Электронная книга махабхарата. рамаяна

Козни кауравов

Разозлившись на пандавов, Дурьодхана решил расправиться с ненавистными двоюродными братьями. По его просьбе отец отправил их в дальний город. Там пятеро пандавов должны были жить в небольшом доме. По приказу Дурьодханы это жилище было подожжено.

Однако первая жена покойного правителя, мать трёх пандавов, знала о готовящемся покушении. Она предупредила сыновей, чтобы те вовремя покинули дом. К сожалению, в брошенное жилище забрела вдова с пятью детьми. Когда были найдены их обгорелые останки. Дурьодхана решил, что это – сыновья Панду, с которыми ему удалось расправиться.

Но что же происходило с самими пандавами? Они осознавали, что новых козней Дурьодханы им не избежать, а потому ушли в лес, где жили брахманами-отшельниками. Никто и предположить не мог, что в лесной обители проживают царевичи. Сами же пандавы за время своей отшельничьей жизни совершили немало славных дел, в частности, победили нескольких разбойников и демонов, наводивших страх на жителей округи.

Современный взгляд художника на «Махабхарату»Мукеш Сингх «Арджун призывает к войне»

Однажды братья пандавы узнали, что царь панчалов организовывает смотр женихов для своей дочери. Обязательной частью мероприятия были состязания, в которых бы претенденты на руку и сердце Драупади продемонстрировали силу и ловкость. Конечно, пандавы решили попытать счастья, и в итоге победителем оказался один из них, славный Арджуна.

Царевна же стала женой всех пятерых братьев. Каждый из её мужей раскрыл ей, кем он является. Вскоре о том, что соперники чудом выжили, узнали и кауравы. Однако царь Дхритараштра постарался сгладить непростые отношения своих сыновей и племянников.

Пандавам он отдал западные земли своего царства. Пандавы построили там свою столицу – город Индрапрастха. Вот только слепой правитель так и не смог погасить ненависть своего сына Дурьодханы к пандавам.

Драупади / Subhrajit Ojha / artstation.com

Рождение пандавов

В переводе с санскрита название «Махабхарата» значит «Великое сказание о потомках Бхараты». Это не просто древняя книга, а целый сборник, состоящий из множества новелл, легенд, парв (так называются части эпоса), гимнов и плачей.

При этом все 18 книг “Махабхараты” логично связаны между собой по сюжету и особенностям повествования. Если же сосчитать число двустиший «Махабхараты», то оно в несколько раз превысит количество таких же строф в «Одиссее» и «Илиаде» Гомера.

Итак, начинается «Махабхарата» историей о стране бхаратов, где некогда правил могущественный царь Панду. Этот правитель ещё в молодые годы поразил стрелой одного мудреца. Тот же, проклиная царя, сказал, что он навсегда останется бесплодным. Однако царю необходимы были наследники.

Неизвестный художник «Иллюстрация к Махабхарате», ок. 1800 годаМестонахождение: Художественный музей, Кливленд, США

И тогда первая его супруга, знающая тайные чары и заклинания, обратилась к богам. На зов к ней явились бог справедливости Дхарма, повелитель ветров Ваю, небесный царь Индра. От каждого из этих божеств женщина родила сына.

Свои “рецепт” и заклинание она передала второй супруге панду, что сумела вызвать небесных братьев Ашвинов, которые также стали отцами её сыновей. Всего у жён Панду было пятеро детей. При этом царь принимал их как родных. Они даже именовались по-особенному – пандавами.

К сожалению, Панду недолго было суждено радоваться счастью семейной жизни. Вскоре после рождения сыновей у его жён царь умер. Вместо него престол занял слепой брат правителя – Дхритараштра. У того была одна дочь и сотня сыновей, которых именовали кауравами (в честь далёкого предка). Однако самым любимым сыном слепого царя был Дурьодхана.

Дхритараштра занял престол после смерти ПандуКадр из сериала «Махабхарата», 2013 год

Главная битва

На поле Курукшетра собирается огромное войско. Каждый из противников постарался привлечь на свою сторону выдающихся героев, отважных воинов и знаменитых бойцов. Объезжая отряды, собранные пандавами, Арджуна осматривает войско.

Затем он обращает взор к неприятелю и видит в его рядах своих прежних учителей, родственников, добрых наставников. В отчаянии он восклицает: “Я не стану сражаться”. Тогда его возничий (а им был сам Кришна) произносит долгую речь (её описывает эпос “Бхагаватгита”).

Раджа Рави Варма «Пандавы и Драупади», 1910 год / Издательство Рави Варма Пресс

Он объясняет Арджуне, что не плоды деяний, а само дело должно быть проводником человека. О результатах же простой смертный судить не может – это ясно только богам. Арджуна понимает, что его верный соратник и наставник абсолютно прав – он соглашается исполнить долг воина.

Восемнадцать дней длится кровопролитное сражение. Победу одерживают пандавы. Среди сторонников кауравов остаются в живых лишь трое, однако они в последнюю ночь сражения пробираются в лагерь противника и истребляют всех, за исключением пятерых пандавов и Кришны. Противостояние обернулось огромной трагедией для каждого из участников.

Финальная битва войны на Курукшетре, рельеф XII векМестонахождение: Храм Хойсалешвара, Халебиду, Индия

Примирение противников

По окончанию битвы на поле боя, усеянное трупами, приходят матери и жёны погибших. Они оплакивают воинов, павших в сражении, но в этой печальной картине есть и светлая сторона – происходит примирение пандавов и царя Дхритараштры.

Старший из братьев решает уйти в лес, чтобы вести жизнь отшельника, однако остальные пандавы убеждают его принять законное право на царствование в Хастинапуре. Арджуна же становится великим предводителем. Ему и его войску удалось покорить весь мир и установить справедливость и порядок на всех землях.

Драматичностью наполнен и финал «Махабхараты». Здесь мы узнаём, что слепой царь, отказавшийся от престола, погибает во время лесного пожара. Вскоре старший пандав, Юдхиштхира, получает известие о смерти Кришны, которого ранил какой-то охотник, приняв за оленя, скрывшегося в зарослях.

Кришна и Арджуна в битве на Курукшетре / kalaashram.in

Теперь пандавы решают осуществить своё давнее намерение – уйти в Гималаи и посвятить себя служению богам. Постепенно братья умирают. Последним завершает земной путь Юдхиштхира. Попадая на небеса к богу Индре, он узнаёт, что все его братья и друзья находятся в преисподней.

Он отказывается от небесного блаженства, умоляя, чтобы ему позволили разделить участь те, кто ему так дорог. Юдхиштхира опускается в преисподнюю.

Но тут туман развеивается и выясняется, что все пандавы и их товарищи находятся на небесах, как и положено доблестным воинам и героям. Вероятно, это было своеобразное испытание для Юдхиштхиры, которое он прошёл крайне достойно.

Кауравы на слонах против Пандавов на конях в битве на Курукшетре, 1700 годМестонахождение: Частная коллекция

АРИЙ (ОРИЙ) — ЭТО АРДЖУНА

Что же произошло?
     Просто включился проект новой глобализации. Все эти события хорошо описаны и в Махабхарате, и в русских тайных ведах. Поэтому мы не будем останавливаться на подробностях.
     Расскажем самое главное.
     Понятно, что такой поворот событий не понравился ни потомкам орианского жречества, ни кшатриям бореалов. В великой империи началась гражданская война.

     В Махабхарате описано, как перед войной один из главных героев поэмы кшатрий Арджуна, по совету жрецов, отправился на север в поисках абсолютного оружия. В поэме сказано, что он побывал в горах, где встретил самого Индру и даже Шиву. Арджуна получил от богов оружие. И именно оно сыграло главную роль в победе над конфедерацией тёмных.

Но вопрос вот в чем: где побывал герой поэмы?
     Махабхарата говорит, что где то в Гималаях.
     А русские тайные веды рассказывают, что герой Арий, или Орий, был в своём походе за абсолютным оружием не только в горах, но и в Лукоморье, т.е. на берегу Северного Ледовитого океана. И получил он оружие не от богов, а от великих учителей-волхвов. И из Махабхараты, и из тайных русских преданий получается, что ещё не так давно, каких-то 5.000 пять тысяч лет до н.э. на севере Сибири (скорее всего на плато Путорана) существовал духовный центр Орианы. Кто знает, может он жив и в наше время, только для современных людей стал недоступен. Ведь не зря же в русских легендах упоминается светлая земля Беловодье.

Что это за земля?
Где она?
     Вопросы, одни вопросы. Но это уже другая тема.

     Но вернёмся к повествованию.
     По Махабхарате вокруг Дуръют-ханы – лидера тёмных, собрались все вассальные цари юга и запада.
     Получается, что к нему пришли и дравиды, и вожди подвластных русам Передней Азии семитов. С Юштхиштхирой – вождём восставших оказались только традиционные союзники Ора – потомки бореалов Севера и Востока.
     Сейчас трудно сказать, где было на Земле то великое поле битвы, где столкнулись две непримиримые силы.
     Индийская традиция утверждает, что поле Курукшетра находится на Индостане на плато Кашмир. Но пять тысяч лет до н.э. никаких полей в Индии не было и не могло быть. Весь Индостан был покрыт сплошными джунглями и болотами.
     Кровавое поле Курукшетра находилось, скорее всего, где-то на территории современной Средней Азии. Возможно, оно лежит под песками Каракум. Но дело даже не в этом. В той великой битве добра и зла, как и в древней войне между атлантами и орианами, снова работало оружие массового уничтожения. Виманы и агнихорты резали небо, а на Земле подымались огромные столбы взрывов от лучевого и ядерного оружия. Снова содрогалась и горела Земля. И на трупах погибших воинов отчаянно бились холодным оружием непримиримые противники. В битве на поле Куру Арджуна побоялся применять оружие Шивы. Побоялся потому, что оно могло уничтожить всю планету. Но и без этого оружия на огромных просторах Азии образовалась безжизненная угрюмая пустыня. Её можно наблюдать и в наше время.
     В той великой битве силы добра и созидания снова победили своих противников. Но единая русская мировая империя распалась. И распалась окончательно. Север традиционно остался за орианами и бореалами. А юг и запад, попавшие под власть темных сил, стал развиваться в совершенно ином направлении. В том, какое было завещано будущим поколениям патриархом Енохом.
1кн. стр. 275-276

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЧЕСТЬ МАХАБХАРАТУ?

     – Ты должен не просто прочесть «Махабхарату», тебе надо её досконально изучить. В поэме скрыт ключ к пониманию современной реальности, юноша. Мы сейчас толчём воду в ступе, я делаю не то, что должен, – рассказываю тебе содержание поэмы, а это неправильно. К твоему сведению, дошёл до Индры только один Юдхиштхира, все остальные братья и их общая жена Драупади умерли по дороге.
– Их общая жена? – удивился я.
     – Да, Драупади являлась женой всех пятерых братьев Пандавов. Она была тоже из адитьев, и поэтому энергии у неё хватало на всех. Я думаю, тебе известно, что женщина дарит мужчине творческую энергию.
     Я кивнул.
– Тогда чему ты удивляешься?
– Да вот думаю, как они её делили?
– С чего ты взял, что они её делили?
     Братья Пандавы любили девушку. Делят только мясо, торт, арбуз или что-то другое. То, что употребляется, чем можно пользоваться. Когда по-настоящему любят, то только дают, но ничего не берут. Братья дарили ей свою любовь, она им свою, и радовались тому, что она дарит каждому часть своей силы, для каждого является берегиней.
     – Я думал, что полигамия бывает только у мужчин, оказывается полиандрия тоже имеет место.
– Только у богов или полубогов, юноша, но не у людей. Женщине-человеку еле хватает энергии для своего мужа. Вот почему в моногамных семьях постоянно испытывается дефицит женской энергии, но это другая тема, мы остановились на том, что до северных адитьев добрался только один старший брат.

О чём это говорит?
     – Наверное, о том, что остатки ариев, уходя, потеряли многих своих братьев, – высказал я своё предположение.
     – Ты прав, так оно и было. Поэтому Великая Тартария, или северная, покрытая лесами, далёкая земля ариев – именно так переводится это слово, в основном сложилась из уцелевших после войны с «третьей силой» потомков ориан-адитьев.

Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 192 — 201

Роковая игра в шахматы

На протяжении долгих лет сыновья Панду жили мирно и счастливо. Они старались развивать своё царство, а могущество их города стремительно возрастало. Вскоре он стал одним из главных торговых и политических центров в регионе.

Я думаю, вполне предсказуемо заметить, что кауравов такое положение вещей не устраивало. Скрытая неприязнь лишь усиливалась с годами и грозила вылиться в новый конфликт.

Чтобы насолить пандавам, Дурьодхана вызывает старшего из братьев, Юдхиштхиру, на поединок. Однако речь идёт не о сражении на мечах или копьях, а о шахматах. Знаменитый каурав был не так прост – в качестве своего помощника он выбирает своего дядю Шакуни, величайшего мастера шахмат и искуснейшего обманщика. Азартный пандав очень скоро остаётся гол как сокол.

К Дурьодхане переходят поигранные земли, города, дворцы, даже все братья противника. Когда у Юдхиштхиры не остаётся ничего, он делает последнюю ставку – прекрасную Драупади.

Джампаоло Томассетти «Игра в шахматы между Кауравами и Пандавами»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

В этот миг один из пандавов произносит обет смертельной мести, ему вторит вой шакала, что является особым предзнаменованием. Испуганный царь, узнав о проделках своего сына, обещает отдать Драупади три любых дара, которые она выберет. Женщина просит свободы для пандавов – это единственное её желание. Однако Дхритараштра возвращает не только свободу племянникам, но и все их проигранные владения.

Но азарт старшего из пандавов всё-таки сделал своё “чёрное” дело. Он снова согласился сыграть с Дурьодханой и в очередной раз потерпел поражение. На этот раз противник не забирал имущество и родных соперника в рабство. Он потребовал, чтобы пандавы провели двенадцать лет в изгнании, после чего ещё год прислуживали знатным персонам, скрывая свои истинные имена и происхождение.

Джампаоло Томассетти «Кришна с Арджуной и Дурьодханой»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

Пандавы исполнили всё в точности. Долгих двенадцать лет они проживали в лесу отшельниками, а на тринадцатый год поступили в услужение к царю Вирате, который даже не подозревал, что его работники – это истинные царевичи. Однако вскоре на земли царя напали кауравы.

К тому моменту срок сохранения инкогнито пандавов истёк. Они ринулись на защиту владений Вираты, которому прежде служили. В противостоянии с кауравами стало ясно, что предводитель войска – тот самый доблестный Арджуна, который не знал поражений в битвах.

Сумев оттеснить противника, пандавы заявили, что время, оговоренное перед злополучной игрой в шахматы, прошло, а значит, Дхритараштра должен вернуть им законные владения. Царь хотел было согласиться, однако Дурьодхана убедил отца оставить себе богатые земли.

Теперь стало ясно, что избежать открытой войны между пандавами и кауравами не удастся. На мой взгляд, предпосылки к ней появились ещё в тот день, когда по приказу Дурьодханы братьев хотели заживо сжечь. Но прошедшее время лишь усилило ненависть противоборствующих сторон друг к другу.

Джампаоло Томассетти «Эпизод битвы»Местонахождение: Museum of Sacred Art (MOSA), Вилла Вриндаване, Флоренция, Италия

МАХАБХАРАТА О СЕРПЕНТОИДАХ-НАГАХ

     В арийских Ведах, в частности, в Махабхарате, борьба с серпентоидами показана в форме жертвоприношения змей.

Почему такую форму взяли на вооружение наши предки, пока неясно?
     Возможно, для того, чтоб скрыть правду о войне людей и ящероголовых, в которой почти все змеелюди были уничтожены.

Но для чего нужно было скрывать такую правду?
Может, и арийские Веды кто-то умудрился неплохо отредактировать?
     Но это другая тема.
     Русские тайные Веды, из которых возникли многие сказки, говорят о войне людей и змееголовых более конкретно. В них прямо говорится, как русские витязи многие сотни лет противостояли натиску нагов на свои земли. То, что была на Земле ещё одна война людей с серпентоидами, говорят не только веды славян и германцев, об этом жестоком времени рассказывают предания балтов, кельтов и иранцев.

     Во всех этих источниках говорится, что серпентоиды были побеждены, и адитьи, дайтьи и данавы после победы над ними сумели построить на Земле единую гигантскую империю. Произошло это около 8.000 лет назад. Границы этой империи хорошо прослеживаются по орнаментам на керамике. Единые орнаменты в 7-8.000 тысячелетиях до н.э. были распространены от Тихого океана на востоке до Дуная на Западе; от берегов Ледовитого океана на севере до Гималаев на юге. Это единая орианская, или арийская, империя распространила своё влияние на обе Америки, Зондские острова, Новую Зеландию, где сохранились после потопа данавы, и Австралию, но век этой единой империи оказался недолгим. Серпентоиды, враги рода человеческого, тоже не спали. Их колонии, проиграв очередную войну людям, обратились за помощью на свою метрополию, планету Нибиру.

ИСТИННЫЕ АРИЙЦЫ

Центральная история в эпосе рассказывает о соперничестве благородного рода Пандавов и злобного рода Кауравов за царство Куру со столицей
в Хастинапуре. Всё началось с того, что Дурьодхана, старший из Кауравов, выиграл у царя Юдхиштхиры из рода Пандавов его царство… в кости. Правда, не навечно, а на тринадцать лет, по окончании
которых царство должно быть возвращено.

Разумеется, вероломные Кауравы не исполнили
этого условия. Так начинается война, развязкой
которой стала грандиозная 18-дневная битва на Курукшетре. Пандавы одержали верх, но чудовищной
ценой: они потеряли в битве всех друзей и родичей.
Именно с этой катастрофы начинается отсчёт Калиюги, «железного века» человеческого падения.

В войне за царство решающую роль сыграл
герой Кришна, аватара (земное воплощение)
самого бога Вишну, Хранителя Вселенной. Кришна
предложил сторонам на выбор — свою армию или
самого себя, но безоружного. Жадные Кауравы
выбрали армию и просчитались. Кришна стал возничим одного из Пандавов, великого воина Арджуны, и подсказал ему немало военных хитростей.
А главное, когда Арджуна хотел отказаться от боя,
увидев в рядах противника своих друзей и родичей, именно Кришна пламенной речью убедил его
в необходимости сражаться. Проповедь Кришны,
«Бхагавад-гита», — это не что иное, как сжатое изложение всех принципов индуизма.

Кришна пытался уладить конфликт родичей миром.

Несмотря на, казалось бы, чёткое разграничение
злодеев и героев, «Махабхарата» вовсе не чёрно-бела.
Даже вероломные Кауравы изображены как отважные воины, а благородные Пандавы побеждают в битве с помощью нечестных уловок и всю оставшуюся
жизнь не находят покоя от угрызений совести

Для
автора поэмы важно не то, какую сторону занимает
герой, и даже не то, какими средствами он достигает
цели, а то, как он исполнял долг воина и правителя. Ведь только это имеет значение для кармы и последующих жизней, а то и полного освобождения от
череды перевоплощений — переход в Нирвану

Если убрать из «Махабхараты» богов и чудеса,
то останется вполне правдоподобная история
борьбы за престол, эпос о войне, подобный «Илиаде». Как считают современные историки, сюжет
о борьбе Кауравов и Пандавов вырос из реальной войны между союзами племён, населявших
Северную Индию в долине Ганга: куру и панчалов. Это племена ариев — пришельцев с запада,
завоевавших полуостров во II тысячелетии до
нашей эры. Усвоив некоторые предания коренных
жителей, арии переработали их в духе собственных этических и религиозных воззрений, кое-что
позаимствовали у соседей и гостей — так начали
складываться Веды и впоследствии «Махабхарата».

Царство Куру со столицей в городе Хастинапур,
за престол которого воюют герои поэмы, находилось в районе современного Дели в XII-IX веках до
нашей эры. Земля Куру (Курукшетра) считалась
священной: здесь жили самые образованные
жрецы-брахманы, составлявшие Веды и первый
индийский эпос. Примерно в IX веке до нашей эры,
если судить по родословным правителей, как раз
и могла произойти битва на поле Куру.

Ведическая Индия — место действия «Махабхараты».

Кровопролитная битва наверняка унесла множество
мужчин правящей касты кшатриев. Вероятно, это
привело к смутным временам в тогдашней Индии,
которые и поспешили назвать началом безрадостной
Кали-юги. Так что, наверное, не стоит впадать в панику насчёт «ужасной эпохи» , в которую мы якобы
живём. Древним народам было свойственно полагать
себя центром Вселенной, а все случающиеся с ними
беды считать всемирными. Взять хотя бы библейские
истории о Вавилонской башне и Всемирном потопе:
слухи об их глобальности были сильно преувеличены.

БЕСКОНЕЧНОЕ САРИ

Драупади считалась
общей женой всех
Пандавов — это
отголоски древнего
обычая полиандрии, то
есть многомужества.
Когда Кауравы выиграли
её вместе с царством
в кости, они попытались
публично раздеть царицу. Но бог Вишну сделал
её сари бесконечным — сколько его ни
разматывали, Драупади
оставалась одетой.

МАХАБХАРАТА — 7.000. лет до н.э.

     О последней великой войне хорошо написано в индийских ведах, в частности, эпосе Махабхарата.
     В нём описано, как пять братьев Пандавов отстояли свои права на власть над империей ариев. В поэме показано коварство, низость братьев Кауравов во главе с Дурьодханой и благородство детей Панду. В ней рассказывается о великой битве на поле Куру, которая длилась 18 дней. После неё начавшееся было возрождение цивилизации белой расы стало невозможным. В том ужасном противостоянии были применены такие виды вооружения, которые нам и не снились. Очевидно, всё это добывалось воюющими сторонами из уцелевших арсеналов некогда погибшей великой земной цивилизации. В поэме прямо говорится, что за оружием массового уничтожения ходил на север к богам один из главных героев разыгравшейся трагедии, витязь Арджуна. Что это были за боги, неясно. В поэме названы Индра, Шива и другие, но кто за этими именами стоял Вот в чём вопрос, и он до сих пор не раскрыт

Важно то, что жалкие остатки двух враждующих армий людей белой расы после великого сражения разбрелись по Земле кто куда.
     С этого момента фактически и началась новая эпоха развития и становления цивилизации

     Во многих арийских ведах, которые чудом уцелели в Индии, говорится о божественных адитьях и их врагах демонах дайтьях и данавах. Если рассматривать противостояние древней Орианы и страны Атлантов, то всё совпадает
     Адитьями, несомненно, можно назвать белых голубоглазых и зеленоглазых ориан.
     Дайтьями — белых и светловолосых атлантов, а 
     Данавами — черноволосых пришельцев из космоса, которые получили гражданство в Атлантиде.

Битва на полях Куру закончилась победой сил справедливости, но что натворило это сражение?
     Вот как охарактеризовал случившееся, обращаясь к своей жене и жене братьев один из главных положительных персонажей Махабхараты — Юдхиштхира«Слушай же, нет на свете ничего страшнее войны и власти. Не должен человек быть ни царём, ни воином. Жить надо никого не обижая. Больно мне, совсем истощили меня муки совести. Ведь это я виновник всего произошедшего. Не могу я смотреть в глаза матерям и женам убитых воинов. Уйду в лес и стану отшельником, и тысячи лет буду замаливать свой грех».
     Последняя часть Махабхараты рассказывает о великом походе Пандавов Юдхиштхира — царь и старший брат — уводит своих братьев-соправителей на север, к горе Меру, где стоит храм царя богов Индры. Как известно, легендарная гора Меру, или, по-русски, гора Алатырская — своего рода центр Мироздания, и стоит она в Арктогее, прародине арийских народов. Прежде чем отправиться на север, как повествует Махабхарата, братья совершили ритуал прощания со своей Родиной. Сначала они отправились на восток, к морю, воды которого «алели словно утренняя заря». Потом повернули на юг, потом на запад, где достигли другого моря. Интересно, что на западе путники поклонились подводному городу Двараке. Вот и прямое указание, что братья прощались с большим островом, часть которого уже опустилась на дно океана. После прощания они отправились на север. В пути их подстерегали непреодолимые трудности. Это и понятно Ориана после катаклизма представляла собой не самое лучшее место на планете. В поэме прямо говорится обо льдах и ужасающем холоде. Не вынеся трудностей дороги, первой умирает Драупади, их общая любимая жена и подруга. Потом друг за другом погибают и все остальные браться. Только один Юдхиштхира доходит до храма Великого Индры, где его ласково встречают боги и души умерших родных. Если верить поэме, совсем немного ариев смогло переселиться в холодную и негостеприимную Ориану-Арктогею.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 124-126

История Бхарата

Abhijñānaśakuntalā версия

Согласно инсценированной версии событий поэта Калидаса , царь Душьянта женился на Шакунтале в его лесных охотничьих походах. Он был очарован красотой Шакунталы, ухаживал за ней по-королевски и женился на ней. Затем ему пришлось уехать, чтобы заняться делами в столице. Король дал ей кольцо, чтобы подарить ему, когда она будет готова появиться при его дворе. Тогда она сможет претендовать на место королевы. Шакунтала родила ребенка, которого мудрец Канва назвал Сарвадамана . Окруженный только дикими животными, Сарвадамана вырос сильным ребенком и развлекался, открывая пасти тиграм и львам и считая их зубы.

Это повествование резко отличается от версии в эпосе « Махабхарата» .

Версия Махабхараты

В « Махабхарате» основная история остается той же. Однако в этой истории сыну Шакунталы Бхарате уже исполнилось 6 лет, и когда они оба предстают перед судом Душьянты, последний отвергает их обоих, говоря, что он не имел отношения к ним обоим, а женщины часто являются экспертами в лжи. поэтому он делает вид, что забыл их, чтобы избежать затруднений перед своими министрами и общественностью. Шакунтала уходит сердито и разочарованно. Внезапно в зале раздается божественный голос, приказывающий Душьянте признать Шакунталу и Бхарату. Бхарата сменил своего отца на посту царя и своей несравненной мощью подчинил себе мир. Он приступил к выполнению многочисленных ритуалов Раджасуя и Ашвамедха на берегу Ганги, жертвуя огромные суммы богатств брахманам.

У Бхарата был сын по имени Бхуманью. Ади Парва Махабхараты рассказывает две разные истории о рождении Бхуманью. Первая история гласит, что Бхарат женился на Сунанде, дочери Сарвасены, царя королевства Каши, и родил от нее сына по имени Бхуманью . Согласно второй истории, у Бхараты было три жены и девять сыновей от них. Но эти сыновья не были их отцами и не могли быть его преемниками. Видя недовольство Бхараты, его жены в гневе убили всех своих сыновей. Затем Бхуманью родился в результате великого жертвоприношения, которое Бхарата совершил с помощью мудреца Бхарадваджи .

В «Бхагавата-пуране» еще раз рассказывается об приемном сыне Бхараты. Когда сын Ангираса — жена Утатьи, Мамата была беременна, младший брат Утатьи, Брихаспати , движимый желанием, искал Мамату. Но ребенок в ее утробе препятствовал отложению семени Брихаспати. Вместо этого ребенка родила Мамата. Мамата и Брихаспати начали ссориться из-за опеки над ребенком. Наконец они оставили маленького мальчика брошенным. В Măruţă боги приняли мальчика и назвал его Бхарадваджа. Когда жены Бхараты убили всех своих сыновей, Маруты отдали Бхарадваджу Бхарате. Бхарадваджа, также известный как Витатха, стал царем.

Линия Бхараты

Император Бхарат дал свое имя династии, основателем которой он был, достойному человеку, который не был его настоящим сыном. Позднее во время династии Бхарата родились Пандавы из эпоса « Махабхарата» , хотя император Бхарата не является истинным предком Пандавов .

