857-й учебный центр железнодорожных войск (в/ч 11300)

Оглавление

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.

Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру

«Совершили трудовой подвиг»

Существенный вклад части ЖДВ внесли в послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Основные усилия железнодорожники сосредоточили на реконструкции магистралей, соединяющих Москву с Донбассом, Кавказом и западными республиками Советского Союза.

Также благодаря ЖДВ были проложены крупные транспортные артерии на Урале и в Сибири. С 1974 по 1989 год железнодорожники принимали активное участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Личный состав подразделений сдал в эксплуатацию около 1,5 тыс. км главного пути БАМа, 1227 мостов и искусственных сооружений.

Как отмечается на сайте Минобороны России, каждый девятый километр железных дорог в СССР был электрифицирован военнослужащими-железнодорожниками.

В советский период железнодорожные войска неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Исключением не стала и авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года. Железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути к месту трагедии, что позволило быстро возвести саркофаг над аварийным энергоблоком.

«В послевоенный период железнодорожники совершили настоящий трудовой подвиг, который позволил связать разные уголки России. Деятельность ЖДВ оказала масштабное положительное влияние на экономику и позволила в конце 1980-х годов создать в структуре РВСН уникальные части по эксплуатации железнодорожных комплексов с межконтинентальным баллистическими ракетами», — напомнил Хлопотов.

В 1990-е годы заслугой подразделений ЖДВ стало восстановление железнодорожной инфраструктуры Северного Кавказа, которая сильно пострадала в ходе противостояния между федеральными войсками и бандформированиями.

«В 1994—1996 годах военные железнодорожники восстановили более 24 км верхнего строения пути, 77 км линий связи, 67 км линий электроснабжения, 28 км линий автоблокировки, 11 искусственных сооружений общей длиной 300 м, 1519 куб. метров земляного полотна», — сообщается в материалах военного ведомства РФ.

Колоссальную работу железнодорожники проделали во вторую чеченскую кампанию, которая началась в 1999 году. По её завершении военнослужащие приняли участие уже в восстановлении транспортной инфраструктуры Чечни. Благодаря личному составу частей ЖДВ в республике были построены новые пути, реконструированы мосты через реки, протянуты линии связи и электроснабжения.

Восстановление железнодорожного полотна на Северном Кавказе РИА Новости Олег Ласточкин

Как отмечают эксперты, слаженная работа военных-железнодорожников на Северном Кавказе позволила обеспечить федеральные силы необходимой техникой, боеприпасами, предотвратить в регионе гуманитарную катастрофу. С разгромом бандформирований в начале 2000-х годов исправное функционирование железнодорожных артерий дало возможность запустить масштабные строительные работы.

Определение годности кандидатов по состоянию здоровья

Любые кандидаты, поступающие в упомянутую академию, обязаны пройти типичный медицинский осмотр хирургом, терапевтом, психиатром, невропатологом, а при необходимости – смежными специалистами. Что касается физической подготовки, то проверка в этом плане проводится классическим методом по следующим упражнениям:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3 километра;
  • плавание на 100 м брассом.

Причем пересдача невозможнаесли необходимое количество баллов не было набрано, то вторую попытку никто не даст (единственное исключение – случайная травма во время исполнения упражнения). А финальное медицинское освидетельствование организовывается военно-врачебной комиссией ВУЗа: результаты публикуют на портале не позднее 1 дня после окончательного заключения о состоянии здоровья.

Институт Железнодорожных войск

Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.

Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:

  • автоматика, телемеханика, связь на железнодорожном транспорте;
  • мосты и транспортные тоннели;
  • организация перевозок и управление на транспорте;
  • подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;
  • строительство железных дорог, пути и путевое хозяйство.

Что будем делать с полученным материалом:

Организационно в состав каждого флота входят соединения и части различных родов и сил, а также военно–морские базы, пункты базирования, аэродромы и другие учреждения.Сухопутными войсками называют самые значительные виды войск страны. Любой вооруженный конфликт может быть решен посредством боевых возможностей исключительно сухопутных войск или в их взаимодействии с другими вооруженными силами государства. Они обеспечивают национальную безопасность и защищают национальные интересы страны преимущественно на суше.

Войсковая компонента пограничных органов Российской Федерации включает также авиационные части и подразделения. Авиация пограничных органов участвует в охране Государственной границы и исключительной экономической зоны, ведет воздушные разведывательно-поисковые действия, обеспечивает аэромобильность войск и доставку боевой техники, эвакуацию раненых и больных из труднодоступных районов.

Эти войска состоят из ракетных объединений. На их вооружении находятся ракетные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами стационарного и подвижного базирования. По многим показателям отечественные ракетные комплексы и системы боевого управления ими являются уникальными и не имеют аналогов в мире.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 августа 1998 г. пограничные округа и группы преобразованы в региональные управления. Всего их 10: Арктическое, Северо-Западное, Калининградское, Западное, Северо-Кавказское, Юго-Восточное, Забайкальское, Дальневосточное, Тихоокеанское и Северо-Восточное.

В целях приведения структуры, состава и численности железнодорожных войск в соответствие с объективными потребностями обороны страны и безопасности государства произошло их значительное сокращение.

Цель: Изучить ЧС военного времени, их поражающие факторы и способы защиты от них. Литература: 1. Э. А. Арустамов. Учебник «БЖД».

К государственной авиации относятся : военная авиация, авиация Внутренних войск, авиация Пограничных войск, авиация ФСБ, авиация МЧС, авиация РОСТО и.

Каждый из них представляет собой сложную структуру, образованную из особых родов войск, которые имеют различное предназначение. Все эти виды войск отличаются по типу вооружения. Обучение военнослужащих в каждом из них обладает своей спецификой.

Это такие виды войск РФ, которые могут выполнять разные боевые задачи. От прорыва обороны противника и наступления до длительного и прочного закрепления на захваченных рубежах. Особое место в этих вопросах выделяется для танков. Поскольку их действия на главных направлениях обороны и наступления характеризуются маневренностью и быстротой достижения цели.

После расформирования МБ 30 декабря 1993 года неопубликованным указом 2318 создана Федеральная пограничная служба — Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — Главкомат) в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти.

Цель: Ознакомить студентов с боевым традициями и ритуалами ВС РФ, общевоинскими уставами и днями воинской славы России. Литература: 1.

Исторически предшественниками Внутренних войск были Войска внутренней охраны Республики, Войска внутренней службы и Войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК).

Это выражается в борьбе с вражеским десантом на пути его следования и в момент их высадки. А до того они обязаны проводить разведку радиолокацией, с тем чтобы своевременно оповестить о возможном нападении.

До августовского путча Пограничные войска входили в состав КГБ СССР. 4 декабря 1991 последним Законом СССР — «О реорганизации органов государственной безопасности» — утверждено разделение КГБ СССР на Межреспубликанскую службу безопасности, Центральную службу разведки и Комитет по охране государственной границы СССР. Руководители трех новых структур назначены еще 6 ноября 1991 года.

Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) состоят из трех видов (Сухопутные войска, Военно–Воздушные Силы, Военно–Морской Флот), трех родов ВС (Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно–десантные войска), Тыла ВС РФ и специальных войск. В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:- пограничные войска Российской Федерации;- внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;- железнодорожные войска Российской Федерации;- войска гражданской обороны.

Какова структура и состав ЖДВ

ЖДВ – это часть Вооруженных сил России, участвующая в обороне и состоит она из: соединений армий, военных частей, научно-исследовательских мест, военно-образовательных учреждений профессионального образования.

Устройство, число людей и их полномочия регулируются Президентом РФ.

На данный момент ЖДВ находятся в подчинении российского Министерства обороны, в сентября 1995 года «ЖВД Министерство путей сообщения России» путем преобразований превратилось в «Федеральную службу ЖДВ России», а спустя 9 лет его функции перешли к Министерству обороны.

Состав железнодорожных войск России:

  • Ж/Д корпус №35 в Смоленске
  • Ж/Д корпус №76 в Волгограде
  • Ж/Д корпус №4 в Екатеринбурге
  • Ж/Д корпус №1 в Хабаровске

В 2010 году главой управления ЖДВ в России стал известный специалист Косенков Олег Иванович, на этом посту он пребывает и сегодня.

Олег Иванович имеет звание генерал-лейтенанта и за все время своей карьеры занимал множество должностей в управлении железнодорожными войсками.

Части Железнодорожных войск

38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.

Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497

Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.

Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.

Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.

Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.

Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.

Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.

В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.

Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.

Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.

В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.

Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру

Войска ЖДВ. Железнодорожные войска России

Железнодорожные войска – особые соединения, основная цель которых – строительство, восстановление, поддержание и техническое прикрытие для перевозки. ЖДВ помогают поддерживать обороноспособность государства. Датой создания ЖДВ считается 6 августа 1851 года.

Приказом Николая I эти подразделения были сформированы в составе инженерных войск. В их состав входили:

  1. 2 кондукторские роты.
  2. 14 военно-рабочих рот;
  3. телеграфическая рота;

Общее количество военных составило 4340 человек. В 1908 году ЖДВ вышли из состава инженерных войск и стали самостоятельной единицей, подчиняющейся При Николае I во время Русско-турецкой войны они снабжали русскую армию продовольствием и боеприпасами по построенному ими участку Бендеры – Галац.

Какую технику используют ЖДВ

  • ТМВ-2; Модуль для тяги вагонов
  • путеукладчик МоАЗ-6442 и другие путевые машины типа ВПРМ-600
  • ММПМ, КПУ-1
  • бульдозеры ТМ10.11 ГСТ20
  • сваебойное (УСА-2) и буровзрывное оборудование
  • мостовые краны
  • автомобильные краны КС-55729-7М, КС-55729-5В
  • копёрные агрегаты УКА
  • буровые тракторные станки БТС-150Б
  • железнодорожные краны
  • сборно-разборные пролётовые строения и опоры
  • сборно-разборные консольные краны СРК-50
  • инвентарные сборно-разборные мосты-эстакады РЭМ-500 и ИМЖ-500
  • тракторные тягачи-дозировщики ТТД-1, ТТД-2
  • подвижные ремонтные комплексы ПРК-1М
  • путепрокладочные поезда ПБ-3М
  • автопоезда АНС-10У
  • специализированное имущество наплавных мостов НЖМ-56, МЛЖ-ВФ-ФТ
  • А также самосвалы КамАЗ-6522, бортовые автомашины КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, и седельные тягачи КамАЗ-54112, КамАЗ-65116-010-62.

ТМВ-2

Это транспорт с множеством функций, он может передвигаться как по рельсам, так и на своих колесах.

Транспорт осуществляет деятельность по передвижению и маневрированию на путях различных компаний, перевозку в депо по железной дороге до 15 загруженных вагонов, перемещение вагонов в ремонтное отделение, их постановка и уборка, если понадобится провести ремонт на данном участке. А также использование в виде силового агрегата для перемещения и обеспечения рабочего состояния гидрофицированных инструментов, которые необходимы для нынешнего ремонта или дальнейшего использования в местах повреждения транспортных путей и переездов, при восстановлении верхней части пути и проведении специальных и аварийно-восстановительных работ.

На данном транспорте груз можно доставлять, используя грузовую платформу или обычный прицеп при езде по дороге.

Информация для мамы

Посылки и письма

Адрес части: 150007, г. Ярославль, ул. Шевелюха, 60, войсковая часть 83497, ФИО солдата, номер/литера подразделения (узнавайте у него). Адрес почтового отделения: 150007, г. Ярославль, проспект Авиаторов, 14. Отделение работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 18.00. В среднем посылка до части идет 8 дней.

Контактные телефоны

7 (4852) 24-03-32 – коммутатор части; 7 (4852)74-27-09 – дежурный части; 7 (4852) 74-45-11 – военный комиссариат в г. Ярославле; 7 (4852) 30‒50‒01 – Ярославский гарнизонный военный госпиталь; 7 (4852) 24-04-65 – телефон почтового отделения.


Флаг ЖД войск

Эмблема Железнодорожных войск

Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.

Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.

Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.

Организация [ править ]

В связи с реорганизацией Вооруженных Сил Российской Федерации после распада Советского Союза , расположенных на территории Российской Федерации, подписан Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. №392 « О железнодорожных войсках Российской Федерации » Главное управление. железнодорожных войск, частей, частей, агентств, военных и учебных заведений, а также предприятий железнодорожных войск, находящихся на территории Российской Федерации, взяты под юрисдикцию Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. №1148 « О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти » Главное управление железнодорожных войск Министерства архитектуры, строительства и жилищного строительства преобразовано в Федеральные железнодорожные войска МПС России. Российская Федерация, выведя их из-под контроля Вооруженных Сил.

Президент России Владимир Путин с Железнодорожными войсками на Соборной площади , Московский Кремль , 21 февраля 2002 года

7 августа 1995 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 августа 1995 г. N 126-ФЗ « О железнодорожных войсках Российской Федерации ». В соответствии с Указом Президента РФ №903 от 7 сентября 1995 года Федеральные железнодорожные войска МПС Российской Федерации преобразованы в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации .

В соответствии с Указом Президента РФ от 3 марта 2004 г. №314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти » Федеральная служба железнодорожных войск упразднена, а ее функции переданы Министерству обороны России . Положения указа о Федеральных железнодорожных войсках Российской Федерации вступили в силу после вступления в силу федерального закона (Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ). 5 октября 2004 г. войска перешли в подчинение Тылу ВС РФ .

День железнодорожных войск России

Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры — Галац.

Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.

Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года — приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.

Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.

Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.

В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.

По состоянию на 2011 год, численность железнодорожных войск составляет 24,5 тысячи личного состава. Из них около двух тысяч офицеров, более трех тысяч солдат, сержантов по контракту, 2,5 тысячи ‑ гражданский персонал, остальные ‑ военнослужащие по призыву. Военнослужащие по контракту составляют 18% от личного состава по призыву.

Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием для железнодорожных войск (ЖДВ), службы военных сообщений (ВОСО) министерства обороны РФ осуществляет Военно‑транспортный университет железнодорожных войск (ВТУ ЖДВ) — один из старейших военных вузов страны.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Льготы для поступающих

Конкурсный отбор проходит на основании общих списков, которые заранее составлены по специальностям подготовки, в соответствии с необходимостью комплектации специалистов.

По правилам, первыми в очередь попадают кандидаты, имеющие право на льготное поступление, а к их числу относятся:

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы.
  3. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья/заболеваний.
  4. Люди, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы.
  6. Выпускники суворовских военных (нахимовских) училищ, кадетских корпусов.
  7. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту не менее 3 лет.
  8. Дети граждан, которые уволены по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по состоянию здоровья.
  9. Лица, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере.

Дальше в конкурсный список попадают кандидаты в зависимости от набранной суммы баллов, полученных за все виды требуемых испытаний: за каждый общеобразовательный предмет, уровень творческой/профессиональной и физической подготовки.

Как развивались ЖДВ

Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.

За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.

Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.

В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.

Всего этапов развития насчитывается 5

Первый начался в 1851 году, а последний закончился в 1918 году.

  1. С начала 1850-х и до их конца – появились первые отряды, их было немного, и в них состояла не так много людей, они занимались прокладыванием новых железных дорог и их обслуживанием.
  2. В первой половине 1870-х годов – на данном этапе структура войск сильно изменилась благодаря реформам, впервые появились специальные команды железнодорожников.
  3. Начиная с 1877 года и до середины 1880-х годов – в этот период произошло значительные изменения в области организации ЖДВ (хотя они так еще не назывались), солдаты-железнодорожники стали называться батальонами и были включены в деятельность саперных бригад.
  4. Начиная с середины 1880-х годов до начала 20 века – командование русской армии приняло решение соединить батальоны в бригады, таким образом, железнодорожники стали одним из тактически главных соединений в русской армии.
  5. Начиная с середины 1900-х годов и до 1918 года – в это время солдаты-железнодорожники получили имя «ЖДВ», вышли из-под командования ГИУ и стали подчиняться только Главному штабу.

Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.

Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.

Стоит отметить, что представленные выше исторические данные в полной мере не описывают историю ЖДВ, это всего лишь небольшой клочок знаний, хотя и очень важный. Чтобы в полной мере оценить значимость ЖДВ для России нужно изучать немало книг, побывать на местах строительства или просто вернуться в прошлое и пройти весь тяжелый путь развития вместе с железнодорожниками.

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.

Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру