Жорж де латур: жизнь и творчество художника

Оглавление

Младшая ветвь: виконты Тюренны

Герб виконтов Тюреннов из рода Латуров

Глава младшей ветви рода Латуров с 1444 года благодаря удачному браку носил титул виконта Тюренна. К этой же линии перешло после одной из старших отраслей рода баронство Монгаскон. В начале XV века от Тюреннов отделились линии Лимёй (рано угасшая) и Апшье (просуществовавшая до 1896 года). Славилась своей красотой Изабо де Лимёй, родившаяся в перигорском Лимёе, метресса первого принца Конде, имевшая от него внебрачных детей.

Анри де Латур д’Овернь (1555—1623), будучи внуком коннетабля Анна де Монморанси и зятем Вильгельма Оранского, несмотря на кальвинистское вероисповедание, регулярно получал продвижения на службе у католиков Валуа, дослужившись в 1592 до маршала Франции. Хотя его надежды быть избранным штатгальтером Нидерландов не оправдались, благоволение короля позволило ему унаследовать, в обход других родственников Ламарков, их владения на франко-испанской границе, включая княжество Седанское и права на герцогство Буйонское.

Кардинал Бульон на портрете кисти Риго.

Сын маршала Латура от брака с дочерью Вильгельма Оранского, знаменитый виконт Тюренн, также дослужился до чина маршала Франции и был похоронен в Сен-Дени среди королей. Его брат Фредерик Морис обменял стратегически расположенные пограничные княжества во главе с Седаном на пригоршню титулов французского пэрства — герцога Шато-Тьерри и Альбре, графа Эврё и Арманьяка и т. д. Кроме того, король обязывался содействовать ему в отвоевании у испанцев Буйона.

Команды

На гонку была приглашена 21 команда. Из этих команд четырнадцать — это команды мирового тура UCI , пять — профессиональные континентальные команды UCI и две — континентальные команды UCI . Каждая команда заявила по семь гонщиков, за исключением B&B Hotels – Vital Concept и Team Jumbo – Visma , каждая из которых заявила по шесть гонщиков. Из 145 гонщиков в стартовом пелотоне финишировали только 126.

Мировые команды UCI

  • AG2R La Mondiale
  • Астана
  • Команда CCC
  • Cofidis
  • Deceuninck – Quick-Step
  • EF Pro Велоспорт
  • Groupama – FDJ
  • Израильская страна стартапов
  • Команда Movistar
  • NTT Pro Велоспорт
  • Команда Ineos
  • Команда Джамбо – Висма
  • Команда Sunweb
  • Трек – Сегафредо

Профессиональные континентальные команды UCI

  • Аркеа – Самсич
  • B&B Hotels – Vital Concept
  • Цирк – Хэнди Гоберт
  • Nippo – Delko – One Provence
  • Total Direct Énergie

Континентальные команды UCI

  • Natura4Ever – Рубе – Лилль Метрополь
  • Сен-Мишель-Обер93

ТВОРЧЕСТВО

Занявшись в течение двух лет усовершенствованием себя в рисунке, он достигнул в пастельном роде живописи такого мастерства, равным которому не обладал никто из предшествовавших ему и, может быть, из следовавших за ним пастелистов. Известность его росла все более и более, чему способствовала также и мода на пастель, распространившаяся в тогдашнем французском обществе. По свидетельству современников Латура, он, как редко кто-либо другой, схватывал сходство; с этим качеством соединялись сила, гармония и приятность красок, сохранившихся до сего времени в его портретах, несмотря на их давность.

В Салоне 1755 был показан большой портрет маркизы Помпадур (там же; три эскиза пастелью, в перламутровых тонах, из которых один поразительно передает преклонный возраст модели — Сен-Кантен, музей Латура); за него было заплачено тысячу луидоров. Среди портретов, выставленных в Салоне в 1757, следует назвать портреты капуцина отца Эмманюэля и оперной певицы мадемуазель Фель (Сен-Кантен, музей Латура); Фель была одной из многих актрис, портреты которых писал Латур и которая стала спутницей почти всей его жизни.

В серии образов философов, художников, актрис, общественных деятелей «эпохи века Просвещения» художник Латур утверждал достоинство деятельной и волевой личности, подчеркивая не только социальное положение портретируемых, но и их интеллектуальную активность.  

На протяжении долгой творческой жизни художнику Латуру также позировали Вольтер, Руссо, д’Аламбер, король Людовик XV, Габриэль Бернар де Руэ, художники, актрисы, кардиналы, общественные деятели (портрет философа д’Аламбера, 1753, автопортрет — обе картины в Лувре, Париж). Лучшими картинами Латура, помимо вышеперечисленных, считаются портреты живописца Рету, проповедника Фиакра, госпожи Салле, госпожи Буассиер, наследной принцессы саксонской, самого художника, госпожи Леконт, Мармонтеля, Сильвии, польской королевы Марии Лещинской и некоторых других.  

В цветовой гамме преобладают синие и жемчужно-серые тона, часто встречается розовый, красный и желтый. Все детали старательно прописаны, а фон удачно нюансирован полутонами. Латур изобрел для своих пастелей фиксатор, тайну состава которого никто, кроме него, не знал.

Работает

Святой Иероним читает

Ранние работы Ла Тура демонстрируют влияние Караваджо , вероятно, через его голландских последователей, а жанровые сцены мошенничества — как в «Гадалке» и сражающихся с нищими явно заимствованы у голландца Караваджисти и, вероятно, также его собрата-лорренера Жака Белланжа . Считается, что они датируются относительно ранним периодом его карьеры.

Ла Тур наиболее известен своими ночными световыми эффектами, которые он разработал гораздо дальше, чем его художественные предшественники, и перенес их использование в жанровых сюжетах на картинах голландского Караваджисти на религиозную живопись в его. В отличие от Караваджо его религиозные картины лишены драматических эффектов. Он писал их во второй фазе своего стиля, возможно, начиная с 1640-х годов, используя светотень , тщательные геометрические композиции и очень упрощенную роспись форм. Его работа движется во время своей карьеры в сторону большей простоты и неподвижности взятие от Караваджо очень разные качества , чем Рибера и его Tenebrist последователей сделал.

The Musicians ‘Brawl , (группа Hurdy-gurdy), c. 1625–1630, Музей Гетти

Он часто писал несколько вариаций на одни и те же предметы, и его сохранившиеся произведения относительно невелики. Его сын Этьен был его учеником, и трудно различить их работы в версиях сочинений Ла Тура. Версия Воспитания Богородицы в коллекции Фрика в Нью-Йорке является примером, как признает сам музей. Другая группа картин (пример слева), обладающая большим мастерством, но утверждающая, что она отличается по стилю от картин Ла Тура, была приписана неизвестному «Мастеру шарманки». На всех изображены пожилые мужские фигуры (одна группа в Малибу включает женщину), в основном одинокие, либо нищие, либо святые.

Игроки в кости , c. 1651 год, вероятно, его последняя работа. Музей Престон Холл, Стоктон-он-Тис , Великобритания.

После его смерти в Люневиле в 1652 году работы Ла Тура были забыты до тех пор, пока в 1915 году не был вновь обнаружен Германом Фоссом , немецким историком искусства, который позже возглавил Гитлеровский музей искусства ; некоторые работы Ла Тура действительно были перепутаны с работами Вермеера , когда голландский художник подвергся собственному открытию заново в девятнадцатом веке.

Этапы

Этап 1

13 февраля 2020 г. — Шаторенар — Сент-Мари-де-ла-Мер , 149,5 км (92,9 миль)
Результат 1 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Буханни, Насер   ( FRA ) Аркеа – Самсич 3ч 16 ’35 »
2   Якуб Маречко   ( Италия ) Команда CCC + 0 »
3   Джакомо Ниццоло   ( Италия ) NTT Pro Велоспорт + 0 »
4   Пьер Барбье   ( Франция ) Nippo – Delko – One Provence + 0 »
5   Хьюго Хофштеттер   ( Франция ) Израильская страна стартапов + 0 »
6   Крис Лоулесс   ( Великобритания ) Команда Ineos + 0 »
7   Тимоти Дюпон   ( Белоруссия ) Цирк – Хэнди Гоберт + 0 »
8   Kasper Asgreen   ( ДЕН ) Deceuninck – Quick-Step + 0 »
9   Марк Хирски   ( SUI ) Команда Sunweb + 0 »
10   Куинн Симмонс   ( США ) Трек – Сегафредо + 0 »
Генеральная классификация после 1 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Буханни, Насер   ( FRA ) Аркеа – Самсич 3ч 16 ’25 »
2   Якуб Маречко   ( Италия ) Команда CCC + 4 »
3   Джакомо Ниццоло   ( Италия ) NTT Pro Велоспорт + 6 »
4   Чарли Куортерман   ( Великобритания ) Трек – Сегафредо + 6 »
5   Йохан Джейкобс   ( SUI ) Команда Movistar + 6 »
6   Луи Луве   ( Франция ) Сен-Мишель-Обер93 + 7 »
7   Ромен Combaud   ( FRA ) Nippo – Delko – One Provence + 9 »
8   Пьер Барбье   ( Франция ) Nippo – Delko – One Provence + 10 »
9   Хьюго Хофштеттер   ( Франция ) Израильская страна стартапов + 10 »
10   Крис Лоулесс   ( Великобритания ) Команда Ineos + 10 »

2 этап

14 февраля 2020 г. — Обань — Ла-Сьота , 174,9 км (108,7 миль)
Результат 2 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Александр Власов   ( RUS ) Астана 4ч 30 ’57 »
2   Вилко Келдерман   ( NED ) Команда Sunweb + 24 »
3   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 24 »
4   Магнус Корт   ( ДЕН ) EF Pro Велоспорт + 24 »
5   Андреа Багиоли   ( Италия ) Deceuninck – Quick-Step + 24 »
6   Эдди Данбар   ( IRL ) Команда Ineos + 24 »
7   Тибо Пино   ( Франция ) Groupama – FDJ + 24 »
8   Найро Кинтана   ( COL ) Аркеа – Самсич + 24 »
9   Орельен Парет-Пейнтр   ( Франция ) AG2R La Mondiale + 24 »
10   Давид Гауду   ( FRA ) Groupama – FDJ + 24 »
Генеральная классификация после 2 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Александр Власов   ( RUS ) Астана 7ч 47 ’22 »
2   Вилко Келдерман   ( NED ) Команда Sunweb + 28 »
3   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 30 »
4   Магнус Корт   ( ДЕН ) EF Pro Велоспорт + 34 »
5   Алекс Аранбуру   ( ESP ) Астана + 34 »
6   Орельен Парет-Пейнтр   ( Франция ) AG2R La Mondiale + 34 »
7   Тибо Пино   ( Франция ) Groupama – FDJ + 34 »
8   Найро Кинтана   ( COL ) Аркеа – Самсич + 34 »
9   Эдди Данбар   ( IRL ) Команда Ineos + 34 »
10   Давид Гауду   ( FRA ) Groupama – FDJ + 34 »

3 этап

15 февраля 2020 г. — от Истра до Мон-Ванту — Шале Рейнар , 140,2 км (87,1 миль)
Результат 3 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Найро Кинтана   ( COL ) Аркеа – Самсич 3ч 36 ’26 »
2   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 1 ’28 »
3   Хью Карти   ( Великобритания ) EF Pro Велоспорт + 1 ’28 »
4   Александр Власов   ( RUS ) Астана + 1 ’28 »
5   Эдди Данбар   ( IRL ) Команда Ineos + 2 ’11 »
6   Зепп Кусс   ( США ) Команда Джамбо – Висма + 2 ’12 »
7   Вилко Келдерман   ( NED ) Команда Sunweb + 2 ’12 »
8   Хесус Эррада   ( ESP ) Cofidis + 2 ’12 »
9   Тибо Пино   ( Франция ) Groupama – FDJ + 2 ’12 »
10   Давид Гауду   ( FRA ) Groupama – FDJ + 2 ’25 »
Генеральная классификация после 3 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Найро Кинтана   ( COL ) Аркеа – Самсич 11ч 24 ’12 »
2   Александр Власов   ( RUS ) Астана + 1 ’04 »
3   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 1 ’28 »
4   Хью Карти   ( Великобритания ) EF Pro Велоспорт + 1 ’38 »
5   Вилко Келдерман   ( NED ) Команда Sunweb + 2 ’16 »
6   Эдди Данбар   ( IRL ) Команда Ineos + 2 ’21 »
7   Тибо Пино   ( Франция ) Groupama – FDJ + 2 ’22 »
8   Зепп Кусс   ( США ) Команда Джамбо – Висма + 2 ’26 »
9   Хесус Эррада   ( ESP ) Cofidis + 2 ’26 »
10   Давид Гауду   ( FRA ) Groupama – FDJ + 2 ’35 »

4 этап

16 февраля 2020 г .— Авиньон — Экс-ан-Прованс , 170,5 км (105,9 миль)
Результат 4 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Оуайн Дулл   ( Великобритания ) Команда Ineos 4ч 07 ’32 »
2   Маттиас Брандле   ( Австрия ) Израильская страна стартапов + 0 »
3   Ян Гаррисон   ( США ) Deceuninck – Quick-Step + 2 »
4   Ромен Combaud   ( FRA ) Nippo – Delko – One Provence + 2 »
5   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 6 »
6   Дэмиен Touzé   ( FRA ) Cofidis + 6 »
7   Паскаль Энкхорн   ( NED ) Команда Джамбо – Висма + 6 »
8   Магнус Корт   ( ДЕН ) EF Pro Велоспорт + 6 »
9   Kasper Asgreen   ( ДЕН ) Deceuninck – Quick-Step + 6 »
10   Куинн Симмонс   ( США ) Трек – Сегафредо + 6 »
Генеральная классификация после 4 этапа
Классифицировать Всадник Команда Время
1   Найро Кинтана   ( COL ) Аркеа – Самсич 15 ч. 31 ’50 »
2   Александр Власов   ( RUS ) Астана + 1 ’04 »
3   Алексей Луценко   ( КАЗ ) Астана + 1 ’28 »
4   Хью Карти   ( Великобритания ) EF Pro Велоспорт + 1 ’38 »
5   Вилко Келдерман   ( NED ) Команда Sunweb + 2 ’16 »
6   Эдди Данбар   ( IRL ) Команда Ineos + 2 ’21 »
7   Тибо Пино   ( Франция ) Groupama – FDJ + 2 ’22 »
8   Зепп Кусс   ( США ) Команда Джамбо – Висма + 2 ’26 »
9   Хесус Эррада   ( ESP ) Cofidis + 2 ’26 »
10   Давид Гауду   ( FRA ) Groupama – FDJ + 2 ’35 »

ТВОРЧЕСТВО

Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочнымина тюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был. К ним принадлежат «В честь Делакруа», «Ателье в Батиньоле» и «Le Coin de table». Значительно его влияние на символизм.

Порой художник обращается к миру аллегорий, фантастических идей и образов, изображая нимф, одетых в причудливые одеяния; нередко это как бы видения, навеянные музыкальными темами Шумана, Вагнера, Берлиоза — композиторов, которых любил Фантен-Латур. Аллегорическая композиция подобного рода — «Годовщина» (1876, Гренобль, Музей изящных искусств). Фантен-Латура связывала дружба со многими художниками-импрессионистами, хотя сам мастер работал в более традиционной манере. Фантен-Латур исполнил также серию литографий, служащих иллюстрацией к музыке Вагнера и других композиторов-романтиков. 

«РОЗОВЫЕ И БЕЛЫЕ РОЗЫ»

Розы, изображенные на картине, кажется, излучают свет на фоне темной стены. Срезанные цветы из-за недолговечности их существования часто воспринимаются как символ быстротечности жизни. Художник лепит каждый лепесток густым пастозным мазком. Градации цвета переданы с помощью розовой и белой красок, положенных отдельно, без предварительного смешивания их на палитре. В ранний период Фантен-Латур работал в традиционной манере, принятой парижским Салоном. Однако романтическое видение художника побудило его отказаться от канонов академизма.

Старшая ветвь: графы Оверни

Герб графов Оверни из рода Латуров

Происхождение рода Латур д’Овернь, виконтов де Тюренн

«Латур» (что значит «башня») — распространённая фамилия среди французских феодалов. Родословная Латуров из Оверни — вассалов графов Оверни — прослеживается с XIII века. Весьма рано род распался на две линии. Благодаря свойству с папами Климентом VI и Григорием XI старшая ветвь за два поколения принесла католической церкви трёх епископов, двух кардиналов и латинского патриарха Антиохии.

Бертран V де Латур в середине XV века унаследовал со стороны матери графства Овернь и Булонь (позднее выменянную на Лораге), что сделало его одним из крупнейших землевладельцев на юге Франции. Брак его внука с дочерью графа Вандомского не оставил мужского потомства. Из их дочерей старшая, Анна, не имела детей в браке со своим двоюродным братом герцогом Олбани, регентом Шотландии. Её младшая сестра Мадлен умерла в Италии вслед за рождением дочери, Екатерины Медичи, которая и унаследовала Овернь вместе с Лораге.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился Анри Фантен-Латур 14 января 1836 года в Гренобле. Мать Анри — Елена Найденова (1814 Орел — 1867 Париж) была приемной дочерью графини Елены Алексеевны Зотовой (Куракиной; 1787—1869). У Анри были две сестры — Мари-Луиз-Элен (1837-1901), жена Василия Ивановича Яновского и Натали (1838-1903).

Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока де Буабодрана.

С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. Подлинных учителей Фантен-Латур находит в Лувре — Тициана, Веронезе, Ван Дейка, Ватто. Сближается с прерафаэлитами, особенно с Россетти.

В 1859 г. он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 г. он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных.

С 1865 года он выставляется вместе со своими друзьями-импрессионистами, включая Эдуарда Мане. Помимо натюрмортов Фантен-Латур известен своими композициями с фигурами. Одна из них изображает Эдуарда Мане и его друзей-художников перед портретом Эжена Делакруа.

В 1876 г. он женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 г. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.

Более поздняя история: герцоги Бульон и Альбрет

Сын Фредерика-Мориса , Годфруа Морис де ла Тур д’Овернь (1641–1721), был первым членом своей семьи, ставшим поистине суверенным герцогом Бульонским. Это произошло в 1678 году, когда герцогство Бульон было окончательно отвоевано у испанцев маршалом де Креки . Помимо своих герцогских титулов, Годфруа-Морис также имел титул графа Эврё . Он стал Великим камергером Франции в 1658 году и губернатором Оверни в 1662 году. Все эти титулы оставались в семье Ла Тур д’Овернь более века.

Семья была назначена Иностранными принцами во Франции в 1651 году, что дало им право на стиль Высочества при французском дворе, в котором они жили.

Луи Анри де ла Тур д’Овернь , граф д’Эврё, строитель Елисейского дворца . Портрет Гиацинта Риго (ок. 1720 г.), сейчас находится в Метрополитен-музее.

Младший брат Годфруа-Мориса, граф Фредерик Морис де ла Тур д’Овернь (1642–1707), был видным генералом на службе у голландцев. Он женился на Генриетте фон Гогенцоллерн (1648–1698), наследнице маркизата Берген-оп-Зум , титул, который перешел к их детям. После того, как их род вымер в 1732 году, Берген перешел к графу Палатину Иоганну Христиану фон Зульцбаху (1700–1733), который в 1722 году женился на наследнице Марии Генриетте Леопольдин де Ла Тур д’Овернь .

Жена Годфруа-Мориса, Мари-Анн Манчини (1649–1714), которую больше всего помнят своими литературными занятиями и покровительством Ла Фонтен , была племянницей кардинала Мазарини . Их старший сын Луи женился на наследнице герцогства Вентадур, но умер раньше своих родителей. Герцогство Бульон и другие титулы перешли к их второму сыну, Эммануэлю Теодосу (1668–1730), четвертой женой которого была Луиза Генриетта Франсуаза де Лотарингия . Другой сын, Фредерик-Жюль, принц д’Овернь (1672–1733), женился на ирландской авантюристке.

Шарль Годфруа де ла Тур д’Овернь (1706–1771) был сыном Эммануэля-Теодоса и пятым герцогом Бульонским. Его женой была вдова его брата, Мария Каролина Собеска , внучка короля Польши Иоанна Собеского . Их единственная дочь, Мария Луиза Анриетта Жанна де Ла Тур , была известной авантюристкой и была гильотинирована в 1793 году. Хотя официально она была замужем за Жюлем де Роханом, герцогом Монбазонским , у нее был внебрачный сын, умерший в младенчестве от ее кузена Шарля Эдварда Стюарта. , Якобит, претендующий на троны Англии и Шотландии .

Ее брат Годфруа Шарль Анри де Ла Тур д’Овернь (1728–1792) был шестым герцогом Бульонским. Он женился на Луизе де Лотарингии , известной до брака как мадемуазель де Марсан . Он с отличием служил в Семилетней войне и был избран в Королевскую академию скульптуры и живописи в 1777 году. Всего за три месяца он потратил почти миллион ливров на свою любовницу, оперную певицу, таким образом поставив свою семью на грань. разорения. Хотя шестой герцог с энтузиазмом воспринял Французскую революцию , герцогство Бульон было присоединено к республике в течение трех лет после его смерти. Его единственный сын, Жак Леопольд Шарль Годфруа, выведенный из строя в результате дорожно-транспортного происшествия, умер в 1802 году, не оставив никаких проблем с браком с принцессой Гессен-Рейнфельс . Как следствие, основная линия семьи Ла Тур д’Овернь вымерла.

биография

Брачные переговоры

В рамках своих усилий по завоеванию власти в Италии Франциск I Французский обратился к заключению определенных стратегических союзов. 8 декабря 1515 года он и Папа Лев X встретились и подписали договор о дружбе, в котором Франциск согласился обеспечить власть Ватикана над католической церковью во Франции, а Лев пообещал поддержать притязания Франциска на трон Неаполя. Это соглашение, как и большинство других соглашений того времени, было скреплено брачным союзом. Племянник Льва, Лоренцо II Медичи, только что стал лидером флорентийской республики в 1516 году. Франциск поздравил его, заявив: «Я намерен помочь вам изо всех сил. Я также хочу выдать вас замуж за какого-нибудь прекрасного и доброго человека. леди благородного происхождения и из моих родственников, чтобы моя любовь к вам росла и укреплялась «. «Добрая леди» предложила Фрэнсис: его богатая и дальняя родственница Мадлен. Лоренцо принял это должным образом, так как быть связанным с французской королевской семьей было большой честью, тем более что он был простым человеком, хотя и чрезвычайно богатым. Для Мадлен и ее семьи они были счастливы быть привязанными к сфере деятельности самого Папы.

Свадебные торжества

Она вышла замуж за герцога Лоренцо II Медичи в замке Амбуаз 5 мая 1518 года. Их свадьба была пышным праздником, ознаменовавшим не только их союз, но и рождение дофина Франциска I

на протяжении всей его жизни танцы занимали очень важное место. Танцы были выполнены в основном в итальянском стиле

Семьдесят две женщины были замаскированы в итальянские, немецкие и другие модные костюмы, что создавало довольно богатую демонстрацию шелка и цвета. Франциск подарил Мадлен 10 000 золотых монет, а Лоренцо преподнес богатые подарки французской знати.

Смерть

Она умерла в Италии незадолго до своего мужа 28 апреля следующего года от того, что, как полагают, было чумой (некоторые предполагают, что она могла быть заражена сифилисом от ее мужа). У нее только что родилась дочь Екатерина Медичи (1519–1589), будущая королева Франции и супруга Генриха II . Говорят, что и она, и ее муж обрадовались рождению Екатерины, как если бы она была мальчиком.

Наследование

Поскольку оба их родителя скончались, Мадлен и ее старшая сестра Анна разделили обширные владения в Оверни, Клермоне, Берри, Кастре и Лураге. Анна унаследовала Овернь и в 1505 году вышла замуж за Джона Стюарта, 2-го герцога Олбани. Она пережила Мадлен на пять лет, но умерла бездетной, после чего графства Овернь и Булонь, а также баронство Ла Тур перешли к дочери Мадлен Катрин Медичи и затем французской короне.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Во всех официальных документах Сен-Кантена его имя пишется Делатур (Delatour). Однако сам художник писал свое имя раздельно, и затем это написание стало общепринятым.

Увлеченный химией, геологией, астрономией, поддерживающий филантропическое движение энциклопедистов, он создает гуманитарные проекты, особенно для своего города, куда он возвращается вместе с братом в 1784. Он основывает в Сен-Кантене два фонда, для рожениц и для старых и немощных ремесленников, а также бесплатную школу рисования, продуманную с далекой перспективой; эта школа существует и сегодня в здании в стиле XVIII в., построенным для нее Полем Биго в 1928-1931, здесь же хранятся и 93 пастели Латура, эскизы и законченные произведения.

Художник основал три премии, одна из которых предназначалась для Академии наук в Амьене, а другая, за лучший поясной портрет, присуждается и по сей день.