Доклад про джаз 3, 6, 7, 8 класс по музыке сообщение

Оглавление

История советского джаза

Российским музыкантам и любителям музыки безусловно любопытна история возникновения джаза в советском союзе.

В довоенный период джаз в нашей стране развивался внутри эстрадных оркестров. В 1929 году Леонид Утесов организовал эстрадный оркестр и назвал свой коллектив «Tea-джаз». Стиль «диксиленд» и «свинг» практиковался в оркестрах А.В. Варламова, Н.Г. Минха, А.Н. Цфасмана и других. С середины 50-х гг. начинают развиваться небольшие любительских коллективы («Восьмерка ЦДРИ», «Ленинградский диксиленд»). В них получили путевку в жизнь многие видные исполнители.

В 70-е годы начинается подготовка кадров на эстрадных отделениях музыкальных училищ, издаются учебные пособия, ноты, пластинки.

С 1973 года пианист Л.А. Чижик стал выступать с «вечерами джазовой импровизации». Регулярно выступают ансамбли под руководством И. Брил, «Арсенал», «Аллегро», «Каданс» (Москва), квинтет Д.С. Голощекина (Ленинград), коллективы В. Ганелина и В. Чекасина (Вильнюс), Р. Раубишко (Рига), Л. Винцкевича (Курск), Л. Саарсалу (Таллин), А. Любченко (Днепропетровск), М. Юлдыбаева (Уфа), оркестр О.Л. Лундстрема, коллективов К.А. Орбеляна, А.А. Кролла («Современник»).

Доклад №2

Джаз – направление в музыке, которое берет свое начало в Африке, о чем свидетельствуют сложные ритмы. Джаз возник в начале XX века, из-за смешивания направлений европейской и африканской музыки.

Для этого направления характерны четкие ритмы и африканские мотивы, которые завезли чернокожие рабы в Америку еще в начале XVII века. А прибавив ко всему этому американские блюзовые мелодии, религиозные напевы и духовые оркестры получается новое направление, которое и назвали джаз.

Джаз зарождался в портовом городе Новом Орлеане. Появились коллективы, которые спонтанно создавали мелодии. Со своей музыкой они начали выступать в ресторанах, а потом и гастролировать по стране. Особо джаз прижился в Чикаго, где коллективы выступали в ночных заведениях.

Благодаря импровизации появилось большое количество разнообразных стилей джаза: блюз, свинг, бибоп, кул-джаз, хард-боп, соул-джаз, джаз-франк, джаз-рок, джаз-поп, фри-джаз, регтайм, буги-вуги.

Блюз – это родитель джаза. Блюз исполняли не только мужчины, но и женщины, которые очаровывали публику ночных заведений. Для блюза свойственны свободные и  чувственные манеры исполнения, что очень хорошо получалось у солисток блюза.

Свинг – это западные танцевальные ритмичные мелодии, исполняемые оркестрами, которые получили название биг-бенды. В этом стиле звучали саксофоны, трубы, тромбоны, контрабас.

Бибоп – в основном исполняли чернокожие рабы, которые собирались в маленькие группы. Этот стиль представлял собой очень быструю ритмичную мелодию и непременной с импровизацией.

Кул-джаз – это более спокойный и сдержанный стиль, полная противоположность бибопу. При исполнении кул-джаза использовали симфонические инструменты.

Хард-боп – это продолжение стиля бибопа с нотками кул-джаза. Для него характерны черты блюзовой музыки с четким ритмом, которая сочетается с церковными мелодиями. Хард-боп исполняют с участием фортепиано и ударных инструментов.

Соул-джаз – это только музыка рабов. Здесь звучит африканский фольклор совместно с блюзовыми мотивами.

Фри-джаз – это свободный джаз. Здесь на первом месте импровизация. Отличается оригинальностью и чувственностью, новаторством и экспериментами.

Регтайм – это танцевальная музыка с четким ритмом-маршем. Из этого стиля возник знаменитый танец под названием фокстрот.

В настоящее время джаз успешно и быстро развивается, вбирая в себя новые звуки и мелодии, тем самым насыщая джаз новыми модными течениями.

3, 6, 7, 8 класс

Исполнители

Angel Ontalva (Анхель Онтальва)

Ornette Coleman / Орнетт Коулман

Слава Ганелин

Pharoah Sanders / Фэроу Сандерс

Albert Ayler / Альберт Эйлер

Anthony Braxton / Энтони Брэкстон

Олег Анохин

The RIG

Александр Рагазанов

Направление Free jazz считается новаторским, экспериментальным. Однако часть музыкальных теоретиков склонна считать его попыткой вернуться к этническим и религиозным корням классического джаза. В англоязычной среде фри-джаз известен как «абстрактный», «новое явление», «авангардный», хотя последним принято называть еще более широкое понятие, отличающееся от Free jazz принципами построения композиции. Название свободный джаз получил благодаря одноименному альбому Орнетта Коулмена, записанного в 1960 году.

Концепции Free jazz

Подавляющее большинство современных джазовых стилей имеет в своей основе ключевую фигуру исполнителя, его голос. В то время как классический jazz построен на композиторских замыслах. Исследователь джазовых форм Е.Барбан считает, что любой исполнитель или проекция его творчества на музыку, подходит под определение художественного произведения. При этом наличие таланта помогает трансформировать музыкальную личность в разнообразные символы, объекты эстетического наблюдения. Основной эстетической составляющей Free jazz Барбан считает экзальтацию, спонтанность, аффект, психическую одержимость, которые роднят свободный джазовый стиль с контркультурой 60-70хх годов прошлого века.

Именно в то время происходило массовое радикальное самоопределение темнокожих исполнителей. Они познавали собственную свободу, а их музыка освобождалась от тональных рамок, гармоничности, рвала связи с европейским стилем. Фри-джаз никогда не стремился скрыть свою идеологическую основу, социальный протест, радикальную форму. Поэтому практически невозможно четко выявить единую культурную идеологию Free jazz и систематизировать ее.

Свободный джаз очевидно ориентирован на самосознание темнокожих людей, их аутентичность, однако, несмотря на это, стиль подвержен симбиотическому слиянию с иными культурами, часто — противоположными. Пересечения эти могут иметь глубинный характер, нести в себе стремление впитать духовные и эстетические особенности иного этноса. Так, во Free jazz была привлечена индийская культура, с ее богатством ритмики и буддийскими концепциями. А арабские мотивы вошли в него после того, как многие музыканты приняли ислам. Религия вообще стала источником вдохновения для джазменов, играющих в свободном стиле, она присутствует как в самой музыке, так и в названиях треков, альбомов, оформлении дисков.

Другие этимологические предложения

В статье New York Sun от 5 августа 1917 года Уолтер Дж. Кингсли утверждал, что «джаз» имеет африканское происхождение. «В своих исследованиях креольского наречия и идиомы в Новом Орлеане Лафкадио Хирн сообщил, что слово« джаз », означающее« ускорить процесс, вызвать волнение », было распространено среди чернокожих на Юге и было принято креолами как термин, применяемый к музыке рудиментарного синкопированного типа «. Но недавние поиски произведений Лафкадио Хирна не нашли ни одного упоминания этого слова. Лоуренс Гуши утверждает, что цитата Кингсли из Хирна, скорее всего, является мошенничеством.

Джеффри К. Уорд и Кен Бернс в « Джазе: история музыки Америки» (2000) и Хилтон Элс в « Нью-Йорк Ревью оф Букс» от 27 марта 2003 г. предполагают, что «джаз» происходит от аромата жасмина, который проститутки носили в красных тонах. светлый район Нового Орлеана. Эта теория основана на воспоминаниях джазового музыканта Гарвина Бушелла, рассказанных Марку Такеру в книге «Джаз с начала» (1988). Бушелл сказал, что слышал это слово в цирке, где он начал работать в 1916 году. Похоже, это ложная этимология, не подтвержденная доказательствами. Уорд и Бернс также предположили, что слово «джаз» происходит от слова «jezebel», обозначавшего проститутку в девятнадцатом веке.

В одной истории джаз ассоциируется с первой частью слова «жасмин». Французы принесли с собой парфюмерную промышленность в Новый Орлеан, и масло жасмина было популярным ингредиентом. Добавление его в парфюм называлось «взбесить». Сильный аромат был популярен в районе красных фонарей, где работающая девушка могла подойти к потенциальному покупателю и спросить: «Ты думаешь сегодня о джазе, молодой человек?»

С. Фредерик Старр утверждает, что такое же употребление слова jezebel уходит корнями в Ветхий Завет. В Новом Орлеане этот термин был изменен на «jazzbelle», а сутенеры или другие мужчины стали называть «jazzbeau».

Дюбоз Хейворд , автор « Порги », в своей книге « Джасбо Браун и избранные стихи» (1924) утверждает, что джаз, возможно, получил свое название от Джазбо Брауна .

Кингсли утверждал, что фраза «jaz her up» использовалась рабами плантаций и что в обычном водевильном использовании «jaz her up» или «put in jaz» означало ускорить или добавить низкую комедию, в то время как «jazbo» означало «hokum».

Руководитель оркестра Арт Хикман сказал, что «джаз» был назван в честь шипучих источников в Бойс-Спрингс . Он подал заявление в San Francisco Examiner от 12 октября 1919 года и в San Francisco Chronicle от 9 ноября 1919 года.

Макс Роуч

1924 — 2007

В 60-х годах началась война США во Вьетнаме. Расовое равенство все еще оставалась на уровне лозунгов. Американское общество переживало новый мировоззренческий перелом. На арену джазовой музыки выходят музыканты, которые хотят избавиться даже от тех рамок, которые имеет наиболее свободная форма искусства — джаз.

Молодой барабанщик Макс Роуч создает сюиту «Свободу нам немедленно», которую исполняет его будущая жена Айби Линкольн.

Макс Роуч был изобретателем и новатором во всем, за что брался. Он настолько тщательно прорабатывал идеи в своих барабанах, что в итоге поднял перкуссиониста до уровня мелодических импровизаторов. В руках Макса Роуча барабанный сет перестал быть исключительно «метрономом», который держит время. Он занял позицию полноправного игрока фронта.

«Вы не можете написать одну и ту же книгу дважды. Так, в своей истории я попадал в подобные музыкальные ситуации — и могу ли я вернуться к ним и быть тем же? Конечно, я все время сталкиваюсь с художественными вызовами, и именно они делают мою жизнь интересной», — Макс Роуч.

Max Roach: Freedom Now Suite

Диззи Гиллеспи. Лучшие джаз исполнители

1917 — 1993

Трубач Диззи Гиллеспи — новатор бибопа и мастер импровизации, а также пионер афро-кубинского и латинского джаза. Гиллеспи сотрудничал с различными музыкантами из Южной Америки и с островов Карибского бассейна. С глубокой страстью он относился к традиционной музыке африканских стран. Всё это позволило ему привнести неслыханные новшества в современные джазовые интерпретации. На протяжении своей долгой карьеры Гиллеспи неустанно гастролировал и очаровывал зрителей своим беретом, очками в роговой оправе, надутыми щеками, беззаботностью и своей невероятной музыкой.

Dizzy Gillespie feat. Charlie Parker — A Night In Tunisia

Приложение к музыке

Дик Холбрук опубликовал свои выводы в журнале Storyville . Среди них был актер Уильям Демарест , который сказал, что услышал это слово в 1908 году, когда был молодым музыкантом в Сан-Франциско, когда группе было предложено играть более энергично. Кларнетист Бад Джейкобсон сказал, что это слово использовалось в Чикаго для рекламы группы Art Arseth в кафе Arsonia в 1914 году. Фред Р. Шапиро , редактор Йельской книги цитат , нашел его применимым к музыке в газете Chicago Daily Tribune от 11 июля. 1915 г.

Примеры в чикагских источниках продолжались, и к концу 1916 года термин достиг других городов. К 1917 году этот термин получил широкое распространение. Первое известное употребление в Новом Орлеане, обнаруженное лексикографом Бенджамином Циммером в 2009 году, появилось в New Orleans Times-Picayune 14 ноября 1916 года:

Непонятно, кто первым применил «джаз» к музыке. Ведущим претендентом является Берт Келли , музыкант и руководитель группы, который был знаком с калифорнийским сленговым термином, когда играл на банджо в оркестре Арта Хикмана . Келли сформировал Jazz Band Берта Келли и утверждал в письме, опубликованном в Variety 2 октября 1957 года, что он начал использовать «сленговое слово« джаз »на Дальнем Западе как название оригинального танцевального коллектива» в 1914 году. Келли утверждает, что считается правдоподобным, но не имеет современной проверки, хотя 26 апреля 1919 года « Литературный дайджест» писал: « фразу« джаз-бэнд »впервые использовал Берт Келли в Чикаго осенью 1915 года, и в Новом Орлеане не было известно».

Тромбонист Том Браун возглавил группу из Нового Орлеана в Чикаго в 1915 году и утверждал, что его группа была первой, объявленной как «jass-группа». Чуть позже появился Original Dixieland Jass Band или, по некоторым данным, предшественник Stein’s Dixie Jass Band, якобы названный так менеджером кафе из Чикаго Гарри Джеймсом. Согласно статье в « Song Lyrics » от ноября 1937 года , «помешанная на танце пара закричала в конце танца:« Давай, мальчик, дай нам еще джаса ». Промоутер Гарри Джеймс сразу понял это слово как идеальное прозвище для популяризации нового увлечения «.

Если хронология Original Dixieland Jass Band верна, то название «jass» он получил только 3 марта 1916 года, а это было бы слишком поздно для его создания. В судебном деле 1917 года об авторском праве на песни участники того, что стало ODJB, под присягой свидетельствовали, что группа играла в Чикаго под названием Stein’s Dixie Jass Band.

В томе II Приложения (1976) и, следовательно, во втором издании 1989 года Оксфордский словарь английского языка дал ссылку 1909 года на использование слова «джаз» в граммофонной пластинке «Дядя Джош в обществе». Исследователь Дэвид Шульман продемонстрировал в 1989 году, что это подтверждение было ошибкой, основанным на более поздней версии записи; в записи 1909 года слово «джаз» не употребляется. Редакторы признали ошибку, и исправленная запись «jazz» в OED Online изменила дату этой цитаты с пометкой об ошибке. Но многие вторичные источники продолжают указывать 1909 год как самый ранний известный пример слова, основанный на оригинальной записи OED.

Гранд Larousse Словник — де — ла Langue Française и Über englisches Sprachgut им Französischen цитируют 1908 использование jazband , джаз — оркестра, в парижской газете Le Matin . Это опечатка 1918 года.

Популярные темы сообщений

  • Город Вологда

    Вологда является самым древним городом севера Руси, он был заложен в 1147 году. Долгие годы за него дрались два княжества, Тверское и Московское, а до XIV века он вообще входил в состав новгородского княжества.

  • Город Новосибирск

    Новосибирск (или, как его называли до 1926 года – Ново-Николаевск) – третий по числу населения город России, центр Сибирского федерального округа, а так же крупнейший торговый, научный, экономический и транспортный центр Сибири,

  • Папа Римский

    Папой римским называют главу католической церкви. Он наделен не только религиозной властью, но и выполняет функции суверена государства и монарха. Функции папы исключительны и нераздельны.

