Мария кановскаяправо социального обеспечения. шпаргалки

Оглавление

↑оПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЙЮЙ НРПЮЯКЭ ОПЮБЮ. оПЕДЛЕР Х ЛЕРНД ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ

дЮММЮЪ НРПЮЯКЭ ОПЮБЮ, ЙЮЙ Х КЧАЮЪ ДПСЦЮЪ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМЮЪ НРПЮЯКЭ, ХЛЕЕР ЯНАЯРБЕММШИ ОПЕДЛЕР Х ЛЕРНД ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ.

оПЕДЛЕР ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ – ЩРН ЯКНФМШИ ЙНЛОКЕЙЯ НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ ЙЮЙ ЛЮРЕПХЮКЭМНЦН, РЮЙ Х ОПНЖЕДСПМН-ОПНЖЕЯЯСЮКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ, БНГМХЙЮЧЫХУ Б ЯБЪГХ Я ПЮЯОПЕДЕКЕМХЕЛ ВЮЯРХ БЮКНБНЦН БМСРПЕММЕЦН ОПНДСЙРЮ ВЕПЕГ ЯХЯРЕЛС ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ.

оПЕДЛЕР ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЯНЯРЮБКЪЧР МЮ ЯЕЦНДМЪЬМХИ ДЕМЭ МЕЯЙНКЭЙН ЦПСОО НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ: 1) НРМНЬЕМХЪ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ ЦПЮФДЮМ Б ДЕМЕФМНИ ТНПЛЕ ( ОЕМЯХХ, ОНЯНАХЪ, ЙНЛОЕМЯЮЖХНММШЕ БШОКЮРШ); 2) НРМНЬЕМХЪ ОН ОПЕДНЯРЮБКЕМХЧ ПЮГКХВМШУ ЯНЖХЮКЭМШУ СЯКСЦ ( ЯНЖХЮКЭМНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ ОПЕЯРЮПЕКШУ, ХМБЮКХДНБ, ДЕРЕИ, ЯЕЛЕИ Я ДЕРЭЛХ, АЕФЕМЖЕБ Х БШМСФДЕММШУ ОЕПЕЯЕКЕМЖЕБ, ЛЕДХЖХМЯЙНЕ НАЯКСФХБЮМХЕ, КЭЦНРШ ДКЪ НРДЕКЭМШУ ЙЮРЕЦНПХИ ЦПЮФДЮМ); 3) ОПНЖЕДСПМШЕ Х ОПНЖЕЯЯСЮКЭМШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЯБЪГЮММШЕ Я СЯРЮМНБКЕМХЕЛ ЧПХДХВЕЯЙХУ ТЮЙРНБ, Ю РЮЙФЕ ПЕЮКХГЮЖХЕИ Х ГЮЫХРНИ ОПЮБЮ МЮ РНР ХКХ ХМНИ БХД ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ. сЙЮГЮММШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, ОПЕДЬЕЯРБСЧР (ОПНЖЕДСПМШЕ), ЯНОСРЯРБСЧР (ОПНЖЕДСПМШЕ Х ОПНЖЕЯЯСЮКЭМШЕ) КХАН БШРЕЙЮЧР (ОПНЖЕЯЯСЮКЭМШЕ) ХГ НРМНЬЕМХИ, БУНДЪЫХУ Б ОЕПБШЕ ДБЕ ЦПСООШ.

нРМНЬЕМХЪ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ ЦПЮФДЮМ Б ДЕМЕФМНИ ТНПЛЕ Х ОН ОПЕДНЯРЮБКЕМХЧ ПЮГКХВМШУ ЯНЖХЮКЭМШУ СЯКСЦ ЯНЯРЮБКЪЧР «ЪДПН» ОПЕДЛЕРЮ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ. оПНЖЕДСПМШЕ Х ОПНЖЕЯЯСЮКЭМШЕ НРМНЬЕМХЪ ЪБКЪЧРЯЪ ОПНХГБНДМШЛХ НР МХУ Х ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМН ЯСЫЕЯРБНБЮРЭ МЕ ЛНЦСР. щРН БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЙНРНПШЕ НАЗЕЙРХБМН МЕНАУНДХЛШ ДКЪ МНПЛЮКЭМНЦН ТСМЙЖХНМХПНБЮМХЪ ЛЮРЕПХЮКЭМШУ НРМНЬЕМХИ.

лЕРНД ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ – ЩРН ЯНБНЙСОМНЯРЭ ОПХЕЛНБ Х ЯОНЯНАНБ ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ НАЫЕЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ ЦПЮФДЮМ, ЯОЕЖХТХЙЮ ЙНРНПШУ НАЗЕЙРХБМН НАСЯКНБКЕМЮ ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЭМШЛ УЮПЮЙРЕПНЛ ЩРХУ НРМНЬЕМХИ. дЮММЮЪ ЯНБНЙСОМНЯРЭ НУБЮРШБЮЕР ЙЮЙ НАЫЕОПЮБНБШЕ Х ЛЕФНРПЮЯКЕБШЕ ОПХЕЛШ ПЕЦСКХПНБЮМХЪ, РЮЙ Х ОПХЕЛШ, ЯОЕЖХТХВМШЕ ДКЪ ДЮММНИ НРПЮЯКХ.

бН-ОЕПБШУ, ЯОЕЖХТХЙЮ ОПХЕЛНБ ПЕЦСКХПНБЮМХЪ НАСЯКНБКЕМЮ РЕЛ, ВРН ОПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ НРМНЯХРЯЪ Й ВХЯКС ОСАКХВМШУ НРПЮЯКЕИ, ОНЯЙНКЭЙС НРМНЬЕМХЪ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ МНЯЪР ПЮЯОПЕДЕКХРЕКЭМШИ УЮПЮЙРЕП, Б ЯБЪГХ Я ВЕЛ ГЮЙНМНДЮРЕКЭ ХЯОНКЭГСЕР, ЦКЮБМШЛ НАПЮГНЛ, ХЛОЕПЮРХБМШИ ЯОНЯНА ХУ ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ. бН-БРНПШУ, ЯОЕЖХТХЙЮ ОПХЕЛНБ ПЕЦСКХПНБЮМХЪ НАСЯКНБКЕМЮ РЕЛ, ВРН пНЯЯХЪ – ТЕДЕПЮРХБМНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН Х ПЕЦСКХПНБЮМХЕ НРМНЬЕМХИ Б ЯТЕПЕ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ НРМЕЯЕМН йНМЯРХРСЖХЕИ пт Й ЯНБЛЕЯРМНИ ЙНЛОЕРЕМЖХХ ТЕДЕПЮЖХХ Х ЕЕ ЯСАЗЕЙРНБ. пЕЮКХГЮЖХЪ ЩРНИ ЙНЛОЕРЕМЖХХ БШПЮФЮЕРЯЪ Б ЯНВЕРЮМХХ ЖЕМРПЮКХГНБЮММНЦН Я ПЕЦХНМЮКЭМШЛ Х ЛСМХЖХОЮКЭМШЛ ЯОНЯНАЮЛХ СЯРЮМНБКЕМХЪ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЯСАЗЕЙРНБ. оН ЛЕПЕ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ ЯРЮАХКХГЮЖХХ БЯЕ АНКЭЬЕЕ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЕ ОНКСВЮЕР Х КНЙЮКЭМНЕ МНПЛЮРХБМНЕ ПЕЦСКХПНБЮМХЕ. б-РПЕРЭХУ, Б ОПХЕЛЮУ ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ МЮУНДЪР НРПЮФЕМХЕ Х РЮЙХЕ ОПХГМЮЙХ, ЙНРНПШЕ УЮПЮЙРЕПМШ РНКЭЙН ДКЪ ДЮММНИ НРПЮЯКХ ОПЮБЮ. й ХУ ВХЯКС НРМНЯЪРЯЪ ЯКЕДСЧЫХЕ: НЯНАНЕ ОПЮБНБНЕ ОНКНФЕМХЕ ЯРНПНМ ОПЮБННРМНЬЕМХИ, ЙНРНПНЕ УЮПЮЙРЕПХГСЕРЯЪ ХУ ЮБРНМНЛМНЯРЭЧ; ЯОЕЖХТХЙЮ ЧПХДХВЕЯЙХУ ТЮЙРНБ, БКЕЙСЫХУ БНГМХЙМНБЕМХЕ, ХГЛЕМЕМХЕ Х ОПЕЙПЮЫЕМХЕ ОПЮБННРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ; ЮАЯНКЧРМШИ УЮПЮЙРЕП ОПЮБ ЦПЮФДЮМ ЙЮЙ ЯСАЗЕЙРНБ ОПЮБННРМНЬЕМХЪ; ЯОЕЖХТХЙЮ ЯЮМЙЖХИ, НАЕЯОЕВХБЮЧЫХУ ХЯОНКМЕМХЕ НАЪГЮММНЯРЕИ ЯСАЗЕЙРНБ, Х ЯОНЯНАНБ ГЮЫХРШ МЮПСЬЕММНЦН ОПЮБЮ.

Имеют право

Право на социальное обеспечение имеет каждый. И право это означает, что государство будет принимать непосредственное участие в жизни тех людей, которые не могут сами справиться с условиями жестокой реальности. Социальное обеспечение – самая важная конституционная форма защиты населения.

Но сегодня в законодательстве РФ все еще нет конкретных требований и нормативов по минимальному размеру обеспечения, это и снижает ценность права на социальное обеспечение. Проще говоря, граждане уверены: начисленная материальная помощь будет настолько мизерной, что не стоит тратить время и силы на ее оформление. Однако в стране поощряется добровольное социальное страхование, благотворительные фонды и другие негосударственные формы материального обеспечения людей. К тому же при начислении социальной помощи ее пытаются «подогнать» под минимальный прожиточный минимум.

Поэтому не стоит молчать о своей бедности и нужде. Нужно не только знать свои права, но и уметь пользоваться ими. Жизнь у человека всего одна и не стоит тратить все силы на то, чтобы поддерживать кое-как свое существование. Нужно отстаивать свои права, используя их в полной мере.

↑яХЯРЕЛЮ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ

яХЯРЕЛЮ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ – ЩРН МЮСВМН НАНЯМНБЮММНЕ ПЮЯОПЕДЕКЕМХЕ МНПЛ ДЮММНИ НРПЮЯКХ.

оПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ, ЙЮЙ Х КЧАЮЪ ОПЮБНБЮЪ НРПЮЯКЭ, ДЕКХРЯЪ МЮ НАЫСЧ Х НЯНАЕММСЧ ВЮЯРХ. б НАЫСЧ ВЮЯРЭ БУНДЪР ХМЯРХРСРШ, ЙНРНПШЕ ЯНДЕПФЮР ОНКНФЕМХЪ, «НАЯКСФХБЮЧЫХЕ» ОПЮЙРХВЕЯЙХ БЯЕ ХМЯРХРСРШ НЯНАЕММНИ ВЮЯРХ. хЛЕММН ОНЩРНЛС Б НАЫСЧ ВЮЯРЭ БУНДЪР МНПЛШ ОПЮБЮ, ДЕИЯРБХЕ ЙНРНПШУ ПЮЯОПНЯРПЮМЪЕРЯЪ МЮ БЯЕ НРМНЬЕМХЪ, БУНДЪЫХЕ Б ОПЕДЛЕР ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ.

яКЕДСЕР НРЛЕРХРЭ, ВРН ОПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЪБКЪЕРЯЪ ЯПЮБМХРЕКЭМН ЛНКНДНИ ОПЮБНБНИ НРПЮЯКЭЧ, ОНЩРНЛС ЕЕ НАЫЮЪ ВЮЯРЭ НЙНМВЮРЕКЭМН ЕЫЕ МЕ ЯТНПЛХПНБЮМЮ. й ЯНФЮКЕМХЧ, ДН ЯХУ ОНП НМЮ МЕ ХЛЕЕР ЙНДХТХЖХПНБЮММНЦН ОПЮБНБНЦН ЮЙРЮ, ГЮЙПЕОКЪЧЫЕЦН НЯМНБМШЕ ОНКНФЕМХЪ БЯЕУ ХМЯРХРСРНБ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ. мЮ ТНПЛХПНБЮМХЕ НАЫЕИ ВЮЯРХ БКХЪЕР Х РН НАЯРНЪРЕКЭЯРБН, ВРН ПЮГБХБЮЧЫХЕЯЪ ПШМНВМШЕ НРМНЬЕМХЪ ГЮЯРЮБКЪЧР ЛЕМЪРЭ ОПХЕЛШ Х ЯОНЯНАШ БНГДЕИЯРБХЪ ЦНЯСДЮПЯРБЮ МЮ НРМНЬЕМХЪ, БУНДЪЫХЕ Б ОПЕДЛЕР ЩРНИ НРПЮЯКХ. оПЕРЕПОЕБЮЧР ХГЛЕМЕМХЪ Х ОПХМЖХОШ ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ, ОЕПЕЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ ЙПСЦ ЯСАЗЕЙРНБ ОПЮБННРМНЬЕМХИ, БХДНБ Х ТНПЛ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ Х Р.Д. й НАЫЕИ ВЮЯРХ НРМНЯЪРЯЪ РЮЙХЕ ХМЯРХРСРШ, ЙЮЙ: ЯСАЗЕЙРШ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ, НЯМНБЮМХЪ НАЕЯОЕВЕМХЪ, ЕЦН БХДШ, Ю РЮЙФЕ ОПХМЖХОШ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ. нЯНАЕММЮЪ ВЮЯРЭ НРПЮЯКХ ЯНЯРНХР ХГ ОПЮБНБШУ ХМЯРХРСРНБ, ХЛЕЧЫХУ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМШИ НАЗЕЙР ПЕЦСКХПНБЮМХЪ. й МХЛ НРМНЯЪРЯЪ ЯКЕДСЧЫХЕ ХМЯРХРСРШ: РПСДНБНИ ЯРЮФ, ЙНЛОКЕЙЯМШЕ ХМЯРХРСРШ ОЕМЯХНММНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ, ОНЯНАХИ Х ЙНЛОЕМЯЮЖХНММШУ БШОКЮР, ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЯКСФХБЮМХЪ, ХМЯРХРСР ФЮКНА Х ЯОНПНБ ОН БНОПНЯЮЛ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ; ХМЯРХРСР НРБЕРЯРБЕММНЯРХ ЯСАЗЕЙРНБ ОПЮБННРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ.

яОЕЖХТХЙЮ ХМЯРХРСРНБ НЯНАЕММНИ ВЮЯРХ ЯНЯРНХР Б РНЛ, ВРН ЕЕ ХМЯРХРСРШ Б НЯМНБМНЛ ЙНЛОКЕЙЯМШЕ, Р.Е. ЯНЯРНЪЫХЕ ХГ ОНДХМЯРХРСРНБ. рЮЙ, ХМЯРХРСР ОЕМЯХИ ДЕКХРЯЪ МЮ ОНДХМЯРХРСРШ – ЦПСООШ МНПЛ, ЙНРНПШЕ ПЕЦСКХПСЧР НРДЕКЭМШЕ БХДШ ОЕМЯХИ: ОН ЯРЮПНЯРХ, ОН ХМБЮКХДМНЯРХ, ОН ЯКСВЮЧ ОНРЕПХ ЙНПЛХКЭЖЮ, ГЮ БШЯКСЦС КЕР, ЯНЖХЮКЭМШЕ ОЕМЯХХ.

На каких должностях можно работать

Выпускники колледжа могут трудоустроиться на должности, не требующие высшего юридического образования:

  1. Помощник адвоката. Специалист на этой должности подготавливает претензии, ходатайства, иски, разрабатывает формы типовых договоров, подает документацию в госорганы, принимает участие в заседаниях суда, собирает справки и прочие необходимые документы, отправляет письма. Его заработная плата составляет 35-50 тыс. рублей в Москве, 26-35 тыс. рублей – по регионам России.
  2. Ассистент юрисконсульта. Это специалист, разрабатывающий стандартные формы договоров, утверждающий документы с клиентами, оформляющий доверенности, работающий с протоколами, базами данных и выполняющий другие поручения руководителя. Он зарабатывает 38-45 тыс. рублей в месяц в Москве, 27-35 тыс. рублей – в регионах.
  3. Помощник нотариуса. Эксперт на этой должности осуществляет сбор документов, регистрирует записи, отслеживает изменения, дополнения в законодательстве, консультирует клиентов под контролем руководителя. Его заработная плата – 40-50 тыс. рублей в Москве и 30-42 тыс. рублей в российских регионах.  
  4. Работник учреждений соцзащиты. В обязанности сотрудника службы соцзащиты входит помощь нуждающимся в господдержке гражданам (людям с ограниченными возможностями, безработным, малоимущим семьям, одиноким матерям, пенсионерам). Он помогает решить проблемы с жильем, устройством на работу, получением льгот, субсидий, государственных пособий, выплатой задолженности и пр. Работник учреждений соцзащиты имеет ежемесячный доход 37-50 тыс. рублей в Москве и 20-32 тыс. рублей в регионах.
  5. Частный социальный юрист. Частный социальный практикующий юрист предоставляет гражданам личные консультации относительно правильности начисления, получения, перерасчета денежных выплат, погашения долгов по бюджетным платежам, улучшения условий проживания и пр. Размер оклада частного юриста может быть нестабильным, так как он зависит от числа клиентов, объема выполненной работы за месяц, установленных цен на услуги.

При наличии высшего образования после колледжа молодые специалисты имеют более высокие шансы на трудоустройство и карьерный рост. Выпускники вуза могут стать нотариусом, юрисконсультом (юридическим консультантом), адвокатом, а со временем занять должность начальника юридического отдела, директора юрфирмы, основать собственную нотариальную либо адвокатскую контору. Специалисты с хорошей репутацией на высоких должностях могут получать заработную плату 130-150 тыс. рублей и выше в Москве и 95-125 тыс. рублей в других российских городах.

Мы ждём вас на обучении!

Социальное обеспечение и социальная защита

В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, усилением расслоения общества, ростом числа безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства очень остро встала проблема социальной защищенности граждан.

Решить ее в рамках права социального обеспечения невозможно, поскольку она выходит одновременно на несколько отраслей права.

Трудовое право – это проблемы безработицы, занятости и трудоустройства различных слоев населения, стабильности трудовых отношений, повышения социальных гарантий в области оплаты труда (определенный уровень заработной платы, включая установление минимального размера оплаты труда, гарантии соблюдения установленных в законе принципов вознаграждения за труд, выплаты районных коэффициентов и т. д.); проблемы воспроизводства рабочей силы, в том числе вопросы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, охраны труда, гарантий для лиц, совмещающих работу с обучением, гарантий работникам при рассмотрении трудовых споров (индивидуальных и коллективных).

Гражданское право – государственная поддержка, охрана и защита частной собственности, поддержка индивидуального частного предпринимательства и т. д.

Жилищное право – вопросы, связанные с обеспечением жильем, улучшением жилищных условий.

Семейное право – это вопросы государственной поддержки института брака и семьи, установление в законодательном порядке прав и обязанностей родителей, детей и супругов и т. д.

Экологическое право – это проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и т. д.

Основные вопросы социальной защиты российских граждан относятся к праву социального обеспечения. Все институты этой правовой отрасли направлены на защиту различных слоев населения от социальных катаклизмов.

Понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого.

Социальное обеспечение в правовом аспекте

Не стоит забывать и о правовых отношениях, они являются важнейшим элементом социального обеспечения, как системы общественных отношений.

Определение 5

Значение этих отношений проявляется в достижении целей социального обеспечения. Правовые отношения в своей структуре определяются входящими в нее отношениями, такими как: социальные, экономические и политические.

Замечание 2

При этом стоит отметить, что правовое воздействие по социальному обеспечению ограничено взаимоотношениями с экономикой, социальными сферами, политикой и правами. Ведь, как известно, право имеет вторичное отношение к экономике и поэтому в конечном счете оно зависит больше от базиса. Поэтому взаимоотношения экономики и права в первую очередь взаимодействуют с правовыми, и экономическими отношениями.

В системе правовых и идеологических отношений основой являются социальные отношения, которые занимаются развитием и взаимодействием этого процесса. Однако, все это очень посредственно связано с политическими отношениями. И именно поэтому право занимается регуляцией лишь тех процессов, которые получили отражение в политике на данном этапе развития общества.

Функции права социального обеспечения

Сущность социального обеспечения проявляется в его функциях:

  1. экономической;
  2. политической;
  3. демографической;
  4. социально-реабилитационной;
  5. профилактической.

Экономическая функция заключается:

  1. в частичном возмещении заработка или иного трудового дохода, утраченного в связи с безработицей, нетрудоспособностью, а также внутрисемейного содержания в связи с потерей кормильца;
  2. в частичной компенсации дополнительных расходов, вызванных наступлением определенных жизненных обстоятельств (например, наличием детей);
  3. в оказании минимальной денежной, натуральной и иной помощи безработным, малоимущим лицам и семьям;
  4. в предоставлении бесплатных для потребителя медицинских и социальных услуг в пределах государственных минимальных стандартов (например, лекарственной помощи).

Источниками финансирования социального обеспечения служат единый социальный налог (ЕСН), средства бюджетов различных уровней, страховые взносы, а также иные установленные законом поступления. Часть ЕСН перечисляется в виде страховых взносов во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования РФ (ФСС). Средства фондов являются федеральной собственностью.

Политическая функция социального обеспечения способствует ослаблению социальной напряженности в обществе, порождаемой чрезмерными различиями в уровне жизни различных слоев населения.

Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство населения, необходимое для нормального развития страны.

Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса инвалидов и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.

Профилактическая функция заключается в предотвращении возникновения социально-рисковых ситуаций (например, несчастных случаев на производстве).

Специальность 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения:

квалификация – юрист

Форма обучения

Базовое образования

Срок обучения

Очная

9 классов

2 года 10 месяцев

11 классов

1 год 10 месяцев

Заочная

9 классов

2 года 11 месяцев

11 классов

1 год 11 месяцев

Специальность 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ одна из самых рейтинговых специальностей, безусловно, способна дать хороший импульс для построения успешной карьеры. Юридическое образование всегда считалось элитным и престижным. Знание общих норм поведения установленных государством, даёт массу невероятных преимуществ. Поскольку в соответствии с Конституцией РФ наше государство является социальным, а социальные программы имеют приоритетное направление в государственной политике, то данная специальность очень актуальна и востребована в данный момент. Квалифицированный юрист отлично разбирается в сути не только правовых, но и политических, экономических, финансовых процессов, процессов, происходящих в бытовой среде.

Область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули:

— Конституционное право, административное право, основы экологического права, трудовое право, гражданское право, семейное право, гражданский процесс, страховое дело, статистика, экономика организации, менеджмент, документационное обеспечение управления, информационные технологии в профессиональной деятельности;- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ.

Обучаясь специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, студенты приобретают профессиональные навыки и знания в области ведения документов правового характера; баз данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете; консультирования и правовой помощи гражданам по вопросам семейного, наследственного, жилищного права; пенсий, пособий, компенсаций и других выплат, отнесенных к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации; государственных и муниципальных услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите и др.

Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др.. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в юридических компаниях, Пенсионных фондах, в организациях социального и медицинского страхования.

Преимущества обучения по специальности:

— Востребованность на рынке труда, как Санкт-Петербурга, так и России — Возможность карьерного роста (от юрисконсульта до ведущего юриста компании);- Универсальность использования полученных знаний и навыков;- Социальная направленность работы;- Престижность специальности;- Поступить в вуз без ЕГЭ.

Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебной и производственной практики, являющейся обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практики организуются в Пенсионных фондах, в органах социального и медицинского страхования, в Управлении Росрегистрации, центрах социального обслуживания, ООО «Доверие», Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга», и многих других.

Выпускники специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ получают квалификацию «юрист».

После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в профильных вузах Санкт-Петербурга по ускоренным программам обучения.

Специалист по кадрам

Сотрудник отдела кадров это преимущественно женская профессия

Специалист по кадрам предприятия – человек, который занимается вопросами, касающимися персонала организации. Это могут быть ведение приказов о кадровых перестановках (перевод, увольнение, принятие на должность), расчет трудового стажа, подбор персонала на вакантные должности фирмы, контроль за трудовой дисциплиной и так далее.

Сотрудник отдела кадров может устроиться, как и на государственные предприятия (например, медицинские и образовательные учреждения), так в частные компании (будь то развлекательный центр или гипермаркет электроники). График у таких работников пятидневный, а зарплата, которая зависит от спектра обязанностей, начинается от 35 000 рублей и выше.

Для полноценного карьерного роста необходимы знания средне – специальной, а лучше высшей образовательной программы (в том числе и дистанционной) по направлениям, изучающих социальную работу, право или менеджмент. Семестр в вузе будет стоить от 20 000 рублей.

Условия обучения

Получить среднее специальное образование по данному направлению могут выпускники 9 и 11 классов. В первом случае обучение длится 2 года и 10 месяцев, а во втором – 1 год и 10 месяцев. Многие высшие учебные заведения выпускают дипломированных юристов, подготовленных для работы в сфере социального обеспечения. Код специальности – 40.02.01.

Учебными заведениями устанавливаются различные формы обучения:

  • очная;
  • очно-заочная (вечернее отделение);
  • заочная.

В каждом заведении составляется свой список вступительных экзаменов. Учитываются результаты ЕГЭ и оценки в школьном аттестате. В вузах и колледжах действуют льготные условия для поступления некоторых категорий граждан – инвалидов, сирот и детей, чьи родители участвовали в ликвидации на ЧАЭС. В учебных заведениях проводятся Дни открытых дверей, где абитуриенты могут подробнее узнать о правилах поступления и особенностях построения учебного процесса.

Предметом права социального обеспечения является

Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Предмет права социального обеспечения включает несколько групп общественных отношений:

1) отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты);

2) отношения по предоставлению различных социальных услуг (социального обслуживания престарелых, инвалидов, детей, семей с детьми, беженцев и вынужденных переселенцев, медицинского обслуживания, льгот для отдельных категорий граждан);

3) процедурные ипроцессуальные отношения, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Указанные отношения, как правило, предшествуют (процедурные), сопутствуют (процедурные и процессуальные) либо вытекают (процессуальные) из отношений, входящих в первые две группы. Метод права социального обеспечения – это совокупность приемов и способов правового регулирования общественных отношений по социальному обеспечению, специфика которых обусловлена распределительным характером этих отношений. Право социального обеспечения использует два метода: императивный и диспозитивный.

Система права социального обеспечения состоит из двух частей: общей иособенной.

Общая часть охватывает положения и нормы, относящиеся ко всем отношениям по социальному обеспечению, и состоит из общих правовых институтов, нормы которых в концентрированном виде отражают специфику данной отрасли и являются основополагающими для всех общественных отношений, входящих в предмет отрасли.

В структуре особенной части права социального обеспечения сформировался комплекс самостоятельных институтов:

трудового стажа, пенсионного обеспечения, пособий и компенсационных выплат, обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обслуживания, медицинской помощи и лечения, по установлению юридических фактов, по разрешению жалоб и споров, по наступлению юридической ответственности.

Право социального обеспечения и отношения


1. Пенсионные отношения, которые возникают между гражданами и органами социального обеспечения в связи с получением пенсий. Для того чтобы эти отношения возникли гражданам необходимо иметь: • достаточный возраст; • стаж работы или выслугу лет; • инвалидность и др. 2. Отношения, связанные с выплатой пособий семьям, имеющим детей, или людям с временной нетрудоспособностью. 3. Предоставление льгот, социальных услуг некоторым категориям граждан, выплата компенсаций. К ним можно отнести ветеранов, инвалидов, многодетные семьи и др. 4. Процедурные отношения возникают при назначении каких-либо социальных выплат. 5. Если возникают споры при получении пособий, пенсий и льгот, то возникают процессуальные отношения.

Социальное обеспечение в экономическом аспекте

Если рассмотреть отношения по социальному обеспечению, то они будут являться лишь частью распределения экономических отношений. Ведь экономическая категория занимается выражением отношений в создании, распределении, перераспределении, а также в потреблении обществом необходимых частей продукта.

Определение 3

Социальные отношения представляют из себя часть уже имеющихся общественных социальных отношений.

Исходя из этого они связываются с главной задачей людей: обеспечением жизненными средствами и расширением возможностей человека, как производственной силы. В это время институты социального обеспечения ставят в приоритет обеспечить определенные группы людей: пенсионеров, инвалидов, людей потерявших трудоспособность, безработных, многодетных семей, малообеспеченных и другие слои населения. В этом и заключается главная мысль социальных отношений, которые базируются на экономике.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Нетрудоспособные граждане

Теми, кто имеет право на социальное обеспечение, являются также нетрудоспособные граждане. К ним относятся те люди, которые не могут получить трудовую пенсию, то есть ту, которую определяет стаж работы. К таким людям можно отнести инвалидов 1-й 2-й и 3-й группы, инвалидов детства, тех, кто достиг пенсионного возраста, но так и не заработал на трудовую пенсию. Кроме того, такое право имеют дети, которые стали инвалидами, не достигнув совершеннолетия, и потеряли одного или двух родителей, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

После предоставления соответствующего пакета документов нетрудоспособные граждане (инвалиды) получают ежемесячные фиксированные выплаты, а также могут пользоваться льготами.

Классификация источников права социального обеспечения

Основания классификации:

по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе: законы; подзаконные акты

по сфере их действия: федеральные; субъектов РФ (областные, краевые); отраслевые; муниципальные; локальные.
по органам, принявшим нормативный акт;
по форме акта: законы; указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.
по правовым институтам.

По степени важности и субординации

Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. « ж» ч. 1 ст. 72).

Законы делятся на конститутивные, кодифицированные и текущие.

Основной закон РФ — это Конституция Российской Федерации.

Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения.

По сфере действия

Источники права социального обеспечения по сфере действия делятся на федеральные, субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.

Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелые).

Виды социального обеспечения: пенсия

Пенсия — это выплата, которая производится из пенсионного фонда. Цель пенсии — материально обеспечить граждан, нетрудоспособных или достигших определенного возраста, предоставить им единственные или основные средства к существованию. Для этого государство осуществляет денежные выплаты гражданам, которых называют пенсионерами. К ним относятся лица, которые признаны нетрудоспособными, и люди определенного возраста. Также к пенсионерам относят нетрудоспособных по медицинским критериям, которым присвоили инвалидность. К этой категории причисляют и людей, которые ухаживают за инвалидами первой группы или за ребенком-инвалидом, стариками и т. д. Начислением и выплатой пенсий занимаются предназначенные для этого органы. Выплаты производятся из определенного пенсионного фонда.

Дифференциация условий, определяющих право на социальное обеспечение

Система общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения, является сложной и многообразной. Социальное обеспечение не может игнорировать такие факторы, как пол, возраст, условия прошлого труда, состояние здоровья и прочие обстоятельства, влияющие на трудоспособность и во многих случаях приводящие к утрате источника средств существования. Они непосредственно отражаются в содержании конкретных институтов и норм, обусловливают их дифференциацию. Критерии дифференциации могут не иметь никакой связи с субъектом отношений, т.е. носить объективный характер: природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия прошлого труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей и состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).

Нормы, освобождающие от исполнения части материальных обязанностей или устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий населения, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами). В юридической литературе льготы обычно рассматривают как исключение из общих правил, отклонение от единых требований, способ юридической дифференциации либо в качестве средства наиболее полного удовлетворения потребностей субъектов-получателей.

С помощью льгот физические лица, являющиеся субъектами права социального обеспечения, получают дополнительные права или освобождаются от исполнения части обязанностей (например, бесплатный проезд на городском транспорте, бесплатная выдача лекарств и т.п.).

Льготы можно классифицировать по:

  • субъектам (пенсионеры, инвалиды, Герои СССР и РФ, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пр.);
  • содержанию (досрочная трудовая пенсия, 50% оплата жилья и коммунальных услуг, внеочередная установка телефона и др.);
  • источникам финансирования (страховые взносы, бюджеты различных уровней) и другим признакам.

Дифференциация объективно необходима в целях выравнивания материального положения различных групп социально незащищенных граждан и восстановления их статуса как полноценных членов общества. Однако дифференциация не должна быть чрезмерной, не должна возлагать на систему социального обеспечения слишком большую финансовую нагрузку.

Вместе с тем, досрочное пенсионное обеспечение должно быть сохранено для работников тех отраслей экономики, в которых улучшение условий труда невозможно по объективным причинам. В дальнейшем дифференциация пенсионного обеспечения в связи с условиями труда будет осуществляться с помощью профессионального пенсионного страхования, законопроект о котором находится в стадии разработки.

Условия предоставления социальной помощи дифференцируются в зависимости от среднедушевого дохода, возраста, состояния здоровья и других факторов.

В 2004 г. на основе мониторинга системы льгот произведено их упорядочение. Вместо предоставления льгот в натуральной форме правительство осуществило их монетизацию. Основным направлением оказания социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и некоторым другим категориям населения становится предоставление набора социальных услуг. При этом разрешено заменять набор социальных услуг денежной компенсацией установленного размера по заявлению получателя.

Финансирование большинства прежних льгот и введение новых передано на уровень субъектов РФ и муниципальных образований (ФЗ от 22.08.2004 г. № 122).