Литературные направления серебряного века: список + основные черты

Задача и суть этого направления

Как и было сказано, футуризм – полное отрицание рамок, норм и условностей. Футуристы стремились выразить свое мировосприятие и понимание всего происходящего любыми удобными для себя способами, наплевав на опыт предшествующих поколений: «теплота куска железа или дерева отныне более волнует нас, чем улыбка или слеза женщины».

Вы скажете, что любое авангардистское течение было против классицизма? Да, так и есть. Но футуристы делали это крайне радикальным образом, выступая против любых литературных рамок и стремясь к искусству будущего. Сам Маринетти толковал задачу футуризма следующим образом: «ежегодно плевать на алтарь искусства».

Герой в работах футуриста – это житель большого современного города, наполненного различной техникой и постоянным движением. Здесь жизнь постоянно улучшается и достигает все новых этапов развития. Вечный прогресс.


В чем суть футуризма?

Развитие

Популярным и известным в России стал футуризм в Серебряном веке. Одним из ярких представителей был Игорь Северянин, который даже издал в 1911 году сборник своих стихов под названием «Пролог. Эго-футуризм».

К тому времени уже достаточно известными были последователи братьев Бурлюков. Их сборник «Садок судей 1» увидел свет еще в 1910 году. Вообще в русском футуризме стихи играли большую роль. Поэтому и основными составителями манифеста «Пощечина общественному вкусу» стали поэты. Они даже сформулировали четыре основных правила для стихотворцев: необходимость расширять поэтический словарь с помощью новых слов, испытывать ненависть к языку, который существовал до них, отказываться от славы, ключевым сделать слово «мы».

«Гилея» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Несколько отличались от петербургских в плане отношения к изображению действительности московские поэты-футуристы. Список их начинается с братьев Бурлюков, В. Маяковского, В. Хлебникова. Они противопоставляют «Я» более уверенное «Мы» и провозглашают себя кубофутуристами. Идеологической платформой для них стало объединение «Гилея», сформированное в 1910 году в Москве.

Они помнили о своих корнях и гордо носили имя «русские футуристы». Поэты всячески старались отделить себя от итальянских собратьев, а В. Хлебников даже предложил дать направлению новое название — «будетлянство», что подчеркивало бы его самобытность и индивидуализм

Именно тогда был обнародован скандальный манифест «Пощечина общественному вкусу», сразу же привлекший внимание всей российской интеллигенции. Далее последовали зрелищные спектакли и выступления, на которых поэты-футуристы шокировали публику своим внешним видом и эпатажностью (достаточно вспомнить В

Маяковского с его известной кофтой желтого цвета или разрисованные лица поэтов). Вызывающе смотрелись издания их стихов, программ и манифестов, напечатанных то на старых обоях, то на оберточной бумаге, причем не всегда в целях экономии денег. Кого-то возмущало полное игнорирование существовавших литературных норм и создание необычных слов и абсолютно нетрадиционных способов оформления текста, но, как бы то ни было, все это впоследствии обеспечило «хулиганам» (как их часто называли в обществе) громкое и заслуженное звание «Поэты серебряного века». Футуристы «Галеи» заняли прочное место в русской литературе и внесли свой вклад в ее развитие и совершенствование.

Особенности направления искусства

Среди особенностей футуризма его основатели выделяли категорический отказ от традиционной орфографии и грамматики. Поэты много экспериментировали со словотворчеством, художники часто рисовали движущиеся объекты (автомобили, самолеты, поезда). Даже появился специальный термин «аэроживопись».

Большинство представителей футуризма были в восторге от новинок технического прогресса. Например, мотоцикл объявляли более совершенным произведением искусства, чем работы Микеланджело.

Еще одна особенность футуризма — воспевание революций и войн как одних из самых действенных способов омолаживания мира. Многие современные исследователи рассматривают футуризм как своеобразный симбиоз ницшеанства и манифеста коммунистической партии.

Черты русского футуризма

Русский футуризм, как и футуризм в целом, обладал следующими характеристиками:

  • Самой главной отличительной чертой футуризма был протест против привычных норм стихосложения. Поэты-футуристы экспериментировали с рифмой и ритмом;
  • Ярко выражены бунтарство и анархичность;
  • Отрицание давно сформировавшихся культурных традиций, направленность на «искусство будущего»;
  • Попытки создания «заумного языка».

Определение 3

Заумный язык (заумь) — литературный приём; замещение элементов естественного языка на аналогичные звуковые комплексы или словосочетания. Это язык неопределённых значений.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Футуризм в русской литературе 420 ₽ Реферат Футуризм в русской литературе 230 ₽ Контрольная работа Футуризм в русской литературе 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Футуристы отрицали необходимость логических и синтаксических связей в текстах своих произведений. Ими часто использовался язык афиш и объявлений, вульгарные обороты речи и профессиональный жаргон. Многие футуристы изобретали авторские неологизмы.

Определение 4

Неологизм — слово, недавно появившееся в языке. Авторские неологизмы создаются писателями и поэтами на страницах их произведений.

Футуристы полностью отрицали полезность всего накопленного человечеством культурного и литературного опыта, считая, что он является бесполезным багажом условностей.

Для футуризма было характерно возвышение личности поэта и презрение к личностям более слабым. Появился культ силы и бесстрашия, даже агрессии. Футуристы старались привлечь к себе и своему творчеству как можно больше внимания, прибегая к приёмам эпатажа и всевозможным крайним мерам и литературным скандалам.

Главным героем футуристических произведений становился, как правило, житель большого города, который погружён в его динамичную, активную жизнь. Выбор города как основного фона был обоснован тем, что в городской среде темпы развития гораздо быстрее, чем, скажем, в деревенской. Для героя было характерно выражение своих мыслей и чувств нетрадиционными способами.

История возникновения

Переоценить достижения серебряного века невозможно. Никогда ещё в истории культуры не возникало столь насыщенного и трагического периода одновременно. Жизнь многих писателей и художников была надломлена революцией, и большинство из них, к сожалению, не смогли выдержать её зверств, как в моральном, так и в физическом смысле.

Все началось в XX веке, что по датировке совпало с возникновением модернизма. Именно тогда возникла атмосфера невероятного творческого подъема. В то время в России у людей появляется возможность получить образование, которое стало доступно не только богатым слоям населения. Множество знаменитых ученых делают открытия в области медицины, ботаники, открываются неизведанные тайны космоса, совершаются кругосветные путешествия. Но все же, эпоха серебряного века наиболее показательно проявила себя в литературе. Это был период, когда возникли различные направления, писатели объединялись в группы для того, чтобы создавать искусство и обсуждать созревшие плоды.

Естественно, выделить определенную точку отсчета серебряного века практически невозможно. В начале XX века авторы, которые ещё пытались поддерживать дух реализма (Чехов, Толстой), сохраняли свои стойкие позиции и оставались на пике популярности. Но плеяда молодых писателей, которые пытались свергнуть каноны и создать новое искусство, приближалась с ужасающей стремительностью. Традиционную культуру должны были сместить, классические авторы в конечном итоге сошли с пьедестала и дали дорогу новому течению. Наверное, можно сказать, что все началось в 1987 году, когда один из главных теоретиков символизма – Соловьев впускает книгу «Оправдание добра». Именно в ней и содержатся все те основные философские идеи, которые взяли за основу писатели Серебряного века. Но все было не так просто. Молодые писатели не просто так появились в культурной среде, это была реакция на назревавшие в стране перемены. В тот момент изменялись идеи, моральные ценности, человеческие ориентиры. И такое тотальное изменение всех жизненных аспектов буквально вынудило творческую интеллигенцию говорить об этом.

Этапы Серебряного века можно разделить на:

  • -90-е гг. XIX в. – начало первой русской революции 1905 – 1907 гг. – происходит поворот от реакции 80-х гг. к общественному подъему, сопровождавшемуся новыми явлениями в культуре;
  • -1905 – 1907 гг., когда важнейшим фактором культурного процесса стала революция;
  • -1907 – 1917 гг. – время острой идейно-художественной борьбы и пересмотра традиционных ценностей;
  • -1917 – конец 20-х гг. ХХ в., когда дореволюционная культура, отчасти, сохраняла традиции «серебряного века. Русская эмиграция заявляет о себе.

Раннее творчество

Если говорить кратко, Маяковского считают одним из основателей футуристического направления в русской литературе. Он активно участвовал в работе по подготовке революции, за что был отправлен в Бутырскую тюрьму. За время заключения он написал целую тетрадь стихов. Исходя из воспоминаний Маяковского, это были произведения в стиле пролетарской поэзии, которые имели небольшой оттенок символизма.

Футуризм Маяковского привлекает своим бунтарским анархистским задором, а также стремлением к ускорению жизненного темпа и формальному новаторству. С 1912 года стихотворения Маяковского начали печатать в футуристических сборниках. Он был ярким представителем этого течения.

Футурист Маяковский и другие литераторы сильно критиковали символистов. Но все же их произведения были частично похожи. Отличительной чертой работ символистов стал ярко выраженный урбанизм. Эти поэты в своём творчестве опирались на традиции литературы, изображая современное устройство государства как «страшный мир».

Такое веяние повлияло и на футуристов. В их интерпретации капиталистические города ещё ужаснее. Произведения Владимира Владимировича в ранний период творчества описывают город-гиперболу. Стих «Утро» это отчётливо передаёт.

«Центрифуга»

(С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак).

Объединение создано в январе 1914г.

Основные особенности творчества представителей «Центрифуги:

  • Перемещение при построении лирического произведения центра внимания со слова как такового на интонационно-ритмические и синтаксические структуры.
  • Органичное соединение футуристического экспериментаторства и традиций.

“Центрифуга” как поэтическая группа они просуществовали до конца 1917-го, а книги под маркой “Центрифуги” продолжали выходить до 1922 года, то есть дольше всех остальных групп футуристов.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Футуризм в театре

Традиционный театр часто служил мишенью для футуристов из-за его глубоких корней в классических обществах. Вместо этого футуристы превозносили эстрадный театр , водевиль и мюзик-холл, потому что, как они утверждали, у них «не было традиций; это было недавним открытием». Исполнители водевиля хорошо соответствовали понятию «ошеломление», поскольку было желание удивить и взволновать публику. Более того, интенсивное использование техники привлекало футуристов, а также склонность водевиллианских актеров «разрушать» шедевры прошлого посредством пародий и других форм обесценивания.

Добавив другие упомянутые выше футуристические идеалы, они прочно укоренили свои убеждения в театре. Они хотели стереть грань между искусством и жизнью, чтобы глубже проникнуть в реальность. На практике это проявлялось по-разному:

«Сотрудничество между публикой и актерами должно было развиться до такой степени, что роли не будут различаться — такая путаница, связанная с взаимодействием, должна была быть отчасти импровизированной… например, стулья нужно было покрыть клеем, чтобы женские платья прилипали к ним; а билеты продавались таким образом, чтобы привести рядом мужчин крайне правых и крайне левых, скромниц и проституток, учителей и учеников. Порошки для чихания, внезапное затемнение в зале и сигналы тревоги — все это средства обеспечения надлежащего функционирования этого универсального человеческого фарса «.

Однако самым важным аспектом работы была дискредитация великих театральных произведений. Эти новые театральные идеалы футуристов помогли создать новый жанр театра: синтетическую пьесу.

Синтетическая игра

Этот тип игры довел идею компрессии до крайности, где «короткое представление, в котором все действия были сведены к нескольким предложениям, а сцены — к горстке слов. Без сантиментов, без психологического развития, без атмосферы, без суггестивности. Здравый смысл был изгнан, вернее, заменен вздором ». Подобные пьесы существовали и до футуристов, но они не соответствовали повестке дня футуристов. Создателем первой современной синтетической пьесы считается Верлен с его удачно названной работой « Чрезмерная спешка» .

Пластические искусства

Дж. Балла. «Динамизм собаки на поводке». 1912. Галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, штат Нью-Йорк).

С 1910 на­ча­ли по­яв­лять­ся ма­ни­фе­сты Ф. о пла­сти­че­ских ис­кус­ст­вах: «Ма­ни­фест ху­дож­ни­ков-фу­ту­ри­стов» (1910; под­пи­са­ли У. Боч­чо­ни, К. Кар­ра, Л. Рус­со­ло, Дж. Бал­ла, Дж. Се­ве­ри­ни), «Тех­нич. ма­ни­фест фу­ту­ри­стич. скульп­ту­ры» Боч­чо­ни (1912), «Ма­ни­фест жен­щи­ны-фу­ту­ри­ст­ки» В. Де Сент-Пу­ан (1912), «Ма­ни­фест фу­ту­ри­стич. ар­хи­тек­ту­ры» А. Сант-Элиа (1914). Ис­точ­ни­ка­ми вы­ра­зит. средств Ф. бы­ли ди­ви­зио­низм и нем. экс­прес­сио­низм. В 1910-е гг. про­хо­дят осн. вы­став­ки Ф. за пре­де­ла­ми Ита­лии, и дви­же­ние по­лу­ча­ет сто­рон­ни­ков в Ве­ли­ко­бри­та­нии (вор­ти­цизм) и Рос­сии (ку­бо­фу­ту­ризм, ко­то­рый, од­на­ко, от­ри­цал своё род­ст­во с итал. Ф.). В 1-ю ми­ро­вую вой­ну мн. уча­ст­ни­ки дви­же­ния, всту­пив доб­ро­воль­ца­ми в ря­ды итал. ар­мии, от­ка­за­лись от идей Ф. и об­ра­ти­лись к не­о­клас­си­ци­стич. тен­ден­ци­ям (Се­ве­ри­ни) и ме­та­фи­зи­че­ской жи­во­пи­си (Кар­ра). По­сле ги­бе­ли в 1916 на фрон­те Боч­чо­ни и Сант-Элиа «пер­вый Ф.» пре­кра­тил своё су­ще­ст­во­ва­ние.

Итал. фу­ту­ри­сты но­во­го по­ко­ле­ния (Э. Прам­по­ли­ни, Ф. Де­пе­ро, Та­ят и др.) гл. обр. ра­бо­та­ли в об­лас­ти мо­ну­мен­таль­но­го иск-ва, ди­зай­на, сце­но­гра­фии, оформ­ле­ния ки­но­филь­мов. В 1918 соз­да­на по­ли­тич. пар­тия фу­ту­ри­стов, в 1919 Ф. Т. Ма­ри­нет­ти при­сое­ди­нил­ся к ос­но­ван­но­му Б. Мус­со­ли­ни Итал. сою­зу борь­бы. По­сле «по­хо­да на Рим» 1922 Ф. стал од­ним из на­прав­ле­ний офиц. иск-ва фа­ши­ст­ско­го ре­жи­ма. По­сле под­пи­са­ния Ла­те­ран­ских со­гла­ше­ний 1929 Ма­ри­нет­ти вы­пус­тил «Фу­ту­ри­стич. ма­ни­фест цер­ков­но­го иск-ва» (1931). В 1930-е гг. в рам­ках Ф. раз­ви­ва­лось на­прав­ле­ние «аэ­ро­жи­во­пи­си» (итал. aeropittura), где ре­аль­ность изо­бра­жа­лась так, как её ви­дит пи­лот са­мо­лё­та, а вы­ра­зит. сред­ст­ва близ­ки ар де­ко (Дж. Дот­то­ри, Та­то, Тул­лио Кра­ли и др.). Ф. пре­кра­тил су­ще­ст­во­ва­ние по­сле смер­ти Ма­ри­нет­ти в 1944. Из-за свя­зи Ф. с фа­шиз­мом по­сле 2-й ми­ро­вой вой­ны ус­та­нов­ки дви­же­ния боль­ше не на­хо­ди­ли сто­рон­ни­ков, од­на­ко не­ко­то­рые его уча­ст­ни­ки про­дол­жа­ли ра­бо­тать в сфе­рах изо­бра­зит. иск-ва и ди­зай­на (Б. Му­на­ри).

Эгофутуристы

В северной столице поэты-новаторы к 1912 году сплотились вокруг Ивана Игнатьева. Они окрестили себя эгофутуристами, что означало «я — будущее». Лидирующие позиции в этом кругу занял Игорь Северянин (Лотарев), который годом раньше обозначил главные черты и оригинальное название нового направления в поэзии. По его убеждению, «всесильный эгоизм» становится силой, перед которой ничто не может устоять. Именно он, не поддающийся усмирению, достигший апогея торжества, бушующий, по убеждению поэтов, является единственно правильной нормой жизни.

Издательство «Петербургский глашатай» стало трибуной, с которой выступали поэты-футуристы. Стихи их отличались новыми словообразованиями и адаптацией к русскому языку иностранной лексики, преимущественно немецкой и изящной французской. В результате творчество эгофутуристов приобрело черты, мало напоминавшие наследие их итальянских собратьев, стоявших у истоков этого авангардного направления в литературе.

Нигилизм

В годы, предшествовавшие революции, в русской поэзии существовали яркие индивидуальности, которых было сложно отнести к конкретному Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). После 1910 года появляется еще одно новое направление — футуризм, противопоставившее себя всей литературе, не только прошлого, но и настоящего. Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Нигилизм виден и во внешнем оформлении сборников поэтов, которые издавались на обратной стороне обоев или на оберточной бумаге, а также в их названиях — «Дохлая луна», «Молоко кобылиц» и другие типичные стихотворения футуристов.

История возникновения

Основоположником направления считают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Его стих «Красный сахар» — первое произведение нового направления. После него, в 1909 году писатель выпустил манифест течения в газете «Фигаро». Там он кратко и понятно определил отличительные черты футуризма, описав их как культ будущего и отказ от прошлого. Послание было ориентировано на молодых творцов.

Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.

В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.

Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.

После Октябрьской революции и победы большевиков футуризм окончательно угас. Некоторые из деятелей направления умерли, другие сбежали из страны, третьи решили попробовать себя в других стилях. Последние последователи течения издавали свои произведения под маркой «ЛЕФ». Их самые поздние работы датируются 1920-ми годами.

История возникновения

Основоположником направления считают итальянского поэта Филиппо Маринетти. Его стих «Красный сахар» — первое произведение нового направления. После него, в 1909 году писатель выпустил манифест течения в газете «Фигаро». Там он кратко и понятно определил отличительные черты футуризма, описав их как культ будущего и отказ от прошлого. Послание было ориентировано на молодых творцов.

Позже к нему присоединились такие творцы, как Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. К 1912 году направление получило довольно широкое распространение, и в одном из музеев Парижа состоялась первая выставка художников-футуристов.

В России течение начало приобретать популярность в 1910—1911 годах. Оно пришлось по душе бунтарскому народу, совпало с недовольными современностью настроениями толпы. Последователи нового течения создали несколько литературных организаций со своими кодексами и уставами.

Расцвет футуризма был коротким, но ярким. Первые футуристы быстро добились славы и довольно скандальной известности, но очень скоро ушли на покой. Уже в 1914 году футуризм начал давать сбои и направление пережило кризис. Но его представители уже успели выполнить свою историческую роль и преподать нужный урок.

После Октябрьской революции и победы большевиков футуризм окончательно угас. Некоторые из деятелей направления умерли, другие сбежали из страны, третьи решили попробовать себя в других стилях. Последние последователи течения издавали свои произведения под маркой «ЛЕФ». Их самые поздние работы датируются 1920-ми годами.

Главные черты футуризма

  1. Основной идеей футуристов было полное отделение от “классической” культуры. Им было свойственно пренебрежение по отношению к традиционным правилам и канонам в искусстве. Они высмеивали старую школу даже в стихах.
  2. Они стремились совершить революцию в творчестве, поэтому нередко воспевали политические перевороты и бунты. Отсюда вытекает картина современного мира, изображенного постоянно в движении, меняющимся изо дня в день.
  3. Само творчество представлено как изобретение, продукт человеческого труда. На первый план выходит эстетика большого города и технического прогресса в противоположность естественному, природному миру, который так любили идеализировать поэты старой школы.
  4. Авторы экспериментировали со словообразованием, создавали причудливые словосочетания, неологизмы, размеры. Их творчество радикально отличалось от всего того, что было сделано ранее.
  5. Для идейно-тематического содержания работ футуристов характерна неприязнь к капитализму и всему, что с ним связано: господствующему классу, общепринятым моральным нормам, конформистской позиции церкви и т.д.

Значение футуризма — достижения и представители

В поэзии русского футуризма возникали

Урбанизм — черта футуризма

  • новые корнесловия,
  • соединения слов,
  • появлялись новые суффиксы,
  • был преобразован синтаксис,
  • вводились новые приемы подчинения слов,
  • новые обороты речи,
  • менялся строй предложения.

Культ урбанизации, поэзия нового грядущего города требовала особой эстетизации объекта поэзии, особой «красоты, красоты иного рода, чем красота символистов или акмеистов. Русские футуристы приняли «машинную цивилизацию» и воспевали ее.

В своих экспериментах они не ограничивались словом – экспериментом была и графика — одни слова печатались крупнее, другие мельче или вкось и вкривь, иногда даже вверх ногами. По сути именно футуристы заложили основы использования графики в современном искусстве. То, что сейчас привычно и обыденно, у них казалось необыкновенным, спорным, вызывало либо яростное неприятие, либо, наоборот, восторг.

Футуризм в дизайне интерьера

Футуризм — это простой, лаконичный, но в тоже время необычный и оригинальный стиль интерьера, который подойдет далеко не всем. Чаще всего его предпочитают молодые люди, неординарно мыслящие, стремящиеся к совершенству и шагающие в ногу со временем. Поэтому прежде чем приступить к ремонту, нужно тщательно продумать все детали оформления интерьера жилища. Если визуальная картинка вас вполне устраивает — смело приступайте к работе!

Основы футуристического стиля в изобразительном искусстве и литературе были заложены вначале XX века итальянским поэтом и писателем Филиппо Томмазо Маринетти. Своего пика популярности в интерьере данное направление достигло немногим позже, в период расцвета космической эры.

Округленные дверные проемы, диспропорциональная планировка, асимметричные углы, неоновое освещение, минимум декора и деталей присущи данному направлению. Футуристический стиль больше ориентирован на архитектурные сооружения, но при желании можно даже без необычных и громоздких конструкций создать в своем жилище такую атмосферу.

Некоторые идеи оформления жилища в таком стиле взяты из произведений писателей-фантастов. Поэтому не стоит удивляться, если после ремонта квартира будет походить на каюту межгалактического космического корабля. Рассмотрим подробнее особенности футуристического стиля в интерьере.

Цветовая гамма

Доминирующий цвет — белый и его оттенки. Использование матовых и светоотражающих материалов поможет создать иллюзию, что цвета в комнате много, а интерьер достаточно разнообразен. Добавить красок интерьеру можно с помощью авангардной живописи на стенах, ярких вставок на мебели, ковров с геометрическими узорами. Контрастные оттенки применяются в минимальных количествах.

Обои на стенах неприемлемы. Хорошей альтернативой им в рамках данного направления является окрашивание стен белой краской или использование пластиковых панелей с матовой поверхностью.

Мебель

Необычные и оригинальные предметы мебели в рамках сдержанного футуристического стиля играют ключевую роль. Никаких острых углов и строгих форм. Напротив, вся мебель легкая, многофункциональная, с изогнутыми формами. Вполне органично выглядят встроенные или надувные предметы интерьера. Приветствуется применение авторской и дорогой дизайнерской мебели. Для создания вида монолитности конструкции допустимы оригинальные соединения предметов мебели с потолком.

Освещение

Света должно быть очень много. Уместны источники освещения любых форм и модификаций: от галогеновых ламп, встроенных в корпусную мебель, до подсветки в полах. С помощью правильно организованного освещения можно сделать акцент на отдельных предметах интерьера или разделить комнату на зоны. Дневной свет практически не используется.