Джазовые организации

Национальный Джаз Архив первична архив Великобритании печатных материалов , относящихся к истории джаза и связанной с музыкой в Великобритании и за ее пределы. Основанная в 1988 году и базирующаяся в Loughton Library, Loughton, Essex, она содержит более 4000 книг и около 700 журналов и периодических изданий, а также фотографии, рисунки, картины, афиши и программы для концертов и фестивалей. Также включены письма, памятные вещи и личные документы, подаренные музыкантами, писателями, журналистами и коллекционерами. Среди специальных коллекций NJA — документы Майка Уэстбрука, Джона Чилтона, Джима Годболта и Чарльза Фокса.

Мелодия

Мелодия джазовой темы, мелодия соло. Это главное

Их рисунок в первую очередь привлекает наше внимание. Если начать слушать джаз после тренировки только на классической музыке, то иная джазовая мелодия может показаться странной

И это нормально. В джазе, хоть он и развивается по общепринятым музыкальным законам, принципы мелодизма немного отличаются от классических. К ним надо просто привыкнуть. Ведь главное в музыке — узнавание. Узнавание знакомой мелодии, гармонического хода (последовательности аккордов), узнавание отдельных мелодических отрезков (попевок).

Мелодии джаза соответствуют определенному стилю. За всю историю их было выработано много. Однако есть так называемый мейнстрим, который развивается непрерывно. В него входит много стилей, но у них всех сходный мелодизм и принципы формирования композиции.

Стилей существует огромное количество, однако между ними проходит четкая граница. Она пролегла в 40-е годы на стиле би-боп. Тогда появились современные характеристики всего нынешнего мейнстрима. Поэтому «привыкать» к мелодизму надо в соответствии с выбранным стилем.

История джаза

Это музыкальное направление развивалось и формировалось на протяжении столетия. Джаз возник из самых недр африканской культуры, так как чернокожие невольники, которых привезли из Африки в Америку, чтобы понимать друг друга, научились быть одним целым. И, как следствие, создали единое музыкальное искусство.

Для исполнения африканских мелодий характерны танцевальные движения и применение сложных ритмов. Все они совместно с привычными блюзовыми мелодиями легли в основу создания совершенно нового музыкального искусства.

Когда появился джаз? Что такое джаз Западного побережья? Вопрос достаточно неоднозначный. Появилось это направление на юге Соединенных Штатов Америки, в Новом Орлеане, ориентировочно в конце девятнадцатого столетия.

Первоначальный этап возникновения джазовой музыки характеризуется своего рода импровизацией и работой над одной и той же музыкальной композицией. Она воспроизводилась главным солистом на трубе, исполнителями на тромбоне и кларнете в совокупности с ударными музыкальными инструментами на фоне маршевой музыки.

Чет Бейкер

1929 — 1988

Ясное тихое звучание, похожее на тихоокеанский прибой или дуновение ветерка над побережьем — это кул-джаз. Американская молодежь любила эту музыку западного побережья. И ее несомненным символом был Чет Бейкер.

Красавец и идол уровня Джеймса Дина, принц кул джаза и основатель свинга западного побережья, его и все с ним связанное любили все — фанаты музыки и кино.

Его импровизации были точными и изобретательными, а пианиссимо на трубе не мог повторить буквально никто. Иногда невозможно отличить, он поет, играет, или рассказывает историю твоего сердца, зная его даже глубже, чем ты сам.

«Лучший способ провести эту жизнь — найти то, что ты очень-очень любишь делать. А потом делать это лучше, чем кто-либо другой. Тогда у тебя не будет никаких проблем», — Чет Бейкер.

Chet Baker — Time After Time

Энтони Брекстон

1945 –

Энтони Брэкстон — американский композитор и мультиинструменталист (саксофон, кларнет, фортепиано и флейта), известный в жанре фри-джаза, музыкальный педагог, преподаватель университета. Он экспериментировал в сфере атональности, сериализма, модальной организации, сонористики. Апробировал множество инструментальных комбинаций, ансамблевых и оркестровых составов, от различных дуэтов до биг-бэнда и объединения разнотипных формаций. У европейской аудитории музыка Брэкстона пользуется более широким признанием, чем в США.

Энтони Брэкстон, автор метода композиционного импровизации, в начале 1980-х выпустил альбомы, посвященные классикам джаза — Монку и Тристано. В этих записях Брэкстон проявился с неожиданной стороны, как музыкант, который овладел не только всеми известными приемами авангардной техники, но и как виртуоз, исполняющий традиционный джаз.

Anthony Braxton Along Came Betty

Темы

Темы для исполнения пишутся композиторами. Существует большое число так называемых стандартов. Они написаны много лет назад, и каждый джазист должен знать пару сотен таких тем.

Тема обычно исполняется не совсем в том виде, как она была написана. Это всегда интерпретация солиста-исполнителя или аранжировщика биг-бенда. Бывает так, что узнать тему не всегда можно сразу. Тема в первом изложении (перед соло) может приближаться сразу к соло.

Темы, написанные давно, отличаются по мелодизму от принятой практики для современных соло.

Для того, чтобы хорошо ориентироваться в темах и узнавать их, необходимо много слушать хороших исполнителей полюбившегося стиля. Зная нотную грамоту, можно приобрести сборники соответствующих тем и изучать их по нотам.

Темы могут быть совсем из другой «оперы». Например, Дюк Эллингтон аранжировал «Щелкунчика» Чайковского.

Тема всегда сопровождается гармонией. Гармония — это аккорды, которые пишутся в буквенно-цифровом виде обычно рядом с нотной строкой. Но это может быть и прописанный нотами аккомпанемент. Последнее чаще относится к композиторскому джазу. Последовательности аккордов конкретной темы также надо запоминать. Иначе будет непонятно соло, следующее за темой. Конечно, желательно иметь и развивать так называемый гармонический слух (умение распознавать аккорды).

После соло всех исполнителей обычно вновь звучит тема в первоначальном изложении.

Некоторые известные музыканты после проведения первоначальной темы в финале позволяют себе играть свободную импровизацию в совершенном одиночестве. От первоначальной темы может остаться только общее настроение, а то и вообще ничего.

В первой части мы рассмотрели основные моменты, характерные для джаза. Закончим в следующей серии.

Билли Холидей. Исполнители джазовой музыки

1915 — 1959

Билли Холидей – джаз классика, одна из важнейших фигур в джазе, хотя она никогда не писала своей собственной музыки. Холидей превратила композиции “Embraceable You”, I’ll Be Seeing You” и “I Cover the Waterfront” в известные джазовые стандарты, а ее исполнение «Strange Fruit «считается одним из лучших в американской музыкальной истории. Хотя ее жизнь была полна трагизма, импровизационный гений Холидей, в сочетании с ее хрупким, несколько скрипучим голосом, продемонстрировал беспрецедентную глубину эмоций, не находящий аналогов среди других джазовых певиц.

Billie Holiday — Strange fruit

Лучшие джазовые исполнители

Джаз – особая музыка, наполненная необычной изобретательностью и страстью. Она не знает границ и пределов. Известные джазовые исполнители способны буквально вдохнуть в музыку жизнь и наполнить ее энергией.


Луи Армстронг,

Большой вклад в это направление внес Дюк Эллингтон, так как он использовал свой музыкальный коллектив в качестве музыкальной лаборатории для проведения экспериментов. За все годы своей творческой деятельности он написал множество оригинальных и неповторимых композиций.

В начале 80-х годов самым настоящим открытием стал Уинтон Марсалис, так как он предпочел играть акустический джаз, что произвело настоящий фурор и спровоцировало возникновение нового интереса к этой музыке.

Интересные и увлекательные факты о джазе

Родина джаза – Америка, где сочетались различные музыкальные стили. Впервые эта музыка появилась среди угнетенный и бесправных представителей африканского народа, которых насильно увезли со своей родины. В редкие часы отдыха рабы пели традиционные песни, аккомпанируя при этом себе хлопками в ладоши, так как у них не было музыкальных инструментов.

В самом начале это была самая настоящая африканская музыка. Однако со временем она видоизменялась, и в ней появились мотивы религиозных христианских гимнов. В конце XIX века появились и другие песни, в которых был протест и жалобы на свою жизнь. Такие песни начали называть блюзом.

Основной особенностью джаза считается свободный ритм, а также полная свобода в мелодическом стиле. Музыканты, играющие джаз, должны были уметь импровизировать индивидуально или коллективно.

Со времен своего возникновения в городе Нью-Орлеане джаз успел пройти достаточно сложный путь. Он распространился сначала в Америке, а затем уже и по всему миру.

Джаз в современном мире

Сегодняшний мир музыки разнообразен, динамично развивается, зарождаются новые стили. Для того, чтобы свободно в нем ориентироваться, понимать происходящие процессы, необходимо знание хотя бы краткой истории джаза! Сегодня мы наблюдаем смешение всё большего числа всемирных культур, постоянно приближающего нас к тому, что в сущности уже становится «всемирной музыкой» (world music). Сегодняшний джаз вбирает в себя звуки и традиции практически из любого уголка земного шара. В том числе переосмысливается и африканская культура, с которой все начиналось. Европейский экспериментализм с классическим подтекстом продолжает влиять на музыку молодых пионеров, таких, как Кен Вандермарк, авангардист-саксофонист, известный по работе с такими известными современниками, как саксофонисты Мэтс Густафссон, Эван Паркер и Питер Броцманн. К другим молодым музыкантам более традиционной ориентации, которые продолжают поиски своего собственного тождества, относятся пианисты Джекки Террассон, Бенни Грин и Брэйд Мелдоа, саксофонисты Джошуа Редман и Дэвид Санчес и барабанщики Джефф Уоттс и Билли Стюарт. Старая традиция звучания продолжается и активно поддерживается такими художниками, как трубач Уинтон Марсалис, который работает с целой командой помощников, играет в собственных маленьких группах и возглавляет Оркестр Центра Линкольна. Под его покровительством выросли в больших мастеров пианисты Маркус Робертс и Эрик Рид, саксофонист Уэс «Warmdaddy» Эндерсон, трубач Маркус Принтуп и вибрафонист Стефан Харрис.

Басист Дейв Холланд также является прекрасным открывателем молодых талантов. Среди многих его открытий саксофонисты Стив Коулмен, Стив Уилсон, вибрафонист Стив Нельсон и барабанщик Билли Килсон.

К числу других великих наставников молодых талантов относятся легендарный пианист Чик Кориа, и ныне покойные барабанщик Элвин Джонс и певица Бетти Картер. Потенциальные возможности дальнейшего развития этой музыки в настоящее время велики и разнообразны. Например, саксофонист Крис Поттер под собственным именем выпускает мэйнстримовый релиз и одновременно участвует в записи с другим великим авнгардистом барабанщиком Полом Мотианом.

Нам еще предстоит насладится сотнями прекрасных концертов и смелых экспериментов, стать свидетелями зарождения новых направлений и стилей — эта повесть еще не дописана до конца!

Предлагаем обучение в нашей музыкальной школе:

  • уроки игры на пианино — разнообразные произведения от классики до современной поп-музыки, наглядность. Доступно каждому!
  • гитара для детей и подростков — внимательные педагоги и увлекательные занятия!

Звёзды джаза

Любителям гитарной музыки хорошо известен термин «двуручный тэппинг» — в связи с именем Stanley Jordan…

Gregory Porter / Грегори Портер (вокалист)

Грегори Портер – американский джазовый певец, артист Бродвея, композитор и актер. Он узнаваем как по своему бархатному тембру голоса…

Patrick Bruce Metheny / Пэт Метини

Пэт Метини родился 12 августа 1954 года в городке Лис-Саммит, штат Миссури, США. Один из самых титулованных американских джазовых гитаристов…

Arturo Sandoval (Артуро Сандоваль)

Arturo Sandoval родился 6 ноября 1949 в городе Артемисе на Кубе. Один из наиболее титулованных и известных в мире кубинских джазменов (Артуро — пианист и трубач)…

Candy Dulfer / Кэнди Далфер

Дебютный сольный альбом Кэнди Далфер (Candy Dulfer) был записан в 1990 году, когда знаменитой голландской саксофонистке было всего 19 лет…

Библиография

  • Рон Браун с Дигби Фэйрвезером (2005), Нат Гонелла: Жизнь в джазе. Лондон: Нортвей . ISBN  0-9537040-7-6 .
  • Ян Карр (2008), Музыка за пределами: Современный джаз в Британии. 2-е изд. Лондон: Нортвей . ISBN  978-0-9550908-6-8
  • Джон Чилтон (2004), Кто есть кто из британского джаза. 2-е изд. Лондон: Continuum. ISBN  0-8264-7234-6
  • Роджер Коттеррелл (редактор) (1976), Jazz Now: Руководство Общества Джазового центра. Лондон: квартет. ISBN  0-7043-3097-0
  • Роджер Коттеррелл , «Постскриптум: тридцать лет спустя», в книге Яна Карра, «Музыка вне: современный джаз в Великобритании», 2-е изд. Лондон: Northway , 2008, 163-80.
  • Дигби Фэйрвезер (2002), Заметки из джазовой жизни. Лондон: Нортвей . ISBN  0-9537040-1-7
  • Майкл Гаррик (2010), Dusk Fire: Jazz in English Hands. Эрли: Издательство Спрингдейл. ISBN  978-0-9564353-0-9
  • Дэйв Гелли (2014), . Лондон: Equinox Publishing. ISBN  978-17817915-3-0
  • Джим Годболт (2005), История джаза в Великобритании, 1919 — 50. Пересмотренное издание. Лондон: Нортвей . ISBN  0-9537040-5-X
  • Джим Годболт (1989), История джаза в Великобритании, 1950 — 70. Лондон: квартет. ISBN  0-7043-2526-8
  • Гарри Голд (2000), золото, дублоны и восьмерки Лондон: Северный путь . ISBN  0-9537040-0-9
  • Кольридж Гуд и Роджер Коттеррелл (2002), Bass Lines: A Life in Jazz. Лондон: Нортвей . ISBN  0-9537040-2-5
  • Дункан Хейнинг, (2012), Лондон: Equinox Publishing. ISBN  978-18455340-5-9
  • Питер Кинг (2011), Flying High: A Jazz Life and Beyond. Лондон: Нортвей . ISBN  978-09550908-9-9
  • Джордж Маккей (2005), Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3573-5
  • Кэтрин Парсонейдж (2005), Эволюция джаза в Великобритании, 1880–1935 гг. Олдершот, Гемпшир: Ashgate. ISBN  0-7546-5076-6
  • Алан Робертсон (2011), Джо Харриотт: Огонь в его душе. 2-е изд. Лондон: Нортвей . ISBN  978-0-9557888-5-7
  • Ронни Скотт с Майком Хеннесси (2013), « Некоторые из моих лучших друзей — блюз». 2-е изд. Лондон: Нортвей . ISBN  978-09557888-8-8
  • Саймон Спиллетт , Длинная тень маленького гиганта — жизнь, работа и наследие Табби Хейса. Издательство Equinox Publishing. ISBN  978-1781791738