Жорж брак

Оглавление

Сюжет на полотне

На первый взгляд, картина и история, изображённая на ней, могут показаться крайне понятными каждому. Однако предыстория до сих пор остаётся одной из тайн художника

Наибольшее внимание на полотне привлекает фигура юной девушки. Она почти ребёнок, а её белое платье невесты кажется ярким пятном на тёмном окружающем фоне

Перед нами – таинство венчания. Что примечательно, невеста стоит в окружении людей, многих из которых художник списал с реальных личностей. Например, прямо за спиной девушки находится мужчина, обративший взгляд на зрителей. В нём угадывается образ друга Пукирева, Пётра Ивановича Шмелькова.

Чуть поодаль угадывается сходство человека с рамочником Гребенским, что сделал для «Неравного брака» особенно красивую раму. Если же взглянуть на шафера (крайнего справа), в нем можно узнать самого Василия Пукирева. Но что живописец хотел сказать использованием образов, существовавших в действительности?

Многие искусствоведы считают, что этим Пукирев как будто намекает нам, что все герои его картины взяты из реальной жизни. Существует даже предположение о том, что за девушка могла стать центральным образом картины «Неравный брак», и я спешу поделиться им с вами.

Справа Василий Пукирев в образе шафера на картине «Неравный брак»

Фовизм

Жорж Брак, 1906 год, L’Olivier pres de l’Estaque (Оливковое дерево возле Л’Эстака). Брак нарисовал по крайней мере четыре версии этой сцены, одна из которых была украдена из Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris в мае 2010 г.

Жорж Брак, 1907–08, Виадук в Л’Эстаке (Le Viaduc de l’Estaque), холст, масло, 65,1 х 80,6 см, Институт искусств Миннеаполиса

Жорж Брак, 1908 год, Maisons et arbre (Дома в l’Estaque), холст, масло, 40,5 х 32,5 см, Lille Métropole Museum of Modern, Contemporary and Outsider Art

Жорж Брак, 1908 год, Le Viaduc de L’Estaque (Виадук в Л’Эстаке), холст, масло, 73 х 60 см, Тель-авивский художественный музей

Жорж Брак, 1908 год, Baigneuse (Le Grand Nu, большая обнаженная кожа), холст, масло, 140х100 см, Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду, Париж

Самые ранние работы Брака были импрессионистический, но увидев работы, выставленные художественной группой, известной как «Фов«(Звери) в 1905 году он принял стиль фовизма. Фовисты, группа, в которую входили Анри Матисс и Андре Дерен среди прочего, использовались яркие цвета для выражения эмоциональной реакции. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Рауль Дюфи и Отон Фриес, который разделял родной город Брака Гавр, чтобы развить несколько более сдержанный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фризом в L’Estaque, к Антверпен, и домой в Гавр, чтобы рисовать.

В мае 1907 года он успешно выставил работы в стиле фов в Салон независимых. В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлияли Поль Сезанн который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в сентябре 1907 года. Ретроспектива Сезанна 1907 года в музее Осенний салон сильно повлиял на авангард художники Парижа, что привело к появлению кубизма.

Девушка с картины «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов – русский художник. Самым главным произведением в творчестве мэтра искусствоведы считают полотно «Последний день Помпеи». Написал он его в возрасте 28 лет во время своей экспедиции на раскопках древней Помпеи. Потом была картина «Итальянский полдень», моделью для которой стала неизвестная симпатичная пышная итальянка.

Его музами становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками, но главной была – графиня Юлия Самойлова. Яркую красавицу Брюллов встретил в Риме. К слову, время знакомства художника и Самойловой совпало с работой Карла над «Последним днем Помпеи». Темперамент графини был взрывным, поэтому в качестве главной героини Брюллов изобразил Юлию. На полотне ее образ запечатлен трижды: девушка с кувшином на голове, стоящая рядом с художником, женщина с младенцем на руках, мать, пытающаяся защитить от извержения Везувия своих дочерей.

Брюллов/Последний день Помпеи

На картине «Всадница» Брюллов запечатлел графиню с приемной дочерью Джованиной. Полотно вызвала огромный восторг публики. Другая приемная дочь Амацилия сопровождает Самойлову и на другом портрете Брюллова – в «Маскараде». Эта работа стала последней в их совместном творчестве.

Ссылки и источники

Рекомендации
  1. ^
  2. Фрай 1966, стр. 71.
  3. Пикассо П., Рубин В. С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8 п. 99,
  4. Купер, Филип. Кубизм. Лондон: Phaidon, 1995, стр. 14. ISBN 
  5. Эрнст Гомбрих (1960) Искусство и иллюзия, как указано в Маршалл Маклюэн (1964) Понимание СМИ, стр.12
  6. Oxford Art Online, «Жорж Брак»
  7. Бергер, Джон. 1972. Взгляд вещей: избранные очерки и статьи. Penguin Books, Ltd. ISBN 0-14-021316-3
  8. Хаффингтон, Арианна С. 1988. Пикассо: Создатель и разрушитель. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7861-0642-4 п. 93
  9. Mullins 1968, стр. 34.
  10. Mullins 1968, стр. 55.
  11. Mullins 1968, стр. 41.
  12. ^
Источники

Ороско, Мигель (2018) «Полное собрание гравюр Жоржа Брака. Каталог raisonné». Academia.edu

  • Фрай, Эдвард Ф. (1966). «Кубизм 1907–1908: счет ранних очевидцев». Бюллетень Искусства 48: 71–73.
  • Маллинз, Эдвин (1968). Искусство Жоржа Брака. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
  • Пикассо П., Рубин В. С. и Флюгель Дж. (1980). Пабло Пикассо, ретроспектива. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-528-8

Позже работа

Брак возобновил живопись в конце 1916 года. Работая в одиночку, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма. Он разработал более индивидуальный стиль, характеризующийся яркими цветами, текстурированными поверхностями и — после его переезда на побережье Нормандии — повторным появлением человеческой фигуры. Он нарисовал много натюрморт субъектов в течение этого времени, сохраняя свой акцент на структуре. Одним из примеров этого является его работа 1943 года. Синяя гитара, который висит в Мемориальный художественный музей Аллена. Во время выздоровления он стал близким другом художника-кубиста. Хуан Грис.

Он продолжал работать до конца своей жизни, создав значительное количество картин, графики и скульптур. Брак, наряду с Матиссом, приписывают Пабло Пикассо Фернан Мурло, и большая часть литографии и книжные иллюстрации, которые он сам создал в 1940-50-е годы, были созданы в Mourlot Studios. В 1962 году Брак работал с мастером-гравером. Альдо Кроммелинк создать свою серию офортов и акватинтов под названием L’Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которого сопровождал поэт Сен-Джон Перстекст.

Брак умер 31 августа 1963 года в Париже. Похоронен на кладбище церкви Святого Валерия в г. Varengeville-sur-Mer, Нормандия чьи окна он спроектировал. Работы Брака находятся в большинстве крупных музеев мира.

литература

  • Пьер Ассулин: Человек, продавший Пикассо — Даниэль-Генри Канвейлер и его художники. Густав Люббе Верлаг, Бергиш-Гладбах 1990, ISBN 3-7857-0579-4 .
  • Ингрид Бруггер: Жорж Брак . Hatje-Cantz, Ostfildern 2008, ISBN 978-3-7757-2202-5 .
  • Алекс Данчев : Жорж Брак: жизнь. Хэмиш Гамильтон, Лондон и др. 2005, ISBN 0-241-14078-1 .
  • Фаддей Ропак (Форв.): Ансамбль Moderne. Современный натюрморт. Натюрморт в современном искусстве . Galerie Thaddaeus Ropac , Зальцбург, 25 июля — 31 августа 1998 г .; Париж, 12 сентября — 10 октября 1998 г. Зальцбург / Париж 1998 г., ISBN 3-901935-03-7 . (Немецкий Английский)
  • Уильям Рубин: Пикассо и Брак — рождение кубизма. Prestel 1990 (английское оригинальное издание: Музей современного искусства, Нью-Йорк)
  • Бернар Цуршер: Жорж Брак — жизнь и творчество. (перевод с французского Гвидо Майстера) Hirmer Verlag, Мюнхен 1988, ISBN 3-7774-4740-4 .

Фазы

Современные искусствоведы определяют три основные фазы развития кубизма, где переход к каждому последующему этапу живописи еще сильнее вытесняет реалистичность из техники написания картин, восполняя пробелы геометрией.

