Вовченкоалексейвитальевич

Оглавление

Регистрация пользователя

Зачем нужна регистрация пользователей?

Регистрация пользователей программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты» необходима для подачи уведомления о разработке проекта профессионального стандарта, принятия участия в обсуждении проектов профессиональных стандартов и получения возможности их комментирования. Одновременно наличие учетной записи в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» и подача уведомления о разработке проекта профессионального стандарта предоставляют доступ к Порталу разработки профессиональных стандартов и квалификаций http://pst-c.ru/.

Доступ к утвержденным Минтрудом России профессиональным стандартам является открытым и осуществляется по адресу http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/.

Порядок регистрации в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты»

Работа с программно-аппаратным комплексом «Профессиональные стандарты» начинается с регистрации пользователя на сайте http://profstandart.rosmintrud.ru/. Процесс регистрации состоит из двух этапов:

I этап – непосредственно регистрация пользователя;

II этап – утверждение зарегистрированного пользователя ответственным сотрудником Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Поля, обязательные для заполнения, обозначены звездочкой «*»

Сначала вносится информация об адресе электронной почте и пароле. Пароль должен иметь длину не менее 6 символов. Следует отметить, что для безопасности учетной записи необходимо использовать сложный пароль, включающий цифры и буквы. Введенный пароль необходимо подтвердить (ввести еще раз в поле подтверждения).

Далее вносятся сведения о фамилии, имени и отчестве в соответствующие поля.  Затем вводится должность, название организации, а также стаж работы по специальности. Для заполнения одного из последних полей – область профессиональной деятельности – необходимо сделать выбор из предложенного списка. Возможен выбор нескольких вариантов ответа.

После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку «Регистрация».

Для завершения регистрации учетная запись должны быть одобрена ответственным сотрудником Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (II этап)

Далее необходимо дождаться утверждения учетной записи, что занимает не более трех рабочих дней. Уведомление об активации учетной записи будет направлено на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Причины отказа в регистрации

Причиной отказа в регистрации в программно-аппаратном комплексе «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru/) является недостаточность предоставленных сведений. Вы можете повторно зарегистрироваться на портале, указав корректные данные в форме регистрации.

Организации, подведомственные Минтруда России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий. Среди них можно выделить следующие:

  • Учреждения науки (например, ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда»; ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»)
  • Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и главные бюро медико-социальной экспертизы)
  • Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» и главные бюро медико-социальной экспертизы)
  • Специализированные предприятия (например, ФГУП «Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий»; ФГУП «Реутовский экспериментальный завод средств протезирования)
  • Протезно-ортопедические предприятия (например, ФГУП «Московская фабрика ортопедической обуви»)

К подведомственным организациями Минтруда России, как уже было указано выше, относится старейшее, ведущее свою историю с 1930-х годов, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты РФ (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России http://fbmse.ru/) многопрофильное экспертное, лечебно-профилактическое и реабилитационное учреждение, осуществляющее помимо практической экспертной, медицинской и реабилитационной деятельности научно-методическое и учебно-методологическое сопровождение для учреждений медико-социальной экспертизы, медико-социальной реабилитации и реабилитационной индустрии. В структуре учреждения действуют Экспертные составы, обеспечивающие проведение медико-социальной экспертизы, Клиника и консультативно-диагностический центр, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, Научно-методический и Учебно-методологические центры, а также Диссертационный совет.

Служба, находящаяся в ведении Минтруда России

В ведении Минтруда России находится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. В отношении Роструда Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет координацию и контроль деятельности.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ?

Профстандарты появились в Трудовом кодексе РФ еще в 2012 г., но тогда на них мало кто обратил внимание. И только 2014 г

положил начало активной разработке этого «новшества».

Это случилось, потому что некоторые сферы производства и услуг могут стать очень опасными, если туда допустить неквалифицированного рабочего или специалиста, а еще хуже — недоученного руководителя. Образование у нас никак не успевает за развитием производства. Более того, далеко не все работают по той специальности, которую получили в учебном заведении.

На этом фоне часто можно слышать пугающие утверждения о том, что работников, не соответствующих профстандарту, нужно немедленно уволить, а их руководителей — наказать.

И все же давайте посмотрим на это «страшное» явление — профстандарты — спокойно и без паники.

Сами по себе они не становятся обязательными сразу после утверждения. Есть два случая, когда работодатель обязан им следовать. Рассмотрим их подробнее.

1. Требования к квалификации работника указаны в нормативном правовом акте

Если существует нормативный правовой акт федерального уровня, в котором и без профессионального стандарта описаны требования к квалификации, то и профстандарт подлежит применению (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

Например, вряд ли ставить диагнозы больным будет человек со специальностью слесаря-сантехника. Требования к квалификации установлены не только врачам, но и фармацевтам, педагогам, адвокатам, водителям на транспорте и т. д. А также всем работникам, которые выполняют работы под землей. А еще главным бухгалтерам ПАО (ранее ОАО), страховых организаций, банков, НПФ (не всем главным бухгалтерам).

Но соответствующие организации и так исполняли требования этих нормативных актов в отношении квалификации своих работников. Так что введение профстандартов не сильно повлияет на их деятельность.

Таким образом, из ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ следует, что профстандарты носят транснормативный характер и, применяя нормативные документы, мы автоматически применяем и профессиональные стандарты в той части, в которой они обязательны для применения. В остальной части профстандарты носят рекомендательный характер.

2. Для должности или профессии установлены компенсации, льготы или ограничения

Согласно абзацу 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, если 1) по конкретной должности или профессии 2) федеральным законом 3) установлены компенсации, льготы или есть какие-либо ограничения, то соответствовать профстандарту либо Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единым квалификационным справочникам должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) должны:

• наименования должностей, профессий, специальностей;

• квалификационные требования к ним.

Ответ на вопрос, что понимается под ограничениями и компенсациями, можно найти в разделе «Типовые вопросы и ответы о применении профстандартов» на сайте ВНИИ Труда Минтруда России:

Самый яркий пример льготы — досрочное пенсионное обеспечение. Опытные кадровики могли сталкиваться с ситуацией, когда работнику не назначали льготную пенсию, так как в его трудовой книжке название профессии отличалось от названия в Списке № 1 или № 2.

То есть еще задолго до введения профстандартов мы сверяли названия должностей и профессий всех своих «вредников» со Списками.

А что, если в Списках, справочниках и профстандарте указаны разные названия профессий? По логике, мы должны ориентироваться на названия из более нового нормативного акта, то есть профстандарта. Именно такое разъяснение и дано. Но Пенсионный фонд РФ работает по Спискам, поэтому и нам приходится действовать аналогично, чтобы не лишить работника льгот.

Если ваши работники не подпадают ни под один из двух описанных выше случаев, то применение профессиональных стандартов для вас носит рекомендательный характер.

Фонды, находящиеся в ведении Минтруда России

Минтруда России осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является одним из наиболее значимых социальных институтов страны.

Фонд социального страхования Российской Федерации был образован с 01 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года № 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» и с 1993 года является финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования.

Обращения граждан в Минтруда России

Порядок обращения граждан и организаций в Минтруда России определен Приказом Минтруда России от 27.03.2013 № 123н «Об утверждении Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

Минтруда России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций. По результатам рассмотрения обращения Минтруда России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин продления. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Минтруда России, направляются Министерством в течение 7 дней с даты их регистрации по подведомственности с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Функции Минтруда России

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах:

  • Демографии;
  • Труда;
  • Уровня жизни и доходов;
  • Оплаты труда;
  • Пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение;
  • Социального страхования;
  • Условий и охраны труда;
  • Социального партнерства и трудовых отношений;
  • Занятости и безработицы;
  • Трудовой миграции;
  • Альтернативной гражданской службы;
  • Государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда);
  • Социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей;
  • Опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
  • Оказания протезно-ортопедической помощи;
  • Реабилитации инвалидов и проведения медико-социальной экспертизы;
  • А также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

АНОНСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ

29.09.2021 /

Программы дополнительного образования в ИТ в сентябре 2021 года

Минцифры России сообщает, что в сентябре начинается обучение по 29 новым программам проекта «Цифровые профессии». Проект является частью национальной программы «Цифровая экономика» и позволяет получить ИТ-образование за половину стоимости.

Количество показов: 17 
Подробнее 

28.09.2021 /

Всероссийская конференция «Кадры для новой экономики»

Национальное агентство развития квалификаций 5-6 октября 2021 года проводит Всероссийскую конференцию «Кадры для новой экономики».

Количество показов: 34 
Подробнее 

26.07.2021 /

ОБЛАСТНОЙ СМОТР-КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПО СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

Министерство труда и социальной защиты Калужской области объявляет о приёме заявок для участия в  областном смотре-конкурсе на лучшую организацию по созданию безопасных условий труда (далее — конкурс).

Количество показов: 384 
Подробнее 

22.07.2021 /

Всероссийская неделя охраны труда – 2021

Министерство труда Российской Федерации в период с 6 по 9 сентября 2021 года в парке науки и искусства «Сириус» г. Сочи проводит VI Всероссийскую неделю охраны труда – 2021 (ВНОТ).

Количество показов: 278 
Подробнее 

20.07.2021 /

СТАРТОВАЛ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ В ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА «УСПЕХ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Министерство труда и социальной защиты Калужской области информирует о начале приема заявок для участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность».

Количество показов: 241 
Подробнее 

Объявления

1 — 5 из 10

Начало | Пред. |

1

|

След. |
Конец

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

 
                      ПОРТАЛ «РАБОТА В РОССИИ»

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРТАЛЕ «РАБОТА В РОССИИ»
ОПРОСЫ ПОРТАЛА «РАБОТА В РОССИИ»

Видео-ролик (смотреть, mp4, 30 МБ)

Презентация (скачать, .pptx, 17 МБ)

Обучение в рамках Национального проекта «Демография»

Финансовая поддержка работодателей, трудоустраивающих безработных граждан
УЗНАЙТЕ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ 
РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА  

ПРИ РОЖДЕНИИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЕБЕНКА       
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ

КОНТАКТЫ ОТДЕЛОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ   
ПОСОБИЯ И КОМПЕНСАЦИИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ    
ОПРОСЫ
в сфере занятости
ОНЛАЙН-АНКЕТИРОВАНИЕ

«МОНИТОРИНГ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 
ОНЛАЙН-АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

 
ОНЛАЙН-ОПРОС ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

«ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ДИСТАНЦИОННОЙ (УДАЛЕННОЙ) РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Результаты опроса
ОНЛАЙН-ОПРОС

«ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ, ОБУЧЕНИИ ЛИЦ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА С ЦЕЛЬЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕЖНИХ ИЛИ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ»
ОНЛАЙН-ОПРОС

«ФАКТОРЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Результаты опроса

Результаты  

опроса

Результаты   

опроса

ОПРОС МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ О НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА, НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЯХ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ И СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ

ОНЛАЙН-ОПРОС общественного мнения «Оценка работы по противодействию коррупции, проводимой министерством труда и социальной защиты Калужской области»

______________________________Дата изменения: 20.09.2021 13:32

НОВОСТИ

30.09.2021 /

Азбука долгожителя

В рамках программы «Активное долголетие», разработанной в соответствии с национальным проектом «Демография», в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области проводится клубная работа.

Количество показов: 16 
Подробнее 

29.09.2021 /

Социальная поддержка многодетных семей, направленная на улучшение жилищных условий

Семья нуждается в финансовой поддержке на всех этапах, связанных с рождением детей. Особенно нуждается в такой поддержке многодетная семья.

Количество показов: 47 
Подробнее 

29.09.2021 /

Спортивный праздник для замещающих семей

Спортивное мероприятие «Веселые старты» для замещающих семей Калужской области было организовано в рамках программы «Здоровье молодого поколения» благотворительным детским фондом «Виктория» (г. Москва) и областным центром «Содействие» на базе спортивного зала «Динамо».

Количество показов: 49 
Подробнее 

27.09.2021 /

Получи 250 000 рублей на свое дело по социальному контракту

Что нужно сделать, чтобы получить социальный контракт?

Количество показов: 91 
Подробнее 

27.09.2021 /

РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Друзья, сегодня мы вновь отвечаем на ваши вопросы в нашей рубрике «Вопрос-Ответ».

Количество показов: 95 
Подробнее 

Новости

1 — 5 из 930

Начало | Пред. |

1

|

След. |
Конец

ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФСС

Полномочия Минтруда России

Полномочия Минтруда России определены Постановлением Правительства Российской Федерации № 610 от 19.06.2012 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты РФ» (с изменениями по состоянию на 11.11.2013).

Минтруда России наделено широкими полномочиями нормативно-правового регулирования в установленных сферах.

Помимо права на внесение в Правительство России проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, Минтруда России самостоятельно принимает нормативно-правовые акты по определенным Положением вопросам, в том числе (приводится выборочно):

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю;
  • Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • Определения перечней работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками до 18 лет;
  • Определения перечней производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы необходимых документов;
  • Критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • Форм документов, связанных с оформлением утраты профессиональной трудоспособности, несчастных случаев на производстве, приобретением профессионального заболевании;
  • Формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек;
  • Вопросам, связанным с привлечением иностранной трудовой силы.

Переход на профстандарты профессиональный бухгалтер, педагог

На первый взгляд может показаться что внедрение профстандартов представляет собой нетрудоемкий процесс и провести эту процедуру с легкостью сможет один ответственный сотрудник. На самом деле это не так. Поэтому рекомендуется сформировать группу из сотрудников для того чтобы они составили план перехода на профстандарты.

Состав указанной группы (он может быть составлен в свободной форме). Особых указаний законодательство в данном вопросе не предусматривает.

Специалисты, которым необходимо ознакомиться с перечнем профстандартов и использовать полученную информацию в своей работе:

  • Из отдела управления персоналом.
  • Из бухгалтерии.
  • Из планово-экономического отдела.
  • Из юридического отдела.

Примерный план перехода на профстандарты России:

  1. Разделить весь процесс на отдельные секторы. Так будет проще отслеживать.
  2. Определить рамки сдачи проектов документов от исполнителей.
  3. Определить ответственных лиц, отвечающих за выполнение плана.

Ознакомление работников, ответственных за исполнение плана должно быть подтверждено их подписью в соответствующем документе.

Рабочая группа должна будет определить соответствие имеющихся в организации должностей с профессиональными стандартами 2016. Для это стоит обратиться к штатному расписанию.

Далее, выбирайте подходящие под должности ПС и сравните реальную цель определенного вида профессиональной деятельности с отраженной в документе. Тщательно проработав данный вопрос для каждой из должностей можно подобрать соответствующий профессиональный стандарт.

ВАЖНО! Наименование ПС не равно названию должности, так как он охватывает всецело вид деятельности с общими характеристиками должностей, а не конкретную профессии. Также в результате работы с ПС может возникнуть потребность в переименовании должностей

Внедрение профстандартов по пунктам (обобщение сказанного в разделе):

  1. Издание приказа о создании комиссии по внедрению ПС в организации.
  2. Проведение заседания комиссии
  3. Составление плана по внедрению.
  4. Определение соответствия должностей в организации и имеющихся ПС.
  5. При надобности переименование должностей.
  6. Вписывание изменений и нововведений в должностные инструкции.
  7. Внесение изменений в систему оплаты труда.
  8. Разработка и проведение мероприятий направленных на переподготовку работников.
  9. Аттестация работников.
  10. Проведение прочих организационных мероприятий по внедрению ПС.

Если работа дает право сотруднику на какие-либо льготы или компенсации, а также связана с ограничениями, то в трудовом договоре следует отразить наименование должности так же, как и в ПС или квалификационных справочниках.

Стоит заметить, что между квалификационным справочником и профстандартами могут быть различия. Например, не совпадать должности, которым положена льготная пенсия. Равнозначность этих понятий в последующем планируется быть установленной Правительством РФ. Решение по данному вопросу должно оформляться протоколом. Потому что в случае проверки именно протокол даст ответ на вопрос — «Почему наименование должности не аналогично указанной в ПС». Поможет данный факт и в случае возникновения конфликтов с сотрудниками или наличии претензий от органов инспекции.

Структура министерства

С 21 мая 2012 года возглавляет Министерство Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Топилин Максим Анатольевич.

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации организует работу Минтруда России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями (п. 1.6. Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Приказом Минтруда России № 123н от 27.03.2013).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 535 от 31 мая 2012 года «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» Минтруда России разрешено иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря заместителя Министра, а также 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

На текущий момент (декабрь 2013 года) должность первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации занимает Вельмяйкин Сергей Федорович, который координирует вопросы и обеспечивает руководство деятельностью по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере уровня жизни и доходов, в сфере труда в части условий и охраны труда, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере профессиональной подготовки, переподготовки отдельных категорий работников в области охраны труда.

Помощники и советники Министра формируют Аппарат Министра, а в Центральный аппарат Минтруда России входит 12 департаментов:

  • Департамент комплексного анализа и прогнозирования;
  • Департамент демографической политики и социальной защиты населения;
  • Департамент по делам инвалидов;
  • Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;
  • Департамент условий и охраны труда;
  • Департамент занятости населения;
  • Департамент пенсионного обеспечения;
  • Департамент развития социального страхования;
  • Департамент развития государственной службы;
  • Департамент правового регулирования и международного сотрудничества;
  • Финансовый департамент;
  • Департамент управления делами.

Подробнее с информацией о Минтруда России Вы можете ознакомиться на официальном сайт Министерства (см. ссылку ниже).

Задачи и функции Министерства труда и социального развития РФ.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям органов исполнительной власти субъектов РФ. Основные задачи:

1) разработка предложений и реализация государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития;

2) содействие развитию социального страхования;

3) совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;

4) организация пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшение условий и охраны труда;

5) обеспечение эффективной занятости населения, социальных гарантий и социальной защиты;

6) осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Функции Министерства труда РФ:

1)  в области комплексных проблем социального развития – разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

2)  в области повышения уровня жизни и доходов населения – подготавливает предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий и т. д.;

3)  в области оплаты труда — разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;

4)  в области условий и охраны труда – осуществляет государственное управление условиями и охраной труда;

5)  в области социального партнерства в трудовых отношениях – подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;

6)  в области народонаселения – разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

7)  в области занятости населения – осуществляет анализ занятости по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;

8)  в области развития кадрового потенциала – разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;

9)  в области социального страхования – разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования;

10)  в области пенсионного обеспечения – разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию федерального пенсионного законодательства;

11)  в области социальной защиты населения – разрабатывает предложения государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;

12)  в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;

13)  в области социального обслуживания населения – организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб социального обслуживания населения;

14)  в области государственной службы – подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

15)  в области законодательства о труде, занятости и социальной защите населения – подготавливает проекты нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите.