Индуизм

Роль брахманов в социуме

Как мы уже упоминали, брахманы – высшая каста в Индии и пользуются огромным уважением в обществе. Брахманы не имеют собственного жилища, живут они, по большей части, в храмах, где совершают обряды, но имеют право воспользоваться гостеприимством любого человека. При этом никто не может отказаться приютить у себя брахмана, кормить и поить его в своем доме до тех пор, пока он сам не захочет уйти.

Наряду с брахманами встречаются и колдуны, умеющие проводить ритуалы, решающие различные проблемы, и распевающие мантры – специальные песнопения, обладающие магической силой и помогающие обрести желаемое.

Разнообразные народные праздники придают особую прелесть индуизму. В этих праздниках принимают участие обычно огромное количество посвященных, все сопровождается оригинальными национальными песнями и танцами.

При брахманизме тела умерших сжигают, а пепел обычно развеивают над священной рекой – Гангом, после чего семья соблюдает строгий траур в течение десяти дней, а жена покойного выполняет обычай – сати- восходит на погребальный костер мужа, чтобы уйти из мира вместе с ним.

Конечно, сегодня многие старые обычаи давно забыты, но кастовая система и сейчас играет большую роль в социуме.

Протестантизм в Индии активно развивается

Протестантизм в Индии в последнее время активно развивается. По данным переписи на 2010 год в стране проживал 21 миллион традиционных протестантов и примерно 15 миллионов верующих местных независимых церквей протестантского толка.

Таким образом, протестантизм занимает второе место по численности среди христиански деноминаций после католицизма.

Памятник Бартоломею Цигенбальгу в Транкебаре. Бартоломей Цигенбальг — один из первых протестантских миссионеров, прибывших в Индию. Фото: upload.wikimedia.org

В Индию первые протестантские священники прибыли в 1612 году. Это были англиканские капелланы, которых послала Ост-индская компания для духовного окормления своих сотрудников.

Так как они ограничивали свою деятельность только поселениями европейцев, первыми протестантскими миссионерами считаются датчане Бартоломей Цигенбальг и Генрих Плютшау. Они прибыли в колонию Транкбар в 1706 году.

Их поддерживала Датская миссия галле. Лютеране оставались единственными миссионерами на протяжении большей части XVIII века.

Протестантских священников впервые в Индию отправила Ост-индская компания.

Баптисты на территории Индии появились в 1792 году в лице миссионера Баптистского миссионерского общества Уильяма Кэрри. Первый пятидесятнический миссионер Джордж Берг прибыл сюда в 1908 году.

В конце XX века в Индии началось мощное харизматическое пробуждение. Движение харизматического обновления утверждает, что затронуло уже половину всех индийских христиан.

Всего же здесь насчитывается 27 миллионов таких харизматиков.

Уильям Кэрри, миссионер Баптистского миссионерского общества. С его прибытием в Индию в 1792 году здесь появились баптисты. Фото: upload.wikimedia.org

В настоящее время в Индии существует более 1 тыс. самостоятельных протестантских союзов и деноминаций; в них входят около 240 тыс. поместных церквей и общин.

Протестанты объединены в Церковь Южной Индии (5,95 млн верующих) и Церковь Северной Индии (2,4 млн верующих). Лютеранские церкви объединяют 1,92 млн верующих.

По числу баптистов (5 млн) Индия стоит на третьем месте в мире, уступая лишь США и Нигерии. В штате Нагаленд баптисты образуют большинство населения. Большинство баптистских церквей страны входит во Всемирный баптистский альянс.

5 миллионов
столько в Индии баптистов, это третий регион по численности баптистов после США и Нигерии

Пятидесятническое движение в Индии переживает период бурного роста. В 2000 году пятидесятники и независимые харизматы объединяли в своих рядах 6,3 млн верующих.

Крупнейшим пятидесятническим союзом страны являются Ассамблеи Бога в Индии (1 млн в 2011 году.

Этимология слова индуизм

Термин «индуизм» возник на основе слова «хинду» — персидского варианта санскритского имени реки Синдху (Инда). Так в персидском языке называли людей, проживавших за рекой Инд. В арабском языке термин «аль-хинд» до сих пор обозначает жителей современной Индии. В конце XVIII века англичане называли «индусами» жителей северо-западной Индии. Позже слово «индус» стало прилагаться к любому жителю Индии, который не был мусульманином, джайном, сикхом или христианином. Под ним стали понимать широкий спектр религиозных взглядов и практик. Сам термин «индуизм» появился около 1830 года в результате добавления к слову «Hindu» суффикса «изм» с целью обозначения культуры и религии варны брахманов. Впоследствии это понятие было принято индийцами в ходе их борьбы за независимость.

Хотя термин «индус» в современном его значении возник в XIX веке, он также встречается в санскритских и бенгальских текстах XVI — XVIII веков (например, в кришнаитском тексте «Чайтанья-чаритамрита»). В текстах традиции бенгальского вайшнавизма термин «индус» применяется вместе с термином дхарма. Понятие «дхарма индусов» использовалось для обозначения обрядовой практики «индусов» и с целью её противопоставления религии «иноземцев».

Тексты

— Ригведа Джйотиша-веданга 4 Переводчик: Ким Плофкер

Древний дошедший до нас текст о Джйотише — это Веданга-Джйотиша , который существует в двух изданиях, одно из которых связано с Ригведой, а другое — с Яджурведой . Версия Ригведы состоит из 36 стихов, в то время как редакция Яджурведы состоит из 43 стихов, из которых 29 стихов заимствованы из Ригведы. Версия Ригведы по-разному приписывается мудрецу Лагадхе, а иногда и мудрецу Шучи. В версии Яджурведы нет конкретного мудреца, она дожила до наших дней с комментариями к Сомакара и является более изученной версией.

Текст Джйотиша « Брахма-сиддханта» , вероятно, составленный в V веке нашей эры, обсуждает, как использовать движение планет, солнца и луны, чтобы следить за временем и календарем. В этом тексте также перечислены тригонометрия и математические формулы для поддержки теории орбит, предсказания положений планет и расчета относительных средних положений небесных узлов и апсид. Текст примечателен тем, что в нем представлены очень большие целые числа, такие как 4,32 миллиарда лет как время жизни текущей Вселенной.

В древних индуистских текстах о Джйотише обсуждается только хронометраж и никогда не упоминается астрология или пророчества. Эти древние тексты преимущественно касаются астрономии, но на элементарном уровне. Технические гороскопы и идеи астрологии в Индии пришли из Греции и были разработаны в первые века I тысячелетия нашей эры. Тексты более поздней средневековой эпохи, такие как Явана-джатака и тексты Сиддханты , в большей степени связаны с астрологией.

Сведения о джайнизме

В основном этого направления придерживались монахи-мудрецы — джаймы, которые жили очень обособленно, предпочитали находиться в одиночестве и принимали различного рода аскезы.

Они не обладали никаким личным имуществом, долгое время не находились в одном и том же месте, не употребляли в пищу мяса и вообще ели максимум два раза в сутки в небольшом количестве.

Джайнисты иногда принимали очень строгие и жесткие аскезы, например, несколько лет не произносили ни слова, голодали длительное время, доводили себя до физического истощения и т. д. Существовало два дхармических направления — одетые в белое и одетые светом. Первые прикрывали свое тело тканью, а вторые всегда находились нагими, поскольку считали, что их окутывает солнечный свет. Далеко не все могли выдерживать жесткие требования этой религии, поэтому джайнизм никогда не был очень популярным.

География религий

В Индии исповедуют многие религии. В следующем списке указано, какое вероисповедание наиболее часто встречается в конкретном регионе:

  1. Ислам распространился в Индии со времен арабских завоеваний. Большинство представителей этой религии живут в Уттар-Прадеше, на Западе Бенгалии, в Керале, в штате Кашмир и Бихаре.
  2. Некоторые жители исповедуют христианство, изучают Библию и используют иную символику этой религии. Это вероисповедание распространено на Юге Индии. В штате Гоа находится много католических храмов. Данное религиозное течение смогло зародиться благодаря приходу апостола Фомы в 1 веке до нашей эры и средневековой португальской колонизации. Большинство христиан-индийцев — католики, а другие — протестанты.
  3. Сикхизм распространён в Пенджабе, на северо-западе Индии и Харьяне. Если кратко, то сикхи почитают единого Бога и верят в любовь ко всему сущему. Представители этого течения стараются относиться с добром ко всему и видеть божественную сущность в повседневных вещах.
  4. Основателем буддизма считается Сиддхартха Гаутама, рожденный в Индии. Однажды он стал просветленным и превратился в Будду (в кроссвордах редко упоминается его настоящее имя, в сканворд его обычно не вносят). Соответственно, буддизм появился в Индии, однако его последователей больше за пределами Индии, нежели в самой стране. Больше всего буддистов в Таиланде, Бирме, Шри-Ланке, Камбодже и Бутане.

Живопись

Ранней индийской живописью считаются наскальные рисунки первобытных времен. Древняя, как и храмовая живопись, говорит о любви к натурализму. Такие религии, как буддизм, индуизм и джайнизм стали основой средневековой живописи. Представителем традиционной классической живописи Средневековья стал Раджа Рави Варма.

Самым известным способом нанесения орнамента, особенно в Южной Индии, считается ранголи. Очень часто он встречается на порогах домов индийцев.

В искусстве Индии различают множество выдающихся жанров. К ним относится монгольская, раджпутская, майсурская и иные. В Джахангирской галерее искусств в Мумбаях можно увидеть несколько таких картин.

Принципы шиваизма

Шиваизм можно назвать еще одним направлением индуизма.

Носители этого вероисповедания стремятся поклоняться Шиве — богу-разрушителю, повелителю молнии и дождя. Он способен в одно мгновение убрать с лица земли любой город и наслать на провинившихся людей всевозможные заболевания и беды. В древний период времени Шива считался символом разрушительной природной силы, которая в одно мгновение могла сменить милость на злость.

Хотя Шива считается жестоким богом, он любит и бережет свою семью. Его супруга Парвати — богиня плодородия и покровительница женского начала. Ее храмы постоянно посещают представительницы прекрасного пола, мечтающие иметь детей. Сын Шивы и Парвати — Ганеша — бог богатства финансового благополучия, доблести и славы. Одно из воплощений Парвати — многорукое божество Кали, покровительствующая магии и сексуальности.

Ригведические божества

Ригведа говорит о Тридцать три богов называется Trayastrinshata ( «Три плюс тридцать»). Они состоят из 12 адитьев , 8 васу , 11 рудр и 2 ашвинов . Индра также называл Шакру, владыку богов, он первый из 33, за которым следует Агни . Некоторые из этих братьев-богов вызывались парами, например Индра-Агни, Митра-Варуна и Сома-Рудра.

Адитьи

  • Митра , бог-покровитель клятв и дружбы,
  • Варуна , бог-покровитель воды и океанов,
  • Индра , также называемый Шакрой , царь богов и бог дождей
  • Дакша ,
  • Амша ,
  • Арьяман
  • Бхага , бог богатства
  • Вивасват , также называемый Рави или Савито ,
  • Твах , кузнец среди богов,
  • Пусан , бог-покровитель путешественников и пастухов, бог дорог,
  • Дхат , бог здоровья и магии, также называемый Дхути
  • Вамана

Рудры

В Рамаяне говорится, что они одиннадцать из 33 детей мудреца Кашьяпы и его жены Адити , а также 12 адитьев , 8 васу и 2 ашвина , составляющих тридцать три бога . Ваман Пурана описывает Рудр как сыновья Кашьяпов и Адити. В Matsya Пуране отмечает , что Surabhi — мать всех коров и «корова изобилия» — была супругой Брахмы и их союз произвел одиннадцать Рудр. Здесь они названы: Ниррити, Шамбху, Апараджита Мригавядха, Капарди, Дахана, Кхара, Ахирабрадхья, Капали, Пингала и Сенани. Брахма выделил рудрам одиннадцать положений сердца и пять органов чувств , пять органов действия и ум.

Васу

Помощники Индры и Вишну

  • Агни, бог «Огня», также называемый Анала или «живой»,
  • Варуна, бог «воды», также называемый Антарикша, бог «атмосферы» или «космоса»,
  • Вайю «Ветер», бог воздуха, также называемый Анила («ветер»)
  • Дьяус в «Sky» бог, называемый также диэус и Prabhāsa или «сияющий рассвет»
  • Притхиви, бог «Земли», также называемый Дхарой или «опорой»
  • Суурий «Солнце» бог, называемый также Pratyūsha ( «рассвет», но часто используется для обозначения просто «света»), то Саура сектант поклонялся Сурья как их главные божества.
  • Сома, бог «Луны», также называемый Чандрой.
  • Самудра, бог «Моря», также называемый «Сагар».

Ашвины

Ашвины (также называемые Насатьями ) были богами-близнецами. Насатья — это также имя одного из близнецов, а другого зовут Дашра .

За пределами Бали и Индонезии

Пура Парахьянган Агунг Джагаткарта в Богоре , Западная Ява

Балийские индусы построили Пура Парахьянган Агунг Джагаткарта , второй по величине храм в Индонезии после Пура Бесаких на Бали, посвященный индуистскому сунданскому королю Шри Бадуга Махараджа Санг Рату Джая Девата Прабу Силиванги . Пура Адитья Джая — самый большой храм в столице Индонезии Джакарте .

По крайней мере, четыре балийских индуистских храма существуют в Европе . Падмасана существует в Гамбурге , Германии перед музей этнологии, Гамбург . Пура Гиринатха в Дили , Восточный Тимор , была построена индонезийскими иммигрантами. Недавно построенный отель Pura Tri Hita Karana расположен в парке Erholungspark Marzahn в Берлине , Германия . Два храма существуют в ботаническом саду в Бельгии.

Информация о брахманизме

Благодаря брахманизму, в Древней Индии произошло возникновение каст. Основой для их определения послужил миф о Пуруше, который самостоятельно принес себя в жертву для того, чтобы населить земной шар. Эта история дала понимание того, что каждый человек имеет свое место в социуме. Представители каст изначально неравнозначны, ведь все слои общества происходили из различных частей тела Пуруша.

Согласно таблице, выделяют следующую классификацию:

  1. Брахманы возникли из уст и ушей божественного существа, поэтому они обладают честью общаться с Богами и слышать их, а также передавать их сообщения людям. Даже годовалый малыш из касты брахманов в обществе уважался больше, нежели пожилой представитель любой иной касты.
  2. Кшатрии (правители и войны), в свою очередь, возникли из божьих рук, поэтому они были наделены правом управлять народом, становиться военачальниками и судьями.
  3. Вайшья (земледельцы и ремесленники) появились из бедер и ног творца, поэтому им полагалось работать в поте лица, чтобы дать пищу не только себе, но и представителям высших каст.
  4. Шудры (рабы и слуги) возникли из ступней божества, поэтому считалось, что эти люди вынуждены прислуживать высшим кастам.
  5. В свою очередь, неприкасаемые произошли из грязи под ступнями Пуруша, поэтому всякий, кто прикоснулся к ним, становился нечистым. Чтобы такого не случалось, новорожденным младенцам из этой касты вырезали миниатюрную звезду на лбу и окрашивали ее несмываемой жидкостью в синий цвет.

Именно в брахманизме появилось понятие Сансары — колеса вечной жизни. Если человек вел себя грешно, он будет наказан по закону всемирной справедливости. Тогда же появилось учение о реинкарнации и карме, смысл которого заключался в том, что душа бессмертна и по мере развития она воплощается в разные тела. Весь этот путь протекает в попытке достичь духовного совершенства. Однако не все принимали жесткое кастовое разделение, поэтому стали возникать новые, более демократичные направления этого вероисповедания.

Виды индуизма

Существует немало традиций и верований, объединенных общим названием «индуизм». Основополагающим является признанный авторитет Вед, но есть и такие религиозные течения, которые имеют собственные традиции и культовые писания. Таким образом, дать точное определение индийской религии нельзя, поскольку она является совокупностью верований и традиций.

Типология

Принято выделять такие основные виды индуизма, среди которых главными можно назвать:

  • Народные верования. Древнейшая форма религии индусов, когда люди поклоняются божествам и формам, которых наделяют божественной силой. Каждая местность или племя имели своих идолов.
  • Ведийский индуизм. Его основой служит священное писание «Веды», ее собрание религиозных гимнов под названием «Ригведы».
  • Ведантический индуизм. Приверженцы одной из философских школ индуизма Веданты, признающие религиозно-философские трактаты «Упанишады» — часть «Вед», в которых находятся размышления о медитации и природе Бога.
  • Религиозно-философская школа йоги. Оно представлено в «Йога-сутрах» — базовом тексте этой ветви индуизма, которое в дальнейшем повлияло на принятие йоги и многих индийский ритуалов во всем мире.
  • Дхармический индуизм. Не относится полностью ни к одной философской школе, но содержит определенные моральные устои, которым необходимо следовать повседневно. Дхарма — совокупность норм и правил.
  • Бхакти-индуизм. Он предполагает преданное поклонение и служение Богу, который может присутствовать в различных формах, живых и неживых субстанциях или объектах. Для этого вида религии, иногда называемого вайшнавизм или вишнуизм, характерен монотеизм и поклонение богу Вишну и его аватарам, воплощениям в смертном существе.

Направления

Поскольку в индуизме нет четкой религиозной концепции и системы понятий, религия является комплексом традиций и верований, то, согласно исследованиям ученых, можно сказать, что господствующими направлениями являются:

  • Вайшнавизм. Наиболее популярная религия индусов. Последователи поклоняются единому богу Вишну, его явлениям в различных формах и образах и его воплощениям в земных существах Кришне и Раме. Это религиозное учение включает в себя такие основные и самые известные понятия индуизма, как карма, круговорот душ, сансара, йога, медитация. Имеет 4 богословских традиции, сампрадаи, у каждой из которых есть свой учитель-основатель.
  • Шиваизм. Почитание Шивы, олицетворяющего космическое сознание. Имеет около 6 философских школ, имеющих региональные и временные различия в своей идеологии. Шиваизм основывается на медитации, любви ко всем живым существам и йоге.
  • Смартизм. Направление появилось в результате трансформации брахманской традиции. Философской системой является адвайта-веданта, созданная индийским мыслителем Шанкарой. Характерно поклонение 5 богам, однако каждый верующий может выбирать, какому божественному существу он желает поклоняться или какой его форме.
  • Шактизм. Последователи почитают Божественную Матерь Шакти, супругу или женскую творческую силу Шивы, и ее воплощения в таких формах, как Кали, Лакшми, Дурга, Сарасвати. Направление характеризуется либеральными взглядами, верующие считают себя детьми Шакти и стараются следовать ее основному желанию — жить в согласии и гармонии с другими людьми и окружающим миром.

Жертвоприношения

  1. В основе религии индуизма лежат традиции древней ведической цивилизации. Среди этих традиций есть практика жертвоприношений животных. Это очень сложное ритуальное действие, одним из результатов которого является возможность реинкарнации души жертвенного животного в тело человека в следующем воплощении. Всё дело в том, что со временем, этот сложный процесс, которым должны управлять квалифицированные священники («брахманы») превратился в формальность. Люди пристрастились к употреблению мяса животных без всякого на то основания и ритуалов.

Одним из главных принципов буддизма является – ненасилие («ахимса»). Буддизм от индуизма отличается тем, что в буддизме отвергается необходимость жертвоприношений животных. Это отличине буддизма от индуизма было необходимо для того, чтобы уменьшить бесконтрольное убийство животных, и употребление а пищу их мяса.

дальнейшее чтение

  • Берджесс, Эбенезер (1866). «О происхождении лунного деления зодиака, представленного в системе Накшатра индусов». Журнал Американского восточного общества .
  • Чандра, Сатиш (2002). «Религия и государство в Индии и поиск рациональности». Социолог
  • Флит, Джон Ф. (1911). «Индуистская хронология»  . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 491–501.
  • Джайн, Санат К. «Астрология — наука или миф», Нью-Дели, Atlasntic Publishers 2005 — подчеркивает, как все принципы, такие как владыка знаков, аспект, дружба-вражда, экзальтированный-ослабленный, мул трикон, даша, Раху-Кету и т. Д., Были построено на основе древней концепции о том, что Солнце ближе, чем Луна от Земли, и т. д.
  • Пингри, Дэвид (1963). «Астрономия и астрология в Индии и Иране». Исида — журнал истории научного общества . С. 229–246.
  • Пингри, Дэвид (1981). Джйотишастра в Дж. Гонде (ред.) История индийской литературы . Том VI. Fasc 4. Висбаден: Отто Харрасовиц.
  • Пингри, Дэвид и Гилберт, Роберт (2008). «Астрология; Астрология в Индии; Астрология в наше время». Британская энциклопедия . онлайн-изд.
  • Плофкер, Ким. (2008). «Математика Южной Азии; роль астрономии и астрологии». Британская энциклопедия , онлайн-изд.
  • Уитни, Уильям Д. (1866). «О взглядах Био и Вебера на отношения индуистской и китайской систем астеризмов», журнал Американского восточного общества
Популярные процедуры
  • Фроули, Дэвид (2000). Астрология Провидцев: Руководство по ведической (индуистской) астрологии . Twin Lakes Wisconsin: Lotus Press. ISBN  0-914955-89-6
  • Фроули, Дэвид (2005). Аюрведическая астрология: самоисцеление через звезды . Twin Lakes Wisconsin: Lotus Press. ISBN  0-940985-88-8
  • Саттон, Комилла (1999). Основы ведической астрологии . The Wessex Astrologer, Ltd .: Великобритания. ISBN  

Брахма

По одной легенде Брахма – это первичное существо, не имеющее изначально форму, основатель всего сущего. По другой – он был рожден в цветке лотоса, расположенного в пупке Вишну. Как я уже написала выше, Брахма – это бог создатель всего сущего в этом и других мирах. Но вообще, с сотворением мира здесь все так же сложно как и у китайцев. Но для справки, согласно одной из теорий, человечество появилось фактически в результате инцеста – как плод страсти Брахмы к его божественной дочери Вак, которая обычно представлена в храмах в виде львицы. Брахма единственный из всех богов верховного пантеона, кто на 100% олицетворяет собой мужское начало, остальные божества могут являть собой разные ипостаси.

Он красного цвета (не всегда, иногда кожа у него вполне человеческого цвета) и многолик (изначально имел пять лиц, но в виду обстоятельств непреодолимой силы их осталось всего четыре – Шива своим третьим глазом испепелил одну из них, так как счел обращение Брахмы к нему недостаточно почтительным). Кроме этого, у Брахмы четыре руки, в которых он держит скипетр (иногда вместо скипетра можно встретить четки), лук (не тот который есть, а тот из которого стрелять), миску для подаяний и манускрипт вед (чаще всего Риведы). Ноги у него по преданию тоже четыре, но изображают обычно две.

Имя

Самое раннее известное использование персидского имени Гиндукуш встречается на карте, опубликованной около 1000 года нашей эры.

Этимология

Было выдвинуто несколько теорий относительно происхождения названия.

Следуя самому раннему использованию этого термина Ибн Баттутой , Гиндукуш часто переводится как «Убийца индуистов » или «Убийца индуистов», имея в виду те дни, когда умирали в суровых климатических условиях афганских гор, будучи вывезен из Индии в Туркестан . Другие предполагают, что этот термин может означать «горы Индии», при этом Куш интерпретируется как мягкий вариант персидского Kuh («гора») esp. что Гиндукуш был границей для арабских географов. Третьи предполагают, что это название происходит от древнего авестийского , что означает «водная гора».

Согласно Hobson-Jobson , британскому словарю 19-го века, Hindukush мог быть искажением древнего латинского Indicus (Кавказ); в этой записи упоминается интерпретация, впервые данная Ибн Батута, как популярная теория уже в то время, несмотря на возникшие в ней сомнения.

Другие имена

В ведической санскрите диапазон был известен как upariśyena , и в Avestan в upāirisaēna (от прото-иранского * upārisaina — «покрыты можжевельником»). С другой стороны, это можно интерпретировать как «вне досягаемости орлов». Во времена Александра Македонского , диапазон горы упоминаются как Кавказ Indicus (в отличии от Большого Кавказа диапазона между Каспийским и Черными морями ), а также Паропамисадами от эллинских греков в конце первого тысячелетия до нашей эры.

В некоторых энциклопедиях и географических справочниках XIX века говорится, что термин Гиндукуш первоначально относился только к вершине в районе Кушанского перевала , который к I веку стал центром Кушанской империи . Некоторые современные ученые удаляют пространство и называют горный хребет Гиндукушем .

V

Вайшья
Класс или варна в индуистской традиции, состоящий из купцов, ремесленников и землевладельцев.
Вамана
Пятая Avatara из Вишну . Он первый Аватар Вишну, который имел полностью человеческую форму, хотя это был карлик- брамин .
Ванапрастха
Человек, живущий в лесу отшельником, отказавшись от материальных желаний.
Вараха
Третий аватар из Вишну , который пришел в виде вепря .
Варна
Варна, согласно индуистским писаниям, относится к классификации людей на основе их качеств. Этот термин происходит от санскритского слова vr, что означает «описывать», «классифицировать» или «покрывать».
Варуна
Бог неба , дождя и небесного океана , а также бог закона и подземного мира .
Ваю
Бог воздуха и ветра, который также является отцом Бхимы и Ханумана .
Веда
В совокупности относится к корпусу древней индоарийской религиозной литературы, которую приверженцы индуизма считают открытыми знаниями. Многие индуисты верят, что Веды существовали с самого начала творения.
Вишну
Форма Бога , которому молятся многие индуисты . Для вайшнавов Он — единственная Высшая Реальность или Бог. В вере Тримурти , Он — второй аспект Бога в Тримурти (также называемый индуистской Троицей), наряду с Брахмой и Шивой . Известный как Хранитель , Он наиболее известен своими аватарами , особенно Кришной и Рамой .
Врата
Быстро.

S

Садхана
Духовное упражнение садху или садхаки для достижения мокши , то есть освобождения от цикла рождений и смертей ( сансары ) или определенной цели, такой как благословение божества .
Самадхи
Термин, используемый в йогической медитации. Самадхи — это также слово на хинди, обозначающее сооружение в память о мертвых.
Санкхья
Школа философии, подчеркивающая дуализм между Пурушей и Пракрити .
Самсара
Относится к концепции реинкарнации или в индийских философских традициях.
Сарасвати
Богиня образования и супруга Брахмы .
Шакти
Аспект Деви и олицетворение Бога как Божественной Матери, которая представляет активные, динамические принципы женской силы.
Шива
Форма Ишвары или Бога в шиваизме . Шива широко известен как «разрушитель» и является третьим богом Тримурти .
Шудра
Класс или варна в индуистской традиции, состоящий из ремесленников, уборщиков и рабочих.
Ruti
Канон индуистских писаний . Считается, что у Шрути нет автора ; скорее божественная запись «космических звуков истины», услышанных риши .
Сита
Жена седьмого аватара Вишну Рамы .
Шлока
Стих из строк на санскрите , обычно читаемый как молитва.
Смарта
Индус деноминации , которая следует Адвайта философии и считает , что все боги являются проявлениями Ishvar .

Сома
Ритуальный напиток, имеющий важное значение у индуистов. Он часто упоминается в Ригведе , которая содержит множество гимнов, восхваляющих его возбуждающие или опьяняющие качества.

Сурья
Солнечное божество, которое является одним из трех главных ведических богов.
Сутра
Относится к афоризмам или сборнику таких афоризмов в форме книги или текста.

ФРГ:

Для того чтобы увеличить график, наведите курсор на рисунок, и – “щёлкните по нему левой кнопкой “мышки”.

На графиках (выше) представлена статистика смертности от рака. Если учесть, что уровень медицинского обслуживания в России, и тем более в ФРГ – гораздо выше, чем в Индии, и достаточно много заболевших раком – излечиваются, то полная статистика – ЗАБОЛЕВШИХ раковыми заболеваниями, будет иметь – ещё большую разницу.

Об индуизме и религиозном направлении – “вайшнавизм”, странам Запада а также в России стало известно по деятельности религиозной организации – “Международное движение сознания Кришны (Бога)”. Более подробно об этом религиозном движении можно узнать, прочитав статью сайта: — КТО ТАКИЕ “КРИШНАИТЫ” —

Если вы хотите поподробнее узнать об особенностях путей духовного развития, рекомендую прочитать или прослушать небольшую лекцию индийского святого, проповедника, вайшнава, автора, переводчика и комментатора многих священных писаний Индии – Свами Шрилы Прабхупады который благодаря своему распространению духовного знания известен – всем теологам мира. В лекции даётся общий принцип духовного развития, которое можно практиковать в современном обществе.

Шрила Прабхупада проповедовал по всему миру. Его знали и были лично с ним знакомы участники группы Beatles (“Битлз):

Шрила Прабхупада слева, Джорж Хариссон – справа.

Ниже представлена лекция Шрилы Прабхупады.

Виды медитации

  1. Буддизм отличается от индуизма особыми видами медитативных практик (способами медитаций).

В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни), иначе называемую випассана.

В индуизме медитативные практики принципиально отличаются от видов медитации в буддизме. Основным видом медитаций в направлениях индуизма является концентрация внимания на одной из энергий Всевышнего (Абсолютной Истины – Источника всего сущего)

Например, концентрация внимание на всепроникающей Энергии Всевышнего («брахман», или «брахмаджьоти»). Либо, медитация на личностную форму Всевышнего

Причём, в индуизме медитация может происходить со звуком («мантра-медитация»). Здесь буддизм не отличается от индуизма. В практике буддизма также используются мантры. Но в индуизме есть мантры, которые состоят из имён Верховной личности Бога (Всевышнего). Например Маха-мантра («Великая мантра»):

Харе Кришна Харе Кришна             

Кришна Кришна Харе Харе             

Харе Рама Харе Рама                

Рама Рама Харе Харе

ССЫЛКА НА Харе Кришна Харе Рама.

По сравнению с мантрами в буддизме, которые направлены на концентрацию внимания, самонаблюдение, и т. д., мантры в индуизме, состоящие из имён Всевышнего, отличаются – гораздо более сильным воздействием на сознание человека (при соблюдении определённого состояния сознания и ума человека практикующего повторение мантры).

Взаимодействие с западной культурой

Для европейцев культура и религия Древней Индии долгое время оставались тайной за семью печатями. Начало взаимодействию двух этих совершенно разных миров было положено лишь в конце позапрошлого века. Свой неоценимый вклад в этот процесс внесли такие знаменитости, как Е. Блаватская, Николай и Елена Рерихи и другие.

Сегодня широко известно одно из предсказаний Ванги, касающееся Индии. Знаменитая прорицательница считала, что скоро в мир вернется самое древнее учение. И придет оно именно из Индии. О нем напишут новые книги, и распространится оно по всей Земле.

Кто знает, возможно, основой будущих новых верований действительно станет древняя религия Индии. «Огненная библия», как предсказывает Ванга, «точно белым цветом укроет Землю», благодаря чему люди спасутся. Может быть, речь идет даже и об известном произведении, написанном Рерихами — Агни-Йоге. «Агни» в переводе значит «Огонь».

Индуизм религия кратко | Санатана Дхарма

Название: Индуизм (Санатана Дхарма)Количество последователей: 1 млрд.Страна возникновения: ИндияВремя возникновения: VII вв. до н. э.Основные священные тексты: Веды

Индуизм — совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты.
Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».

Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. У индуизма не было своего основателя, в нём отсутствуют единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма (божественный закон), карма, сансара (колесо перерождений),  майя (иллюзия внешнего мира), мокша (освобождение от иллюзии и перерождений) и йога (слияние с божественным).

В индуизме существует большое количество священных писаний, которые делятся на две основные категории: шрути и смрити. Важными индуистскими текстами являются Веды, Упанишады, Пураны, «Рамаяна», «Махабхарата», «Бхагавад-гита» и Агамы.

Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн живут в Индии и Непале.

Во второй половине XX века индуизм распространился за пределы Индии, перешагнул национальные границы и приобрёл много последователей по всему миру. Широко распространились и стали привычными такие идеи, как карма, йога и вегетарианство. По современным исследованиям, основу индуизма составили религиозные верования древних ариев, которые принесли их с севера на юг, чем объясняются множественные параллели в священных писаниях древних славян, зороастризма и индуизма.