Демос

Оглавление

Содержание:

В греческая демократия это был тип правления, появившийся примерно в 6 веке до нашей эры. C. в афинском полисе, поэтому многие историки называют это афинской демократией. Персонажи, которые больше всего способствовали принятию этого типа политической системы, были Солон, Клисфен и, прежде всего, Перикл.

С тех пор, как Клистен изменил действующие законы, чтобы установить демократию, около 508 г. до н.э. C. Пока македонцы не покончили с этим, прошло почти 200 лет. В это время у демократической системы было много сторонников, но также были такие выдающиеся противники, как Платон и Аристотель.

Демократия в Древней Греции сильно отличалась от сегодняшней. Начнем с того, что не все жители имели политические права, поскольку женщины, не рожденные в полисе и рабы были исключены.

Те, кто имел право участвовать, собирались в экклесии — собрании, на котором обсуждались государственные дела и принимались соответствующие решения. С другой стороны, существовал ряд учреждений, некоторые из которых выбирались по жребию. Этот метод считался более демократичным, чем голосование.

Кому владеть?

И начнем мы, а точнее уже начали, именно с мифологии, как наиболее важного в духовной жизни греков аспекта. В преданиях точно не сказано, когда именно возникли Афины

Однако о первом властителе города в мифах есть яркое повествование. И это поверье о споре Афины и Посейдона. Кратко о том, в чем было дело и чем все закончилось. Спорили, разумеется, за власть над богатым портовым городом. Выиграть должен был тот, кто сделает дороже подарок его жителям. Посейдон стукнул своим трезубцем о землю, и оттуда забил ключ. Обрадовались горожане: с пресной водой здесь было очень непросто – не было ее почти, рядом только соленое море. Бросились к источнику и, о, ужас! Разочарование! Вода из него била тоже соленая

В преданиях точно не сказано, когда именно возникли Афины. Однако о первом властителе города в мифах есть яркое повествование. И это поверье о споре Афины и Посейдона. Кратко о том, в чем было дело и чем все закончилось. Спорили, разумеется, за власть над богатым портовым городом. Выиграть должен был тот, кто сделает дороже подарок его жителям. Посейдон стукнул своим трезубцем о землю, и оттуда забил ключ. Обрадовались горожане: с пресной водой здесь было очень непросто – не было ее почти, рядом только соленое море. Бросились к источнику и, о, ужас! Разочарование! Вода из него била тоже соленая.

Тогда Афина приступила к творению и вырастила оливковое дерево. А нет пресной воды, нет и растений. Но олива была весьма живуча и пригодна для местных природных условий. Ликовали горожане: и еда, и масло для различных нужд. Ну и зелень тоже. А в награду за столь бесценный подарок признали жители города Афину его властительницей. И имя дали в ее честь. Вот так и стал называться город – город богини Афины, или просто Афины.

Ссылки

  1. Древнее происхождение. Греческая демократия: все подробности, включая ее «идиотов». Получено с Ancient-origins.es
  2. Авиаль, Люсия. Демократия в Афинах (I): зарождение и развитие. Получено с сайта revistalibertalia.com.
  3. Иньиго Фернандес, Луис Энрике. Была ли демократия Древней Греции демократией? Получено с сайта anatomiadelahistoria.com
  4. Редакторы History.com. Древнегреческая демократия. Получено с history.com
  5. Картрайт, Марк. Афинская демократия. Получено с Ancient.eu
  6. Донн, Лин. Какой была демократия более 2400 лет назад в древних Афинах? Получено с greece.mrdonn.org
  7. Гилл, Н. 7 этапов развития афинской демократии. Получено с thinkco.com

Право древней Спарты

Основным источником права в Спарте был обычай. О законах народного собрания известно немного, хотя вполне вероятно, что они не использовались до 6 века до н.э. Никаких кодексов не сохранилось. Эти и другие нормы гражданского и уголовного права мы узнаем из трудов греческих историков Геродота, Фукидида, Плутарха и других. В целом, из-за отсталости спартанской экономики, правовая система в

Всеми гражданско-политическими правами пользовалась сравнительно небольшая группа спартанцев (спартиатов), проживавших в городе Спарта. С юридической точки зрения спартанцы были равны друг другу. Равенство спартанцев объяснялось необходимостью постоянно находиться в боевой готовности, в военном лагере против рабов и зависимых периэков. Характерной чертой общественного строя были общественные трапезы (сиссисии), участие в которых было обязательным и обозначало принадлежность к спартанской буржуазии. Назначение сисси было в том, чтобы поддерживать военную дисциплину.

В Спарте в 6-5 веках до н.э. не было частной собственности на землю, как это существовало в развитых античных владениях. Верховным собственником всей земли юридически считалось государство. Земля принадлежала целому классу свободных рабовладельцев — спартиатам. Отдельные граждане с момента своего рождения получали от государства землю, которую обрабатывали илоты. Надел (клер) был семейной собственностью, и его единство сохранялось тем, что после смерти владельца его наследовал старший брат. Младший остался на земле и продолжал заниматься сельским хозяйством. Купля-продажа земли и дарение считались незаконными. Однако со временем участки стали раздробленными, а земля сосредоточилась в руках немногих. Около 400 года до н.э. Эпатидеи приняли закон (ретра), который запрещал продажу земли, но разрешал добровольные пожертвования. Андреев Ю. В. Указ. соч. S. 148. Семья и брак в Спарте имели архаические черты. Хотя в классовом обществе существует моногамная форма брака, в Спарте сохранился так называемый «парный брак» (как пережиток группового брака). В Спарте брачные отношения регулировались самим государством. Для того чтобы иметь хорошее потомство, они даже занимались подбором пар. Каждый спартанец обязан был жениться по достижении определенного возраста. Государственные власти наказывали не только безбрачие, но и поздние браки и неудачные браки. Также были приняты меры против бездетных браков.

Многие семейные обычаи также восходят к первобытнообщинному строю. Ярким примером этого является обряд бракосочетания путем похищения девушки-невесты. «Невест брали воровством, но не слишком молодых, еще не достигших брачного возраста, а цветущих и зрелых».

Семья в Спарте была моногамной, но внебрачные отношения допускались как для мужа, так и для жены — пережиток группового брака. Семья в Спарте как бы застыла на стадии супружеской пары и в некоторых отношениях напоминала еще более раннюю стадию — групповой брак. Заключение и расторжение брака не представляет собой ничего сложного. Можно было иметь двух жен. Несколько братьев могут иметь общую жену. Мужчина, которому понравилась жена его друга, мог разделить ее с ним.

Афинская демократия: основы

Начнем с того, что определим суть самого понятия: в дословном переводе слово “демократия” означает “власть народа” (демос – народ).

Зарождение в Афинах новой формы управления произошло в VI в. до н. э. и связано с управлением архонта Солона.

После восстания демоса между ним и знатью было заключено перемирие и проведены совместные выборы Ареопага. Главным архонтом в нем сообща и был избран Солон – уроженец Афин, занимавшийся почетным делом – морской торговлей, происходивший из знатного рода, но не имевший особых богатств, рано познавший труд, честный, справедливый и мудрый. Он устанавливает в Афинах новые законы и прежде всего отменяет долговое рабство. Это было важным событием в истории Древних Афин. По законам Солона в архонты теперь могли избираться даже незнатные граждане, но обязательно богатые. Кроме того, для решения самых важных дел стали созывать Народное собрание, в состав которого входили все свободные мужчины Афин.

Был также учрежден выборный суд и отменены многие законы Драконта. Судьи выбирались среди всех граждан Афин вне сословия и достатка не моложе 30 лет. Главным условием было отсутствие дурных поступков. На суде, кроме обвиняемого и обвинителя стали выслушивать и свидетелей. Решение о виновности или невиновности принимали путем тайного голосования белыми и черными камешками.

Все долговые рабы были отпущены на волю и отвечали перед теми, кому задолжали, только своим имуществом.

Этимология

Слово демократия появилось в V веке до нашей эры. C., в полисе Афин. Он состоит из двух слов: демос (люди) и кратос (власть или правительство).

Некоторые авторы утверждают, что эта этимология могла быть более сложной. Таким образом, «демос» может возникнуть в результате слияния «демиурги» и «геоморос». Плутарх, греческий историк, утверждал, что демиурги, геоморы и эвпатриды были тремя социальными классами свободных граждан, которые составляли аттическое общество.

Согласно Плутарху, дворяне будут эвпатридами; ремесленники, демиурги; а крестьяне — геоморы. Таким образом, демократия будет означать «правление ремесленников и крестьян, двух групп, которые выступали против господства дворян.

Расцвет демократии в Древних Афинах

Начало этого периода связывают с победой греков над персами и правлением Перикла. Государственное устройство Древних Афин при Перикле характеризовалось обновленной системой управления. Это был V век до нашей эры. В управлении участвовал весь демос Афин без разницы, отличался он знатностью по происхождению, считался богатым или бедным.

Главным органом управления выступало Народное собрание, в которое могли входить все афинские граждане мужского пола по достижении ими 20 лет. Собираясь 3-4 раза в месяц, собрание не только распоряжалось казной, решало вопросы войны и мира, управления государством, но и выбирало десять стратегов на один год правления, главным из которых был первый. Перикл долгое время удерживал эту должность в своих руках за счет всеобщего уважения.

В управлении афинским государством участвовал и совещательный орган – Совет пятисот. Но даже если он был против внесенного предложения, его все равно ставили на голосование в Народном собрании.

Благодаря деятельности Перикла в Афинах были введены оплачиваемые чиновничьи должности. Это было необходимо для того, чтобы не только богачи принимали участие в управлении государством, но и бедные земледельцы.

Кроме того, за период правления Перикла город активно развивался и расцветал, а культура Древних Афин достигла невероятно высокого уровня. Его власть длилась пятнадцать лет.

Эпоха классической Греции: начало

Теперь поговорим о времени, когда начало зарождаться афинское государство. Эта эпоха возникла через несколько веков после загадочной гибели Микенской цивилизации. В этот период в центральной области Древней Греции Аттике, стали образовываться города-государства, с прилегающими к ним пахотными землями, называемыми полисами. В разное время происходило возвышение то одних территорий, то других. Все полисы Древней Греции боролись за ведущее положение. Особенно Спарта и Афины.

Поскольку афинские земли были небогаты водой и плодородными почвами, здесь по большей части развивались не земледелие и скотоводство, а ремесла. Уже в VIII-VII вв. до н. э. в Афинах было открыто большое количество мастерских горшечников, кузнецов, сапожников, которые торговали своим товаром в лавках. В предместьях Афин развивались виноградарство и выращивание оливок, а также изготовление оливкового масла.

Солон

В то время, когда Афины страдали от серьезных внутренних конфликтов из-за концентрации земель в руках аристократов, Солон был выбран в качестве арбитра, чтобы положить конец происходящим боевым действиям.

Этот законодатель намеревался полностью изменить политическую и социальную систему города. Его намерением было способствовать постоянному социальному миру и тому, чтобы не возникало никаких новых проблем. Для этого он искал формулу, которая могла бы привести к соглашению привилегированные и угнетенные группы.

В области сельского хозяйства Солон предложил отменить сборы. Его предложение включало изменение валютной схемы, тем самым уменьшив долг на 30%. Кроме того, заявлено об истечении срока ипотеки.

С другой стороны, Солон был ярым защитником свободы гражданина, так как считал, что без нее страдания не перестанут расти. Таким образом, он составил новый свод законов, который расширил личные свободы.

Хотя в строгом смысле система, сформулированная Солоном, не была демократией, она рассматривается как ее предшественник.

Афинская демократия

В гомеровский период своей истории (одиннадцатый-девятый века до нашей эры) Аттика была разделена на несколько независимых общин, которые постоянно воевали друг с другом. Объединение Аттики было постепенным и долгим процессом, который длился с конца первого тысячелетия до нашей эры и завершился объединением всех общин вокруг Афин. Такое объединение в Греции называлось синойкизмом (в переводе с греческого — «общее поселение»). Синойкизм влек за собой распад родовых отношений и способствовал социальному и имущественному расслоению населения Аттики, которое было особенно интенсивным в VIII и VII веках до н.э.

Родовая аристократия создала особую группу под названием эвпатриды, что означает «имеющие благородных отцов». Замкнутая правящая элита эвпатридов против остальной массы свободного аттического населения — демоса. Демос не был однородным. Она состояла из крестьян, владевших собственной землей, и так называемых фетов — крестьян, потерявших собственные земли, ремесленников, купцов и судовладельцев. В Аттике также проживало значительное количество людей из других общин, в эту группу входили метеки (иностранцы). Будучи лично свободными, метеки не имели политических прав и были ограничены экономически.

Старые родовые институты не соответствовали новым отношениям, которые развивались в афинском обществе. Поэтому организация власти в Афинах претерпела значительные изменения. Примерно в восьмом веке до нашей эры царская власть в Афинах исчезла, уступив место власти архонтов, которые избирались сначала на десять лет, а затем на один год. Позже была сформирована коллегия из девяти архонтов. По окончании срока полномочий архонты вступали в Ареопаг, высший совет государства, который заменил совет старейшин. Народное собрание, называемое экклесией («собрание призванных»), продолжало собираться, и присутствовать на нем могли только граждане, приглашенные архонтами. Поэтому внутриполитическая жизнь Древней Греции характеризовалась борьбой между эвпатридами и демосом. Классовые противоречия обострились, а вместе с ними обострились классовая борьба и социальное недовольство.

Однако правление афинской родовой аристократии не могло продолжаться долго. На исторической сцене появилась новая социальная сила рабовладельческого общества — демос. Одним из первых известных эпизодов этой борьбы стало выступление знатного афинского сайлона, который с помощью своих последователей и при поддержке своего родственника, мегарианского тирана Теагена, попытался совершить переворот в Афинах. Эта попытка закончилась полным провалом, поскольку афинский демос не поддержал сайлонов. Однако волнения в Афинах продолжались с нарастающей силой. Они побудили правящую племенную знать пойти на некоторые уступки, в частности, согласиться на первую запись устных правовых обычаев. Эта запись была сделана законником Драконтом около 621 года до н.э.

Принятие письменных законов 3 Драконтом стало первой крупной уступкой Евпатридов демосу. Ранее отсутствие писаных законов позволяло аристократическим судьям выносить несправедливые решения, что привело к тому, что широкие слои населения потребовали записать существующие обычаи. Законы Драконта были необычайно жестокими, но они имели огромное историческое значение: писаное право наводило порядок в имущественных и деловых отношениях и ограничивало произвол суда.

Государственные органы

В Афинах, где зародилась греческая демократия, было три руководящих органа. Первой из них была Экклесия, или Ассамблея, она выполняла функции руководящего органа полиса. В некотором смысле его функции аналогичны функциям парламентов.

Основное отличие заключалось в том, что его члены не избирались, а в том, что в его собраниях мог участвовать любой гражданин (не женщины, иностранцы, рабы или лица моложе 20 лет). Тех, кто мог, но не хотел участвовать, называли «идиотами» — слово, от которого происходит термин «идиот».

Вторым руководящим органом был Бул, также известный как Совет пятисот. Как видно из названия, он состоял из пятисот человек, выбранных по жребию и занимавших эту должность в течение года. Этот орган позаботился о практичности и встречался каждый день.

Последним органом была Дикастерия, народный суд. Это была судебная ветвь полиса. Как и предыдущий, он состоял из 500 человек, также выбранных по лотерее.

Задний план

Между 800 и 500 годами н. Э. C. города эллинской культуры становились все сложнее и размерами. Обычно в каждом из этих полисов существовала монархическая система правления, хотя позже они стали управляться местной аристократией.

Расширение морской торговли и обработки земли были двумя факторами, которые привели к появлению экономических элит. Со временем эти элиты захватили власть в так называемых «тиранических режимах». Эта система возникла между VI и V веками до нашей эры. С.

Рост населения усилил давление на этих тиранов. Его ответ заключался в предоставлении людям некоторых прав. Точно так же была реорганизована военная структура, и многие бывшие фермеры стали играть важную роль в защите полиса.

С другой стороны, греческий полис развил экономическую систему, в которой рабы играли основную роль. Одним из последствий была четкая социальная иерархия, поскольку различия в правах между так называемыми гражданами и негражданами усиливались.

Вдобавок к этому в этом контексте начали писаться то, что эксперты считают примитивными конституциями.

Значение слова «демос» в словарях русского языка

демос — «народ».

В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения.

Википедия

м.

1.Основная часть населения, обладавшего гражданскими правами, противопоставлявшаяся аристократии ( в Древней Греции ) .

2.Народ, непривилегированные слои населения в классовом обществе.

Большой современный толковый словарь русского языка

( гр. demos) в Др. Греции — народ, т. е. основная полноправная часть населения , противопоставлявшаяся аристократии (эвпатридам); в демос не входили рабы.

Новый словарь иностранных слов

м. 1) Свободное население, обладавшее гражданскими правами (в Древней Греции). 2) Народ, непривилегированные слои населения в классовом обществе.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

в др. греции — народ, т. е. основная полноправная часть населения , противопоставлявшаяся аристократии (эвпатридам); в демос не входили рабы.

Словарь иностранных выражений

д`емос, -а

Словарь русского языка Лопатина

(греч. demos — народ), в Др. Греции свободное население, обладавшее гражданскими правами (в отличие от метеков, периэков, рабов и др.). С кон. 5-4 вв. до н. э. демосом называют бедные слои (преимущественно городского) населения.

Современный толковый словарь, БСЭ

демос м. 1) Свободное население, обладавшее гражданскими правами (в Древней Греции). 2) Народ, непривилегированные слои населения в классовом обществе.

Толковый словарь Ефремовой

(дэ), демоса, мн. нет, м. (греч. demos) (книжн.). Народ, непривилегированные слои населения в классовом обществе.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(греч. demos — народ), в широком смысле слова Д. — свободное население древнегреческих городов-государств, обладавшее гражданскими правами (в отличие от рабов, метеков , периэков и др. категорий зависимого и неполноправного населения). Первоначальный смысл слова Д. — народ, округ, но уже в гомеровскую (11-9 вв. до н. э.) и архаическую (8-6 вв. до н. э.) эпохи этим термином назывались народные массы, простой народ (преимущественно сельское население), противостоящий родовой аристократии — евпатридам . В 6-5 вв. до н. э. в понятие Д. стали включать наряду с сельским населением и часть городского (ремесленников, торговцев). Позднее, с конца 5-4 вв. дон. э., Д. стали называть бедную (преимущественно городскую) часть населения.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Перикл

Перикл пришел в мир в 495 году до нашей эры. C., в полисе Афин. Его отцом был Джантипо, военный, командовавший армией в его победе против персов при Микале в 479 году до нашей эры. С.

Как член привилегированного класса, Перикл имел очень престижных учителей, таких как философ Анаксагор или софист Деймон.

Кроме того, он окружил себя группой выдающихся интеллектуалов того времени: Геродот, историк, Софокл, драматург, или Фидий, скульптор. Даже его возлюбленная Аспасия де Милето была известна своей великой культурой.

Перикл, лидер фракции, защищающей демократию, пытался убедить всех граждан участвовать в правительстве. Точно так же он ввел оплату в обмен на услуги, оказанные государству, и был создателем системы лотереи для избрания государственных чиновников.

Нападение персов, которое привело к созданию Делосского союза, сделало Перикла лидером Афин на пятнадцать лет. В этот период он способствовал восстановлению храмов, разрушенных во время войны, а также построил несколько новых зданий, в том числе Парфенон.

