизи» и «бронзы многопудья». 

В то время как близкие покойного собрались в гостиной, из комнаты, где лежало тело Маяковского раздался ужасающе громкий стук. По рассказу Юрия Олеши:

Врач сказал друзьям Маяковского, что мозг был необычайно большим — 1.700 граммов. После чего погрузил его в машину и уехал. В итоге мозг поэта поместили на хранение в институт мозга.

В процессе похорон произошло еще одно совпадение: оформлением знаменитого футуристичного гроба занимался скульптор-оформитель Антон Лавинский, в чей семье вырос внебрачный сын Маяковского.

Вероника Полонская – последняя любовница Маяковского

И вновь актриса, и вновь не свободная женщина, и вновь знакомство состоялось через Бриков…Маяковский ещё делает попытки получить визу во Францию, пишет Яковлевой страстные письма. Но в 1929 году становится известно о замужестве Татьяны, а Осип знакомит его с молоденькой Вероникой. Ей всего 21 год, она никогда не была за границей. Маяковский высок, красив, знаменит, интересно рассказывает о заморских странах. Их отношения развиваются тайно, она не уходит от мужа – известного актёра Яншина.

Вероника Полонская

Маяковский не любит театр, а Вероника постоянно занята на репетициях. Поэт опять хочет жениться, но она боится признаться мужу в измене. Они постоянно скандалят. Может, она не рвёт брачные узы, понимая, что спокойной семейной жизни с Владимиром не будет?

14 апреля 1930 года они снова поругаются из-за её работы в театре. Вероника выйдет из квартиры Маяковского и услышит роковой выстрел. Он упомянул её в своём завещании, поставив тем самым крест и на её браке, и на её карьере. На похороны она не пришла, т.к. родственники поэта считали именно её причиной гибели Володи.

Личная жизнь поэта не была простой. За его короткий земной путь так и не появилось той единственной, которую бы называли «жена Маяковского». Но любовь всегда была той силой, которая позволяла ему познать жизнь в ярких красках, и, конечно же, творить.

Татьяна Яковлева или роман в цветах

В 1928 году Маяковский приезжает с визитом в Париж. Цель поездки – покупка автомобиля для всё ещё любимой Лилички. Там он случайно встречает знакомую, которая сообщает ему об отдыхе в Ницце Элли Джонс с их дочерью. Поэт отправляется навестить семейство. Но всё не так просто.

Татьяна Яковлева и Маяковский

В Париже проживает Эльза Триоле, которая поддерживает тесную связь с сестрой. Маяковский теперь богат и знаменит, ему уже 35, он мечтает о семье. Лиля не собирается разводиться с Осипом и она не может иметь детей

А вдруг Владимир не вернётся в СССР? И хитрая Лиля просит отвлечь внимание Маяковского от Элли и ребёнка

Эльза знакомит Владимира с другой русской эмигранткой – Татьяной Яковлевой. Она актриса и очень красивая женщина. И Маяковский снова кидается в водоворот любви, так рождаются строки: «Я всё равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоём с Парижем». Счастье Владимира длилось ровно сорок дней. Он клянётся вернуться, зовёт Татьяну замуж. Она отвечает уклончиво, ей не занимать внимания мужчин. Уезжая, Маяковский на деньги, оставшиеся после покупки автомобиля для Лили, заключает контракт с фирмой по доставке цветов. Яковлева долго будет получать букеты с запиской «От Маяковского», даже после его смерти.

Он действительно будет стремиться снова во Францию, но… Ему зачитают письмо о том, что Татьяна выходит замуж за другого. А в новой визе будет отказано благодаря стараниям всемогущей Лили.