Список фортепианных композиторов — list of piano composers

Оглавление

Преимущества и недостатки цифрового пианино

Начинающие и профессиональные музыканты все больше отдают предпочтение цифровым пианино. Многие пользователи уже оценили однозначные преимущества аналога акустического прибора и наслаждаются пользованием, а также наличием интересных дополнительных функций, позволяющих добиться полного выражения своего внутреннего мира посредством фортепиано.

Плюсы цифрового музыкального инструмента следующие:

  1. Компактные размеры. Устройство не занимает много места, в отличие от акустического пианино, поскольку габаритная рама со струнами заменена небольшим микрокомпьютером. Оно подойдет для небольших помещений, студий, репетиционных баз. При этом, количество функций и качество звука остаются на высоком уровне.
  2. Складная конструкция, предполагающая легкую транспортировку.
  3. Возможность записи. Сыгранную партию можно записать для дальнейшего прослушивания и исправления ошибок.
  4. Наличие полноразмерных клавиш. В зависимости от модели, их количество может быть от 64 до 88 шт.
  5. Полифонические наборы. В дорогих инструментах встречается 128-голосная полифония и выше.
  6. Регулировка громкости звука. Это преимущество значительно облегчает жизнь музыканту и его окружающим. При необходимости можно сделать звук тихим и никому не мешать.
  7. Вывод звука на наушники. Благодаря этой функции можно играть в любое время, сразу после появления вдохновения. Ее по достоинству оценят родители и соседи детей, только начинающих осваивать игру на пианино.
  8. Наличие дополнительных звучаний. На цифровом устройстве получится воспроизвести не только фортепианные звуки, но также звуки скрипки, органа или ударных инструментов.
  9. Устройство не нужно настраивать. Это преимущество также по достоинству оценят начинающие музыканты.
  10. Наличие встроенного аккомпанемента пригодится тем, кто готовится к игре в паре или в группе. Музицировать под аккомпанемент всегда интереснее, к тому же, такое занятие развивает слух.
  11. Встроенная программа обучения для новичков.
  12. Вспомогательные режимы для обучения, например, «Дуэт».
  13. Доступная цена. Цифровой аналог обойдется гораздо дешевле живого пианино, даже при покупке с рук.

Цифровые пианино имеют динамическую клавиатуру, которая полностью имитирует нажатие клавиш на акустическом инструменте.

У электронного устройства имеются и некоторые недостатки, среди которых стоит выделить следующие:

  1. Инструмент зависит от электричества. В случае отключения электроэнергии, занятие придется прервать. Однако некоторые устройства могут определенное время работать на батарейках.
  2. Бюджетные модели не полностью передают звучание живого инструмента.
  3. Классический цифровые пианино весят достаточно много.
  4. Отсутствуют естественные шумы, производимые при нажатии педалей. Этот недостаток заметят профессиональные музыканты, имеющие достаточный опыт игры на акустическом пианино.

Если вы приобретаете инструмент для музицирования по вечерам или для ребенка, который ходит в музыкальную школу и мечтает о карьере музыканта — электронное пианино станет отличным выбором.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.
Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Этюд соль минор, соч.33 №8

Само название сочинения Этюд соль минор, соч.33 №8, которое сам автор дал пьесам своего нового цикла, говорило о том, что здесь соединились оригинальные технические задачи с горячим стремлением к красочному живописанию при помощи звуков. Оба этих мотива, мелькавших уже ранее в прелюдиях Рахманинова, выступают в этом сочинении с еще большей образностью и рельефностью.

Здесь, как и в других сочинениях этого периода, нашли свое отражения мысли и переживания композитора о дальнейшей судьбе России, горячий протест против неотвратимого приближения чего-то действительно угрожающего.

Опера в новом сезоне

В ходе сбора главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев рассказал о предстоящих постановках. Он сообщил, что 3 ноября 2021 на Новой сцене состоится премьера оперы Моцарта «Дон Жуан» в постановке петербургского режиссера Семена Спивака. За дирижерский пульт встанет Туган Сохиев, а главную партию исполнит Ильдар Абдразаков.

24 февраля 2022 в сотрудничестве с Метрополитен-оперой появится «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера (дирижер — Эван Роджистер, режиссер — Франсуа Жирар). Вернется на Историческую сцену театра опера Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Саймона Макберни. Дирижер — Туган Сохиев.

