Аватар: легенда об аанге

Оглавление

Содержание фильма «Аватар»:

Фильм «Аватар» (Avatar, 2009) создан в  жанре научной фантастики Джеймсом Кэмероном. Режиссёр подписал контракт на создание ещё трёх фильмов серии.

Сюжет фильма «Аватар»

В 2154 году люди истощили природные ресурсы Земли. Это стало причиной серьезного энергетического кризиса. Управление по развитию ресурсов добывает ценный минерал – унобтаниум. Он находится на Пандоре, планете, вращающейся вокруг газового гиганта Полифема в звёздной системе Альфа Центавра.

Пандора с ядовитой для людей атмосферой населена На’ви, разновидностью трёхметровых разумных гуманоидов с голубой кожей. Они живут в гармонии с природой и поклоняются богине-матери Эйве.

Чтобы исследовать биосферу Пандоры, учёные используют гибриды На’ви-человека, называемые «аватарами». Ими управляеют генетически подобранные людьми. Джейк Салли (актёр Сэм Уортингтон), бывший морской пехотинец с параплегией, заменяет своего покойного идентичного брата-близнеца как оператор одного из аватаров.

Доктор Грейс Августин (актриса Сигурни Уивер), глава программы, считает Салли неадекватной заменой, но принимает его. Защищая аватары Грейс и его коллеги-доктора Норма Спеллмана (актёр Джоэль Мур) во время сбора биологических данных, на аватара Джейка нападает танатор. Он бежит в лес, где его спасает Нейтири (актриса Зои Салдана), женщина На’ви. Она приводит его в свой клан. Мать Нейтири, Мо’ат (актриса Си Си Эйч Паундер), духовный лидер клана, приказывает дочери инициировать Джейка в их общество.

Полковник Майлз Куарич (актёр Стивен Лэнг), глава безопасности, обещает Джейку, что компания восстановит его ноги, если он соберёт информацию о На’ви и месте сбора клана, гигантском дереве, которое стоит над самым богатым месторождением унобтаниума. Грейс переводит себя, Джейка и Норма на аванпост. В течение следующих трёх месяцев Джейк начинает сочувствовать местным жителям. С Нейтири они выбирают друг друга в качестве товарищей. Джейк пытается отключить бульдозер, который угрожает уничтожить священный участок На’ви.

Куарич показывает видеозапись нападения Джейка на бульдозер администратору Паркеру Селфриджу (актёр Джованни Рибизи), тот выдаёт приказ об уничтожении дерева. Это действие может повредить биологическую нейронную сеть Пандоры. Есть всего час, чтобы убедить На’ви эвакуироваться перед началом атаки.

Джейк признаётся, что он шпион, На’ви забирает его и Грейс в плен. Люди Кварича уничтожают дерево, убивая вождя клана, отца Нейтири и других. Моат освобождает Джейка и Грейс, но они отстранены от своих аватаров. Пилот Труди Чакон освобождает пленников и доставляет их на аванпост Грейс. Во время побега её убивают.

Джейк соединяет свой разум с разумом Торука, подобного дракону хищника, которого На’ви боятся и почитают. Джейк находит беженцев у священного Древа Душ и умоляет Мо’ата исцелить Грейс. В процессе переноса души девушка умирает. Джейк советует объединить все кланы против злых людей. Куарич организует упреждающий удар по Дереву Душ, полагая, что его уничтожение деморализует туземцев.

Джейк просит Эйву заступиться за На’ви. Все живые существа планеты помогают На’ви бороться с пришельцами. Джейк уничтожает самодельный бомбардировщик, прежде чем он достигнет Древа Душ. Человеческое тело Джейка  подвергается воздействию ядовитой атмосферы Пандоры. Нейтири убивает Куарича и спасает Джейка. Почти все люди изгоняются из Пандоры и отправляются обратно на Землю. Джейк навсегда переводится в свой аватар с помощью Древа душ.

Смотреть «Аватар» онлайн.

Снайпер

Пронзающий Облака

Изначально персонаж Занга Ифея, капитана команды «Самсара». После его отставки в конце 6 сезона, владельцем стал Чжоу Зекай завоевавший в 5 сезоне титул «Лучший Новичок». Именно он прославил этого Снайпера получил звание «Великий Стрелок».

Персонаж «Пронзающий Облака» стал настолько популярным, что даже его стиль одежды — длинное серое пальто и черная ковбойская шляпа — стали отличительными чертами и символом Снайпера. Игрокам казалось, что ношение снаряжения такого же вида позволит им проявить тот же навык, что и Пронзающий Облака Чжоу Зекая. Позже, из-за того, что слишком многие копировали такой стиль, игроки начали менять цветовую схему. Именно так были одеты два Снайпера: и , встретившиеся с Е Сю на рождественском событии.

На начало финала плей-оффа 8-ого сезона в домашнем матче против «Синего Дождя» он, как и два других игрока «Самсары»: Магический Мечник Цзяна Ботао и Борец Лю Боюаня имели максимальные значения очков навыков благодаря гайду, купленному у Е Сю за 20 миллионов, созданному Вэй Чэнем и доработанному Ло Цзи. Первоначальные значения навыков персонажей Чжоу Зекая и Цзяна Ботао и до этого были довольно высоки и перевалили рубеж в 4800 очков, поэтому для получения пяти тысяч, им нужно было получить чуть более ста очков, а максимальному усилению подвергся персонаж Лю Боюаня, получив 230 очков и подняв значение навыков с 4770 до 5000.

Расчёт на это улучшение полностью оправдался, став неожиданностью для «Синего Дождя» и перевернув командное соревнование полностью в сторону «Самсары». В ответном же, выездном матче, эти три игрока с максимальными навыками стали козырями индивидуального соревнования, благодаря чему уверенно одержали победу.

Характер[]

Нейтири очень уважает образ жизни На’ви и тщательно соблюдает их порядки и обычаи. Она не любит убивать без причины, если только у нее не остается другого выхода, но при этом не испытывает жалости к врагам: так, например, первые встретив Джейка в лесу, она была готова убить его из засады, как Небесного человека, и лишь вмешательство Эйвы не позволило ей это сделать.

Воспитанная в семье вождя клана, Нейтири очень предана своему народу и готова пожертвовать собой ради благополучия клана, но при этом обладает собственным чувством справедливости и свободной волей: она сознательно ослушалась своих родителей, когда сошлась с Джейком, которого выбрала всем сердцем, а во время битвы за Древо Душ не послушалась уже самого Джейка, Торук Макто своего Народа, и была готова атаковать отряд УМП в одиночку, несмотря на прямую угрозу собственной жизни.

Нейтири также не по годам развита и может сердцем чувствовать, что скрывается за внешним обликом: несмотря на то, что Джейк был аватаром, гибридом, она сумела полюбить его сердце, и даже встретив его в человеческом обличье, слабого и беспомощного, не перестала любить его.

Как и большинство ее соплеменников, Нейтири крайне вспыльчива и не привыкла сдерживать эмоции: она открыто выражает недовольство, когда мать предлагает ей стать наставницей Джейка, от души смеется, гоняясь по поляне за веерными ящерицами, и кричит от ярости, когда узнает, что Джейк, которого она полюбила и выбрала в супруги, оказался предателем ее Народа. Неспособная на ложь, она не стесняется своих чувств и всегда прямо говорит все, что думает, подсознательно ожидая, что окружающие будут отвечать ей тем же.

За кулисами[]

Ранний концепт-арт

Ранний концепт-арт

По словам Джеймса Кэмерона, изначально у него было лишь примерное представление о том, как должны выглядеть На’ви (биолюминесцентные метки на синей коже и приблизительный рост), и образ претерпел серьёзные изменения во время разработки фильма: единственное, что осталось неизменным — это цвет их кожи, потому как Кэмерону он казался, во-первых, принципиально отличным от цвета кожи людей, а во-вторых — достаточно красивым даже на человеческий вкус. Все же остальное — уши и хвосты, удлиненные лица, продолговатые глаза — появилось уже во время разработки образа, хотя поначалу аборигены Пандоры больше напоминали амфибий или рептилий — с многочисленными наростами на головах, очень гладкими лицами и всевозможными придатками.

Тем не менее, поскольку главная романтическая линия фильма была сосредоточена на любви между На’ви и человеком, создателям пришлось отказаться от многих своих идей и придать аборигенам более человекоподобный, приятный глазу облик, не превращая их при этом в синекожих людей: «Предстояло создать отличные от людей формы, но так, чтобы людей они не отталкивали, а даже казались им красивыми, чтобы зрителям самим захотелось стать такими же, как они.» В результате, создав образ Нейтири, разработчики начали отталкиваться от него в моделировании всех прочих персонажей: именно Нейтири определила, как будет выглядеть её народ.

«Аватар: Легенда об Аанге»: Музыка и песни

Созданием саундтреков и шумовых эффектов к мультфильму «Аватар: Легенда об Аанге» занимались композиторы Джереми Цукерман и Бенджамин Винн. Согласно задумке Димартино и Кониецко, музыка должна быть такой же необычной, как и весь мир Аанга. Поэтому при создании саундтреков использовались валторны, дудук, флейта, тромбон, японские барабаны тайко и другие национальные инструменты. Авторы идеи хотели, чтобы музыка, написанная для сериала, не была электронной, поскольку во вселенной Аанга нет электричества. Та же команда работала над созданием саундтреков к сиквелу – «Легенде о Корре».

Призрачный Мечник

Рыдающий Призрак

Аккаунт капитана команды «Пустоты» Ли Сюаня. Он был признан номером один среди всех Фантомных Демонов «Славы». Команда «Пустоты» единственная в своем роде использовала Фантомного Демона в качестве ядра всей своей стратегии. Это являлось их уникальной особенностью. При этом Ли Сюань никогда не заставлял членов своей команды взаимодействовать с его Рыдающим Призраком.

Е Сю посоветовал изучить этого игрока Цяо Ифану, когда тот решил начать играть за , и внимательно просмотреть как Ли Сюань расшифровывает битвы, а после использует фантомных призраков, создавая победу своей команде.

Интересные факты[]

  • Как и люди, На’ви могут загорать: под воздействием ультрафиолета их кожа приобретает пурпурный оттенок.
  • Несмотря на обычно присуждаемый Нави палеолитический уровень развития культуры, некоторые их изобретения, к примеру, арбалеты, на Земле появились существенно позже каменного века.
  • В фильме все На’ви являются левшами, и даже Джейк Салли, стреляющий из пулемёта как правша, под началом Нейтири учится стрелять из лука с левой руки.
  • Ночью глаза На’ви светятся, как у ночных животных: это можно заметить во время спасения Джейка Нейтири, чьи глаза горели зеленым, как у змееволков.
  • В тайской локализации фильма «морпех» звучит как «Na-vig-ga-yo-tin», и локализаторы сократили это слово до «Navi», так что Джейк Салли стал «Нави, что стал На’ви».
  • Изначально Кэмерон планировал сделать На’ви четырехрукими, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку актеры-люди не смогли бы физически исполнять роли персонажей с дополнительными конечностями, а аниматорам предстояло бы слишком много работы. На основании этого, дабы показать связь между шестиногими обитателями Пандоры и На’ви, и были введены пролемуры.
  • Телосложением На’ви больше всего напоминают представителей африканских племен масаи и ватуси: примечательно, что ватуси считаются одним из самых высоких народов Земли, и средний рост их мужчин составляет 193 см, а женщин — 175 см.
  • Когда Джеймса Кэмерона спросили, почему он придумал На’ви с хвостами, тот ответил, что хвосты крайне выразительны: любой, у кого есть кошка или собака, легко может определить эмоции своего питомца по тому, что делает его хвост.

Ассасин

Убийца Сцены

Аккаунт Яна Конга, капитана команды «301 Градус», лучшего Ассасина «Славы» и лучшего игрока команды.

В бою против команды «Великолепная Эра» вместе с Сюй Бином, прозванном «Королём Истощения», разработал и осуществил стратегию изматывания противника, полностью истощив и фактически выключив из битвы самого опасного члена команды «Великолепная Эра» — Сун Сяна, играющего .

Сначала они вымотали его в групповом матче, намеренно «слив» матч. Причём, чтобы противник не заподозрил подвоха, «Убийца Сцены» играл быстро и эффектно, удерживая Сун Сяна в напряжении и заставив его повысить скорость рук. Затем Рыцарь Сюй Бина намеренно затягивал бой, постоянно убегая и используя защитные техники, что истощило не только Сун Сяна, но и зрителей.

А в командном матче полностью блокировал , изолировав от команды и не давая тому помочь сопартийцам, в результате чего сплочённая команда «301 Градуса» сумела их убить, оставив самого неприятного противника одного.

«Аватар: Легенда об Аанге»: Персонажи

Аватар Аанг

Аватар Аанг (Аватар Анг) – маг воздуха, последний представитель своего народа. Выглядит как 12-летний мальчик, но его реальный возраст составляет 112 лет, так как 100 лет Аанг пробыл во льдах. Изначально хочет избежать бремени аватара, но, поскольку на него возложена миссия по прекращению войны, смиряется. За изобретение особого магического приема стихии воздуха получил татуировки на теле в виде стрелок. Аанг имеет легкий дружелюбный характер, часто дурачится, а в начале сериала ведет себя как простой непоседливый мальчик. Вместе с тем в ответственный момент может становиться серьезным, проявлять силу духа и бесстрашие. Аанг очень любит животных, среди зверей у него есть друзья – шестилапый бизон Аппа и крылатый лемур Момо.

Аватару доступны все четыре вида магии: магия воздуха, воды, земли и огня

Катара

Катара – 14-летняя девушка из Южного Племени Воды. В своем племени является единственным магом, а поскольку не имеет учителя, не может обращаться со своими способностями. Но, познакомившись с Аангом и пустившись с ним в путешествие, наконец осваивает свою магию. Обретенные ею способности заключаются в целительстве и умении управлять жидкостью внутри тел живых организмов (магия крови). В одной из серий спасает Аанга от смерти, применив магию. После окончания войны становится женой аватара Аанга. У Катары есть родной брат Сокку. Он не обладает магическими способностями, но также находится в отряде Аанга.

Катара несколько раз возвращала Аанга к жизни

Тоф Бейфонг

Тоф Бейфонг – представительница племени земли, слепая от рождения девушка. При этом имеет острый слух, может чувствовать малейшие вибрации. Еще в детстве узнала о своих способностях, которые переняла у слепых кротобарсуков. После этого стала одним из самых сильных магов земли. Познакомившись с аватаром и его друзьями, в возрасте 12-ти лет она сбежала из дома, чтобы присоединиться к команде Аанга. Стала его наставником в освоении магии земли. После окончания войны стала шефом полиции. Дожила до глубокой старости и даже смогла повстречаться с Коррой, которая стала следующим аватаром. Тоф является изобретательницей магии металла.

Тоф нашла себя в магии земли и благодаря ей научилась видеть окружающий мир

Зуко

Зуко – сын предводителя народа огня Озая. За свое недостойное поведение на военном совете был вызван собственным отцом на поединок. Но увидев, что силы неравны, стал молить Озая о пощаде. За это отец оставил шрам на глазу Зуко и изгнал из страны. Восстановить свою честь он может только поймав и убив аватара. Зуко отправляется на поиски Аанга вместе со своим дядей Айро. Тот обучает племянника магии огня. Воспользовавшись ей, Зуко и Азула убивают аватара, которого потом оживляет Катара. В дальнейшем Зуко становится сторонником Аанга и помогает завершить столетнюю войну, развернутую его предками.

В конце концов Зуко становится учителем Аанга

Азула

Азула – любимая дочь Озая, также обладающая магическими способностями. Более сильная и способная, чем Зуко, в то же время более жестокая и беспринципная. Именно она становится причиной смерти аватара. Но когда наступает момент финальной схватки, Азула проигрывает Зуко и Катаре. Вследствие этого Азула сходит с ума, ее магия становится неконтролируемой.

Азула — принцесса Народа Огня: жестокая, красивая, целеустремленная и расчетливая

«Аватар: Легенда об Аанге»: Видеоигры

Первые три видеогры, посвященные аватару Аангу, были разработаны компанией THQ и выходили по завершении каждого сезона. А появившаяся в 2007-м году видеоигра Avatar: The Last Airbender – The Burning Earth даже номинировалась на премию «Энни» в категории «Лучшая анимационная видеоигра». В 2008-м году вышла онлайн-видеоигра Avatar: Legends of the Arena, которая была доступна для 81-й страны. В 2014-м году вышло две игры, посвященные «Легендам о Корре». Первая получила название The Legend of Korra и была доступна для платформ Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3. Вторая – The Legend of Korra: A New Era Begins – была разработана только для Nintendo 3DS.

Видеоигры об аватаре Аанге пользуются большой популярностью

История разработки[]

В июле 2007 года компания «Ubisoft» официально анонсировала игру «James Cameron’s Avatar: The Game»: было заявлено, что игра станет адаптацией готовящегося фильма и выйдет одновременно с ним. Однако тогда фильм планировалось выпустить в мае 2009 года; соответственно, игра должна была выйти тогда же.

В конце июля 2009 года представитель команды разработчиков игры официально сообщил, что игра будет поддерживать специальный 3D-режим. Для этого необходим телевизор, поддерживающий функцию построения стереоскопической картинки, а игровая консоль должна иметь выход HDMI.

10 ноября 2009 года стали известны неофициальные системные требования ПК-версии игры.

Мировой запуск продаж игры состоялся 1 декабря 2009 года для консолей PlayStation 3, Xbox 360, Wii и Nintendo DS, а также для ПК. Для PlayStation Portable игра вышла 8 декабря.

4 декабря 2009 года состоялся официальный выпуск игры на территории России.

10 декабря 2009 года к игре был выпущен патч 1.01, который исправил множество технических ошибок и существенно улучшил поддержку широкоформатных дисплеев и соответствующих разрешений.

25 января 2010 года был выпущен второй патч, который исправил технические ошибки в игре. Патч подходит для всех локализированных версий игры, изданных в Северной Америке и Европе, а также содержит в себе предыдущий патч.

Игровой движок и стереорежим

Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» поддерживает стереоскопический режим отображения на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360, и версии игры для этих платформ используют игровой движок Dunia Engine.

Версии игры под все остальные платформы — Nintendo DS, Wii и PlayStation Portable — используют игровой движок Jade Еngine и не поддерживают стереорежим.

«Аватар: Легенда об Аанге»: мультсериал

Мультик «Аватар: Легенда об Аанге» включил в себя три сезона. Первые два состояли из 20-ти серий, последний – из 21-й серии. Часть зрителей ошибочно полагает, что существует 4 сезон сериала «Аватар: Легенда об Аанге». Но после завершения этой истории Димартино и Кониецко представили вниманию зрителей новый проект – «Аватар: Легенда о Корре». Действие мультфильма разворачивается в том же мире спустя несколько десятилетий. Героями нового проекта становятся потомки персонажей мультсериала «Легенда об Аанге».

«Аватар: Легенда об Аанге»: 1 сезон

1 сезон «Легенды об Аанге» знакомит зрителя с миром, где происходят действия мультсериала. Все человечество поделено на четыре нации, связанные со стихиями – огнем, водой, землей и воздухом. Помимо обычных людей, в племенах живут маги, обладающие силой одной из стихий. Также в мире существует аватар – маг, которому подвластны все четыре стихии. Умирая, аватар перерождается заново в новом человеке. Теперь им становится мальчик по имени Аанг из племени воздушных кочевников. Узнав о своем предназначении, Аанг не решается взять на себя ответственность и в возрасте 12-ти лет вместе со своим бизоном по имени Аппа замораживает себя во льдах. Он пребывает в таком состоянии 100 лет, за которые в мире разворачивается война, начатая расой огня.

1 сезон «Легенды об Аанге» начинается с того, как аватара находит девушка – маг воды Катара – и освобождает его изо льдов. Аанг обладает пока только магией воздуха, теперь ему предстоит обучиться магии воды, земли и огня, чтобы обрести силу и предотвратить войну. Согласно идее создателей сериала, в каждом сезоне Аанг осваивает магию одной стихии.

1 сезон сериала «Аватар: Легенда об Аанге» рассказывает о том, как главный герой с помощью Катары обретает власть над магией воды. Аватару приходится противостоять сыну хозяина огня – Зуко, который охотится за Аангом. Если он убьет аватара, то вернет себе честь и славу. 1 сезон «Аватара Аанга» завершается тем, что хозяин огня Озай недоволен своим сыном Зуко и посылает за аватаром дочь Азулу.

«Аватар: Легенда об Аанге»: 2 сезон

2 сезон «Легенды об Аанге» начинается с того, что аватар вместе с друзьями отправляется на поиски мастера, который обучит его магии земли. Им оказывается слепая девочка по имени Тоф Бейфонг. Аанг узнает, что надвигается солнечное затмение, которое способно на время лишить силы магов огня. Если воспользоваться случаем, можно будет прекратить столетнюю войну. Аватар обращается за помощью к народу стихии земли, но его планы нарушает Азула. Она устраивает переворот в столице царства земли Ба-Синг-Се и захватывает ее. Объединившись с Зуко, Азула убивает Аанга. Катара оживляет аватара с помощью магической воды, полученной у Северного Племени Воды.

Аватар – существо, которому подвластны все стихии

«Аватар: Легенда об Аанге»: 3 сезон

Воспользовавшись солнечным затмением, Аанг и его друзья вторгаются на территорию царства огня, чтобы победить Озая, но им приходится отступить в неравной борьбе. После этого Озай, во время столетней войны уничтоживший народ воздуха, решает сделать то же самое с народом земли. Он выбирает для этого время, когда в небе пролетает комета Созина, увеличивающая магию огня. В это время Зуко решает переосмыслить свой жизненный путь и из врага Аанга становится его другом. Он обучает аватара магии четвертой стихии – огня. После этого Аанг и его сторонники вступают в схватку с народом огня. Аватару предстоит поединок с Озаем. Поскольку Аанг обрел силу четырех стихий, то ему удается одолеть Озая и лишить его силы. 3 сезон «Аватара Аанга» завершается окончанием войны – наконец начинается мирное время. Аанг и Катара, прошедшие вместе тяжелый путь, признаются друг другу в любви.

Аанга и Катару связывает любовь

Примечания[]


Avatar — новая игра Ubisoft по фильму Джеймса Кэмерона. GameTech (25 июля 2007 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.

3D-режим Avatar: The Game будет работать только на консолях с HDMI-выходом. GameTech (30 июля 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 декабря 2009.

Andreas Link James Cameron’s Avatar: System Requirements(en). PC Games Hardware (10 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Михаил Шкредов (Thunder) James Cameron’s Avatar: The Game – не хотите, дети, в На’ви пострелять?. GameTech (12 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 12 января 2010.

Mario Riemann Download: Patch 1.01 for James Cameron’s Avatar: The Game(en). PC Games Hardware (10 декабря 2009 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Jube Avatar: The Game Patch v1.02 Released(en). Voodoo Extreme 3D (25 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 января 2010.

Антон Костюкевич James Cameron’s Avatar: The Game – диаметральные взгляды. 3DNews (2 января 2010 года). Проверено 12 января 2010.

Перспективы «глубоких» развлечений // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 21.

Александр Башкиров James Cameron’s Avatar: The Game // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 108—109.

James Cameron о 3D и играх. GameTech (26 апреля 2011 года). Архивировано из первоисточника 13 апреля 2012. Проверено 26 апреля 2011.

Андрей Чаплюк Ubisoft разочаровалась в лицензиях. Игромания (20 января 2010). Архивировано из первоисточника 30 июня 2012.

Происхождение[]

Однозначного ответа на вопрос об эволюции На’ви не существует, однако высказываются предположения, что предками их были небольшие существа, обитавшие как на земле, так и на деревьях, при этом вели они, судя по размеру глаз своих нынешних потомков, преимущественно ночной или хотя бы сумеречный образ жизни.

Ближайшим же ныне живущим родственником На’ви является пролемур — маленькое лесное существо, похожее на обезьянку, у которого две передние лапы срослись до локтя в одну. Такая форма видится промежуточной между фауной Пандоры, у которых преимущественно шесть конечностей, и На’ви с их двумя руками и двумя ногами, однако сделать более точный анализ пока что не представляется возможным.

Тем не менее, учитывая все отличия На’ви от других обитателей планеты, кое-кто из ученых склонен предполагать, что либо аборигены Пандоры — весьма древняя ветвь эволюции, отделившаяся от общего филогенетического дерева давным-давно, либо же они занесены на Пандору извне, что, кстати, подтверждается некоторыми поразительными аналогиями между туземцами и людьми, начиная от строения тела и заканчивая некоторыми аспектами поведения.

Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа На’ви; предполагается, что для адаптации новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность На’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении длительных эпох, а широкий доступ к природным ресурсам также помог свести к минимуму (но не исключить) войны между различными кланами.

За кулисами[]

В фильме роль Нейтири исполнила Зои Салдана, американская киноактриса доминикано-пуэрториканского происхождения, что также появится в этой роли в последующих сиквелах.

Об исполнительнице роли Джеймс Кэмерон заявил, что «Зои поняла все аспекты образа, как я его себе представлял», тогда как сама актриса заявляла, что «Нейтири – это роль, предъявляющая в сравнении с остальными моими работами наибольшие требования к физической форме. Я месяцами тренировалась, прежде чем смогла изобразить в кадре грацию и мощь героини. Я хотела «встроить» свое тело в персонаж, и «Аватар» подарил мне эту удивительную возможность.». Также Салдана, вспоминая их выезд с Кэмероном в американские джунгли, замечала, что «Нам пришлось жить без современных технологий, инструментов и удобств. В течение трех дней я в полуголом виде копалась в земле и карабкалась по деревьям, измазавшись в грязи, как свинья. Мне не хватало элементарных удобств, и было ощущение, что я не справлюсь. А Джим говорил: «Ну давай же, Нейтири, запоминай, впитывай!».