Вся правда о кастах в индии

Оглавление

Члены касты вайшнава

Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с IV в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

Брахманы каста в Индии

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми».

Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» – нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера.

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты.

Яна → Яти → Каста

Для обозначения категорий населения в самой Индии использовались термины “джати” (jati). “Джати” происходит от слова “джана” (jana), которое обозначает “рождение”. Таким образом, слово “джати” связано с рождением.

В настоящее время для обозначения социальных групп прижился термин “каста”.

Понятие “каста” происходит от португальского слова “casta”, что означает “раса”, “происхождение” или “порода”. Португальцы использовали слово “каста” в современном понимании, употребляя его по отношению к наследственным индийским социальным группам, называемым в Индии «джати». 

Согласно Андерсону и Паркеру, “каста – это крайняя форма организации социального класса, в которой положение индивидов в статусной иерархии определяется происхождением и рождением”.

Кастовая система в колониальной Керале

К концу 19 века кастовая система Кералы стала самой сложной из всех существующих в Индии, и ее использование стало значительным. Барендсе объясняет это развитие:

К этому времени насчитывалось более 500 групп, представленных в сложной структуре взаимоотношений, и концепция ритуального загрязнения распространялась не только на неприкосновенность, но даже дальше, до недоступности и даже невидимости. Система была постепенно реформирована до некоторой степени, и один из этих реформаторов, Свами Вивекананда , заметил, что она представляет собой «сумасшедший дом» каст. Обычная четырехуровневая кастовая система индуистов, включающая варн брамина (священник), кшатрий (воин), вайшья (деловой человек, занимающийся торговлей, предпринимательством и финансами) и шудра (служащий), не существовала. Кшатрии были редкостью, а единственные вайшьи отсутствовали. Роли, оставленные пустыми из-за отсутствия этих ритуальных рангов, в какой-то мере были заняты наирсами, мусульманами Маппила и сирийскими христианами.

Вайшьи и шудры

Главная задача вайшьи – это работа, связанная с разведением скота, возделыванием земли и уборкой урожая. Это любое уважаемое в обществе занятие. За эту работу вайшьи получает прибыль или зарплату. Цвет их – желтый. Это основное население страны. В современной Индии – это клерки, простые наемные работники, которые получают за свой труд деньги и остаются этим довольны.

Представители низшей касты в Индии – это шудры. Они испокон веков занимались самой тяжелой и грязной работой. Их цвет – черный. В Древней Индии это были рабы и слуги. Предназначение шудр – прислуживать трем высшим кастам. Они не имели своего имущества и не могли молиться богам. Даже в наше время – это самый бедный слой населения, который часто живет за гранью нищеты.

Главные характеристики каст

Каждая индийская каста обладает своими особенностями и уникальными характеристиками, правилами существования и поведения.

Брахманы — высшая каста

Брахманы в Индии — это священники и жрецы в храмах. Их положение в обществе всегда считалось самым высоким, даже выше, чем должность правителя. В настоящее время представители касты брахманов также занимаются духовным развитием народа: преподают различные практики, смотрят за храмами, работают учителями.

Брахманы имеют очень много запретов:

  • Мужчинам нельзя работать в поле и заниматься любым ручным трудом, но женщины могут заниматься различными домашними делами.
  • Жениться представитель касты священников может исключительно на себе подобном, но в качестве исключения разрешается свадьба на брахмане из другой общины.
  • Брахман не может есть то, что приготовил человек, состоящий в другой касте: брахман скорее станет голодать, чем примет запрещенную еду. Но кормить он может представителя абсолютно любой касты.
  • Некоторым брахманам нельзя употреблять в пищу мясо.

Кшатрии — каста воинов

Представители кшатриев всегда исполняли обязанности солдат, охранников и милиционеров.

В настоящее время ничего не изменилось — кшатрии занимаются военным делом либо идут на административную работу. Жениться они могут не только в своей касте: мужчина может взять в жены девушку из касты уровнем ниже, но женщине выходить за мужчину из нижестоящей касты запрещено. Кшатриям можно есть продукты животного происхождения, но они также избегают запрещенной еды.

Вайшья

Вайшья всегда были рабочим классом: они занимались земледелием, разводили скот, торговали.

Сейчас представители вайшьев занимаются хозяйственными и финансовыми делами, различной торговлей, банковской сферой. Наверное, эта каста наиболее щепетильна в вопросах, связанных с приемом пищи: вайшья как никто иной следят за правильностью приготовления еды и никогда не примутся за оскверненные блюда.

Шудры — низшая каста

Каста шудров всегда существовала в роли крестьян или даже рабов: они занимались самой грязной и тяжелой работой. Даже в наше время этот социальный слой — самый бедный и часто живет за гранью нищеты. Шудрам можно жениться даже на разведенных женщинах.

Неприкасаемые

Отдельно выделяется каста неприкасаемых: такие люди исключены из всех общественных отношений. Они занимаются самыми грязными работами: убирают улицы и туалеты, сжигают мертвых животных, выделывают кожу.

Поразительно, но представителям этой касты нельзя было даже наступать на тени представителей более высших сословий. И только совсем недавно им разрешили заходить в храмы и подходить к людям других сословий.

Индийские тамильские касты

Толкаппияму Porulatikaram указывает на четырехкратное деление является самым ранним тамильской литературы упомянуть касты. Однако в литературе упоминается только пять связанных с пятью тинаями . Колониализм также повлиял на кастовую систему.

Тамилы индийского происхождения ( тамилы горной страны , которых привезли на остров британцы в качестве наемных рабочих ) и группа тамилов, мигрировавших в Шри-Ланку в качестве торговцев, также следует индийской кастовой системе, которая называется джати . Их кастовая структура напоминает деревню Тамил Наду .

Те, кто считается принадлежащими к высшим кастам, занимают первый ряд линейных комнат, и эта секта включает в себя веллаларов. Каллары, агамудаяры и мудалияры (каиколары) находятся рядом с веллаларами. Они выполняют респектабельную работу, такую ​​как работа на фабрике и помол чая, в качестве второстепенной работы, с другой стороны, они также вовлечены в деловую деятельность. Несмотря на то, что они принадлежат к категории рабочих под британским правлением и после обретения страной независимости, они пользовались влиянием среди дирижеров, производителей чая, кангани (или надзирателей) и других должностных лиц. Рабочие, считающиеся низшей кастой, живут в жилищах, удаленных от центра, и эти жилища называются дальними или низшими линиями . Эта группа состоит из Pallar , Paraiyars , Sakkiliar , шайб и парикмахеров. Дворники и сменщики одежды находятся в самом низком ранге.

Новый участник группы «Каста»

В 2008 году коллектив пополнен новым участником — Антоном Мишениным по кличке Змей. Рэперы выпустили второй альбом «Быль в глаза».

По мнению музыкальных критиков, это один из самых ярких и качественных альбомов рэперов. Спустя год после выхода второго альбома группа «Каста» получила звание «Легенды MTV».

На тот период времени они стали одними из основателей русского хип-хопа. Их творчество мотивировало других участников развивать рэп-культуру на территории Российской Федерации.

Watch this video on YouTube

До 2008 года лидеры группы «Каста» в своих текстах затрагивали острые социальные проблемы. Их творчество стало более лирическим и «мягким». Они писали художественно-философские треки, которые были наполнены размышлениями об одиночестве, смысле жизни и любви.

Прошло ещё немного времени, и группу «Каста» пригласили сотрудничать организаторы фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Они записали трек, а затем и видеоклип «Сочиняй мечты». Трек буквально «взорвал» музыкальные чарты.

Клип и песню воспроизводили на всех радиостанциях и телеканалах России, Украины и стран СНГ. Клип «Сочиняй мечты» стал для многих подростков и молодых людей стимулом мечтать, творить и воплощать самые смелые желания в реальность. Популярность коллектива тогда вышла далеко за пределы Российской Федерации.

Watch this video on YouTube

В 2010 году Хамиль и Змей выпустили совместный альбом «ХЗ». В этом же году лидеры группы записали саундтрек к фильму «Неадекватные люди». Лирический саундтрек продолжительное время занимал 1-ю позицию в музыкальных чартах и стал визитной карточкой рэп-коллектива.