Наиболее гармонично смотрятся люстры из металла и стекла, лаконичные светильники белого или серебристого цвета, светодиодные шарики. Что касается цветовой гаммы подсветки, то предпочтение отдается холодным космическим оттенкам: голубому, синему, приглушенно-сиреневому, фиолетовому.

Декор

Футуризм — одно из немногих направлений в интерьере, отрицающий обилие декоративных элементов. Альтернативой им служат последние достижения техники

Современное оборудование должно располагаться на видных местах в каждой комнате, привлекая к себе внимание. Элементы текстиля заменяют металлические или стеклянные поверхности, для декора окон используются жалюзи

Популярные темы сообщений

  • Декабристы Отечественная война 1812 года, стала переломной точкой в истории Российской Империи, в некотором смысле. В результате изгнания Наполеона из России, были совершенны заграничные походы русскими войсками. Многие солдаты, офицеры,
  • Животные живого уголка Я очень люблю посещать живой уголок, там у нас много разных забавных животных. Нравится после школы бежать туда и наблюдать за ними, ухаживать, кормить и играть.
  • Красная панда Красная панда, известна также как малая панда или кошачий медведь, похожа на кошку. Хотя и является хищником, предпочитает растительную пищу мясу.

Новый язык

Велимир Хлебников, еще один теоретик футуризма, провозгласил новый «заумный» язык в качестве будущего языка во всем мире. В нем слово теряет смысловое значение, приобретая взамен субъективный оттенок. Так, гласные понимались как пространство и время (характер устремления), согласные — звук, краска, запах. Стремясь к расширению языковых границ, он предлагает создавать слова по корневому признаку (корни: чар…, чур… — «мы чаруемся и чураемся»).

Эстетизму символистической и в особенности акмеистической поэзии футуристы противопоставили подчеркнутую деэстетизацию. Например, «поэзия — истрепанная девка» у Давида Бурлюка. Валерий Брюсов в обзоре «Год русской поэзии» (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Мы встречаемся с ними в поэзии 18-го века, у Вергилия и Пушкина, а теория звуков-красок была предложена еще

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сильный человек (9 класс) У каждого человека свое понимание сильный, у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек?
  • Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.
  • Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю) В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.

Термин «футуризм» произошел от латинского слова “будущее”, зародилось направление в начале 20 века в Италии, в России наибольшее распространение получил в 1920-х годах, наиболее известными его представителями были В.В. Каменский, А.Е. Крученых и В.В. Маяковский.

«Пощечина общественному вкусу»

В первом вышедшем в 1912 году сборнике «Пощечина общественному вкусу» была напечатана декларация. Ее подписали известные поэты-футуристы. Это были Андрей Крученых, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Поэты отрицали в качестве идеалов Достоевского, Пушкина, Толстого, но вместе с тем и Бальмонта, его «парфюмерный блуд», Андреева с его «грязной слизью», Максима Горького, Александра Блока, Александра Куприна и других.

Отвергая все, манифест футуристов устанавливал «зарницы» самоценного слова. Не пытаясь, в отличие от Владимира Владимировича Маяковского, свергнуть существующий общественный строй, они лишь хотели обновить его формы. В русском варианте лозунг «Война — единственная гигиена мира», считавшийся основой итальянского футуризма, был ослаблен, однако, по мнению Валерия Брюсова, эта идеология все же «проступала между строк».

По замечанию Вадима Шершеневича, футуристы серебряного века впервые на должную высоту подняли форму, придав ей значение главного, самоцелевого элемента произведения. Они категорически отвергли стихи, которые пишутся лишь ради идеи. Поэтому возникало множество формальных декларируемых принципов.

Манифест русского футуризма

Составлен был в 1912, призывает забыть все, что было до этого, избавиться от классических произведений под авторством Пушкина, Толстого, Горького и так далее и провозгласить футуристов единственными представителями их времени. Манифест требует уничтожить существующий русский язык, образ мыслей, сложившиеся ценности, чтобы заменить их на новые. Отрицает наличие здравого смысла и фальшивой красоты, предпочитая им эксперименты. Просит увеличить словарь с помощью произвольно составленных производных от уже имеющихся слов. Впоследствии текст манифеста увеличился, и в нем появились лозунги отделения искусства от государства, а также передача всех театров, музеев, художественных академий и так далее в руки самим деятелям искусства.

Отличительные черты

Последователи направления считали свои работы «творчеством будущего». В них явно читалось презрение к старым правилам и законам, стремление и инновациям и экспериментам. По содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма были неоднократно определены и подчёркнуты его последователями. Среди них:

  • стремление к исследованию новизны в искусстве;
  • отрицание старых норм и традиций;
  • эксперименты с формой произведения, акцентирование внимания на ней;
  • широкое применение неологизмов (новых слов, сочетаний, значений);
  • бунтарство, воспевание войн и революций как способа «омолодить общество»;
  • стремление создать ощущение грядущего переворота;
  • антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то прекрасного;
  • прославление новых технологий, культ города.

В поэзии и литературе

Главной особенностью футуризма в литературе стал практически полный отказ от привычных правил орфографии, грамматики и стилистики. Авторы стремились создать свой индивидуальный стиль, экспериментируя со словоформами, речевыми конструкциями, ритмом и интонацией. Таким образом, футуризму в литературе свойственны такие черты:

  • необычные формы стихотворения, эксперименты с рифмой и стихотворными формами;
  • акцент на речетворчестве, создание новой, «заумной» речи за счёт создания новых словоформ, суффиксов, речевых оборотов и соединений;
  • широкое использование авторских неологизмов;
  • эксперименты с графическим восприятием текста — к примеру, поэмы, написанные наискосок, вверх ногами, с разными шрифтами и размерами букв;
  • сочетание поэтического с обыденным;
  • использование деловой, газетной, плакатной, жаргонной лексики;
  • пренебрежительное, иногда ненавистное отношение к «старому» языку, его намеренное искажение (например, «поэзы», «грамата»).

В изобразительном искусстве

Как и литература, изобразительное искусство в стиле футуризма базировалось на отказе от традиций. Его отличительные черты:

  • работы, посвящённые технологиям и урбанизации, картины машин, самолётов, электропроводов, сложных научно-фантастических механизмов;
  • изображение 3D-объекта с нескольких сторон одновременно;
  • интенсивные, яркие, контрастные цветовые решения;
  • динамичные формы;
  • раздробленные на фрагменты рисунки;
  • зигзаги и спирали как основные фигуры;
  • передача движения путём наложения;
  • динамика;
  • использование вырезок, металлических вставок, фрагментов таблиц, шестерёнок как элементов картины-коллажа;
  • попытки передать шумы и звуки средствами изобразительного искусства.

Творчество Марины Цветаевой

Марина Ивановна Цветаева (1892 ‑ 1941 гг.) ‑ известная российская поэтесса, переводчица, прозаик. Прежде всего, она известна своими любовными стихотворениями. Ей также было свойственно размышлять об этических аспектах революции, причем в ее работах прослеживалась ностальгия по старому времени. Возможно, именно поэтому она вынуждена была покинуть страну советов, где ее творчество не ценилось. Она блестяще знала другие языки, и ее популярность распространилась не только на нашу страну. Дарованием поэтессы восхищаются в Германии, Франции и Чехии.

Главные работы Цветаевой:

  • «Имя твое ‑ птица в руке»;
  • «Идешь, на меня похожий»;
  • «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..»;
  • «Тоска по Родине! Давно…»;
  • «Мне нравится, что Вы больны не мной»;
  • «Я бы хотела жить с Вами»;
  • «Моим стихам, написанным так рано»

Основные темы в творчестве поэтессы:

  • тема Родины;
  • тема любви, ревности, разлуки;
  • тема дома и детства;
  • тема поэта и его значимости;
  • историческая судьба отечества;
  • духовное родство.

Одной удивительной особенностью Марины Цветаевой является то, что её стихотворения не принадлежат ни одному литературному течению. Все они находятся за пределами любых направлений.