Аргументы в пользу

Лучше всего преимущества греческой демократии объяснил Перикл. В своей похоронной речи он определил эту систему следующим образом:

«У нас есть политический режим, который не подражает законам других народов, и мы больше, чем имитаторы других, мы являемся образцом для подражания. Его название, потому что правительство зависит не от немногих, а от большинства, — демократия. Что касается личных дел, равенство, согласно нашим законам, распространяется на всех, в то время как при избрании государственных должностей мы не ставим классовые соображения выше личных заслуг в соответствии с престижем, которым пользуется каждый гражданин. в своей деятельности; и также никто из-за своей бедности не находит препятствий из-за темноты своего социального положения, если он в состоянии оказывать услуги городу «

Таким образом, хотя и в некоторой степени, демократия позволила людям впервые высказывать свое мнение и голосовать. Более того, злоупотребления со стороны правителей были значительно ограничены.

Афины и Троя

Следующий период греческой культуры, после гибели Критской цивилизации от наводнения, произошедшего из-за землетрясения на соседнем острове Фера, мифы древних греков связываю с периодом Троянской войны, в которой против малоазиатского города, входившего тогда в территории греческих земель, участвовало множество полисов Древней Греции, в том числе и Афины. В истории этот период называют Микенским – по главному культурному центру цивилизации Микенам.

Но вернемся к мифам. Младший сын царя Трои Приама Парис, тогда еще простой пастух, был избран Зевсом в качестве судьи в споре трех богинь за звание прекраснейшей. Знаменитое яблоко раздора он вручил Афродите, разгневав тем самым могущественнейших Афину и Геру. И они не забыли оскорбления, встав несколько позже на сторону ахейского войска.

Парис же, умыкнув из Спарты у царя Менелая его жену – прекрасную Елену, любовь которой даровала ему в награду Афродита, – увез ее в родную Трою. Менелай призвал к отмщению, и на призыв откликнулись все величайшие мужи Эллады, в том числе и его друг, царь Афин Агамемнон.

Войско данайцев, возглавляемое Ахиллесом и Агамемноном, осадило Трою, и осада продлилась целых десять лет. За это время многие расстались с жизнью: друг Ахиллеса Патрокл, брат Париса Гектор, сам Ахиллес, Лаокоон и его сыновья, и многие жители позже разграбленной и сожженной Трои. Через некоторое время смерть настигла и сестру Париса вещую Кассандру, взятую в рабство Агамемноном. По дороге домой Кассандра родила афинскому царю сыновей, но по прибытии на родину в Афины все они, вместе с Анамемноном, были умерщвлены его женой.

критики

Двумя наиболее известными критиками демократии, внедренной в Афины, были Платон и Аристотель. Эти великие философы объяснили недостатки, обнаруженные ими в этой системе правления.

Аристотель утверждал, что это извращенная система правления. Платон, со своей стороны, писал в своей «Республике», что типичная для греческой демократии лотерея позволяла занимать многие должности людям без подготовки или способностей.

Платон также пошел дальше в своей критике. Для философа демократическому человеку недоставало дисциплины и стыда. По его словам, эти люди хотели только свободы делать то, что они хотели, и, следовательно, удовлетворять свои телесные желания.

С другой стороны, демократическая система, установленная в Афинах, исключила большую часть населения. Только граждане, свободные люди, имели политические права. Некоторые расчеты подтверждают, что на 430 а. C., только 10% из 300 000 жителей города могли участвовать в политической жизни.

Афиняне и критяне

Возвращаясь к истории с Лабиринтом Минотавра, мы приходим к самому древнему периоду греческой цивилизации, который также часто называют критским. Это время противостояния Крита и Афин в лице их властителей Миноса и Эгея. История возведения лабиринта на острове Крит для страшного чудища – получеловека, полубыка – сына Миноса, требующего себе на съедение человеческих жертв. Эти тела в качестве дани Миносу должен был выплачивать афинский царь Эгей. Для самого Эгея история с освобождением от страшной и позорной дани закончилась трагически. Напомню, он сбросился со скалы в море, узнав, что парус на возвращавшемся корабле остался черным. Это означало, что чудом обретенный сын его Тесей погиб в Лабиринте. В честь Эгея море стали называть Эгейским.

Трагичной была и судьба создателя Лабиринта Дедала – уроженца Афин, покинувшего родину из-за преследований по поводу случайной гибели его талантливого племянника, в убийстве которого Дедала обвинили. Во время бегства с Крита его взял под свою опеку Минос. В период пребывания у царя, Дедал построил знаменитый замок – Лабиринт. Поскольку Минос не хотел отпускать искусного мастера, тот решил бежать. Летевшие по небу на изготовленных из птичьих перьев и воска крыльях, Дедал и Икар так и не добрались до нового пристанища: Икар, поднявшись высоко к солнцу, упал и разбился о воду, а безутешный Дедал опустился на ближайшем острове, где и провел в горе остаток своих дней. Но память о нем осталась жить в созданных им творениях в родных Афинах.

Право древних Афин

Самым древним источником афинского права был естественный обычай. Общее право было впервые записано в 621 году до н.э. при архонте Драконте Драконте. Евпатриды стремились ограничить пережитки родоплеменного строя и особенно кровной мести, чтобы обеспечить неприкосновенность личности и имущества. Это было необходимо, чтобы ограничить власть архонтов, которые произвольно толковали обычаи.

Законы Драконта VII века до н.э. считаются самой древней систематизацией афинского права. Еще в древности говорили, что они написаны кровью. Они были известны своей непомерной жестокостью; любому, кто украдет овощи и фрукты, грозило такое же наказание, как и отцеубийству — смертная казнь. «Когда Драконта спросили, — пишет Плутарх, — почему он назначил смертную казнь за большинство преступлений, он, как говорят, ответил, что, по его мнению, малые преступления заслуживают такого наказания, а для больших он не нашел ничего другого. Федоров К.Г., Лисневский Е.В.

Тем не менее, эти законы ограничивали власть архонтов. Другим важным шагом стала отмена принципа подотчетности по правилам Талиона. Еще одним достижением стало то, что по законам Драконтуса убийство считалось порчей имущества, но теперь квалифицировалось как антиобщественное деяние. Впервые были введены термины «умысел» и «халатность». Наказания за крупные и мелкие преступления были одинаковыми — смертная казнь. В начале VI века до н.э. и позже одним из основных источников гражданского права был Закон Солона. При Солоне законы Драконта были отменены, за исключением нескольких приговоров за убийство. С тех пор афинское право оставалось несистематизированным. Большая часть из них, как и в прежние времена, была неписаным обычаем. Производя процесс, Хелиеи могли каждый раз создавать новую норму — руководствуясь убеждением. В V — IV веке до н.э. закон, то есть решение народного собрания, приобретает все большее значение.

Основным источником афинского права в период расцвета демократии был закон. Его строгое соблюдение было признано неотъемлемым элементом демократии. Гражданская клятва молодого афинянина звучала так: «Я буду подчиняться принятым законам, а если кто отменит или ослушается их, я не допущу этого, но буду защищать их один и вместе со всеми». Там же. S. 57. После того, как Греция была завоевана Филиппом Македонским (отцом Александра), Афины и многие другие города потеряли свою независимость. Тем не менее, каждый город имел свой собственный закон, который во многом отличался от законов других городов. Как бы ни рассматривались судебные споры, они должны были решаться на основе местного законодательства. Когда в ходе объединения Греции под властью македонской монархии аттический (афинский) язык стал доминирующим и вытеснил другие диалекты, законы и указы стали писать на этом языке и, более того, в той же «общей форме». Указы публиковались на специальных стелах, вертикально расположенных каменных плитах, или на табличках. Они хранились в здании городской администрации. По мнению историка эллинизма В. Тарна, чем более многословными были указы, тем более незначительным было их содержание.

С этого же периода в Греции появились настоящие, то есть профессиональные юристы, потому что необходимо было знать законодательство всех крупных городов, а это было нелегкой задачей. Имущественные отношения достигли высокого уровня развития в древних Афинах. Владелец имущества имел неограниченное право распоряжаться землей, скотом, рабами и другим своим имуществом. Широкое распространение денежных отношений, особенно ростовщичества, позволило накопить большое состояние. В IV веке до нашей эры самым богатым человеком в Греции считался некий Дифил. У него было 160 талантов. Среднее состояние составляло около 1/5-1/4 таланта.

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Здесь темы рефератов по менеджменту

Читайте дополнительные лекции:

  1. Параметры работ и восприятие содержания
  2. Инструментальная модель тайм-менеджмента
  3. Влияние культуры на организационную эффективность
  4. Понятие и признаки организации
  5. Сущность системного, ситуационного и процессного подходов к управлению
  6. Менеджмент предприятия и его влияние на финансово-экономические показатели деятельности
  7. Функции и структура мотивации
  8. Повышение стрессоустойчивости персонала производственного предприятия с учетом гендерных особенностей
  9. Критериальная основа поведения
  10. Процесс и методы управления предприятием

Древняя Спарта и ее жители

Спарта – небольшой по размеру, но влиятельный древнегреческий полис. Спартанское государство прославилось благодаря своим жителям, которые являлись самыми лучшими и самыми смелыми воинами во всей Греции. Они носили небогатую одежду, ели простую еду, жили в одинаковых жилищах. Спартанцы презирали жизнь в роскоши и комфорте, считая, что это противоречит воинской дисциплине.

Большую часть времени спартанская армия проводила на войне, военной подготовке или охоте. Никто из спартанцев не занимался земледелием или скотоводством. Все продукты питания и вещи первой необходимости для спартанцев производили их рабы – илоты (жители завоеванных спартанцами областей). Илоты были абсолютно бесправны и всю свою жизнь работали на своих поработителей. Спартанцы относились к илотам с презрением, запугивали их, устраивая периодически нападения на их поселения.

Устройство спартанского государства

Несмотря на то, что все спартанцы жили скромно и были равны между собой, демократии в спартанском государстве не было. Им управляли одновременно два царя, власть которых передавалась по наследству. И Совет старейшин, членов которого набирали из мудрых спартанских воинов, возраст которых превышал шестьдесят лет. Спартанские правители не отличались от других воинов роскошными условиями жизни, их одежда, жилище и питание были такими же как у всех остальных.

Словарь

1. Цивилизация – это самобытное сообщество государств и народов, существовавшее в пределах определенного времени. Цивилизации отличаются друг от друга традициями, культурными особенностями, уровнем хозяйственного развития, особенностями среды обитания.

2. Миф – это древнее сказание о богах, героях или чудовищах.

3. Полис – самостоятельный город-государство в Древней Греции.

Совместимые с именем Демос греческие имена

Глафира, Семен, Алевтина, Кристина, Леокадия, Леонтина, Зинаида, Ариадна, Феодосий, Федот, Степан, Никанор, Николай, Панкратий, Анатолий, Корнилий, Ксенофонт, Кузьма, Аникита, Анисим…

Проверьте также совместимость других имен с именем Демос.

Известные люди с именем Демос

  1. Демос, Ллойд — Ллойд (вариант написания фамилии — Демоз; англ. Lloyd deMause; 19 сентября 1931, Детройт — 23 апреля 2020, Нью-Йорк) — американский историк и психолог…
  2. Шакарян, Демос Исаакович — Шакарьян (21 июля 1913 — 23 июля 1993 года) — христианин, бизнесмен армянского происхождения, родившийся в Лос-Анджелесе. Основатель Ассоциации…
  3. Гуменос, Димос — Димос Гуменос (греч. Δήμος Γούμενος; 25 декабря 1978, Паралимни, Кипр) — кипрский футболист, полузащитник. Выступал за сборную Кипра. Воспитанник клуба…