Популярные российские художники-акварелисты

Оглавление

Прафул Савант (Prafull Sawant)

Художник Прафул Савант вырос в семье известных индийских художников и решил идти по стопам родителей. После окончания престижной школы искусств в Мумбаи он отправился путешествовать по миру и участвовал в международных конкурсах и выставках, благодаря чему за весьма короткое время стал знаменит. В своих работах Прафул показывает шумные города Индии с их сухим воздухом, жарким солнцем и насыщенными красками. Немного пыльные пейзажи с легкостью переносят зрителей на далекие улицы Дели и влюбляют в себя с первого взгляда — так что, если вы еще никогда не были в Индии, после просмотра его картин вам наверняка захочется поехать.

www.instagram.com/prafullsawantart

Prafull Sawant

Prafull Sawant

Prafull Sawant

Джозеф Збуквич и его акварели

«Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь», — так высказался однажды о своём взаимоотношении с акварелью выдающийся австралийский художник с хорватскими корнями Джозеф Збуквич. Пожалуй, через 40 лет успешной творческой деятельности можно констатировать, что строптивая «лошадь» ему поддалась. И теперь его имя навсегда вписано в историю современного искусства золотыми буквами.

Его впечатляющие достижения и колоссальный успех обусловлены тем, что он умудряется превращать обыденность в визуальный поэтический язык, покоряющий сердца, как ценителей подобного стиля и направления, так и тех, кто ничего в этом не смыслит. Ведь зачастую для того, чтобы что-то понять, достаточно чувствовать душой и сердцем, а не обладать безграничными знаниями, которые вряд ли смогут передать все те ощущения, что испытывает простой человек, глядя на безмятежный пейзаж или же на снующие туда-сюда машины по дождливым улицам городов и стран.

Помимо всего этого, он является автором уникальной в своём роде книги «Освоение атмосферы в акварели», где подробно, шаг за шагом рассказывает о том, как правильно писать картины при помощи «капризной барышни», точно знающей как себя стоит вести в той или иной ситуации. Джозеф приводит тонкие сравнительные параллели между краской, чаем, кофе, молоком и кремом. Объясняя это тем, что только так можно понять какую консистенцию стоит выбрать для создания картины. Лёгкую и небрежную с мягкими, плавными без нажимными мазками или же наоборот, густые и сочные, с ярко выраженными линиями и штрихами, слегка липкими и объёмными на вид, которые так хочется потрогать пальцем.

Последние статьи

  •   Какие сплетни ходили про внешность Екатерины II среди придворных сегодня, 19:55
  •   18 мистических фотографий из океанских глубин: Финалисты конкурса Ocean Photography Awards 2021 сегодня, 17:27
  •   Каменный лес Варны: Cлед внеземного пребывания на Земле или чудо природы сегодня, 15:14
  •   5 остромодных винтажных стилей интерьера: Как старинная мебель и бабушкины салфетки стали трендом сегодня, 13:55
  •   10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича сегодня, 12:28
  •   Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков сегодня, 11:41
  •   Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл сегодня, 09:29
  • +1   Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обожали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36
  •   Единственное место в СССР, где Германия пыталась, но не смогла перейти советскую границу 24.09.2021, 21:38
  •   Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель 24.09.2021, 19:24

Все статьи

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

«Белые ночи» — БН.

«Winsor&Newton Cotman» — W&N.

«Van Gogh» — VG.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность. У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости. Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Лучшие акварелисты мира во Франции

Распространение акварельного искусства во Франции связано с такими именами, как Эжен Делакруа, Поль Деларош, Анри Арпинье и профессионала художественной сатиры Оноре Домье.

1. Эжен Делакруа — глава направления романтизма в живописи Европы. Был избран в парижский городской совет и награжден почетным орденом. Первой работой, заявившей его имя, стала картина «Резня на Хиосе», изображающая ужасы греческой войны за независимость. Натурализм доходил до такого мастерства, что критики обвиняли его технику даже в чрезмерно натуральной.

2. Поль Деларош — живописец, являющийся представителем и членом направления академизма. В 36 лет его избрали на пост профессора, преподающего в училище изящных искусств города Парижа. Масштабным произведением всей его жизни является работа «Полукружие», которая вместила в себя 75 гениальных художников прошедшего времени.

3. Анри Арпинье считается одним из лучших акварелистов мира пейзажа во Франции того времени. Помимо изображения природы, он работал в портретном стиле. В его творчестве часто можно увидеть рисовки детей.

4. Оноре Домье являлся не только художником, но и графиком, скульптором, а также специалистом карикатуры. Однажды за работу «Гаргантюа» деятеля направили отбывать тюремный срок. Известность получил благодаря карикатурам на политические, общественные и личные темы, изображая успешных людей Франции своего времени.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель. Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Джозеф Збуквич и его акварели

«Акварель нельзя контролировать или приручить. Её надо объезжать, как дикую лошадь», — так высказался однажды о своём взаимоотношении с акварелью выдающийся австралийский художник с хорватскими корнями Джозеф Збуквич. Пожалуй, через 40 лет успешной творческой деятельности можно констатировать, что строптивая «лошадь» ему поддалась. И теперь его имя навсегда вписано в историю современного искусства золотыми буквами.

Его впечатляющие достижения и колоссальный успех обусловлены тем, что он умудряется превращать обыденность в визуальный поэтический язык, покоряющий сердца, как ценителей подобного стиля и направления, так и тех, кто ничего в этом не смыслит. Ведь зачастую для того, чтобы что-то понять, достаточно чувствовать душой и сердцем, а не обладать безграничными знаниями, которые вряд ли смогут передать все те ощущения, что испытывает простой человек, глядя на безмятежный пейзаж или же на снующие туда-сюда машины по дождливым улицам городов и стран.

Помимо всего этого, он является автором уникальной в своём роде книги «Освоение атмосферы в акварели», где подробно, шаг за шагом рассказывает о том, как правильно писать картины при помощи «капризной барышни», точно знающей как себя стоит вести в той или иной ситуации. Джозеф приводит тонкие сравнительные параллели между краской, чаем, кофе, молоком и кремом. Объясняя это тем, что только так можно понять какую консистенцию стоит выбрать для создания картины. Лёгкую и небрежную с мягкими, плавными без нажимными мазками или же наоборот, густые и сочные, с ярко выраженными линиями и штрихами, слегка липкими и объёмными на вид, которые так хочется потрогать пальцем.

Бланка Альварес (Blanca Alvarez)

Жизнерадостные и воздушные акварели Бланки Альварес из Малаги — это буйство стихий и красок и уникальные сочетания цветов. Она рисует родную Испанию — улицы, дома, дворы, бушующее море, маяки и маковые поля. Если посмотреть интервью или

семинары

художницы, становится понятно, насколько она легкий, открытый человек — как и ее работы: «Когда я рисую — я счастлива. Когда я рисую — мне хочется танцевать и петь». Альварес уверена, что искусство должно приносить счастье как самому художнику, так и зрителю. Мы c этим абсолютно согласны.

www.instagram.com/blancaalvarezwatercolors

Blanca Alvarez

Blanca Alvarez

Blanca Alvarez

Явление

Алехандра Эрнандес, Алисса Монкс и еще пять современных художниц, имена которых нужно знать всем

использованная литература

История

  • Эндрю Уилтон и Энн Лайлс. Великая эпоха британской акварели (1750–1880) . Престел, 1993. ISBN  3-7913-1254-5
  • Энн Лайлс и Робин Хэмлин. Британские акварели из коллекции Oppé . Издательство галереи Тейт, 1997. ISBN  1-85437-240-8
  • Кристофер Финч. Американские акварели . Abbeville Press, 1991. ASIN B000IBDWGK.
  • Кристофер Финч. Акварели XIX века . Abbeville Press, 1991. ISBN  1-55859-019-6
  • Кристофер Финч. Акварели ХХ века . Abbeville Press, 1988. ISBN  0-89659-811-X
  • Эрик Шейнс. Тернер: Великие акварели . Королевская академия художеств, 2001. ISBN  0-8109-6634-4
  • Мартин Харди. Акварельная живопись в Великобритании (3 тома: I. Восемнадцатый век; II. Романтический период; III. Викторианский период). Бэтсфорд, 1966–1968 гг. ISBN  1-131-84131-X
  • Майкл Кларк. Соблазнительная перспектива: социальная история английских акварелей . Публикации Британского музея, 1981. ASIN B000UCV0XO
  • Мур, Шон. Окончательный визуальный словарь . Дорлинг Киндерсли, 1994. ISBN  0-7513-1050-6

Учебники и техника

  • Рекс Брандт. Лучшие способы акварели: основные приемы и методы прозрачной акварели за двадцать уроков . Ван Ностранд Рейнхольд, 1973 г. ISBN  0-442-21404-9
  • Дэвид Дьюи. Акварельная книга: материалы и методы для современного художника . Watson-Guptill, 1995. ISBN  0-8230-5641-4.
  • Донна Селдин Янис. Сарджент за рубежом: фигуры и пейзажи . Abbeville Press; 1-е издание (октябрь 1997 г.). ISBN  978-0-7892-0384-7 .
  • Чарльз Леклер. Искусство акварели (переработанное и дополненное издание). Watson-Guptill, 1999. ISBN  0-8230-0292-6
  • Королевское акварельное общество. Эксперт по акварели . Cassell Illustrated, 2004. ISBN  1-84403-149-7
  • Джон Раскин. Элементы рисунка . Watson-Guptill, 1991. ISBN  0-8230-1602-1 (также доступны репринты других издателей.)
  • Пип Сеймур. Акварельная живопись: Справочник для художников . Ли Пресс, 1997. ISBN  0-9524727-4-0
  • Стэн Смит. Акварель: полный курс . Ридерз Дайджест, 1995. ISBN  0-89577-653-7
  • Кертис Таппенден. Базовый курс: акварель . Cassell Illustrated, 2003. ISBN  1-84403-082-2
  • Эдгар А. Уитни. Полное руководство по акварельной живописи . Watson-Guptill, 1974.

Материалы

  • Ян Сидэвей. Справочник по бумаге для художников-акварелистов . North Light, 2000. ISBN  1-58180-034-7.
  • Жак Тернер. Кисти: Справочник для художников и ремесленников . Design Press, 1992. ISBN  0-8306-3975-6
  • Сильви Тернер. Книга о тонкой бумаге . Thames & Hudson, 1998. ISBN  0-500-01871-5
  • Майкл Уилкокс. Руководство Уилкокса по лучшим акварельным краскам . Школа цветных публикаций, 2000. ISBN  978-0-9679628-0-1

Лучшие онлайн курсы по рисованию акварелью для начинающих

Основы скетчинга

Для получения базовых знаний о технике скетчинга. Создание быстрых зарисовок доступно каждому! Обучение начинается с изучения основополагающих знаний и правильной постановки руки. Постепенный переход к воссозданию сложных сюжетов. Выпускники без труда воссоздают промышленные объекты, автомобили, показывая характер каждого транспорта, освещение и многое другое.

Электронный ресурс: https://sketchpark.ru/catalog/start/

Достоинства:

  • в основе курса лежит практика;
  • передача эмоций на лице персонажей.

Недостатки:

  • материал доступен только во время обучения;
  • слишком дорого.

Акварель для начинающих

С первых уроков новички погружаются в мир искусства. Изначально знакомят с красками и инструментами необходимыми для рисования. В лекциях преобладают практические занятия. Преподаватель обучает соединению цветов и созданию растяжек. Постепенно учащиеся переходят к изучению базовых техник (лессировка, пейзаж, композиция, по-сырому).

Электронный ресурс: https://naydisebya.ru/master-klassy/uroki-risovaniya-akvarelyu

Достоинства:

  • офлайн и онлайн обучение;
  • опытные преподаватели;
  • 12 практических занятий.

Недостатки:

Предметная живопись акварелью

Прекрасный подарок для детей возрастом 9+ лет. Поможет развить в себе творческие наклонности. Понравится всем ценителям акварели и тем, кто стоит вначале пути. Постепенно возрастающая сложность материала облегчит подготовку покорения жанра натюрморт. Куратор лично контролирует выполнение домашних заданий.

Электронный ресурс: https://proacryl.com/

Достоинства:

  • портфолио из 3 иллюстраций;
  • частые скидки;
  • вариативная сложность материала.

Недостатки:

Задумавшись о покупке онлайн курса, важно не спешить. Необходимо тщательно изучить всю предоставленную информацию

После анализа взвесить все за и против и уже после совершить финальный шаг. Это позволит избежать разочарования на начальных этапах. В дальнейшем от ученика потребуется много времени для изучения. Главное не сворачивать с пути и не останавливаться после первых неудач.

Краткая история: начало развития

Лучшие акварелисты мира смогли творить свои шедевры благодаря Китаю, где после изобретения бумаги, случившемуся во II веке н. э., акварельная техника получила возможность развиваться.

В Европе первые зачатки появились в странах Италии и Испании, когда бумажные изделия возникли и там (XII-XIII века).

Акварельное искусство вошло в использование позднее других разновидностей живописи. Одной из самых знаменитых первых работ, считающейся образцовой, стала картина «Заяц» лучшего акварелиста мира эпохи Ренессанса — Альбрехта Дюрера в 1502 году.

Затем техникой акварели стали заниматься художники Джованни Кастильоне, а также Антонис ван Дейк, однако образцы работ в подобной технике продолжали оставаться на единичном уровне — факт, который подтверждал Монтабер в своем трактате о живописи. Упоминая об акварели, он не вдавался в подробности, так как считал, что данная техника не заслуживает профессионального серьезного внимания.

Однако акварельная техника получила свою надобность в научных и военных исследованиях, когда археологам и геологам было необходимо запечатлеть изучаемые объекты (животных, растений, природу в целом), а также создать топографические и архитектурные схемы.

Появление акварели в тюбиках, плохой кредит и британская удача

11 сентября 1841 американец Джон Гоффи Ренд (1801-1873) запатентовал первый тюбик из гнущегося металла для художественных масляных красок. Затем он продал свой европейский патент на тюбики с целью усмирить кредиторов.

К 1846 компания «Winsor&Newton» (Великобритания) видоизменили свою первоначальную формулу мокрых пластин красок и создали полужидкую субстанцию для металлических тюбиков. Они улучшили созданные Рэндом тюбики и продолжили свое дело. С тех пор производители в создании красок следуют их методу.

В 1990-е года некоторые производители объединились вместе и сейчас они принадлежат немецкой компании «AB Wilhelm Becker». Линейки продуктов «AB Wilhelm Becker» включают в себя бренды «Winsor&Newton» (Великобритания), «Reeves», «Conte», «Lefranc & Bourgeois», « Liquitex» и «Colart»

Мастера акварели в России

Родоначальником и первооткрывателем русской акварели принято считать Петра Федоровича Соколова — одного из лучших художников-акварелистов в мире. Он являлся прародителем отечественного акварельного портрета, а также входил в число академиков Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Талантом славились и кровные братья семьи Брюлловых. Карл являлся акварелистом, представляющим направления классицизма с романтизмом, а его старший брат Александр был не только художником, но и архитектором, которому принадлежит множество петербургских проектов.

В 1887 году образовалась организация «Мир Искусства», состоявшая из Ивана Билибина, и художницы Анны Остроумовой-Лебедевой.

В этом же году начинает работать и объединение «Общество русских акварелистов», первым председателем которого являлся упомянутый выше Александр Бенуа.

В XX столетии диапазон отечественных мастеров разрастается. Одними из самых лучших акварелистов мира из России считаются:

  • Герасимов Сергей;
  • Захаров Сергей;
  • Тырса Николай;
  • Ведерников Александр;
  • Верейский Георгий;
  • Тетерин Виктор;
  • Зубреева Мария и еще множество других талантливых деятелей.

Как достичь желанной цели?

Задумавшись об обучении рисованию акварелью, многие могут столкнуться со сложностями, связанными с отсутствием свободного времени. Занятость на учебе и работе отставляет минимум пространства для маневров. Подобная занятость в большинстве случаев подразумевает возвращение домой уже после закрытия заведений занимающихся обучением. В таких случаях на выручку приходят онлайн курсы. Они не ставят перед своими учениками определенных рамок. Вся необходимая информация размещена на специальных ресурсах и поэтапно предоставляется, после выполнения определенных заданий, подтверждающих усвоение материала. Онлайн поддержка, реализованная через чат в любом из актуальных мессенджеров, поможет получить ответ на интересующий вопрос в любое время суток.

Перед тем как приступить к поиску необходимого курса, следует детально изучить вопрос. Понимание сильных и слабых сторон поможет принять взвешенное решение, после анализа полученной информации.

Достоинства:

Недостатки:

  • Требуется стабильный доступ в Интернет. Нестабильное подключение или его отсутствие — такая проблема хорошо знакома всем, кто живет в странах СНГ;
  • Программное обеспечение. Учебный процесс потребует знания определенных программ. Это замедлит обучение до тех пор, пока не будут получены необходимые навыки.
  • Не актуальное оборудование. Для комфортного обучения нужна установка определенного софта. В некоторых случаях это может быть невозможна из-за устаревшего оборудования.
  • Избыток информации и неумение ею пользоваться. Освоение в ускоренном темпе может привести к выгоранию.
  • Недостаток живого общения.
  • Проблемы с самоорганизацией. Для достижения положительных результатов ученику необходимо быть дисциплинированным и мотивированным. Это нивелирует все преимущества онлайн обучения.
  • Мошенники. Популярность не осталась без внимания аферистов и нечистых на руку людей. На просторах интернета можно встретить много пустышек, которые способны лишь обокрасть доверчивого пользователя. Иногда они предоставляют неэффективную информацию. Для этого необходимо изучить ряд моментов: посетить пробный урок, познакомиться с учителями (их опытом), узнать выдают ли специальные сертификаты.

Как все начиналось

История акварели — одна из старейших в мире искусства, что позволяет нам сделать вывод, что эта техника прошла сквозь века. Считается, что зарождением акварельных красок мы обязаны еще древнему Египту, где около четырех тысяч лет назад при случайном стечении обстоятельств происходили первые испытания этого материала. Речь идет о бедных писцах, которые использовали импровизированные подручные средства, чтобы создать папирус в угоду взыскательным клиентам. Вместо кисти — заостренная палочка с кусочком ткани, на которую прикреплялась верблюжья шерсть. Не осознавая, что они стоят на пороге открытия чего-то нового, древние люди создали прототип будущих акварельных красок путем смешения размельченной коричневой земли с водой и яичным белком. Таким образом создавались иероглифы. Та же технология встречалась гораздо позже в Китае, где подобными красками расписывались шелка и рисовая бумага. Китайцы, жившие много веков спустя, использовали краски растительного и животного происхождения, а так же обладали разнообразием кистей из щетины и шерсти. Все эти люди — миниатюристы, картографы, переписчики и писцы способствовали тому, чтобы их творения не только были гордостью библиотек, но и позволили нам, современным людям, с легкостью пользоваться их открытиями.В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи.

Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне.

«Заяц» Альбрехта Дюрера. 1502 г., акварель, гуашь.
25см х 23см.

Мастера акварели в России

Родоначальником и первооткрывателем русской акварели принято считать Петра Федоровича Соколова — одного из лучших художников-акварелистов в мире. Он являлся прародителем отечественного акварельного портрета, а также входил в число академиков Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Талантом славились и кровные братья семьи Брюлловых. Карл являлся акварелистом, представляющим направления классицизма с романтизмом, а его старший брат Александр был не только художником, но и архитектором, которому принадлежит множество петербургских проектов.

В 1887 году образовалась организация «Мир Искусства», состоявшая из Ивана Билибина, и художницы Анны Остроумовой-Лебедевой.

В этом же году начинает работать и объединение «Общество русских акварелистов», первым председателем которого являлся упомянутый выше Александр Бенуа.

В XX столетии диапазон отечественных мастеров разрастается. Одними из самых лучших акварелистов мира из России считаются:

  • Герасимов Сергей;
  • Захаров Сергей;
  • Тырса Николай;
  • Ведерников Александр;
  • Верейский Георгий;
  • Тетерин Виктор;
  • Зубреева Мария и еще множество других талантливых деятелей.

Валентина Верлато (Valentina Verlato)

Итальянская художница закончила литературный факультет Падуанского университета и после этого решила, что профессионально она будет развиваться не в литературе, а в живописи, ведь рисовала она с детства. На своих спокойных, задумчивых картинах она изображает весенние луга, морские берега, полевые цветы и уютные итальянские кафе. На ее акварельные работы можно смотреть бесконечно, они как будто способны останавливать время и переносить зрителя в мир, наполненный гармонией и спокойствием — как раз то, что всем нам сейчас так необходимо.

www.valentinaverlato.com

Valentina Verlato

Valentina Verlato

Valentina Verlato

Акварель в Соединенных Штатах

Расцвет акварели в Америке приходится на середину XIX века, когда сторонниками данного вида живописи выступают лучшие акварелисты мира, такие как Томас Роман, Уинслоу Хомер, Томас Икинс и Уильям Ричардс.

  1. Роль Томаса Романа заключалась в его помощи при создании Йеллоустоунского национального парка. По предложению Кука Томас согласился участвовать в геологической исследовательской работе, отправившись в регион Йеллоустоуна. Его чертежи пробудили большой интерес общественности, что повлекло за собой вхождение региона в список национальных достояний парков.
  2. Уинслоу Хомер являлся одним из родоначальников американской живописи реализма. Сумел создать собственную художественную школу. По мнению большинства экспертов, он был одним из лучших пейзажных акварелистов мира, оказавшим свое влияние на дальнейшее (XX век) развитие живописи Америки.
  3. Томас Икинс также имел причастность к появлению реализма в живописи наряду с мастером Хомером, указанным выше. Художник увлекался механизмом работы человеческого тела, потому тема обнаженных и полуобнаженных фигур в творчестве Икинса занимала ведущее место. На его работах достаточно часто были изображены спортсмены, а еще более точнее — гребцы и борцы.
  4. Мастерство Уильяма Ричардса выражалось в довольно точном сходстве работ с изображением фотографий. Приобрел известность в статусе акварельного горного пейзажиста, а впоследствии и мастера водных картин.

Инки Ливз (Inky Leaves)

Настоящее имя этой британской художницы — Джесс Шепард, но она известна миру под псевдонимом Инки Ливс, что с английского переводится как «чернильные листья». Ливс — ботанический иллюстратор, чьи рисунки отличаются высочайшим уровнем детализации. Художница испытывала любовь к растениям с самого детства. Она даже пошла изучать ботанику в Университете Плимута, а затем таксономию в Университете Эдинбурга. Полученные знания помогают ей понять физиологию и генетику растений. Художница считает, что без этого она никогда бы не смогла прочувствовать растения так глубоко. По признанию самой Джесс, в процессе работы над иллюстрацией она сама старается стать растением — еще до того, как кисть коснется бумаги, она подолгу наблюдает за своими «моделями» и старается уловить все тонкости.

www.instagram.com/inkyleaves

Inky Leaves

Inky Leaves

Inky Leaves

Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic)

Джозеф Збуквич — один из лучших современных акварелистов мира. Он родился в Загребе, но в 1970 году, когда ему было 18 лет, из-за происходящих в те годы волнений в стране вместе с родителями переехал в Австралию, где и живет до сих пор. О секрете успеха художника не раз спрашивали в интервью, на что он всегда отвечал: «Я никогда не делаю картины для продажи, я всегда рисую для себя». Его работы можно увидеть во многих ведущих арт-галереях мира, а в родном Загребе есть даже музей искусств, названный в его честь. Збуквич любит делиться своим мастерством с начинающими художниками и нередко участвует в мастер-классах. 5 лет назад он даже приезжал в Россию — билеты на его трехдневный семинар были раскуплены за сутки.

www.josephzbukvic.com

Joseph Zbukvic

Joseph Zbukvic

Joseph Zbukvic

Joseph Zbukvic

Joseph Zbukvic

Лучшие акварели мира. Итоги Международного конкурса

  • Каковы мировые тенденции в искусстве акварели?
  • Что ценят в акварели более всего?
  • Кто является самым популярным художником в мире?

Пожалуй, лучше всего на этот вопрос ответит I Международный конкурс Акварели (The 1st World Watercolour Competition), проведенный популярным журналом “The Art of Watercolour”.

В конкурсе приняло участие 1615 художников. Было представлено 1891 акварель. Жюри отобрало сначала 295 полуфиналистов, а затем 23 финалиста. Призами победителей награждены 7 художников.

Работы всех участников  напечатаны в каталоге конкурса.

И это дает замечательную возможность увидеть “лицо” – лучшие акварели 2014 года.

В первую очередь, просмотрев каталог, я увидела следующее: