Евросоюз

Хронология развития ЕС

После окончания Второй мировой войны , суверенные европейские страны заключили договора и тем самое сотрудничала и согласованная политику (или объедин ли суверенитет ) в большем числе областей, в так называемом европейском интеграционном проекте или строительстве Европы ( французской : la construction européenne ). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) — основных рамок этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .

Условные обозначения: S: подписание F: вступление в силу T: прекращение E: Истечение де — факто замена Rel. с рамками ЕС / ЕС: де-факто внутриза пределами
                  Европейский Союз (ЕС) Продолж.   
Европейские Сообщества (ЕС) (Столб I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом)       
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ECSC)  

(Распределение компетенций)

    Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)    
            Шенгенские правила Европейское Сообщество (ЕС)
‘ТРЕВИ’ (JHA, компонент II)  
  Организация Североатлантического договора (НАТО) Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II )
Европейское политическое сотрудничество  (EPC)   Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP, компонент III )
Western Union (WU) / Западноевропейский союз (ЗЕС)
     
               
    Совет Европы (СЕ)
Дюнкеркский договор ¹ С: 4 марта 1947 г. F: 8 сентября 1947 г. E: 8 сентября 1997 г. Брюссельский договор ¹ S: 17 марта 1948 г. F: 25 августа 1948 г. T: 30 июня 2011 г. Лондонский и Вашингтонский договоры¹ S: 5 мая / 4 апреля 1949 г. F: 3 августа / 24 августа 1949 г. Парижские договоры: ЕОУС и EDC ⁶ S: 18 апреля 1951/27 мая 1952 г. F: 23 июля 1952 г. / — E: 23 июля 2002 г. / — ¹ С: 23 октября 1954 г. F: 6 мая 1955 г. Римские договоры: EEC² и EAEC S: 25 марта 1957 г. F: 1 января 1958 г. ¹ С: 21 октября 1959 г. F: 1 января 1960 г. Брюссельский договор (слияние) ³ S: 8 апреля 1965 г. F: 1 июля 1967 г. Отчет Davignon S: 27 октября 1970 г. Выводы Совета Европы S: 2 декабря 1975 г. Единый европейский акт (SEA) S: 17/28 февраля 1986 г. F: 1 июля 1987 г. Шенгенский договор и S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г. F: 26 марта 1995 г. Маастрихтский договор ² , ⁴ S: 7 февраля 1992 F: 1 ноября 1993 Амстердамский договор S: 2 октября 1997 г. F: 1 мая 1999 г. Ниццкий договор S: 26 февраля 2001 г. F: 1 февраля 2003 г. Лиссабонский договор ⁵ S: 13 декабря 2007 г. F: 1 декабря 2009 г.
¹Although не ЕСЫ договоров сами по себе , эти договорам повлияли на развитие в оборонных руках ЕС , основная часть ОВПБА. Франко-британский союз, основанный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках Брюссельского модифицированного договора 1955 года (MBT). Брюссельский договор был в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку положение о , предусмотренное Лиссабонским договором для ЕС, считалось ненужным. Таким образом, ЕС де-факто вытеснил ЗЕС.
«Маастрихтский и Римский договоры образуют правовую основу ЕС и также называются Договором о Европейском Союзе (TEU) и Договором о функционировании Европейского Союза (TFEU) соответственно. В них вносятся поправки вторичными договорами.
« Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
⁴С момента основания ЕС в 1993 году до консолидации в 2009 году союз состоял из трех столпов , первой из которых были Европейские сообщества. Два других столпа включают дополнительные области сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
«Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что система опор была упразднена , в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная / законодательная власть в каждой области определялась распределением полномочий между институтами ЕС и государствами-членами . Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно , отражает глубину интеграции в ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер ЕС .
⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после отказа Франции ратифицировать Договор о создании Европейского оборонного сообщества (EDC). EPC объединил бы ECSC и EDC.

Что такое Евросоюз (ЕС)

Европейские державы, вступившие в это сообщество, имеют государственный суверенитет и независимость, у каждой из них свой язык, свои органы управления, как местные, так и центральные. Тем не менее их многое объединяет. Существуют определенные критерии, которым они должны соответствовать, все важные политические решения они должны между собой согласовывать.

Государства, желающие присоединиться к этому оазису благоденствия, должны доказать свою приверженность главным принципам Союза и европейским ценностям:

  • Демократия.
  • Защита прав человека.
  • Принципы свободной торговли в условиях рыночной экономики.

В ЕС есть свои органы управления: Европарламент, Европейский суд, Европейская комиссия, а также специальное аудиторское сообщество, которое контролирует бюджет Европейского Союза.

При помощи общих законов страны, входящие сейчас в ЕС, фактически создали единый рынок. Многие из них пользуются единой денежной валютой – евро. К тому же большинство стран-участников входят и в Шенгенскую зону, что позволяет их гражданам практически беспрепятственно ездить по всей территории Евросоюза.

Страны, входящие в Евросоюз (ЕС)

На сегодняшний день в состав ЕС входят следующие страны:

  1. Австрия.
  2. Болгария.
  3. Бельгия.
  4. Великобритания.
  5. Германия.
  6. Венгрия.
  7. Греция.
  8. Италия.
  9. Испания.
  10. Дания.
  11. Ирландия.
  12. Литва.
  13. Латвия.
  14. Республика Кипр.
  15. Мальта.
  16. Нидерланды.
  17. Люксембург.
  18. Словения.
  19. Словакия.
  20. Польша.
  21. Финляндия.
  22. Франция.
  23. Португалия.
  24. Румыния.
  25. Хорватия.
  26. Швеция.
  27. Чехия.
  28. Эстония.

Есть специальная карта Евросоюза, на которой наглядно можно увидеть его географию:

Экономическая деятельность стран, входящих в состав ЕС, имеет много общего. Экономика каждого из государств самостоятельна, однако все они вносят определенные доли, из которых складывается общий ВВП.

Кроме того, в ЕС проводится политика таможенного союза. Это означает, что его члены могут торговать с другими участниками безо всяких количественных ограничений и без оплаты пошлин. По отношению же к державам, которые в сообщество не входят, действует единый таможенный тариф.

Со времен основания ЕС его еще не покинула ни одна из стран-участниц. Исключением стала только Гренландия, датская автономия с довольно широкими полномочиями, которая в 1985 году вышла из состава Союза, возмутившись снижением квот на вылов рыбы. Наконец, нашумевшим событием стал референдум в Великобритании, прошедший в июне 2016 года, на котором большинство населения проголосовало за выход страны из состава Союза. Это свидетельствует о том, что и в этом влиятельном сообществе назрели немалые проблемы.

Экономика ЕС

Изначально этот союз образовался для решения разного рода экономических целей. По этой причине интеграция между странами в данном вопросе всегда была на очень высоком уровне. Можно выделить такие направления сотрудничества:

  • Внутренний рынок. В Союзе действует правило общего рынка, что обеспечивает свободное передвижение капиталов, услуг, товаров и предпринимателей.
  • Валютный союз. Главное его проявление заключается в наличии единой валюты (евро), находящейся в обороте большинства стран-участниц.
  • Финансовое регулирование. Эта структура обязана поддерживать евро, создавая благоприятные условия для роста этой валюты.
  • Банковская система. С ее помощью удалось полностью избавиться от проблемных банков, выработав максимально эффективные механизмы надзора.
  • Энергетика. Сейчас мощностей членов ЕС хватает не только на покрытие собственных нужд, но и на продажу заинтересованным сторонам.
  • Инфраструктура. Вся транспортная система еврозоны считается общей и может использоваться каждым участником. Также страны работают над реализацией совместных проектов инфраструктурного характера.
  • Сельское хозяйство. Оно ведется в соответствии с одной из самых старых программ, направленных на снабжение продовольствие всех стран-участниц.

Рис. 4. Еврозона (тёмно-синий) состоит из 19 государств-членов, официальной валютой которых является евро

Цели и достижения

Главная цель ЕЭС, как указано в его преамбуле, заключалась в «сохранении мира и свободы и закладке основ еще более тесного союза между народами Европы». Призывая к сбалансированному экономическому росту, это должно было быть достигнуто за счет:

  1. Создание таможенного союза с единым внешним тарифом
  2. Общая политика для сельского хозяйства , транспорта и торговли, включая стандартизацию (например, маркировка CE обозначает соответствие стандартам)
  3. Расширение ЕЭС на остальную Европу

Для таможенного союза договор предусматривал снижение таможенных пошлин на 10% и до 20% мировых импортных квот. Прогресс по таможенному союзу шел намного быстрее, чем планировалось двенадцать лет. Однако Франция столкнулась с некоторыми неудачами из-за войны с Алжиром .

История становления Европейского союза

Предшественник Евросоюза — ЕОУС (Европейское объединение угля и стали), которое было создано в 1951 году. С этого периода начинается история становления ЕС.

В состав ЕОУС входило 6 государств: Франция, Италия, Западная Германия, Люксембург, Бельгия и Нидерланды. Основная цель союза — объединение сил по добыче угля и выплавки стали.

В каком году образовался ЕС и кто его основал

Официальная дата образования Евросоюза — 1 ноября 1993 года. В этот день вступил в силу Маастрихтский договор о создании ЕС, который был подписан 7 февраля 1992 года в Нидерландах.

Сегодня выделяют имена несколько известных политиков, внесших большой вклад в становление и развитие союза европейских государств:

  • Аденауэр Г. И.;
  • Беш Ж.;
  • Бейен И.В.;
  • Альчиде де Гаспери;
  • Монне Ж.;
  • Шуман Р.;
  • Поль-Анри Спаак.

Для чего был создан

Основная идея Европейского союза — реализация ценностей: свобода, народовластие, построение правового государства, уважение человека и его прав, мир и благосостояния стран-членов.

Ряд наиболее важных целей, ради достижения которых был образован ЕС:

  • создание на европейском материке единого и безопасного пространства, не содержащего внутренних границ;
  • эффективная торговля между странами-участницами, основанная на свободной и честной конкуренции;
  • стабильный экономический рост и процветание Европы;
  • поддержка и развитие науки и технического прогресса;
  • борьба с социальной отстраненностью человека;
  • сохранение культур и языков различных народов, проживающих на территории ЕС;
  • сплоченность и солидарность стран по отношению друг к другу;
  • содействие мирным отношениям в рамках ЕС и за его пределами.

Этапы европейской интеграции

Выделяют 5 этапов европейской интеграции:

1 этап начался в 1951 году и продолжался вплоть до 1968 года. Характеризуется созданием зоны свободной торговли. Были отменены таможенные пошлины между странами-участницами ЕС.

2 этап 1968−1986 гг. Был создан таможенный союз. В отношении продукции третьих стран введен единый внешний тариф.

3 этап — с 1978 по 1992 год. К этому периоду относится организация общего рынка, в рамках которого происходило свободное движение рабочей силы, капитала и информации между странами, входящими в ЕС.

4 этап — 1993 год по настоящее время. Характеризуется становлением экономического и валютного союза. Была введена единая европейская валюта (евро).

5 этап — создание политического союза, в рамках которого разрабатывается единая внешняя политика ЕС.

Особые области

Основная статья : Территория Европейского Союза

Некоторые территории, которые принадлежат или управляются государствами ЕС, имеют особый правовой статус по отношению к Европейскому Союзу. Во многих случаях это заморские и бывшие колониальные районы.

Заморские территории государств-членов, которые полностью входят в состав ЕС

У некоторых стран-членов ЕС есть заморские территории, которые, однако, полностью интегрированы в их государственную структуру и не играют какой-либо особой роли по отношению к ЕС. У них такой же статус, как и у других регионов континентальной Европы. Это относится к:

  • Португальские автономные области:
    • Азорские острова ( Северная Атлантика )
    • Мадейра (Северная Атлантика)
  • Испанский автономный район:

Территории, входящие в ЕС, но не входящие в Таможенный союз

Некоторые территории принадлежат странам-членам ЕС, а также являются частью ЕС, но не участвуют на внутреннем рынке и не относятся к таможенной зоне ЕС, а в основном к зоне евро (отмечены *)

  • немецкие общины Гельголанд * и Бюзинген на Верхнем Рейне *
  • французские заморские департаменты:
    • Французская Гвиана ( Южная Америка ) *
    • Гваделупа ( Карибские острова ) *
    • Мартиника (Карибские острова) *
    • Майотта ( Индийский океан ) *
    • Реюньон (Индийский океан) *
  • Французский заморский орган Сен-Мартен (Карибские острова) *
  • испанские районы Сеута и Мелилья ( эксклавы на марокканском побережье Средиземного моря) *
  • Греческая гора Афон *
  • Итальянский муниципалитет Ливиньо *. (До 31 декабря 2019 года также Кампионе д’Италия и итальянская часть озера Лугано )
  • Финский архипелаг Аландские острова *

Связанные области

Некоторые заморские территории государств-членов ЕС ассоциируются с Европейским Союзом как заморские страны и суверенные территории в значении Части 4 Договора о функционировании Европейского Союза , но не являются его частью. В этих странах и территориях применяются только отдельные аспекты европейского права , например Б. спорадическое членство в еврозоне (отмечено *)

  • Французские территории:
    • Французская Полинезия (Тихий океан)
    • Французские южные и антарктические земли (Индийский океан)
    • Новая Каледония (Тихий океан)
    • Сен-Бартелеми (Карибские острова) *
    • Сен-Пьер и Микелон (Северная Атлантика) *
    • Уоллис и Футуна (Тихий океан)
  • Голландские районы:
    • Аруба (Карибский бассейн)
    • Кюрасао (Карибский бассейн)
    • Синт-Мартен (Карибский бассейн)
    • Карибские Нидерланды = Бонэйр , Синт-Эстатиус и Саба (Карибские острова)
  • Датский автономный округ:

Территории, не входящие в ЕС

Некоторые другие направления представлены во внешней политике стран-членов ЕС, но не относятся к территории ЕС и не связаны с ним:

  • Фарерские острова как датский автономный регион (никогда не входил в ЕС)
  • Алжир (с 1957 по 1962 год как колония Франции, член ЕС)

Европейские карликовые государства

Основная статья : Европейские карликовые государства

Европейские карликовые государства с особым правовым статусом ЕС

ЕС поддерживает особые и интенсивные отношения с миниатюрными европейскими государствами. Каждое маленькое государство полностью независимо , но является частью таможенного и валютного союза с соседней страной, которая сама поддерживает тесные связи с ЕС либо через свое членство, либо через двусторонние соглашения . В результате карликовое государство также пользуется преимуществами таможенных правил ЕС , хотя в Лихтенштейне действуют особые правила из-за таможенного союза со Швейцарией . Помимо Лихтенштейна, карликовые государства используют евро в качестве денежной единицы с 2002 года ; Андорра , Монако , Сан-Марино и Ватикан имеют свои собственные монеты евро. Тем не менее, эти государства не являются членами ЕС:

Европейские малые государства
Маленькое государство Таможенный и валютный союз с
 Княжество Андорра  Королевство Испания
 Княжество Лихтенштейн  Швейцарская Конфедерация
 Княжество Монако  Французская Республика
 Республика Сан-Марино  Итальянская Республика
 Ватикан-город-государство  Итальянская Республика

Мальта, которую часто причисляют к числу европейских карликовых государств , является полноправным членом ЕС с момента его расширения в 2004 году . Люксембург, который также очень мал, является одним из основателей предшественника ЕС, Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Европейская Комиссия

Определение 4

Европейская Комиссия – высший орган исполнительной власти ЕС, который несет ответственность за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контролирует соблюдение договоров ЕС и других правовых документов.

Функционирование Европейского Союза невозможно без основного «двигателя» европейской интеграции. В работе Еврокомиссии учитываются интересы стран – участниц, но основной задачей является урегулирование интересов государств и ЕС. У Еврокомиссии широкие полномочия, куда входят:

  • законодательные (директивы, стандарты, нормативы);
  • исполнительные (расследования, штрафные санкции);
  • организационные;
  • бюджетные;
  • внешнеполитические (переговоры).

Полномочия Еврокомиссии имеют сходство с полномочиями национальных правительств. Еврокомиссия имеет в своем составе 27 граждан, уполномоченных работать в Еврокомиссии 5 лет. Кандидатуры Председателя и еврокомиссаров представляются Европарламенту на утверждение, после чего они назначаются государствами при согласии ЕС.

Члены комиссии действуют в личном качестве и не являются представителями государств. Должностные лица Комиссии имеют привилегии и иммунитеты. Они выполняют свои обязанности независимо, не руководствуясь инструкциями и распоряжениями своего государства.

Если принцип независимости нарушен, это может послужить причиной отставки члена Комиссии. Отстранить от работы членов Комиссии могут правительства государств, при этом Европарламент вправе высказать вотум недоверия Комиссии, суд ЕС при несоответствии требованиям члена Комиссии, необходимым для выполнения обязанностей. Каждый член Комиссии работает в своей области.

Замечание 3

В Комиссии существуют комиссары по вопросам конкурентной борьбы, по вопросам торговых отношений, по бюджетной политике, правосудию и пр.

Комиссия состоит из структурных подразделений: генеральной дирекции, юридической службы, технической службы. Лицо, которое занимает должность Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности, автоматически становится заместителем председателя Комиссии.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Требования к кандидату на вступление в ЕС

Чтобы какое-либо государство стало полноценным членом Европейского союза, оно должно соответствовать тем требованиям, которые выставляет сам ЕС. В частности существует четыре основополагающих критерия, согласно которым страна может присоединиться к ЕС. Данные критерии были оговорены ещё в 1993 году в датской столице и окончательно подтверждены в испанской столице в 1995 году. Эти требования получили название Копенгагенские критерии. Они включают в себя:

  1. Приверженность страны европейским ценностям, независимо от географии. Страны-кандидаты должны иметь ярко выраженные тождественные признаки европейской цивилизации.
  2. Приверженность страны принципам демократии. Страны-кандидаты должны соблюдать и поддерживать свободы и права человека, придерживаться принципов верховенства правового государства, гуманизма и защиты прав меньшинств.
  3. Приверженность целям единой валютной системы. Страны-кандидаты должны отказаться от национальной валюты в пользу Евро.
  4. Доказательства конкурентных рыночных отношений в экономике страны. Страны-кандидаты должны иметь такой действующий функционал и потенциал в экономике, чтобы местные производители могли выдержать конкуренцию с производителями стран-участниц ЕС.

Страны Евросоюза

Сейчас в составе этого союза проживает более полумиллиарда человек, объединенных общим экономическим, правовым и политическим пространством. В частности, можно выделить отсутствие реальных границ между государствами-участниками, общую валюту и многие другие объединяющие факторы.Кроме того, существуют отдельные органы управления, а именно Европейский совет, Еврокомиссия, Суд ЕС, счетная палата и Центральный банк Европы. ЕС нельзя назвать международной организацией или государством, ведь он имеет признаки как первого, так и второго.
Рис. 1. Флаг Европейского Союза. Круг из двенадцати золотых звезд на синем фонеЧисло стран, объединенных союзом, постоянно растет. Изначально эта организация насчитывала всего шесть участников, а именно Италию, Францию, Нидерланды, Люксембург, Бельгию и Германию. Сейчас же всеобщее европейское сообщество насчитывает уже почти три десятка участников. Естественно, каждый из претендентов обязан соответствовать определенным вступительным критериям, принятыми в 1993 году на заседании совета ЕС в г. Копенгаген и подтвержденными в 1995 году в Мадриде. С того времени условия для соискателей не изменились. Государству достаточно исповедовать четкие демократические принципы и поддерживать свободу людей, делая это с помощью законодательства. За всю историю этого объединения из него не вышла ни одна страна. Некоторым прецедентом в этом направлении стал выход Гренландии в 1985 году, но это не самостоятельная территория, а автономия в составе Дании. Поэтому случай не может считаться показательным. Также подобное решение актуально для Великобритании, но процесс еще находится в стадии рассмотрения на протяжении последних нескольких лет. За выход из состава ЕС на референдуме 2016 г. проголосовало почти 52 процента граждан, а значит — процедура будет доведена до конца, хотя на это и потребуется какое-то время.

Население European Union

Если рассматривать актуальную статистическую информацию, то сейчас на территории Союза проживает порядка полумиллиарда человек. Все они относятся к разным национальностям и этническим группам. Помимо прочего, существует отдельно разделение по:

  • Языку. В обиходе граждан ЕС находится 24 языка, но на рабочий уровень выведены только немецкий, английский и французский.
  • Религии. Почти двадцать процентов заявляют о том, что не верят в Бога, основной же религией считается католичество. При этом представители других религий чувствуют себя абсолютно свободно, исповедуя ислам, буддизм и так далее.


Рис. 6. Эресуннский мост между Данией и Швецией является частью проекта трансъевропейских транспортных сетейНа сегодняшний день в Европе существует только один глобальный город, Лондон, чье население превышает отметку в 5 млн. В 6 городах, в число которых попадают Мадрид, Афины и Барселона, Берлин и Рим, а также Неаполь, население составляет около 3 млн. Еще есть восемь городов, в которых население составляет от 1 до 2 миллионов человек.Подводя итог ко всему вышеизложенному, можно сказать, что Европейский союз — это очень сильное объединение стран, членство в котором положительно влияет на экономическое развитие государств. Также ЕС стал очень серьезным игроком на международной арене, чье влияние распространяется далеко за пределы Старого света. Эксперты подчеркивают, что актуальность Европейского союза будет сохраняться еще на протяжении длительного времени. При этом желание Великобритании выйти из состава этого союза вряд ли сильно пошатнет его позиции, ведь в Европе остается много стран, желающих стать частью этого объединения.Еще больше интересной информации про ЕС смотрите в видео ниже.

Выход Великобритании из ЕС: ситуация на 2021 год

Brexit (от двух слов: Br – Britain – Британия, exit – выход), который был активирован Великобританией во время референдума касательно членства страны в Европейском союзе в 2016 году, ожидается в 2019-2020 годах. Два года отведено на переходной период, поэтому в 2021 году Британия все еще числится активным членом ЕС.

Возможные последствия Брекзит

В мировом масштабе Брекзит может негативно сказаться на наполнении фонда официальной помощи на цели развития (ОПР), так как вклад Британии в бюджет ЕС уменьшится, а Евросоюз – это четвертый по величине донор в мире в ОПР.

Из-за ограничений в свободе перемещения и торговли после выхода Великобритании из ЕС будет нанесен ущерб британскому финансовому сектору. Прогнозируемые причины этого: проблемы в турбизнесе и отток квалифицированных кадров. Результатом Брекзит также может стать значительное снижение доходов работающего населения – по мнению экспертов, потери британских семей составят почти полторы тысячи евро ежегодно.

Еще одно возможное последствие Брекзит – отделение Шотландии от Великобритании. Как известно, еще в 2014 году шотландцы подняли вопрос о выходе из состава Британии, причем голоса за и против разделились тогда почти поровну – 44,7 % и 55,3 % соответственно. А поскольку Шотландия, в отличие от Англии, намерена оставаться в ЕС, то Брекзит, возможно, форсирует процесс получения ею независимости.