На Камерной сцене им. Бориса Покровского труппа покажет три оперные постановки. 29 октября 2021 состоится две премьеры: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля (режиссер — Владиславс Наставшевс, дирижер — Алексей Верещагин).

Также московской публике представят произведения, редко исполняемые в России, — это «Фальстаф» Антонио Сальери (режиссер — Александр Хухлин) и «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (дирижер — Антон Гришанин, режиссер — Роман Феодори).

Сэмюэл Барбер: Адажио

Летом 1936 года 26-летний Сэмюэл Барбер, проводя каникулы в Европе, задумал струнный квартет. Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть. Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей. История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.

Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Критика была неоднозначной.

– цитирует американский журналист Алекс Росс бескомпромиссную Эшли Петтис из Федерального музыкального проекта.

Композитор из крошечного местечка Вест-Честер, штат Пенсильвания, создал икону всеобъемлющей скорби. Оно заняло прочное место в галерее самых значительных ее воплощений. При этом не отрицалось и прагматическое применение барберовского шедевра: он многократно исполнял функцию реквиема – по монаршим особам, политикам, голливудским светилам.

В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.

Не трудно догадаться, что композитор настрого запретил исполнять Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий ком, как ему казалось, необоснованной славы.

Один из виднейших американских музыкантов XX века, композитор яркого мелодичного дара под атакой эмоций в 1964 году уничтожил партитуру своей Второй симфонии, посвященной Американской авиации – войскам, в которых он служил во время Второй мировой войны. Произведение было восстановлено по сохранившимся отдельным голосам. Ощущение, что пик композиторской карьеры случился слишком рано, и последующие произведения останутся в тени Адажио, разъедало Барбера.

Новое поколение открыло Адажио в оскароносной киноленте “Взвод” Оливера Стоуна, где свою первую серьезную роль сыграл Чарли Шин.

Киноиндустрия поспособствовала тому, что в один прекрасный момент Адажио, точнее его замиксованная ди-джеями версия, зазвучала в ночных клубах. Пионеры клубной музыки сочли гипнотические гармонии Барбера привлекательными.

Несколько лет назад американский журналист Томас Ларсон посвятил Адажио целую книгу – “Самая грустная в мире музыка”. Автор говорит о ней как об “интимной истории одного музыкального произведения”.

История

Далекий предок фортепиано – монохорд. Этот инструмент использовался в Древней Греции во времена Пифагора. Представлял собой узкий длинный деревянный ящик с натянутой над ним струной. При помощи специальной подставки, которую музыкант передвигал по длине, извлекался звук разной высоты, воспроизводимый молоточками.

Со временем струн стало больше, ящик увеличился в размерах, появилась клавиатура. Нажатием клавиш приводились в движение тангеты – пластинки из металла. Конструкция получила название клавикорд от сочетания латинских слов «clavis» и «chorde», которое означает «клавиша» и «струна». В 17 столетии он был украшением гостиных и музыкальных салонов, являлся роскошью, украшался позолотой, перламутром, драгоценными камнями.

В это же время происходило создание и развитие другого предшественника фортепиано – клавесина. От клавикорда он отличался длиной струн, вследствие чего и имел другую форму, которая позднее перешла к роялю. На струны воздействовали щипковые язычки из птичьих перышек. Звук, извлекаемый таким способом, был мощным, но невыразительным.

В начале 18 века итальянский мастер Бартоломео Кристофори изобрел новый инструмент, в механизм которого заложил все составляющие современного фортепиано: демпфер, молоточек, шультер, шпиллер. Его создание стало началом происхождения пианино.

Первое фортепиано миру представил американский изобретатель Дж. Хаккинс в 1800 году. Через год конструкцию усовершенствовал другой мастер М. Мюллер, добавив к ней педали. Выглядело пианино не так, как сегодня. Фортепиано в том виде, в каком мы привыкли видеть его сегодня, появилось только в 19 веке. В это время он стал популярным и в России. В Петербурге работало несколько десятков мастеров, развивалось фабричное производство.

Подготовленное пианино.

Точнее, препарированное. Или тюнингованное. Суть не меняется: для изменения характера звучания струн несколько дорабатывают конструкцию современного  пианино, подкладывая под струны разнообразные предметы и устройства или извлекая звуки уже не столько клавишами, сколько подручными средствами: иногда медиатором, а в особо запущенных случаях  — пальцами.

Словно повторяется история клавесина, но уже на современный лад. Вот только современное пианино, если особо не вмешиваться в его конструкцию, способно служить столетиями.

Отдельные экземпляры, сохранившиеся с середины девятнадцатого века (к примеру, фирмы «Смит энд Вегнер», англ. «Smidt&Wegener»), и сейчас обладают на редкость богатым и насыщенным звучанием, практически недоступным современным инструментам.

Соната № 9 для скрипки и фортепиано, op. 47, «Крейцерова соната»

Название соната получила в честь Рудольфа Крейцера, которому Бетховен ее посвятил, однако по изначальной задумке она должна была называться иначе.

Первым исполнителем стал скрипач Джордж Бриджтауэр, сыгравший ее вместе с композитором в Вене 24 мая 1803 года.

Музыка вновь была написана в спешке, из-за чего часть нот имелась в единственном экземпляре, так что Бриджтауэру во время выступления приходилось заглядывать через плечо Бетховена, сидевшего за фортепиано.

Именно Джорджу немец посвятил сонату, но потом передумал. Почему? Точного ответа нет, но есть пара легенд.

Согласной одной, в ночь после премьеры скрипач оскорбил знакомую даму Бетховена, что стало причиной крупной ссоры между ними.

Другая версия гласит, что Крейцер просто был более известным в те годы. Самое забавное, что последний никогда не исполнял посвященное ему произведение, сочтя его крайне неудобным.

Агрерих Марта Архерич

Пианистка родилась в аргентинском городе Буэнос-Айрес в 1941 году. За инструмент села уже в трехлетнем возрасте, а в восемь лет состоялся ее публичный дебют, на котором она исполнила концерт самого Моцарта.

Будущая звезда-виртуоз училась у таких преподавателей, как Фридрих Гульд, Артуро Ашкенази и Штефан Микеланджели — одни из самых выдающихся пианистов XX века, исполняющих классику.

С 1957 года Аргерих стала участвовать в соревновательной деятельности и одержала первые большие победы: 1 место в конкурсе пианистов в Женеве и Международном конкурсе имени Бузони.

Однако настоящий ошеломительный успех к Марте пришел в тот момент, когда она в возрасте 24 лет смогла победить на конкурсе международного уровня имени Шопена в городе Варшаве.

В 2005 году она стала лауреатом высшей премии «Грэмми» за исполнение камерных сочинений композиторов Прокофьева и Равеля, а в 2006 — за исполнение вместе с оркестром произведения Бетховена.

Также в 2005 году пианистка была удостоена Императорской японской премии.

Ее пылкая игра и изумительные технические данные, с помощью которых она виртуозно исполняет произведения русских композиторов Рахманинова и Прокофьева, никого не может оставить равнодушным.

Одним из самых известных современных пианистов России является музыкант Кисин Евгений Игоревич.

Родился он 10 октября 1971 год в Москве, в возрасте шести лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первым и единственным на всю жизнь педагогом для него стала Кантор Анна Павловна.

С 1985 года Кисин начинает демонстрировать свой талант за рубежом. В 1987 дебютирует в Западной Европе.

Через 3 года он покоряет Соединенные Штаты, где исполняет 1-ый и 2-ой концерты Шопена с филармоническим оркестром Нью-Йорка, и уже через неделю выступает в сольном формате.

Еще одним из самых выдающихся современных русских пианистов-виртуозов является знаменитый Денис Мацуев.

Денис родился в городе Иркутске в 1975 году в семье музыкантов. Родители с раннего возраста приучали ребенка к искусству. Первым педагогом мальчика стала его бабушка Вера Раммуль.

В 1993 году Мацуев поступает в государственную консерваторию Москвы, а через 2 года уже становится ведущим солистом Московской государственной филармонии.

Мировую известность приобрел после победы на Международном конкурсе имени Чайковского в 1998 году, когда ему исполнилось всего 23 года.

Он предпочитает совмещать свой новаторский подход к игре с традициями русской школы фортепиано.

