Жуковский николай егорович

Оглавление

Личная жизнь

Большую часть своей жизни Жуковский провел в одиночестве. Только на старости лет он, наконец, решил жениться на юной Елизаветой Рейтерн, дочери его старого друга. Свадьба состоялась в Германии, куда он уехал после отставки с государственной службы. Семейная идиллия длилась недолго — супруга вскоре заболела и часто находилась в подавленном состоянии. Несмотря на эти невзгоды, у пары рождаются дети. Сначала дочь Александра (1842), затем сын Павел (1845). Но оба супруга продолжают болеть, что стало препятствием к приезду в Россию.

Поэт умер 12 апреля 1852 года в немецком Баден-Бадене. Ныне его прах захоронен на кладбище Александро-Невской лавры.

Транспорт

В городе Жуковском расположена платформа Отдых Рязанского направления Московской железной дороги. Жители города также пользуются платформами Ильинская и Кратово, которые расположены в одноимённых посёлках, соседствующих с городом.

В городе действует Детская железная дорога. Она проходит по центральной части города от платформы Отдых (МЖД) до ст. Пионерская (ДЖД), расположенной на берегу озера Кратовское, что недалеко от пл. Кратово (МЖД).

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас»

Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас»

Трасса А102 связывает город Жуковский с Москвой.

В 2011 году был построен мост через реку Москва и намечено строительство подъездной дороги к МАКС. 2012 год был отмечен противостоянием значительной части общества с властями города по поводу строительства этой подъездной дороги и вырубки соответствующей просеки в Цаговском лесу.
В августе 2013 года этот участок дороги (М5 «Урал» — А102) был введён в эксплуатацию.

30 мая 2016 года открылся международный аэропорт. Таким образом, этот аэропорт стал четвёртым в московском авиаузле.

Автобусное сообщение осуществляется Автоколонной № 1376 МАП № 1 г. Люберцы ГУП МО «МОСТРАНСАВТО». В Жуковском 6 городских маршрутов автобусов и 7 пригородных. Пригородное сообщение с Москвой, Раменским, посёлком фабрики «Спартак», пос. Октябрьский, д. Островцы и аэропортом Быково.

В городе имеется много маршрутных такси. Они работают внутри города и на пригородных маршрутах до д. Островцы, пос. Быково, г. Раменского и г. Москвы. Большинство маршрутных такси дублируют одноимённые автобусные маршруты.

Генеральный план г.о. Жуковского 2010 г. предлагает введение на территории города трамвайного движения с использованием существующих железнодорожных подъездных путей. Трамвайное движение предлагается по следующим направлениям:

  • ст. Отдых — Наркомвод; маршрут пройдёт по улицам Жуковского, Чкалова, Энергетическая, Мясищева, Кооперативная, Наркомвод, до территории ЛИИ им. Громова;
  • ст. Отдых — новые районы на правобережной части территории городского округа; маршрут пройдёт по улицам Жуковского, Чкалова, Энергетическая, Мясищева, Грищенко, Подъезду к г. Жуковскому от автомобильной дороги М-5 «Урал» до съездов на территорию новых районов.

Первый проект создания трамвайной системы на территории современного города существовал в рамках проекта 1912 года по созданию посёлка для железнодорожных рабочих и служащих при платформе Прозоровская. Проектировались маршруты от железнодорожной платформы по лучевой схеме к Москве-реке. Данный проект, как и остальные планы по строительству посёлка, был отменён в связи с началом Первой мировой войны и вступлением в неё Российской империи.

Мнение о теории относительности

Интересно, что в своих научных трудах и высказываниях он неоднократно отрицал теорию относительности. Теоретическое обоснование можно найти в его речи, известной под названием «Старая механика в новой физике». Она была произнесена в марте 1918 года на одном из заседаний математического общества в Москве.

В частности, Жуковский отмечал, что в 1905 году Эйнштейн встал на метафизическую точку зрения, которая возвела в физическую реальность решение математической проблемы. Сам русский ученый высказывал убеждение в том, что проблемы электромагнитной теории и световых скоростей возможно решить при помощи механики Ньютона и Галилея

На этом основании он называл сомнительной важность работ Эйнштейна в данной сфере

Эта тема интересовала его на протяжении многих лет, была предметом многочисленных споров и дискуссий, часто обсуждалась на семинарах и лекциях.

Василий Андреевич Жуковский: жизнь и творчество


Василий Андреевич Жуковский – крупный литературный деятель, писатель, переводчик, внесший огромный вклад в такое грандиозное направление русской литературы, как романтизм. Придворный учитель императорской семьи, друг и наставник Александра Пушкина. Родился 29 января (9 февраля по новому стилю) 1783 года в селе Мишенское Тульской области. История его появления на свет была необычной: его отцом был помещик, а матерью крепостная крестьянка родом из Турции. Имя и фамилию мальчик получил от приятеля отца Андрея Жуковского. Жена Афанасия Бунина – блудного отца мальчика сжалилась над младенцем и приняла в семью, воспитывая на протяжении всей жизни как родного сына.

Василий получил отличное образование, сперва в благородном пансионе в Москве, а затем в народном училище родной Тулы. С юности его привлекала литература, особенно произведения древнерусских классиков. Помимо этого он посвящал много времени самообразованию в области мировой истории.

Еще будучи студентом пансиона Жуковский начал делать первые шаги на литературном поприще: в 1797 году он начал писать свои первые переводы, а в 1782 журнал «Вестник Европы» впервые опубликовал его переложение «Сельского кладбища» Грея. 1808 год ознаменован знаковым для автора событием: увидела свет его знаменитая баллада «Людмила» и Жуковского пригласили на должность редактора в «Вестнике Европы».

С 1812 по 1813 годы служил в ополчении и написал балладу «Светлана». Тиф, которым он заразился на службе, помешал дальнейшему его пребыванию на фронте и Жуковский ушел в отставку. Его политические воззрения отразились в таких произведениях как «Императору Александру» и «Певец во стане русских воинов». С 1815 года Жуковский стал трудиться в литературном объединении «Арзамас».

В 1817 году писатель был удостоен великой чести стать придворным учителем для княгини Александры Федоровны, будущей императрице Николая I. Позже он учил и цесаревича Александра II, став не только его проводником в мире науки, но и духовным наставником. Всего он провел при дворе 25 лет.

Период с 1810 по 1820 годы считаются самыми плодотворными в его творчестве. Именно в это время были написаны множество удачных переводов, стихов и баллад. В их числе: «Эолова арфа», «Двенадцать спящих дев». Такого подъема его творчество более не испытывало не до не после. Однако, и позже он творил поистине шедевральные вещи, например перевод «Одиссеи» и «Рустем и Зораб», которые вышли в 1849 году.

Переводы, сделанные Жуковским, не раз отмечалась критиками, как самостоятельные цельные произведения, которые по стилю и композиции зачастую превосходили оригиналы. Жуковского современники характеризовали, как нежного, сентиментального, мечтательного человека, обладающего притом недюжинным жизненным опытом, мудростью и прозорливостью. Он был исключительно честен, умен и порядочен. Безнадежная влюбленность в собственную племянницу Марию Протасову повлекло два предложения руки и сердца, на которые были получены отказы.

1841 год повлек за собой резкое ухудшение состояния здоровья писателя, в надежде поправить самочувствие он отправился в Германию. Тогда же принял решение жениться на 18–летней Елизавете, в браке с которой на свет появились дочь Александра и сын Павел.

24 апреля 1852 года Жуковский скончался в Баден-Бадене, его тело предали земле в Петербурге, где он провел большую часть своей жизни. Известно, что под конец жизни писатель совершенно ослеп, однако продолжал творчество. Последним произведением, написанным поэтом стала баллада «Странствующий жид».

Жуковского можно по достоинству назвать самой яркой личностью допушкинского периода русской литературы. Он являлся основоположником романтизма и с его творчеством связывают расцвет данного художественного направления. Через все его произведения красной нитью проходят темы души человека, патриотизма, любви к природе и Родине, нравственной составляющей человеческой жизни. Он сам старался жить по совести и неизменно призывал к этому читателя. Патетика его произведений захватывает от первой до последней строчки и затрагивает самые тонкие струны человеческой души.

Жуковский Николай Егорович

Николай Егорович Жуковский родился 5 (17) января 1847 года в сельце Орехово Покровского уезда Владимирской губернии (ныне в Собинском районе Владимирской области) в семье местного помещика штабс-капитана Егора Ивановича Жуковского, инженера путей сообщения. В 1858-1864 годах Н. Е. Жуковский учился в 4-й Московской мужской гимназии, в 1864-1868 годах — на физико-математическом факультете Московского университета по специальности прикладная математика. С 1870 года он преподавал физику во 2-й Московской женской гимназии, с 1872 года был преподавателем математики, с 1874 года — доцентом по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ).

В 1876 году Н. Е. Жуковский защитил магистерскую диссертацию «Кинематика жидкого тела». За исследование «О прочности движения» ему была присуждена степень доктора прикладной математики (1882).

С 1885 года Н. Е. Жуковский преподавал теоретическую механику в Московском университете. В МВТУ и Московском университете ученый работал до конца жизни.

В 1894 году Н. Е. Жуковский был избран членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Академии наук. В 1900 году он был выдвинут кандидатом в действительные члены академии, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском университете и МВТУ, т. к. избрание означало бы переезд в Санкт-Петербург. В 1905 году ученый был избран президентом Московского математического общества.

В 1902 году под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. В 1904 году под его руководством в подмосковном поселке Кучино (ныне микрорайон города Железнодорожный) был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Н. Е. Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при его непосредственном участии в МВТУ была открыта аэродинамическая лаборатория.

В 1910-1912 годах Н. Е. Жуковский прочитал в МВТУ курс лекций «Теоретические основы воздухоплавания», в котором были систематизированы теоретические работы самого ученого, его ученика С. А. Чаплыгина, а также экспериментальные исследования аэродинамических лабораторий Московского университета, МВТУ и зарубежных лабораторий. С 1913 года Н. Е. Жуковский преподавал на курсах офицеров-летчиков при МВТУ. Там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро, в котором под руководством ученого разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций. Во время Первой мировой войны 1914-1918 годов Н. Е. Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

После Октябрьской революции 1917 года Н. Е. Жуковский и руководившийся им коллектив ученых включились в дело создания советской авиации. В декабре 1918 года по предложению ученого был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого он был назначен. Основанные Н. Е. Жуковским теоретические курсы для военных летчиков были реорганизованы в Московский авиационный техникум, на базе которого в 1920 году был создан институт инженеров Красного воздушного флота (с 1922 года — Военно-воздушная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского).

Тяжелые условия разрухи 1919-1920 годов и смерть любимой дочери подорвали здоровье ученого. Н. Е. Жуковский скончался в Москве 17 марта 1921 года. Он был похоронен в Донском монастыре.

Н. Е. Жуковский создал единую научную дисциплину — экспериментальную и теоретическую аэродинамику, развитие которой неразрывно связано с прогрессом самолетостроения. Он является автором многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. Для работ Н. Е. Жуковского характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Он был также автором классических учебников по теоретической механике для университетов и технических вузов.

Вариант 4

29 января 1783 года поселке Мещенском появился на свет Василий Жуковский. Он являлся незаконнорожденным ребенком, и не мог взять фамилию помещика А.И. Бунина. Он был усыновлен не очень богатым дворянином, и взял его фамилию Жуковских. Его новым отцом стал Григорий Андреевич Жуковский.

Начальное образование ребенку дал его родной отец в своем поместье. Дальнейшее образование пришлось получить в одном из коммерческих пансионов. За это обучение приходилось платить деньги. В эти годы у него проявился талант к сентиментализму. Еще эти годы запомнил Жуковский, из-за знакомства с Николаем Карамзиным. Также в это время он породил на свет свои первые стихи. Начало его творчества была наполнено сентиментализмом и романтизмом, именно в этом стиле начал писать Жуковский.

В 1805 Жуковский вышел на работу в журнал «Вестник Европы», а через три года стал его редактором. Он проработал в этой должности несколько лет. В этот период жизни Жуковский набирает свою аудиторию читателей. Его популярность резко растет вверх. Его творчество получила спрос, даже за пределами России. Наступившая война 1812 года на время перекрыла восхождения Жуковского. С началом войны Жуковский принимает вид оппозиционера. Во время войны оп создал несколько произведений, которые вновь возвысили писателя.

В 1815 Жуковский присоединяется к одному литературному обществу, Арзамас. В этот же год Жуковский выход служить арии дворе. Это служба будет длится на протяжение 25 лет. С 1810 по 1820 годы, критики относят от период к возвышающей творчества Жуковского. Именно в это время она стоит на своей самой высокой отметки. А стольное время его творчества, его популярность то растет, то уменьшается.

Всю свою жизнь можно сказать, что он прожил у своих родственников. Сначала у одних, потом у других. Но большую часть жизни он провел в Германии, где нашлись его новые родственники. Когда ему было пятьдесят восемь лет, он женился да дочери человека, с которого писал образ одного из своих героев. Его жену звали Елизавета и ей было всего 20 лет. У них родилось двое детей, которых было решено назвать Павел и Александр.

12 апреля 1852 года писатель умер. Его тело доставили в Россию и похоронили в городе Петербург.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Биография[править | править код]

Родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области). Отец — штабс-капитан Егор Иванович Жуковский был высокообразованным военным инженером; его дед был офицером русской армии, участником Отечественной войны 1812 года. Мать Николая Егоровича — Анна Николаевна (урождённая Стечкина).

В феврале 1858 года Николай Жуковский поступил в 4-ю московскую гимназию. Планировалось, что он как отец станет инженером-путейцем, но учиться в Петербургском институте путей сообщения ему не пришлось — этого не позволили весьма ограниченные средства его родителей; поскольку плата за обучение в Московском университете была существенно ниже. И, окончив в 1864 году гимназию с серебряной медалью, он без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

По окончании университета по специальности прикладная механика, в 1868 году, он попытался всё-таки учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неудачно и 16 августа 1870 года Жуковский занял место преподавателя физики во 2-й московской женской гимназии вместо уехавшего в Одессу профессора физики Н. А. Умова. В 1871 году сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику (с конца 1871 года) и механику (с начала 1872 года) в Московском высшем техническом училище; 14 сентября 1874 года Жуковский был утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 года состоялась публичная защита его магистерской диссертации «Кинематика жидкого тела», а 30 апреля 1882 года Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1879 года он был сверхштатным профессором механики училища. Одновременно, с 1885 года он стал преподавать в Московском университете гидродинамику, с 1886 года — как экстраординарный профессор кафедры прикладной механики, затем — ординарный. В 1887 году он стал штатным профессором аналитической химии в Московском высшем техническом училище. Кроме этого он долгое время (1872—1920) читал в московской академии коммерческих наук курс практической механики. Также он преподавал в инженерном училище ведомства путей сообщения.

С 01.01.1893 года — действительный статский советник. В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук.

В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой.

В 1905 году избран президентом Московского математического общества.

В высшем техническом училище в 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории.

В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. Результаты исследований были изложены Н. Е. Жуковским в работах:

  • «Динамика аэропланов в элементарном изложении» (М.: Типо-лит. Рус. т-ва печ. и изд. дела, 1916);
  • Труды Расчётно-испытательного бюро (Вып. 1. Аэродинамический расчёт аэропланов / Под ред. Н. Е. Жуковского, Г. И. Лукьянова и А. Н. Туполева. — М.: Упр. воздуш. флота, 1917. — 20 с., 10 л. ил. : граф.);
  • Изследованіе устойчивости конструкціи аэроплановъ. — М., . — 63 с. — (Временник Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений им. Х. С. Леденцова. № 8).

При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), преобразованные сначала в Московский авиационный техникум (1919), а затем в «Институт инженеров Красного воздушного флота» (1920) и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

В последние годы жизни тяжело болел, перенёс два инсульта, воспаление лёгких, брюшной тиф. Тяжёло переживал кончину любимой дочери Лены от туберкулёза в 1920 году.

В 1920 году в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как «отца русской авиации» был издан декрет Совета Народных Комиссаров за подписью В. И. Ленина об учреждении премии им. Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного.

Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве.

Детская железная дорога

На границе Жуковского и посёлка Кратово находится детская железная дорога – как настоящая, только в миниатюре. Работает эта железная дорога только летом. На ней не только катают малышей, но и обучают школьников, которые занимаются в кружках юных железнодорожников. Здесь их ждёт практика по сцеплению вагонов, уходу за техникой, обслуживанию пассажиров и т.д. Длина пути Детской железной дороги составляет 3,8 км. При этом поезд останавливается на четырёх станциях и проезжает через живописные лесные массивы.

Детская железная дорога

Месторасположение: посёлок Кратово, улица Центральная, 5.

РОЖДЕНИЕ АВИАЦИИ

Особенное внимание уделялось в Кучинском институте изучению подъемной силы крыла самолета. Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов. Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов

Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов.

Ответил на эти вопросы Жуковский.

Вокруг крыла самолета, когда он летит, помимо основного встречного потока воздуха, образуется добавочное вихревое движение воздушных частиц. Эти добавочные вихри омывают крыло, создают циркуляцию вокруг него. Если крыло изогнутой формы и имеет вверху выпуклость, то воздушный поток наверху крыла сжимается, а скорость его увеличивается.

Подвесьте два листа бумаги, изогните их, как показано на рисунке, и подуйте в пространство между ними — листы не разойдутся, а сблизятся.

Вспомним известный физический опыт, который так поражал многих из нас на школьной скамье. Мы можем даже повторить его, так как для этого не требуется ничего, кроме двух листов бумаги. Возьмем два листа бумаги и, слегка выгнув их, будем держать близко друг к другу выпуклыми сторонами. Теперь дунем в пространство между ними. Вопреки ожиданию, листы не разойдутся, а сблизятся друг с другом.

Это — наглядное подтверждение известного закона Бернулли. Он характеризует связь между скоростью потока и его давлением на тела, с которыми он соприкасается. Чем выше скорость потока, тем меньше давление, и наоборот. В нашем опыте увеличение скорости движения воздуха между листами уменьшило давление между ними, и листы поэтому сблизились.

Но ведь нечто подобное происходит и с крылом в воздушном потоке. Наверху крыла скорость воздуха увеличивается— значит, по закону Бернулли, давление воздуха уменьшается. Внизу крыла обратная картина: благодаря вогнутости крыла воздушный поток здесь расширяется и скорость его уменьшается, а следовательно, давление увеличивается.

Таким образом образуется разность давлений вверху и внизу крыла. Она-то и создает подъемную силу.

Эту силу можно подсчитать. Для этого, как показал Жуковский, надо знать четыре величины: скорость потока, величину циркуляции, длину крыла и плотность воздуха. Произведение этих величин и даст подъемную силу.

Но чтобы самолет взлетел, должна существовать циркуляция, то есть омывание воздухом крыла. Как же это обеспечить?

Для образования циркуляции необходимо наличие острых кромок у обтекаемого контура. Но их не должно быть много. Плавное обтекание, которое требуется, возможно только в том случае, если у контура не более двух острых кромок. Если же взять именно две кромки, то возникает новое неудобство: хотя плавное обтекание и будет происходить, но не всегда, а лишь при некотором постоянном угле наклона крыла самолета к потоку воздуха, что практически трудно осуществить в полете.

Таким образом, из рассуждений Жуковского вытекает, что наиболее целесообразным для крыла следует признать контур с одной острой кромкой. Но ведь это как раз и есть форма сечения крыла самолета 1946 года: Жуковский нашел ее свыше сорока лет назад.

Результаты этих исследований были сформулированы Жуковским в работе, опубликованной под скромным названием «О присоединенных вихрях» (так как в исследовании шла речь о присоединении к скорости основного потока тех вихрей, которые образуются вокруг крыла).

Теперь аэродинамика стала наукой. С этого дня и поныне во всех учебниках мира по аэродинамике излагается теория Жуковского о подъемной силе. Отныне стал возможен аэродинамический расчет самолета.

Это был действительно великий день для авиации. Именно его следует считать днем рождения авиации. Ведь первый практический полет братьев Райт или любой другой полет был в то время, по существу, только трюком — пусть выдающимся, но все же трюком.

Даже десятки подобных полетов не могли в такой мере способствовать развитию авиации, как это сделала одна формула Жуковского. Теперь не нужно было вслепую изобретать самолеты, их можно было заранее рассчитывать, конструировать по этим формулам.

Жуковский и хотел это сделать. Но хозяин института миллионер Рябушинский «не нашел» денег на постройку опытного самолета, а вскоре вообще заявил, что, по его мнению, все основные проблемы аэродинамики уже выяснены.

Жуковскому пришлось оставить институт.