Оглавление
Законы Хаммурапи : краткое содержание
Законы устанавливали две основные группы: рабовладельцы и рабы. В тоже время, социально общество делилось на:
- Полноправные жители – авилум.
- Неполноправные жители – мушкенум.
У полноправных жителей прав имелось больше и они, чаще всего, отделывались только штрафом или небольшим наказанием за любой проступок или неисполнение законов. В то время как неполноправного жителя ждало очень суровое наказание, если он нарушал закон. Неполноправные жители — это низший слой, у которого была только часть прав.
Законы Хаммурапи о рабах определяли группу людей – вардум. Это были рабы, которые вообще не имели прав и они были для своего хозяина только лишь имуществом. Интересно то, что если рабу наносили телесные повреждения, то это не было покушением на здоровье или жизнь, а объявлялось как порча имущества. Если законы Хаммурапи читать внимательно, то становится ясно, что раб — движимое имущество.
Рабы имели право на владение небольшим имуществом, но после смерти оно переходило к хозяину. Рабы имели право создавать семьи. Хозяин имел право отдать его в аренду, заключив договор с нанимателем. В суде рабы не имели право выступать как свидетели. У всех рабов на руке был выжжен знак. Если этот знак, кто-либо пытался вывести, это каралось очень серьезно, вплоть до отрубания рук.
Не менее интересны законы о взыскании долга с должника. До принятия законов, должник попадал в пожизненное рабство к кредитору. Поэтому законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью недопущения произвола кредитора в отношении должника и его семьи.
После принятия законов должник или любой из членов его семьи становился рабом на три года. При этом кредитор не имел право отчуждать его имущество. Закон запрещал ему наносить телесные повреждения должнику или члену его семьи. А если он совершил действия, повлекшие смерть должника или кого-либо из его семьи, то кто-либо из семьи кредитора также лишался жизни.
Единым владельцем всей земли в Вавилоне был царь, который выдавал землю в аренду воинам и земледельцам. И они платили ему за это налог. Воины владели землей, имуществом, рабами на правах аренды. Но они имели права наследования. Поэтому имущество передавалось по наследству, также как и сын, после отца продолжал нести военную службу.Воины были в особом почете. И если воин попадал в плен, то, по закону, его обязательно должны выкупить. Если не было нужной суммы, то деньги давал или поселковый храм или они были выделены из казны.
Не менее интересны законы Хаммурапи касательно семейного права. Здесь господствовало патриархальное устройство семьи. Но права у женщины, все же, были, хоть и частично. Мужа для дочери выбирал отец, который и заключал договор с женихом (подобие брачного контракта). Но за женой закреплялось право распоряжения своим приданым (которое наследовали ее дети).
В случае измены женщину жестоко наказывали. Но если виноват муж, то жена могла потребовать у него развод, при этом она забирала свое приданное. Отец не мог без очень веской причины лишить сына наследства. Свои права сын мог защитить в суде. После смерти отца его имущество делилось между его детьми, и их пол не играл никакой роли. Но, тем не менее, если отец семейства попадал в долговое рабство, то он мог на три года отдать вместо себя любого члена своей семьи. Допускалось многоженство, если жена не могла родить ребенка. Также можно было усыновлять детей от рабыни. После смерти хозяина, рабыня-наложница становилась свободной.
Предыстория
В III тыс. до н.э. в Двуречье (Месопотамии) возникают первые города-государства (см. урок «Древнее Двуречье»). В начале II тыс. до н.э. государства Двуречья вели друг с другом изнурительные войны. В результате этих войн наиболее сильным и могущественным царством становится Вавилон (от шумер. «врата бога»). Расцвет Вавилонского царства приходится на период правления царя Хаммурапи в XVIII в. до н.э.
Законы Хаммурапи: общая характеристика
В 1901-1902 годах экспедицией, под руководством француза Жака де Моргана, был найден каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи . Это базальтовый обелиск. Его обнаружили в древнем городе Сузы (сейчас территория Ирана). Перевез его в Сузы, скорее всего, Эламский царь, после захвата Вавилона.
На базальтовом обелиске, вверху, изображен Хаммурапи, который стоит в почтительной позе рядом с богом солнца Шамашем, который, почитался как покровитель судопроизводства. Под изображением написаны законы Хаммурапи, текст их написан в клинописной форме.
На столбе затерты 35 статей, скорее всего они были затерты после захвата. Сколько статей насчитывалось в судебнике Хаммурапи , с помощью этого артефакта, было бы тяжело определить, но текст утерянных статей удалось восстановить, благодаря другим письменным источникам, дошедших до наших дней. После изучения текстов, из дошедших до нас из древних библиотек, историки определились, сколько статей в судебнике Хаммурапи было изначально. Текст судебника Хаммурапи , разделен на три части.
В первой вводной части текста доносится до нас то, что бог Шамаш передал Хаммурапи эти законы, чтобы сделать Вавилонское государство еще более могущественным и развитым. Каждый, кто не будет соблюдать эти законы, пойдет против воли и веления царя, а также против богов. Вторая часть – это статьи, в судебнике Хаммурапи насчитывалось 282 статьи. Законы царя Хаммурапи, краткое содержание по разделам:
- Здесь установлено наказание за серьезные правонарушения: лжесвидетельство, чародейство или волшебство, изменение уже вынесенных судебных решений. Наказанием была смертельная казнь, а судья платил огромный штраф и лишался должности (1-5 пункты).
- Охрана личной собственности царя, приближенных к царю, и храмов, установление ответственности при захвате чужой собственности, за кражу полагалась смерть (6-25 пункты).
- О вынесении смертельного приговора для воина, если он послал в поход вместо себя наемника. Проблема в том, что воин за несение военной службы получал надел земли (26-41 пункты).
- Об ответственности при использовании чужой земли или поля, в наказание полагались огромные штрафы и суровое наказание (42-88 пункты).
- Описание проведения торговых и коммерческих операций (89-126 пункты).
- Семейное право (127-195 пункты).
- Описание ответственности за нанесение умышленных и неумышленных телесных повреждений (196-214 пункты).
- Как правильно совершать операции со всяким движимым имуществом, сюда же включался и наем (215-282 пункта).
В третьей части перечисляются все виды проклятий. Они непременно должны настигнуть человека, всю его семью и потомков, если он не пожелает жить по этим законам и строго соблюдать их. Идет перечень и описание всех вавилонских богов, которые также наложат всевозможные проклятия на человека и весь его род.
Публикация древнего документа и его переводы
В конце XIX века начались раскопки французских археологов на территории Персии. Главным на этих раскопках был назначен известный египтолог по имени Жак де Морган. Он проводил раскопки на месте, где в эпоху Древней Месопотамии лежал город под названием Элам. В 1901 году было сделано великое открытие – найдет столб (точнее один из его обломков), сделанный из черного камня. Совсем скоро были найдены еще два обломка столба. Сложив все его части, археологи увидели перед собой стелу с текстом. Для исследования этого памятника, его отправили в Лувр. В 1902 году удалось расшифровать название стелы – «Кодекс законов царя Вавилона – Хаммурапи». В конце 1902 года текст кодекса уже был переведен на множество европейских языков. В 1904 году появилось два русских перевода «Кодекса Хаммурапи». Открытие этого документа было великим открытием, ведь тогда наиболее древними сводами законов считались римские и даже более поздние документы. Но теперь был найден документ, которому около 4 тыс. лет. Проанализировав документ, некоторые ученые пришли к выводу, что он является предшественников другого свода законов – «Законов Моисея». Также данное открытие подтверждает тот факт, что некоторые предписания Библии попросту были скопированы с более ранних документов
Законы Хаммурапи повели много интересной и важной информации о экономике, праве, строении древнего общества Месопотамии. Многие историки называют Законы Хаммурапи не только один из важнейших документов Древнего Востоке, но и мировой истории в целом
Внешность
В качестве школьной формы девушка носила бежевую блузку с красным бантом на груди и небольшим вырезом на спине, черную клетчатую юбку, колготки и башмаки. Будучи волшебницей, Акеми облачалась в белую сэйфуку с длинными краями и черным воротником, манжетами и передником, а также фиолетовую юбку с белой оборкой.
На ноги надевала черные колготки с узором и темные туфли. Волшебница носила черный ободок, позже смененный на красную ленту с бантом, служившую напоминанием о Мадоке. Самоцвет души имеет фиолетовый цвет, представлен в виде ромба и закреплен на тыльной стороне ладони. Принимает вид кольца, что является способом маскировки.
Став Дьяволом, Акеми сменила свой наряд. Она начала носить длинное черное платье, оголяющее плечи и талию, красную ленту с бантом, сиреневые чулки и перчатки. За спиной появились крылья. Глаза Хомуры приобрели бордовый оттенок.
Вавилонская империя
Для того, чтобы завершить завоевание Месопотамии, Хаммурапи повернул на север и восток. Он первый нацелился на Мари, что является важным и процветающим торговым центром на верхнем течение реки Евфрат
Он прервал свой союз с Мари и королем, Зимрите-Лим, и в 1761 году, прошел по город. Почему Хаммурапи решил разорвать этот союз? Некоторые ученые считают, что это была борьба за право на воду, Хаммурапи хотел получить контроль над Мари в стратегическом расположении на пересечении основных торговых путей. Несомненно то, что вавилонская империя получила огромное богатство и, конечно, контроль над рекой. В большинстве случаев, после завоевания города, Вавилон отремонтирован и поглощается его в империю. Ученые обсуждают причину Хаммурапи упорядоченного разрушения Мари, но это может быть просто потому, что город с его богатством сделало его соперником с Вавилоном и Хаммурапи хотел, чтобы город был самым большим из всех в Месопотамии. Вскоре после падения Мари, Хаммурапи завоевал Ашур и Эшнунна, покоряя последний перекрыв воду и заморив голодом город. К 1755 году, Хаммурапи контролировал большую часть древней Месопотамии
Profile[]
Appearance
Hamura has black slicked back hair going slightly gray. He has a tall build.
Attire
Hamura wears a two-piece white suit over a black dress shirt, a pair of white suit pants, a white leather belt with a gold buckle, and a pair of black crocodile leather bit loafers with gold buckles. He has a Matsugane Family crest lapel pin in the lapel of his suit.
While gambling, Hamura wears a two-piece stand white tracksuit with black and gold paisley patterned stripe that runs from the shoulders down the sleeves. The sleeves of his jacket are rolled up, his jacket has a stand up collar, and he wears a black undershirt. He wears a gold watch on his left wrist.
Hamura appears to be an egocentric person and appears to be the opposite of his patriarch: valuing force better than reason. He is extremely smug and fails to crack under pressure and torture, but shows moments of weakness when his patriarch is harmed.
Внешность
Кагуя — высокая и стройная женщина. Она обладает изящными чертами лица и очень длинными волосами светлого оттенка. В аниме, после вкушения запретного плода, её волосы стали ещё длиннее, доставая до земли, а ногти на руках отрасли и потемнели. На голове у неё два рогоподобных выступа — особенность, которую унаследовали её сыновья. Её глаза окрашены в типичный для Бьякугана цвет, а на лбу находится третий глаз с вертикальными веками. В знак её благородства, брови Кагуи выполнены в форме овалов. Её губы окрашены в тёмный цвет, идентичный цвету её длинных ногтей. Тело покрывает длинное кимоно, в центре и на рукавах которого изображены Магатама.
Когда её сила вышла из-под контроля, Кагуя превратилась в конгломерат Биджу. Её настоящее тело приобрело вид гигантского кроликоподобного с гуманоидной верхней половиной, зазубренными зубами и Ринне Шаринганом на лбу. На спине образовалась сферическая масса из чакры с головами девяти Биджу, а также конечности из чакры. С лишением сил, Кагуя ненадолго возвращается к своей форме Джуби.
Background
Homura’s parents died 11 years prior to the starting from the story of Last Embryo. Making him 4 years old when he lost his family. Then later he was adopted by a coordinate of his father. But the man left him behind after Homura succeed in what the man couldn’t do last time. Leaving Homura all alone. He was later adopted by Canaria, but it was not stated when.
Homura is one of the many gifted children of the Canaria Foster Home. He arrived one day and has since been under the orphanage’s care. He is the one who made Izayoi’s headphones, though he did not have the intention of them being a pair of cat ear headphones.
When Izayoi returned to the Home after a year of absence, Homura gave Izayoi another pair for him to wear as Izayoi was his walking advertisement. He gave another pair to Izayoi, but these ones had cat ears on them. Homura adjusted them and returned them to Izayoi.
Царь Хаммурапи: биография, правление, расширение государства
Годы правления Хаммурапи в Вавилоне — 1792-1750 гг. до н. э.
Хаммурапи стал шестым царем I аморейской (вавилонской) династии. Отец Хаммурапи умер рано, когда сын был еще очень молод, но скорая смерть царя ускорила вступление на престол молодого наследника. В статусе наследника престола, молодой Хаммурапи, всегда был возле отца и принимал самое активное участие во всех государственных делах. Он точно знал какие размеры у его государства, какое войско в подчинении и сколько жителей насчитывает его царство. Все эти знания стали прекрасным плацдармом для начала деятельности молодого Хаммурапи. Кроме того, государство отца было одним из самых больших в Месопотамии, военной силе которого завидовали многие.
Направление политической деятельности и годы правления Хаммурапи прошли в попытках установить контроль над водами Евфрата, что вело к многим столкновениям с другими царствами. Главными направлениями внешней политики царя стали сражения за территорию с царствами:
- Ларса;
- Мари;
- Эшнунной;
- Ашшуром.
Первые 20 лет биография Хаммурапи не пестрит большими военными достижениями, поскольку работа велась только по поиску соратников, информаторов, союзников и укреплению приграничных крепостей. Активных военных действий почти не происходило, но умелое ведение внешней политики обеспечило значительные успехи в последние 14 лет правления. Последние годы правления ознаменовались большими войнами, успешными столкновениями и расширением государства царя Хамурапи. Среди самых значительных завоеваний, за годы жизни Хаммурапи, можно отметить такие:
- 1761 год — война с царством Мари и царем Зимрилимом. Успешная победа после нескольких лет сражений значительно расширила границы государства на Востоке;
- 1764 год — Хаммурапи разгромил объединенную коалицию трех царств (Элам, Эшнунну, Ашшур) и открыл себе доступ к территориям Ирана с металлопроизводящими возможностями;
- 1763 год — война с Ларсой. Хитрые решения, настойчивость и целеустремленность принесли победу Хаммурапи после нескольких лет истощающих военных действий и осад;
- 1764 год — разгром царства Эшнунну;
- 1782 год — разорил город Малгиум и заключил союз с одним из самых могущественных царей Месопотамии Шамши-Ададом I. Договор позволил выиграть время для сбора сил перед очередным сражением;
- 1781 год присоединение Рапикума и расширение границ государства.
Фото с сайта www.e-reading.club
Острый ум, великолепная подготовка и применение хитрости позволили Хаммурапи создать государство больших размеров и взять под контроль Ассирию и большую часть Месопотамии.
СВОД ЗАКОНОВ ЦАРЯ Хаммурапи
«Если кто-нибудь украдет храмовое или дворцовое имущество, то его должно предать смерти; смерти должен быть предан и тот, кто примет из его рук украденное.
Если кто-нибудь украдет малолетнего сына другого, то его должно предать смерти.
Если кто-нибудь, укрыв в своем доме беглого раба, принадлежащего дворцу или вольноотпущеннику, не выдаст его на требование нагира, то этого домохозяина должно предать смерти.
Если кто-нибудь, поймав в поле беглого раба или рабыню, доставит его хозяину, то хозяин должен уплатить ему два сикля серебра.
Если кто-нибудь сделает пролом в доме, то его убивают и зарывают перед этим проломом.
Если кто-нибудь совершит грабеж: и будет пойман, то его должно предать смерти.
Если в чьем-нибудь доме вспыхнет огонь, и кто-нибудь, при-шедши тушить его, обратит свой взор на что-нибудь из имущества домохозяина и присвоит себе что-нибудь из имущества домохозяина, то этого человека бросают в этот же огонь.
Если кто-нибудь, взявши поле для обработки, не вырастит на нем хлеба, то, по изобличении его в этом, он должен отдать хозяину поля хлеб, сообразно с приростом у соседа.
Если кто-нибудь, открыв свой водоем для орошения, по небрежности допустит, что водою будет затоплено соседнее поле, то он обязан отмерить хлеб, сообразно с приростом у своего соседа.
Если кто-нибудь срубит в чьем-нибудь саду дерево без дозволения хозяина сада, то он должен уплатить полмины серебра.
Если в доме корчемницы соберутся преступники, и она не задержит этих преступников и не выдаст дворцу, то эту корчемницу должно предать смерти.
Если кто-нибудь, протянув палец против божьей сестры или чьей-нибудь жены, окажется неправым, то этого человека должно повергнуть перед судьями и остричь ему волосы.
Если чья-нибудь жена будет захвачена лежащею с другим мужчиной, то должно, связавши, бросить их в воду. Если муж пощадит жизнь своей жены, то и царь пощадит жизнь своего раба.
Если чья-нибудь жена умертвит своего мужа из-за другого мужчины, то ее должно посадить на кол.
Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руки.
Если кто-нибудь ударит по щеке лицо высшего положения, то должно публично ударить его шестьдесят раз плетью из воловьей кожи.
Протянуть палец — несправедливо обвинить, оклеветать. Волосы остригали на висках в знак бесчестия.
Если врач, снимая бронзовым ножом бельмо с глаза пациента, повредит глаз, то должен уплатить деньгами половину его стоимости».
Свод законов царя Хаммурапи представляет собой приведение в известном порядке случаев из судебной практики, взятых из древневавилонского уголовного и гражданского права. Может быть, не во всех сферах жизни (как бы мы сказали сегодня) вавилонскому царю удалось навести порядок, но он был первым правителем древности, кто соразмерил с властью царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни.
Хаммурапи постановил, чтобы наказание виновному определял не сам пострадавший и не его родственник, а государственный орган именем правителя.
Впервые представив в судопроизводстве гражданское право, Хаммурапи воздвиг себе памятник такой же вечный, как та плита из диорита, на которой он повелел изобразить себя рядом с богом Солнца и справедливости Шамашем.
Принципы правосудия в законе Хаммурапи
Статьи по отраслям права размещены в основной части кодекса. Параграфы с первого по пятый включительно описывают принципы правосудия. Так, если кто-то обвинит другого человека в преступлении, а доказательств не представит, он подлежит наказанию.
Иногда это даже лишение жизни, если речь идёт об обвинении в убийстве или чародействе. В последнем случае обвиняемого дополнительно подвергают испытанию водой. Если он уйдёт под воду, то обвинивший получает его дом. Если судья безосновательно изменит свой приговор, он подлежит публичному осуждению, денежному штрафу и лишению должности. Потерпевшему он должен был возместить сумму иска, предъявленную по этому делу, в двенадцатикратном размере. Впоследствии разжалованный чиновник уже никогда не мог занимать эту должность.
Личный наём, движимое имущество
Это последний раздел судебника (§§ 195—214). В него входят статьи:
- Об ответственности врачей и ветеринаров.
- Об ответственности строителей и корабельщиков.
- О тарифах на наём скота, судна, сельскохозяйственных орудий и ответственности нанимателя.
- О тарифах на наём разных категорий работников — сельскохозяйственных рабочих, корабельщиков, строителей, ремесленников. О способах оплаты их труда (сельскохозяйственные рабочие — зерном, прочие категории — серебром).
- О приобретении рабов и ответственности продавца.
Список наказаний в этом разделе также обширен: от смертной казни для строителя за смерть домовладельца в случае обрушения здания до отрезания ушей дерзким рабам.
Появление рассмотренного кодекса законов древнего Вавилонского царства не было случайным. Его создание было требованием времени. Историческое значение законов Хаммурапи для последующих поколений заключается прежде всего в том, что это источник ценнейших сведений об экономических и правовых отношениях в древнем обществе. Помимо этого, судебник помог сделать учёным новые шаги в освоении клинописи. Его ценность неоспорима, а изучение статей и восстановление утраченных фрагментов продолжается и по сей день.
Новая эра
Исчезновение Митсуки
В аниме, когда двое охранников у ворот в деревню были атакованы неизвестными злоумышленниками, Коноха была изолирована. После того, как состояние одного из охранников стабилизировалось, Хомура и Кохару наблюдают за тем, как Яманака Ино исследует разум охранника в поисках ответов, узнав, что Митсуки охотно ушел с нападавшими. Когда Наруто рассказывает другим, что Митсуки на самом деле был сыном Орочимару, осознание того, что Наруто разрешил человеку, убившему Сандайме Хокаге, ходить по Конохагакуре, не говоря уже о том, чтобы держать его родство с Митсуки в секрете, вызывает всеобщее возмущение. Наруто объясняет свой поступок тем, что поведение Орочимару изменилось за последнее время, а сам Саннин помогает в расследовании по делу Отсутсуки. Несмотря на это, отмечая непредсказуемый характер Орочимару, встреча заканчивается тем, что собравшиеся признают мальчика, рождённого в Отогакуре, как угрозу.
Пока совет и Хокаге продолжают искать наиболее эффективные пути решения, Какаши встаёт на защиту действующего Хокаге, отметив, что Наруто никогда не будет делать то, что, по его мнению, принесёт опасность деревне, и что старейшины даже не подумали бы позволить юноше остаться в деревне, если бы они знали всю историю с самого начала.
История законов царя Хаммурапи
Хаммурапи (1792-1750 года до н. е.) был одним из самых известных царей Вавилона. Истории он известен не только как великий законодатель, но и не менее великий завоеватель. В начале его правления территория Вавилонского царства была сравнительно небольшой, помимо столицы туда входило лишь несколько небольших городов, а вокруг были отнюдь не дружелюбные соседи. Но благодаря ряду успешных военным кампаний, а порой и разным хитрым трюкам, подкупам и сделкам, царю Хаммурапи удалось в разы расширить территорию Вавилонии, завоевать всех близлежащих соседей, и, в конце концов, объединить под своим правлением всю Месопотамию.
Хаммурапи был выдающимся политиком, стратегом, военачальником, при котором древний Вавилон достиг вершины своего могущества. Поэтому не удивительно, что современники видели в нем божественного избранника, чья правота не может быть оспорена. Царская власть была абсолютно и единоличной, царь считался наивысшим авторитетом и источником закона и правосудия. Будучи мудрым правителем, Хаммурапи отлично понимал, что править большим государством можно лишь при помощи строгого и справедливого порядка. С этой целью им и был создан знаменитый свод законов Хаммурапи.
Законы вавилонского царя были высечены на специальной конусообразной стеле. Вверху же эту стелу венчал барельеф, на котором были изображены две фигуры: сидячий на троне верховный бог Вавилонского пантеона – Шамаш, олицетворяющий Солнце; и вторая фигура, стоящая с почтением перед божеством – это, скорее всего, сам Хаммурапи, божий избранник.
Стела Хаммурапи в Лувре.
Эта стела с высеченными на ней законами на долгие столетия была утеряна и лишь в 1901 году ее обнаружила французская археологическая экспедиция под руководством египтолога Жака де Моргана. Сейчас она хранится в знаменитом парижском музее – Лувре.
Текст законов высечен на стеле клинописью на аккадском языке. Короткие колонки клинописи покрывают лицевую часть барельефа и всю обратную сторону. К сожалению, часть текста стелы не сохранилась, историки предполагают, что ее могли уничтожить эламиты, которые захватили стелу во время одного из своих набегов на Вавилон уже во время упадка Вавилонского царства.
Однако после расшифровки сохранившегося текста, историкам предстали во всей красе законы древнего вавилонского царя.