Оглавление
Работа Танатоса
Когда сёстры Танатоса, пряхи судьбы мойры, обрезали нить жизни человека, крылатый бог отправлялся за ним на землю. В преданиях отмечается, что у умерших Танатос срезал прядь волос, которую подносил Аиду, властителю царства мёртвых. После этого нехитрого ритуала бог уносил душу с собой в Тартар.
Несколько раз в источниках мне встречалось сравнение Танатоса и Аида, но тих богов объединяло лишь одно – место обитания. Если Аид был правителем мира мёртвых, однако не выносил приговор людям, то от Танатоса зависело, жить или умирать конкретному человеку.
Конечно, бог смерти не мог самовольничать, но лишь в его власти находился конец жизни человека. Однако здесь хочу заметить, что мифологическая история знала два случая исключения из правил.
ENCYCLOPEDIA
THA′NATOS (Thanatos), Latin Mors, a personification of Death. In the Homeric poems Death does not appear as a distinct divinity, though he is described as the brother of Sleep, together with whom he carries the body of Sarpedon from the field of battle to the country of the Lycians. (Il. xvi. 672, xiv. 231.) In Hesiod (Theog. 211, &c. 756) he is a son of Night and a brother of Ker and Sleep, and Death and Sleep reside in the lower world. (Comp. Virg. Aen. vi. 277.) In the Alcestis of Euripides, where Death cones upon the stage, he appears as an austere priest of Hades in a dark robe and with the sacrificial sword, with which he cuts off a lock of a dying person, and devotes it to the lower world. (Alcest. 75, 843, 845.) On the whole, later poets describe Death as a sad or terrific being (Horat. Carm. i. 4. 13, Sat. ii. 1. 58), but the best artists of the Greeks, avoiding any thing that might be displeasing, abandoned the ideas suggested to them by the poets. and represented Death under a more pleasing aspect. On the chest of Cypselus, Night was represented with two boys, one black and the other white (Paus. v. 18. § 1), and at Sparta there were statues of both Death and Sleep. (iii. 18. § 1.) Both were usually represented as slumbering youths, or as genii with torches turned upside down. There are traces of sacrifices having been offered to Death (Serv. ad Aen. xi. 197; Stat. Theb. iv. 528; Lucan, vi. 600; Philostr. Vit. Apoll. v. 4), but no temples are mentioned anywhere.
PAEAN (Paian, Paiêôn or Paiôn), that is, «the healing.» The name was used in the more general sense of deliverer from any evil or calamity (Pind. Pyth. iv. 480), and was thus applied to Apollo and Thanatos, or Death, who are conceived as delivering men from the pains and sorrows of life. (Soph. Oed. Tyr. 154 ; Paus. i. 34. § 2 ; Eurip. Hippol. 1373.) With regard to Apollo and Thanatos however, the name may at the same time contain an allusion to paiein, to strike, since both are also regarded as destroyers. (Eustath. ad Hom. p. 137.)
Source: Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology.
Фрейд о направлении психики к жизни или смерти
Две антагонистические теории австрийский врач и великий психиатр З. Фрейд рассматривал в своей второй теории влечений.
Фрейд рассматривал существование человека в разрезе и переплетениях бессознательного стремления к жизни и смерти. Биологически смерть индивидуума служит развитию общества, популяции, эволюции. Через смерть отдельной особи сохраняется вид и жизнь в целом.
Танатос — проекция агрессии, садизма. Может быть направлена на собственное Я и фиксироваться в первичном мазохизме. Эрос же провозглашает сексуальные влечения и способствует самосохранению. Эрос — любовь, созидание, связь с окружающим миром. Танатос — разрушение всяких связей, саморазрушение.
У каждой особи проявляется доминанта: либо стремление к жизни, либо готовность к смерти. Последняя психическая структура определяется как деструктивная: садизм, мазохизм. Тогда танатологические установки заявляют о себе в алкоголизме, наркомании, распаде семей, суицидах. В случаях, когда доминирует стремление к жизни, деструктивная энергия парализуется. Агрессия трансформируется в постановку и реализацию социально одобряемых целей и задач.
Образ Гекаты в «Халдейских оракулах»
В очень интересном образе предстаёт Геката в так называемых «Халдейских оракулах». Если обычно в греческой мифологии она представала как достаточно второстепенное божество, то здесь Геката была поставлена едва ли не в центр мира.
Халдейские оракулы были направлены на то, чтобы создавать вокруг платонизма ареол сакральности, т.е. по сути придавать ему черты священного учения. Платонизм в свою очередь представлял собой философию, в которой существовала абсолютная реальность идей, а души были бессмертными.
Геката входила в божественную триаду, которая выступала основой мироздания:
- трансцендентный Отец (находящийся вне доступного восприятия и опыта, расположенный «по ту сторону»);
- Демиург (или «Второй ум») – создатель всех вещей, которые доступны для чувственного восприятия;
- Геката – «Сила», также королева и богиня всех демонов.
Внешний облик Гекаты
Необычные функции Гекаты и её покровительство самым разным, подчас противоречивым сферам также повлияли, судя по всему, и на её изображения. В то время как обычно греческие боги были показаны похожими на людей по строению тела, часто встречается трехликая Геката.
Арт с Триединой Гекатой.
Трехликая богиня Геката появилась в культе не сразу. Достаточно долгое время подобные черты не были видны в ней. Это видно по самой старой из найденных статуй, терракотовой, найденной в Афинах. На ней есть надпись, по которой можно предположить, что скульптура была создана в VI в. до н.э.
Сама надпись посвящена именно Гекате, и кроме неё единственное, что указывает на личность богини Гекаты – это венец. Её голову часто украшали коронами, шипами либо ветвями и листьями. Но у этой скульптуры нет и намёка на тройственность.
Следующее из наиболее известных изображений Гекаты относится тоже к VI в. до н.э. Оно было найдено уже в Беотии, в Центральной Греции. Это фрагмент керамического изделия, причём на нём показан образ Гекаты как богини плодородия, материнства или даже природы. На ней есть венец из листьев, а вокруг расположено несколько львов, животных, которые часто ассоциируются с богиней.
Но и у этого изображения Гекаты есть некоторые намёки на тройственность или по крайней мере на то, что богиня представала в виде нескольких женщин. На керамике фигуру Гекаты обнимают две девушки, в итоге создавая композицию из трёх женщин.
Причём сама богиня в этом случае благословляет их, дарит благосклонность Гекаты. Поэтому этот рисунок Гекаты нельзя точно назвать именно тройственной богиней.
Танатос в медицине и психологии
Гипнос (слева) и Танатос (справа) несут труп Сарпедона под присмотром Гермеса .
Фобии
Тревожность смерти страха связанных вещей или смерти запоминанию и смертности, такие , как мертвые или кладбище . Это связано с некропофобией , хотя этот термин больше относится к страху перед трупами, чем к общему страху смерти.
Танатология
Танатология наука и исследование смерти. Она изучает механизмы и судебно-медицинские аспекты смерти, такие как телесные изменения, сопровождающие смерть и посмертный период , а также более широкие социальные аспекты, связанные со смертью, такие как обряд или поминовение . Эта академическая наука опирается на многие академические дисциплины, такие как медицина (особенно судебная экспертиза), биология , социология , теология , искусство и литература .
Летальная карликовость , названные так из — за свою летальность при рождении, является наиболее распространенной из карликовости летального с предполагаемой распространенностью 1 в 6400 до 1 на 16700 новорожденных. Его название происходит от греческого слова thanatophoros, что означает «носитель смерти».
Эвтаназия
Эвтаназии , в буквальном смысле «хорошая смерть» в переводе с греческого, означает ли имея нежную смерть, что это естественно или причиненный физическим лицом , которое в противном случае будет страдать от болезни или тяжелой инвалидности и / или неизлечимой. Доктор Джек Кеворкян изобрел инструмент для эвтаназии под названием Танатрон.
Психоанализ
В психоанализе противопоставление «Танатос» и «Эрос» соответствует у Зигмунда Фрейда противопоставлению влечений к смерти и влечений к жизни во второй теории влечений , хотя термин «Танатос» отсутствует в этом термине. Сам фрейдистский текст .
Великобритания
Самые известные изображения Танатоса находятся в музеях Лондона. Некоторые картины хранятся в частных коллекциях.
Лондон
Танатос, Алкестида и Геракл, афинский краснофигурный канфар C5-го до н.э., Британский музей. Лондон, Великобритания
Это афинский краснофигурный канфар (примерный год создания — С5 до н.э). На нем изображена схватка Танатоса с Гераклом: бог смерти тащит в аид душу Алкестиды, а великий герой пытается ему помешать. Произведение хранится по адресу: Great Russell St, Bloomsbury, London WC1B 3DG, Великобритания.
Гипнос и Танатос несут тело Сарпедона с поля битвы у Трои ; деталь с чердаком белой-земля лекифы , ки 440 г. до н.э. Британский музей, Лондон
Частные коллекция
Картина называется “Танатос”, художник — Маурисио Гарсиа Вега. Бог смерти здесь изображен в виде черного вихря: согласно древнегреческому мифу, он является сыном ночи, и живет в Эребе. Художник прибегает к средневековой трактовке смерти: на картине четко видна рука скелетоподобного существа.
Картина Гипнос и Танатос, написанная в 1874 г Д.У.Уотерхаусом, называется “Сон и его сводный брат Смерть”. Оба юноши лежат в похожих позах. При этом фигура Гипноса залита светом, а Танатос погружен во мрак. В руках Сон держит маки, символизирующие сказочные видения
Сначала зритель обращает внимание на передний план, а потом, постепенно — на задний. Таким образом он словно продвигается от жизни к смерти
Ранее картина выставлялась в Королевской Академии художеств. Сейчас она хранится в частной коллекции.
Легенда об Алкмеоне
Как я уже заметила, эринии нередко встречаются в качестве второстепенных персонажей легенд. Что интересно, благодаря таким сказаниям можно понять основные функции и предназначение этих мстительных богинь.
Одна из самых известных историй, связанных с эриниями, рассказывает об Алкмеоне. Он был героем похода на Фив, вернувшись из которого, узнал, что мать погубила отца. В гневе Алкмеон убил собственную мать, считая, что таким образом отплатит ей за гибель отца. Умирая, женщина прокляла сына-убийцу и всякую страну, что даст ему приют.
Слова эти были услышаны эриниями. Богини мести понеслись к Алкмеону и преследовали его всюду – куда бы он не отправился. Эринии не давали покоя юноше, он едва не сходил с ума, слыша их проклятия и обвинения. И вот наконец Алкмеон пришёл в Аркадию, где в одном из городов встретил царя Фегея.
Тот рассказал юноше, как можно очиститься от скверны и смыть грех за пролитую кровь. В дальнейшем Алкмеон женился на дочери Фегея и унаследовал его царство. Но проклятие матери по-прежнему давлело над ним.
Из-за бедствий, что новый правитель принёс на их земли, подданные изгнали Алкмеона из своего края. Лишь благодаря речному богу Ахелою Алкмеону удалось полностью очистить свою душу от проклятия преступления.
Генри Фюзели «Эринии изгоняют Алкмеона из трупа его Матери, Эрифилы, которую он убил», 1821 годМестонахождение: Кунстхаус, Цюрих, Швейцария
Gallery
Persona 3
Concept artwork of Thanatos
Thanatos in Gekkoukan High School.
The protagonist and Thanatos
Thanatos as he appears in Persona 3
Thanatos as he appears in Persona 3
Thanatos slaying the Arcana Magician Shadow
Thanatos in-game
Thanatos from P3P
Thanatos in Persona 3 Manga
Thanatos in Persona 3 Manga
Concept artwork of Thanatos in Persona 3 The Movie
Thanatos’s Persona 3 The Movie concept design
Thanatos in Persona 3 The Movie
Thanatos artwork from Persona 4 Arena
Thanatos in-game
Thanatos in-game (2)
Thanatos as he appears in Persona Q: Shadow of the Labyrinth
Thanatos in Persona O.A.
Thanatos in Persona 5
Thanatos
Thanatos Picaro
Relationships[]
Nyx: Thanatos greatly respects his mother and constantly shows deference to her. He knows her well enough to know she rarely changes her mind on matters regarding the state of the House of Hades. As his mother and superior, Nyx encourages Thanatos to put his best effort in his work, due to its importance.
Hypnos: Thanatos initially appears rather cold towards his brother, largely ignoring him for long periods while occupied with his work. However, he does care for Hypnos, and intervenes when Hypnos is at risk of losing his job as the attendant to the House of Hades. It is through his and Zagreus’ encouragement that Hypnos starts improving in his work, through discovering and embracing Hypnos’ love of creating lists to help him plan out his time better. Zagreus also encourages Thanatos to be more outwardly kind to Hypnos, and their relationship improves from there.
Charon: Charon is enigmatic to the many denizens of the Underworld, Thanatos included. Even when asked by Zagreus, Thanatos is unable to reveal any information about Charon or his plans, suggesting that Zagreus might know the boatman better than he does.
Eris and Nemesis: Thanatos is not close to his sisters, but acknowledges their roles in providing shades for the Underworld. He seldom brings them up, and is hesitant to even evoke their names.
The Fates: Despite all being children of Nyx, Thanatos isn’t close or even in contact with his prophetic sisters.
Zagreus: Zagreus and Thanatos are childhood friends, and share a strong bond, despite having opposite personalities. This is possibly because of his status as a god of death, and Zagreus’ role of a god of life, blood, and rebirth. Thanatos was initially visibly hurt when Zagreus decided to leave the Underworld, as he had neglected to inform the god of death. However, he continues to assist the son of Hades at times. The two may form a romantic relationship, should Zagreus choose to pursue one.
Megaera: Megaera and Thanatos are work colleagues and friends, having bonded over their mutual frustration over being tricked by Sisyphus in the past.
Sisyphus: The former king had once tricked Thanatos to dodge his own death. This earned the ire of the god of Death, as well as many of the other gods of the Underworld. His ire continues to persist, even ages after the fact, and continues to distrust Sisyphus despite his changed demeanor after being punished, and even with Zagreus’ support of the former king.
В искусстве
Гипнос и Танатос, несущий тело Сарпедон из поле битвы из Трой; деталь с чердака белая земля лекитос, ок. 440 г. до н.э.
Крылатый Эрос Танатос, с перевернутым факелом и скрещенными ногами (3 век до н.э., Стоа Атталуса, Афины)
An Орфический гимн который взывает к Танатосу, приведенный здесь в переводе конца 18 века:
В более поздние эпохи, как переход от жизни к смерти в Элизиум стал более привлекательным вариантом, Танатос стал рассматриваться как красивый Эфеб. Он стал ассоциироваться скорее с нежной смертью, чем с печальной кончиной. Многие римские саркофаги изображают его как крылатого мальчика, очень похожего на Амур: «Эрос со скрещенными ногами и перевернутым факелом стал самым распространенным из всех символов Смерти», — отмечает Артур Бернард Кук.
Танатос также изображался спящим младенцем на руках своей матери Никс или юношей, несущим бабочка (древнегреческое слово «ψυχή» может означать, помимо прочего, душу, или бабочку, или жизнь) или венок из маки (маки ассоциировались с Гипносом и Танатосом из-за их гипногогический черты характера и возможная смерть, вызванная чрезмерным воздействием на них).
Его часто изображают с перевернутым факелом (перевернутым в руках), изображающим угасшую жизнь. Его обычно описывают как крылатого с мечом, прикрепленным к поясу. В Еврипид’ Альцестида (438 г. до н.э.), он изображен одетым в черное и несущим меч. Танатос редко изображался в искусстве без своего брата-близнеца Гипноса.
Гипнос (слева) и Танатос (справа) несут мертвых Сарпедон, пока Гермес часы. Надписи в древнегреческий прочтите HVPNOS-HERMES-θΑΝΑΤΟS (здесь написано наоборот). Чердак краснофигурный чашечка-Кратер, 515 г. до н.э.
Танатос также известен на Евфрониос Краторе, где он и его брат Гипнос показаны несущими тело Сарпедона в его дом для захоронения. Здесь он изображен как взрослый, бородатый мужчина с крыльями, как и его брат.
Прием в соцсетях и СМИ
Медиально Танатосу присвоен черный цвет, а Эросу красный цвет.
С точки зрения общества в целом, конфронтация с Танатосом подвергается в определенной степени репрессиям ; но не в социологии , см. Эмиля Дюркгейма .
Цитата из Герберта Маркузе , Структура движущих сил и общество: философский вклад в работу Зигмунда Фрейда , 1984 Франкфурт-на-Майне, Зуркамп (уже опубликовано в 1957 году под старым названием «Эрос и культура»): «Последние отношения между Эросом и Танатос остается темным »(стр. 32). Артур Шницлер уже рассмотрел психологические теории Фрейда об Эросе и Танатосе в своем «Романе сновидений», описав отношения молодой пары, в отношениях которой любовный инстинкт (Эрос) серьезно игнорировался по отношению к эротическим переживаниям и желаниям влюбленных. Артур Шницлер был современником Фрейда и вел с ним живую переписку. (На самом деле есть только одно-единственное письмо, а именно от С. Фрейда к А. Шницлеру, от 14 мая 1922 г.)
Эрос и Танатос — краткое описание
Если описывать понятия доступно и лаконично, то влечение к жизни в психологии — это Эрос, влечение к смерти — Танатос (от греческого «смерть»). Структура Эрос-Танатос раскрывает противоборство двух дуальностей. Влиянию этих сил подвергается психика человека. Воспроизводятся в его жизни и деятельности. Но человек их не осознает, поэтому влечения бессознательны. Силы управляют жизнью особи, вызывают в психике противоборствующие явления.
Что они представляют собой в мифологии
В древнегреческой мифологии Эросом был бог любви, он же сын, помощник и спутник Афродиты. Его латинские ипостаси — Купидон, Амур. Порою предстает с повязкой на глазах, ведь любовь слепа. Неизменные стрелы посылают человеку любовь или ненависть. Эрос в позднегреческой мифологии остается юношей-проказником.
Архетипический образ бога любви имеет 3 уровня. Первый, поверхностный образ игривый, немного детский. На втором уровне Эрос обладает силой и знанием, он учит людей мастерству любви, глубокому пониманию партнера. На третьей ступени Эрос предстает в образе могучей, великой Силы.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Древние греки считали, что вначале был Хаос, затем из Хаоса возник Хронос (время), Эрос и Антерос (отрицание любви). Эрос не рос, неизменно оставаясь очаровательным мальчуганом с пухлыми щечками, потому что любовь не растет без страсти. Тогда Афродита воспроизвела Антероса (Страсть), в паре с которым Эрос вырастает в прекрасного юношу. Но когда Антерос покидает Эроса, тот возвращается к своему детскому виду и забавам.
Антипод Эроса — Танатос, бог смерти и стремления. Танатос стал сыном Нюкты, богини ночной темноты и Эреба, бога вечного мрака. Танатос отличался железным сердцем, жил на краю света. Одиозный, он был противен и неугоден другим богам.
Танатоса чтили в Спарте. Бога писали в теле юноши с погасшим факелом в руке или мечом, которым тот срубал прядь волос. И так вызволял душу из тела. О Танатосе упоминает «Иллиада». В определенное время бог смерти вступает в борьбу с Эросом, извращая и разрушая его энергию. Танатос играет на энергии либидо.
Цветовая палитра вин
Сухое классическое вино из винограда данного сорта имеет тёмный и очень насыщенный цвет — это цвет черноплодной рябины, шелковицы и чёрных слив. Цветовой профиль может варьироваться от чернильного до темно-красного или насыщенного рубинового, некоторые вина имеют гранатовые и вишневые оттенки.
Использование микрооксидации влияет на цвет вин, придавая им более гармоничные оттенки вишен и слив без чёрных и фиолетовых тонов.
Розовые вина отличаются ярко-рубиновым цветом, в которых чернильный фон стал более светлым, выгодно оттеняющим красные ноты.
Выдержанные вина частично теряют слишком темную окраску, насыщаясь благородными гранатовыми и рубиновыми оттенками.
Мнение эксперта
Екатерина Кузнецова
Создатель, автор и идейный вдохновитель проекта.
Таннат активно используют в купажировании — это придаёт яркость и насыщенность другим, более спокойным сортам.
Affinity[]
If given Nectar, Thanatos will give you the Pierced Butterfly.
After 6 bottles of Nectar, further gifts will be locked until you complete his favor.
After completing his favor, giving Thanatos Ambrosia will give you Companion Mort in exchange.
Thanatos’ affinity gauge is maxed out at 10 hearts, requiring the gifting of 6 Nectar and 4 Ambrosia total.
Favor
Thanatos’ favor is not mentioned, and acts more as a narrative event between Zagreus and Thanatos.
Beating Thanatos after giving him 6 Nectar will randomly prompt a discussion between the two about Zagreus being powerful enough to escape the Underworld without Thanatos’ help. Once Zagreus proves his strength to Thanatos, Thanatos can be given Ambrosia the next time he is encountered in the House of Hades.
Romance
Reaching maximum affinity with Thanatos will unlock a scene in Zagreus’s Room, where Zagreus can either begin a romantic relationship with him or continue as friends. Thanatos, Dusa, and Megaera can be romanced at the same time with no negative repercussions.
If Zagreus is able to fully romance both Thanatos and Megaera, another scene will be unlocked in Zagreus’s Room, in which he, Thanatos and Megaera meet up and can begin a polyamorous relationship.
Encounters[]
After seeing either Alecto or Tisiphone for the first time, Thanatos has a chance to first be seen after the 3rd chamber of Elysium. Once this occurs, Thanatos has a chance to appear in any area except for the Temple of Styx. He may appear at the beginning of any encounter (excluding Trials of the Gods or Survival Rooms). This initiates a contest where they compete to slay more foes than the other, for that encounter. The spawn rate of foes is noticeably higher and the encounter lasts three waves. If Zagreus either kills more enemies than Thanatos does or ties his total, he will award Zagreus a Centaur Heart. Zagreus and Thanatos are immune from each other’s attacks.
Thanatos has two types of attacks that can instantly kill foes, even those with armor, during the contest:
- He spawns a large purple circle which, after a delay, instantly kills foes inside the area of effect.
- He marks an enemy with a purple scythe on their head, which kills it after a delay.
Thanatos’s attacks are slow and delayed, which gives Zagreus a chance to kill the enemies and claim more points.
In Elysium, Flame Wheels that self-destruct are not counted as points. Exalted warriors count as two points, once when they are wielding weapons, and another time when they are in their weapon-less soul form. Exalted warriors will not spawn a soul when Thanatos kills them, but only count as one point for him.
Подача к столу и гастрономические сочетания
Таннат подают в бокалах для красного вина при температуре 16-18 °C.
Тяжёлое, насыщенное и очень ароматное вино идеально сочетается с сытными и жирными мясными блюдами. Подходят «тяжелые» сорта мяса — говядина, баранина, свинина, дичь.
Говядина
Баранина
Свинина
Дичь
Например, можно подавать такие блюда: стейки из свинины, свиные ребра на гриле, антрекот из баранины, котлеты из лося, пряная оленина, тушеная в можжевельнике с чесноком и многие другие.
Стейки из свинины
Свиные рёбра на гриле
Антрекот из баранины
Котлеты из лося
Тушёная оленина
К винам Таннат рекомендовано предлагать хорошо прожаренное мясо. Оно должно быть сочным, острым и пряным. Отлично подходят любые соусы: кисло-сладкие, острые, томатные.
Кисло-сладкие соусы
Острые соусы
Томатные соусы
Хорошую сочетаемость с винами составят любые копчености или вяленое мясо: свиные и говяжьи копченые колбасы, хамон, прошутто, махан, курхан, бастурма. Главное — мясо должно быть сочным и жирным.
Копчёные колбасы
Хамон
Прошутто
Махан
Курхан
Бастурма
Паштеты из свинины или субпродуктов дополняют насыщенные вкус вин. Танинность и высокая кислотность Танната справятся с любыми жирными и пряными паштетами.
Свиной паштет
Паштет из субпродуктов
Сырная тарелка должна содержать только пряные и зрелые сыры, подходящими будут также сыры с голубой плесенью.
Пряный сыр
Зрелый сыр
Сыры с голубой плесенью
Супы или похлёбки — интересная и необычная подача к винам. Но Таннат будет сочетаться с густыми и острыми мясными супами — подходят любые разновидности из мяса, дополненные чесноком, томатами, бобами, картофелем и специями.
Мясные супы со специями
Супы с бобовыми
Острые супы