Оглавление
Полигимния – Муза священной поэзии или гимнов
Несмотря на то, что прямой обязанностью Полигимнии было ораторское искусство и гимны, она также отвечала за геометрию и медитацию. Помимо прочего, мифология гласит, что Муза имела влияние в сельском хозяйстве и пантомиме.
Наверное, именно эта Музы «сменила большинство профессий». Так, изначально, она, как и Терпсихора, отвечала за танцы. Позже она сменила направление и стала отвечать исключительно за пантомиму. Ну а повзрослев, она стала музой священной поэзии и гимнов. По легенде, Полигимния помнит абсолютно все песни, гимны, сказания, стихи и другие произведения, которые прославляют олимпийцев.
В большинстве случаев данная Муза изображается в качестве очень красивой женщины. Практически всегда она сидит в задумчивой позе, иногда делает какой-нибудь таинственный жест рукой. Часто в другой ее руке изображен свиток или книга.
Экранизации
Музы считаются второстепенными действующими лицами древнегреческого пантеона. Образ Терпсихоры редко используется в кинематографе, но отсылки к нему и использование ее имени встречаются часто. Муза упоминается в документальных фильмах, описывающих исследования в области мифологии и теологии, а также в художественных лентах, посвященных искусству музыки и танца.
Кадр из фильма «Пленники Терпсихоры»
Выпущенный в 1995 году фильм «Пленники Терпсихоры» – яркий пример упоминания имени музы в кино. Это фильм-балет российского производства, описывающий взаимодействие педагога – профессора Сахаровой и солистки Балахничевой. Драматический сюжет повествует о периоде обучения танцовщицы Кремлевского балета, вдохновении и сложном пути, проделанном благодаря таланту, трудолюбию и любви к искусству танца.
Богиня танца — Терпсихора
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой.
Терпсихора (Teryicora) — муза танца и хорового пения. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз, покровительница танца (иногда — хорового пения). Изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она — «наслаждающаяся хороводами». Муза, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Античный танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Считалось, что Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Об отношении к танцу в Древней Греции говорит тот факт, что Терпсихора была включена в пантеон божеств. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. Существует миф, согласно которому Терпсихора — мать певца Лина (по другой версии, его мать — Урания). По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен (Apoll. Rhod. IV 892-896; вариант: сирены — дети Мельпомены). Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре). Сохранились свидетельства, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных.
Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.
Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег. Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой. Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм. В конце концов, достаточно просто уметь читать ту открытую книгу, страницы которой жизнь ежедневно листает перед нами, но в которой мы ценим — да и то не всегда — лишь обложку.
Нет, Терпсихора не умерла, ведь прекрасное никогда не умирает. Да, возможно ее присутствия никто не заметит, но все Подлинное непреложно…. Муза Танца всегда была, есть и будет среди нас. Правда, мало кто уже знает ее имя и искусство, которому она покровительствует, Но возможно в чьем-то теле пробудилась неясная тоска, оно давно лишилось крыльев и не умеет больше ни летать, ни ступать. И только взор свой может оно поднять к мимолетному видению, а душа умоляет его вновь сделаться таким же, как прежде. Ведь душа умеет танцевать. Она живет в каждом из нас, и все зависит от того, насколько мы сами сковываем ее. Если душа охвачена трепетом, греки называли это именем грации и гармонии, то — есть Терпсихорой. А если она рыдает, как нам называть ее?
Великие хореографы мира
Актерское мастерство и костюмы
Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.
Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).
Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.
Девять муз древней Греции
Музы сопровождали лучезарного Апполона, пели песни и водили хороводы, а также являлись покровительницами разных сфер и искусств, им предписывали дар ясновидения. Считалось, что музы проживают на священной горе Парнас. Муза переводится с греческого – мыслящая. Люди поклонялись музам в храмах, выстроенных для них — мусейонах, отсюда и название музея. Слово «музыка» также является производным от музы, в Греции термином назывались не только искусства, но и науки. Всегда юные музы древней Греции, имена их отражали области, которым они покровительствовали.
Имена 9 муз древней Греции
В классическом варианте существовало девять муз древней Греции имена: Каллиопа, Мельпомена, Клио, Талия, Эвтерпа, Полигимния, Эрато, Терпсихора, Урания. Существуют и вариации, в зависимости от источников. Например, Плутарх считал, что существуют три музы: Гипата, Нэса и Мэта.
Каллиопа – покровительница эпической поэзии. Самая почитаемая из сесетер, спутница и покровительница царей. Каллиопа переводится как прекрасноголосая. От союза с Апполоном у Каллиопы родился Гомер и сладкоголосый Орфей. Также считается матерью сирен. Каллиопа учила петь Ахилла и вершила суд между Афродитой и Персефоной. В руках Каллиопы восковая табличка и стилос. Каждая муза имеет свой особенный атрибут, отличавший ее от сестер. Для формирования полной картины вы можете набрать запрос, в вашем поисковике: «Музы картинки древней Греции». Веб-ресурсы предоставляют как изображения древних скульптур, так и рукописные портреты.
Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Атрибут Эвтерпы – флейта и цветочный венок. Была самой женственной музой, стихи, написанные Эвтерпой, жители Олимпа, слушали бесконечно, так они были великолепны.
Мельпомена – муза трагедии. Изображалась в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. От союза Мельпомены с Ахелоем родились сирены. По одной из легенд две из них решили соревноваться в искусстве пения с музами, но проиграли, за что были казнены. Мельпомена стала вечно их оплакивать, как и людей, непокорных богам. Символом этого считается меч, а на некоторых изображениях он заменен палицей – неминуемого наказания тому, кто перечит Богам.
Талия – муза легкой поэзии и комедии. Изображалась в скульптуре и на картинах с комедийной, улыбающейся маской в руках. Мельпомена является противопоставлением Талии. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия. У обеих маски в руках – отражение, что человеческая жизнь – это театр богов. Олимпиец Зевс обольстился красотой и жизнерадостностью Талии. Зная, что гнев Геры – супруги Зевса безграничен, она попросила убежища у Аида – культа подземного царства.
Клио – муза истории. Считалось, что Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. В древних мифах, описывается конфликт музы с богиней Афродитой. Клио осудила богиню за любовные отношения с Дионисом, сама же муза любви не знала. Для того чтобы ее проучить, Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в Пиерона, стрелу убивающую любовь. Так Клио познала самое высокое чувство. На изображениях муза истории традиционно с пергаментом.
Эрато – покровительница любовной поэзии. Изображалась с лирой или тамбурином. Она изображалась с розами, вплетенными в волосы. Согласно легенде, на одной из свадеб Эрато заскучала, она протянула свою лиру слепому музыканту, тот заиграл мелодию и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться. Так появилась музыка для брачных торжеств.
Терпсихора — символизировала танцы. Атрибут-лира. Танец Терпсихоры – это единение души и телесной оболочки.
Полигимния – сочинительница и покровительница гимнов. В мусейонах дары к ногам Полигимнии складывали ораторы. Она придает тексту оратора пламенность и складность.
Урания – покровительствует астрономии. В руках Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Урания покровительствовала не только небесным наукам. Она является мудрейшей дочерью громовержца, естественно, после Афины.
Различные варианты того как именовались музы древней Греции википедия отображает в полной мере. Музы покровительствовали только тем, кто имел чистые помыслы. Они были добры, прекрасны и не отказывали в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса был страшен. Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и строили склоку, за что были превращены в сорок.
Музы древней Греции: презентация
https://youtube.com/watch?v=qqeEtLvrv3o
Муза литературы и поэзии
мусы (Μοΰσαι, «мыслящие»), аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокрениды, пиэриды (прозвища от мест обитания М.), в греческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины. М.- богини поэзии, искусств и наук, девять сестёр, рождённых в Пиэрии и носящих имя «олимпийские» (Hes. Theog. 52-54, 915-917; Hymn. Нош. Ill 429 след.). Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания; все они, за исключением У ранни («небесная») и Клио («дарующая славу»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Эти олимпийские М. восходят к архаическим М.- хтоническим существам. По сообщению Павсания, первыми, кто почтил М. и принёс им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады – От и Эфиальт. Они ввели культ М. и дали им имена, считая, что М. только три: Мелета («опытность»), Мнема («память»), Аойда («песня»). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число М. (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что были старшие М.- дочери Урана (неба) и Геи (земли) и младшие – дочери Зевса (Paus. IX 29 1-5). О хтоническом прошлом М. свидетельствует также то потомство, которое М„ будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы родились корибанты. Детьми зооморфического Зевса-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены. – миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их (Apollod. I 3, 4). Архаические М. назывались «бурные», «неистовые» (греч. thoyrides, одного корня с лат. furia), как об этом сообщает Гесихий (v. thoyrides). М. именовали кормилицами Диониса (Eustath. 1816, 4) и спутницами его странствий (Diod. IV 4), подобно менадам. М. и менады иногда ставятся в один ряд (напр., царь Ликург был наказан Дионисом за преследование менад и М., Soph. Antig. 962 след.). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему – умение чаровать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса, сын Каллиопы и Эагра (Apollod. I 3, 2-3). Певец Лин. сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона. Бурных и экстатических М. возглавлял Дионис Мусагет – «водитель М.». Диониса Мельпомена (CIA III 274) почитали в Ахарнах (Paus. I 31, 6), он, подобно Аполлону, вел за собой хороводы (I 2, 5). М. жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида (Apollod. I 3, 3). Олимпийские М. классической мифологии – дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов – Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, т. е. они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические М. неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Hes. Theog. 1-103). Функции М. постепенно разграничивались по мере дифференциации искусств, и в эллинистическую эпоху М. превратились в символические образы: Эрато – М. лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Каллиопа – М. эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио – М. истории с теми же атрибутами, Мельпомена – М. трагедии с трагической маской и венком из плюща, Полигимния – М. серьёзной гимнической поэзии, Терпсихора – М. танца с лирой и плектром Талия – М. комедии с комической маской, Урания – М. астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают М. обычно под водительством бога искусств Аполлона, получившего имя Мусагет (I 2, 5).
Лит.; Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского городского педагогического института им. Ленина», 1953. т. 72, в. 3, с. 37- 40; его же. Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957, с. 306-13; Воуаnсе Р., Le culte des muses chez les philosophes grecs, P.. 1937; Curtiue Е. R., Die Musen, в его кн.: Europäischen Literatur und lateinisches Mittelalter, 2 Aufl., Bonn, , s. 235-52; Otto W. В.. Die Musen und der göttliche Ursprung des Sin-gens und Sagens, . А. Ф. Лосев.
Читайте далее:
Муза это в литературе
Муза покровительница эпической поэзии
Муза которая покровительствовала эпической поэзии
Покровительница эпической поэзии и науки
Каллиопа муза эпической поэзии
Характеристика танца Шивы
- Развивающиеся в движении волосы указывают на неиссякаемую энергию бога.
- В ногах Шивы лежит карлик, как олицетворение злых сил и человеческого неведения.
- Присутствие нимба Тирувази говорит о наличии вселенского влияния бога.
- В правой руке Шивы расположен дамару – маленький барабан, символизирующий пробуждение всего мира и заинтересованность жизни.
- Левая рука делает жест, характеризующий божье благословение и всяческое одобрение. В этой же руке, соприкасающейся с нимбом, проглядывается пламя (Агни) – в качестве знака мирского очищения.
- Расположение второй левой руки (поперек груди)характеризует силу и власть, определяет присутствие отвергнутого и осуждаемого демона.
- Серьги бога также полны скрытых мотивов. В правом ухе серьга удлинена, что характеризует мужскую половину Шивы, а в левом ухе вставлена обыкновенная круглая серьга, символизирующая женскую половину. Это говорит о двуполости всех божеств.
- В волосах бога включены кобра и полумесяц – как олицетворение божественности Шивы.
- Огонь в области лба символизирует третий глаз божества и великую мудрость.
Эрато – Музы любовной поэзии
Рекомендуем по теме
Локи Афродита Валькирия
Помимо прочего, Эрато была не только ответственна за любовную и свадебную поэзию, но и в целом, была покровительницей настоящей любви и брака. В особенности муза любила любовные, романтические и даже эротические произведения, авторов которых она и вдохновляла.
Очень часто ее сопровождал сам Эрос. Кроме того, Музу не менее часто наблюдали в компании Аполлона. И не удивительно, ведь Муза настолько искусно передавала произведения любимых авторов, что не оставляла равнодушными ни смертных, ни бессмертных.
Изображается Эрато как красавица, на голове которой расположен венок из роз, а в руках у нее либо музыкальный инструмент, либо одна из золотых стрел Эроса.
Урания – Муза астрономии
Как и история, астрономия у древних греков считалась искусством, а не наукой. И покровительницей этого искусства стала Муза Урания. Параллельно с этим, Урания покровительствовала всем, прилегающим к астрономии, наукам. Она-то и считалась одной из мудрейших дочерей Зевса, причем не только среди Муз, а вообще.
Говорят, что Урания могла читать прошлое и будущее, по расположению звезд. Помимо этого, она была невероятно сильной, и силу свою она почерпнула у отца Зевса, тогда как красоту, грацию и чувство прекрасного – от матери Мнемосины.
Практически всегда Урания изображается красивой, хорошо сложенной женщиной, держащей в руках глобус, циркуль или другие научные приспособления.
Музы в мировом искусстве
Как и остальные представители Олимпа, Музам посвящали храмы. В некоторых странах, они сохранились и по сей день, либо же сохранились упоминания о них. Вот только назывались они не полноценными храмами, а «Мусейонами», прародителями современных музеев.
Легенда гласит, что именно в одном из мусейонов и была обоснована знаменитая александрийская библиотека. Вот только значение мусейонов в древности – было несколько иным, чем в современных музеях. Тогда они считались культурными центрами, где работали ученые, накапливались произведения искусства, размножались рукописи.
Кстати говоря, Музы упоминаются и в русской литературе. Тот же Пушкин писал: «Являться муза стала мне», в Евгении Онегине.
Да и вообще, многие люди, работающие в сфере культуры, до сих пор верят в муз, и все также ждут, когда к ним придет источник вдохновения.
Влияние Муз на греческую мифологию
Что касается влияния Муз на общую историю – то оно не так уж и велико. Да, безусловно Муз любили практически все, но героических подвигов они не совершали, в сражениях – не участвовали, а мужей (за редким исключением) – из семей не уводили. Возможно, именно поэтому они достаточно редко упоминаются и рассказах, мифах и легендах.
Вопрос эксперту
Назовите, пожалуйста, самую влиятельную Музу Древней Греции.
Сложно сказать, ведь каждая из них была сильна в своей стихии. Выделить можно, разве что, Уранию, Каллиопу и Эвтерпу. С первой – советовались, ко второй – прислушивались, а в третью – мгновенно влюблялись.
Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что во времена Древней Греции – Муз любили и ценили, причем ничуть не меньше, чем самих богов-олимпийцев. И это понятно, ведь как можно злиться и сердиться на созданий, которые приносят тебе столько наслаждений и удовольствий…
Экранизации
Сегодня имя Мельпомены упоминается в качестве эпитета и в переносном смысле. Выражение «жрец Мельпомены» можно услышать в высокопарных откликах об актерах театра. Те, кто ценят многовековую историю этой области искусства, нередко вспоминают имя музы. Ее биография мало освещается в мифологии, поэтому полноценных спектаклей или фильмов богине не посвящают. Но само имя нередко фигурирует в монологах театральных постановок и в описательных моралите.
Кадр из телеспектакля телеспектакля «О, Мельпомена!»
В 1987 году на советские экраны вышел телеспектакль под названием «О, Мельпомена!» режиссера Дины Луковой. Этот проект объединил в себе три чеховских сюжета, повествующих об актерах, а название стало тонкой иронией автора над представителями драматического направления в искусстве.
Великобритания
Бакингемшир
Миссис Абингтон в образе музы Комедии. Джошуа Рейнолдс. 1773. Национальный королевский траст, поместье Уодесдон, Великобритания
Виндзор
Музы. Якопо (Робусти) Тинторетто. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания
Муза Эрато со скрипкой. Джованни Бальоне (Баглионе). 1621. Королевская коллекция, Виндзор, Великобритания
Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Графика, 1727. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания
Муза Клио, или девушка перед скалой. Джованни Санти. Графика, XV век. Королевская библиотека, Виндзор, Великобритания
Кембридж
Гесиод и музы. Гюстав Моро, 1857. Художественный музей Фогга, Кембридж, Великобритания
Муза Орфея. Эжен Делакруа. 1847. Музей Фицуильяма, Кембридж, Великобритания
Эскиз обнаженного мужчины для «Аполлон и музы». Джон Сингер Сарджент.1921. Художественные музеи Гарварда, Кеймбридж. Великобритания
Лондон
Хогарт, пишущий Музу комедии. Уильям Хогарт. Графика, 1758. Британский музей, Лондон, Великобритания
Автопортрет перед мольбертом за работой над картиной о музе комедии Талии. Уильям Хогарт. 1757. Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания
Минерва представляет Аполлону Музу музыки. Уильям Хогарт. Британский музей, Лондон, Великобритания
Оксфорд
Этюд: Музыканты. Муза с Бахусом и Аполлоном. Рафаэль Санти. 1507. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания
Девушка с маской. Этюд для музы Мельпомены фрески «Парнас» дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти. 1511. Музей Эшмола, Оксфорд, Великобритания
Клио – Муза истории
У Древних Греков история относилась не к разделу наук, а именно к виду искусства. И именно Музой истории стала Клио. Дословно ее имя переводится как «отпраздновать» или «прославить». Клио была ответственна за то, чтобы внушать людям любовь к истории и к прошлому. Не удивительно, что Древние Греки почитали эту Музу, ведь история для них значила очень многое.
Практически все изображения Музы, дошедшие до наших дней, говорят о том, что она изображалась неописуемой красавицей с задумчивым, но одухотворенным лицом. В руках у нее практически всегда был свиток или шкатулка для свитков, но иногда Клио изображалась с часами или горном в руках.
Кроме того, мифология гласит, что Клио была дружна с Каллиопой, и что многие скульптуры изготавливались скульпторами с одной и той же натуры, и делались одним и тем же мастером.
Интересный факт о Клио. По легенде она обладала строгим нравом и стала сильно осуждать Афродиту (которая на тот момент уже была женой Гефеста) за то, что у той возникли нежные чувства к Дионису. Однако богине любви отнюдь не нравилось быть предметом обсуждений. В отместку, она наслала на Клио такую страсть к человеческому герою Пиеру, что у Клио по итогу родился сын Гиакинф. Однако Пиер не отвечал взаимностью Клио. Неразделенная любовь научила строгую Музу сдержанности. После этого она никого никогда не осуждала, за возникшие чувства.
Муза астрономии Урания
По преданию Урания является младшей дочерью Мнемозины. В отличие от своих довольно легкомысленных сестер она была девушкой серьезной и вдумчивой.
В наше время многим может показаться довольно странным, что в группу очень талантливых, обладающих веселым характером, девиц затесалась столь серьезная Урания – муза астрономии. Но, если знать, как возникла это научное направление и, как относилось к нему население Греции, этот секрет может быть раскрыт.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Разгадка заключается том, что астрономия для жителей Эллады, не просто наука, а наука базовая, служащая толкованием мироздания, источник появления различных течений и идей в древней философии. Астрономия изучалась в Вавилоне, Месопотамии и Египте. Через астрономию древние эллины пытались познать главные тайны космоса. Дверь в этот, абсолютно новый мир, который открывается лишь избранным, могла распахнуть только Муза Урания. Только своим верным последователям Урания могла обещать помощь и дать благословление на тяжкий научный труд.
Имеется значительное число изображений попечительницы наук, найденных при археологических раскопках. Как правило муза Урания на картинах и барельефах – серьезная девица со сферой и (или) астрономическим измерительным прибором в руках, которым она вычисляет на каком расстоянии между собой находятся небесные тела. Своим именем она обязана богу Урану, который был чуть ли не самым древним божеством тогдашнего мира, межу прочим сам громовержец Зевс относился к нему с большим пиететом.
Рисунок 1. Скульптура Урании со сферой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Урания попечительствовала, кроме астрономии, и другим наукам. И из-за этого греки были уверенны, что она является олицетворением полной гармонии и совершенства, ибо наука находится в тесной связи с искусством, в чем мыслящие эллины не сомневались.
Урания была самым мощным оракулом в среде своих сестриц. Она могла проникнуть в самые потаенные уголки прошлого и будущего скорее и с большей точностью чем другие богини. Остальные музы видели в Урании самую знающую и строгую, т.е. ту богиню, которая не стеснялась наказывать глуповатых людей, пробующих соперничать с музами. Именно здесь проявлялось её хладнокровие и безжалостность.
Существует миф про царя Пиэра, проживавшего на македонской территории и имевшего девять очаровательных дочерей. Девицы были не только прекрасны, но и умны. У всех у них был приятный голос и идеальный музыкальный слух. Как-то раз амбициозные девушки захотели устроить состязание, и не с кем-нибудь, а с музами и призвали их на поэтическое противоборство.
Соревнование принесло победу Каллиопе, но принцессы заупрямились, и не признали её первенство, затем дерзнули объявить, что результат состязания недействителен. За столь дерзкое решение Урания обратила девятерых красоток в сорок, дабы те всё время оглашали округу своим неприятным треском. Эта легенда заставила эллинов считать, что только с чистые помыслы и сердце дают право к общению с музами.