Представитель высшей варны – брахман

Исключение в этом региональном правиле составляет ряд каст брахманов, которые представлены на обширных пространствах и всюду занимают высшее положение в кастовой системе.

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения.

Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах.

Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности.

Современность

В 50-е годы XX века в Индии началось движение за равноправие каст и неприкасаемых. Конституция считает дискриминацию по кастовому признаку уголовным преступлением и запрещает интересоваться при приеме человека на работу принадлежностью к той или иной варне. Изгоям разрешили доступ в храмы. Образованное население поддерживает эту тенденцию.

В 1997 году в Индии произошло важное событие: был избран первый президент, принадлежавший к касте неприкасаемых – Кочерил Раман Нараянан. Но традиции все еще сильны

Например, неприкасаемые, составляют около 20% общества. А Махатма Ганди, который одним из первых начал вести борьбу за права этих отверженных, был против того, что его сын женится на девушке из другой касты – это противоречило его религиозным взглядам

Но традиции все еще сильны. Например, неприкасаемые, составляют около 20% общества. А Махатма Ганди, который одним из первых начал вести борьбу за права этих отверженных, был против того, что его сын женится на девушке из другой касты – это противоречило его религиозным взглядам.

Иерархия варн продолжает сохраняться в религиозной сфере и частной жизни. Особенно в сельской местности.

И все же индийские касты постепенно теряют влияние на общество. В крупных городах они начинают утрачивать значение. Возможно, все происходит не очень быстро – тысячелетняя традиция вряд ли сможет исчезнуть в один день. Но хочется думать, что однажды это произойдет.

История

Историки утверждают, что возникновение такого разделения появилось в тот момент, когда арии – группа народов индоевропейской семьи, покинули долину Инда и обосновались возле другой реки – Ганга. Местное, неарийское население, обитавшее в тех местах, было порабощено и лишено всех прав. Часть из них – покорившаяся добровольно, стала шудрами. А остальные – неприкасаемыми.

Чем дальше, тем больше усугублялась замкнутость варн и усиливалось социальное разделение общества. Внутри каст началось дробление на более мелкие общины – джати.

Джати – своего рода подгруппы. Они связаны с наследственной профессиональной деятельностью. Каждая из варн состоит из множества джати. В современной Индии (согласно последней переписи населения, в которой еще задавали вопрос о кастах) их насчитывают около 3 тысяч.

Неприкасаемые

К этой категории относятся люди, чья душа сильно согрешила в прошлой жизни, самый низший слой общества. Но даже среди них есть многочисленные группы. Самые высшие сословия, представляющие неприкасаемые индийские касты, фото которых можно увидеть в исторических изданиях, — это люди, которые имеют хоть какое-нибудь ремесло, например, уборщики мусора и туалетов. В самом низу иерархической кастовой лестницы находятся мелкие воришки, которые воруют скот. Самым необычным слоем общества неприкасаемых считается группа хиджру, в которую входят представители всех секс-меньшинств. Интересно то, что этих представителей нередко приглашают на свадьбы или рождения детей, и они часто участвуют в церковных церемониях.

Самый худший человек – это тот, который не принадлежит ни к одной касте. Название этой категории населения — парии. К ним относятся люди, которые родились от других париев или в результате межкастовых браков и которые не признаются ни одним сословием.

Варны и касты – это одно и то же?

Хоть некоторые ошибочно и считают тождественными эти понятия, отличия в них все-таки есть, и существенные.

В индуизме верят, что успех воплощения в следующей жизни напрямую зависит от выполнения добрых дел в предыдущей. Например, если человек в своей прежней жизни был грешным и сотворил беды, то он перевоплотится в «неприкасаемого».

Из этого получается, что все представления о четырех варнах, сформировавшиеся в Древней Индии, имеют глубокую религиозную подоплеку. Это ответ на вопрос по какому принципу на них делилось общество.

