Театральный перформанс и перформативный театр: где грань между двумя видами искусства

Основные каналы перфоманс маркетинга

Основные каналы, используемые в performance marketing это:

  • поисковые системы (реклама в поисковых сетях, контекстная);
  • социальные сети (таргетированное продвижение);
  • партнерские программы;
  • мобильная реклама;
  • e-mail маркетинг;
  • маркетплейсы.

Основной инструмент перфоманс маркетинга – анализ трафика. Главным фактором, влияющим на успех кампании, является точное определение и поиск конкретной целевой аудитории.

В большинстве случаев показ определяется аукционом цены. Компании определяют ставки для показа рекламы пользователям с определенными характеристиками (пол, возраст, семейное положение и другими) в выбранном регионе. Более того, сообщение доносится не до абстрактной аудитории, а до конкретного потребителя. Для анализа эффективности каналов должны быть учтены все шаги от клика по баннеру до совершения покупки. С этой задачей хорошо справляются Google Analytics и Яндекс.Метрика.

  • только то, в чем пользователь заинтересован;
  • именно в тот момент, когда ему это необходимо;
  • там, где ему удобно.

Ключевые достоинства перфоманс маркетинга для заказчика – это оплата за конкретное целевое действие, а не за количество и время показа рекламы; возможность контролировать бюджет и устанавливать максимально допустимую стоимость конверсии, а также наглядное отображение потраченных и полученных средств.

Обоснование материала

Нет единой трактовки понятия перформанса

Материалы о перформансе в рунете противоречат друг другу. Есть тенденция: каждый автор по-своему трактует понятие перформанса и настаивает на правильности своей версии, противопоставляя её всем остальным.

При редактуре статей я лично сталкиваюсь с тем, что представители перформанс-агентств не могут ответить на вопросы: «Почему этот кейс вы называете перформанс-кейсом», «Чем перформанс-менеджер отличается от обычного проджект-менеджера» и другие. При этом в статьях они настойчиво используют термин performance.

При работе над материалом я поспрашивал у рядовых представителей агентств, что такое перформанс-маркетинг. Ответы: «Это то же самое, только называется красиво» и «Термин для того, чтобы дурить клиентов».

Я обнаружил проблемы, которые не решают:

Представители перформанс-агентств не могут объяснить, что это такое. При этом не имеют единого мнения.

Агентства, которые не называют себя перформансом, считают «перформанс-агентства» шарлатанами. И, я думаю, упоминают об этом при общении с потенциальными клиентами (если речь заходит о перформансе).

Замеряем пульс российского диджитал-консалтинга

Какие консалтинговые услуги востребованы на российском рынке, и как они меняют бизнес-процессы? Представляете компанию-заказчика диджитал-услуг?

Примите участие в исследовании Convergent, Ruward и Cossa!

Главное, у клиентов возникает больше вопросов, чем появляется ответов.

Отсюда решение:

Не искать единое верное определение и не доказывать его правильность, а проследить эволюцию термина performance marketing.

Основные элементы перформанса

Перформанс включает в себя четыре основных элемента:

  1. Непосредственно актер (исполнитель);
  2. Синхронная взаимосвязь случайного прохожего и талантливого творца и их совместное действие;
  3. Время;
  4. Место.

Составляя единое целое, эти элементы создают некоторое живое действие, показанное зрителю в конкретное время и в конкретном месте. Перформанс предусматривает придуманный заранее замысел, в котором в мельчайших подробностях прорисованы все нюансы и детали. Автор берет на себя образ конкретного героя и исполняет его роль, руководствуясь четко построенной моделью поведения, позволяющей донести до зрителя идею, используя разнообразные реквизиты, атрибуты, позы и жесты. Нередки случаи, когда герой перформанса представляет себя с определенной долей иронии и сатиры, рассчитывая таким способом значительно впечатлить случайного зрителя, задеть его за живое.

Как выглядит работа performance-агентства

Окей, с performance-маркетингом стало понятнее. Но как конкретно выглядит работа с performance-агентством?

Если опираться на определение из исследования «Performance Marketing в России 2017», то почти каждое маркетинговое агентство рунета предоставляет перформанс-услуги. Поэтому рассмотрим performance-агентства, которые придерживаются более классического определения performance-маркетинга.

Первым делом обозначим ключевые особенности таких performance-агентств.

1. Разрабатывает комплексную стратегию продвижения.
2. Организует сквозную аналитику для отслеживания показателей в реальном времени.
3. Принимает оплату в привязке к достигнутому результату.

Памятка

Комплексная стратегия продвижения — стратегия, охватывающая разные этапы воронки продаж и задействующая разнообразные каналы и инструменты продвижения.

Сквозная аналитика — система отчётности, при которой клиент видит достигнутые результаты в любой момент времени на каждом этапе воронки продаж.

Оплата в привязке к результату: за 1000 лидов клиент платит одну сумму, за 1200 — другую.

При обращении к перформанс-агентству — вот что оно сделает.

1. Обсудит задачу.
2. Проведёт глубокий анализ продукта и уже предпринятые клиентом действия для его продвижения.
3. Разработает комплексную стратегию продвижения продукта.
4. Обозначит и согласует с клиентом ключевые метрики для измерений на каждом этапе воронки продаж. За достижение этих метрик и будет принимать оплату.
5. Организует сквозную аналитику для отслеживания метрик в реальном времени.
6. В ходе работы будет отслеживать показатели и оптимизировать процессы для максимально эффективного достижения обозначенных метрик.

Так выглядит работа performance-агентства, это если коротко и большими мазками.

Основные элементы перформанса

Перформанс включает в себя четыре основных элемента:

  1. Непосредственно актер (исполнитель);
  2. Синхронная взаимосвязь случайного прохожего и талантливого творца и их совместное действие;
  3. Время;
  4. Место.

Составляя единое целое, эти элементы создают некоторое живое действие, показанное зрителю в конкретное время и в конкретном месте. Перформанс предусматривает придуманный заранее замысел, в котором в мельчайших подробностях прорисованы все нюансы и детали. Автор берет на себя образ конкретного героя и исполняет его роль, руководствуясь четко построенной моделью поведения, позволяющей донести до зрителя идею, используя разнообразные реквизиты, атрибуты, позы и жесты. Нередки случаи, когда герой перформанса представляет себя с определенной долей иронии и сатиры, рассчитывая таким способом значительно впечатлить случайного зрителя, задеть его за живое.

Зависят от задач, которые ставит перед собой автор, и значения самого представления для зрителя:

  • Современное исполнение – в основе представления лежит желание автора отразить истинную реальность всего происходящего в настоящий момент времени;
  • Провокационный или соц-арт перформанс – цель исполнителя состоит в том, чтобы продемонстрировать публике свой неудержимый характер и вызвать у зрителя смятение от увиденного, буквально потрясти и повергнуть его в шок.

Определение

За последние несколько десятков лет искусство подверглось значительным изменениям, которые были не только положительными. Одним из новых веяний, которое имеет весьма противоречивую окраску в искусствоведении, является перформанс (от английского «performance» – представление, действие, спектакль) – это одна из форм современного искусства, где произведением выступают действия самого автора, за которыми зрители наблюдают в режиме реального времени.

Основные черты:

Происходящее, которое захватывает дух;
Эфемерность;
Активность;
Основное внимание приковано к одному или двум героям;
Очень часто – основное содержание составляют немые сцены, поскольку главное в этом виде искусства – зрительное восприятие;
Сам творец, создатель – произведение искусства;
Своеобразный синтез, переплетение самых разных спецэффектов – шума, громкого музыкального сопровождения, звуковых эффектов, театральных перевоплощений, ярких необычных актерских костюмов и т.д.

Говоря простыми словами, перформанс – это неординарное, странное, интригующее, иногда шокирующее зрителей представление, всевозможные публичные движения.

Примеры: нашумевший панк молебен «Pussy Riot»; Петр Павленский, прибивший свое мужское достоинство гвоздем к мостовой Красной площади; знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак, постеливший под ноги ватман и рисовавший ними по бумаге разноцветными красками; российский живописец Олег Кулик, примеривший на себя образ человека-пса, который громко рычит и бросается на толпу людей. Подобные действия авторов представлений всегда вызывают сильные эмоции и чувства, живой интерес, бурное обсуждение у зрителей.

Термин «перформанс» впервые был введен в обращение в 60-х годах прошлого века, но его истоки берут начало с рубежа XIX и ХХ веков. Еще в годы перед Первой мировой войной иконоборцы-футуристы и конструктивисты использовали в своих работах идею данного вида искусства. Эти представители нового веяния вдохновлялись бурным темпом развития технологий и в своей работе прибегали к нетрадиционным методам привлечения целевой аудитории к своим картинам с помощью их размещения в альтернативных средствах массовой информации. 

Энди Уорхол и Йоко Оно – это второе поколение представителей идей перформанса. Они целенаправленно неожиданно отменяли запланированные встречи с почитателями их творчества. Наперекор всем установленным в искусстве правилам и нормам, эти продолжатели перформанса вовлекали зрителей в содержание художественного действия, аудитория становилась непосредственным участником шоу. Эта тенденция в перформансе является основной и в наши дни.

Перформанс – это, прежде всего, развлечение, приятное времяпрепровождение, но бывает и так, что автор обращается к этому виду с целью распространения и афиширования какой-либо важной информации или проблемной задачи

О видеодокументации перформанса на «Сеансе»

 — В интервью разных лет ты часто говоришь, что создаешь перформансы о себе и для себя. Документация твоего перформанса Between 2013 года, которая будет представлена в нашем проекте, — это тоже очень личная история. Расскажи о том периоде, самом видео и о том, как изменилось твое отношение к этой работе.

— Тот мир, который меня тогда окружал, и все мои взаимодействия были похожи на происходящее в этом видео. На нем один человек 20 минут плюет другому в лицо, а тот неподвижно стоит на месте. При этом агрессивный человек как будто сам себе вытирает лицо.

В перформансе Between шла речь об отношениях между людьми. Сочетание мужчины и женщины было использовано как наиболее контрастное. Такие же взаимоотношения могут быть и у родственников, коллег, друзей.

После этого перформанса моя жизнь изменилась. Как мы меняем собственный перформанс, так и он меняет нас. Честно говоря, я до сих пор с трудом смотрю это видео.

 — Насколько гендер важен для тебя в этом перформансе?

— Он важен. Мы все равно исходим из неких канонов. Я понимаю, что этот контраст — между мужчиной и женщиной — наиболее ярко отразился бы в голове у людей, чем любой другой.

 — На нашей выставке, где будет представлено это видео, тоже пройдет разговор на личные темы. По сути зрителей ждет индивидуальный психотерапевтический сеанс в выставочном пространстве, где зритель идет за голосом из аудиогида. Он должен столкнуться с объектами современного искусства и со своими переживаниями, страхами, радостями. В своих перформансах ты тоже работаешь с этими темами. Помогают ли тебе перформативные практики лучше отрефлексировать и понять свое состояние?

Отличие инсталляции от перформанса

Современными видами искусства являются хепенинг, инвайронмент, лэнд-арт, инсталляция. Многие путают последнее с перформансом.

Инсталляция (от английского «to install» – устанавливать) – это своеобразный изменчивый, с точки зрения жанра и пластики, вид современного искусства, род занятий, в котором преобладают творец, предопределяющий жест и растянутый эпизод проецирования. Единственным сходством инсталляции с перформансом является факт частоты негативных отзывов общественности об этих видах искусства современности. Инсталляция не изображается, не сочиняется, не играется, она создается техническим способом – собирается, складывается их отдельных, разорванных эпизодов, отрывков, фрагментов.

Искусство инсталляции выражается в представлении пространственной композиции, созданной автором из таких составных частей:

  • Визуальные данные;
  • Текст;
  • Натуральные объекты;
  • Промышленное сырье;
  • Технические изделия;
  • Бытовые объекты.

Марсель Дюшан, французский сюрреалист и дадаист, – родоначальник инсталляции.

Предшественники этого вида искусства, уходящие своими корнями к античным временам, – различные алтарные сооружения в древних культурных местах. Больше всего произведений искусства, относящихся к инсталляции, было во времена знаменитых стилей рококо и барокко. Систематизацию и жанровую осмысленность инсталляция получила относительно недавно, в то время, когда границы образов и жанров внутри искусств были совсем разрушены.

Что такое перфоманс

Перформанс или перфоманс, как правильно? Перфоманс происходит от английского «performance», что означает «представление, постановка». Образовано от глагола «perform» («представлять, показывать»). По правилам, «р», стоящая после гласной «о», не произносится, соответственно, не должна писаться и говориться вслух. Тем не менее, некоторые, источники допускают наличие второй «р» в слове. Так что возможны оба варианта.

Значение слова перфоманс Перфоманс – это интерактивная игра-постановка с профессиональными актерами при непосредственном участии игроков. Публике предлагаются определенные роли и диапазон действий, оказывающий влияние на последующие события. Профессиональные актеры всегда работают по запланированному сценарию, дополняя события необходимой и/или вынужденной импровизацией. Концовка в большинстве случаев непредсказуема, так как все зависит от принимаемых решений и действий каждого из участников.

Об ударении и синонимах В слове перфоманс ударение ставится на второй слог. Синонимы: представление, игра, выступление, исполнение, действо, постановка.

Что такое перфоманс в искусстве? Это форма акционизма – современного искусства, стирающего грань между реальностью и театрализованной постановкой.

Чем отличается инсталляция от перфоманса? Инсталяция – постановка, подготовленная заранее. Перфоманс – постановка, происходящая здесь и сейчас, с активным участием публики.

Перфоманс бонд, что это такое? «Performance bond» предполагает гарантии в исполнении определенных обязательств в финансовых операциях или сделках коммерческого характера.

Источник статьи: http://www.pogruzhenye.ru/chto-takoe-perfomans/

Почему бизнес предпочитает performance-подход

Выгодно владельцам и акционерам бизнеса. Видят конкретную измеримую отдачу от вложений в маркетинг. Классические performance-агентства показывают влияние своих действий на продажи.

Выгодно штатным маркетологам рекламодателя. Расходуют бюджет максимально эффективно, видят измеримую отдачу по каждому задействованному каналу продвижения. Демонстрируют владельцам бизнеса конкретный и измеримый вклад своей работы.

При этом в перформансе одно агентство охватывает весь интернет-маркетинг компании, не нужно заказывать разные услуги у разных агентств и пытаться за всем уследить.

Бизнесу выгодно работать с полноценным performance-агентством. Но не каждое полноценное performance-агентство будет работать с любым бизнесом.

Это двусторонний процесс и обоюдная ответственность.

В performance-маркетинге крайне важно, чтобы агентство и клиент были максимально прозрачны друг с другом. Для эффективной работы компания должна предоставить агентству доступы к данным о продажах и всем элементам воронки продаж

К тому же следует понимать, что агентство не может влиять на качество работы продавцов, логистов, техподдержки и других специалистов клиента, задействованных в продажах. Это делает реализацию performance-подхода довольно сложным и долгосрочным процессом. И это лишь одна из сложностей.

Бизнесу нужно быть готовым к тому, что для полноценного performance-маркетинга серьёзные усилия потребуются не только со стороны агентства, но и со стороны самого бизнеса.

Перформанс в искусстве

Если объектом действия в других видах искусства выступает картина, скульптура, то в перформансе – это сам человек. Буквально недавно к перформансу стали относить хореографию и театр, но истинная его сущность проявляется во взаимодействии зрителя и талантливого творца. Для того, чтобы передать созерцателям и ценителям искусства свои переживания, эмоции и мысли, автор задействует все свое тело. С помощью жестов, движений, мимики он доносит основную идею своего произведения до зрителя.

Достаточно часто перформанс стали представлять не только на профессиональной сцене, а и просто на улицах города, что иногда бывает полной неожиданностью для проходящих мимо людей, абсолютно не подготовленных к этому, и не сразу осознается и принимается ими. Для перформанса важны мнение и отзывы не только постоянной аудитории, но и случайных зрителей.

Перформанс в искусстве

Если объектом действия в других видах искусства выступает картина, скульптура, то в перформансе – это сам человек. Буквально недавно к перформансу стали относить хореографию и театр, но истинная его сущность проявляется во взаимодействии зрителя и талантливого творца. Для того, чтобы передать созерцателям и ценителям искусства свои переживания, эмоции и мысли, автор задействует все свое тело. С помощью жестов, движений, мимики он доносит основную идею своего произведения до зрителя.

Достаточно часто перформанс стали представлять не только на профессиональной сцене, а и просто на улицах города, что иногда бывает полной неожиданностью для проходящих мимо людей, абсолютно не подготовленных к этому, и не сразу осознается и принимается ими. Для перформанса важны мнение и отзывы не только постоянной аудитории, но и случайных зрителей.

Сервер и кулстори

Здесь все намного проще. Сервер — это наше игровое поле. Мы его контролируем, мы знаем окружение и что на него может повлиять.

Что самое важное для серверов? Нагрузка, время ответа и понимание на что это время потратили. У нас огромное количество графиков, которые трекают память, CPU, диски — массу всего

Остановимся на специфичном и наиболее часто используемом нашей командой для SSR. Вот так выглядят наши серверные графики:

У нас огромное количество графиков, которые трекают память, CPU, диски — массу всего. Остановимся на специфичном и наиболее часто используемом нашей командой для SSR. Вот так выглядят наши серверные графики:

График запросов и ошибок

График времени ответа http клиента

Каждая линия — отдельный урл, здесь TOP наиболее проблемных урлов. Все триггеры настроены на 95 перцентиль. На графике мы видим, что был некий всплеск в 12:10 и затем одному урлу стало не очень хорошо в 12:40. На этих графиках «криминала нет», но как только потолок в 400мс пробивается, в это время зажигается триггер и один человек из команды бодро марширует во внутренние сервисы с логами, кибану и разбирает «что это было». Также локализовать проблему помогают дополнительные графики:

Время рендера и парcинг

Здесь уже видно, что первая проблема коррелирует с увеличением parse time.

Копаем дальше и видим график утилизации CPU. Здесь дискотека:

Это поведение характерно, когда происходит релиз сервиса. Каждый сервис у нас релизится как минимум 1 раз в день. Обычно чаще.

Причина первого скачка на графике становится довольно понятной: у нас был релиз. В 12 часов нагрузка на сервис достаточно высокая, поэтому на часть инстансов прилетело больше запросов. Но все равно это порядка 150мс, до 400мс еще далеко.

Бывает другая ситуация. Собственно тот случай и сподвиг меня написать эту статью. Пятница, утро, вместо кофе видишь в slack зажегшийся триггер:

Одному из урлов надоело жить.

В то же время render и parse time чувствуют себя отлично:

На графике видно, что количество ошибок увеличивается:

Грепаем логи, из них извлекаем ошибку

Кажется, сервер стал асоциальным.

Проблема локализована, хотфикс выпущен, графики стабилизируются, кофе остыл:

И еще один пример, когда parse time имеет значение:

Видим постепенно растущий график времени ответа сервиса. Но время рендера совсем не растет. А время парсинга наоборот крайне подозрительно коррелирует с временем ответа:

У нас SSR работает as a service. То есть у нас BFF, которая ходит в наш node.js сервис, для рендера данных. Сама BFF написана на питоне.

Подобная корреляция между временем ответа, парсингом и полным отсутствием влияния на время рендера возможна, как мне кажется, только в одном случае: BFF посылает с каждым разом все больше и больше данных, которые никак не используются node.js. По простому — BFF дала течь. Сервис правится, ситуация разруливается.

Сама протечка получилась небольшой и на графиках используемой памяти в BFF это было практически незаметно. А вот на времени ответов \ парсинге это сказалось отрицательно.

Утопия как перформанс

Все описанные группы как будто по-своему развивают эстетическую программу Буррио, однако есть между ними и еще что-то общее. Мне представляется, что их дополнения к эстетике отношений — экономическая кооперация, стратегическая перспектива и совпадение творчества сообщества с художественным творчеством — воплощают иную утопию. Эту утопию можно назвать внутренней, поскольку она дает полноценное звучание расхожей идее о внутренней свободе, расширяя ее за пределы личного. Свобода не бывает для одного. Эта утопия ищет основание в автономии коллектива: попытке приобретения экономической свободы, а не только «свободы художественного выражения» (художники из Нижнего Тагила); в телесном интимном обживании утопии, а не галереи («Н и и ч е г о д е л а т ь»); в заботе о форме сообщества, а не произведения (движение «Ночь»). Выражение «внутренняя утопия» не означает ничего более парадоксального чем, во-первых, создание особой формы жизни, особого качества сосуществования внутри группы. И, во-вторых, распространение этого качества среди других.

Поэтому ее носителем является не архив воображения, состоящий из текстов, фотографий или видео, но сами тела участников, несущие качество со-присутствия, приобретенное в общем становлении: «сплетни — это очень важный способ документации, она хранится непосредственно в памяти» (движение «Ночь»). Произведением утопического перформанса является не отдельная экспозиция, брошюра или ситуация, где бы они ни были показаны, а коллективная форма жизни, регулярно запускающая всё это в обмен: Ксения Кошурникова называет самым важным «процесс отношений», Виталий Черепанов считает искусством «алеаторные сделки» «Акциона», а не то, что обменивается в ходе этих сделок. У внутренней утопии нет ни символа, ни доктрины, которые можно передать, но только ее исполнение, или, выражаясь на американский манер, — только ее перформанс.

Однако загадка заключается в том, как именно нечто внутреннее может стать общим, как эта дематериализованная утопия может распространятся за пределы групп. Согласно Буррио, искусство всегда являлось чем-то вроде интерфейса: в древности — для связи с божеством, в эпоху Ренессанса — с предметным миром, а в 1990-х превратилось в интерфейс взаимодействия между людьми. Но радикальный перформанс являет не интерфейс, а портал. Как будто мы теперь можем войти в возрожденческий пейзаж и обжить его, проведя там часть жизни.

С каким performance-агентством работать, а с каким не работать

Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.

Называется ли агентство себя перформансом и употребляет ли такой термин вообще — без разницы, вот серьёзно. Помните, в первой части статьи мы говорили, что на самом деле каждый понимает под перформансом что-то своё?

Так вот, важно не жонглирование терминами, а то, выполнит ли агентство ваши задачи и какими методами для этого воспользуется. Будет ли при этом агентство называть свои услуги перформансом — неважно

Название — дело второе, если не десятое.

Поэтому на первом этапе выбора агентств обращайте внимание на:

Опыт и экспертизу. Изучите уже реализованные проекты, успешные и неуспешные. Если у агентства нет неудачных проектов — это тоже повод задуматься и покопать историю агентства поглубже. Возможно, от вас что-то скрывают.

Доверие. В performance-маркетинге крайне важна прозрачность друг перед другом. Не обязательно это должно быть рациональное решение. Вам должно быть комфортно общаться с представителями агентства. Задумайтесь, находите ли вы общий язык при обсуждении проекта, или что-то смущает?

Отраслевые рейтинги. Посмотрите, участвует ли агентство в профессиональных отраслевых рейтингах. Если участвует — это как минимум показатель открытости и прозрачности — агентство готово показывать свою эффективность. Для примера, посмотрите, попадает ли агентство в рейтинги Руварда

Не так важно, какое место занимает агентство, важно — что оно попадет в рейтинг.

Публикации в отраслевых изданиях. Если агентство делится опытом и наработками — это хороший признак его компетенций и прозрачности. Если агентство рассказывает о своей работе, это значит, что оно достаточно открыто и не боится публичной критики — его репутация достаточно чиста. Если об агентстве пишут отраслевые СМИ — значит экспертиза этого агентства достаточно высока, чтобы попадать в эти СМИ. Это показатель надёжности.

Сертификаты

Performance-маркетинг — это лишь подход к маркетингу, а не какой-то отдельный маркетинг. Попросите предоставить сертификаты специалистов агентства: не ищите среди них сертификаты именно по перформансу, обращайте внимание на сертификаты по разных направлениям: от контекстной рекламы до SMM и контент-маркетинга. Обратите особое внимание на даты сертификации, им должно быть не более года, так как в диджитал-маркетинге все знания очень быстро устаревают.

Отзывы коллег. Поспрашивайте у коллег и партнёров по бизнесу, слышали ли они что-то об этом агентстве. Погуглите упоминания агентства на всевозможных отзовиках и форумах. Не было ли подозрений на накрутку показателей. Но подходите к информации с холодной головой, всему верить нельзя.

Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.

О походе к психотерапевту и последствиях перформансов

 — В нашем проекте в создании аудиогида принимает участие профессиональный психотерапевт, потому что для нас важно быть корректными и этичными по отношению к зрителям. Мы выступаем за осознанность и за то, чтобы максимально прожить этот «Сеанс» наедине с собой и понять что-то важное для себя

Ходишь ли ты к психотерапевту?

— Я разделяю ваши принципы. А что касается психотерапевта, то я была у него три раза. Один из визитов оказался очень полезным. У меня была проблема — я загонялась тысячей мыслей, которые невозможно было распределить в голове. Мне прописали таблетки, и жизнь кардинально поменялась.

К сожалению, сейчас я не могу посещать психотерапевта, но при этом я прохожу полезные онлайн-курсы. Однажды мне помогло знание о расстройствах личности. Это позволяет отсеивать лишних людей. Я считаю, что психотерапевт — это классная штука. Следить за своей головой— это так же нормально, как за телом.

 — Я тоже часто хожу к психотерапевту. Для некоторых людей эта тема остается табуированной, и это неправильно.

— Согласна. У меня вызывают беспокойство люди, которые считают, что с ними все нормально и им не надо никуда идти. Для меня странно, когда человек вкладывается в свое тело, но не вкладывается в свою голову.

 — Что думаешь о развитии перформативных практик в России? Можешь ли назвать художников-перформансистов, за чьими работами следишь?

— Я бы не сказала, что слежу за кем-то конкретно. Просто открываю фейсбук и смотрю. Честно говоря, в последнее время и это перестала делать. Стала больше концентрироваться на себе.

А вот рынок инсталляций развивается своим естественным путем, точно не затухает. После карантина может появиться некий новый элемент в перформативном языке. Уверенно могу сказать, что перформативные практики в интернете меня не удовлетворяют.

 — Я тоже считаю, что это не работает. Чтобы получился интересный продукт, нужно долго работать с медиахудожником и медиадизайнером. Просто переводить записи спектаклей или других форм на цифровые платформы — совсем не то.

Основные элементы перформанса

Перформанс включает в себя четыре основных элемента:

  1. Непосредственно актер (исполнитель);
  2. Синхронная взаимосвязь случайного прохожего и талантливого творца и их совместное действие;
  3. Время;
  4. Место.

Составляя единое целое, эти элементы создают некоторое живое действие, показанное зрителю в конкретное время и в конкретном месте. Перформанс предусматривает придуманный заранее замысел, в котором в мельчайших подробностях прорисованы все нюансы и детали. Автор берет на себя образ конкретного героя и исполняет его роль, руководствуясь четко построенной моделью поведения, позволяющей донести до зрителя идею, используя разнообразные реквизиты, атрибуты, позы и жесты. Нередки случаи, когда герой перформанса представляет себя с определенной долей иронии и сатиры, рассчитывая таким способом значительно впечатлить случайного зрителя, задеть его за живое.