John dewey

Оглавление

Творческая деятельность

Свою первую работу в области философии он написал ещё в бытность работы в университете Мичигана. Также в восьмидесятых годах XIX века его статьи печатались в главном научном издании штата, где были замечены многими выдающимися мыслителями того времени. Первоначально Джона Дьюи увлекался философской и педагогической системой Гегеля, однако в последующем он из-за формализма и его искусственного характера отошёл от этого учения. В своих работах философ пытался систематизировать сознание и проникнуть в самую сущность вещей.

Также одной из основных тем философского творчества этого учёного является демократия. Именно её изучению Дьюи и посвятил большую часть своих трактатов. В 1888 году им была выпущена в свет работа под названием «Этика демократии», в которой молодой профессор утверждал, что это единственный достойный выбор в политической организации государства. По его мнению, это не столько форма правления, сколько реалистическая и разумная кооперация, необходимая для формирования полноценной личности.

Важнейшие изданные работы:

  • Психология и педагогика мышления.
  • Впечатления о Советской России.
  • Реконструкция в философии.
  • Человеческая природа и поведение.

В своих научных трудах Дьюи затрагивал моральные, логические и психологические вопросы. Причём это были изыскания не ради самих исследований, такие работы имели применение в реальной жизни, что выгодно выделяло этого учёного в сравнении с другими профессорами того времени. Дьюи утверждал, что одной из сущностей развития человечества и любой цивилизации является опыт, который он считал основой для любого общества. Этой тематике посвящена такая работа как «Либерализм и социальные действия», а также доклад «Моё педагогическое кредо».

Джон Дьюи выступал за социальную реконструкцию общества, он считал, что это позволит существенно продвинуться в своём развитии нации. По мнению профессора, основой таких изменений должно стать переосмысление понятия собственности. В то время капитализм в Америке и других странах Запада только развивался, поэтому существовала классовая прослойка общества, которая пользовалась результатом трудов другого человека.

«Метод проектов» позволяет развивать навыки

Метод проектов направлен на:

обучение планированию:

  • учащийся должен уметь четко определить цель;
  • описать основные шаги по достижению поставленной цели;
  • концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы;

развитие критического мышления:

  • аналитическое;
  • ассоциативное;
  • логическое;
  • системное.

развитие творческого мышления:

  • пространственное воображение;
  • самостоятельный перенос теоретических знаний в практику;
  • комбинаторные умения;
  • прогностические умения.

умения работать с информацией:

  • отбирать нужную;
  • анализировать;
  • систематизировать и обобщать;
  • выявлять проблемы;
  • выдвигать обоснованные гипотезы их решения;
  • ставить эксперименты;
  • статистически обрабатывать данные;
  • генерировать идеи;

формирование коммуникативных компетенций:

  • работать в коллективе;
  • владеть культурой коммуникации;
  • умение адаптироваться к действительности;

умение составлять письменный отчет:

  • учащийся должен уметь составлять план работы,
  • четко презентовать информацию,
  • оформлять сноски,
  • иметь понятие о библиографии.

формирование позитивного отношения к работе:

  • учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм;
  • стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.

Поздние годы

В течение первого десятилетия в Колумбийском университете Дьюи написал множество статей и очерков о предложенной им теории знаний и метафизике. Позже эти материалы были опубликованы в книгах «Влияние Дарвина на философию и прочие очерки о современной мысли» (1910) и «Очерки об экспериментальной логике» (1916). Его интерес к образовательной теории усилился в течение его пребывания в Колумбийском университете

Этот интерес впоследствии привёл к публикации работы «Как мы думаем» (1910) и важной работы с названием «Демократия и образование» (1916). Помимо популярности как философа, Дьюи также стал известен своими комментариями на тему современных проблем, которые публиковались в различных популярных журналах, например, в «The New Republic and Nation»

В этот же период он написал такие важные работы как: «Реконструкция в философии» (1920), «Человеческая природа и поведение» (1922), «Опыт и природа» (1925), «Общество и его проблемы» (1927) и «Поиск достоверности» (1929).

В 1930 году Дьюи закончил свою преподавательскую деятельность, но не перестал заниматься философией и общественными действиями. Он также не перестал писать в последние годы жизни. Так, он написал ещё несколько важных работ: «Логика как теория исследования» (1938), «Искусство как опыт» (1934), «Общая вера» (1934), «Свобода и культура» (1939) и «Теория оценки» (1939).

Философия.

Философские трактаты Дьюи были поначалу вдохновлены его чтением сочинений философа и психолога Уильяма Джеймса. Философия Дьюи, известная как экспериментализм, или инструментализм, в основном сосредоточена на человеческом опыте. Отвергая более жесткие идеи трансцендентализма, которым Дьюи подвергался в академических кругах, он рассматривал идеи как инструменты для экспериментов с целью улучшения человеческого опыта.

Философия Дьюи также утверждала, что человек ведет себя по привычке и что перемены часто приводят к неожиданным результатам. Поскольку человек изо всех сил пытался понять результаты изменений, он был вынужден мыслить творчески, чтобы восстановить контроль над своей изменчивой средой. Для Дьюи мысль была средством, с помощью которого человек приходил к пониманию и соединению с окружающим миром. Всеобщее образование было ключом к тому, чтобы научить людей отказываться от своих привычек и мыслить творчески.

Найдено научных статей по теме — 15

Нереализованная мечта Джона Дьюи

Рогачева Е. Ю.

Статья посвящена выдающемуся мыслителю ХХ в. Джону Дьюи (1859–952), автору около 1000 работ по самым разным отраслям научного знания, «учителю учителей».

Образовательная миссия Джона Дьюи в Мексике

Рогачева Елена Юрьевна

В данной статье анализируются педагогическая деятельность американского педагога, учёного-реформатора Джона Дьюи, его влияние на образовательные системы Латинской Америки, основанное на логике его представлений о демократии.

Философия образования джона Дьюи в Нидерландах

Рогачева Елена Юрьевна

Структурный анализ философии Д. Дьюи и ее влияние на развитие системы образования Нидерландов представлен автором в трех составляющих: теории опыта, натурализме и понимании разумности.

Три типа моральных теорий в философии Джона Дьюи

Кузина Елена Сергеевна

Статья посвящена исследованию теории добродетелей как одной из ключевых частей моральной философии Джона Дьюи, являющейся фундаментальной основой его либеральной социально-политической философии.

К 155-летию со дня рождения джона Дьюи(1859-1952)

Корнетов Григорий Борисович

20 октября 2014 года исполнилось сто пятьдесят пять лет со дня рождения Джона Дьюи, великого реформатора образования, американского философа, социолога, психолога и педагога, признанного идеолога демократии.

Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность

Томина Елена Федоровна

В статье рассмотрены этапы развития педагогических идей Дж. Дьюи в образовательном пространстве зарубежных стран и России. Показана актуальность идей Дж. Дьюи в современной образовательной практике.

«КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ» В ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ДЖОНА ДЬЮИ

Зайцев Александр Владимирович

В статье рассматривается новаторский метод критического мышления или, точнее, критической рефлексии в сфере образования, сформулированный американским философом и педагогом XX века Джоном Дьюи. Автор показывает, что разработка Дж.

Влияние педагогики Джона Дьюи на итальянскую образовательную реформу

Рогачева Е. Ю.

Предлагаемая вниманию читателей статья направлена на осмысление международной репутации американского педагога Джона Дьюи (1859-1952). В 2009 году великому реформатору ХХ века исполнилось бы 150 лет.

ДЖОН ДЬЮИ И СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: К ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

Комин Михаил

Статья посвящена осмыслению влияния американского философа Джона Дьюи на процесс реформирования классического либерализма в сторону либерализма социального, постулирующего большее вмешательство государства в дела рынка и каждого о

Проблема взаимодействия школы и социальной среды в педагогическом учении Джона Дьюи

Карпачева Н. В.

The article is devoted to a problem of interaction of school and the social milieu in John Dewey’s pedagogics.

Гостевые лекции Джона Дьюи в Шотландии: их влияние на британскую систему образования

Рогачева Елена Юрьевна

В статье отмечается международное значение педагогики Джона Дьюи и предлагается анализ влияния его идей в области философии образования на развитие системы образования Великобритании XX столетия.

ВКЛАД ДЖОНА ДЬЮИ В ОСМЫСЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Рогачева Елена Юрьевна

Рассматривается педагогическое наследие получившего при жизни титул «учитель учителей» американского ученого Джона Дьюи (1859-1952), которое сохраняет актуальность и в современном философско-педагогическом дискурсе.

Педагогика Джона Дьюи как инструмент модернизации образования в странах Латинской Америки

Рогачева Е. Ю.

В статье анализируется процесс реконструкции педагогических идей американского реформатора Джона Дьюи в странах Латинской Америки.

Суть метода проектов

Суть метода проекта – развитие мышления и организации через собственные проекты, «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата. Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата. В современной педагогике метод проектов применяется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

«Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов» .  Необходимо понимать, что проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и  сам процесс.

Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.»

«Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний» [Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности]

Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что школьники сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен:

  • иметь практическую ценность;
  • предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
  • быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
  • быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем;
  • давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
  • содействовать проявлению способностей школьника при решении задач более широкого спектра;
  • способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.

Проект –  совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Детство и юность

Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в Берлингтоне, Вермонт. Его родителями были Арчибальд Спраг Дьюи и Лючина Артемезия Рич. Он был третьим из четырёх сыновей в семье. Его самый старший брат скончался в младенчестве.

Трое братьев учились в государственной бесплатной школе, после которой втроём поступили в Вермонтский университет. Во время учёбы в университете, благодаря учению Перкинса, Джон познакомился с теорией эволюции. Он также изучал «Уроки элементарной психологии», написанные известным английским сторонником теории эволюции, Т. Г. Гексли.

Теория естественного отбора оказывала сильный эффект на мысли Дьюи, что позволило ему сосредоточиться на взаимодействии человека с окружением с точки зрения психологии. Его наставник и учитель, Генри Торей, всегда был близок с Дьюи и сильно помогал ему в философских изысканиях.

После окончания учёбы в 1879 году, Дьюи устроился учителем в школу, где проработал два года. Именно во время работы в школе он понял, что свою карьеру он хотел бы связать с философией. Следую своему желанию, он отправил эссе на философскую тему У. Т. Харрису, который был редактором журнала «Journal of Speculative Philosophy». Тот факт, что Харрис принял его работу, дал Дьюи необходимый толчок, и он переехал в Балтимор где поступил в Университет Джона Хопкинса. В Университете Джона Хопкинса Джон Дьюи попал под влияние двух выдающихся умов — Джорджа Сильвестра Морриса и Грэнвилла Стэнли Холла. Д. С. Моррис был немецким гегельянским философом, который рассказывал Дьюи о характеристике органической модели природы немецкого идеализма.

А Г. С. Холл, который был американским экспериментальным психологом, делился с Дьюи информацией о силе научной методологии и её отношении к гуманитарным наукам. Дьюи получил докторскую степень в 1884 году и принял предложение занять пост преподавателя в Мичиганском университете, в котором впоследствии проработал десять лет.

Это интересно: 490,Биография Джея Катлера: рассматриваем в общих чертах

История жизни американского философа

Джон Дьюи был сыном табачного фабриканта. Один из его братьев впоследствии стал известным экономистом. Джон учился в школе, после которой поступил в Вермонтский университет, где занимался «свободными искусствами». Но в первую очередь его интересовала философия. В 1881 году он написал свою первую статью, которая была опубликована в философском журнале и благосклонно принята. Джону Дьюи посоветовали продолжать свои философские исследования, благодаря чему он окончательно определился в своём дальнейшем жизненном пути.

Дьюи был приверженцем левых взглядов, хотя и не питал симпатии к коммунизму «советского образца». Он боролся за права рабочих в США, а также посещал страны в которых происходили социальные революции и перевороты: Советскую Россию, Турцию, Мексику и др. Дьюи надеялся, что в этих странах он найдёт более полное применение своим идеям, чем на родине. В СССР в двадцатые годы Джон Дьюи был весьма популярен и издавался огромными тиражами, также он был иностранным научным консультантом советского правительства, которое в то время ценило науку и благоволило интеллектуалам – как своим, так и зарубежным. Однако в 1937 году Дьюи возглавлял комиссию, расследовавшую преступления сталинского режима, а именно – законность обвинений, предъявленных Льву Троцкому советскими властями. После этого процесса Дьюи стал в СССР «персоной нон грата», его книги изымались из библиотек, а само его имя произносить было крайне нежелательно.

↑ Научная деятельность и правозащитная деятельность

Джон Дьюи не только развивал направление прагматизм и стал его величайшем представителем, но и создал новое его направление, которое получило название инструментализм.
Кроме философской деятельности, Дьюи активно занимался правозащитной деятельностью. В конце тридцатых годов Дьюи возглавляет комитет по расследование московских процессов, так называемых «врагов народа». В этот момент ему было уже восемьдесят лет.

Он защищал права этих самых «врагов народа», хоть и не питал симпатии к коммунизму.
Именно под командованием Дьюи комитет нашел доказательства, что все обвинения против известного политика Льва Троцкого и его сына не более чем фальсификация фактов.
После этих событий, книги Джона Дьюи перестали публиковать в СССР, так как он открыто заявил, что советская власть уничтожает политических конкурентов, прежде всего, Льва Троцкого. А ведь раньше в СССР его книги продавались в огромных тиражах.

Книги Дьюи вновь были разрешены только после распада СССР в 1991 году.
Как уже упоминалась, Дьюи был еще и педагогом. За Дьюи цель воспитания – это воспитание личности, которая могла приспособиться к любым жизненным ситуациям. Как говорил Джон, мы знаем только тогда, когда можем применить эти знания на практике. Если этого сделать человек не может, значит он ничего не знает – все знания лишь догадки.

Reformation of the Educational System

Children learn better when they interact with their environment and are involved in the school’s learning plan, according to John Dewey. He rejected most of the theories that were popular at the time, such as behaviourism, and dismissed these as being too simplistic and insufficiently complex to describe learning processes. In those days, at the end of the 20th century, it was assumed by many people that children were passive recipients of knowledge. The John Dewey theory, however, directly opposes this.

Dewey argued that education can only truly be effective when children have learning opportunities that enable them to link current knowledge to prior experiences and knowledge. This was a ground-breaking idea in those days. Particularly the part related to experience learning, where children come into contact with their environment, was revolutionary.

Educational Experiment John Dewey

The above shows that John Dewey was a great advocate of progressive educational reform. He was convinced that the educational system was flawed and that it should focus on learning by doing. He and his wife Harriet therefore started their own experimental primary school: the University Elementary School. It was part of the University of Chicago, and the goal was to test his own theories. His wife was fired however, as a result of which Dewey resigned.

Over 25 years later, in 1919, Dewey founded The New School for Social Research in collaboration with his colleagues Charles Beard, James Harvey Robinson and Wesley Slair Mitchell. This too was a progressive, experimental school that encouraged the free exchange of ideas in the field of arts and social sciences.

His revolutionary ideas soon bore fruit. In the twenties of the previous century, Dewey gave a lecture on educational reform in schools all over the world. He was very impressed by experiments in the Russian school system. This taught him that students particularly had to focus on interactions with the present. The John Dewey theory, however, doesn’t reject the value of learning about the past.

философия

Джон Дьюи (почтовая марка США, 1968 г.)

Сначала Дьюи придерживался гегелевского идеализма до 1890-х годов . В Чикаго он наконец обратился к философии эмпиризма . Наиболее четко он изложил эту позицию в «Поисках определенности» 1929 года .

Его главная цель — защитить современные естественные науки от обвинений в том, что их основные концепции были основаны на теоретических допущениях, за которые они сами не были ответственны. Эта критика предполагает, что естественные науки не имеют надежной основы и поэтому могут только когда-либо продемонстрировать возможность применимости своих основных понятий к конкретным явлениям. Следовательно, невозможно принять решение об их реальной правдивости. Дьюи не принимает это возражение. Сам он подчеркивает чисто гипотетический характер научного знания.

Дьюи выдвигает тезис о том, что в предыдущей истории философии еще не было самостоятельной философии. То, что раньше понималось под этим, было просто гибридной формой богословия и естественных исследований : философия заимствовала свои претензии на абсолютное знание ( истину в строгом смысле, уверенность) из теологии , в то время как естественные исследования заимствовали средства для его получения, а именно это рациональное мышление. Из-за этой смешанной формы философия была величайшим врагом естествознания в прошлом, поскольку она всегда придерживалась в конечном счете чисто теологического притязания на абсолютное знание с в основном тем же подходом. Первоначально это утверждение было оправдано в теологии, пока люди все еще были полностью во власти природы и поэтому нуждались в вере в постоянный мир за ее пределами . С другой стороны, растущий прогресс естественных наук сделал их излишними, а в форме философских возражений против научных подходов тем временем превратился в величайшее препятствие на пути дальнейшего прогресса человечества. Поэтому от него следует отказаться, чтобы вместо этого полностью подчинить все априорные концепции (« идеи » философской традиции) единственному критерию полезности («прагматический поворот»). В повседневной жизни это означает, что истина может быть определена в каждом восприятии терминов, которые всегда использовались в качестве основы, на основе их полезности для каждого предполагаемого действия. На уровне наук это означает защиту результатов простых построений, пока они служат определенным прикладным наукам.

С этой точки зрения Дьюи ставит перед каждой философией весьма конкретную задачу, которая будет возможна только в будущем, а именно: определить те « ценности », основанные на соответствующих основах социального сосуществования , которым должны быть привержены естественные науки, чтобы они могут быть возвращены «великому человеку», что является просто важными Целями »(там же, 310). Таким образом, философия становится философской антропологией , цель которой — всегда иметь в качестве объекта людей, ставших социальными, и — согласно моим критикам — обобщать свои средние ценности имманентным, утвердительным образом. Дьюи не обсуждает вопрос о необходимости априорных условий для такого начинания. В целом, его главный интерес — оправдание естественных наук против традиционной философской критики их. Наконец, кратко излагается программа будущей философии. Своим прагматизмом Дьюи пытается отменить философию в традиционном смысле и сделать ее основой новой концепции философии.

John Dewey Theory Applied in the Classroom

Particularly in those days, between the two world wars, it was common that desks were set up in rows in the classroom and the students wouldn’t leave their chair all day. This was what John Dewey meant with the fact that children were viewed as passive recipients of knowledge.

They really had no say in the learning process whatsoever and they certainly couldn’t indicate whether they liked to learn more on a specific subject. John Dewey was also very clear about how things could be improved. These ideas are no longer radical today, but at the beginning of the previous century, his view of education clashed with the policy and view of most schools.

Interdisciplinary Curriculum

The John Dewey theory recommends an interdisciplinary curriculum, or a curriculum that focuses on connecting multiple subjects where students can freely walk in and out of classrooms.

In this way, they pursue their own interests, and build their own method for acquiring and applying specific knowledge. In this setting, the teacher has a facilitating role. According to John Dewey, the teacher should observe the student’s interests, follow the directions, and help them develop problem-solving skills.

As stated, it was common in those days that the teacher stood in front of the group of students and provided information all day long. The students’ task was to absorb the information and test this in the form of an exam or other written test. John Dewey’s ideal describes an entirely different function of the teacher.

According to Dewey, the teacher should only provide background information and have the students work together in groups on the concept. This should start conversation and discussion, and give rise to valuable collaboration. Although the written exam would continue to play an important role, particularly presentations, projects and other evaluation techniques are used to keep track of the progress.

John Dewey & Psychology

During his period at the University of Michigan, John Dewey published two books: Psychology, and Leibniz’s New Essays Concerning the Human Understanding. Although he was still a philosophy professor there, he and his colleagues began to reformulate psychology, emphasising the mind and behaviour. The ideas on psychology in the John Dewey education theory
also differ strongly from the standards at that time.

Their new psychology style, called functional psychology, focused on action and application. They reasoned that it went against the traditional concept of stimulus-response.

Although he didn’t deny the existence of stimulus and response, he didn’t agree that these were separate, individual events. He developed the idea that there is a certain form of coordination that enhances stimulation through past results.

Педагог и философ

Однако, молодой человек, перед которым, благодаря положению отца были открыты все двери, избрал иную стезю. Он стал преподавателем и пару лет проработал в частной школе. И не забросил занятия философией: издал ряд успешных статей, заслужив признание ведущих ученых-философов.

В США того времени философия не считалась наукой — курсы философии в светских университетах читали священники, всякий раз пересказывая Закон Божий, но разными словами. Джон Дьюи стал первым, кто не только показал светский аспект философии, но и предложил свои научные изыскания в качестве практических рычагов.  Его философия прагматизма и социальной реконструкции как нельзя лучше подходила обществу США того времени — молодому, стремительно развивающемуся и нацеленному на успех.

Немного позже перспективного ученого пригласили читать лекции в Чикагский университет, который в ту пору был учебным заведением совершенно нового формата: молодые педагоги, либеральные идеи и море практики, вместо наскучившей всем теории. В Чикаго Дьюи возглавлял школу-лабораторию: именно тогда он понял, что все реформы общества начинаются именно со школьной скамьи.

Education Reform

Dewey was a strong proponent for progressive educational reform. He believed that education should be based on the principle of learning through doing.

In 1894 Dewey and his wife Harriet started their own experimental primary school, the University Elementary School, at the University of Chicago. His goal was to test his educational theories, but Dewey resigned when the university president fired Harriet.

In 1919, Dewey, along with his colleagues Charles Beard, Thorstein Veblen, James Harvey Robinson and Wesley Clair Mitchell, founded The New School for Social Research. The New School is a progressive, experimental school that emphasizes the free exchange of intellectual ideas in the arts and social sciences.

During the 1920s, Dewey lectured on educational reform at schools all over the world. He was particularly impressed by experiments in the Russian educational system and shared what he learned with his colleagues when he returned to the States: that education should focus mainly on students’ interactions with the present. Dewey did not, however, dismiss the value of also learning about the past.

Принципы организации проектной деятельности

Выдвигаются следующие основные принципы проектной деятельности:

  • проект должен быть посильным для выполнения;
  • создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку)
  • вести подготовку учащихся к выполнению проектов;
  • обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь учащемуся при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта (если проект групповой, каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта);
  • обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Работы

Будучи преподавателем в Мичигане, Дьюи опубликовал две первые книги — «Психология» (1887) и «Новые эссе Лейбница о понимании человека» (1888). Эти книги указывали на раннюю приверженность Дьюи гегельянским идеалам. В Мичигане Дьюи познакомился со своим будущим хорошим другом и соавтором в области философии, Джеймсом Хейденом Тафтсом.

В 1894 году Дьюи присоединился к штату только основанного Чикагского университета.

В это же время он перешёл от идей раннего идеализма к новой теории знаний, начав ассоциировать себя с только появившейся прагматической философией. Смену своих философских взглядов он выразил в книге «Мысль и её сущность», вместе с которой он также выпустил книгу «Учение логической теории», куда включил очерки других коллег по Чикагскому университету. В лабораториях при Чикагском университете, которые он основал, Дьюи смог воплотить свои идеи в педагогический метод. Эти работы легли в основу его первого большого труда в сфере образования с названием «Школа и социальный прогресс» (1899). В том же году он был избран президентом Американского психологического общества. Из-за разногласий с руководством Чикагского университета ему пришлось покинуть заведение. Но репутация Дьюи как психолога помогла ему почти сразу же устроиться в Колумбийский университет на факультет психологии, где с 1904 по 1930 год — год его отставки — он пробыл на посту преподавателя. В 1905 году Дьюи стал президентом Американского философского общества.

Труды Джона Дьюи

Свои первые две книги, « Психология» (1887) и очерки о понимании человека (1888), он написал, когда работал в Университете штата Мичиган. За всю свою жизнь Дьюи опубликовал более 1000 своих работ, включая эссе, статьи и книги. Его работа охватывала широкий спектр тем: психологии, философии, теория образования, культуры, религии и политика. Через свои труды он зарекомендовал себя, как один из наиболее уважаемых социальных представителей своего времени. Дьюи продолжал писать до самой смерти.