Дмитрий николаевич кардовский

Оглавление

Кардовский Дмитрий Николаевич (1866-1943)

Талантливый художник и педагог, Д. Н. Кардовский
наиболее известен как иллюстратор произведений русской классической
литературы и автор композиций на исторические темы.

Ученик П. П. Чистякова и
И. Е. Репина в
Петербургской Академии Художеств ( 1892-96), он изначально усвоил
принципы реалистического художественного метода, видел свою задачу
не в том, чтобы слепо копировать природу, а в постижении ее законов
и следовании им.

Для развития живописного дарования Кардовского
большое значение имели занятия (1896-1900) в популярной в то время
мюнхенской школе А. Ашбе, постепенно эволюционировавшего от
классического академизма к пленэрной живописи. Еще одним источником,
заметно повлиявшим на творчество Кардовского, стала деятельность
объединения «Мир искусства» с его рациональным интеллектуализмом,
хорошо выражавшим основную, принципиальную линию петербургской
культуры в противовес эмоционально-стихийной московской.

Наиболее известные работы Кардовского в
области книжной иллюстрации — рисунки к «Каштанке» А. П. Чехова
(1903), «Невскому проспекту» Н. В. Гоголя (1904), большой цикл
иллюстраций, в том числе цветных, к «Горю от ума» А. С. Грибоедова
(1907). Причем, если, иллюстрируя «Каштанку» и «Горе от ума»,
Кардовский проявляет талант бытописателя, мастера по созданию острых
и метких типажей, то, обращаясь к «Невскому проспекту», он
трансформирует свой стиль в сторону большего изящества и графической
условности. Все это позволяет говорить о влиянии на художника
книжной графики «Мира искусства», создавшего эстетику новой книги,
решенной в совокупности всех составляющих ее элементов как единый
организм, как специфическое художественное произведение.

Иллюстрации к «Невскому проспекту» выполнены
Кардовским для «Кружка любителей русских изящных изданий» и отвечают
скорее вкусам заказчиков, чем самого художника с его тягой к
предметной конкретности и определенности типажей. Такова природа
таланта художника, позволившая ему органично проявить себя в области
театрально-декорационного искусства.

Произошло это в 1920 г., когда Кардовский
начал оформлять пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. С.
Тургенева для московского Малого театра. Показательно, что его
театральные эскизы по тщательности разработки аксессуаров, костюмов
и обстановки приближаются к самостоятельным, вполне завершенным
мизансценам. В равной степени это относится и к изображениям
персонажей. Для каждого Кардовский нашел свой характерный портретный
типаж, выразительные позу и жест. Поэтому не удивительно, что
театральные эскизы, созданные для постановки «Ревизора» в 1922 г.,
затем были изданы в виде книжных иллюстраций. Кроме наиболее удачных
рисунков к произведениям Чехова и Гоголя, Кардовский также обращался
к повестям Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность», роману
«Война и мир», басням И. А. Крылова, рассказам И. С. Тургенева.
Иллюстрировал он и «Петра I» А Н. Толстого, «Соть» Л. М. Леонова,
знаменитого «Робинзона Крузо» Д. Дефо и другие произведения
классической литературы.

Кордова (Мескита)

Если бы в Кордове даже не было Мескита, она была бы прекрасным, волшебным городом. Собственно, это видно из моего предыдущего поста про Кордову – жемчужину на «андалузской сковороде». Но Кордовская Мескита — это главное и самое красивое, что есть в городе.

Это величественное сооружение, вызывает восторг вперемешку с когнитивным диссонансом, является как бы наглядным воплощением сосуществования ислама и христианства в средневековой Испании.

В свое время Мескита в Кордове была второй по величине мечетью в мире, определяющим символом господства мавров на Иберийском полуострове.

И теперь пространства двух религий объединены в Меските под одной крышей, обеспечивая туристам необычные виды и впечатления.

  • Среди других крупных примеров подобного симбиоза двух архитектур и религий можно вспомнить разве что Айя-Софию в Стамбуле. Но там — наоборот — христианский собор превратили в мечеть.
  • Место для строительства мечети-собора было выбрано неслучайно. Сначала здесь, недалеко от моста Пуэнте Романо через реку Гвадалквивир, стоял римский храм бога Януса, затем — церковь вестготов (а их считают предками испанцев), остатки которой можно видеть и сейчас.
  • Мескиту сооружали в три этапа. Или даже в четыре, если первым считать вестготский храм 600-х годов, его перестройку в мечеть под названием Аль-Джама и разрушение в 711 году.
  • В 784 году эмир Абд ар-Рахман I купил землю у прежних собственников и построил здесь новую мечеть в честь своей жены. Мескита была присоединена в покои его дворца.

В 750 году в мощном Арабском халифате, установившийся 632 года и охватывал Ближний Восток и Север Африки, была свергнута правящая династия Омейядов. Вследствие восстания Абу Муслима к власти пришли Аббасиды, а все Омейяды были уничтожены, кроме внука халифа Хишама — Абд ар-Рахмана. Он и основал свое исламское государство в Испании — Кордовский эмират, приняв в 756 году титул эмира.

Надо сказать, что в те времена Кордова была большим и зажиточным городом, столицей Кордовского эмирата, который впоследствии (с 929 года) стал халифатом. Эта мощная исламская держава охватывала большую часть Иберийского (Пиренейского) полуострова вместе с Португалией.

Знаменитая библиотека Кордовы насчитывала 400 000 томов. Здесь было 27 бесплатных школ для обучения детей из бедных семей, и уровень грамотности был очень высок.

В жаркой Кордове тех лет обеспечивали прохладу многочисленные сады, искусственные озера, фонтаны и водопады. По всему городу стояли роскошные дворцы, были разбиты цветники.

Войдя в двери во внешних стенах Мескита, попадаешь в Апельсиновый двор (Patio de los Naranjos) — замечательный памятник садового искусства, который развивался на протяжении многих веков. Пальмы были посажены в XIII в., апельсиновые деревья — в XV в., а кипарисы — уже в XVII в.

В апельсиновом дворе верующие проходили омовение в фонтанах, вода в которые подавалась из огромной цистерны.

Главная часть Мескита Абд ар-Рахмана I — михраб — построен не в соответствии с исламскими канонами и обращен не к Мекке, а в сторону.

Говорят, в Меските михраб «смотрит» на Дамаск — последнюю столицу Омейядов времен Арабского халифата. По другой версии, михраб (ниша в стене) обращен «немного не туда», поскольку структура и ориентация Мескита заимствована от древних сооружений римлян и вестготов.

Как-никак, а последующие эмиры всячески развивали и украшали эту мечеть.

Ученики[править | править код]

Известен более полный список учеников Д. Н. Кардовского, биографии и работы учеников хранящиеся в Переславском музее-заповеднике

  • Абугов, Семён Львович
  • Анисфельд, Борис Израилевич
  • Беньков, Павел Петрович
  • Биленький, Исаак Моисеевич
  • Голованов, Леонид Фёдорович
  • Григорьев, Борис Дмитриевич
  • Дехтерёв, Борис Александрович
  • Егоров, Андрей Афанасьевич
  • Ефанов, Василий Прокофьевич
  • Иванов-Радкевич, Михаил Павлович
  • Ионин, Николай Александрович
  • Козлинский, Владимир Иванович
  • Купреянов, Николай Николаевич
  • Лентулов, Аристарх Васильевич
  • Павлинов, Павел Яковлевич
  • Радлов, Николай Эрнестович
  • Ремизов, Николай Владимирович
  • Рянгина, Серафима Васильевна
  • Савинов, Александр Иванович
  • Семашкевич, Роман Матвеевич
  • Семенов, Арсений Никифорович
  • Слендзинский, Людомир Викентьевич
  • Соловьёв, Александр Михайлович
  • Судейкин, Сергей Юрьевич
  • Тильбергс, Янис
  • Фрейман, Николай Оскарович
  • Шиллинговский, Павел Александрович
  • Шмаринов, Дементий Алексеевич
  • Шухаев, Василий Иванович
  • Шухмин, Пётр Митрофанович
  • Яковлев, Александр Евгеньевич

Как добраться до Кордовы

До Кордовы можно добраться на регулярных поездах компании Renfe из многих крупных городов Испании: Мадрида, Барселоны, Альмерии, Валенсии, Севильи, Гранады и Малаги. Поезда бывают как прямые, так и с пересадкой.

Также до Кордовы можно добраться на автобусе из большинства городов не только Андалусии, но и всей Испании.

В Кордову на автомобиле

Оптимальным решением для поездки в Кордову будет взять в аренду автомобиль. Ведь в этом случае комфортной и быстрой будет не только сама дорога до Кордовы, но и возможность посмотреть другие города Андалусии.

Автомобиль в аренду можно взять на территории любого аэропорта, куда вы прилетите, а также в любом городе Испании. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите дешевые авиабилеты в Андалусию

Если вы еще не купили билеты в Андалусию, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями таких прекрасных городов, как Севилья, Гранада, Кордова, Малага и Ронда, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Кордове

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Summary

Article Name
Кордова: самые интересные достопримечательности города

Description
Обзор самых лучших достопримечательностей Кордовы: фото, описание, история, стоимость билетов, часы работы, как добраться, официальные сайты, билеты онлайн

Author

Publisher Name
Ontrips.ru

Publisher Logo

История

Повышаться

Абд ар-Рахман I стал эмиром Кордовы в 756 году после шести лет в изгнании после того, как Омейяды потеряли положение халифа в Дамаске из- за Аббасидов в 750 году. Намереваясь восстановить власть, он победил существующих исламских правителей области и объединил различные местные вотчины в эмират . Затем рейды увеличили размер эмирата; Впервые она достигла Корсики в 806 году.

Правители эмирата использовали титул « эмир » или « султан » до 10 века. В начале 10 века Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения из Северной Африки со стороны Фатимидского халифата , конкурирующей шиитской исламской империи, базирующейся в Ифрикии . Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III объявил себя халифом. До провозглашения Абд ар-Рахмана халифом Омейяды в целом признавали аббасидского халифа Багдада полноправными правителями мусульманской общины. Даже после отражения фатимидов он сохранил более престижный титул. Хотя его положение как халифа не было принято за пределами Аль-Андалуса и его филиалов в Северной Африке, внутри испанские Омейяды считали себя более близкими к Мухаммеду и, следовательно, более легитимными, чем Аббасиды.

Процветание

Халифат стал процветать в 10 веке. Абд ар-Рахман III объединил аль-Андалус и взял под контроль христианские королевства севера силой и дипломатией. Абд ар-Рахман III остановил продвижение Фатимидов в Марокко и Аль-Андалус, чтобы предотвратить будущее вторжение. План вторжения фатимидов был сорван, когда Абд ар-Рахман III захватил Мелилью в 927 году, Сеуту в 931 году и Танжер в 951. Этот период процветания был отмечен расширением дипломатических отношений с берберскими племенами в Северной Африке, христианскими королями с севера. , а также с Францией, Германией и Константинополем. Халифат стал очень прибыльным во время правления Абд ар-Рахмана III, увеличив государственные доходы от Абд ар-Рахмана II до 6 245 000 динаров. Прибыль, полученная за это время, была разделена на три части: выплата жалованья и содержание армии, сохранение общественных зданий и нужды халифа. Смерть Абд ар-Рахмана III привела к возвышению его 46-летнего сына Аль-Хакама II в 961 году. Аль-Хакам II продолжил политику своего отца в отношении христианских королей и повстанцев Северной Африки. Аль-Хакам полагался на своих советников больше, чем его отец, потому что предыдущее процветание при Абд ар-Рахмане III позволило аль-Хакаму II позволить халифату управлять самим собой. Такой стиль правления подходил аль-Хакаму II, поскольку его больше интересовали его научные и интеллектуальные занятия, чем правление халифатом. Халифат достиг своего интеллектуального и научного пика при аль-Хакаме II.

падать

Смерть аль-Хакама II в 976 году ознаменовала начало конца халифата. Перед смертью аль-Хакам назвал преемником своего единственного сына Хишама II . Хотя 10-летний ребенок был плохо подготовлен для того, чтобы стать халифом, Аль-Мансур ибн Аби Аамир (главный советник аль-Хакама, также известный как Альманзор ), давший клятву повиновения Хишаму II , объявил его халифом. . Альманзор имел большое влияние на Субха , мать и регента Хишама II. Альманзор вместе с Субхом изолировал Хишама в Кордове, систематически искореняя оппозицию своему правлению, позволяя берберам из Африки мигрировать в Аль-Андалус, чтобы увеличить свою базу поддержки. Хотя Хишам II был халифом, он был всего лишь номинальным главой. Он, его сын Абд аль-Малик (аль-Музаффар, после его смерти в 1008 году) и его брат ( Абд аль-Рахман ) сохранили власть, номинально принадлежавшую халифу Хишаму. Однако во время набега на христианский север Кордова вспыхнула восстанием, и Абд аль-Рахман так и не вернулся.

Титул халифа стал символическим, лишенным силы или влияния. Смерть Абд аль-Рахмана Санчуэло в 1009 году ознаменовала начало Фитны аль-Андалуса , когда соперники претендовали на роль нового халифа, насилие охватило халифат и периодические вторжения династии Хаммудидов . Окруженный фракционностью, халифат распался в 1031 году на ряд независимых таифов , включая тайфу Кордовы , тайфу Севильи и тайфу Сарагосы . Последним кордовским халифом был Хишам III (1027–1031).

Загадочная Мескита

Но и на старуху найдется проруха: уже в 711 году их воинственная армия была разгромлена арабами, и победители взяли все города Вестготского королевства, в том числе, столичный Толедо и Кордову.

Ученые не знают, почему михраб Мескиты обращен не на восток, а на юг
У Кордовской мечети есть несколько особенностей, отличающих ее от других аналогичных построек: до сих пор ученые не знают, почему михраб Мескиты (место моления имама мечети) обращен не на восток — к Мекке, а на юг. Существуют разные версии.

  • Согласно одной из них, направление было выбрано самим Абд-ар Рахманом, и ниша обращена в сторону реки, приведшей эмира в Кордову из родного Дамаска, столицы империи Омейядов. Другие исследователи утверждают, что это заиствование структуры древних римских и вестготских сооружений.
  • Так или иначе, единого мнения на данный момент не существует.
  • Мескита неоднократно подвергалась расширению из-за постоянного роста мусульманского населения: так, в правление Аль-Мансура её достроили с восточной стороны, сместив, тем самым, михраб относительно центра мечети, вопреки канонам мусульманского зодчества.
  • При Альхакаме II в Кордовской мечети появилась Ла Пуэрта дель Чоколате (дословно, Шоколадная Дверь). Однако это название не имеет никакого отношения к какао-бобам, появившимся в Испании только в начале 16 века: дверь вела в сокровищницу мечети. «Шоколадной» ее начали называть относительно недавно, используя название лакомства в качестве синонима к словам «золото» и «богатство».

Однако и арабскому господству на Пиренейском полуострове пришел конец: во второй четверти 11 века могущественный Кордовский халифат распался на множество мелких эмиратов, а уже в 13 веке, в результате активно развернувшейся Реконкисты, исповедовавшие ислам арабы и берберы — мавры — потеряли большую часть своих земель.

И вновь облик Мескиты подвергся изменениям, на этот раз — в 1236 году, в период правления кастильского короля Фердинанда III.

По указанию монарха мечеть преобразовали в христианский храм: минарет превратили в колокольню, вдоль стен построили капеллы… Но самые неожиданные архитектурные «потрясения» Кафедральный собор святой Марии (такое название носит Кордовская мечеть с момента христианизации) ожидали в 16 веке, когда по инициативе архиепископа Алонсо Маурике внутри в прошлом мусульманского храма началось возведение христианского собора. Впоследствии Карл V, первоначально настаивавший на подобном преобразовании соборной мечети, скажет, что зодчие «построили то, что можно построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире»: настолько величественным и прекрасным оказался памятник мавританской архитектуры, впервые увиденный правителем вживую только по окончании всех работ по его «христианизации». Карл V уже не смог увидеть ни минарета, на месте которого была возведена башня Альминар, ни центра мечети, скрытого под фундаментом возведенного католического собора.

Так, кордовская мечеть стала сочетать в себе не только различные архитектурные стили, но и атрибуты разных религий: напротив михраба расположена христианская капелла; синие плитки в виде звезд, сохранившиеся на куполе еще со времен арабского господства, соседствуют с барочной резьбой 18 века, изображающей сцены из Ветхого и Нового Заветов.

Мескита неоднократно подвергалась расширению

Словами сожалеющего о перестройке мечети Карла V в 19 веке отчасти заговорит Гейне, посвятивший Меските и последнему ее арабскому преобразователю Аль-Мансуру стихотворение «Альманзор».

Храм воздвигли в честь Аллаха Мавританские халифы; Но поток времен туманный Изменил на свете много. На высоком минарете, Где звучал призыв к молитве, Раздаётся христианский

Творчество[править | править код]

Иллюстрации и книжная графикаправить | править код

Иллюстрация к «Каштанке»

Рисовальщик с реалистичной манерой, максимально полно реализовывавший идею автора литературного произведения, что позволило ему стать крупным мастером книжной иллюстрации:

  • «Каштанка» А. П. Чехова (уголь, тушь, 1903)
  • «Невский проспект» Н. В. Гоголя (итальянский карандаш, 1904). Художником созданы 24 иллюстрации, включая один фронтиспис в красках, и концовку.
  • Хрестоматия «Живое Слово» А. Я. Острогорского, для которой Кардовский оформляет 11 иллюстраций: три — к басням Крылова, две — к стихотворениям Н. П. Огарёва, три — к произведениям Л. Н. Толстого и две — к рассказам А. П. Чехова.
  • «Жемчуга» Н. С. Гумилёва (обложка, 1910)
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова (тушь, акварель, гуашь, 1907—1912)
  • «Русские женщины» Н. А. Некрасова, (тушь, акварель, гуашь, 1922)
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя (акварель, 1922, свинцовый карандаш, 1933)
  • «Пётр I» А. Н. Толстого (тушь, 1932)
  • «Картины по русской истории»

Театральные работыправить | править код

Обучаясь В Мюнхене в школе Ашбе, Кардовский в 1898 году поставил для немецкого театра «Власть тьмы», дав детальные зарисовки грима и костюмов для всех действующих лиц, а также рисунки обстановки.

  • Декорации для спектаклей в Переславле-Залесском.
  • В Малом театре (Москва) оформил постановки пьес: «Лес», 1921, «Бедность не порок», 1924, «Свои люди—сочтёмся», 1929 (А. Н. Островский); «Завтрак у предводителя и Нахлебник», 1924—1925 (И. С. Тургенев); «Ревизор», 1922 (Н. В. Гоголь).

Галереяправить | править код

Прекрасно писал эпоху Петра I, множество работ посвящено пушкинскому времени, декабристам. Оставил виды переславской Рыбной слободы.

«На Сенатской площади» (акварель, 1927, Исторический музей, Москва).

Ленинская темаправить | править код

7 июля 1926 года, получив лошадь и тележку из Переславского районного исполкома, М. И. Смирнов вместе с Кардовским и фотографом отправились в Горки, чтобы сделать эскизы усадебного дома. Пробыв там почти весь день, Кардовский сделал несколько зарисовок, по которым написал картину «В. И. Ленин в Горках на р. Шахе Переславль-Залесского уезда 1894 г.» по заказу и проекту Государственного Переславль-Залесского историко-художественного музея для его Красного уголка. В Переславском музее картина находится до настоящего времени.

В 1927 году написал картину «Заседание Совета народных комиссаров под председательством В. И. Ленина», изображающую последнее выступление Ульянова (Ленина) 22 октября 1922 года.

Участие в художественных выставкахправить | править код

Произведения Кардовского неоднократно экспонировались в СССР и за рубежом:

  • Флоренция — 1922
  • Нью-Йорк — 1924, 1929
  • Лос-Анджелес —1925
  • Париж — 1925
  • Лондон — 1934
  • Филадельфия — 1934
  • Москва — 1938, 1953
  • Ленинград — 1953, 1967
  • Берлин — 1955, 1964.

Биография[править | править код]

Происходил из дворян. Родился 24 августа (5 сентября) 1866 года в деревне Осурово, что ныне в Переславском районе Ярославской области.

Среднее образование получил во Владимирской гимназии (1875—1886), после чего поступил на юридический факультет Императорского Московского университета (1886—1891), одновременно посещая Классы изящных искусств архитектора А. Гунста. Обучался в Академии художеств (1892—1902) под руководством П. П. Чистякова и И. Е. Репина. Посещал также студию А. Гауша. В 1896—1900 годах жил и учился за рубежом, в известной школе А. Ажбе в Мюнхене, в то время одном из лучших центров преподавания живописи. В 1901 году снова обучался в Академии художеств у Репина.

Получил 2 серебряные медали (1893). Звание художника за картину «Самсон и Далила» (1902).

В 1903 году расписал Вознесенский собор в Новочеркасске в духе педантически-строгого историзма.

С 1903 года на преподавательской работе в Академии художеств, помощник в мастерской Репина. Один из учредителей «Нового общества художников», просуществовавшего до 1917 года. С 1907 года профессор Академии художеств, имел собственную мастерскую. С 1911 года действительный член Академии художеств. В 1918 году основал объединение художников, названное «Цех живописцев Святого Луки».

В 1919 году жил в Переславле-Залесском в своей усадьбе, член Переславль-Залесского научно-просветительного общества. В 1920 году переехал в Москву, где преподавал во ВХУТЕМАСе — ВХУТЕИНе (по 1930 год), параллельно с этим, с 1922 года, работал в студии Ксаверия Павловича Чемко. С 1925 по 1928 год работает в Российской государственной библиотеке искусств (бывшей театральной), возглавляя отдел ДПИ. С 1929 года — заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1933—1934 годах преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1929 году в Москве прошла «Выставка картин московских и ленинградских художников, посвящённая 25-летию художественной и педагогической деятельности проф. Д. Н. Кардовского».

В 1941—1943 годах жил в своём доме в Переславле-Залесском. Умер 9 февраля 1943 года. Похоронен на территории переславского Горицкого монастыря.

Жена — Ольга Делла-Вос-Кардовская. Дочь Екатерина — жена академика медицины П. Н. Весёлкина. Внук — Весёлкин, Николай Петрович

В 2016 году во Владимире была обнародована гражданская инициатива по присвоению имени академика Д. Н. Кардовского Детской художественной школе и установке на здании бывшей мужской гимназии мемориальной доски работы скульптора Ильи Шанина.

Могила художника Кардовского

Распад

После распада государства самым значительным из всех независимых эмиратов, которые образовались на его месте, стал Гранадский эмират, в котором мусульмане сохранили свое владычество до 1492 г.

В период своего расцвета Кордовский халифат был самым передовым и экономически развитым европейским государством. В государстве было развито сельское хозяйство и ремесленное производство: государственные мастерские широко эксплуатировали рабский труд. В государстве также было развито судостроение и горная промышленность. У Кордовского халифата были налажены широкие дипломатические связи: есть информация о посольствах арабов в Германию и Византию. Для халифата была характерна широкая веротерпимость, поскольку его правящий класс состоял не только из арабов: он имел пестрый вероисповедный и этнический состав.

Экономика

Экономика халифата была разнообразной и успешной, преобладала торговля. Мусульманские торговые пути связывали Аль-Андалус с внешним миром через Средиземное море. Во время халифата оживились отрасли промышленности, включая текстиль , керамику , изделия из стекла , металлы и сельское хозяйство. Арабы представили такие культуры, как рис, арбуз, банан, баклажаны и твердую пшеницу. Поля орошались водяными колесами . Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простирающиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не было международной банковской системы, платежи полагались на высокий уровень доверия, и этот уровень доверия можно было закрепить только за счет личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в смешанные браки через границы. Следовательно, у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела.

Хишам II Кордовский динар

Кордовская соборная мечеть – Мескита

Главную достопримечательность испанского города Кордова – величественную соборную мечеть – нельзя назвать никак иначе, нежели вечный памятник, поскольку она дошла до нас сквозь толщу веков, успев, при этом, послужить разным народам и религиям.

  • «Предшественницей» роскошной Мескиты была вестготская церковь, заложенная на этом месте около 600 года. Однако просуществовала она всего чуть более столетия и была разрушена в начале VIII столетия.
  • Новое здание мечети, как часть дворцовых покоев, в 785 году в честь любимой супруги возвел Абдаррахман I – основатель Кордовского эмирата. Последующие кордовские эмиры и халифы продолжили его дело, расширяя Мескиту вплоть до конца X века.
  • Так династия Омейядов подарила Пиренейскому полуострову жемчужину арабской религиозной архитектуры.

Территорию религиозного сооружения огородили зубчатыми стенами высотой от 8 до 20 метров, отделив прямоугольник со сторонами 200 метров и 144 метра, основную часть которого занимает сама мечеть, растянувшаяся на площади в 23 000 квадратных метров.

  • В средние века Кордовская Мескита по своим масштабам стояла на втором месте среди крупнейших мечетей мира. Но среди прочих она выделяется еще и тем, что «смотрит» не на Мекку, а на юг.
  • Причина такого отклонения от исламских устоев до сих пор достоверно неизвестна, но одна из версий гласит, что главную мечеть Кордовы изначально сориентировали в сторону Дамаска, который ранее был столицей халифата Омейядов
  • В 1236 году Фердинанд III Святой отвоевал Кордову у мавров. Реконкиста повлекла за собой преобразование исламской мечети в христианский собор Санта-Мария-Ла-Майор.
  • И с тех пор уже испанские короли на протяжении пяти столетий видоизменяли облик Мескиты, приближая его к католическим канонам.
  • В центре мечети был построен католический храм, минарет сделался колокольней, стены обросли капеллами, а количество мелких переделок, долженствовавших «обратить» Мескиту в христианство, и вовсе не перечесть.

Всем посетителям Мескита запоминается в первую очередь бесчисленным множеством колонн. Общее число колонн мечети приближалось некогда к 1300, а сейчас составляет около 850.

Состоящие из нижней подковы и верхнего полукруга, двойные арки стали архитектурным нововведением, позволяющим поддерживать высокие и тяжелые потолки. Колонный зал ранее переходил непосредственно во внутренний Апельсиновый двор, где ряды колонн продолжались рядами деревьев.

Этот сад опоясан крытой галереей, а среди деревьев вкраплены фонтаны для омовения. Под благоуханный Апельсиновый двор отведена чуть ли не половина площади мечети.

Великолепная Мескита в 1882 году отнесена к разряду национальных памятников Испании. И, безусловно, Кордовская мечеть является главным объектом исторического центра Кордовы, который охвачен списком Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Библиография

  • Ambrosio, B .; Hernandez, C .; Noveletto, A .; Dugoujon, JM; Родригес, Дж. Н.; Cuesta, P .; Фортес-Лима, С .; Кадерон, Р. (2010). «Поиск населения Пиренейского полуострова с точки зрения двух андалузских субпопуляций: исследование, основанное на гаплогруппах J и E Y-хромосомы». Collegium Antropologicum 34 (4): 1215–1228.
  • Чейне, Анвар Г. (1974). Мусульманская Испания: ее история и культура . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN   .
  • Глик, Томас Ф. (1999: 2005). Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . Нидерланды: Brill.
  • Гишар, П. (1976). Аль-Андалус: Estructura antropológica de una sociedad islámica en Occidente . Барселона: Barral Editores. ISBN  
  • Рейли, Бернард Ф. (1993). Средневековая Испания . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   .

[править] Ссылки

  • Д. Н. Кардовский и его педагогическая система в свете современного художественного образования
  • Д. Н. Кардовский. Бал в Дворянском собрании 1913 г. Картина и эскизы

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года