Рэпкор

Оглавление

FEVER 333 — STRENGTH IN NUMB333RS

Джейсон Батлер совершенно сумасшедший мерзавец – бунтарь, ломающий вещи на сцене и дающий концерты на дереве. Он — убежденный стрейтэджер, орущий в микрофон так яростно и искренне, что в других условиях запросто стал бы диктатором. Посмотрите любой лайв с его участием — Батлер в постоянном припадке, столько в нем энергии.

Раньше он орал в отличной пост-хардкор банде letlive. Теперь занимается проектом поинтереснее (при всей моей любви к letlive). FEVER 333 — это панк-хардкор, поп, драм-н-бэйс и рэп на стыке новой школы и олдовщины из девяностых. Вместе это складывается не просто в эксперимент, а в собранный уникальный звук, благодаря которому FEVER ты ни с кем не спутаешь. Да и посыл у группы для такой музыки самобытный и нетипичный. FEVER хотят, чтобы ты поднял свою задницу и сделал мир чуточку лучше. Не ныл, а действовал. Они проповедники и лично подают пример, жертвуя деньги со своих концертов благотворительным организациям. Такая бешеная смесь агрессии и добродетели нам точно нужна!

У группы на сегодня вышел всего один полноценный альбом — STRENGTH IN NUMB333RS. Он свежий, его слушать и надо. Но если понравится, обязательно захватите и EP Made An America 2018 года.

История[править | править код]

Развитие жанра (1980-е — середина 1990-х)править | править код

Beastie Boys принято считать «основателями» рэпкора

Рэпкор возник во второй половине 1980-х годов, вместе с похожим «скрещенным» музыкальном жанром, называемым фанк-метал. Первой рэпкор-группой принято считать Beastie Boys, музыкальный коллектив из Нью-Йорка. Они первыми совместили хип-хоп с хардкор-звучанием. Их дебютный альбом Licensed to Ill вышел в 1986 году занял лидирующие позиции в поп и R&B чартах. В 2012 году, после смерти Адама Яуха альбом снова вошёл в чарты Billboard. Считается, что группа Biohazard также оказала большое влияние на развитие жанра. В своём втором альбоме Urban Discipline (1992) к изначальному трэш-метал звучанию они добавили хип-хоп, тем самым популяризовав «скрещенные» жанры на рок-сцене. В 1994 году американская группа Dog Eat Dog выпускает свой дебютный альбом All Boro Kings, который занимает высокие позиции в европейских чартах. Коллектив придаёт жанру новое звучание, добавляя в свои песни духовые инструменты. Калифорнийский коллектив (hed) P.E. издаёт рэпкор-записи с 1995 года. Сама группа называет свой стиль «G-Punk» — смесь G-Funk и панк-рока.

«Золотой век» рэпкора (конец 1990-х — начало 2000-х)править | править код

В середине-конце 1990-х жанр получает сильное развитие, появляется множество известных рэпкор-групп. В 1995 году группа «штурмует» альтернативные чарты Billboard с одноимённым альбомом и синглами «Down» и «All Mixed Up», исполненными на границе жанров хип-хоп и рэгги-рок. Второй альбом коллектива Rage Against The Machine под названием Evil Empire в 1996 году занимает первую позицию в чарте Billboard 200. В 1997 году выходит дебютный альбом группы Limp Bizkit под названием Three Dollar Bill, Yall$. В 2000-х Limp Bizkit становится одной из наиболее успешных рэпкор-групп. В 1998 году четвёртый релиз Кид Рока Devil Without a Cause распродаётся 11 миллионами копий. В 1999 году группа Kottonmouth Kings выпускает свой первый альбом. Свой стиль группа определяет как «психоделический хип-хоп панк-рок» С 1999 года группа выпустила тринадцать альбомов, ни один из которых, однако, не имел коммерческого успеха.

Linkin Park является наиболее успешной рэпкор-группой 2000-х

Зимой 2000 года альбом Hooray for Boobies группы Bloodhound Gang занимает лидирующие позиции в североамериканских и европейских чартах. В том же году выходит второй и наиболее успешный альбом группы Papa Roach под названием Infest. Сингл «Last Resort» занял первую позицию в альтернативном чарте Billboard.

Осенью 2000 года ню-метал/рэпкор-группа Linkin Park выпускает свой дебютный альбом Hybrid Theory, который занимает вторую строчку в Billboard 200 и второе место в списке самых продаваемых альбомов десятилетия. Песня «In the End», четвёртый сингл с альбома, является одной из наиболее известных рэпкор-композиций. Весной 2001 года рэпкор-группа Crazy Town занимает первое место в Billboard Hot 100 с песней «Butterfly» из альбома The Gift of Game, который вышел в 1999 году. Христианская рок-группа P.O.D. выпускает свой наиболее известный альбом Satellite в жанре рэпкор/ню-метал осенью 2001 года.

Середина 2000-х — наст. времяправить | править код

Во второй половине 2000-х интерес к рэпкору уменьшается, всё меньше новых рэпкор-исполнителей попадают в хит-парады. С 2005 года появляются такие исполнители как One Day as a Lion, Hazen Street, Avery Watts. Наибольшей известности добилась группа Hollywood Undead, дебютный альбом под названием Swan Songs вышел в 2008 году. Стиль группы совмещает в себе хип-хоп, рэп-метал, скримо-кранк и «жестокое отношение к окружающему».

Рэпкор в Россииправить | править код

В России первыми были в 1991 году группа «Дубовый Гаайъ»[источник не указан 2460 дней] во главе с Дельфином (в городе Риге в 1991 году проходил первый рэп-фестиваль, где группа и дебютировала). Позже появились группы 7000$ , Кирпичи, IFK, Jane Air, Bad Balance в проекте Bad B и некоторые другие. Помимо этого, со второй половины 90-х в этом жанре работала и группа Сектор Газа. Сейчас же среди российских групп данный стиль стал довольно распространённым. В русскоязычных текстах прослеживается упор на остросоциальные темы и философию.

Scarlxrd — Infinity

Вот мы и добрались до настоящих фрешменов! 25-летний британец Скарлорд — именно так читается его никнейм — уже куда ближе к мейнстримовой рэп-сцене. Впрочем, не сказать, что он «не в теме» — фанател от Linkin Park, пел в рэпкор-группе Myth City, но в итоге решил выступать сольно и не прогадал. Видимо, вовремя почувствовал, что скоро в тренде будет.

По содержанию его музыка — типичный трэп. А вот звучанием выделяется. Перегруженные гремящие биты, грязное сведение, огромное количества надрывного скрима, гроул и даже вставки с тяжелыми гитарами. Это по-настоящему новый рэпкор — не выращенный на традициях, а созданный заново уже в наше время молодым музыкантом. Многим такая музыка кажется слишком простой, хаотичной. Она действительно сделана нарочито небрежно, не зря же Скарлорд в год по два-три альбома выпускает (впрочем, тоже близкий к рэпкору BONES вон и по четыре релиза в год делает). Но что-то в этом есть, уж как феномен нашего времени изучить точно стоит.

Со времен Infinity Скарлорд, кстати, уже три альбома выпустил, но звук там ровно тот же, так что слушать можно любой. Разве что песню CALM MY TEMPER. с диска Acquired Taste: Vxl. 1 выделить стоить — в музыке этого трека наконец-то особенно ярко пробилась старая любовь рэпера к Linkin Park.

Killstation — The Two of Us Are Dying

Еще один молодой рэпер (ему всего 22 года) — на сей раз из Калифорнии. Много о нем не расскажешь, свою карьеру она начал совсем недавно, в 2015 году. Killstation сам пишет биты для своих треков и очевидно тяготеет к мрачной эстетике и тяжелой музыке, что как раз подтверждает его свежий альбом. В большинстве песен на The Two of Us Are Dying можно услышать очень сырую перегруженную гитару, местами это вообще напоминает ранних Deftones. Это комплимент! Сам музыкант позиционирует свое творчество, как смесь хип-хопа и эмо-скримо, что тоже звучит интересно.

Изначально на этом месте должен был оказаться рэпер Ghostemane, но я решил, что его музыка куда ближе к нойзу, нежели к рэпкору, хотя он тоже любитель поскримить и по блэк-метал-эстетике угорает. В его последних релизах и вовсе от рэпа ничего не осталось — настоящий дэткор. Сюда не подходит, но не могу удержаться — и рекомендую!

(hed) p.e. — Stampede

Настоящие ветераны не только рэпкора, но и ню-метала вообще — на сцене с 1994 года. Именно они написали самую мазафакерскую песню в истории мазафака-музыки — Raise Hell. Эти мужики начали экспериментировать с рэпкором в те времена, когда направление едва-едва оформилось. Они одними из первых пошли дальше формулы «Рифмую на гитарные риффы» и смешали тяжелый хардкор-панк с не менее тяжелым гангста-рэпом и солнечным рэгги. Тут, конечно, здорово помог голос вокалиста и сооснователя группы Джареда Гомеса — хриплый, грубый, пропитанный спиртом, сигаретным дымом и калифорнийской пылью, иногда буквально царапающий уши, в самом лучшем смысле.

Изначально я хотел составить подборку только из молодняка, но своим альбомом Stampede группа доказала, что старость им пока не грозит. Релиз почти не тяготеет к ностальгии и звуку девяностых-нулевых: (hed) p.e. смогли в ньюскульный вайб, пропитали Stampede R&B, едкими рифмами, мощными риффами и про рэгги снова не забыли. Так что группа здесь еще и за поджанр рагга-метал (есть и такой) отдувается. Захотите больше — Skindred и Nonpoint к вашим услугам, к их последним работам есть вопросы, но группы все равно отличные.

Bone Crew – Bone Crew EP

Bone Crew — это свежайший сайд-проект Криса «Фронзиллы» Фронзака, который рэпкор уже успел встряхнуть со своей группой Attila, но решил не останавливаться. «Аттила» позиционируют себя как дэткор для вечеринок — очень тяжелая, но очень энергичная и даже веселая музыка. Фронзак дичайше гроулит и прямо на скриме показывает чудеса фаст-флоу.

Bone Crew идеи «Аттилы» возводит в абсолют. Фронзак откопал себе в помощники настоящего детройтского чернокожего рэпера. Вместе они рычат, орут и читают про телок, тачки и собственную крутость под типичную трэп-трещетку, утопающую в неприлично заниженных гитарах. Музыка Bone Crew — бесконечный дэткорный брейк-даун, в котором свэга побольше, чем в клипах Migos. Кстати, о клипах — посмотрите видео на Back it Up, там как раз деньги, тачки и женские задницы, которые деньгами шлепают, ну не прекрасно ли? Да и подходит Фронзаку такой образ, он тот еще любитель поскандалить, повыпендриваться и подиссить коллег-музыкантов.

EP Bone Crew — это все, что пока что успел выпустить дуэт, но новые треки уже на подходе.

Falling in Reverse – Drugs / Losing My Life / Losing My Mind / Popular Monster

Группу Falling in Reverse основал Ронни Радке, бывший вокалист довольно известной металкор-банды Escape the Fate. Но куда интереснее, что формировать коллектив он начал в тюрьме, где два года отбывал наказание как соучастник убийства. Ронни, если судить по интервью и новостям, человек вообще сложный, а проблем с законом у него и до тюрьмы хватало. Но это не отменяет того факта, что он — один из самых техничных вокалистов на рок-сцене прямо сейчас.

Falling in Reverse на сегодня выпустили четыре полноценных альбома — по большей части это металкор, пост-хардкор и поп-панк. Но в 2018 году состав группы серьезно изменился, а с ним поменялось и звучание — к мелодичному пост-хардкору добавилось больше электроники (и даже синтвейва), а Ронни начал зачитывать куплеты в стиле раннего Эминема. Учитывая его лихой бэкграунд, удивительно, что он держался так долго. И певец, и на гитаре игрец, и рэпер толковый, как оказалось, кто бы мог подумать? Получилось так круто, что даже волна «продались, опопсели» в сети особо не поднималась. Новым альбомом в новом стиле группа пока не разразилась, зато выпустила четыре сингла — их обязательно нужно послушать.

Ocean Grove — Flip Phone Fantasy

Ocean Grove — это банда из Мельбурна, начинавшая с довольно хардкорного металкора и дэткора. Впрочем, уже на альбоме The Rhapsody Tapes 2017 года — формальном дебютнике группы — музыканты перепрыгнули на ню-метал и рэпкор, аккуратно перемешанный со всем на свете: от гранжа до рагги. И вот тогда-то Ocean Grove стали интересными! Парни выросли на ню-метале, они тонко понимают звучание жанра, его эстетику и историю. Поэтому их рэпкор звучит одновременно и свежо, и ностальгично. И максимально солнечно!

В 2020 году группа выпустила альбом Flip Phone Fantasy. До выхода диска были подозрения, что в этот раз хорошо не получится, ведь банду покинул вокалист — вместо него к микрофону встал басист Дэйл Таннер. Но нет, группа справилась, а Таннер на записи звучит мощно и гармонично, хотя почти не использует агрессивный экстрим-вокал. 

На новом альбоме банда идеально сняла звук ню-метал-банд нулевых: от построения треков в целом, до конкретных риффов, стиля читки, текстов и общего мечтательного настроя песен. Flip Phone Fantasy — не только крутой рэпкор, но и выжимка целой эпохи. В альбоме отражается и панк того времени, и постгранж, и электроника, и вообще вся популярная музыка. Есть ощущение, что музыканты на машине времени смотались лет на восемнадцать назад и оттуда вернулись с этим диском.

Dropout Kings — GlitchGang EP

Разве может группа, начавшаяся с кавера на Linkin Park, играть плохой рэпкор? Dropout Kings — совсем молодая банда из Аризоны. Ее основатели — вокалист Адам Рами и рэпер Эдди Уэлз — в 2015 году записали кавер на песню Lying From You от Linkin Park. Результат обоим музыкантам так понравился, что они решили сколотить рэпкор-банду, к 2017 году состав был собран. Год спустя банда выпустила дебютник Audiodope и подписала контракт с уважаемым метал-лейблом Napalm Records. А в 2019-м Dropout Kings грели самих Crazy Town в их юбилейном туре — так что классики банду признали.

Если взять Linkin Park времен Hybrid Theory и Meteora, утяжелить, добавить кор-элементов и немного трэпа — получится Dropout Kings. Иногда песни у них получаются очень современные, а иногда они уходят в ностальгию уровня Ocean Grove — «Короли» даже скретчи активно используют! Так звучал их дебютник, так звучит их свежий EP GlitchGang. А меняться банде пока и не нужно — запас энергии их текущего звука точно еще не исчерпан. 

Примечания

  1. Ambrose, Joe. Moshing — An Introduction // The Violent World of Moshpit Culture (неопр.). — Omnibus Press (англ.)русск., 2001. — С. 5. — ISBN 0711987440.
  2. McIver, Joel. The Shock of the New // Nu-metal: The Next Generation of Rock & Punk (англ.). — Omnibus Press (англ.)русск., 2002. — P. 10. — ISBN 0711992096.
  3. Bush, John. Limp Bizkit // All Music Guide to Rock (неопр.). — Hal Leonard Corporation (англ.)русск., 2002. — С. 656. — ISBN 087930653X.. — «One of the most energetic groups in the fusion of metal, punk and hip-hop sometimes known as rapcore».
  4. Erlewine, Stephen Thomas . Allmusic. Дата обращения: 31 декабря 2008.
  5.  (нем.). austriancharts.at. Дата обращения: 5 февраля 2011.
  6.  (англ.). swisscharts.com. Дата обращения: 5 февраля 2011.
  7. . Billboard. Prometheus Global Media.
  8. . Billboard. Prometheus Global Media.
  9. . Billboard. Дата обращения: 17 мая 2012.
  10. . RIAA. Дата обращения: 30 декабря 2011.
  11. Ankeny, Jason . Allmusic. Дата обращения: 4 августа 2008.
  12. . charts.org. Дата обращения: 18 марта 2011.
  13. . charts.de. Дата обращения: 18 апреля 2011.
  14. . charts.org. Дата обращения: 18 апреля 2011.
  15. Erlewine, Stephen Thomas . Allmusic. Дата обращения: 18 мая 2011.
  16. . Billboard.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 мая 2012.
  18. . Cria.ca. Дата обращения: 5 сентября 2010.
  19.  (недоступная ссылка). Revolver. Дата обращения: 10 декабря 2009.
  20. Sparks, Kyle.  (англ.) (недоступная ссылка). The Daily Cardinal (11 November 2009). Дата обращения: 16 декабря 2009.
  21.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 мая 2012.
  22. . Artistdirect.

Body Count — Carnivore

Легендарный рэпер Айс-Ти и гитарист Эрни Си основали банду Body Count, мешающую метал с рэпом еще в 1990 году. Направление тогда только начинало обретать форму и становиться массовым. Так что Body Count стояли у самых истоков и тем приятнее, что группа до сих существует и не теряет форму. Свежайший альбом Body Count — Carnivore вышел в марте 2020 года, и он доказал, что группа следит за тем, что происходит на тяжелой сцене, но и от своих корней не отказывается. Особенно на нем стоит выделить внезапный кавер на Ace of Spades и мощнейший фит с Эми Ли. 

Carnivore — это смесь ню-металкора, рэпа, классического и трэш-метала, с качающими ритмами в духе дэткора и пробивающими соляками. При этом читка Айс-Ти — это частично хардкорный рэп из 90-х, а частично не менее хардкорные выкрики в стиле Incendiary. Звучит настолько же стильно, насколько и олдово. К тому же за словом в карман Айс-Ти не лезет и выражается настолько резко, насколько ему хочется — статус позволяет. Ну и темы некоторых треков банды, на фоне протестов в США, бьют в нерв.

Papa Roach — Who Do You Trust?

Cut my life into pieces. This is my last resort. Этими строчками Papa Roach давно вписали себя в историю рок-музыки, они — символ «тяжелых» нулевых. Но многие ли из вас в курсе, что группа все еще записывает актуальные альбомы и на сцене фигачат не то что не хуже, а лучше, чем в молодости? Даже их старые песни на концертах стали звучать куда круче! Вот поэтому они — вторые старички, заслужившие место в этом списке.

В сравнении с остальными альбомами и песнями в подборке пластинка Who Do You Trust? звучит попсово и лайтово, но в этом ее прелесть. Чтобы ей насладиться, не нужно быть диким металхэдом, такую музыку и в машине, подвозя маму, спокойно включить можно. При этом гитары из звука Papa Roach все равно никуда не пропали, как и агрессивная читка вокалиста Коби. Да и ценности на пластинке вечные — ментальные проблемы, одиночество, поиск поддержки и все такое. Душевно и понятно.

Это все еще рэпкор — в нем все еще можно услышать нотки нулевых — но он максимально близок к мейнстримовому рэпу, который все еще остается музыкой номер один в мире. Лучшее из обоих миров.