  1. Сезанновский кубизм (1907-1909 гг.). Начальный этап возникновения и развития своеобразного жанра, основанного на переплетении экспериментальных форм живописи от Поля Сезанна с иберийской тематикой. Последователи стиля отдаляются от истинного изображения предмета, визуально разлаживая его на отдельные геометрические части. Объективная декомпозиция приводит к колоритной закономерности – передние составляющие части картины окрашиваются теплыми тонами, задний план в холодных оттенках.
  2. Аналитический кубизм (1909-1912гг.). Время, когда кубисты начинают экспериментировать с объемной формой и перспективной зоной рисунка. Направление характеризуется появлением полупрозрачных плоскостей с переливчатыми оттенками, а также хаотичным расположением геометрических форм.
  3. Первые элементы эстетики синтетического кубизма (1913-1914 гг.) заметны в работах испанского художника Хуана Гриса. По мнению американского литературного теоретика Гертруды Стайл, акварелиста можно считать одним из основателей дерзкого стиля геометризации объемов, поскольку «Пикассо был учителем, а Грис дополнил абстракцию выразительной фантазией». В этом направлении для полноты конструкций рисунка кубисты используют поверхностную фактуру, рельефный орнамент или аппликации.

Таким образом, последователи первой стадии развития кубизма (сезанновского направления) выделили геометрические элементы, составляющие предмет, и разграничили его от пространства. Аналитические кубисты провели экспериментальное дробление объекта на геометрические срезы, тем самым показав предмет под разным углом зрения.

Для передачи визуального соприкосновения формы и пространства в своих композициях художники использовали технику коллажа. Характерные черты жанра синтетического кубизма – бессистемные репликации или другие видоизменения предмета. Последователи «синтетики» активно пользовались геометрическим конструированием с целью создания новой формы, обладающей самостоятельной иррациональной реальностью.

Стиль

Брак считал, что художник испытывает красоту «… с точки зрения объема, линий, массы, веса, и через эту красоту интерпретирует субъективное впечатление …» Он описал «объекты, разбитые на фрагменты … способ приблизиться к объекту … Фрагментация помогла мне установить пространство и движение в пространстве». Он принял монохромный и нейтральная цветовая палитра в надежде, что такая палитра подчеркнет предмет.

Хотя Брак начал свою карьеру с живописи пейзажей, в 1908 году он вместе с Пикассо открыл для себя преимущества живописи. натюрморты вместо. Брак объяснил, что он «… начал сосредотачиваться на натюрмортах, потому что в натюрмортах у вас есть тактильное, я могу сказать, ручное пространство … Это отвечало на то, что мне всегда приходилось касаться вещей, а не просто увидеть их … В тактильном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее вас от объекта, тогда как в визуальном пространстве вы измеряете расстояние, отделяющее предметы друг от друга. Это то, что меня давно привело от пейзажа к натюрмортам » Натюрморт тоже был доступнее, по сравнению с перспектива, чем пейзаж, и позволил художнику увидеть несколько перспектив объекта. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в 1930-х годах.

В период между войнами Брак продемонстрировал более свободный, более расслабленный стиль кубизма, усилив использование цвета и более свободную передачу объектов. Однако он по-прежнему оставался приверженцем кубистического метода одновременной перспективы и фрагментации. В отличие от Пикассо, который постоянно обновлял свой стиль живописи, создавая как репрезентативные, так и кубистические изображения, а также сюрреалист идеи в своем творчестве, Брак продолжил в стиле кубизма, создавая светящиеся потусторонние натюрморты и фигурные композиции. К моменту его смерти в 1963 году он считался одним из старейших государственных деятелей Школа Парижа, и из современное искусство.

Детство и юность

Жорж Брак родился во Франции 31 августа 1882 года в семье маляров и ремесленников из провинциального города Аржантей. Отец, мать и престарелый дедушка заботились о воспитании мальчика, который с детства проявлял способности, не характерные для детей.

В 1890 году, когда пришло время учиться, родители приняли решение переехать в крупный населенный пункт Гавр. Жорж поступил в школу декораторов, где преподавали известные живописцы, а по вечерам ходил на море и слушал звук скрипок и литавр.

Жорж Брак за работой

Очарованный людьми и атмосферой, он брал уроки музыки, еще не подозревая о том, что станет автором великих картин. Идея связать биографию с живописью пришла во время учебы в Париже, где юноша оказался в обществе увлеченных и прогрессивных мужчин.

Окончив Академию Фернана Умбера, Жорж поселился на Монмартре и подружился с Франсисом Пикабиа, который прославился как авангардист. С его подачи произошло знакомство с работами импрессионистов, среди которых были Андре Дерена, Рауль Дюфи и Анри Матисс.

Что за кубики?

Термин «Кубизм» появился в 1908г., мне известны две версии его появления. По первой, термин появился после того как Анри Матисс увидев пейзажи «Дома в Эстаке», написанные Жоржем Браком, воскликнул: «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques); по второй — после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Насмешливое название вошло в обиход, но, акцентируя внимание на внешних признаках, оно уводило от подлинной новизны метода и художественного мышления

«Когда кубисты, в свою очередь, показали условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты в свое время показали условный характер цвета предметов, — их встретило такое же непонимание и такие же оскорбления»

Роже Гароди

2010 кража

20 мая 2010 г. Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris сообщила о ночной краже пяти картин из его коллекции. Взятые картины были Le pigeon aux petits pois (Голубь с горошком) к Пабло Пикассо, La Pastorale к Анри Матисс, L’Olivier Près de l’Estaque (Оливковое дерево возле Estaque) Жоржа Брака, La Femme à l’Eventail  (Женщина с веером) к Амедео Модильяни и Люстры Nature Morte aux (Натюрморт с люстрами) к Фернан Леже и были оценены в 100 миллионов евро ( 123 миллиона долларов США). Окно было разбито и Кабельное телевидение На видеозаписи видно, как мужчина в маске берет картины. Власти считают, что вор действовал в одиночку

Мужчина осторожно вынул картины из рам, которые оставил

История друга или личная драма?

Существует гипотеза, что в качестве основы для сюжета картины Пукирев взял историю своего друга, молодого купца Сергея Варенцова. Тот был влюблён в юную девушку, однако её родители предпочли выдать дочь замуж за состоятельного мужчину, что был на 13 лет старше её.

При этом сам Варенцов должен был присутствовать на свадьбе в качестве шафера, так как состоял в родстве с семьёй удачливого соперника. Конечно, на картине «Неравный брак» разница в возрасте невесты и жениха значительно больше, но именно так живописец мог драматизировать представленную ситуацию.

Впрочем, явление неравного брака к тому моменту приобрело настолько массовый характер, что о нём не переставали говорить. Именно поэтому полотно Пукирева “выстрелило” крайне удачно, подчеркнув актуальность проблемы.

Эскиз картины «Неравный брак», 1862 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Влюбленность Пукирева

Сохранившийся эскиз картины также подтверждает версию с историей Сергея Варенцова. На нём в чертах шафера угадываются черты друга Пукирева, а сам герой буравит взглядом жениха, что явно не вызывает у него тёплых чувств. Впоследствии Варенцов сделал предложение уже совсем другой особе, а его облик художник изменил, придав шаферу своих черт.

Этот ход Пукирева тоже можно объяснить. Как полагают биографы, он был влюблён в Прасковью Варенцову (она не являлась родственницей Сергея Варенцова), с которой живописец написал главную героиню «Неравного брака». С этой девушкой была связана не менее печальная история, затронувшая сердце самого Пукирева.

Образы невесты и жениха на картине «Неравный брак»

Старейший работник Третьяковской галереи, Н.А.Мудрогель, вспоминал:

Если все предположения верны, то на своей знаменитой картине «Неравный брак» Василий Пукирев изобразил собственную личную драму, тем самым подняв одну из самых актуальных проблем своего времени. Его коллега Илья Репин отмечал, что Пукирев “много крови испортил не одному старому генералу”.

Появление картины действительно вызвало волну осуждения в отношении стариков, желающих покупать юных невест-бесприданниц. А значит, живописцу удалось не просто осветить пороки своей эпохи, но и переломить ситуацию в целом – на это способно лишь истинное великое искусство.

Документы для подачи заявления в ЗАГС

  • два паспорта – мужчины и женщины;
  • уплаченная государственная пошлина, которая на данный момент составляет 350 рублей;
  • заявление от обеих сторон.

Подробнее о том, что нужно для подачи документов в органы ЗАГСа, а также как подать заявление онлайн читайте по ссылкам.

В итоге можно сказать – что семья, является главной ячейкой человеческого общества. Бывает довольно много разных видов, и только сами люди решают, какой брак им больше по душе. Если говорить о большинстве, то российские жители все-таки отдают предпочтение законному гражданскому варианту, считая самым главным его плюсом – это должное воспитание детей именно в таких официальных брачных узах.

Биография и творчество

Молодость

Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-д’Уаз. Происходил из семьи ремесленников. Вырос в Гавре и учился на маляра и декоратора, как его отец и дед. Однако он также серьёзно изучал живопись по вечерам в Школе изящных искусств (у Шарля Луйе), примерно с 1897 по 1899 год.

В Париже, куда Брак переехал в 1900 году, он выучился на декоратора и был награждён в 1902 году сертификатом. Позже он поступил в академию Эмбера в Париже и творил там до 1904 года. Именно здесь он встретил Мари Лорансен и Франсиса Пикабиа.

Фовизм

Ранние работы Брака были импрессионистскими, но после просмотра выставки работ фовистов в 1905 году он перенял их стиль. Фовисты были группой, которая включала, в частности, Анри Матисса и Андре Дерена. Они использовали яркие цвета и упрощённые формы, чтобы добиться максимально сильной эмоциональной реакции. Брак также тесно сотрудничал с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.

В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году стиль Брака постепенно начал эволюционировать под влиянием творчества Поля Сезанна. Ретроспективная выставка Сезанна, умершего в 1906 году, в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже.

Кубизм

В 1907 году Брак также посетил мастерскую Пабло Пикассо. После встречи с ним он резко изменил художественную манеру, стремясь к лаконизму живописных средств и геометризации предметов. В 1909—1912 гг. Брак работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения. В то время Пикассо находился под влиянием Гогена, Сезанна, масок африканских племён и иберийской скульптуры, а Брак в основном был заинтересован в развитии идеи Сезанна — множества перспективных точек зрения.

Картины Брака в 1908—1913 годах начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В картине «Дома в Эстаке» (фр. Maisons à l’Estaque, 1908) Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трёхмерной

Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.

Послевоенное творчество

Брак участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. В это время в его творчестве почти исключительно преобладали натюрморты.

Художник оформил по заказу С. П. Дягилева декорации и костюмы для балета «Зефир и Флора» в постановке Л. Ф. Мясина на музыку В. А. Дукельского для труппы Русский балет Дягилева ().

В дальнейшем искал большей просветлённости и гармоничности изображения, его известной декоративности. Создал несколько живописных серий («Купальщицы» и др.). В 1934 г. вышла первая монография о художнике — книга Карла Эйнштейна.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1949—1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1950-х гг. исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами, оформил потолок в этрусском зале Лувра. Сквозной мотив позднего творчества Брака — летящая птица.

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года.

Сезановский кубизм 1907-1909г.

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.

Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей.

 

Поль Сезанн. «Гора Сент Виктуар». 1906г.

К первой стадии кубизма относятся произведения искусства, созданные под влиянием французского художника Поля Сезанна.

Сезанн подчеркиваем устойчивость и предметность мира: граненые объемы образуют подобие рельефа, а цвета выделяют определенные грани предметов, одновременно усиливая и дробя объем.

Сезанн говорил своему другу Иоахиму Гаске (Гаше), указывая на свою любимую гору Сент-Виктуар: «Какой взлет, какая властная жажда солнца и какая печаль, особенно вечером, когда вся тяжеловесность как бы опадает. Эти гигантские глыбы образовались из огня. В них до сих пор бушует огонь…»

 

Пабло Пикассо «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909г.

Жорж Брак «Замок Ла-Рош-Гюйон» 1909 г.

Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощение объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907г.

Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.

В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику Пабло Пикассо рассматривать нитуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы нужно держать в сознании как организующее начало куртины, но Пикассо и Брак восприняли совет буквально.

Пабло Пикассо. «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г.

Церковный

Как упоминалось выше, в древние времена признавались только церковные браки, они считались единственными официальными. Такой духовный обряд проводит священнослужитель в храме или соборе.

В современном же мире венчаться вовсе не обязательно. Ведь согласно российской Конституции, Церковь отделена от государства, а значит, этот брак не имеет никакой юридической силы и никак не защищен.

Если же пара все-таки хочет обвенчаться, то есть определенные правила и для начала нужно будет получить свидетельство о регистрации в органах ЗАГСа. Но бывают исключения, и многие священники соглашаются провести обряд без наличия штампа в паспорте. Ведь для верующих самый главный союз тот, что заключен на небесах.