С 2004 года проводит серии концертов под названием «Солист Денис Мацуев», приглашая сотрудничать вместе с собой отечественный и зарубежные ведущие оркестры.

Ахмад Джамал (Ahmad Jamal)

В то время как большинство музыкантов стремились играть «с усилием» на фортепиано, Ахмад Джамал отдавал предпочтение легким прикосновениям к клавишам, благодаря чему выработал собственную манеру исполнения. Сильное влияние оказало на пианиста творчество Майлса Дэвиса (Miles Davis) – это прослеживается в длинных паузах, которые делает Джамал в некоторых своих произведениях. Одной из лучших пластинок этого американского пианиста и композитора критики называют At the Pershing: But Not For Me, записанную в отеле Pershing в 1958 году. Не менее блестящую запись Ахмад Джамал сделал в 1970 году на лейбле Impulse! – The Awakening and Freeflig. И в 2010 – A Quiet Time.

Слушать Ahmad Jamal

обзор

Американский писатель, пианист и обозреватель Майкл Киммельман назвал издание «огромным ценным фондом фортепианных записей». Обширная документация фортепианных интерпретаций 20-го века могла бы дать ответы на вопросы: « снизилось ли качество игры на фортепиано — уровень проработанности , спонтанности, ритмического дизайна и так далее — в течение века, как иногда говорят критики?» техническое совершенство стало самоцелью и заменило национальные стили? «Существует ли вообще такая вещь, как национальная школа?»

Раймонд Таттл из Classical Net назвал издание «великим проектом» — беспрецедентным в истории. Пианофилам будет что послушать и обсудить в ближайшие несколько лет. Роланд де Бир согласился с лозунгом Philips «уникальная коллекция с лучшей фортепианной игрой этого века» в том смысле, что издание «безусловно уникально» как «яркий пример дипломатической работы» 25 лейблов-участников. Чарльз Миченер из Observer почувствовал, что находится в стадии полового созревания из-за публикации, которую знают только настоящие «фанаты фортепиано», и подчеркнул возможность сравнительного прослушивания различных интерпретаций перекрывающихся композиций. Нед Рорем сказал, что сэмплер для этого издания уже показывает, как практика исполнения несколько раз менялась на протяжении столетия: «от очень свободного к очень точному» исполнению партитуры и «снова и снова».

Еще одной сильной стороной издания считалось то, что, помимо известных великих деятелей, оно напоминало пианистов середины века — Клару Хаскил, Артуро Бенедетти Микеланджели , Вильгельма Кемпфа, Уильяма Капелла , Клиффорда Керзона и Фридриха Гульду , «не понравившихся широкой публике. более известный «и достойно» некоторые менее известные и забытые «пианисты: Иван Moravec , Владимир Sofronizki , Нельсон Фрейре , Никита Магалофф и Мария Юдина .

Критиковалось отсутствие определения пианистов, которые считались важными для 20-го века: Ферруччо Бузони , Саймон Барере , Морис Розенталь , Генрих Нойхаус , Александр Гольденвейзер , Жак Феврие , Карл Фридберг , Самуил Файнберг , Марк Хамбург , Перси Грейнджер , Эмиль фон Зауэр , Эгон Петри , Гиомар Новаес , Александр Браиловский , Владо Перлемутер , Мечислав Хоршовски , Ричард Гуд , Владимир фон Пахманн , Пауль Бадура-Шкода , Гаррик Ольссон , Евгени Могилевский , Иво Погорелич , Эмануэль Акс и Григорий Соколов . Не включены записи пианистов Ванды Ландовской , Анни Фишер , Марии Типо , Магды Тальяферро и Татьяны Николаевы , равно как и записи пианистов-композиторов Эдварда Грига , Камиллы Сен-Санс и Белы Бартока. Кроме того, критиковалось количество альбомов на одного пианиста и выбор записей, в частности, что издание не содержит записей Баха Гленна Гулда . Музыка критики также выступил тот факт , что издание не хватает записей важных композиций из 20 — го века, например Мессиана , записанных Ивонн Лорио , Мишель Берофф или Хакон Аостб , произведения Штокхаузена истолковано братьями Альфонсом и Алоис Kontarsky и Nonos по Maurizio Pollini . Роланд де Бир заключил и прокомментировал критику: «чем больше коллекция, тем более странным становится то, что даже четырехсот компакт-дисков недостаточно, чтобы вместить« лучшее из века »».

Буклеты, прилагаемые к альбомам Альфреда Корто и Игнация Падеревского, были признаны дефектными. Запись Корто « Крейслериана» Шумана датируется 1935 годом, хотя это и 1950-е годы. Его запись « Jeux d’Eau» Равеля , датированная 1923 годом, также была сделана в 1931 году. Запись Лист этюд La Leggierezza назначен Падеревский, расположенная по Моисеевич, Бено , сделали сам Moiseiwitsch и была организована Лешетицким .

Одаренные пианистки-«многостаночницы»

В списке самых богатых пианистов есть и уроженка Советского Союза – Регина Спектор. Она появилась на свет в Москве, в музыкальной семье, позже родители (которые дали девочке первые уроки) переехали в Америку. Там она стала играть на фортепиано в синагоге. Регина училась у Сони Варгас, писала песни, а позже закончила консерваторию. В 2001-м вышел первый альбом девушки, через три года у нее уже был контракт с «Sire Records». Интересы Регины разнообразны: не только классика, но и фолк, панк, хип-хоп, рок, джаз, русская и еврейская музыка. Гастроли и записи принесли пианистке 12 млн. долларов.

Ровесница Спектор, 35-летняя Сара Бареллис, начала как участница школьного хора, потом перешла в музыкальную группу, специализирующуюся на пении а капелла. Будучи студенткой, Сара работала в ночных клубах и барах, а позже стала выступать на фестивалях и больших площадках. Дебютный диск Бареллис заслужил признание, вскоре она заключила контракт с «Epic Records», карьера пошла в гору – и вот уже Сара выступает с турами по всей Америке. Ее стиль – пиано-рок с влиянием джаза и соула, она владеет не только фортепиано, но еще гитарой, фисгармонией и укулеле. Концерты, дуэты с Шерил Кроу и Норой Джонс, спектакли для семьи Обамы, гостевое участие в телешоу, альбомы и синглы позволили Саре заработать 16 млн. долларов.

Оскар Питерсон (Oscar Peterson)

Канадский пианист Оскар Питерсон с более чем 60-летним музыкальным стажем завоевал 8 премий «Грэмми» и записал более 200 композиций. Ловкость пальцев во время игры на пианино Питерсон продемонстрировал еще ребенком, а выступать профессионально стал в подростковом возрасте. Оказавшись под сильным влиянием творчества Арта Тэйтума (Art Tatum), пианист выпустил несколько знаменитых альбомов на лейбле Verve в 1950-60-е годы, включая пластинки The President Plays with the Oscar Peterson Trio (1964) с участием Лестера Янга (Lester Young), и Night Train (1962).

Слушать Оскар Питерсон

Парк Юрского периода (1993)

Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг

Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.

Смотреть фильм на ivi

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Джентльмены

https://youtube.com/watch?v=dABPCMxu074

Жанр: криминал, комедия, боевикСтрана: Великобритания, СШАВ ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель ДокериРежиссёр: Гай Ричи

Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.

Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Тэйтум, возможно, самый виртуозный пианист в истории джаза. Его исполнение можно назвать поистине колоссальным – та скорость, с которой он переносит пальцы с клавиши на клавишу, восхищает даже самую искушенную публику! Не является препятствием и физический недуг пианиста (Тэйтум родился слепым и только после ряда операций смог различать одним глазом контуры предметов). Головокружительная композиция Tiger Rag, записанная в 1933 году, стала частью знаменитого сборника Piano Starts Here на лейбле Columbia. В эту же компиляцию также вошли первые записи Тэйтума.

Наряду с безупречной и при этом невероятно быстрой техникой игры, он играл страйд, используя арпеджио, охватывающие всю клавиатуру. Это тоже оказало влияние на его музыкальный стиль. Какое бы соло Арта Тэйтума вы не решились послушать, в каждом прослеживаются его выдающиеся способности. На первый взгляд, может показаться, что это все благодаря природному таланту. Но немало важную роль играют ежедневные тренировки музыкальных упражнений.

Слушать Art Tatum

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi