Регионы испании. наварра

Оглавление

История

В 73 — 74 году до н.э. окрестности современного города служили лагерем римского полководца Гнея Помпея. Позднее здесь было основано поселение Помпаэло. Со временем название трансформировалось в Памплону. Затем это поселение стало столицей народа Васконов, известное как Ирунья. 

Во время германских вторжений в начале 5 века Памплона претерпела большие разрушения и пришла в упадок. В течение правления вестготов (с 5 по 8 века) город переходил от местного самоуправления к господству вестготов или франкскому сюзеренитету в составе герцогства Васкония. В 466–472 годах Памплона была завоевана вестготским графом Гаутериком. В начале 6 века город, вероятно, придерживался нестабильного самоуправления, но в 541 году вместе с другими городами северной Иберии подвергся набегам франков.

Около 581 года король вестготов Лювигильд победил басков, захватив Памплону и основав город Викториакум. Несмотря на легенду, в которой святой Фермин упоминается как первый епископ Памплоны, крестивший 40 000 языческих жителей всего за три дня, первые достоверные сведения о епископстве датируются 589 годом. 

В начале 8 века на Пиренеи вторглись Омейяды. Их войска достигли удерживаемой басками Памплоны, подчинив город. После этого здесь был размещён гарнизон берберов, кладбище которых было не так давно обнаружено на Замковой площади (Plaza del Castillo). В последующие годы город был подчинен арабами и, возможно, даже процветал как отправная точка и центр сбора их военных походов. 

Старый город Памплоны 

В 8 и 9 веке Памплона фактически не была городом, а являлась своего рода крепостью с небольшим поселением у её стен. В 924 году средневековые путешественники описывают её как «не особо одаренную природой» с бедными жителями, которые занимались разбоем и грабежами. Сообщается, что по большей части здесь говорили на баскском языке. Город стал процветать в 11 веке после окончания набегов викингов и андалузцев на Наварру, а также благодаря паломническому пути Святого Иакова. 

В этот период здесь выросло три поселения: Ла-Наваррерия, Сан-Сернин и Побласьон-де-Сан-Николас. Городки были очень обособлены и почти всегда ссорились между собой. Самым драматичным эпизодом было сожжение городка Сан-Николас в 1258 году и разрушение Наваррерии в 1276 году, после которого она была заброшена почти 50 лет. Городки имели внешние оборонительные стены. Наиболее слабо была защищена южная сторона, где король Наварры Людовик I в начале 14 века построил замок. Ныне это место известно как Plaza del Castillo (Замковая площадь).

В конце концов, чтобы прекратить местечковые войны, король Карл III издал указ об объединении поселений в один город в 1423 году. Стены, разделявшие районы, снесли, а на спорной территории построили городскую ратушу. 

На улицах Памплоны

После завоевания и присоединения Наварры к Испании в 1512 году Памплона осталась столицей полуавтономного королевства Наварра, став кастильско-испанским форпостом у подножия Западных Пиренеев. В 1513 году испанский король Фердинанд V приказал снести средневековый замок и часть городских монастырей, а также начать строительство нового замка. Развитие артиллерии потребовало полной модернизации системы укреплений. В 16 веке на юге города была построена мощная цитадель, которая представляет собой пятиугольный форт. Стены цитадели, которые существуют сегодня, датируются концом 16-18 веков.

В 18 веке Памплона была значительно благоустроена. Здесь было налажено постоянное водоснабжение и отремонтированы улицы. В 19 веке этот город-крепость сыграл ключевую роль в нескольких войнах, в которых участвовала Испания. Но из-за своей военной роли Памплона не могла расти за пределами своих укреплений. Более того, строительство в непосредственной близости от стен было запрещено. Таким образом, город мог расти только за счет увеличения плотности застройки. Здесь строились все более и более узкие дома, постепенно исчезали дворы. Также по этой причине в Памплоне практически не развивалась промышленность. 

Шоппинг в Наварре

Весь шоппинг в Наварре сосредоточен в Памплоне. Там нет торговых кварталов, как в Барселоне или Мадриде, и магазины рассредоточены по городу равномерно.

Интересные сувениры можно приобрести в магазине Gomez на улице Calle de la Estafeta неподалеку от арены для боя быков: здесь можно купить символ города — красный платок, деревянные фигурки ручной работы местных мастеров и даже рыцарские доспехи в натуральную величину.

Местные деликатесы стоит искать на крытом рынке Санто-Доминго на Plaza de los Burgos рядом с городской ратушей

Особое внимание обратите на местные вина (их продают как в бутылках, так и на разлив), ликер Pacharan из ягод терновника, а также местную гастрономическую гордость — сыр Roncal из овечьего молока (стоимость — от 8,50 EUR за головку).. Много обуви из натуральной кожи по умеренным ценам можно найти на улице Calle Comedias, а яркие сарафаны в традиционном испанском стиле продаются в магазине Ortega на улице Calle Mayor.

Много обуви из натуральной кожи по умеренным ценам можно найти на улице Calle Comedias, а яркие сарафаны в традиционном испанском стиле продаются в магазине Ortega на улице Calle Mayor.

  • Шоппинг в Испании
  • Шоппинг в Мадриде
  • Шоппинг в Барселоне

Административно-территориальное устройство

В Средние Века и вплоть до конца эпохи Франко основной административно-территориальной единицей Наварры были т.н. мериндадес (merindades). В настоящее время этим понятием обозначаются исторические регионы Наварры. Административных функций «мериндад» не имеет. Всего насчитывают 5 Мериндад:
• Памплона (Merindad de Pamplona / Iruñeko merindadea)
• Тудела (Merindad de Tudela / Tuterako merindadea)
• Эстелья (Merindad de Estella / Lizarrako merindadea)
• Олите (Merindad de Olite / Erriberako merindadea)
• Сангуэса (Merindad de Sangüesa / Zangozako merindadea)
Современными административно-территориальными единицами Комунидад Форал де Наварра являются муниципалитеты (272).Властные полномочия в регионе принадлежат следующим институтам:Парламент Наварры – высший орган власти автономии, который принимает законодательные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комунидад Фораль, а также избирает Председателя правительства и контролирует деятельность Правительства.Правительство Наварры – коллегиальный исполнительный орган. Его главой является Председатель Правительства. Он руководит деятельностью министров, которых здесь называют «Консехерос» или «Депутатос Форалес». В 2009 г. правительство Наварры сформировано партией «Союз Народа Наварры» (Unión del Pueblo Navarro).Счетная Палата – высший контрольный орган автономии. В его задачу входит контроль за расходованием бюджетных средств.Омбудсмен (Защитник Народа / Defensor del Pueblo – каст./ Ararteko – эускади). Он, на основании мандата Парламента Наварры, контролирует соблюдение основных прав и свобод граждан со стороны местных органов власти.Охрану общественного порядка на территории Комунидад Фораль де Наварра осуществляют 4 вида полицейских подразделений:
• Местная полиция (policías locales), находится в подчинении муниципальных властей;
• Национальная полиция (Policía Nacional) – действует в крупных городах и подчиняется центральному правительству Испании;• Полиция Фораль де Наварра (Policía Foral de Navarra / la Foruzaingoa) – полиция автономной области. В последнее время наметилась тенденция к расширению полномочий этой полиции.
• Гражданская Гвардия (Guardia Civil)
Любопытна статистика преступности и раскрываемости дел в этом регионе Испании. С одной стороны в 2006 г. Наварра заняла 6 место по уровню преступности среди всех автономий Испании, а с другой в том же году оказалась на последнем месте по их раскрываемости (32,6%) и количеству задержаний (90 арестов на 1000 заявлений).

Nissan Navara 2019-2020: цена, фото

Технические характеристики

Комплектация Цена
VISIA KING CAB 33 195 €
VISIA DOUBLE CAB 33 955 €
ACENTA KING CAB 35 295 €
ACENTA DOUBLE CAB 35 955 €
N-CONNECTA KING CAB 40 195 €
N-CONNECTA DOUBLE CAB 40 855 €
TEKNA DOUBLE CAB 45 400 €
N-GUARD DOUBLE CAB 47 710 €

Автомобиль класса пикап Nissan Navara 2019-2020, производство которого началось в 1997 году разработчиками японской компании Nissan.

Первое поколение модели выпускалось вплоть до 2004 года. Свою большую популярность автомобиль заслужил благодаря широкому ассортименту кузовов и великолепными ходовыми качествами.

Второе поколение, которое начало выходить с конвейера в 2004 году, стало более совершенным. Теперь автолюбители могли наслаждаться ездой с 2,5 л силовым агрегатом, способным продуцировать мощность в 174 лошадиных силы. Автомобиль стал достаточно технически оснащенным, чтобы выдерживать рыночную борьбу с сильными конкурентами. Модель второй модификации выпускалась до 2014 года, пока не передала эстафету автомобилям третьего поколения, в которых появились новые гениальные инженерные решения и более современные технологии.

Стоит отметить, что модель всегда выделялась благодаря высокому уровню безопасности. Тесты 2008 года, поставили пикап, в один ряд с наиболее безопасными моделями для водителя, пассажиров и пешеходов.

Теперь остановимся и подробнее обсудим новый Ниссан Навара 2021. Как уже говорилось ранее, обновленная модель была представлена всеобщему обозрению в 2014 году. Через год продажи стартовали на рынке Азии и модель очень быстро стала автомобильным «бестселлером». Новый модуль кузова, усовершенствованная «начинка» и революционный дизайн салона – это далеко не все, чем решили нас удивить разработчики.

Можно с уверенностью утверждать, что новая модель стала верхом эволюции целого автомобильного ряда. Каждый любитель езды по бездорожью достойно оценит это авто. Труды инженеров компании принесли огромные плоды – автомобиль обладает фантастической проходимостью, и в этом аспекте не оставляет никаких шансов критикам. По словам экспертов, модель работает как швейцарские часы, при любых условиях.

Ситуация на Ближнем Востоке

Самое интересное что события в Европе кардинально изменили и ситуацию в Азии. 23 августа 1514 года между персидской армией Сефевидов и Османами произошло кровавое Чалдыранское сражение. В РИ Османы разгромили персов, но в этом мире по каким-то причина (автор не уточняет) всё сложилось иначе. Армия шаха Исмаила на голову разгромила силы Селима I. В итоге иранцы доходят до стен Стамбула, но взять его не могут так как у них нет возможности переправится на европейский берег. В итоге Персия занимает доминирующее положение над Ближним Востоком и Восточным Средиземноморьем. А вассальные присяги шаху дают, кроме разгромленного Османского султана, хан Астрахани на севере и правитель Египта в Африке.

Источник — https://www.reddit.com/r/imaginarymaps/comments/px5nrz/political_map_of_europe_in_1541/

Мировое Наследие Человечества и другие достопримечательности

По территории Наварры проходит один из самых древних паломнических путей – «Путь Сантьяго», который ведет из Франции и других стран Центральной и Северной Европы в Сантьяго де Компостела, к месту захоронения апостола Сантьяго. Этот маршрут, в том числе и его наваррский участок, в 1993 г. объявлен ЮНЕСКО «Мировым Наследием Человечества».

Другие интересные места в Наварре:• Памплона – прославилась на весь мир благодаря Хемингуэю и празднику Сан Фермин. Древняя столица королевства ныне превратилась в элегантный уютный город. На месте крепости разбит большой парк, где на дне защитных рвов устроен маленький зоопарк. В городе можно посетить готический собор, церковь Сан Сатурнино и музей Наварры.• Олите – королевский замок. Хотя он и сильно «зареставрирован», тем не менее, гулять по замку приятно, а с высоты главной башни открываются красивые виды окрестностей. Часть территории замка принадлежит гостинице сети Парадор.• Цистерцианский монастырь Олива (XII в.). Действующий монастырь. Можно посетить элегантное клаустро и церковь. В магазине при монастыре продается вино и другие продукты, которые делает местная братия.• Монастырь Сан Сальвадор в Лейре (Leyre – San Salvador). Основан в XI в., пантеон королей Наварры.• Эстелья (Лисарра) – некоторые дома в старом городе были построены паломниками. За стеклянной витриной прячутся изящные скульптуры северного портала церкви Сан Мигель. На площадь Святого Мартина выходит фасад королевского дворца (XII в.). Совсем рядом – клаустро церкви Сан Педро. Недалеко от города в тихой горной долине спрятался цистерцианский монастырь Ирансу (XIII в). На главной дороге (в направлении Логроньо) стоит еще один монастырь – Ираче. Романская церковь монастыря полностью сохранила оригинальные черты этого архитектурного стиля.• Ронсесвальес. Отсюда берет свое начало т.н. «французский путь» в Сантьяго де Компостела. В церкови Санта Мария (XIII в.) похоронен король Санчо Сильный Наваррский – основатель храма. В городке есть музей Камино де Сантьяго.• Сангуэса – через этот город в Сантьяго де Компостела идут паломники из Арагона. Фасад церкви Санта Мария (XII – XIII вв.) богато украшен скульптурой.• Пуэнте-де-ла-Рейна – город на паломническом пути «Камино де Сантьяго».• Тудела – самый крупный город Наварры в течении реки Эбро. Стены многих домов украшены узорчатой кирпичной кладкой в стиле мудехар. В клаустро величественного собора Туделы сохранились ворота мавританской мечети. Внутреннее убранство этого храма представляет собой один из шедевров испанского барокко.

В статье использованы материалы из раздела «Наварра» (Википедия – исп, англ и франц.), а также информация, опубликованная на официальном сайте «Туризм Наварры».

Расход топлива и масла

Расход топлива и масла – немаловажный показатель в вопросе приобретения Nissan Navara. В зависимости от комплектации и двигателя, на 100 км хода автомобиль потребляет 10,7…12,3 литра топлива в городской черте, 7,2…7,6 – на трассе, и 8,5…9,3 литра в смешанном цикле.

Расход масла – отдельная категория. Если нет проблем с двигателем, то смазочная жидкость практически не теряется. Допустимым считается расход масла порядка полулитра на 10 000 км пробега.

КОМПЛЕКТАЦИИ
Комплектации XE SE
Количество мест человек 5
ДВИГАТЕЛЬ
Код двигателя YD25 Kai3
Кол-во цилиндров, конфигурация 4, в ряд
Кол-во клапанов на цилиндр 4, DOHC
Объем двигателя см 3 2488
Диаметр цилиндра / ход поршня мм 89 x 100
Максимальная мощность 1 кВт (л.с.) / об/мин 140 (190)/4000
Максимальный крутящий момент 1 Нм / об/мин 450/2000
Степень сжатия 15:01
Тип топлива Дизель
Объем топливного бака л 80
Подача топлива Прямой впрыск + Common Rail
Комплектации XE SE LE
Тип трансмиссии Фрикци онное, диско вое, сухое Фрикци онное, диско вое, сухое Гидро-транс фор матор Гидро-транс фор матор
Тип сцепления 6MT 6MT 5АТ 5АТ
Переда точные числа 1-я передача 4,692 4,692 3,827 3,827
2-я передача 2,705 2,705 2,368 2,368
3-я передача 1,747 1,747 1,520 1,520
4-я передача 1,291 1,291 1,000 1,000
5-я передача 1,000 1,000 0,834 0,834
6-я передача 0,827 0,827
7-я передача
задний ход 4,260 4,260 2,613 2,613
Главная передача 3,538 3,692 3,538 3,538
Задний ход 2,625 2,625 2,625 2,625
Привод полный подключаемый
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость км/ч 180 180 178 178
Разгон 0–100 км/ч сек 11,1 11,1 10,7 10,7
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,43
Рулевое управление Рулевое управление с изменяемым усилием
Тормозная система Передние и задние дисковые тормоза, с усилителем торможения Nissan Brake Assist c антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий EBD
Размер / тип колесных дисков 17×7,0J, 18×7,0J
Размер шин дюймы 225/65 R17, 225/60 R18
РАСХОД ТОПЛИВА
Расход топлива городской цикл л / 100км 10,7 10,7 11,7 11,7
загород ный цикл л / 100км 7,2 7,2 7,5 7,5
смешан ный цикл л / 100км 8,5 8,5 9,0 9,0
ГАБАРИТЫ
Габаритная длина мм 5296
Габаритная ширина (без боковых зеркал) мм 1848
Максимальная габаритная высота мм 1797
Габаритная ширина (без боковых зеркал) мм 1848
Колесная база мм 3200
Свес передний мм 866
Свес задний мм 1230
Колея передних/задних колес кг 1570
ГАБАРИТЫ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Длина по полу мм 1511
Длина по борту мм 1487
Ширина по полу мм 1560
Ширина по борту мм 1496
Ширина (между колесными арками) мм 11 3 0
Высота мм 457
ПОКАЗАТЕЛИ МАССЫ
Снаряженная масса мин./макс. 2 кг 1960/ 2085 1960/ 2085 2000/ 2100 2000/ 2100
Допустимая полная масса кг 2805 2805 2805 2805
Макс. грузоподъемность(мин/макс) кг 720/ 845 720/ 845 705/ 805 705/ 805
Макс. буксируемая масса с тормо зами кг 3000
без тормо зов кг 750
Максимальная масса груза на верхнем багажнике кг 56
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота от бордюра до бордюра м 13,3
Диаметр разворота от стены до стены м 13,8
КОЛЕСА И ШИНЫ
Тип колесных дисков сталь ные легко сплав ные легко сплав ные легко сплав ные
Размер дисков дюймы 16 x 7J 16 x 7J 16 x 7J 16 x 7J
Размер шин 235/70 R16 255/65 R17 255/65 R17 255/65 R17

Плюсы и минусы Nissan Navara

Задний ряд сидений складывается в пропорции 3/2, образуя ровный пол, теперь часть груза можно разместить в салоне. Предусмотрено восемь различных вариантов трансформации салона, даже спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперед.

В отсеке под пассажирским креслом хранятся массивные металлические кронштейны, которые вставляются в специальные пазы грузового отсека, и надежно фиксируют габаритные и тяжелые предметы. Отсек изнутри абсолютно голый, выкрашен в цвет автомобиля, естественно требует специального поддона.

Опыт эксплуатации показал недостаток покраски – слишком легко царапается – ветки, сумки, пряжки, пуговицы – все это способно оставить след на кузове. Так же следует заметить что снизу машина практически беззащитна перед суровым бездорожьем. Даже под масляным поддоном стоит щиток из пластика.

Краткий экскурс в историю

Нынешние испанские владения Наварры – это всего лишь часть одноимённого королевства, существовавшего здесь в средние века и разделённого на верхнюю и нижнюю половины. Верхняя Наварра как раз представляет сегодня испанскую территорию, а Нижняя входит в состав Франции. Издревле эти места принадлежали свевам, римлянам, вестготам и маврам. В 778 году нашей эры их завоевал Карл Великий, вскоре, правда, потерпевший поражение от басков, однако затем испанская монархия была тут восстановлена заново. В 905 году жители Наварры обрели независимость и избрали своим правителем Санчо I Гарсию, который провозгласил о создании самостоятельного королевства. Спустя немногим более 300 лет, здесь была основана новая династия, соединившая кастильский род Санчо с французской короной, путём бракосочетания последней представительницы династии наваррских королей, Иоанны, с королём Франции Филиппом IV Красивым. С тех пор судьба региона была неразрывно связана с этими двумя странами. Верхняя Наварра с 1512 года неизменно оставалась в составе Испании, а в 1982-м она получила автономный статус.

Характеристики Nissan Navara / Ниссан Навара

Технические характеристики Nissan Navara / Ниссан Навара. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Navara / Ниссан Навара, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Navara.

История Nissan Navara / Ниссан Навара

Nissan Navara вступил в конкурентную борьбу на развивающемся европейском рынке пикапов в 2005 году. Премьера состоялась на автосалоне в Женеве. Производится Navara на заводе компании Nissan в городе Барселона параллельно с Pathfinder.

Модель унифицирована с американской версией Frontier образца 2005 модельного года, а передняя часть и интерьер в свою очередь аналогичны Pathfinder. Обе модели спроектированы на платформе F-Alpha — замкнутая лонжеронная рама, передняя подвеска пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя — рессорная.

Nissan выпустил на мировой рынок сразу две модификации Navara – King Cab и Double Cab с двойной кабиной (на российский рынок будет поставляться только Double Cab). Double Cab — это четыре двери и полноценный задний диван на троих. Причем подушки задних сидений можно сложить в пропорции 60/40, освободив дополнительное место для поклажи. Версия King Cab оснащена двумя дополнительными сиденьями в задней части кабины. В обоих случаях Navara обладает самым просторным грузовым отделением для данного рыночного сегмента. Это достигается благодаря конструкции кузова, при которой выступание задних колесных арок внутрь кузова сведено к минимуму.

Внешний вид Navara внушителен и солиден. За счет выпуклых колесных арок, рейлингов на крыше и фасок вокруг боковых окон автомобиль смотрится довольно воинственно. Внутри царит непревзойденный комфорт, характерный для автомобилей SUV: регулируемое по наклону рулевое колесо, система центральной блокировки замков; в верхних уровнях комплектации – регулировка поясничной поддержки сиденья водителя, круиз-контроль и двухзонный климат-контроль.

С удобствами в Navara полный порядок. Водительское кресло имеет восемь электрических регулировок. Пассажир тоже не обижен, хотя у его сиденья вдвое меньше настроек — всего четыре. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Подрулевые переключатели и особенно кнопки на руле выполнены грамотно с точки зрения эргономики. Салон Navara может служить образцом для многих автомобилей. В интерьере хорошо сочетаются эстетика и качество материалов.

Navara прекрасно подойдет, как и для грузовых перевозок, так и для любителей активного отдыха, благодаря широкому многофункциональному багажному отделению. В кузове этого автомобиля можно увезти тонну груза, а в салоне комфортно разместить пять человек (версия Double Cab). Масса буксируемого прицепа Nissan Navara три тонны. В кузове имеется продвинутая система крепления грузов C-Channel. Она облегчает процесс крепления груза при помощи строп. В качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на заводе-изготовителе, предлагаются пять продольных брусьев (по одному с каждой стороны пола грузового отделения, плюс по одному на каждом из трех неоткидных бортов кузова). В этих брусьях можно установить самоблокирующиеся фиксаторы, которые служат для крепления строп.

Шасси с рамой F-Alpha из высокопрочной стали является уникальной разработкой компании Nissan, и обеспечивает беспрецедентную надежность без увеличения массы автомобиля. Крайне жесткая рама позволяет модели Navara справляться с любыми нагрузками. Кроме того, автомобиль имеет усовершенствованную переднюю подвеску с двойными вильчатыми рычагами и спиральными пружинами. Она комбинируется с неразрезным задним мостом и листовыми задними рессорами. Такая подвеска обеспечит комфортное передвижение независимо от того, движетесь вы по бездорожью или по асфальтированной трассе.

На бездорожье пикапу помогает эффективная система полного привода Nissan All Mode 4×4 второго поколения. Эта система обеспечивает привод задних колес при обычных условиях движения и привод всех четырех колес (с распределением крутящего момента между мостами в соотношении 50/50), когда включен режим 4WD. Кроме этого, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Как и у Pathfinder, «движущей силой» Navara служит четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом серии YD, созданный Nissan. Этот двигатель с рабочим объемом 2,5 л, пользующийся заслуженным признанием, был значительно усовершенствован для использования на новых моделях.

Место встречи изменить нельзя

Этот тип спортивных сооружений можно встретить везде, где играют в пелоту, или баскский мяч (прообраз современного сквоша). Как русской деревни, по Есенину, нет без коровы, так баскской — без фронтона. Две соединенные под прямым углом стены образуют открытую с двух других сторон площадку под навесной крышей. Часто при устройстве фронтона одной из сторон служила внешняя стена церкви, что не только символически, но и буквально помещало национальный спорт в самый центр жизни. Местные жители испокон веков играли на фронтоне в мяч, торговали в рыночные дни, сплетничали в будничные и гуляли в праздничные.