О городе владивосток

Оглавление

5 главных достопримечательностей Владивостока

Мосты Владивостока

Если говорить о красивых мостах, то первое что приходит на ум, так это величественные разводные мосты в Питере. Но после того как вы увидите ансамбль из трех главных мостов Владивостока, в вашей памяти навсегда отложится то, что настоящий город мостов, это Владивосток и никак иначе. Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, одна из главных достопримечательностей Владивостока. Особенно красив этот мост ночью. Русский мост — вантовый мост, соединяющий полуостров Назимова с мысом Новосильского. Первый по длине пролета в мире, и второй по высоте. Мост через Амурский залив — соединяет полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьева-Амурского, общая длина моста 4,3 км.

Приморский океанариум

Когда впервые попадаешь на территорию Приморского океанариума, то начинаешь бояться мыслей, что ты попал на какую-то секретную базу, изучающую НЛО, на местности которой приземлился огромных размеров инопланетный корабль. Открылся океанариум совсем недавно, 6 сентября 2016 он распахнул свои двери первым его посетителям. Общая площадь Приморского океанариума составляет свыше 37 км², а общий объем воды — 25 000 кубических метров. Приморский океанариум — третий по величине океанариум мира. На его просторах обитают свыше 500 видов рыб и млекопитающих. Есть в океанариуме и 70-метровый подводный тоннель, пройдя которым получаешь фантастические и незабываемы эмоции.

Русский остров

Русский остров — это главная живописная жемчужина Владивостока, пейзажи которой напоминают величественные фьорды Скандинавии. Средний возраст жителя Русского острова составляет 28 лет, так как подавляющее большинство населения острова составляют студенты. На острове расположен огромный и самый современный вуз России — ДВФУ, кампус которого запросто может вместить 50 тыс. жаждущих образования молодых людей. Кроме облагороженных набережных, остров может поразить вас и своей разнообразной флорой. Здесь вы можете встретить уникальный зеленый мир, флора которого представлена только на территории этого острова. Особенно ярко и пафосно на острове, выделяются гордые и величественные пихта черная и корейский кедр.

Набережная Цесаревича

Набережная Цесаревича — самое романтическое место Владивостока. Особенно прекрасно набережная смотрится на закате, когда можно любоваться небом, озаренным последними лучами солнца на фоне панорамы Золотого моста. А вот утром по набережной так просто и не пройдешь. Здесь стар и млад рассекает на роликах и лонгбордах, а на импровизированных площадках молодежь устраивает танцевальные батлы, стараясь затмить выступающих на специальной площадке завсегдатаев местных школ сальсы и бачаты. Прогуливаясь Набережной Цесаревича в таком кипящем антураже, легко представить себя на улицах Сан-Франциско или Токио.

Токаревский маяк (Маяк Эгершельд)

Токаревский маяк — более ста лет служит главным ориентиром для судоводителей при входе в порт Владивостока, а также является одной из ключевых достопримечательностей города, которую посещают почти все туристы. Незабываемые впечатления подарит вам прогулка к маяку, если вы решитесь отправиться туда утром. Мало того, что вы сможете увидеть один из самых красивейших восходов в мире, так еще и станете свидетелями того, что люди идут по воде. Дело в том, что тропинку к маяку во время приливов так заливает волнами, что со стороны кажется, что люди действительно идут к маяку по воде. Незабываемое зрелище.

Раздел 1. Общее описание населенного пункта

Даже для жителей России центр Приморского края, Владивосток, кажется, находится, как говорится, на краю земли.

И правда, если разобраться, то все здесь совершенно другое: и время, и рельеф, и привычки местных жителей, и даже уличная реклама.

Хотя если представить себе, где находится Владивосток, все на самом деле встанет на свои места. Первоначально город был построен на полуострове Муравьёва-Амурского, однако со временем его территория распространилась и на острова Японского моря, располагающиеся в заливе с весьма символичным названием имени Петра Великого.

Этот город очень своеобразный. Его довольно часто сравнивают с Сан-Франциско. Все это благодаря мосту, построенному через Золотой Рог. Владивосток приобретает футуристический образ. Лёгкая азиатская экзотика, представленная автомобилями с правым рулем и смесью иероглифов и кириллицы, — все это обычное дело для такого города, как Владивосток (область, кстати, тоже не исключение).

Но, несмотря на всё это, административный центр — романтический населенный пункт. Месторасположение города диктует свои условия: в любое время года здесь открываются невероятные, захватывающие дух, практически картинные виды. А свысока город и вовсе напоминает японские гравюры или фильмы о городе будущего.

Легенды и мифы

О том, что основание Владивостока остается малоизвестной страницей истории, говорит тот факт, что до сих пор нет ни одного подробного исследования по данной теме. Даже в книге профессора А.И. Алексеева «Как начинался Владивосток», выпущенной в 1985 году, к 125-летию города, несмотря на название, большая часть повествования посвящено событиям до и после 2 июля 1860 г., а сам факт основания описывается в нескольких абзацах и базируется на записях в бортовом журнале транспорта «Маньчжур». Воспоминаний прапорщика Комарова об основании поста Владивосток не существует, либо мы о них ничего не знаем. Могут ли они хранится в пыли архивов? 

Ответ: могут, но причина их погребения в спецхранах заключается в том, что основание Владивостока долгое время оставалось секретной операцией, о которой знали лишь несколько человек. И даже после того, как об этом стало возможно говорить, точные сведения долго не публиковались. О том, что в 1859 — 1860 гг. русские заняли южные гавани Уссурийского края, в Европе не знали до 1861 г. 

Проблема состояла в том, что летом 1860 г. Уссурийский край еще не принадлежал России, точнее, принадлежал не в полной мере. В 1858 г. между Россией и Китаем был подписан Айгунский договор, согласно которому Амур стал пограничной рекой между двумя империями, но только до впадения в него р. Уссури. Уссурийский же край оставался не разграниченным и находился в состоянии кондоминиума, т.е. в совместном владении двух государств — России и Китая. 

Летом и осенью 1860 г. в Пекине шли переговоры российского представителя графа Николая Игнатьева с китайским правительством об определении границ и принадлежности Уссурийского края. В результате, в ноябре 1860 г. был подписан Пекинский договор, по которому Уссурийский край отошел к России, но до подписания договора информация о том, что Россия выставляет военные посты на территории края была абсолютно секретной. Об этом не знали ни китайцы, ни европейцы. Более того, об этом не знали в Петербурге, кроме Александра II и двух-трех приближенных к царю лиц.  

Одно из первых изображений Владивостока, 1861 — 1862 гг. Рисунок из «Всеобщей географии» Реклю, Париж, 1873. Фото: из открытых источников

О секретности операции говорит и тот факт, что больше 100 лет описание высадки отряда прапорщика Комарова с транспорта «Маньчжур» в исторической литературе не имело ничего общего с действительностью. Вот как обычно описывалось это событие до 1985 г. в научно-популярных изданиях: «Туманным утром 20 июня (по старому стилю) 1860 г. в бухту Золотой рог вошел транспорт «Маньчжур», с борта которого высадились 40 солдат 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона во главе с прапорщиком Комаровым, которые основали пост Владивосток». В этой цитате нет ни слова правды, кроме фамилии прапорщика и названия батальона.

Только в 1985 году когда профессор Алексеев изучил шканечный журнал транспорта «Маньчжур» стало ясно, что дело обстояло не совсем так. Первые же записи, касающаяся 20 июня (2 июля по нов. ст.) 1860 года разбивают устоявшийся стереотип о туманном утре: «В 1 час, подходя к проливу Босфор Восточный, стали располагать курсами для входа в порт Влади-Восток. В 3 часа, придя в порт Влади-Восток, положил якорь Даглиста на глубине 8 сажен, канату вытравили 20 сажен грунт — ил…». Далее: «Июня 20 дня, пополудни… Ветер тихий, ясно… по термометру +13 ½». То есть никакого туманного утра — был солнечный день и корабль прибыл в порт Владивосток (портом в то время называли гавань, удобную для стоянки крупных морских судов) в 3 часа пополудни, т.е в 15.00.

Августейший визит: как раненый цесаревич во Владивостоке тачку возил и доски цементировал

Обозначая разворот России на Восток

И, наконец, вишенка на торте: «Сего числа отправлено на берег 1 обер-офицер, 2 унтер-офицера и 28 рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». Обер-офицер — это прапорщик Комаров, в подчинении у которого были 2 унтер-офицера и 28 рядовых. Несложные арифметические действия показывают, что пост Владивосток был основан отрядом численностью 31 человек. Все, казалось бы про «40 человек» можно забыть, но этот миф продолжает тиражироваться в книгах и публикациях до сих пор. 

Пляжи острова Русский

Лучшее место для отдыха отпускников – благоустроенный пляжи на острове Русский. Идеальное время для посещения – дообеденное, когда нет пробок, мало людей и еще не так жарко.

Береговая линия острова стоит из крупной гальки и каменистых участков. Также встречаются и песчаные подходы к морю, чаще всего насыпные. Комфортнее всего отдыхается на платных пляжах, так как они благоустроены и оснащены всеми удобствами. Стоимость прохода колеблется в районе 100-500 рублей.

Вот несколько хороших вариантов для комфортного отдыха:

  • пляж в кампусе ДВФУ самый доступный для посещения, ведь достаточно спуститься к морю, и песчаный пляж окажется прямо перед глазами;
  • пляж Paradize, разместившийся в 15-20 минутах ходьбы от Океанариума – здесь есть и шашлычные, и места для пикников и длительных палаточных стоянок;
  • пляж Аякс находится ближе всех от места въезда на остров, однако имеет серьезный недостаток – нередко бывает переполнен.

Пляж Аякс

Дикие пляжи, доступные для посещения рядовыми туристами, сильно страдают от грязи и мусора. Чтобы в уединении поваляться на чистом песчаном пляже и вдоволь накупаться в не менее чистой воде, придется долго ехать по плохим дорогам, но ведь оно того стоит! Например, большой популярностью у «дикарей» пользуется берег в районе бухты Чернышева. В западной части острова немалый интерес представляют бухты Воевода и Рында. Песчано-галечные берега здесь сочетаются с илистыми и каменистыми участками на дне моря.

Семьи с детьми обожают отдыхать в бухте Ахлестышева, и это неудивительно, ведь место здесь просто идеальное: море неглубокое, берег ровный и вода прогревается очень хорошо. Большой каменистый пляж с пологим выходом в море располагается южнее бухты Ахлестышева за одноименным озером. Большой плюс этого места – доступность и чистая вода, но и есть и существенный недостаток – большое количество людей.

Пляж в бухте Ахлестышева

Также неплохой вариант – посетить бухту Мелководную, но до нее не так-то легко добраться. Однако условия для маленьких детей здесь просто отличные, а пейзажи незабываемые.

Историко–краеведческий музей Уссурийска

Отрылся в 1999 г. Экспозиция находится в здании первой городской школы, построенном в честь коронования Николая II, который еще, будучи цесаревичем, посетил Уссурийск в 1891 г. Учебное заведение появилось в 1896 г., после революции в нем разместились городское начальное училище, «Дом работников просвещения» и детская спортивная школа.

Историко–краеведческий музей Уссурийска

Здание музея является объектом культурного наследия региона и потому его смело можно назвать главным музейным экспонатом.

Главная задача музея – рассказать посетителям историю края и его жителей. Коллекция представлена в 4 залах и включает около 14 тыс. единиц хранения.

Экспозиция, посвященная государству Бохай

Древние артефакты

В зале воинской славы выставлены вещи, связанные с жизнью уссурийцев, которые участвовали в Великой Отечественной войне, Афганской войне и других боевых действиях и конфликтах. Одним из интереснейших экспонатов этого зала является мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» — представитель автомотостарины, выпущенный в 1942 г. и переданный музею в 2000 г. местным жителем в качестве подарка.

Зал воинской славы и его главный экспонат — мотоцикл Harley-Davidson

Зал природы представлен чучелами редких животных, обитающих в уссурийской тайге и занесенных в Красную книгу. К них относятся: гималайский медведь, белая большая цапля, кот амурский, харза (уссурийская куница), волк, косуля и другие.

Зал природы

Адрес: ул. Краснознаменная, 80, рядом с площадью Победы. Остановка «Рынок».

Рыбалка в Приморском крае

По видовому многообразию рыб Японское море занимает первое место среди всех российских морей: их здесь насчитывается около 900 видов, из которых 179 — промысловые. В озерах и реках насчитывается до 100 видов рыб.

Традиционно ловят морских: корюшку, красноперку, треску, навагу, бурого терпугу, камбалу, сельдь тихоокеанскую. В Хасанском районе на морском мелководье хорошо ловятся красноперка, терпуг, камбала, а в небольших горных ручьях и речушках — ленок, мальма, кунджа, пеструшка, гольян, карась, змееголов.

Хороший улов также в Кавалеровском и Ольгинском районах: камбала, нельма, треска, терпуг, сельдь, корюшка, хариус, ленок, пиленгас, таймень, сима, горбуша, кета, пеструшка, мальма, кунджа, навага, голец, красноперка, карась, щука, сом. И в Шкотовском районе: мальма, пеструшка, ленок, гольян, пескарь.

В Лесозаводском и Кировском районах обычны карась, щука, хариус, сазан, ленок, таймень. В реках и озерах Пожарского, Красноармейского и Дальнереченского районов хорошо клюют хариус, ленок, таймень, сазан, щука, сом, налим, губарь, карась. В бассейне Ханки водятся судак, желтощек, китайский окунь, карась, верхогляд, сом, касатка, сазан, щука, хариус, ленок, таймень, мальма.

Наиболее массовая, особенно в южном Приморье, и продолжительная по времени — подледная рыбная ловля. Она ведется с конца ноября до начала апреля. По первому льду рыбу ловят в устьях рек и на мелководье в морских заливах.

Самые популярные места рыбной ловли в заливе Петра Великого: заливы Посьет, Славянский, Амурский, Суходол и бухты островов Русского и Попова, а также бухта Муравьиная Уссурийского залива.

Фуникулер

Конструкция, расположенная на склоне Орлиной сопки, представляет собой систему подъемников, которая начала свою работу в 1962 году. Путь наверх начинается на улице Пушкинской, а заканчивается на улице Суханова. Появление столь специфической конструкции объясняется сложным рельефом местности, наличием крутых спусков и подъемов.

Передвижной состав представлен двумя вагонами по типу трамвайных, каждый из которых вмещает до 40 пассажиров и передвигается по однопутной железной дороге. За все время своего пути вагоны останавливаются два раза. Стоимость поездки не превышают цену билета на обычный городской транспорт. Чтобы добраться до верхней станции, понадобится не более 2 минут, а всего лишь через 5 минут пешей прогулки путник окажется на смотровой площадке «Орлиное гнездо».

Этот вид транспорта чаще всего используется туристами, жаждущими полюбоваться городскими красотами, и студентами Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), корпуса которого располагаются недалеко от остановочных пунктов.

Фуникулер является для жителей города обычным видом транспорта, а для туристов это поистине удивительная конструкция, которая моментально привлекает к себе внимание и вызывает желание прокатиться. До появления фуникулера расстояние до смотровой площадки приходилось преодолевать пешком, поднимаясь по крутой лестнице.

До появления фуникулера расстояние до смотровой площадки приходилось преодолевать пешком, поднимаясь по крутой лестнице.

История этого необычного подъемного механизма представляет немалый интерес. После возвращения из своей знаменитой поездки в Америку в 1959 году Н.С. Хрущев, впечатленный канатными трамваями Сан-Франциско, распорядился создать во Владивостоке подобную конструкцию. Благодаря этому и появился в городе столь необычный и колоритный вид транспорта.

Фуникулер

Режим работы: отправка вагонов осуществляется каждые 10 минут. Таким образом, если трамвайчик только что уехал, следующий подойдет с минуты на минуту. Работа фуникулера начинается с 8 утра, а завершается в 8 вечера.

Если подъемник временно не работает, добраться до места назначения можно по параллельной лестнице за 15 минут, делая при этом перерывы на отдых, если это необходимо.

Чтобы добраться до остановочного пункта фуникулера, следует воспользоваться таким маршрутом:

  • проехать 2 остановки от Центральной площади до остановки Политехнический институт. Затем пройти в сторону моста, подняться наверх и пересечь арку учебного корпуса ДВФУ – перед глазами предстанет тот самый Владивостокский фуникулер;
  • если двигаться от ЖД вокзала, то необходимо также пройти через площадь по улице Светланской либо проехать на автобусах №49, 31.

Адрес: Пушкинская ул., д. 29

[править] Источники

  1. Динамика и структура внешней торговли во Владивостоке
  2. http://www.morinfocenter.ru/gruz.asp?AMP=АМП%20Владивосток&bass=Дальневосточный%20б-н&god=2007
  3. http://www.airagency.ru/passenger/Img/artem.gif
  4. http://www.fedpress.ru/federal/econom/train/id_161236.html

Города воинской славы

Анапа • Архангельск • Белгород • Брянск • Великие Луки • Великий Новгород • Владивосток • Владикавказ • Волоколамск • Воронеж • Выборг • Вязьма • Гатчина • Грозный • Дмитров • Елец • Ельня • Калач-на-Дону • Ковров • Козельск • Колпино • Кронштадт • Курск • Ломоносов • Луга • Малгобек • Малоярославец • Можайск • Нальчик • Наро-Фоминск • Орёл • Петрозаводск • Петропавловск-Камчатский • Полярный • Псков • Ржев • Ростов-на-Дону • Старая Русса • Старый Оскол • Таганрог • Тверь • Тихвин • Туапсе • Феодосия • Хабаровск

Университетский кампус

Строительство Дальневосточного федерального университета было приурочено к Саммиту АТЭС, запланированному на 2012 год. Встреча представителей 21 страны состоялась в новом кампусе ДВФУ, после чего студенческий городок получил статус одной из главных достопримечательностей острова, а также стал популярным местом отдыха. Современная благоустроенная набережная, развития инфраструктура и великолепная парковая зона являют собой идеальные условия для наилучшего отдыха. Кампус открыт не только для студентов, преподавателей и персонала, но также для любого жителя и гостя региона.

Университетский кампус ДВФУ. Вид сверху

Кампус представляет собой своеобразную интеллектуальную мини-столицу региона. Студенты учатся, живут, проводят научные исследования — и все это в одном месте.

Студенческий городок занимает 200 га, на которых разместилось около 500 тысяч куб. метров недвижимости. В число построек входит:

  • естественнонаучный корпус;
  • гуманитарный корпус;
  • спортивный блок;
  • общежития;
  • 11-этажный центр для студенческих организаций.

Главный корпус ДВФУ

В ДВФУ вошли 4 вуза Дальнего Востока:

  • Дальневосточный государственный университет;
  • Дальневосточный государственный технический университет им. Куйбышева;
  • Тихоокеанский государственный экономический университет;
  • Уссурийский государственный педагогический институт.

Адрес: ул. Суханова, 8.

Дом путешественника Арсеньева

Владимир Арсеньев — русский и советский путешественник, исследователь Дальнего Востока, географ, этнограф и писатель. Благодаря его трудам весь мир узнал о таком далеком и неведомом Уссурийском крае. В результате длительных экспедиций Арсеньев осваивал территории и создавал полную и реалистичную картину жизни местного населения, воплощая свои наблюдения в художественных произведениях.

В 1923 г. из-под его пера вышла знаменитая повесть «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 г». История, рассказанная в ней, основана на исследовательской экспедиции по восточной Маньчжурии, главными действующими лицами которой выступают Владимир Арсеньев и его проводник, нанаец Дерсу Узала.

В скором времени книга, благодаря своему богатому литературному языку и увлекательному сюжету, развивающемуся на фоне красивейших пейзажей и быта дальневосточных народов, встала в один ряд с лучшими российскими произведениями в рамках жанра и сделала своего автора знаменитым на весь мир.

Ученый оказал большое влияние на развитие культуры Уссурийска, активно занимался просветительской деятельностью: читал лекции в учебных заведениях, принимал участие в работе краеведов по изучению Уссурийского края. Кроме того, Арсеньев выступал на конференциях, посвященных экономическим и культурным вопросам регионального уровня.

Мемориальный дом-музей В.К. Арсеньева

Собственником помещения являлся известный во Владивостоке домовладелец А.Ф. Жихов. В 1928 г. семья Арсеньевых вселилась в квартиру номер 4 на втором этаже этого здания.

С 1945 г. улица, где находится дом, носит имя В.К. Арсеньева.

В 1997 г. дом Арсеньева был преобразован в музей, в котором регулярно проводятся выставки. Посетители могут познакомиться с картами, составленными известным путешественником, археологическими находками, фотографиями с мест раскопок и научными трудами Арсеньева.

На одной из выставок «Арсеньев. Археология» были представлены предметы раннего железного века (II-I тысячелетия до н.э.), в том числе осколки керамической посуды, орудия, сделанные из камня и костей животных.

Расположение комнат внутри дома сохранилось в первозданном виде:

  • кабинет;
  • гостиная;
  • маленькая спальня;
  • детская.

Обстановка первых двух комнат – мебель и предметы быта – остались нетронутыми, а спальня и детская были преобразованы в экспедиционный зал.

Итак, музей состоит из трех экспозиций:

  1. «Кабинет». Интерьер здесь полностью отреставрирован. Внутри находятся подлинные вещи и предметы быта ученого: письменный стол, шкаф, пишущая машинка, кресло-качалка, глобус звездного неба. Материалы исследований в виде фотографий, документов, книжных изданий – также на месте. Коллекция дополнена информацией о путешественнике как о писателе и общественном деятеле, известном на весь мир.
  2. «Гостиная». Самая просторная и светлая комната служила местом отдыха и приема гостей, проведения литературных и музыкальных вечеров. Сейчас обстановка гостиной, типичная для интеллигенции 20-х гг. XX в., полностью восстановлена и включает подлинные вещи, некогда принадлежавшие Арсеньеву: стол, венские стулья, самовар, посуда, граммофон. Помимо оригинальных вещей, в экспозиции представлены материалы о родственниках ученого и традициях его семьи.
  3. «Экспедиционная комната». Реставрация здесь не проводилась, так как было решено обустроить экспедиционную комнату, посвященную деятельности знаменитого путешественника до приезда его в этот дом. Коллекция включает личные вещи и приборы, которым Арсеньев пользовался во время экспедиций. Также в экспозиции представлены артефакты с места раскопок на полуострове Песчаный и предметы быта дальневосточных народов.

Кабинет ученого

Адрес: ул. Арсеньева, 76. Остановки «Железнодорожный вокзал», «Бухта Федорова», «Верхнепортовая» («1-я Морская»).

Раздел 3. Особенности климата

С научной точки зрения считается, что Владивосток имеет муссонный климат. На практике же это означает следующее:

  • зима в городе и области прохладная и сухая, а погода в холодное время года ясная;
  • весна же довольно продолжительная, часто меняется температура;
  • лето влажное и тёплое, на этот сезон приходится максимальное количество осадков;
  • осень тёплая, осадки уменьшаются к зиме, первые заморозки в основном появляются в первых числах ноября.

Самый тёплый месяц во Владивостоке — август, температура +20…+21 градус по Цельсию. Самый холодный — январь, температура -11,3…- 11,5 градусов. Температура воды в августе +23 градуса, однако плавать решаются только самые отчаянные и смелые.

Средний уровень осадков за год — 818 миллиметров.

Возникновение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Столица Приморского края – это территория с богатой историей. На одном из временных этапов власть здесь осуществляли правители боханской империи. Это происходило в период с 698-го по 926-й годы. В десятом столетии здесь обосновались кидании, а затем государство под названием Восточное Ся.

В 1233 произошло нападение монгольской орды, из-за которого земля была опустошена. Далее следовала череда территориальных споров и притязаний на данную землю, однако следующее письменное упоминание было датировано лишь 19-м столетием.

1858-й г. стал моментом подписания Айгуньского договора между Китаем и Россией. В рамках его условий два государства совместно использовали место, где сейчас расположен Приморский край. Столица была заложена здесь в 1860-м. В этом году был подписан Пекинский договор, согласно которому, Российская Федерация всецело приняла управление на себя.

Парк «Изумрудная долина»

Ландшафтно-исторический парк «Изумрудная долина» находится в 6 км от города, в районе села Утесное. Это поистине сказочное место и одна из самых колоритных достопримечательностей не только Уссурийска, но и всего Приморского края. Площадь «долины» составляет около 60 гектаров, и буквально каждый ее сантиметр отдан под историческую застройку. Главная задача парка – ознакомить жителей и гостей города с богатой историей Приморья и самого Уссурийска.

Парк «Изумрудная долина»

  1. Ландшафтная. В этом месте «собрались» прекраснейшие из даров местной природы: Сказочный лес, озеро лотосов, Птичье и Рыбное озера, цветочная аллея. Широкие лесные тропинки подходят как для пеших прогулок, так и для велосипедных. Посетители могут найти занятие по душе – полюбоваться пейзажами, побывать в музее тигра или посвятить время экстремальному спорту (здесь работает стрелковый тир, который позволяет всем желающим попробовать свои силы в стрельбе из лука, арбалета и даже баллисты с катапультой).
  2. Историко-географическая. Здесь располагается множество экспозиций, воспроизводящих быт и жилища людей каменного и бронзового веков. Вниманию посетителей представлены реконструкции славянской сторожевой башни, рыцарского флота, купеческого особняка и крестьянского дома. В числе ярких образчиков русских традиций и быта – баня по-черному, кузница, гончарная и другие объекты. Также историческая зона включает более древние экспозиции: станок для выделки шкур, сушилка для рыбы, площадка камнетесов и многое другое.

Удивительные экспозиции «Изумрудной долины»

Вход на территорию «Изумрудной долины» платный, но оно того стоит.

Адрес: с. Утесное.

Расцвет, упадок и возрождение

Город стремительно развивался, и к 1897 здесь жили уже более 28 тыс. человек, а к революции число проживающих выросло в 3 раза!

Беспошлинный режим порто-франко был введен во Владивостоке в 1907 году, и город переживал настоящий расцвет торговли и культуры. И все хорошо, если бы не события Октябрьской революции и развязавшаяся на Дальнем Востоке партизанская война, которая терзала Приморье до конца 1922 года.

За этот период времени чехословацкие, американские, канадские, итальянские и японские войска побывали в городе с целью свергнуть советскую власть во Владивостоке. Какая область или край подвергались такому же нашествию и расхищению, сложно представить. Но правительство молодой Советской республики реализовало многолетний план по восстановлению города, который стал индустриальным центром Дальнего Востока.

Тогда же произошло преобразование административных единиц, которое затронуло город Владивосток. К какой области он относится, не имело смысла спрашивать. В 1922 году Приморская область была упразднена, а в 1938 году был образован Приморский край с административным центром во Владивостоке.

В годы ВОВ город не участвовал в военных действиях, однако постоянно находился под угрозой нападения японцев. Зато здесь первым во всей стране основали Фонд Обороны, куда поступали средства для фронтовых нужд, и город внес огромную лепту в реализацию американской программы ленд-лиза.

Историческая справка

Основание военного поста, ставшего российской тихоокеанской гаванью, датируется серединой 1860 г. Согласно указу о поощрении заселения земель Амурской, Приморской областей сюда стекаются толпы вольных крестьян, желающих устроить жизнь. Отмена крепостного права усиливает местные миграционные процессы, создавая прирост поселенцев. 1878 г. — население гавани составляет 4000 граждан.

Серьёзным фактором, определившим развитие демографической ситуации Владивостока, становится территориальное расположение. Строительство Транссибирской магистрали, открывшей короткий путь к тихоокеанскому побережью, развитие международных торговых путей, экономических связей, военная интервенция иностранными державами — события, способствующие приросту численности населения центра.

Дальнейшая индустриализация страны, развитие сельского хозяйства, образования, медицины заметно повышают уровень благосостояния, способствуя увеличению рождаемости, массовому притоку переселенцев. В 20-х гг. население советского Владивостока составляет 100 000 жителей, согласно переписи.

Порт, военно-морская база и не только

На протяжении своего существования Владивосток был и остается важнейшим стратегическим объектом повышенной обороноспособности за счет главного пункта базирования Тихоокеанского флота РФ.

Владивосток связывается с Японским морем Амурским и Уссурийским заливами. Здесь проходят важнейшие для экономики страны тихоокеанские морские пути, обеспечивающие торговые связи с сотнями стран мира. Город также является крупнейшим финансовым и культурным центром Дальнего Востока.

Чем еще примечателен город, разросшийся из маленького опорного пункта? Это интересно!

  1. Автомобильный завод компании Sollers, изготовитель Mazda и Toyota.
  2. Судостроительные предприятия «Дальзавод» и «Восточная верфь».
  3. Рыбоперерабатывающие комбинаты, например, «Дальрыба» и«Дальморепродукт».
  4. Дальневосточный федеральный университет, множество других вузов и их филиалов.
  5. Приморский океанариум.
  6. Приморская государственная картинная галерея.
  7. 5 профессиональных театров, 21 кинотеатр, цирк.

Если вы оправляетесь во Владивосток, какую область или край вам предстоит посетить, знать не помешает, хотя бы для правильного заполнения деловых документов и чтобы не обидеть владивостокцев своим невежеством. Заявляйте со знанием дела: «Владивосток — это административный центр в Приморском крае!» И наслаждайтесь культурной жизнью города, поражающей своим разнообразием.

Здесь ежегодно проводятся фестивали, форумы и праздники, жителям города скучать не приходится, а гостям рекомендуется обязательно посетить местные достопримечательности.

Историческая справка

Основание военного поста, ставшего российской тихоокеанской гаванью, датируется серединой 1860 г. Согласно указу о поощрении заселения земель Амурской, Приморской областей сюда стекаются толпы вольных крестьян, желающих устроить жизнь. Отмена крепостного права усиливает местные миграционные процессы, создавая прирост поселенцев. 1878 г. — население гавани составляет 4000 граждан.

Серьёзным фактором, определившим развитие демографической ситуации Владивостока, становится территориальное расположение. Строительство Транссибирской магистрали, открывшей короткий путь к тихоокеанскому побережью, развитие международных торговых путей, экономических связей, военная интервенция иностранными державами — события, способствующие приросту численности населения центра.

Дальнейшая индустриализация страны, развитие сельского хозяйства, образования, медицины заметно повышают уровень благосостояния, способствуя увеличению рождаемости, массовому притоку переселенцев. В 20-х гг. население советского Владивостока составляет 100 000 жителей, согласно переписи.

Список районов Приморского края

Территориальное деление Приморского края:

  • Анучинский район располагается в южной континентальной части региона;
  • Надеждинский район один из самых небольших районов края, находится на южном побережье региона;
  • Дальнереченский район находится в центре региона, районным центром является портовый город на реке Уссури Дальнереченск;
  • Михайловский район — район юго-западной части края;
  • Кавалеровский район находится в центральной западной части региона на побережье Японского моря, приравнен к зоне Крайнего Севера;
  • Лазовский район находится в южной части полуострова Сихотэ-Алинь, имеет несколько портовых городов;
  • Кировский район расположен в центре восточной части края, граничит с Китаем, по территории этого района протекает река Уссури;
  • Красноармейский район — один из самых крупных районов края, располагается в северной континентальной части региона;
  • Октябрьский район — небольшой район юго-восточной части региона на границе с Китаем;
  • Тернейский район — один из самых крупных районов края, приравнен к зоне Крайнего Севера, включает в себя всё северо-западное побережье Японского моря;
  • Ольгинский район приравнен области Крайнего Севера, расположен в центральной части прибрежной зоны региона;
  • Спасский район располагается в восточной части региона на побережье озера Ханка;
  • Партизанский район находится в южной части края, имеет выход к Японскому морю;
  • Пожарский район находится на севере края, имеет общую границу с Хабаровским краем, является одним из крупнейших районов региона;
  • Пограничный район располагается в восточной части края, имеет общую границу с Китаем;
  • Ханкайский район расположен между Пограничным районом и озером Ханка;
  • Яковлевский район — небольшой район центральной части края;
  • Хасанский район — самая южная территория региона, граничит с Китаем и Северной Кореей, имеет несколько важных морских портов;
  • Шкотовский район располагается на южной оконечности полуострова Сихотэ-Алинь, имеет выход к Японскому морю, центром является город Большой Камень;
  • Хорольский район находится на юго-востоке края на побережье озера Ханка;
  • Чугуевский район — район центральной континентальной части края;
  • Лесозаводский район находится у западной границы с Китаем выше озера Ханка;
  • Уссурийский район находится в южной зоне, по территории района протекает река Уссури, районный центр — город Уссурийск;
  • Черниговский район находится на территории западной части края.