Первая государственная дума в россии кратко

Оглавление

Четвёртый созыв, 2003 — 2007

В Госдуму четвертого созыва прошли три партии и один блок, были образованы четыре фракции.

Впервые партия власти в лице “Единой России” не только набрала большинство голосов по партийным спискам, но и за счёт депутатов-одномандатников получила конституционное большинство — более 300 депутатских мандатов из 450. Это дало Кремлю возможность без проблем проводить через Госдуму любые законы, включая конституционные, требующие 2/3 голосов депутатов, и принимать поправки в Конституцию.

Все руководящие посты заняли представители партии власти. Парламент перестал быть «местом для дискуссий».

Имидж власти сильно испортил закон о монетизации льгот. По нему некоторые категории граждан, имеющие право на бесплатные лекарства, проезд в транспорте и скидки на услуги ЖКХ, лишались привилегий, получая от государства денежную компенсацию.

И хоть в СМИ заранее писали про изменение системы льгот, пенсионеры сполна поняли смысл реформы только, когда их перестали пускать в транспорт по пенсионному удостоверению. Труженики тыла и ветераны труда начали выходить на многочисленные митинги, а для их разгона были направлены милиция и ОМОН. Эта реформа стала одной из самых громких в новейшей истории.

Также во время работы Госдумы четвёртого созыва были приняты законы о референдуме, об изменении системы выборов (введение полностью пропорциональная системы выборов в Госдуму и увеличение проходного количества голосов с 5% до 7%), об отмене выборов глав регионов, изменения в закон о партиях, об особых экономических зонах, новые редакции Жилищного и Градостроительного кодексов, об ограничении рекламы пива и другое. Проект федерального бюджета на 2006 год впервые рассматривался в рамках трехлётнего бюджетного планирования.

Дума четвёртого созыва запомнилась избирателям также и попыткой принять законопроект о Знамени Победы со спорной формулировкой о символе знамени, где не было сказано про серп и молот.

Всего за время работы Госдума приняла 1062 федеральных закона и 25 федеральных конституционных законов.

История

Здание Думы на Манежной площади.

История Думы восходит к боярским думам Киевской Руси и Московской Руси, а также царской России. Государственная Дума была основана в 1905 году после насилия и потрясений во время русской революции 1905 года и стала первым избранным парламентом в России. Первые две попытки царя Николая II (1868-1918) активизировать его оказались безрезультатными. Впоследствии через несколько месяцев каждая из этих дум была распущена. Третья Дума была единственной, которая просуществовала до конца пятилетнего срока. После избирательной реформы 1907 года третья Дума, избранная в ноябре 1907 года, в основном состояла из представителей высших классов, поскольку радикальное влияние в Думе было почти полностью устранено. Создание Думы после революции 1905 года означало значительные изменения в прежней российской имперской автократической системе

Более того, Дума позже должна была оказать важное влияние на российскую историю, поскольку она была одним из факторов, способствовавших Февральской революции 1917 года, первой из двух в том году, которая привела к отмене самодержавия в России и свержению власти. Царь.

Несколько поколений и 75 лет спустя после очередной революционной эпохи на выборах в декабре 1993 года проельцинские партии получили 175 мест в Думе против 125 мест у левого блока. Баланс сил составляли шестьдесят четыре депутата от ультранационалистической Либерально-демократической партии России . Только партии, набравшие более пяти процентов голосов, получили места по партийным спискам: восемь прошли порог в 1993 году. В дополнение к этим восьми партиям, пул из тридцати пяти депутатов имел право сформировать зарегистрированную группу, отражающую региональные или отраслевые интересы. Бизнесом руководил руководящий комитет — Совет Думы, в который входило по одному человеку от каждой партии или группы

Самой важной задачей было разделение постов председателей в двадцати трех комитетах Госдумы, что было сделано в рамках «пакетной» сделки по разделу власти.

Несмотря на то, что Конституция России 1993 г. гласит, что Государственная Дума избирается на четыре года, было решено избрать первую Государственную Думу сроком на два года.

Во второй половине 1990-х годов Дума стала важным форумом для лоббирования со стороны региональных лидеров и бизнесменов, стремящихся получить налоговые льготы и законодательные льготы

Работа ведущих комитетов, таких как комитет по обороне, иностранным делам или бюджету, привлекла большое внимание средств массовой информации и лоббистской активности.. В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.

В начале 2000-х годов, после парламентских выборов 1999 года , пропрезидентская партия «Единство» и Коммунистическая партия были ведущими силами в Государственной Думе.

После выборов 2003 года , Доминанты-партийная система была создана в Государственной Думе с пропрезидентской Единой Россией партии. На всех последующих выборах «Единая Россия» всегда получала абсолютное большинство мест (более 226). После выборов 2007 года была сформирована четырехпартийная система: « Единая Россия» , Коммунистическая партия , Либерально-демократическая партия и «Справедливая Россия» . Остальные партии не смогли набрать достаточно голосов для прохождения в Госдуму. Только на выборах 2016 года две другие партии, « Родина» и « Гражданская платформа» , смогли получить одно место.

В 2008 году после принятия поправок в Конституцию срок полномочий Государственной Думы был увеличен с четырех до пяти лет.

2016 exposé по диссернут показал , что один из девяти членов Государственной Думы получили ученые степени с тезисами , которые были существенно списали и , вероятно , ghostwritten. В 2018 году стало известно, что здание Госдумы будет реконструировано. В марте 2019 года стало известно, что ремонт начнется в мае 2019 года и закончится в сентябре 2020 года. На этот период Государственная Дума временно разместится в Доме Союзов . Кроме того, был представлен проект нового конференц-зала, который станет амфитеатром .

«Наши голоса ушли в странные места»

01.22 Вакаев: «Своим бывшим однопартийцам хочу сказать комплимент. «Справедливая Россия» на Алтае всегда была сильной. И думаю, что здесь она не упадет так низко, как по другим регионам страны»

01.20 Вакаев о переходе в партию «Новые люди»: «Есть разница во времени перехода. Сейчас те, кто побегут из «Справедливой России», или ЛДПР… Это будет немного не то. Мою историю перехода вы знаете. Я думаю, что если бы я остался в той команде, то был бы сейчас не в очень хорошем состоянии. Надеюсь, что мой политический опыт пригодился «Новым людям».

1.17 Товолошкин: «Говоря по чистоту выборов, есть легальные способы, как можно устранить кого угодно. Например инструмент сбора подписей, который с каждым разом становится сложнее и сложнее. Это вполне законный способ, как не пустить на выборы партию или отдельного кандидата. Но по внешним ощущения, выборы стали чище, это безусловно».

01.12 Вакаев: «Был запрос на обновление. И это ключевой запрос. Он у городского избирателя. Это необходимость новых людей, идей, подходов. Наше отсутствие в АКЗС дало голоса левым партиям, но я думаю, что это временное явление».

01.09 Вакаев: «Нам, говоря спортивным языком, несколько сбили дыхание, когда отказали в регистрации на выборы в АКЗС. Если бы наша партия приняла участие в этих выборах, вы бы увидели несколько больше сюрпризов. Но мы стартовали в госдумовской кампании и провели это достаточно ярко. И мы видим, что наши голоса ушли в несколько странные места. «Коммунисты России» получают слишком большой процент, который при другом раскладе они бы не получили».

01.07 Максим Товолошкин, лидер алтайского отделения «Новых людей»: «Мы оцениваем, что использовали не все инструменты и рычаги, какие могли бы использовать. Но не забывайте, что мы в Алтайском крае работаем меньше года, это очень небольшой срок. Также если партия очень быстро и ярко входит в жизнь людей, скорее всего за этой яркостью нет никаких дел и решений».

01.04 Владислав Вакаев, представитель партии «Новые люди»: «Мы видим, что накопился протест. Часть голосов ушло к КПРФ, часть и к «Новым людям». Мы видим, как партии теряют свои позиции».

01.02 В гости в СМГ пришли представители партии «Новые люди».

Мятежный броненосец

За полгода до созыва 1 Государственной думы, 27 июня 1905 года, случился бунт матросов линкора «Потемкин». Причина — гнилое мясо, которым кормили моряков. Капитан судна приказал расстрелять бунтовщиков, но команда отказалась выполнить приказ, бунт продолжился, в результате которого мятежники убили восемнадцать офицеров вместе с капитаном и создали судовой комитет во главе с Афанасием Матушенко.

Мятеж, начавшийся на броненосце, быстро распространился и вскоре охватил войска армии и флота, поразил промышленные города России. В октябре стачку объявили железнодорожники, парализовав транспортное сообщение всей страны. Началось всеобщее массовое революционное движение, вошедшее в историю государства как Первая октябрьская революция 1905-1907 годов.

Вот что написал первый министр правительства Сергей Витте в обращении от 22 октября 1905 года к Николаю II:

По мнению Витте, у правительства было два пути: либо возглавить народное движение «За свободу» и предложить политические реформы, либо подавить мятеж, а репрессии ничего, кроме кровопролития, не принесут и вряд ли решат проблемы, возникшие в управлении государством. Дальше последовали события, окончательной определившие необходимость создания первой Госдумы.

Лиха беда — начало

Открытие первого заседания состоялось 27 апреля 1906 года в Георгиевском зале Таврического дворца, в Санкт-Петербурге.

Свою деятельность 1 Государственная дума начала с избрания председателя.

Избранником стал известный общественный деятель, правовед, профессор Московского университета, представитель социологического подхода к формированию законов — Сергей Андреевич Муромцев.

Председатель 1 Государственной думы был избран от партии большинства — кадетов.

Комиссии Думы обсуждали различные законопроекты, в том числе об отмене смертной казни, о правах и свободах граждан, о неприкосновенности личности.

Но центральным законопроектом для депутатов 1 Государственной думы 1906 года был аграрный вопрос.

Первыми идею нового законопроекта по аграрному вопросу выдвинули кадеты, под ним подписались 42 депутата, поэтому он получил название «проект 42-х». По нему предлагалось дополнительное формирование наделов земель для крестьянских хозяйств из фондов казенных, церковных, удельных и других земель не частного пользования; также предлагалось частичное выделение земель помещиков за «справедливый» выкуп по объективной оценке.

Трудовики предложили «проект 104-х», который требовал отчуждения помещичьих земель и из частных владений по «трудовой норме»: все земли, которые превышали эту норму, подлежали изъятию в общенародный фонд, своеобразное уравнительное землепользование.

Страсти разгорались нешуточные. Вплоть до того, что 7 июня правительство приняло решение о необходимости роспуска Госдумы в случае «раскачивания» аграрного вопроса и нагнетания напряженности вокруг его решения.

В ответ на это 8 июня 1906 года были обнародованы взгляды эсеров в проекте «Основного земельного закона» от 33 депутатов. Согласно предложенному законопроекту, полностью уничтожалась частная собственность на землю и проводилась социализация земли, которая становилась общенародным достоянием.

Этот «проект 33-х» вел государство к настоящей войне за землю, к «черному переделу», поэтому депутаты Первой государственной думы отказались его обсуждать.

20 июня правительство выступило в Думе с категорическим высказыванием о сохранении и неприкосновенности частной собственности на землю.

За 72 дня деятельности депутатам удалось одобрить всего два законопроекта: об отмене смертной казни (законопроект приняли, хотя он и был инициирован с нарушением процедуры) и о выделении 15 млн рублей для оказания помощи пострадавшим хозяйствам от неурожая (этот законопроект был внесен на рассмотрение правительством).

По всем другим проектам разворачивалась ожесточенная борьба и споры между партиями и фракциями за первенство, поэтому до постатейного обсуждения законопроектов дело так и не дошло. Дополнительным фоном к борьбе за власть в Госдуме в стране происходили крестьянские волнения.

Указом от 8 июля Государственная дума была распущена, Манифестом от 9 июля 1906 года роспуск законодательного органа был аргументирован тем, что:

Одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления.

«Это была непростая избирательная кампания»

02.39 Романенко: «Я не могу говорить про принятие после выборов непопулярных решений на федеральном уровне. На региональном таких решений не будет. Однозначно».

02.33 Романенко: «Проснемся утром, посмотрим результаты Алейска, Залесово, Каменского района, Белокурихи. Но я уверен, что в Каменском районе «Справедливая Россия» не выиграет».

02.32 Голобородько: «Если подытожить, то результаты, которые мы ожидали, они соответствует тому, что мы получили. По некоторым одномандатникам есть удивление. Это была непростая избирательная кампания для нашей партии. Но те задачи, что мы ставили, мы выполнили».

02.29 Романенко: «Какой бы кандидат не был, хороший или плохой, если есть протест, он все равно будет выливаться».

02.26 Романенко: «То, что мы делаем, надо делать очень быстро и динамично. Мы наконец-то поняли проблему Рубцовска. Почему мы раньше не занимались дорожным строительством в Рубцовске. Возможности не было? Да нет».

02.19 Романенко: «Моя мечта и мечта всех моих коллег единороссов: сделать парламент профессиональным. А не те люди, которые проснулись и оказались там. Ну что делать, будем учить».

02.16 Романенко: «Войдут ли «Коммунисты России»? Наверное войдут. Но мы пока что не понимаем, что это за ребята. Что касается КПРФ, то это статисты».

2.14 Романенко: «Когда принимали решение по рубцовскому округу и сняли нашего сильного кандидата, мы тогда уже понимали, что будут сложности. На одном округе собрался весь политический бомонд края. И движения туда-сюда ни к чему хорошему не приводили. Рубцовск всегда был протестным городом. И власть мало сделала, чтобы он имел другой и экономический, и политический вид. Но если взять данные на 02.00 ночи, то Прусакова не сильно далеко от нашего кандидата ушла».

02.12 Романенко: «Люди хотят, чтобы изменения происходили прямо сейчас».

02.11 По словам Романенко, в АКЗС придет ряд депутатов, которые будут статистами.

02.09 Голобородько: «Очень показателен округ №25. Сколько там работала Людмила Алексеевна Суслова. Но побеждает там, по результатам экзит-пулов, никому неизвестный кандидат от КПРФ. И это тоже отражение тренда»

02.08 Романенко: «Проигрывают по округам новые кандидаты для АКЗС. Кроме разве что Аганова, Суворова. Рубцовские округа полностью вошли в думский округ №40, где баллотируется Прусакова. Это главная причина там».

02.07 «Не вижу каких-то недоработок партии».

02.05 Романенко: «Результат «Единой России» в Алтайском крае – это результат не только Алтайского края. Есть общий тренд, в том числе по КПРФ, который сказался и у нас».

02.03 Александр Романенко: «Сенсационных результатов нет. Мы побеждаем, согласно промежуточным итогам, на выборах и в Госдуме, и в АКЗС».

02.00 На круглый стол в СМГ пришли представители партии «Единая Россия»: Денис Голобородько и Александр Романенко

01.55 «ЕР» из 34 одномандатных округов может проиграть около 10. Остаться без мандатов в краевом парламенте могут: Дмитрий Аганов, Артем Шамков, Альберт Лунев, Вячеслав Перерядов, Александр Лисицын – все шли по барнаульским округам. Оппозиция также выигрывает на округах в Рубцовске (на двух), в Бийске (на одном), в Новоалтайске (на одном). Почти везде кандидаты от «ЕР» проигрывают выдвиженцам от КПРФ.

01.53 После обработки 15,39% бюллетеней при явке в 38,06% «Единая Россия» на выборах в краевое заксобрание (АКЗС) набирает 33,74% голосов. КПРФ на втором месте набирает 24,29% голосов. На третьем – «Справедливая Россия – За правду (СРЗП) с 14,16%.Четвертые – «Коммунисты России» с 11,2%.На пятой строчке ЛДПР с 11,16%. На шестой, последней, строчке с большим отставанием «Яблоко» с 1,97%.

Государственные Думы в России (1906 – 1917 гг.)

Тем самым царизм глубоко нарушил одно из главных положений манифеста 17 октября 1905 г.: никакой закон не может быть принят без одобрения Думы.

Дальнейшее течение политической жизни с ужасающей отчетливостью продемонстрировало ошибочность и неэффективность силовых паллиативов в решении кардинальных проблем взаимоотношений различных ветвей власти. Но до того, как за свои и чужие ошибки заплатили кровью Николай II с семьей и миллионы невинных людей, попавших в жернова революции и гражданской войны, были третья и четвертая Думы.

В результате третьеиюньского 1907 г. черносотенного государственного переворота избирательный закон от 11 декабря 1905 г. был заменен новым, который в кадетско-либеральной среде именовался не иначе как «бесстыжий»: столь откровенно и грубо он обеспечивал усиление в третьей Думе крайне правого монархическо-националистического крыла.

Только 15% подданных Российской империи получили право участвовать в выборах.

Народы Средней Азии вовсе лишились избирательных прав, представительство от других национальных районов было ограничено. Новый закон почти вдвое увеличил число выборщиков от крестьян. Единую прежде городскую курию разделили на две: в первую входили только владельцы крупной собственности, получившие значительные преимущества по сравнению с мелкой буржуазией и интеллигенцией, составлявшие основную массу избирателей второй городской курии, т.е. основных избирателей кадетов-либералов.

Рабочие могли провести своих депутатов фактически только в шести губерниях, где сохранились отдельные рабочие курии. В результате на долю дворян-помещиков и крупной буржуазии приходилось 75% общего числа выборщиков. При этом царизм показал себя последовательным сторонником консервации феодально-помещичьего статус-кво, а не ускорения развития буржуазно-капиталистических отношений вообще, не говоря уже о буржуазно-демократических тенденциях.

Норма представительства от помещиков-землевладельцев в четыре с лишним раза превосходила норму представительства от крупной буржуазии. Третья Государственная Дума в отличие от первых двух просуществовала установленный срок (01.11.1907- 09.06.1912).

Процессы позиционирования и взаимодействия политических сил в третьей Думе царской России поразительно напоминают то, что происходит в 2000-2005 году в Думе демократической России, когда во главу угла ставится политическая целесообразность, основанная на беспринципности.

Целью настоящей работы является исследование особенностей третьей Государственной Думы Российской империи.

Полномочия

Начало определению полномочий Государственной думы и её места в системе органов власти было положено Манифестом Императора Николая II «Об учреждении Государственной думы» и «Положением о выборах в Государственную Думу» от 6 августа 1905 года. Согласно этим документам, разработанным в основном министром внутренних дел А. Г. Булыгиным, Государственной думе отводилась роль не законодательного, а законосовещательного учреждения с весьма ограниченными правами, избираемого ограниченными категориями лиц: крупными собственниками недвижимых имуществ, крупными плательщиками промыслового и квартирного налога и, на особых основаниях, крестьянами (так называемая «Булыгинская дума»). Однако, недовольство данными предложениями вылилось в многочисленные акции протеста, стачки и забастовки по всей стране, следствием чего стала выработка новых принципов формирования и работы Государственной думы.

Корректировка полномочий Думы и наделение её законодательными функциями была осуществлена Манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 года:

Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность избирательного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей.

Полномочия Думы были окончательно определены законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы и «Основными государственными законами» от 23 апреля 1906 года. Этими документами существенно сокращались полномочия Думы. Дума избиралась на 5 лет, причём Императору представлялось право её роспуска. Дума могла принимать предложенные ей правительством законы, а также утверждать государственный бюджет. В период между сессиями император мог единолично принимать законы, которые затем подлежали утверждению Думой во время сессий. Государственная дума была нижней палатой парламента. Роль верхней палаты исполнял Государственный совет, который должен был одобрять или отклонять законы, принятые Думой.

Вся исполнительная власть оставалась в руках монарха, он также единолично руководил Вооружёнными силами, определял внешнюю политику, решал вопросы объявления войны и мира, введения чрезвычайного или военного положения на любой территории Империи.

Деятельность II Государственной думы

Вторая Дума работала с 20 февраля по 3 июня 1907 года. Она также была выражено оппозиционной правительству. Ее разгон сопровождался изменением избирательного закона и считается моментом окончания первой русской революции.

Состав II Государственной думы

По составу вторая Дума оказалась «левее» первой. Хотя количество крайне правых в ней увеличилась, но куда значительнее вырос левый блок – социал-демократов, трудовиков, Крестьянского союза, эсеров. Во вторую Думу были избраны и большевики. Кадеты же утратили свое доминирующее положение.

