Егэ. история. архитектура. 10 вопросов

Оглавление

Архитектура и внутреннее убранство Академии

В плане здание представляет собой правильный квадрат с огромным радиусным центральным двором, называемым «циркулем» и четырьмя дворами по углам строения.

В архитектуре здания впервые обозначился переход от стиля барокко к лаконичному и величественному классицизму.

Новаторской было и само предназначение сооружения. Впервые, это был не храм и не дворец, а учебное заведение. Этой теме соответствует и вся планировка строения.

Внутренние дворы по периметру опоясывают корпуса в три этажа, предназначенные для учебных и жилых целей. В них располагались учебные классы, спальни воспитанников, квартиры преподавателей и апартаменты Президента Академии.

Главный фасад здания, выходящий к Неве, впечатляет выступающим центральным портиком с двойными колоннами, между которыми возвышаются великолепные копии античных шедевров – статуи Геркулеса и Флоры.

Портик завершается огромным куполом, который венчает скульптурная композиция «фигура Минервы в окружении трех художников». Выступающие портики с колоннами по углам здания придают ему еще большей величественности.

Здание Академии выглядит нарядным. Это касается и внешнего вида, и интерьеров многочисленных залов. Они разнообразны по размерам и оформлению, но их все объединяет единая композиция сооружения.

Многие залы оформлены с особенной роскошью. Например, вестибюль первого этажа и парадная лестница считаются архитектурными шедеврами, а Рафаэлевский и Тициановский залы – поражают воображение.

На протяжении всех отделочных работ оформлением интерьеров занимались ученики Академии, среди них были известные живописцы и скульпторы.

Процесс академического образования был рассчитан на 15 лет с трехлетним обучением в каждом из пяти квалификационных классов. Воспитанники обучались искусству живописи, скульптуры и архитектуры по прекрасным образцам из музея Академии, богатого великолепными шедеврами мирового значения.

В Императорской России

Академия располагалась в Шуваловском дворце на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и введен в эксплуатацию первый ректор , Кокоринов , спроектировать новое здание. На строительство неоклассического здания, открытого в 1789 году, ушло 25 лет. Константин Тон отвечал за роскошное убранство интерьеров. Он также спроектировал набережную перед зданием с лестницей, ведущей к Неве, и украсил ее двумя 3000-летними сфинксами , привезенными из Египта .

Иван Бецкой реорганизовал академию в де-факто правительственное учреждение; он курировал вопросы искусства по всей стране, распределяя ордена и присуждая звания художникам. Академия активно продвигала принципы неоклассицизма, отправляя самых известных русских художников за границу для изучения древних и ренессансных стилей Италии и Франции . У него также была собственная значительная коллекция избранных произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.

В середине XIX века академизм преподавательского состава, на который сильно повлияли доктрины Доминика Энгра , подвергся сомнению со стороны молодого поколения русских художников, заявивших о своей свободе рисовать в реалистическом стиле . Приверженцы этого движения стали известны как передвижники (странствующие, связанные с их желанием нести искусство людям). Во главе с Иваном Крамским они публично порвали с Академией и организовали собственные выставки, которые путешествовали из города в город по всей России. Илья Репин , Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали обучение в академии необходимым для развития базовых профессиональных и технических навыков.

Высшая художественная школа Академии художеств

В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на Академию художеств, которая отвечала за всю художественную деятельность в Российской империи, и Высшее художественное училище Академии художеств, которая занималась только академическими делами. Инициатором реформы был вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой .

Устав, утвержденный в конце 1893 года, разделил бывшую Академию на два учреждения:

  • Сама Академия (Академическая «Ассамблея», состоящая из Президента, Вице-президента, Секретаря конференции, 60 Действительных членов и 20 Почетных членов Академии), государственное учреждение «по поддержанию, развитию и распространению искусства в России» .
  • Учебное заведение — Высшая художественная школа при Академии, управляемая «Профессорским советом» во главе с ректором.

Оба учреждения располагались в Санкт-Петербурге в историческом здании Академии художеств.

Вместо старых профессоров на преподавательские должности в Высшем художественном училище были приглашены художники-передвижники . Существенно изменилась программа обучения в Высшей школе: создан институт профессоров и менеджеров, созданы бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых выделялся Илья Репин . Известных художников пригласили руководители личных мастерских: Владимир Маковский , Иван Шишкин , Архип Куинджи , Алексей Кившенко . Позже пришли: Александр Киселев , Дмитрий Кардовский , Николай Дубовской , Николай Самокиш , Василий Мате .

Большая золотая медаль Императорской Академии художеств.

Большая золотая медаль Императорской Академии художеств.

Большая золотая медаль, предоставляющая право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была присуждена в конкурсе, на который наиболее талантливые выпускники Академии были допущены к завершению учебы, присуждена к началу конкурса с малая золотая медаль Академии «За успехи в рисовании» . Выпускники, получившие большую золотую медаль, остались в Академии художеств еще на год; им была предоставлена ​​отдельная мастерская, материалы для работы и щедрое денежное довольствие. Допущенные к конкурсу должны были выполнить «программу» , нарисовать рисунок по программе (творческому заданию), единому на всех, утвержденному Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было составлено таким образом, чтобы участник проявил все профессиональные навыки и знания, которые он усвоил во время учебы.

Категория: Награжден большой золотой медалью Академии художеств.

Личности Императорской Академии художеств

  • Категория: Выпускники Императорской Академии художеств
  • Члены Императорской Академии художеств
  • Действительные члены Императорской Академии художеств

История

Императорская Академия художеств появилась в России при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Эту идею продвигали И. Шувалов и М. Ломоносов, и в 1757 г. она воплотилась в реальность. Обучение началось уже в 1758 году, изучали здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Тогда учеба проходила в доме руководителя академии — И. Шувалова.

Важным в истории Академии художеств в Санкт-Петербурге стал 1764 год, когда императрица Екатерина II законодательно утвердила важность деятельности академии и ее художников. Тогда стартовали работы по возведению здания на Васильевском острове, где сегодня размещается Академия художеств в Санкт-Петербурге

Работы велись около 25 лет, а внутренняя отделка продолжалась до 1817 года.

Официальная страница музея академии художеств Санкт-Петербурга ВКонтакте

Академия сыграла знаковую роль в развитии российского художественного искусства. Среди учеников значатся имена многих известных творческих людей: В. Тропинин, Ф. Рокотов, К. Брюллов, В. Серов, В. Суриков, И. Репин, И. Бродский, Т. Шевченко и другие.

Пенсионеры Императорской Академии художеств — это выпускники, которые отправлялись в поездки за границу, чаще всего — в Италию, для изучения памятников искусства и работы над своими проектами. Название обусловлено тем, что академия платила пенсион — денежное пособие молодым людям, отличившимся лучшими выпускными работами.

После революции академию ликвидировали до 1921 года, вместо художественного училища появились мастерские. Через некоторое время произошла реорганизация, в ходе которой утверждено наименование «Институт живописи, скульптуры и архитектуры», которому в 1944 году дали имя живописца и педагога И. Репина.

На протяжении всей своей истории Императорская Академия художеств улучшала систему обучения. Сейчас в институте живописи, скульптуры и архитектуры обучают на 5 факультетах. Здесь есть дневное отделение, на котором числится более 1000 студентов, и заочное, где учится около 500 человек из разных городов и стран.

Надежда Станулевич

Санкт-Петербургский государственный институт живописи организует дополнительно вечерние классы. Это курсы живописи при Академии художеств Санкт-Петербурга, которые длятся 1–4 года, в зависимости от направления. Заниматься здесь могут дети с 14 лет и взрослые. Можно выбрать курс пленэрной живописи, который длится летом в течение одного месяца.

Петербургская академия художеств имени Репина на панорамах Google Maps:

Музей Академии

Почти сразу после основания Академии, в 1758 году был создан музей – «Академический музеум». Граф Шувалов подарил Академии около 100 картин, рисунков и скульптур из личной коллекции и этим положил начало богатству музея. Его примеру последовали многие знатные коллекционеры, и скоро это стало доброй традицией.

Сейчас музей насчитывает свыше 50 000 экспонатов и считается одним из самых значительных музеев страны. Его экспозиции располагаются на трех этажах в помещениях так называемого «циркуля». Это анфилада залов, выходящих своими окнами на радиусный внутренний двор.

Первый этаж – коллекция высококачественных слепков с произведений античной и европейской скульптуры и архитектуры.

Второй этаж – собрание лучших работ выпускников Академии и копии с оригинальных полотен художников эпохи Возрождения.

Третий этаж – экспозиция архитектурных моделей знаменитых зданий Санкт-Петербурга. Здесь можно увидеть Смольный, Исаакиевский собор, здание Биржи и модель здания самой Академии.

Поначалу экспонаты музея использовались исключительно в образовательных целях для обучения, но с 1859 года он становится открытым для доступа посетителей.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов

Академия художеств в Санкт-Петербурге.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Императорская Академия художеств.

Сегодня — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. 

2.Где находится?

Санкт-Петербург.

3.Каков тип здания?

Классицизм.

4.В каком веке и году построено?

18 век.

Академия основана в 1757 И.И. Шуваловым.

Здание построено

в 1764-1789. 

5.При каком правителе?

Елизавета Петровна (1741-1761).

6.В честь какого события построено здание?

Здание построено как учебное заведение.

7.Кто строил здание?

Архитекторы: А.Ф. Кокоринов,

 Ж. Б. Валлен-Деламот,

 Ю. М. Фельтен.

8.Внутреннее убранство?

Парадные залы Академии художеств были отделаны и расписаны лучшими художниками XVIII-XIX веков. Их названия, например, Тициановский и Рафаэлевский, говорят о том, что они были украшены точными копиями полотен этих живописцев.

9.Каковы особенности постройки здания?

Квадратное симметричное строение имеет ровные и строгие очертания, внутри здания расположен один большой круглый двор и четыре небольших квадратных по краям. Парадный вход богато украшен тремя ризалитами (часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания.), портиком ( крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны) с колоннами тосканского ордера, скульптурами Геркулеса и Флоры, и все здание венчает на крыше купол со статуей Миневры в окружении трех гениев художеств.

10.Судьба здания сегодня.

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

Интересные факты.

  • Академия «трех знатнейших художеств» была образована еще в 1757 году при императрице Елизавете Петровне и располагалась в доме И. И. Шувалова на Невском проспекте. Но при Екатерине II она преобразовывалась, ей придавался статус Императорской Академии художеств.
  • Императорская Академия художеств— высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи, существовавшее в Российской Империи в период с 1757 до его упразднения в 1918 году правительством Российской Советской Республики.
  • Идея большого 55-метрового круглого двора-корпуса («циркуля») внутри Академии принадлежала Екатерине II, она хотела, чтобы будущие художники каждый день видели перед собой величину купола собора Святого Петра в Риме и воспитывались под воздействием его масштаба.
  • В 1832-1834 годах гранитная набережная перед академией была оснащена спуском к воде, украшенным фигурами египетских сфинксов на гранитных пьедесталах. Сегодня — это один из символов Санкт-Петербурга.
  • 1918 г. – Академия преобразована в ПГСХУМ — Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские.
  • С 1922 г. – Высший художественно-технический институт.
  • С 1930 г. – Институт пролетарского изобразительного искусства (ИНПИИ).
  • С 1932 г. — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, которому в 1944 году было присвоено имя И.Е. Репина.
  • 1990- е годы — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны  по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория  создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно  Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств  при Московском университете.

Ф. Рокотов «Портрет графа И.И. Шувалова»

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук  по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна  ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств ( в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем  немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов  обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

Факультеты

Наименование структурного подразделения

ФИО руководителя структурного подразделения

Адрес местонахождения структурного подразделения

Адреса электронной почты структурного подразделения

Положение о подразделении

Телефон структурного подразделения

Факультет архитектуры

Смелков Николай Олегович

Декан

Университетская наб. 17

Положение

+7 (812) 3236429,

Кафедра архитектуры

Попов Владимир Васильевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кабинет архитектуры

Румянцева Ирина Вячеславовна

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория строительных и декоративно-отделочных работ

Семенов Борис Владимирович

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория технических средств проектирования и компьютерной графики

Северов Михаил Юрьевич

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Кафедра инженерно-строительных дисциплин

Гришин Сергей Федорович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кафедра истории и теории архитектуры

Пунин Андрей Львович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Факультет графики

Раздобурдин Максим Андреевич

Декан

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Кафедра графики

Башкирцев Юрий Владимирович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

Положение

+7 (812) 3236659

Учебная лаборатория высокой и плоской печати

Муськин Михаил Ефимович

Руководитель

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Факультет живописи

Чувин Александр Валентинович

Декан

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра рисунка

Могилевцев Владимир Александрович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра живописи и композиции

Песиков Владимир Симонович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра реставрации живописи

Бобров Юрий Григорьевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория физико-оптических методов исследования

Худяков Никита Алексеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии станковой живописи

Скородумова Наталия Антоновна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии монументальной живописи

Попов Виктор Сергеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Методический отдел

Елизарова Елизавета Михайловна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Факультет скульптуры

Новиков Андрей Александрович

Декан

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Кафедра скульптуры

Свешников Валентин Дмитриевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Учебная лаборатория скульптуры

Газдина Вера Алексеевна

Руководитель

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Факультет теории и истории искусств

Деканат дневного отделения ФТИИ

Грачева Светлана Михайловна

Декан

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Деканат заочного отделения ФТИИ

Резницкая Ольга Александровна

Зам. декана по заочному обучению

Университетская наб. 17

ozo@artspb.net

(812) 323-65-38

Кафедра русского искусства

Леняшин Владимир Алексеевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Кафедра зарубежного искусства

Леняшина Наталия Михайловна

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Межкафедральная учебная лаборатория: «Художественный информационный центр»

Васильева Мария Альбертовна

Руководитель

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Общеинститутские кафедры

Университетская наб. 17

Кафедра гуманитарных и философских наук

Акимова Наталья Николаевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

kaffil-iir@mail.ru

Кафедра иностранных языков

Павлова Татьяна Владимировна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

foreign-l-dep@yandex.ru

Кафедра физического воспитания

Кейран Татьяна Анатольевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

Академия сегодня

Академия стала настоящей кузницей кадров, и из ее стен вышла целая плеяда выдающихся мастеров живописи, скульптуры и архитектуры с мировым именем. Фамилии Брюллов, Кустодиев, Рерих, Шишкин, Стасов у всех на слуху и все эти мастера — выпускники Академии.

Она и сейчас является передовой художественной школой с непререкаемым мировым авторитетом. Только сегодня – это уже Санкт-Петербургский Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Здание находится по адресу Университетская набережная, 17.

Академический музей находится в этом же здании и открыт для посещения каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 19.00. В четверг он открывает свои двери с 12.00 до 20.00.

Есть бесплатные обзорные экскурсии:

  • среда – 15.00;
  • суббота – 16.00;
  • воскресенье – 14.00.

Ближайшие станции метро – Василеостровская и Спортивная-2.

Академия художеств предлагает сегодня дневную и вечернюю форму обучения на 5 факультетах и открыта для всех талантливых любителей изобразительного искусства.

История Академии

Эту истину прекрасно понимал Петр I и еще в 1690-х годах высказывал мысль о необходимости воспитания своих собственных мастеров живописи и архитектуры.

С этой целью в 1715 году он основал в Петербурге рисовальную школу при городской типографии, а в 1724 году император издал указ об «Академии наук и знатных художеств».

Преподавание живописи сначала велось в рамках созданной Академии наук, но вскоре стала понятна необходимость развития изобразительного искусства в более широких масштабах.

Реализация этой идеи стала возможной только в эпоху правления Елизаветы Петровны, дочери великого государя. Фаворит императрицы граф И.И. Шувалов в соавторстве с М. В. Ломоносовым разработали концепцию академии.

Шувалову удалось убедить государыню в необходимости ее создания, и с ее разрешения, в 1757 году он обратился в Сенат с предложением о формировании в России нового учебного заведения.

В ответ на это предложение Сенат издал указ об учреждении «Академии трех знатнейших художеств» и 6 ноября 1757 года государыня подписала указ. С тех пор этот день считается днем создания знаменитой колыбели российского изобразительного искусства. Три «знатнейшие художества» представляли собой живопись, скульптуру и архитектуру — именно по этим дисциплинам велось обучение в академии.

Академия была учреждена при Московском университете, куратором и основателем которого был Шувалов. Он же стал и первым ее Президентом. В виду скудного бюджета занятия поначалу проводились в Петербурге в его собственном особняке на Садовой.

Мечтая получать новые заказы от императорского двора, педагоги хотели совместить приятное с полезным. Это и решило дело – академия оказалась в Санкт-Петербурге.

Граф стал идейным вдохновителем и организатором академии. Именно он пригласил из Европы талантливых педагогов и набрал первых учеников. На его средства осуществлялось их обучение и содержание в стенах заведения. Лучшие ученики начали отправляться на стажировку к известным европейским мастерам живописи и архитектуры.

В 1762 году на российский престол взошла Екатерина II, и это принесло академии существенные перемены. Императрица серьезно относилась к теме просвещения и развитию наук в государстве, и это нашло отражение в ее первых указах.

В ноябре 1764 года государыня утвердила «Привилегию и Устав Императорской академии художеств» и Академия получила статус Имперской

Она стала самостоятельным обучающим заведением и оказалась под пристальным вниманием государыни

Екатерина II посчитала, что Академия заслуживает достойного здания в соответствии со своей значимостью и выделила для строительства большой участок на Васильевском острове на набережной Невы.

В 1763 году профессор архитектуры Ж. Б. Валлен-Деламот и директор академии архитектор А. Ф. Кокоринов разработали проект нового здания.

Пожелание императрицы было учтено, и в 1764 году она подписала проект нового шедевра архитектуры. Весной этого года была создана специальная «Экспедиция строения академического здания», которую возглавил архитектор А. Ф. Кокоринов.

Руководство строительством здания было возложено на нового президента Академии И. И. Бецкого, сменившего на этом посту графа Шувалова (отправлен в отставку).

Для начала строительства были созданы все условия, и 7 июля 1765 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент здания. Была организована торжественная церемония с участием петербургской знати и высших чинов академии. Императрица лично заложила символичный порфированый камень в фундамент под звуки праздничного оркестра и залпы орудий с двух императорских яхт.

В результате, в 1788 году появилось величественное здание, ставшее одним из первых городских сооружений, возведенных в стиле раннего классицизма. Оно настолько велико по размерам, что для полного его обозрения лучше перейти на другую сторону Невы и уже отсюда, с Английской набережной по достоинству оценить открывшийся великолепный вид на это творение.