ЭПОСЫ И КОМИКСЫ

Несмотря на то, что «Рамаяна» просто напрашивается на высокобюджетную экранизацию,
её сюжет чаще всего попадает в мультфильмы
и комиксы. Впрочем, индийцы экранизируют любимую историю часто и с удовольствием: наиболее известен их 78-серийный телесериал «Рамаяна» (1988-1989), а также его римейк 2008 года.
А в 2010-м индийское подразделение компании
«Уорнер Бразерс» выпустило полнометражный
мультфильм «Рамаяна: Эпос».

Это не единственный способ, которым индийцы
сделали древний эпос интересным для молодого
поколения. В 2006-2008-х в американо-индийском
издательстве Virgin Comics выходил роскошный
графический роман «Рамаяна 3392 года». Здесь Рама,
принц последнего королевства людей, сражается
с захватчиками-демонами, главным образом с их
правителем Раваной. В этой истории много динамичного экшена, хотя философия — в частности,
концепция дхармы — в ней подана слабовато. Но,
несмотря на это, комикс получил прекрасные отзывы критиков, оценивших оригинальное прочтение
эпоса и работу художников.

Колоритный побратим Рамы, обезьяний царь Хануман, получил много своих собственных сюжетных веток, в которых обошёл чуть ли не всю Азию. В Китае
и Японии его знают под именем Сунь Укун, он стал
персонажем знаменитого романа «Путешествие
на Запад» У Чэнъэня, а также многочисленных его
экранизаций. Среди них — аниме Sayuki и готовящаяся
сейчас новая китайская адаптация, сценаристом
которой станет Нил Гейман.

«Сунь Укун: Переполох в Небесных чертогах» —
один из 100 главных фантастических фильмов по версии «МФ».

МУЖ И ЖЕНА — КАРМА ОДНА

В «Махабхарате» полно вставных историй, которые персонажи рассказывают
друг другу. Такой принцип повествования знаком нам по «Тысяче и одной
ночи», корни которой растут как раз
из индийского эпоса. Эту простую
и трогательную историю рассказали
в утешение Юдхиштхире, когда он
проиграл царство в кости.

Царь Наль и царевна Дамаянти
влюбились ещё до встречи, по рассказам о красоте и добродетели друг
друга. Однако счастье молодых супругов было недолгим. Завистливый брат
Наля выиграл у него в кости царство
и предложил было поставить на кон
жену, но царь отказался. Вместе с Дамаянти они скитались и претерпевали
лишения. Наконец Наль вернул супругу
её отцу, чтобы не приносить ей больше
несчастья, а сам поступил на службу
к царю другой страны возничим.

Но Дамаянти не оставляла надежды вернуть любимого мужа и пошла
на хитрость. Она публично признала благоверного умершим, а себя — вдовой, и объявила
новый сбор женихов, на который приехал и новый хозяин Наля. Наконец-то супругам удалось
встретиться и объясниться. Для полного хеппи-энда Наль вернулся в своё царство и, удачно
сыграв с братом в кости, снова стал царём.

***

«Махабхарата» и «Рамаяна» заслуживают внимания
уже за то, что много тысячелетий служат источником духовной культуры второй по населённости
страны мира. Может быть, благодаря глобализации
весь мир лучше узнает эти истории и впечатлится
если не философией, то по крайней мере масштабностью событий, красотой слога и захватывающими
сюжетами. Многим юным поклонникам фантастики
не помешает узнать, что слово «аватар» придумал
вовсе не Джеймс Кэмерон.

Что почитать?
  • П.А. Гринцер «Древнеиндийский эпос. Генезис и типология»
  • С.Л. Невелева «Мифология древнеиндийского эпоса»
  • Сарвепалли Радхакришнан «Индийская философия»
  • Салман Рушди «Дети полуночи»
Что посмотреть?
  • «Рамаяна: Легенда о принце Раме» (аниме 1992)
  • «Возвращение Ханумана» (мультфильм, 2007)
  • «Сита поёт блюз» (мультфильм, 2008)