Варны ремесленников и торговцев – вайшьи

Вся правда о кастах в Индии

Затерянные древнейшие города Индии

Индийский жрец высшей касты – брахман

Махатма Ганди – краткая биография

Традиционная мужская одежда в Индии

Неприкасаемость в современной Индии

В современной Индии неприкасаемость в большей степени практикуется в деревнях, где, как уже говорилось, ее в полной мере соблюдает примерно треть населения. Еще в начале XX века такая практика была сильно укоренена. Например, в одной из деревень Андхра-Прадеш неприкасаемые должны были пересекать улицы, привязывая к поясу пальмовые листья, чтобы заметать свои следы. Представители высших каст не могли наступать на следы неприкасаемых.

В 1930-е годы англичане изменили политику невмешательства и начали процесс позитивной дискриминации. Они установили процент той части населения, которая принадлежит к социально-отсталым слоям общества, и ввели резервированные места в создаваемых в Индии представительных органах, в частности, для далитов (досл. «угнетенных» — этим заимствованным из маратхи термином принято политкорректно называть неприкасаемых сегодня). Сегодня такая практика принята на законодательном уровне для трех групп населения. Это так называемые «списочные касты» (далиты или собственно неприкасаемые), «списочные племена», также «другие отсталые классы». Однако чаще всего все эти три группы сейчас можно определить как «неприкасаемые», признавая их особый статус в обществе. Они составляют более трети жителей современной Индии. Резервация мест создает непростую ситуацию, так как кастеизм был запрещен еще в Конституции 1950 года. Кстати, основным ее автором был министр юстиции Бхимрао Рамджи Амбедкар, который сам был из махараштрийской касты метельщиков-махаров, то есть сам был неприкасаемым. В некоторых штатах процент резервации уже превышает конституционную планку в 50%. Наиболее ожесточенная дискуссия в индийском обществе ведется по поводу занимающих наиболее низкую социальную позицию каст, занимающихся ручной очисткой выгребных ям и подвергающихся наиболее сильной кастовой дискриминации.

Принципы кастового деления на примере Древней Индии

Кастовую систему создали идеологи брахманизма после заката Индской цивилизации для контроля над густонаселенной территорией. Легенда гласит, что бог Брахма породил из своего тела первых людей.

  1. Изо рта вышли брахманы — мудрецы, духовенство.
  2. Из рук — кшатрии, воины и правители.
  3. Из бедер вышли вайшьи — купцы и земледельцы.
  4. Из ступней — шудры, то есть слуги.

Индийцы первых трех варн с совершеннолетием получают «второе рождение» — проходят обряд духовной инициации. Только после него им разрешают изучать Веды. «Дважды рожденные» и шудры обязаны соблюдать ритуальную чистоту — основу культуры. Дхарма — универсальный нравственный закон, предписывает им поведение на все случаи жизни. Дает определение чистому и не чистому.

Существовали формальные различия в одежде членов варн. Брахманам полагалось носить белое, в красное одевались кшатрии, вайшья надлежало носить желтую одежду, шудрам — черную.

Примечание

Неприкасаемые находятся вне религиозных ритуалов индуизма, поэтому часто исповедуют другую религию.

Занятия внутри каст строго регламентированы, разделены на джати — родовую принадлежность к определенной профессии. Правила настолько строги, что даже поменять род занятий в одной варне не дозволяется, не приветствуется брак с представителем другой джати.

Понятие касты в социологии

Определение

Каста — это принадлежность к строго определенной социальной группе по праву рождения.

Слово каста (casta) португальское, изначально оно переводилось как «чистое происхождение». Социальное деление в индийском обществе так стали называть европейские мореплаватели в XV веке. Кастовый строй появился больше трех тысяч лет назад и остается актуальным по сей день.

Приобрести членство другим путем абсолютно невозможно. Строй характерен для закрытых обществ, основан на религиозных убеждениях. Браки между членами разных каст запрещены. Правила социального деления определяют профессию представителя, его положение в обществе и участие в религиозных ритуалах.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Основные понятия, характеристика социальной группы

Рабство существовало в истории практически всех современных стран, кастовый строй встречается редко. Это относительно молодой вид общественного расслоения, он появился в индуизме за 1500 лет до нашей эры.

Существуют четыре изначальные касты, в самых общих чертах делящиеся на:

  • духовенство;
  • армию (правительство);
  • торговлю;
  • обслугу.

В индуизме их называют варны. Члены этих социальных групп от рождения наделяются рядом привилегий. Изменить варну нельзя, ее можно только потерять. Лишают наследственного права за преступления, например, убийство соплеменника.

Исключенные из варны или не имеющие ее от рождения, занимают самое низкое положение в обществе. Их называют неприкасаемые. Изначально это были рабы-иностранцы. Теперь это многочисленная социальная категория, состоящая преимущественно из бедняков.

Неприкасаемые лишены всех прав и защиты закона. Им запрещается контактировать с представителями варн. Даже просто смотреть на вещи, которыми те пользуются. Члену презираемой касты полагалось не ходить, а пятиться назад, заметая свои следы, чтобы на них случайно не наступил представитель высшей.

Также схожая разновидность социального неравенства есть в Непале и Йемене.

Варны и джати

Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 год до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (с санскр. — «цвет»): брахманов (священнослужителей, духовных наставников, жрецов), кшатриев (воинов, раджей, царей, правителей — в отличие от брахманов, могли их замещать, но брахманы, никогда не могли стать кшатри, за это назначалось наказание по Законам Ману), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

В период раннего варны хотя и сохраняются, но распадаются на многочисленные касты (джати), ещё более жёстко закреплявшие сословную принадлежность.

Индусы верят в перевоплощение и считают, что тот, кто соблюдает правила своей касты, в будущей жизни поднимется по рождению в более высокую касту, тот же, кто нарушает эти правила, потеряет социальный статус.

Во времена возвышения индуизма, последовавшего за упадком буддизма, из простой, незамысловатой системы четырёх варн выросла сложнейшая многослойная система джати, выстроившая строгий порядок чередования и соотношения разных социальных групп. Каждая варна обозначила в ходе этого процесса рамки для множества самостоятельных эндогамных каст (джати). Ни мусульманское нашествие, закончившееся формированием империи Моголов, ни установление британского господства не поколебали фундаментальных основ кастовой организации общества.

Джати (группа происхождения) связана с наследственной профессиональной деятельностью. Варна (группа врождённого «цвета») определяет положение джати в религиозно-ритуальной иерархии. Каждая из четырёх варн включает в свою структуру множество джати. Джати, стоящие вне системы варн — неприкасаемые.

Если варны у индуса может и не быть, то джати есть всегда. Обладая политическим равенством в Индии, члены разных джати имеют разный допуск к традиционным религиозным практикам. Запрещая официальное употребление категории «неприкасаемый» и приравняв термин «община» к «джати», правительство Индии создаёт благоприятные условия для санскритизации: создания неприкасаемыми мифологии о происхождении своих джати из групп, обладающих варной, и принятием на себя ритуальных правил более высоких джати — что даёт шанс постепенного изменения статуса джати. За жизнь одного-двух поколений неприкасаемая джати может оказаться включённой в число шудр или даже «дваждырожденных».

В колониальный период некоторые неприкасаемые касты исповедовали вайшнавизм. Гаудиа вайшнавы из высокой касты не контактировали с ними.

Немного истории

Считается, что первые касты в Индии появились в самом начале формирования государства. Это произошло около полутора тысяч лет до нашей эры, тогда, когда на территории современной Индии стали жить первые переселенцы. Они делились на 4 сословия, позже данные группы были названы варнами, что в дословном переводе означает «цвет». В самом слове «каста» заложено определенное понятие: происхождение или чистая порода. Каждую касту на протяжении веков определяла в основном профессия или вид деятельности. Семейное ремесло переходило от отца к сыну, не менялось десятками поколений. Любые индийские касты жили под определенным сводом предписаний и религиозных традиций, которые регулировали нормы поведения их членов. Страна развивалась, и вместе с ней увеличивалось число различных групп населения. Множественные касты в Индии поражали своим количеством: их насчитывалось более 2000.

История

Древние племена, проживавшие на северной территории современного Непала, по-видимому, в меньшей степени испытали влияние четырехгранной варненской системы индуизма. Вместо этого поклонение природе, шаманизм и поклонение предкам были более распространены синхронно с тибетской духовностью среди китайско-тибетских групп. Даже Кхас / Парбатий, которые сегодня в подавляющем большинстве объединены в четыре структуры Варны , с древних времен следовали традиции Масто, в соответствии с которой божества-покровители маста, известные как банге-маста, бахирамаста, тхадо-маста, бахра-маста, атахра-маста, вызываются и поклоняются. . Эта форма поклонения Масто среди кхасов, по-видимому, не связана ни с какими ведическими писаниями и традициями Гангских равнин Индии и кажется более близкой к добуддийской шаманской практике бон в Тибете.

Самые ранние подробные сведения о кастовой системе в Непале были найдены в долине Катманду во время правления короля Джаястити Маллы (1380-1394), где 64 различным кастовым группам были назначены разные задачи и ранги в форме иерархии, заимствованной из классической и религиозные писания Индийской равнины. Позднее Рам Шах (1609-1636), как отмечается, ввел некоторые правила и положения об отношениях между различными группами людей в царстве Горкха. По мере того как шахские правители завоевывали все больше территорий и людей, концепция кастовой иерархии все более твердо применялась в качестве организующего принципа для объединения разных людей под их властью. В 1854 году, в начале периода правления Раны, был провозглашен Национальный правовой кодекс (Muluki Ain), в котором были изложены подробные кодексы межкастового поведения и определены наказания за их нарушение.

Высшие касты в Индии

Формально кастовая система упразднена. Спрашивать у человека о его кастовой принадлежности запрещено законом. Треть населения Индии проживает в городах, которые еще 70-80 лет назад выглядели как большие деревни. Жители сельской местности больше привержены традиционному укладу жизни, однако жители мегаполисов тоже испытывают влияние многовекового наследия.

Брахманы

Верхушка общества в сельской местности представлена кастой брахманов. Они самые малочисленные – 5-10 % от всего населения. В среде брахманов имеются счетоводы, писари, учителя, научные и должностные работники. 100 лете назад выходцы из брахманских каст занимали до 75% высших должностей в государстве.

Браки заключаются строго в брахманской среде. Пищу, предложенную брахманом, могут отведать все. Однако он сам ест только то, что приготовлено в его окружении.

Те, кто поклоняются богу Вишну являются строгими вегетарианцами. Те, кто поклоняются Шиве уклоняются от мяса животных, а также той пищи, которую употребляют низшие касты.

Брахманы могут принимать дары от других каст. Ритуалы, проводимые брахманами в храмах, занимают огромное место в жизни сельских общин.

Кшатрии

 

Второе место в современной иерархии каст занимают кшатрии. В деревнях большую власть имеют помещики из древних родов. Раджпуты – «сыны царя» – имеют численность 17 млн человек. По легенде были рыцарями еще во времена мифологической Солнечной династии. В наши дни работают управляющими в богатых поместьях, служат в армии и полиции. Многие занимают управленческие административные должности.

Кшатрии строго придерживаются принципов эндогамии. Пищу могут брать у брахманов, ни в коем случае у низших по отношению к ним каст. По большей части едят мясо, есть вегетарианцы.

Вайшьи

Современные вайшьи соблюдают обычаи приема пищи, браков и избегают ритуального осквернения. Исторически касты занимались торговлей, банковским делом. Владельцами финансовых и коммерческих корпораций являются в основном представители касты банья. Они же занимают руководящие посты в банках.

Пастухи и скотоводы гоала и гуджар занимаются выпасом коз на протяжении сотен лет. Занимаются управлением в сельском хозяйстве.

Вайшьи признают господствующее положение брахманов, стараются не иметь дела с кшатриями.

Религиозное объяснение неравенства людей

Кастовая система вытекает из религиозных представлений индусов. Согласно «Ригведе», весь космос был создан из тела первочеловека Пуруши. Пуруша был принесён в жертву богами ради сотворения мира. Из отдельных частей его тела возникли: земля, воздух, ветер и небесные светила.  Кроме того, Пуруша дал начало и всему человеческому роду. Из его рта возникли брахманы, из рук — кшатрии, из бёдер — вайшьи, а из стоп — шудры.

Учение о реинкарнации также направлено на то, чтобы законсервировать существующее в Индии социальное неравенство. Согласно индуистским представлениям, человек, строго соблюдающий все правила своей касты, после смерти может родиться в теле представителя более высокой варны.

Характеристики каст

Все касты соблюдают определенные правила:

  • одна религиозная принадлежность;
  • одна профессия;
  • определенное имущество, которым они могут обладать;
  • регламентированный перечень прав;
  • эндогамия – браки могут совершаться только внутри касты;
  • наследственность – принадлежность к касте определена с рождения и наследуется от родителей, нельзя перейти в более высокую касту;
  • невозможность физического контакта, совместного принятия пищи с представителями более низких каст;
  • разрешенная пища: мясная или вегетарианская, сырая или подвергшаяся термической обработке;
  • цвет одежды;
  • цвет бинди и тилака – точки на лбу.

Примечания

  1. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. — 2-е изд., стереотип. — М.: Прогресс, 1986. — Т. 2. — С. 207. — 671 с.
  2. . Кругосвет. Дата обращения: 26 сентября 2017.
  3. Sekhar Bandyopadhyay. Caste, culture and hegemony. Social domination in colonial Bengal. — L.: SAGE Publications, New Dalhi, 2004. — С. 86. — ISBN 0-7619-9849-7.
  4. Кравцов К.С. . spb.hse.ru. Дата обращения: 28 декабря 2020.
  5. . indonet.ru (17 апреля 2010). Дата обращения: 26 сентября 2017.
  6. Л. Алаев. . Вокруг света (1 марта 1973). Дата обращения: 26 сентября 2017.
  7. Andre Padoux, The Tantric Guru. Tantra in practice / ed. by David Gordon White. — Princeton and Oxford: Princeton University Press, 2000. — P. 44.
  8. Paramahamsa Prajnanananda. Jnana Sankalini Tantra. — Delhi: Motilal Banarsidass Publishers, 2006. — P. 45.
  9. , с. 134—135.
  10. , с. 136.
  11. , с. 150—151.
  12. , с. 139, 212.
  13. , с. 421.
  14. , с. 444.
  15. , с. 443—444.
  16. Briggs, G.W. Gorakhnath and the Kanphata Yogis. — Delhi: Motilal Banarsidass, 1982. — P. 27. — ISBN 0-8426-0549-5.
  17. Muslim Caste in Uttar Pradesh (A Study of Culture Contact), Ghaus Ansari, Lucknow, 1960, Page 66
  18. Singh Sikand, Yoginder . Hamdard University. Дата обращения: 18 октября 2006.
  19. Aggarwal, Patrap. Caste and Social Stratification Among Muslims in India (англ.). — Manohar, 1978.
  20. Asghar Ali Engineer. . The Milli Gazette. Pharos Media & Publishing Pvt Ltd,. Дата обращения: 1 сентября 2004.
  21. ↑ by Zarina Bhatty
  22. Ambedkar, Bhimrao (англ.)русск.. Pakistan or the Partition of India (неопр.). — Thackers Publishers.
  23. Gitte Dyrhagen and Mazharul Islam.  (недоступная ссылка). International Dalit Solidarity Network (18 октября 2006). Дата обращения: 12 июня 2007.
  24. Anand Mohan Sahay. . Rediff.com. Дата обращения: 6 марта 2003.
  25. Barth, Fredrik. // Aspects of Caste in South India, Ceylon, and North-West Pakistan (англ.) / E. R. Leach. — Cambridge University Press. — P. 113.
  26. Azariah 1985:5
  27. . webindia123.com
  28. Kerala Christians and the Caste System C. J. Fuller Man, New Series, Vol. 11, No. 1. (Mar., 1976), pp. 53-70.
  29. Kauffman, S. B. «A Christian Caste in Hindu Society: Religious Leadership and Social Conflict among the Paravas of Southern Tamilnadu.» Modern Asian Studies. 15, No. 2, (1981)
  30. Anthropometric variation among the reddis of Southern Andhra Pradesh, India — V Mani. Reddy 1987