Академия художеств в городе санкт-петербурге

Оглавление

В СССР

После Русская революция 1917 годаИмператорская Академия претерпела ряд преобразований. Формально она была упразднена в 1918 г., и Петроградские бесплатные художественные учебные студии (Пегосхума) создан на его месте; его переименовали в Петроград Свомас (Свободные художественные мастерские) в 1919 году, Петроградские государственные художественно-образовательные мастерские реконструированной Академии художеств в 1921 году, Вхутеин в 1928 г., Институт пролетарских изобразительных искусств в 1930 г., Российская Академия художеств в 1933 г., Академия художеств им. СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в том же году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина.

Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году он был переименован в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, в которую вошли основные работы Пуссен, Дэйвид и Энгр был удален в Эрмитаж через реку.

В советское время академии не платили за обучение, поскольку финансировались государством, но поступление было очень конкурентным. Многие будущие студенты безуспешно подавали заявления в Академию по шесть-семь лет подряд. При наличии всего двадцати мест и тысяч претендентов конкурс был жестоким.

Выпускники Ленинградского института им. И.Е. Репина (1930–1950).

Среди известных выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина 1930–1950-х гг .::

Категория: Выпускники ИХ им. Репина

Музей при Академии художеств в СПб основные экспозиции и залы

Музей при Академии художеств в СПб имеет постоянные экспозиции размещённые на трех этажах «циркуля», то есть по окружности и прямых помещениях здания музея. Для лучшего ориентирования рассмотрим схему план   здание Академии художеств в Санкт Петербурге. Схема была взята с очень интересного сайта http://www.artprojekt.ru и была немного дополнена.  Здание не обычное, имеет круглый внутренний двор.

Музей план схема

Для начала рассмотрим расположение экспозиций в круглой части здания, которое и образует большой круглый двор.

Большой круглый двор

Если посчастливится, то можно посетить этот двор. В центре двора размещен памятник первому президенту академии  Ивану Ивановичу Шувалову.

Памятник Шувалову музей Академии художеств

Возвращаемся опять во внутрь здания.Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, а также модели архитектурных памятников античности, выполненные  непосредственно с оригиналов еще в XVIII-XIX вв. Большое разнообразие гипсовых изваяний поражает представление о реализованных замыслов художников в течение многих веков.

Античные скульптуры в Санкт Петербурге

Так же было удивительно увидеть большое количество посетителей, разного возраста.

Античные скульптуры музей Академии художеств

Залы не большие , но уютные. На каждом экспонате имеется информация об авторе, месте, времени и название работы.

Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического собрания музея.

Размещенная в третьем этаже экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях, рисунках и чертежах», знакомит с работами выдающихся зодчих прошлого. Очень интересно увидеть знакомые здания в уменьшенном виде и в разрезе. Но данный этаж интересен не многим.

Архитектура и внутреннее убранство Академии

В плане здание представляет собой правильный квадрат с огромным радиусным центральным двором, называемым «циркулем» и четырьмя дворами по углам строения.

В архитектуре здания впервые обозначился переход от стиля барокко к лаконичному и величественному классицизму.

Новаторской было и само предназначение сооружения. Впервые, это был не храм и не дворец, а учебное заведение. Этой теме соответствует и вся планировка строения.

Внутренние дворы по периметру опоясывают корпуса в три этажа, предназначенные для учебных и жилых целей. В них располагались учебные классы, спальни воспитанников, квартиры преподавателей и апартаменты Президента Академии.

Главный фасад здания, выходящий к Неве, впечатляет выступающим центральным портиком с двойными колоннами, между которыми возвышаются великолепные копии античных шедевров – статуи Геркулеса и Флоры.

Портик завершается огромным куполом, который венчает скульптурная композиция «фигура Минервы в окружении трех художников». Выступающие портики с колоннами по углам здания придают ему еще большей величественности.

Здание Академии выглядит нарядным. Это касается и внешнего вида, и интерьеров многочисленных залов. Они разнообразны по размерам и оформлению, но их все объединяет единая композиция сооружения.

Многие залы оформлены с особенной роскошью. Например, вестибюль первого этажа и парадная лестница считаются архитектурными шедеврами, а Рафаэлевский и Тициановский залы – поражают воображение.

На протяжении всех отделочных работ оформлением интерьеров занимались ученики Академии, среди них были известные живописцы и скульпторы.

Процесс академического образования был рассчитан на 15 лет с трехлетним обучением в каждом из пяти квалификационных классов. Воспитанники обучались искусству живописи, скульптуры и архитектуры по прекрасным образцам из музея Академии, богатого великолепными шедеврами мирового значения.

Здание Императорской Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств

Учебные классы открылись в 1758 г., первый выпуск состоялся в 1762. В 1764 императрицей Екатериной II был утвержден устав и штаты академии, которая получила статус Императорской. Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания.

В 1888 г. закончилось  строительство каменного здания Академии  на берегу Невы по проекту архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота  и А. Ф. Кокоринова.

Здание Академии художеств  должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым.

В 1764 г. при Академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети 5-6 лет. После 9-летнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов — историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. При выпуске учащиеся должны были выполнить произведение на заданную тему — «программу». С 1767 награжденные золотой медалью выпускники академии направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х в ИАХ начали проводиться выставки произведений искусства.

В 1802 г. при президенте А. С. Строганове Академия играла главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. В частности, академия получила право заниматься проектами городского строительства, в том числе в столице, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

Исаакиевский собор

Авторами росписей Исаакиевского собора были 22 художника, среди них В.К.Шебуев, Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов.

Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками.

Ф.А. Бруни

Ф.А. Бруни

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 года в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряной медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно отправил сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора.

Роспись потолка Исаакиевского собора. Ф. Бруни «Страшный суд»

Во второй половине XIX в. Академия художеств считалась главной в России школой художественного образования. В ней работали И.Е. Репин, В.Е. Маковский, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи и другие известные художники.

Музей Академии художеств за время своего существования собрал уникальную коллекцию мировой и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей. На основе этой коллекции в 1895 г. был основан Русский музей императора Александра III.

Структура музея

Постоянная экспозиция коллекционного фонда, начало которому положил первый президент Академии художеств Иван Шувалов, располагается на 3 этажах внутреннего корпуса учебного заведения. С парадных выставочных галерей, обрамляющих по кругу 55-метровый в диаметре двор здания, открывается удивительная ретро-панорама, превращающая знакомство с миром прекрасного в увлекательный процесс. 

На первом этаже посетителей музея ждет встреча с коллекцией датированных XVIII-XIX веками слепков с популярных образцов античной скульптуры и архитектурных моделей из пробки древних памятников, изготовленных в мастерской итальянца Кики. Собрание занимает 33 зала, общая численность экспонатов составляет свыше 600 единиц. 

«Академический музеум», разместившийся на втором этаже, где ранее находилась картинно-скульптурная галерея, предлагает ознакомиться с «золотым» фондом заведения. Картины признанных отечественных и зарубежных мастеров, не раз служившие предметом подражания для начинающих талантов, сегодня выполняют, в первую очередь, эстетические функции.   

Третий этаж вмещает модели, рисунки и чертежи архитектурных памятников Санкт-Петербурга, относящихся к XVIII-XIX столетиям. 

В парадных залах особый интерес вызывают копии работ итальянцев эпохи Возрождения и воссозданные рафаэлевские станцы. Здесь же действуют временные выставки, проходят вернисажи произведений студентов и педагогов, лекции и симпозиумы.

Рафаэлевский и Тициановский залы это парадные залы Академии художеств

Закончив изучение экспозиций размещенных в «циркуле», направляемся в парадные залы. Проход к парадным залам через вестибюль второго этажа с торжественной лестницей и колоннами.

Вестибюль 2 этажа

Первое помещение это конференц зал.

Конференц зал музей Академии художеств в СПб

В нем проходят различные мероприятия, как академии, так и можно арендовать для проведения своих торжеств. Зал красив, он украшен портретами выдающихся педагогов Академии художеств XVIII – XIX вв. Особенно красив расписной потолок плафон диаметром более 17 метров.

Расписной потолок конференц зал

Роспись купола олицетворяет  «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России». В конференц зале поворачиваем налево и попадаем в Рафаэлевский зал.

Рафаэлевский зал музей Академии художеств

Над дверями Рафаэлевского зала и на стене против окон размещены копии с фресок Рафаэля и его учеников, входящих в комплекс росписей Ватиканского дворца в Риме, так называемых «станц» Рафаэля. Копии были выполнены по заказу Академии ее учениками, специально направляемые для выполнение этих работ. В Рафаэлевском зале не может быть не заметна огромная гипсовая статуя Диоскура.

Статуя гипсового отлива с одного из колоссальных Диоскуров

Это одна статуя  гипсового отлива с одного из колоссальных Диоскуров, стоящих на Квиринальском холме в Риме. Так же в Рафаэлевском зале проходят и временные выставки, о них необходимо узнавать у администрации музея Академии художеств Санкт Петербурга или на сайте. Разворачиваемся и идем в Тициановский зал, проходя прекрасный конференц зал.

Тициановский зал по размеру примерно такой же как и  Рафаэлевский.

Тициановский зал

На главной стене против окон, размещены копии с произведений итальянских мастеров 16-18 веков, выполненные в 1830-1850-х годах русскими и итальянскими художниками. Как и в Рафаэлевском зале, они написаны масляными красками на холсте и по размерам точно соответствуют оригиналам.

Копии картин «Мученическая смерть Петра Доминиканца» и «Вознесение Богородицы» выполнены И.В. Бориспольцем (1848-1850 гг.) и Ф. Скьявони (1830-е г) с работ Тициана. Именно благодаря им зал получил название Тициановского. Интересно также отметить, что подлинник Тициана, скопированный И.В.Бориспольцем, погиб во время пожара в церкви, для которой был в свое время написан. Таким образом, копия приобрела особую ценность, являясь точным воспроизведением утраченного оригинала. Как и в Рафаэлевском зале, так и в Тициановском зале в дополнение с постоянно действующей экспозицией, проходят временные выставки.

В Екатерининский зал попасть не удалось, так как на момент посещения был закрыт для посетителей, так что рассказать не чего.

Льготные и бесплатные билеты

Льготники

Льготный билет — 150 руб.

  • Дети и учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет
  • Лица, обучающиеся по основным профессиональным программам
  • Воспитанники Суворовских военных, Нахимовских военно-морских училищ
  • Пенсионеры РФ

Бесплатные категории

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и Полные кавалеры ордена Славы (внеочередное посещение)
  • Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда и награжденные медалью «за оборону Ленинграда» (внеочередное посещение)
  • Лица, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан (для граждан РФ)
  • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в РФ — солдаты, матросы, старшины
  • Ветераны боевых действий
  • Инвалиды боевых действий
  • Инвалиды I и II группы
  • Сопровождающий инвалидов I и II группы, детей-инвалидов и группы детей
  • Дети-инвалиды
  • Дети-сироты
  • Дети, не достигшие 7-летнего возраста
  • Многодетные семьи
  • Студенты, аспиранты, преподаватели ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская Академия художеств имени Ильи Репина»
  • Студенты СПГАХЛ им. Б. В. Иогансона
  • Работники государственных музеев РФ
  • Члены ICOM и UNESCO
  • Члены творческих союзов РФ: союз художников РФ, союз художников Санкт-Петербурга, союз архитекторов РФ, союз дизайнеров РФ, члены Российской Академии Художеств

Бесплатные дни

Каждая среда месяца бесплатный вход для следующих граждан:

  • Пенсионеры РФ (каждая среда месяца)
  • Воспитанники Суворовских военных, Нахимовских военно-морских училищ, кадеты (каждая среда месяца)
  • Лица, обучающиеся по основным профессиональным программам (каждая среда месяца)
  • Дети и учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет (каждая среда месяца)

Факультеты

Наименование структурного подразделения

ФИО руководителя структурного подразделения

Адрес местонахождения структурного подразделения

Адреса электронной почты структурного подразделения

Положение о подразделении

Телефон структурного подразделения

Факультет архитектуры

Смелков Николай Олегович

Декан

Университетская наб. 17

Положение

+7 (812) 3236429,

Кафедра архитектуры

Попов Владимир Васильевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кабинет архитектуры

Румянцева Ирина Вячеславовна

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория строительных и декоративно-отделочных работ

Семенов Борис Владимирович

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория технических средств проектирования и компьютерной графики

Северов Михаил Юрьевич

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Кафедра инженерно-строительных дисциплин

Гришин Сергей Федорович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кафедра истории и теории архитектуры

Пунин Андрей Львович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Факультет графики

Раздобурдин Максим Андреевич

Декан

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Кафедра графики

Башкирцев Юрий Владимирович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

Положение

+7 (812) 3236659

Учебная лаборатория высокой и плоской печати

Муськин Михаил Ефимович

Руководитель

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Факультет живописи

Чувин Александр Валентинович

Декан

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра рисунка

Могилевцев Владимир Александрович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра живописи и композиции

Песиков Владимир Симонович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра реставрации живописи

Бобров Юрий Григорьевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория физико-оптических методов исследования

Худяков Никита Алексеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии станковой живописи

Скородумова Наталия Антоновна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии монументальной живописи

Попов Виктор Сергеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Методический отдел

Елизарова Елизавета Михайловна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Факультет скульптуры

Новиков Андрей Александрович

Декан

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Кафедра скульптуры

Свешников Валентин Дмитриевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Учебная лаборатория скульптуры

Газдина Вера Алексеевна

Руководитель

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Факультет теории и истории искусств

Деканат дневного отделения ФТИИ

Грачева Светлана Михайловна

Декан

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Деканат заочного отделения ФТИИ

Резницкая Ольга Александровна

Зам. декана по заочному обучению

Университетская наб. 17

ozo@artspb.net

(812) 323-65-38

Кафедра русского искусства

Леняшин Владимир Алексеевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Кафедра зарубежного искусства

Леняшина Наталия Михайловна

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Межкафедральная учебная лаборатория: «Художественный информационный центр»

Васильева Мария Альбертовна

Руководитель

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Общеинститутские кафедры

Университетская наб. 17

Кафедра гуманитарных и философских наук

Акимова Наталья Николаевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

kaffil-iir@mail.ru

Кафедра иностранных языков

Павлова Татьяна Владимировна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

foreign-l-dep@yandex.ru

Кафедра физического воспитания

Кейран Татьяна Анатольевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

Великое прошлое

Основанный в середине XVIII века одновременно с альма-матер музей располагается в здании, построенном в 1764-1772 годах по проекту Кокоринова и Деламота в традициях раннего классицизма. Исторический фонд включает эскизы, гравюры и другие бесценные работы русских живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов. 

Сюда же входят учебные слепки с образцов античной и западноевропейской скульптуры, которые служили моделями будущим мастерам для совершенствования творческих навыков. Произведения воспитанников академии соседствуют с работами преподавателей, и, таким образом, поэтапно прослеживается путь начинающих талантов к успеху. Из стен учебного заведения в свое время вышли художники Репин и Суриков, Васнецов и Серов, скульпторы Шубин и Пименов, архитекторы Стасов, Тон и Воронихин. 

Статус особо ценного объекта культурного наследия указывает на исключительное значение музея в духовной жизни нескольких поколений россиян. 

История Академии

Эту истину прекрасно понимал Петр I и еще в 1690-х годах высказывал мысль о необходимости воспитания своих собственных мастеров живописи и архитектуры.

С этой целью в 1715 году он основал в Петербурге рисовальную школу при городской типографии, а в 1724 году император издал указ об «Академии наук и знатных художеств».

Преподавание живописи сначала велось в рамках созданной Академии наук, но вскоре стала понятна необходимость развития изобразительного искусства в более широких масштабах.

Реализация этой идеи стала возможной только в эпоху правления Елизаветы Петровны, дочери великого государя. Фаворит императрицы граф И.И. Шувалов в соавторстве с М. В. Ломоносовым разработали концепцию академии.

Шувалову удалось убедить государыню в необходимости ее создания, и с ее разрешения, в 1757 году он обратился в Сенат с предложением о формировании в России нового учебного заведения.

В ответ на это предложение Сенат издал указ об учреждении «Академии трех знатнейших художеств» и 6 ноября 1757 года государыня подписала указ. С тех пор этот день считается днем создания знаменитой колыбели российского изобразительного искусства. Три «знатнейшие художества» представляли собой живопись, скульптуру и архитектуру — именно по этим дисциплинам велось обучение в академии.

Академия была учреждена при Московском университете, куратором и основателем которого был Шувалов. Он же стал и первым ее Президентом. В виду скудного бюджета занятия поначалу проводились в Петербурге в его собственном особняке на Садовой.

Мечтая получать новые заказы от императорского двора, педагоги хотели совместить приятное с полезным. Это и решило дело – академия оказалась в Санкт-Петербурге.

Граф стал идейным вдохновителем и организатором академии. Именно он пригласил из Европы талантливых педагогов и набрал первых учеников. На его средства осуществлялось их обучение и содержание в стенах заведения. Лучшие ученики начали отправляться на стажировку к известным европейским мастерам живописи и архитектуры.

В 1762 году на российский престол взошла Екатерина II, и это принесло академии существенные перемены. Императрица серьезно относилась к теме просвещения и развитию наук в государстве, и это нашло отражение в ее первых указах.

В ноябре 1764 года государыня утвердила «Привилегию и Устав Императорской академии художеств» и Академия получила статус Имперской

Она стала самостоятельным обучающим заведением и оказалась под пристальным вниманием государыни

Екатерина II посчитала, что Академия заслуживает достойного здания в соответствии со своей значимостью и выделила для строительства большой участок на Васильевском острове на набережной Невы.

В 1763 году профессор архитектуры Ж. Б. Валлен-Деламот и директор академии архитектор А. Ф. Кокоринов разработали проект нового здания.

Пожелание императрицы было учтено, и в 1764 году она подписала проект нового шедевра архитектуры. Весной этого года была создана специальная «Экспедиция строения академического здания», которую возглавил архитектор А. Ф. Кокоринов.

Руководство строительством здания было возложено на нового президента Академии И. И. Бецкого, сменившего на этом посту графа Шувалова (отправлен в отставку).

Для начала строительства были созданы все условия, и 7 июля 1765 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент здания. Была организована торжественная церемония с участием петербургской знати и высших чинов академии. Императрица лично заложила символичный порфированый камень в фундамент под звуки праздничного оркестра и залпы орудий с двух императорских яхт.

В результате, в 1788 году появилось величественное здание, ставшее одним из первых городских сооружений, возведенных в стиле раннего классицизма. Оно настолько велико по размерам, что для полного его обозрения лучше перейти на другую сторону Невы и уже отсюда, с Английской набережной по достоинству оценить открывшийся великолепный вид на это творение.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны  по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория  создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно  Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств  при Московском университете.

Ф. Рокотов «Портрет графа И.И. Шувалова»

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук  по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна  ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств ( в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем  немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов  обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

Музей Академии художеств СПб режим график работы цена билета сколько стоит 2019

Музей  Академии художеств СПб режим график работы на 2019 г.

  • понедельник, вторник     — выходной
  • среда                                            11:00 — 19:00 (кассы работают до 18:00)
  • четверг                                            12:00 — 20:00 (кассы работают до 19:00)
  • пятница, суббота, воскресенье 11:00 — 19:00 (кассы работают до 18:00)

График работы и цены на билеты в музей Академии художеств по состоянию на февраль 2019

  • для взрослых      200 руб.
  • для  студентов, пенсионеров 100 руб.
  • для детей до 16 лет (документ) бесплатно
  • иностранные граждане           500 рублей

Экскурсионное обслуживание 3 500 руб. (группа до 20 человек)

Экскурсионное обслуживание 1 000 руб. (группа до 5 человек)

Советую заплатить  за фото съемку, так как наверняка Вы сделаете несколько для себя интересных кадра, селфи, фото музей Академии художеств Санкт Петербург.

Дополнительную информацию можно узнать по телефонам:

Тел.: (812) 323-64-96, (812)323-35-78

а так же на официальном сайте музея Академии художеств Петербурга http://www.nimrah.ru

В Санкт Петербурге много музеев, но недавно открылся новый экспозиционный комплекс Главный штаб Эрмитажа где размещены работы импрессионистов и расположен он не далеко от музея Академии художеств.

Императорская академия художеств в Санкт Петербурге история

Императорская Академия художеств в Санкт Петербурге Imperial Academy of arts история создания и развитие тесно переплетаются с музеем и царской семьёй. Вступившая на престол Екатерина II в 1764 году даровала Императорской Академии художеств штаты, устав и привилегию (при Елизавете Петровне «Трех знатнейших искусств Академия» была отделением Московского университета).  С 1764 по 1788 год шло строительство нынешнего здания Академии, до это времени у академии было три дома.  Прекрасный дворец,сооруженный по проекту архитекторов Кокоринова и Ж.Б.Валлен-Деламотта в стиле раннего классицизма, можно видеть и сейчас.

На открытие нового здания присутствовали не только преподаватели и ученики, но и известные художники, а также военачальники, вельможи, послы, статс-дамы и фрейлины двора. Здание Академии было украшено цветами, как  снаружи так и внутри

Этому событию, молодая царица, придали государственную важность,  на реке Нева стояли две императорские яхты, с бортов которых  производилась выстрелы из орудий

В академию набирались 6 летние мальчики, они обучались не только живописи, скульптуре, архитектуре, гравированию, но и  ювелирному, часовому мастерству, литью, слесарному делу, а так же пению, музыке и танцам. Весь курс занимал пятнадцать лет, в течение которых ученик не мог встречаться со своими родственниками, при этом они проживали в самой Академии.

История

Императорская Академия художеств появилась в России при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Эту идею продвигали И. Шувалов и М. Ломоносов, и в 1757 г. она воплотилась в реальность. Обучение началось уже в 1758 году, изучали здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Тогда учеба проходила в доме руководителя академии — И. Шувалова.

Важным в истории Академии художеств в Санкт-Петербурге стал 1764 год, когда императрица Екатерина II законодательно утвердила важность деятельности академии и ее художников. Тогда стартовали работы по возведению здания на Васильевском острове, где сегодня размещается Академия художеств в Санкт-Петербурге

Работы велись около 25 лет, а внутренняя отделка продолжалась до 1817 года.

Официальная страница музея академии художеств Санкт-Петербурга ВКонтакте

Академия сыграла знаковую роль в развитии российского художественного искусства. Среди учеников значатся имена многих известных творческих людей: В. Тропинин, Ф. Рокотов, К. Брюллов, В. Серов, В. Суриков, И. Репин, И. Бродский, Т. Шевченко и другие.

Пенсионеры Императорской Академии художеств — это выпускники, которые отправлялись в поездки за границу, чаще всего — в Италию, для изучения памятников искусства и работы над своими проектами. Название обусловлено тем, что академия платила пенсион — денежное пособие молодым людям, отличившимся лучшими выпускными работами.

После революции академию ликвидировали до 1921 года, вместо художественного училища появились мастерские. Через некоторое время произошла реорганизация, в ходе которой утверждено наименование «Институт живописи, скульптуры и архитектуры», которому в 1944 году дали имя живописца и педагога И. Репина.

На протяжении всей своей истории Императорская Академия художеств улучшала систему обучения. Сейчас в институте живописи, скульптуры и архитектуры обучают на 5 факультетах. Здесь есть дневное отделение, на котором числится более 1000 студентов, и заочное, где учится около 500 человек из разных городов и стран.

Надежда Станулевич

Санкт-Петербургский государственный институт живописи организует дополнительно вечерние классы. Это курсы живописи при Академии художеств Санкт-Петербурга, которые длятся 1–4 года, в зависимости от направления. Заниматься здесь могут дети с 14 лет и взрослые. Можно выбрать курс пленэрной живописи, который длится летом в течение одного месяца.

Петербургская академия художеств имени Репина на панорамах Google Maps:

Музей Академии художеств в Санкт Петербурге как доехать как добраться адрес

Музей Академии художеств  адрес : университетская набережная 17

Музей  как доехать как добраться, это легко и сложно.Если Вы используете общественный транспорт, то

от станции метро «Спортивная-2» троллейбус 1, автобус 24 до остановки «Университетская наб.».

от станций метро «Невский проспект» и «Адмиралтейская» троллейбусы 1, 10, 11, автобусы: 7, 24 до остановки «Кадетская линия».

Более подробно смотрим маршрут и расположение музей в Санкт Петербурге на карте:

Если Вы решили ехать на автомобиле, то необходимо учитывать, что парковки у музея при Академии художеств нет. Придется оставлять автомобиль на соседних улицах. Музей расположен на оживленной магистрале, так что у самого музея припарковаться не возможно, можно посоветовать оставить автотранспорт у СПбГУ на Менделеевской аллеи или там же, но ближе к Кунсткамере на Биржевом проезде. Данные места безопасны для парковки в смысле эвакуации, но придется идти минут 5-7.

В СССР

После Русская революция 1917 годаИмператорская Академия претерпела ряд преобразований. Формально она была упразднена в 1918 г., и Петроградские бесплатные художественные учебные студии (Пегосхума) создан на его месте; его переименовали в Петроград Свомас (Свободные художественные мастерские) в 1919 году, Петроградские государственные художественно-образовательные мастерские реконструированной Академии художеств в 1921 году, Вхутеин в 1928 г., Институт пролетарских изобразительных искусств в 1930 г., Российская Академия художеств в 1933 г., Академия художеств им. СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в том же году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина.

Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году он был переименован в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, в которую вошли основные работы Пуссен, Дэйвид и Энгр был удален в Эрмитаж через реку.

В советское время академии не платили за обучение, поскольку финансировались государством, но поступление было очень конкурентным. Многие будущие студенты безуспешно подавали заявления в Академию по шесть-семь лет подряд. При наличии всего двадцати мест и тысяч претендентов конкурс был жестоким.

Выпускники Ленинградского института им. И.Е. Репина (1930–1950).

Среди известных выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина 1930–1950-х гг .::

Категория: Выпускники ИХ им. Репина