6 российских фильмов, получивших «оскар»

Оглавление

А

  • Абашидзе, Давид Иванович (—)
  • Абашидзе, Деви Константинович ()
  • Абашидзе, Лейла Михайловна ()
  • Аббасов, Шурхат Салихович ()
  • Абдрашитов, Вадим Юсупович ()
  • Абесадзе, Отар Давидович (—)
  • Абуладзе, Тенгиз Евгеньевич (—)
  • Аветян, Григор Карапетович (—)
  • Авербах, Илья Александрович (—)
  • Аграненко, Захар Маркович (—)
  • Агранович, Леонид Данилович ()
  • Александров, Григорий Васильевич (—)
  • Александрович, Николай Викторович (—)
  • Алов, Александр Александрович ()
  • Анненский, Исидор Маркович (—)
  • Анофриев, Олег Андреевич ()
  • Аристов, Виктор Фёдорович (—)
  • Аркатов, Александр Аркадьевич (—)
  • Аскольдов, Александр Яковлевич ()
  • Астрахан, Дмитрий Хананович ()
  • Ахвледиани, Нино Ломеровна ()
  • Ашкенази, Сергей Израилевич ()

К

  • Калатозов Михаил — снял «Летят журавли», единственную отечественную картину, взявшую главный приз в Каннах. Еще «Неотправленное письмо» и «Красная палатка». Впрочем, коллеги его помнят как большого педагога, из-под крыла которого вышли Данелия и Рязанов.
  • Квинихидзе Леонид — снимал винрарные «фильмы с музыкой» — «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «31 июня» и наивинрарнейший «Мэри Поппинс, до свидания!».
  • Кеосаян Эдмонд — трилогия «Неуловимые мстители» же. Имеет сына Тиграна, который тоже стал режиссером и в полном соответствии со сложившейся традицией снимает УГ.
  • Климов Элем — очень хороший режиссер. За свою тридцатилетнюю карьеру снял 4 фильма, правда, «Агония» забрала почти 20 из них. Первые два — совковые комедии (собственно говоря, «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — кто б сподвигся запилить статью, фильм того стоит!), а последние два — «Агония» и «Иди и смотри» — душераздирающий вин и кошмарнейший фильм правайну. С последнего некоторых зрителей с не очень крепкими нервами из кинозалов выводили.
  • Кошеверова Надежда — второй после Роу режиссёр-сказочник. Наиболее известна раскрашенной недавно «Золушкой», снятой совместно с Михаилом Шапиро. С ним же был снят гениальный, но запрещённый в совке фильм «Каин XVIII». Режиссёр таких сказок как «Тень», «Старая-старая сказка» и многих других. «Укротительница тигров» — тоже её.
  • Кулиджанов Лев — «Когда деревья были большими» (1963) и «Преступление и наказание» (1970). Этим всё сказано.
  • Куросава Акира — ви не поверите, но он таки снял в Советской России фильм «Дерсу Узала» по мотивам произведений В. К. Арсеньева и даже сумел срубить за него Оскар. Just for Lulz?

22 — Дэниел Бойл, родился 20 октября 1956 г. Рэдклифф, Великобритания

Британский кинорежиссёр и продюсер, получивший всемирную известность после выхода его фильма На игле. 

Будучи подростком Дэниел посещал церковную школу, его семья полагала, что Дэнни станет священником. Карьеру начал с работы в театре. С 1982 по 1985 год работал арт-директором Королевского придворного театра, и ещё в течение двух последующих лет заместителем директора.

Режиссёрским дебютом стал триллер Неглубокая могила. Фильм получил положительные оценки критиков и имел коммерческий успех. Всемирную славу Бойлу принёс его следующий фильм Миллионер из трущоб, который получил премию Оскар как лучший фильм 2008 года.

Лучшие фильмы: Неглубокая могила (1994), На игле (1995), 28 дней спустя (2002), Миллионер из трущоб (2008), 127 часов (2010), Франкенштейн (2011).

Выиграл 1 Оскар. Еще 81 победа и 83 номинации.

Б

  • Басов Владимир — e.g. «Щит и меч», «Дни Турбиных». Он таки изначально режиссёр, причём весьма продуктивный. В актёры попал случайно — через полотёры у Данелии. Открыл Любшина и Янковского.
  • Бирман Наум — за недолгую жизнь снял немало фильмов разной степени унылости. Кроме винрарных «Трое в лодке не считая собаки», к просмотру рекомендуется «Хроника пикирующего бомбардировщика».
  • Бортко Владимир — «Блондинка за углом», «Единожды солгав». Кстати, «Афганский излом» с Микеле «Комиссар Каттани» Плачидо — тоже его. И самый лютый вин — «Собачье сердце». Алсо, спорные «Мастер и Маргарита» (сериал) и «Тарас Бульба». Известен прокаченным скилом попадать в образ при подборе актеров.
  • Бромберг Константин Изначально заявил о себе как режиссёр детских фильмов для телевидения. Сняв три проходных (одну корометражку и два с документальной подоплёкой), внезапно выдал на-гора трёхсерийный вин — «Приключения Электроника», до сих пор любимый школотой нескольких поколений. Проснувшись знаменитым, решил снять сказку для взрослых и к новому 1982 году снял «Чародеев». Винрарность этого творения под вопросом, на кинофорумах большинство народа оценивает только песни и игру одного-трёх актёров. Но смотреть продолжают каждый год, ибо всяко лучше, чем современные новоделы с Киркоровым и актёрами «Кривого зеркала». После эмигрировал в Штаты, видимо, надеясь на продвижение карьеры, но был вынужден работать на телевидении на вторых ролях, фактически завершив режиссёрскую карьеру.
  • Быков Леонид — винрарные «В бой идут одни „старики“» и «Аты-баты, шли солдаты». Для тех, кто примерно себе представляет, что происходит в театре за кулисами — «Зайчик» неизменно доставляет. Актёр.

Самые интересные фильмы за все время СССР

Многие фильмы, снятые в эпоху СССР, стали культовыми. Они бессчетное количество раз пересматривались и продолжают пересматриваться представителями старшего поколения, но также будут интересны для молодежи и никогда не потеряют своей актуальности.

Мемориальная доска Леониду Гайдаю — автору и режиссеру многих советских фильмов

“Иван Васильевич меняет профессию”

Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая в 1973 году. Главный герой картины — изобретатель Александр Тимофеев создает машину времени. В результате ее запуска царь Иван Грозный попадает в квартиру Шурика, а двое героев из современного мира не по своей воле оказываются в царской России.

“Операция Ы и другие приключения Шурика”

Еще один культовый фильм Леонида Гайдая. Картина состоит из трех частей с самостоятельными сюжетами, в каждой из которых Шурик попадает в какую-либо затруднительную. но вместе с тем и комическую ситуацию. В фильме присутствует троица антагонистов: Трус, Балбес и Бывалый, которых можно увидеть и в других советских кинолентах.

“Бриллиантовая рука”

Обожаемая многими поколениями комедия с Юрием Никулиным и Андреем Мироновым в главных ролях. Простоватый и честный Семён Горбунков случайно оказывается замешан в преступной схеме контрабандистов и вынужден участвовать в операции по поимке злодеев.

“В бой идут одни “старики”

Фильм режиссера Леонида Быкова о жизни летчиков в годы Великой Отечественной войны. Кинолента получила множество наград и стала одним из самых известных советских фильмов о войне.

“Джентльмены удачи”

Стал лидером кинопроката в год выхода на экраны. По сюжету ленты заведующий детским садом в исполнении Евгения Леонова оказывается как две капли воды похожим на преступника по кличке Доцент. Это сходство сотрудники милиции используют, чтобы выяснить у соучастников Доцента местонахождение украденных им ценностей.

М

  • Малюков Андрей — главный специалист по фильмам про войну и про армию. В советское время снял «В зоне особого внимания». Позже — винрарнейшие «Я — русский солдат» и «Грозовые ворота». Алсо — обе части «Спецназа», «Диверсант» и «Мы из будущего» . Транспортная часть интернета и, в особенности, железнодорожные маньяки, фапают на его раннее творчество, представленное фильмом-катастрофой «34-й скорый».
  • Мельников Виталий — специализируется на мелодрамах. На раннем этапе — с комедийным уклоном («Мама вышла замуж», «Семь невест ефрейтора Збруева»), на зрелом этапе — с «классическим» («Старший сын» и «Отпуск в сентябре» сняты по пьесам винрарнейшего драматурга Вампилова, 35-ю годами жизни и пятью полноформатными пьесами породившего целую школу), на позднем — с историческим («Царская охота» — это тоже он).
  • Меньшов Владимир — «Любовь и голуби» — его работа. Получившая Оскара «Москва слезам не верит» — тоже. «Зависть богов» — тоже. Хотя фильм похож на копипасту-матрешку «нерезиновки, которая не верит слезам». Кстати, там тоже снимается Алентова, по совместительству на полставки играет IRL жену Меньшова. Выносящая мозг «Ширли-мырли» — тоже его. Олсо, винрарный «Розыгрыш», где молодой Харатьян сыграл школьника, а фапабельная Наталья Вавилова — омежку-ботаничку.

Т

  • Татарский Евгений — не путать с Александром Татарским, винрарным режиссёром мультипликации. В копилке Евгения работы в детективно-приключенческом жанре, вплоть до одного сезона «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы». Но любим мы его не за это, а за ранние «Золотую мину» и, конечно же, «Приключения принца Флоризеля». В обоих фильмах наличествует в главных ролях Олег Даль, с которым Татарский дружил, поддерживая в трудные времена, когда другие режиссёры не давали ролей.
  • Тодоровский Петр — «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром», «Городской романс», «Анкор, еще Анкор!» — неплохие фильмы, вин. Позже прославился также «Интердевочкой».

Кинематограф в 20-30 годы

История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.

Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»

В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году

Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире

Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.

В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.

Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.

Кино в СССР в 60-80х годах

В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.

Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы

Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.

В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.

Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше.  В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.

Кого считаете лучшим советским режиссером?

Леонид ГайдайЭльдар Рязанов

Кира Муратова

Кира Георгиевна человек непубличный и немногословный. По признанию режиссёра, известность ей мешает. Свою первую картину Муратова сняла в 1961 году. Большинство её ранних работ были в СССР запрещены. После того, как комиссия не разрешила демонстрацию в советских кинотеатрах картины «Долгие проводы», Кира Георгиевна ушла в творческий отпуск, который затянулся на 7 лет. Специалисты отмечают, что Муратова является абсолютно уникальным режиссёром, так как её фильмы можно узнать буквально с первых кадров. Несколько лет назад она решила, что кино снимать больше не будет. По словам Киры Муратовой, она не может больше всецело предаваться работе из-за проблем со здоровьем.

Александр Сокуров

Здесь:«Одинокий голос человека»(1978, «Бронзовый леопард» кинофестиваля в Локарно),«Молох»(1999, приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий),«Русский ковчег»(2002, номинации на премию Европейской киноакадемии за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу),«Отец и сын»(2003, приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля),«Фауст»(2011, «Золотой лев св. Марка» Венецианского кинофестиваля)

Там:«Франкофония»(2015, два приза Венецианского кинофестиваля)

Картины одного из самых почитаемых на Западе российских режиссеров охотно и регулярно финансируют западноевропейские компании и фонды, но до недавних пор в выходных данных картин Сокурова иностранные инвесторы соседствовали с российскими (включая государственные структуры). Лишь последний на сегодняшний день фильм режиссера является полностью зарубежным — это заказанная Лувром документально-игровая картина«Франкофония».

Сокуров неоднократно говорил, что на российские деньги не очень-то и рассчитывает, а отсутствие России в списке стран-производителей «Франкофонии» в интервью «Российской газете» объяснил так: «Я не работаю с нашими мейджорами, которые имеют возможность получать государственные субсидии. Как режиссер я не представляю для них интереса, и не думаю, что министерство культуры дало бы деньги на такой фильм. В условиях политизации культуры и нетерпимости к разным точкам зрения этот фильм вряд ли мог быть создан в России. Весь объем финансирования взяли на себя европейские компании. Вообще, мне лично очень мешает, что вся творческая среда у нас втянута в политическую борьбу. Мешает и как режиссеру, и как гражданину».

Светлана Дружинина

Дружинина начинала свою карьеру в кино как актриса. Позже она стала делать первые шаги в режиссуре. Критики отмечали, что большинство её картин — это примеры вполне добротного, лёгкого кино. С 1987 по 1992 год в отечественный прокат вышла трилогия Дружининой о приключениях гардемаринов. Фильмы этой серии стали настоящими хитами. В настоящее время Светлана Сергеевна вынашивает идею о съёмках продолжения «Гардемаринов».

Разумеется, данный список не полный. Его можно дополнить именами таких выдающихся женщин-режиссёров, как Вера Строева, Надежда Кошеверова, Искра Бабич и других.

Федор Оцеп

Здесь:трилогия«Мисс Менд»(1926),«Земля в плену»(1927)

Там:«Живой труп»(1929),«Амок»(1934),«Гибралтар»(«Сети шпионажа», 1938),«Три русские девушки»(1943)

Федор Александрович Оцепбыл не только одним из пионеров дореволюционной и советской кинематографии, но и первым режиссером-невозвращенцем: он остался в Германии после работы над немецко-советской экранизацией«Живого трупа»Льва Толстого(1929), затем перебрался во Францию, а во время Второй мировой перемахнул океан и очутился в США. До отъезда Оцеп много чего успел как в царской, так и в советской России. С 1915-гоон работал сценаристом у Якова Протазанова(его лучший сценарий относится уже к советскому периоду — это адаптация«Аэлиты», 1924), а в 1926-мвместе с Борисом Барнетомпоставил самый кассовый кинопроект эпохи НЭПа — приключенческую трилогию«Мисс Менд»,основанную на произведенияхМариэтты Шагинян.

Лучшей французской картиной Оцепа стала военно-шпионская драма«Гибралтар»с выдающимся режиссеромЭрихом фон Штрогеймомв одной из главных ролей. В 1940-ев Голливуде выходец из СССР на волне военного интереса ко всему советскому поставил комедию«Три русские девушки», получившую номинацию на «Оскар» за музыку, а в послевоенные годы Оцеп тихо снимал кино в Канаде — его последние фильмы, увы, особого успеха не имели.

Григорий Александров — Советские кинорежиссеры

Григорий Александров был советско-российским режиссером, наиболее известным как режиссер «Волга-Волга» (1938), «Цирк» (1936) и «Октябрь» («Десять дней, которые потрясли мир») (1927), а также коллега по фильму «Броненосец Потемкин». (1925) режиссера Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Родился Григорий Васильевич Мормоненко 23 января 1903 года в Екатеринбурге, Россия. Его отец, Василий Мормоненко, был рабочим. Молодой Александров был одержим актерским мастерством и киноискусством. В возрасте 9 лет он был нанят курьером в Екатеринбургскую оперу, где впоследствии работал помощником костюмера, электриком, декоратором и помощником режиссера. Он учился игре на скрипке и фортепиано в Екатеринбургском музыкальном училище, которое окончил в 1917 году. Во время Гражданской войны в России 1917-1920 годы он был ездил во фронтовом театре 3-й армии РККА. по Восточному фронту После Гражданской войны он окончил режиссерские курсы рабоче-крестьянского театра в Екатеринбурге и был назначен инструктором отдела в Екатеринбургскую областную администрацию (Губобразнадзор). В его обязанности входило курировать театры и отбирать фильмы в соответствии с новой идеологией.

Александров познакомился с Эйзенштейном в 1921 году. В 1921-24 годах они вместе работали над несколькими театральными постановками. В 1923 году Александров выступил в роли Глумова в постановке пьесы А. Островского в Московском театре Пролеткульта под руководством Эйзенштейна. Они вместе работали над сценариями своих первых фильмов: «Стачка» (1924) и «Броненосец Потемкин» (1925). Они написали сценарий и сняли «Октябрь» (1927), исторический фильм, сделанный в виде документального фильма о русской революции. В 1929-1933 годах Александрова и Эйзенштейна отправили учиться и работать в Голливуд. Еще в Советском Союзе Александров снял короткометражный документальный фильм «Интернационал» (1932).

В 1933 году Александров встретился с Иосифом Сталиным и Максимом Горьким на подмосковной государственной даче Горького. Сталин предложил Александрову возможность сделать музыкальную комедию для советских людей. Картина «Веселые ребята» была завершена в 1934 году, в главных ролях снялись Леонид Утесов и Любовь Орлова. «Веселые ребята» стали кассовым хитом № 1 в СССР и были удостоены премии Венецианского кинофестиваля. Леонид Утесов и Любовь Орлова мгновенно стали знаменитостями, а песни композитора Исаака Дунаевского стали популярными хитами в Советском Союзе.

Александров был режиссером и редактором документального фильма «Речь Сталина о Советской Конституции», озаглавленного » доклад тов. Сталина о проекте Конституции СССР на VIII Чрезвычайном Съезде Советов (1937).  После этого Александров вернулся к созданию комедий. Жена Александра, Любовь Орлова, снималась почти во всех его художественных фильмах, таких как «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947) и др. 

Его комедии 1930-х годов оставались довольно популярными среди нескольких поколений советских зрителей в Советском Союзе, а также за рубежом. В 1942 году Иосиф Сталин послал копию «Волга-Волга» (1938) президенту США Франклину Рузвельту.

Однако успех Александрова достался ему дорогой ценой, так как он страдал от многочисленных нападок некоторых менее удачливых и завистливых режиссеров, а также от шантажа невидимым и анонимным врагом.  В 1938 году коллеги Александрова, кинематографист Владимир Нильсен и продюсер Борис Шумяцкий, были расстреляны за антиправительственную деятельность. В то же время и Александров, и Орлова были ложно обвинены в шпионаже в пользу нацистской Германии, но с них были сняты все обвинения.

В 1950-е годы он преподавал режиссуру в Государственном институте кинематографии (ВГИК). Его последние фильмы имели небольшой успех, а некоторые, как «Скворец и лира» (1973), даже не были показаны в кинотеатрах. Александров также снял несколько документальных фильмов, в том числе один о Ленине и один о своей жене, звездной актрисе Любови Орловой.

Григорий Александрович дважды получал Сталинскую премию (1941, 1950), дважды Орден Ленина (1939, 1950), дважды Орден Красной Звезды (1938) и дважды орден Красного Знамени (1963, 1967). Ему было присвоено звание народного артиста СССР. 

Григорий Александров умер от почечной инфекции 16 декабря 1983 года в Кремлевской больнице в Москве и был похоронен рядом со своей женой Любовью Орловой на Новодевичьем кладбище в Москве.

Средняя зарплата

Зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером и его популярности.

Если все переводить на доллары, то картинка примерно такая.

ТОП самых богатых и талантливых режиссеров мира.

КРИСТОФЕР НОЛАН — $150 МИЛЛИОНОВ РИДЛИ СКОТТ — $ 180 МИЛЛИОНОВ
Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, актер, композитор. Продюсер, режиссер, художник, актер, сценарист, оператор.
Создатель таких кинохитов, как «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар», «Начало» в колледже занимался изучением английской литературы. Он был в то время очень увлечён кино и всегда носил с собой небольшую любительскую камеру. Нолан самостоятельно изучал все тонкости профессии режиссёра. Он разобрался в премудростях звукозаписи, монтажа, а свои первые картины снял на собственные средства. Такие фильмы как «Чужой», «Гладиатор», «Прометей» и Марсианин» завоевали Скотту место среди самых уважаемых мировых режиссеров, а также среди самых богатых.
ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА — $ 250 МИЛЛИОНОВ БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ — $ 250 МИЛЛИОНОВ
Продюсер, режиссер, сценарист, актер, монтажер, композитор. Сценаристы, продюсеры, режиссеры.
После выхода на экраны «Крёстного отца» имя Копполы стало своеобразным знаком качества в кинематографе. Фрэнсис Форд Коппола является шестикратным лауреатом премии «Оскар». Или скорее сестры Вачовски — после смены пола Энди стал Лилли, а Ларри стал Ланой. Именно эти двое создали культовую трилогию «Матрица» и легендарный фильм «Связь». Они также приложили руку к созданию фильмов «V — значит вендетта», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер».
МАЙКЛ БЭЙ — $ 430 МИЛЛИОНОВ ПИТЕР ДЖЕКСОН — $ 450 МИЛЛИОНОВ
Режиссер, продюсер, актер. Актер, продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор, художник.
Майкл Бэй является создателем франшизы «Трансформеры», а также культового фильма «Перл-Харбор». После выхода на экраны трилогии «Властелин колец» Джексон стал всемирно известным режиссером. С этого момента его карьера пошла стремительно ввысь, ведь он не просто талантливый режиссер, но также сценарист и продюсер. Он также участвовал в создании трилогии «Хоббит», которая является приквелом к его предыдущему хиту.
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН — $ 700 МИЛЛИОНОВ СТИВЕН СПИЛБЕРГ — $ 3.5 МИЛЛИАРДОВ
Продюсер, сценарист, режиссер, актер, монтажер, художник, оператор. Продюсер, Режиссер, Сценарист, Актер, Монтажер.
Два самых кассовых фильма в истории — «Титаник» и «Аватар» — были сняты Кэмероном. Помимо этого, у Кэмерона было множество и других успешных проектов, таких как «Терминатор» и «Чужой». Его фильмы сильно повлияли на развитие кинематографа, как в техническом, так и в художественном плане. Фильмы «Список Шиндлера», «Челюсти», «Инопланетянин», а также супер-хиты «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода» после их выхода на экраны получили всемирную славу. Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет.
ДЖОРДЖ ЛУКАС — $ 5.4 МИЛЛИАРДА
Сценарист, Продюсер, Режиссер, Монтажер, Актер, Оператор
Франшиза «Звёздные войны» сделала Лукаса очень богатым человеком, собрав около $5 миллиардов во всём мире.

10 советских режиссёров, фильмы которых нужно посмотреть в первую очередь

Сергей Эйзенштейн

Эйзенштейн является одним из отцов-основателей не только нашего кино, но и общемирового. О его вкладе в кино можно говорить очень долго и много. Например, он стоит у истоков монтажа аттракционов, который он позаимствовал у театра. Суть его в том, что на общее впечатление зрителя влияют вообще все детали: не только игра актёров, но и наличие у кого-то дефектов речи, цвет сцены и костюмов, декорации. Хороший режиссёр готовит такие маленькие впечатления в течение всего фильма. Одна сцена вызывает какое-то одно чувство, вторая — другое, а вместе — нечто третье, и этим мы можем влиять на зрителя.

Что смотреть: «Броненосец „Потёмкин“», «Октябрь», «Александр Невский», «Иван Грозный»

Борис Барнет

Помимо того что Барнет был одним из основателей советской лирической комедии, с очень человеческим взглядом на своих героев, он также снял один из лучших роуд-муви того времени — фильм «Алёнка».

Что смотреть: «Подвиг разведчика», «Алёнка»

Александр Довженко

Довженко сих пор считается одной из ведущих фигур в мировом кинематографе. Фильм «Земля» — одна из лучших трагедий. В отличие от драмы, в трагедии нужно добиваться постоянного нарастания эмоциональных ощущений. Достигнуть этого в полной мере тяжело, но у Довженко получилось.

Что смотреть: «Земля», «Арсенал», «Звенигора»

Всеволод Пудовкин

Был учеником Льва Кулешова. Многие фильмы Пудовкина считаются абсолютными шедеврами монтажной эстетики и безупречными примерами авангарда. К тому же они очень красивы.

Что смотреть: «Потомок Чингисхана», «Мать» и «Конец Санкт-Петербурга»

Михаил Калатозов

Совместно с оператором Сергеем Урусевским Калатозов снял фильм «Летят журавли», ставший лауреатом Каннского кинофестиваля в 1958 году. Лента, в которой перекликаются состояния природы и главной героини. Такая рифмовка очень характерна для этого периода, именно поэтому его также называют «оттепелью». Говоря о Калатозове и Урусевском, ещё стоит упомянуть фильм «Я — Куба», который очень любит Фрэнсис Форд Коппола. Там есть красивые однокадровые сцены без склейки, технически очень сложно сделанные.

Что смотреть: «Летят журавли», «Я — Куба»

Марлен Хуциев

У Хуциева есть важная особенность: он невероятно долго снимал, поэтому почти все его фильмы являются итоговыми для какого-то этапа в истории кино. Например, в «Заставе Ильича» сквозит атмосфера 60-х: фестиваль молодёжи и студентов, и Первомай, и Гагарин. Такой дух эпохи.

Что смотреть: «Июльский дождь», «Бесконечность», «Застава Ильича»

Марк Осепьян

«Три дня Виктора Чернышёва» Осепьяна в некотором роде был ответом на «Заставу Ильича». Он берёт примерно таких же героев, нейтральных рабочих, но показывает их немного гротескно. Это показательная картина об экзистенциальном кризисе советского человека.

Что смотреть: «Три дня Виктора Чернышёва»

Андрей Тарковский

Творчество Тарковского — прежде всего попытка исследовать не только природу человека, но и природу всей мировой культуры. Он учится у Бергмана, Феллини, Куросавы и при этом делает что-то своё. Во многих своих фильмах он языком искусства пытается ответить, что такое человек.

Что смотреть: «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Зеркало»

Сергей Параджанов

Наряду с Тарковским Параджанов считается одной из визитных карточек СССР второй половины XX века. Для его кино характерно буйство света и радости, потому что он предпринимает попытки давать ответы на вопросы через визуальное.

Что смотреть: «Ашик-Кериб», «Тени забытых предков», «Легенда о Сурамской крепости», «Цвет граната»

Р

  • Разумный, Александр Ефимович (—)
  • Райзман, Юлий Яковлевич (—)
  • Райкин, Аркадий Исаакович (—)
  • Раппапорт, Герберт Морицович (—)
  • Рехвиашвили, Александр Павлович ()
  • Рещук, Василий Николаевич ()
  • Рогожкин, Александр Владимирович ()
  • Ромм, Михаил Ильич (—)
  • Рондели, Давид Евгеньевич (—)
  • Роом, Абрам Матвеевич (—)
  • Росс, Вячеслав Юрьевич ()
  • Ростоцкий, Андрей Станиславович (—)
  • Ростоцкий, Станислав Иосифович (—)
  • Роу, Александр Артурович (—)
  • Рошаль, Григорий Львович (—)
  • Рубинчик, Валерий Давидович ()
  • Рыбаков, Анатолий Михайлович (—)
  • Рыцарев, Борис Владимирович (—)
  • Рязанов, Эльдар Александрович ()

Советские фильмы в 40-50 годы

В годы Великой Отечественной войны основной задачей кинематографа стало поднятие боевого духа солдат, демонстрация силы отечественной армии, показ борьбы с фашистским захватчиками. Появились такие знаменитые ленты, как “Жди меня”, “Два бойца”, “Она защищает Родину” и многие другие. В них на первом месте стояло описание подвигов советских бойцов: самопожертвование в бою, партизанская борьба, героическая оборона городов. Благодаря этим фильмам известность получили такие актеры, как Марк Бернес и Валентина Серова.

Актриса Валентина Серова со своим мужем

Мнение эксперта
Андрей Васильевич Петров
Один из сотрудников советского Агентства по защите государственных секретов в средствах массовой информации. Кинокритик и общественный деятель.

К теме войны кинематограф неоднократно возвращался и после победы. Подвиги солдат и тружеников тыла восхваляются в кинолентах “Повесть о настоящем человеке”, “Подвиг разведчика”, “Молодая гвардия”, “Баллада о солдате”, “Летят журавли” и других.

Конец 40х — начало 50х было для кинематографа непростым временем, так как страна только восстанавливалась после войны. Однако, в этот период также создавались достойные и запоминающиеся картины, основной темой которых была жизнь простых рабочих людей:“Большая семья”, “Высота”, “Дорогой мой человек”, “Весна на Заречной улице”, “Солдат Иван Бровкин”.

В 1956 году был снят один из ярчайших советских фильмов, без которого не обходится ни один новогодний эфир — “Карнавальная ночь”, ставший дебютным для Людмилы Гурченко.

Где в Москве смотреть советские фильмы

Показы Музея кино

Гастроли Музея кино на главной площадке Союза кинематографистов, где по воскресеньям показывают классику, в том числе советскую. В это воскресенье, например, можно будет увидеть «Закройщика из Торжка», а в ноябре — «Сто дней после детства» Сергея Соловьёва и «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты.

Дом кино, Васильевская, 13

Кинотеатр «Иллюзион»

Почти не изменивший внешний вид кинотеатр в высотке на Котельнической набережной, где в любой день недели можно посмотреть нетленки вроде «Офицеров», «Жестокого романса», «Мальчика и девочки» и других архивных фильмов Госфильмофонда.

Котельническая набережная, 1/15

Б

  • Баблуани, Теймураз Гелаевич ()
  • Балабанов, Алексей Октябринович ()
  • Барабанова, Мария Павловна (—)
  • Баркан, Михаил Давидович ()
  • Барнет, Борис Васильевич (—)
  • Басов, Владимир Владимирович ()
  • Басов, Владимир Павлович (—)
  • Баталов, Алексей Владимирович ()
  • Бауэр, Евгений Францевич (—)
  • Баширов, Александр Николаевич ()
  • Беглов, Геннадий Александрович ()
  • Бекмамбетов, Тимур Норуахитович ()
  • Бергункер, Адольф Соломонович (—)
  • Бирман, Наум Борисович (—)
  • Бланк, Александр Исаакович (—)
  • Бодров, Сергей Владимирович ()
  • Бодров, Сергей Сергеевич (—)
  • Бондарчук, Наталья Сергеевна ()
  • Бондарчук, Сергей Фёдорович (—)
  • Бондарчук, Фёдор Сергеевич ()
  • Борисов, Александр Фёдорович (—)
  • Борисов, Олег Иванович (—)
  • Бортко, Владимир Владимирович ()
  • Браун, Владимир Александрович (—)
  • Бромберг, Константин Леонидович ()
  • Бурляев, Николай Петрович ()
  • Быков, Леонид Фёдорович (—)
  • Быков, Ролан Анатольевич (—)

19 – Тим Бёртон, родился 25 августа 1958 г. Бербанк, Калифорния, США.

Кинорежиссёр, продюсер, мультипликатор и писатель. Автор современного зрелищного кино, зачастую основанного на чёрном юморе и жутких элементах. В 1979 году Бёртон начал работать сначала дизайнером персонажей, а затем аниматором на студии Уолта Диснея. Бёртон принимал участие в создании лент Лис и пёс (1981), Чёрный котёл (1985) и первого диснеевского фильма с активным использованием компьютерной графики Трон (1982).

Бёртон отверг сценарии второсортных комедий, которые поступили к нему после успеха фильма Большое приключение Пи-Ви (1985). В итоге этим фильмом стал Битлджус (1988), за которым последовали две ленты, положившие начало возрождению в массовой культуре Бэтмена: Бэтмен (1989) и Бэтмен возвращается (1992).

Лучшие фильмы: Битлджус (1988), Бэтмен (1989), Эдвард руки-ножницы (1990), Бэтмен возвращается (1992), Эд Вуд (1994), Чарли и шоколадная фабрика (2005), Труп невесты (2005), Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007), Алиса в Стране чудес (2010).

Номинирован на 2 премии Оскара. Имеет еще 21 награду и 70 номинаций.