Социальный состав тоже изменился. Теперь самую большую часть от 518 депутатов составляли крестьяне (169 человек). При этом 32% депутатов имели лишь начальное образование, а 1% составляли вовсе неграмотные.

Законодательная деятельность II Думы

В условиях усиления противостояния революционных и контрреволюционных сил основным вопросом для депутатов второй Думы стала деятельность военно-полевых судов и полиции. Однако аграрный вопрос тоже сохранял актуальность. Депутаты все время работали под страхом разгона (сказался опыт предшественников), и потому старались действовать не столь открыто, как первая Дума.

Разрабатываемые во фракциях проекты законов по аграрному вопросу не сыграли никакой исторической роли из-за малого срока работы Думы. Однако депутаты рассматривали проект бюджета, вопрос о призыве в армию новобранцев, о предоставлении помощи голодающим. Правительством было подано на рассмотрение 287 законопроектов, из которых депутаты приняли только 20, а силу закона обрели 3.

«Камнем преткновения» стал вопрос о военно-полевых судах и чрезвычайных мерах против участников революционных выступлений. Депутаты проголосовали против репрессий, что вызвало недовольство правительства. С подачи премьера и министра внутренних дел П.А. Столыпина был разработан новый закон о выборах. Отказ Думы 1 июня 1907 года отстранить от работы депутатов-социалистов и дать разрешение на арест некоторых из них (по обвинению в «стремлении к ниспровержению государственного строя») был использован как повод для ее разгона.

Соответствующий указ был опубликован 3 июня. Далее выборы проводились по новому закону – власти удалось избавиться от большинства достижений революции.

Шестой созыв, 2011 — 2016

Шестой созыв Госдумы — созыв, во время работы которого Владимир Путин вновь занял пост президента России, а Дмитрий Медведев стал председателем Правительства.

В выборах в эту Думу приняли участие всего семь партий. Других официально зарегистрированных и, соответственно, имеющих право участвовать в парламентских выборах партий в стране больше не оказалось. Четыре партии из них прошли: “Единая Россия” получила 238 мандатов, КПРФ — 92, “Справедливая Россия” — 64 мандата и ЛДПР — 56 мандатов.

В этот раз активно показала себя практика “отказников”. После подведения итогов выборов от депутатских мандатов отказались многие избранные кандидаты. 99 человек решили передать место в Думе следующему по списку.

Больше всего “отказников” было у “Единой России”. Дело в том, что думские места не нужны руководителям регионов и лидерам региональных групп. Например, от мандатов отказались действующие тогда: губернатор Томской области Виктор Кресс, председатель правительства Республики Хакасии Виктор Зимин и губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

Говоря о результатах выборов, “Единая Россия» заметно ухудшила свои показатели с 2007 года: за неё проголосовало 49,3%. Партия власти хоть и получила большинство в Госдуме, но на этот раз — не конституционное.

Кроме того, после выборов прошли массовые акции протеста против фальсификации итогов голосования.

После этого депутатами была упрощена регистрация партий, возвращена система выборов по одномандатным округам и введены прямые выборы губернаторов. Дату проведения выборов в Госдуму перенесли на сентябрь.

Вместе с тем была ужесточена ответственность за проведение несанкционированных митингов и шествий. Поправки к закону о некоммерческих организациях резко осложнили работу НКО, особенно получавших гранты из-за рубежа.

Также Госдума приняла целый ряд резонансных законов, которыми вводились новые запреты: на усыновление российских сирот гражданами США, на пропаганду гомосексуализма, на курение в общественных местах, введена ответственность за оскорбление чувств верующих, принят “антипиратский закон”, вызвавший недовольство крупных интернет-компаний.

Из-за ускоренного принятия законов без полноценного обсуждения их с обществом Госдуму шестого созыва даже начали называть “взбесившимся принтером”, а «оговорка» в эфире Первого канала журналиста Владимира Познера назвавшего Государственную думу “Государственной Дурой” стала нарицательной.

Отдельным направлением работы депутатов шестого созыва стало принятие ряда законов, обеспечивающих интеграцию Республики Крым и города федерального значения Севастополя в общероссийское правовое пространство.

Послевкусие реформ, или Уроки истории

Помимо споров вокруг законопроектов, депутаты Первой госдумы делали энергичные, хоть и безуспешные попытки «продавливания» политических реформ.

Это касалось инициатив о прекращении репрессий против революционеров, бомбистов и участников революционных выступления 1905-1906 годов.

Все эти попытки, разумеется,представляли опасность для существующего государственно строя. Поэтому Николай II попросил Петра Столыпина (как более здравомыслящего, чем С. Витте, отправленный в отставку, государственного деятеля) возглавить правительство,

Столыпин не верил в успех Госдумы, так как был уверен, что представители различных слоев населения никогда не смогут ни о чем договориться, а само собрание не будет работать продуктивно. Однако он отказывался от поста главного министра, но все же уступил настойчивым просьбам царя.

В результате Петр Аркадьевич Столыпин, пытаясь найти баланс между требованиями радикальных партий и необходимостью проведения земельных реформ, оказался меж двух огней или двух противоборствующих сил, нажив себе врагов с одной и другой стороны.

Тем не менее ему удалось законодательно оформить приоритет крестьян в плане приобретения земель и их право иметь представителей в советах местного самоуправления. Это дало возможность на время спасти дворянства от конфискации земель и одновременно призвать население к навыкам управления.

Однако уже 25 августа 1906 года на министра было совершено покушение прямо в общественной приемной, пострадала его дочь. Тем не менее П. Столыпин проявил государственную волю, ему удалось уменьшить на следующих выборах влияние «левых» и радикально настроенных партий, однако, как мы сейчас знаем, революционную волну удалось остановить лишь на небольшой исторический период.

«Ну какие они тупые!»

01.51 Вакаев: «Застой, который мы наблюдаем во всех сферах жизни… Надо из него выходить через обновление структур. Успех КПРФ закономерен. Они провели свое обновление пять лет назад. Когда в реготделение пришли новые люди. Да, был конфликт, который несколько притопил этот проект. Но в дальнейшем обновление выстрелило».

01.36: Александра Томашевич: «Я понимаю все проблемы Рубцовска, но когда мы ехали туда проводить стратегическую сессию, мы заранее сделали срез проблем и были крайне удивлены, что в итоге получили. Мы были уверены, что все будут говорить про плохие дороги, а про них никто не говорил. Говорили, что хочется двигаться в сторону позитивного и понятного будущего».

01.34 Вакаев: «Я считаю, что это голосование очень показательно. Всем все припомнили. Не надо говорить, что избиратель пошел нынче не тот. Это как с учителем, который сетует на учеников и говорит: «Ну какие они тупые! Раз им объяснил, два объяснил, уже сам все понял, а они не поняли». И если избиратель тебя не понимает и не слышит, то это у тебя что-то с коммуникацией».

Полномочия

Государственная Дума имеет особые полномочия , перечисленные в Конституции России . Они есть:

  • Согласие на назначение Премьер-министром России .
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации по результатам его работы, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
  • Решая в Правительстве Российской Федерации .
  • Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка России .
  • Назначение и освобождение от должности председателя и половины аудиторов Счетной палаты.
  • Назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека , который действует в соответствии с федеральным конституционным законом.
  • Объявление амнистии .
  • Возбуждение обвинения в Президенту Российской Федерации (требуется большинство в две трети голосов).

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции Конституцией Российской Федерации.

Первые итоги выборов

01.29 На Барнаульском округе лидирует единоросс Даниил Бессарабов, действующий депутат, с результатом 35,49%,
на Рубцовском – Мария Прусакова, лидер алтайского крайкома КПРФ, с 27,59%. На Бийском – Александр Прокопьев, также действующий депутат от «ЕР» – с 30,11%, на Славгородском – единоросс, действующий депутат Госдумы Иван Лоор с 42,1%.

01.28 Третья позиция – у «Справедливой России – За правду» (СРЗП), набравшей 10,03% голосов.
На четвертой строчке – ЛДПР с 9,53%. 5%-ый барьер пока преодолевают и «Новые люди» с результатом в 6,39%.

01.27 После подсчета 15,4% бюллетеней на выборах депутатов Госдумы в Алтайском крае «Единая Россия» показывает результат в 32,95%. Она всего на 2,6% обыгрывает КПРФ, которая набрала 30,35%.