Оглавление
Пирамидоголовый (Silent Hill 2)
Второе место получает один из самых запоминающихся и страшных персонажей видеоигр. Пирамидоголовый появлялся также и в двух частях фильмов «Сайлент Хилл», однако впервые его можно было заметить в игре Silent Hill 2. Пирамидоголовый – жестокий, сексуально озабоченный палач, который носит за собой огромный тесак.
Им он расчленяет своих жертв, а в перерыве между этим насилует менее сильных монстров. О данном персонаже мало что известно, но одно можно сказать наверняка – он и есть страх и увидеть его значит умереть. Конечно, в игре Пирамидоголовый уязвимый монстр и может быть уничтожен, по крайней мере, на некоторое время.
Джефф-убийца
Говоря о жутких Интернет-персонажах, невозможно не упомянуть Джеффа-убийцу. Придуманный пользователем 4Chan при, вероятно, довольно тёмных обстоятельствах, Джефф – почти безликий человек с лицом цвета кости и вытаращенными глазами, которые могли бы принадлежать трупу.
Предположительно он был подростком, которому плеснули кислоту в лицо, так начался его путь превращения в серийного убийцу. Способы, которыми этот персонах обычно совершает свои преступления, заставит мурашки бегать по вашей спине: Джефф прячется в шкафу жертвы, выжидая, когда он окажется в постели, затем приоткрывает дверь шкафа и шепчет в темноте: «усни!»
Первые истории о Джеффе были лишены какого-либо логичного повествования, они создавались с одной целью – до смерти напугать читателя. Схожую цель имели те, кто начал распространять эти рассказы через сеть – люди вставляли картинки с изображениями Джеффа в случайные посты и статьи, просто чтобы напугать читателей до чёртиков. И лишь спустя некоторое время образ оброс расплывчатой историей. Возможно это и сделало Джеффа первым примером чисто визуального фольклора в истории Интернета.
Некомфортная камера
Ограничение обзора также вызывает дискомфорт на подсознательном уровне: в этом случае игрок не сможет полностью контролировать ситуацию и в какие-то моменты будет просто передвигаться вслепую. Пожалуй, самый популярный инструмент разработчика в этом смысле — фиксированная камера, специально расположенная в самых неудобных местах. Слишком далеко, на полу, на потолке — где угодно, лишь бы не показывать в кадре потенциально опасные участки, особенно если оттуда доносятся нехорошие звуки.
Этот приём использовался ещё в родоначальнике жанра — хорроре Alone in the Dark 1992 года. Трёхмерные персонажи там передвигались по заранее отрисованным бэкграундам. При этом в сценах намеренно использовались неудобные для игрока ракурсы камеры. При постановке кадра сложно предугадать, что ждёт за очередным поворотом. Тот же трюк с камерой провернули и разработчики первых трёх частей Resident Evil, о которых мы в подробностях рассказывали в другом материале.
Фиксированная камера в ремастере ремейка Resident Evil. Скриншот: игра Resident Evil / Capcom
После этого приём стали использовать и в играх с трёхмерным окружением — в Clock Tower 3, Rule of Rose, Kyon, Eternal Darkness: Sanity’s Requiem и, конечно же, Silent Hill. Судя по последним инди-хоррорам, фиксированная камера снова становится популярной: игры вроде Song of Horror и Dawn of Fear это подтверждают. К тому же в разработке немало аналогичных проектов — скажем, Vigil (в прошлом Residence of Evil), Simulacrum, Hollow Hills и Heartworm.
Как достичь эффекта «неудобной камеры», если мы имеем дело с играми от первого лица? Всё просто: игроку нужно ограничить обзор, намеренно затемнив помещение. Тёмные участки освещаются фонарём, лампами, свечками, но это даёт лишь частичную картину того, что происходит в конкретном помещении.
Иногда комнаты могут меняться внешне — и часто это обусловлено сюжетом или галлюцинациями. Искажаются портреты на стенах, мебель переворачивается вверх дном, окружение плавится в прямом смысле этого слова. Конечно, это не может сильно испугать, но точно работает на поддержание атмосферы. Иногда подобные декорации — часть общего дизайна игры. Так, в Song of Horror чёрные пятна на стене сигнализируют о том, что игроку нужно срочно найти укрытие.
Соукоянт
Соукоянт в мифологии Карибских островов — разновидность оборотня, который принадлежит к классу «джамби», местных бестелесных духов. Днём джамби-соукоянт выглядит как немощная старуха, а ночью это существо сбрасывает свою кожу, помещает ее в ступу со специальным раствором и, превратившись в огненный летающий шар, отправляется на поиски жертвы. Соукоянт высасывает ночных странников, а затем выменивает ее у демонов на мистическую силу.
Подобно европейским мифам о вампирах, если жертва выживет, то она становится такой же соукоянт. Чтобы убить монстра, нужно насыпать соль в раствор, в котором лежит его кожа, после чего жуткое существо погибнет на рассвете, так как не сможет «надеть» кожу обратно.
Нойнтотер
Внимание! Если по характеру вы ипохондрик, то вам возможно лучше не читать про это чудовище!
Нойнтотер это ходячее биологическое оружие массового уничтожения, которое делает одно, и только одно — оно несёт смерть везде, где идет. Нойнтотер обитает в мифах Германии и является переносчиком бескрайнего количества ужасных видов чумы и смертельных болезней, которые он распространяет вокруг себя как конфеты, в каком бы городе он не находился, заражая всех и всё, что оказывается на его пути. Поэтому не удивительно, что по легенде он появляется лишь во время массовых и ужасных эпидемий.
Тело Нойнтотера покрыто открытыми язвами и ранами, из которых постоянно сочится гной, и которые, скорее всего, играют немаловажную роль в распространении смертельно опасных бактерий (если прочтение этого предложения вызвало у вас непреодолимое желание тут же искупаться в обеззараживающем веществе, то вы не одни). Его удачно подобранное немецкое имя буквально переводится как «Убийца Девяти», и является отсылкой на тот факт, что для полной трансформации трупа в Нойнтотера должно пройти девять дней.
Калликанзаро
Калликанзаро проводит большую часть года в преисподней (которая неизвестно где находится) и появляется только на период, состоящий из 12 ночей между Рождеством и Богоявлением, потому что он знает — в эти праздничные ночи люди слишком пьяны, чтобы убежать. Несмотря на то, что один вид его чёрного искаженного лица, красных глаз и рта, заполненного клыками, достаточен для изгнания праздничного настроения из любого человека, Калликанзаро не довольствуется тем, что лишает всех веселья. Чудовище разрывает на части любого встречного своими длинными когтями, а затем сжирает растерзанное тело.
Согласно греческим преданиям, любой ребенок, родившийся между Рождеством и Богоявлением, в конечном итоге станет Калликанзаро. Страшно, не так ли? Но родителям не стоит бояться, так кас существует лекарство. Всё, что нужно сделать, это подержать ноги новорожденного над огнём, пока не опалятся его ногти на ногах, такая процедура должна снять проклятие.
Но что это были бы за праздники без воссоединения семьи! Трогательно то, что Калликанзаро помнит свою семью с того времени, когда он был человеком, и, как известно, с нетерпением отправляется на поиски своих бывших братьев и сестёр. Но только чтобы сожрать их, когда наконец обнаружит.
Чему нас может научить Стивен Кинг?Пусть весь ужас происходит в одном городке. С одними и теми же персонажами
Король ужасов Стивен Кинг известен не только своей феноменальной работоспособностью, но и тем, что старается не заморачиваться по поводу поисков места действия для своего очередного романа.
Обычно весь ужас происходит в Дерри, в Касл-Роке, либо в штате Мэн, где эти выдуманные городки расположены. Если представить себе все то, что когда-либо происходило в этом филиале Ада на Земле, невольно задашься вопросом: какого черта там еще хоть кто-то живет. На этой территории в разное время бесновались злобные клоуны, маньяки, инопланетяне, путешественники во времени, сумасшедшие и прочие негодяи. Однако для фанатов Кинга это все еще одно из самых крутых и любимых мест, куда хочется возвращаться снова и снова.
Точно также Кинг не любит заморачиваться с персонажами. Нет, в книгах они чаще всего не повторяются, но у большинства из них уж очень схожие типажи. Писатель в творческих муках, алкоголик в завязке, религиозный мракобес, дуболомные гопники и прочее, и прочее. Каждого из них Кинг довольно подробно расписывает, поэтому в книгах они не кажутся такими уж клишированными. А вот в экранизациях отсутствие внутренних монологов и долгих описаний зачастую дает о себе знать — в них персонажи чаще всего выглядят, словно их придумал ленивый школьник, а не всемирно признанный Король ужасов.
Сексуально раскрепощённая девушка
Кадр из фильма «Хижина в лесу»
Противоположность «последней девушки» — сексуальная героиня, считает Кловер. В фильме обычно показывают, как она занимается сексом, пьёт или употребляет наркотики.
Исследовательница кино пишет, что такая героиня обязательно погибнет. Есть исследование, которое это подтверждает. В нём изучили 56 слэшеров с 474 жертвами. Оказалось, что чем сексуальнее девушка, тем меньше шансов у неё выжить. Всё потому, что сексуально активная женщина не соответствует патриархальным ценностям. Так что её сексуальность и раскрепощённость соседствует со смертью.
Примеры
Клэр из «Чёрного Рождества», Джудит из «Хэллоуина» (1978), Клодетт и Марси из «Пятницы, 13‑е», Джулс из «Хижины в лесу».
Вараколач
Вараколач(и), пожалуй, является самым мощным из всех вампиров, поэтому совсем не ясно, почему о нём известно очень мало помимо того, что у него сложновыговариваемое имя (серьёзно, попробуйте произнести его вслух). По преданию, его кожа является самым страшным кошмаром дерматолога — она ужасно бледная и сухая, и никакое количество лосьона для тела не сможет её вылечить, однако в остальном он выглядит как обычный человек.
Как ни странно, у такого устрашающего существа как румынский Вараколач есть лишь одна суперсила, но зато какая! Он может поглотить солнце и луну (другими словами, он может по желанию вызывать солнечные и лунные затмения), что само по себе является самым крутым из всех трюков. Однако, чтобы это сделать, он должен уснуть, потому что, по-видимому, вызывание астрологических явлений, которые могут напугать нас и сегодня, и которые, должно быть, внушали жуткий ужас людям более примитивных культур, забирают огромное количество его энергии.
Галадриэль
Персонаж Галадриэль вызывает приятные чувства не только у гномов и хоббитов, но и всех читателей. Однако она была не только прекрасна внешне и чиста своими помыслами, а еще и невероятно могущественной эльфийкой. Именно ее усилиями Лориэнский лес был защищен от всех напастей, связанных с тьмой. Вокруг Лориэна была создана завеса, скрывающая подходы к владениям эльфов от посторонних глаз. То есть без желания и разрешения Галадриэль обычному смертному попасть в места проживания Эльфийских Владык было почти невозможно. Но, как известно, всякую силу можно использовать по-разному и даже самую чистую и светлую обратить во зло.
В сцене, где Фродо пытается отдать ей кольцо, становится очевидно, что она гораздо сильнее, чем показывает, и у нее есть и темная сторона, которая жаждет власти.
Наверняка многие читатели и зрители задумывались: почему Кольцо не отдали кому-то из магов или великих эльфов – Гэндальфу, Галадриэль, Элронду? Если бы таким Кольцом зaвлaдeл человек с добрым сердцем – разве не сотворил бы он мнoжecтвo пpeкpacных дел?
В одном из своих писем Толкин рассказывал, что могло бы произойти, если бы кто-то из мудрецов использовал Кольцо. В первую очередь это бы уничтожило Саурона, но с другой стороны, новый хозяин Кольца стал бы… по сути, тем же, кем был Саурон. В 246 письме упомянута и Галадриэль, и автор отмечает, что она возможно действительно находится (не осознавая) под чapaми Кольца.
Чему нас может научить Mark Z. Danielewski?Ужасайте всех своим постмодернизмом
Марк Данилевский — автор книги «Дом листьев», обласканной богемной публикой, злоупотреблящей психоделиками. Формально это хоррор, но на деле — извращенная ультра-постмодернистская игра, от которой даже Славой Жижек подавился бы кокаином.
Для начала берете избитый сюжет. Например, про семью, которая переехала в Жуткий Дом, Где что-то Не в Порядке. Потом добавляете сюжет в сюжете: пусть это будет книга (а лучше монография!) слепого автора, который делает ее на основе документалки, которая снята по книге мемуаров агротехника из Теннеси. А главный герой получает этот текст по пейджеру. Затем угорите по верстке: пусть все гласные будут цветными, а согласные — зачеркнуты, и все это будет написано вертикально: сверху вниз.
Отлично, половина работы сделана! Теперь вставьте в книгу 90 фейковых интервью. Пускай о смерти главного героя мы узнаем из слов Джонни Деппа на шоу Леттермана. Середину истории просто вырываем, нарочито оставив обрывки страниц. Вместо концовки небрежно набросайте формулу рассчета упругости бетона. Вот и все. Вы гениальны! Вы только что создали лучший хоррор XXI века. И я даже почти не утрирую, «Дом Листьев» — вот примерно такая книга.
Грима Гнилоуст
Да, в какой-то степени Грима выбивается из списка могущественных личностей, как минимум по причине того, что кроме своего пагубного красноречия, вводящего в заблуждение, он больше никакими силами не обладает. И все же, не имея никаких способностей, Гриме удалось стать самым противным и подлым персонажем саги. Ведь именно под его дудку плясал весь Рохан, а немногие, кто пытались сопротивляться — всегда проигрывали. Грима подпаивал Теодена зельями, чтобы усилить немощность и слабоумие короля. Вероятно, Саруман пообещал отдать ему Эовин, племянницу короля , в качестве уплаты за службу.
Самое неприятное в его личности – то, что он, будучи влюбленным в Эовин, вынуждает ее быть с ним любезной, и до определенной поры девушка вынуждена подчиняться Гриме и терпеть его.
Как выбрать подходящий персонаж?
Перечислять персонажи Хэллоуина можно бесконечно, так как это карнавал, а на карнавале возможно все. Но такое многообразие образов затрудняет выбор. Как выбрать персонаж, в которого захочется перевоплотиться на время вечеринки?
Можно, например, выбирать образ, ориентируясь на свою дату рождения, а точнее, на знаки зодиака. Рекомендации астрологов распространяются уже и на область выбора костюма и грима для вечеринки.
Но лучше ориентироваться не на чужые рекомендации, а на собственные чувства. Тот персонаж, который планируется воплотить, должен если не нравиться (чем, к примеру, может понравиться маньяк-убийца?), то хотя бы задевать за живое. Только в этом случае получится создать по-настоящему интересный образ, а не просто «слепок» с экранного героя.
При выборе костюма нужно учитывать и собственную индивидуальность. Если человек в жизни скромный и не слишком любит быть в центре внимания, то ему не стоит надевать слишком вызывающий костюм. Нужно обязательно поносить выбранный костюм некоторое время дома, чтобы привыкнуть к нему, понять, как в нем нужно двигаться. К примеру, девушка, которая в обычной жизни носит исключительно джинсы и брюки, может чувствовать себя неловко, облачившись в обтягивающее мини-платье.
Нужно подумать и о финансовой стороне вопроса. Для воссоздания образа некоторых персонажей потребуются немалые расходы. Может потребоваться покупка или пошив костюма, сложный грим, который может сделать только профессиональный визажист, дорогие аксессуары. Поэтому если бюджет, выделенный на праздник, невелик, стоит выбрать персонаж, который не требует масштабных затрат.
Итак, персонажи на Хэллоуин могут быть самыми разнообразными. Совсем не обязательно повторять образы, которые уже созданы кем-то, можно придумать что-то свое, сделать костюм и грим собственноручно. Так будет намного интереснее, чем, если все гости придут на вечеринку, облачившись в покупные костюмы и маски.
Жуткие куклы и манекены
К слову, о куклах. Создатели хорроров нередко используют в дизайне неодушевлённые предметы как дополнительный фактор, способный вызвать чувство страха. Почему манекены, статуи и роботизированные существа так популярны? Во-первых, это неодушевлённый объект, сделанный по подобию человека, и порой в тёмных комнатах его можно спутать с реальной угрозой. Во-вторых, есть немало людей с педиофобией — боязнью кукол, роботов и манекенов.
В статье «Жуткое» того же Фрейда высказывается теория о том, почему неодушевлённые предметы вызывают чувство страха. В ней приводятся высказывания психиатра Эрнста Енча, согласно которым человек испытывает «сомнение в одушевлённости кажущегося живым существа, и наоборот — не одушевлена ли случайно безжизненная вещь». Будь то куклы, манекены, восковые фигуры или роботы — все они внешне похожи на реального человека, однако есть в них что-то такое, что выдаёт «нечеловеческое» и «неживое».
Эта теория созвучна с популярным в наши дни эффектом «зловещей долины». Этим термином сегодня описывают ситуации, когда искусственные, но при этом слишком реалистичные человекоподобные объекты (например, созданные с помощью компьютерной графики персонажи) вызывают у людей неприязнь, отвращение и даже страх.
Иногда разработчики делают на это ставку. Что такое манекен в Silent Hill 2? Это две половинки нижней части женского тела, склеенные друг с другом. Свободными конечностями он лихорадочно болтает в воздухе. Фанаты серии знают, что все монстры в игре, и этот в том числе, в первую очередь символизируют скрытые желания главного героя. Однако это знание приходит не сразу.
Впервые встретив монстра, новый игрок видит лежащий на полу манекен и думает, что это элемент декорации. Но через долю секунды существо резко оживает и пытается ударить обрубленными ногами.
Скриншот: Bast Noise / Silent Hill 2 / Konami
Ожившие статуи в хоррорах — тоже не редкость. Чего только стоит знаменитая сцена в игре 35MM: там в одной из локаций, на Площади Революции, бронзовые скульптуры людей и животных встают с постаментов под звуки граммофона и идут убивать игрока. После такого скульптуры в метро стороной обходить будешь, не то что натирать на удачу!
Балрог
Балроги – это древние существа, майар, которые попали под пагубное влияние Моргота. Балроги являются не самими майар, а их «тёмной» формой, так же как и орки являются извращённой Мелькором формой эльфов. Влияние Моргота привело к тому, что они стали демонами огня и страха, и встали во главе армий своего тёмного властелина, отдали свои души для борьбы с силами порядка и сторонниками света.
Облик этих демонов буквально олицетворяет всепожирающую силу огня. Их можно представить как лавовый поток, сжигающий на своём пути всё живое.
Мало кто будет спорить, что встречаться с этими монстрами не пожелал бы никто, а те, кто даже и сумел их победить в прошлом, как правило, делали это ценой собственной жизни.
Согласно некоторым черновикам Толкина, после падения крепости Мелькора — Тангородрима — балрогам было запрещено показываться под открытым небом, и именно поэтому те из них, кто еще был жив, оказались заточены в пещерах, так что главным образом от соседства с Балрогами страдали гномы.
Улыбающаяся собака
В 90-е на Usenetбыла опубликована фотография, которую вы точно не хотели бы увидеть. Она называлась Smile.jpgи на ней была запечатлена собака породы хаски в тускло освещённой комнате. Губы собаки растянулись в ужасающей, будто бы человеческой улыбке. Рука кровавого цвета притаилась в дальнем углу. Те, кто это видел, сходили с ума.
Согласно истории, любой, кто видел оригинальный файл, становился опасно одержимым. Во сне такого человека преследовали ведения, в которых улыбающаяся собака приказывала ему распространить информацию, т.е. показать картинку кому-нибудь ещё. Поскольку кошмары только учащались, люди начали мучаться от бессонницы, помрачения рассудка. Для многих единственным способом спастись было самоубийство.
Изначально история об Улыбающейся собаке появилась несколько лет тому назад в виде рассказа. С тех пор она стала мелким Интернет-феноменом. Есть что-то такое в жуткой улыбке и темноте, запечатлённых на фотографии, что заставляет покрываться наши спины мурашками, а вторая, более демоническая версия, только добавила байке популярности.
Девушка, которая мстит
Кадр из фильма «Внезапный удар»
Такая героиня в основном встречается в rape-and-revenge film — фильм о насилии и мести. Она переживает сексуальное насилие, выживает и мстит обидчикам. Некоторые исследователи считают такие фильмы демонстрацией женской силы, опасности и угрозы, которые несёт женщина, когда она в ярости.
На фильмы о насилии и мести смотрят через призму психоанализа. Сюзан Лури в статье «Конструирование „кастрированной женщины“ в психоанализе и фильме» в противовес Фрейду пишет, что мужчины подсознательно боятся женщин, потому что те могут их кастрировать. В некоторых rape-and-revenge фильмах мстящие героини делают именно это. Они воплощают главный мужской страх.
Несмотря на то что фильмы rape-and-revenge олицетворяют мужские страхи, они сняты мужчинами, и аудитория по большей части мужская. Исследователь Питер Лиман , что сцены изнасилования подогревают фантазии о жёстком групповом сексе. А последующие сцены убийства мужчин главной героиней могут приносить садомазохистское удовольствие.
Примеры
Тана из «Мисс сорок пятый калибр», Дженнифер из «Я плюю на ваши могилы», Дженнифер из «Внезапного удара», Карла из «Обнажённой мести»
Киношные персонажи
Но самые популярные персонажи для Хэллоуина – это, безусловно, герои различных кинофильмов. Причем за основу не обязательно берутся фильмы ужасов. К примеру, весьма популярным образом на сегодня являются обитатели планеты Пандора, то есть, герои фильма Аватар.
Но, конечно, персонажи фильмов «ужастиков» вне конкуренции. Благодаря ним создаются самые страшные персонажи на Хэллоуин. Фото героев некоторых фильмов, действительно могут привести в ужас, поэтому, эти персонажи являются одними из самых востребованных.
Самые популярные персонажи на Хэллоуин, связанные с фильмами:
Граф Дракула. Это, пожалуй, самый известный вампир всех времен и народов. Впрочем, после выхода цикла фильмов «Сумерки», графа-кровопийцу на пьедестале популярности здорово потеснил благородный вампир по имени Эдвард.
Фредди Крюгер. Несмотря на то, что фильмы про похождения не отличающегося особой красотой Фредди, вышли более тридцати лет назад, персонаж этот по-прежнему популярен. Для создания этого образа можно купить эффектную латексную маску.
Кожаное лицо. Фильм про похождения маньяка, который не только убивал людей, но и шил себе маски из человеческой кожи, вышел в далеком 1974 году, однако, он по-прежнему входит в перечень самых страшных и кровавых. Поэтому персонаж этого фильма довольно часто выбирается для создания образа на Хэллоуин.
Билли из «Пилы». Жутковатая марионетка, которая используется маньяком-убицей для ведения переговоров с жертвами – довольно популярный персонаж для Хэллоуина. Тем более что создать этот образ относительно несложно: самые узнаваемые черты это белое лицо, черные глаза с красными зрачками и румянец на щеках, нарисованный в виде спиралек.
Жуткая кукла Чаки, в которую вселилась душа серийного убийцы. Этот образ навевает ужас даже своим видом, так как лицо куклы-убийцы покрывают многочисленные шрамы.
Малефисента. Эта красавица-колдунья часто встречается на вечеринках на Хэллоуин.
Аннабэль. Жутковатая кукла с ангельской внешностью и дьявольской сущностью – подходящий персонаж для Хэллоуина.
Самара Морган из фильма «Звонок». Эта весьма страшная девочка своим видом способна напугать кого угодно.
Королева червей. Этот образ из последней постановки «Алисы в стране чудес» весьма полюбился девушкам.
Беллатрисса Лейстрейж. Поклонницы истории о Гарри Потере ввели моду на этот персонаж. Для создания образа самой верной соратницы Воланд-де-Морта сильно уродовать себя не придется, но вот черты безумия в этой героине должны присутствовать.
Список персонажей фильмов, образ, которых можно попытаться воссоздать на Хэллоуин можно продолжать бесконечно. Можно использовать киноклассику, например, почему бы не нарядиться Панночкой из гоголевского «Вия». Или черпать идеи из новых фильмов, которые ежегодно выходят на экраны.
Голлум
Голлум – это довольно сложный персонаж и не такой однозначный, как может поначалу показаться. Всю его сюжетную линию зрители постоянно задумываются – на чьей же он стороне? Помимо явного раздвоения личности на Голлума и Смеагола, он периодически становится то жалким и смешным, то жутковатым и пугающим.
В книге «Две крепости» есть момент, который чуть менее заметен в экранизациях – когда Голлум наиболее близок к тому, чтобы осознать свою былую хоббитскую сущность. В Фродо Голлум видит свои истинные корни и возможность снова стать тем, кем он был, если миссия Фродо увенчается успехом. В такие моменты даже проникаешься к нему сочувствием.
Но буквально в следующий же момент, Голлум не моргнув глазом, предает Фродо и заманивает его на съедение паучихе. Да и с самим скользким сумасшедшим Голлумом, который последние годы не особо разборчив в еде и вполне способен перекусить кем-нибудь из себе подобных, мало кто хотел бы встретиться в темных лабиринтах под горой. В конце концов, жажда обладать кольцом сделала это существо очень сильным и проворным. Но, с другой стороны, Голлум опасен только для Фродо, и, может быть, для Сэма, потому что только они стоят между ним и его Прелестью, ради которой он готов на все.
Злодеи из фильмов ужасов
14. Джейсон Вурхиз (Пятница 13-е, 1980 год) — Ари Леман (Ari Lehman)
15. Призрачное лицо (Крик, 1996 год) — Дейн Фаруэлл (Dane Farwell)
Несмотря на то, что по сценарию костюм маньяка примеряло несколько людей, на самом деле, его надевал лишь один актер. Он работал над лентами «Крик», «Крик 2» и «Крик 4». А вот голос убийцы озвучивал Роджер Джексон (Roger Jackson). Да, это его голос, без обработки.
16. Красная пирамида/Монстр с железной пирамидой вместо головы (Сайлент Хилл, 2006 год) — Роберто Кампанелла (Roberto Campanella)
Кроме того, что Роберто отлично справился с ролью, пожалуй, самого запоминающегося злодея из Сайлент Хилла, он также поставил хореографию медсестер, серых детей и других монстров в фильме. Так как Роберто Кампанелла – профессиональный танцор и хореограф, он решал, кто будет исполнять роль трех главных монстров, одну из которых сыграл сам. Он также сыграл эпизодическую роль изуродованного уборщика.
17. Коллекционер (Коллекционер, 2009 год) — Хуан-Фернандес (Juan Fernández)
18. Шахтер (Мой кровавый Валентин, 2009) — Крис Карнел (Chris Carnel)
19. Хищник (Хищник и Хищник 2, 1987 и 1990 год) — Кевин Питер Холл (Kevin Peter Hall)
Актеры и их роли в ужасах
11. Майкл Майерс (Хэллоуин, 1978 год) — Ник Кастл (Nick Castle)
Зловещего героя фильма Хэллоуин сыграли в разное время несколько актеров, однако, самые запоминающиеся версии были сыграны Ником Кастлом и Тони Мораном.
Первый играл роль убийцы в маске, а второй сыграл роль маньяка в том же фильме, но в самом конце, когда Майкл Майерс снимает свою зловещую маску.
12. Монстр (Джиперс Криперс, 2001 год) — Джонатан Брек (Jonathan Breck)
По словам актера, в день прослушивания на роль он проснулся в 3 утра и решил, что лучше будет побрить голову. Неожиданное изменение и отличное понимание того, какой должен быть монстр были достаточно убедительны, чтобы режиссер взял его на роль.
13. Кожаное лицо (Техасская резня бензопилой, 1974 и 2003) — Гуннар Хансен (Gunnar Hanson) и Эндрю Брынярски (Andrew Bryniarski)
В самом первом фильме, роль маньяка сыграл актер Гуннар Хансен, а в ремейке 2003 года та же роль досталась бывшему бодибилдеру Эндрю Брынярски, который работал над картиной Майкла Бея «Перл Харбор».
Последняя девушка
Кадр из фильма «Крик»
Термин final girl (девушка, дошедшая до финала) ввела исследовательница кино Кэрол Джей Кловер в книге «Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном хорроре» в 1992 году. В своей работе она концентрировалась на слэшерах — фильмах ужасов, в которых маньяк или монстр жестоко расправляется с компанией молодых людей.
«Последняя девушка» — самая безобидная и скромная героиня. Она не проявляет интереса к сексу, обычно является девственницей. Не курит, не пьёт и не употребляет наркотики. По мнению Кловер, именно невинность приводит её к финалу живой. Девственница выживает, потому что не представляет опасности для мужчин.
В слэшерах «последняя девушка» чаще становится центральным персонажем, чем аналогичный герой-мужчина. Она боится, кричит, убегает. Подобное поведение со стороны мужчины оттолкнуло бы зрителей. Ведь главный герой не может себя так вести, а «девушке это простительно».
Примеры
Джесс из «Чёрного Рождества», Салли из «Техасской резни бензопилой», Лори из «Хэллоуина» (1978), Джинни из «Пятницы, 13‑е», Нэнси из «Кошмара на Улице Вязов», Сидни из «Крика», Клэр из «Пункта назначения 2», Данна из «Хижины в лесу».