Оглавление
Истоки этноса
Пожалуй, главной особенностью еврейского народа является отсутствие соблюдения каких-либо принципов и рамок материалистической концепции происхождения этносов. Это — поистине уникальная черта, ведь большая часть сведений о раннем периоде истории евреев известно лишь из библейских текстов.
Смотрите видео:
Согласно древним источникам, прародителем евреев был Ной. У его старшего сына появился правнук Эвер. Он стал единственным человеком, отказавшимся принимать участие в строительстве Вавилонской башни. Через много лет один из его потомков стал отцом Авраама, от которого, если верить еврейской истории, и произошли семитские племена.
Авраам стал истинным духовным лидером своей общины. В привычном для нас понимании он не совершал подвигов, однако дела его были действительно великими. Нет, Авраам не вёл в атаку войска, не захватывал новые земли. Единственной целью его жизни было распространение идеи о едином Боге. За благие дела Аврааму Всевышним была дарована земля, что получила название Эрец-Исраэль.
Йожеф Молнар «Переселение Авраама»
Переходит к государственности
В 1942 г. Программа Билтмора была принята в качестве платформы сионистской организации с явным призывом «создать Палестину как Еврейское Содружество». В 1946 г. Англо-американский комитет по расследованию, также известный как Комитет Грейди-Моррисона, отметил, что требование еврейского государства выходит за рамки обязательств либо Декларации Бальфура, либо Мандата и было прямо отвергнуто председателем Еврейского агентства совсем недавно, в 1932 году.
Специальный комитет Организации Объединенных Наций по Палестине заявил, что Еврейский национальный дом, возникший из формулировки сионистских устремлений в Базельской программе 1897 года, вызвал множество дискуссий относительно его значения, масштабов и правового характера, тем более что он не имеет известной юридической коннотации и существуют нет прецедентов в международном праве для его толкования. Он использовался в Декларации Бальфура и в Мандате, оба из которых обещали создание «еврейского национального очага», но без определения его значения. В заявлении о «британской политике в Палестине», опубликованном 3 июня 1922 г. Колониальным управлением, Декларация Бальфура была ограничена. Заявление исключало «исчезновение или подчинение арабского населения, языка или обычаев в Палестине» или «навязывание еврейской национальности жителям Палестины в целом» и ясно давало понять, что в глазах обязательной державы Еврейский национальный дом должен был быть основан в Палестине, а не вся Палестина в целом должна была быть превращена в еврейский национальный дом. Комитет отметил, что строительство, значительно ограничившее масштабы Национального дома, было осуществлено до утверждения мандата Советом Лиги Наций и было официально принято в то время исполнительной властью сионистской организации.Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН о разделе была отклонена арабами при рождении. ГА ООН имеет право только рекомендовать.
В 1919 году Гарри Захер написал «Еврейская Палестина — еврейский пример британской опеки. В 1920 году в Сан-Ремо главные союзные военные державы выбрали этот метод. Палестинский мандат — это трастовое соглашение. Свидетельства намерения учредителей траста показывают они намеревались разрешить евреям селиться немедленно, но не править до тех пор, пока на определенной территории не будет еврейского большинства и способность осуществлять суверенитет. Такое свидетельство является путеводной звездой для толкования траста. Юридическое господство в коллективных политических правах к самоопределению, предоставленному еврейскому народу, получателю траста, частично в 1948 году, а частично в 1967 году.
Постоянная борьба
Земля обетованная постоянно оказывается под ударами. С VIII века до н. э. она оказывается под властью Ассирии, затем Вавилона (586-539 гг. до н. э.), который разрушает знаменитый храм Соломона, затем персидской державы Ахеменидов (539-331 гг. до н. э.), Македонии (332-312 гг. до н. э.). После распада империи Александра Македонского евреи входят в государства Птолемеев и Селевкидов. И все это время евреи постоянно пытались бороться с захватчиками. Например, в результате восстания Маккавеев некоторое время в Иудее правила еврейская династия Хасмонев.
Затем эта земля сталла вассалом Рима. Но с непокорными евреями римляне справиться не могли. Было принято решение полностью выгнать их из этой территории, а саму Иудею переименовать в Сирию Палестинскую, чтобы стереть всю память о них. Это произошло в 135 году.
Авраам – родоначальник еврейского народа
События израильской истории начинаются с Авраама. Бог дает ему обещание о народе – от него произойдут многочисленные потомки. У Авраама была особая встреча с Богом, завершением которой стало символическое жертвоприношение Исаака. Эта жертва стала знамением, указывающим на Иисуса Христа – Исаак был принесен в жертву в том самом месте, где через много веков был распят Иисус. Зеленым цветом на хронологической оси указан период, в который потомки Исаака пребывали в египетском рабстве. Период рабства начался после того, как Иосиф, внук Исаака, поселил израильтян в Египте. Некоторое время они были свободны, а потом стали рабами.
Период египетского рабства под властью фараона
Цари Израиля
Первым царём народ утвердил Саула. Все его правление прошло в тяжёлой войне с филистимлянами, владевшими железным оружием. В одном из боев Саул погиб, но созданная им армия сумела освободить Ханаан от врагов.
Статуя Давида работы Николаса Кардье, 17 век. Базилика Санта-Мария-Маджоре, Рим
Истинным создателем еврейского государства стал Давид. Он отстроил и укрепил столицу – Иерусалим, увеличил войско, ввел налоги и выбрал себе помощников по управлению государством. Шестиугольник под названием «Щит Давида» позже стал символом еврейства и в наши дни изображен на флаге Израиля.
Сын Давида Соломон продолжил дело отца и вошел в историю как великий и мудрый правитель. Поскольку ему досталось обширное царство с налаженной системой управления, он не стал вести новых войн, а все средства отдал на укрепление и развитие государства. Именно Соломон за семь лет построил в Иерусалиме единый религиозный центр для всех колен – Храм, куда поместили Ковчег Завета со скрижалями.
Реконструкция Града Давида. I век н. э.
Всем взрослым мужчинам страны вменялось в обязанность три раза в год приходить к Храму на праздничную службу – так поддерживалась общность народа и веры. Первый Храм стоял на горе Мория там, где, по преданию, Авраам связал своего сына Исаака, чтобы принести его в жертву, где приносили жертвы Каин и Авель.
Соломон оснастил войско боевыми колесницами, с помощью финикийцев построил флот, наладил торговые отношения даже с далёкой Аравией, откуда прибыла к нему «царица Савская» (современное государство Йемен). Еврейские предания полны рассказов о мудрых решениях и словах Соломона.
Суд Соломона. Фреска в церкви в Австрии
Однако именно после его смерти – находясь на вершине могущества, богатства и объединения – государство Израиль распалось. Возникли северное царство Израиль со столицей Самарией и южная Иудея со столицей Иерусалимом. Споры между ними ослабляли еврейский народ и делали его беззащитным.
В 772 году до н.э. войско Ассирии уничтожило Израильское царство и разрушило Самарию, население было изгнано из Ханаана. Иудея осталась одна. Её правители попытались извлечь уроки из произошедшего и сплотить народ: на праздник в Храм пригласили избежавших плена израильтян, издали законы, облегчавшие положение бедняков.
Однако в 587 г. до н.э. новая сильная держава – Нововавилонское царство – захватила Иудею. Большинство народа увели в «плен вавилонский», продолжавшийся почти полвека. Храм в Иерусалиме был разрушен.
После захвата Вавилона новые владыки Передней Азии — персы — разрешили евреям вернуться в Палестину, но не дали им независимости. В Иерусалиме был отстроен Второй Храм, вокруг священников которого и сплотился народ.
Осада и разрушение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 год. Дэвид Робертс, масло, 1850
Спустя два столетия вместе во всей бывшей Персидской державой земли Палестины вошли в состав царства Александра Македонского, затем – эллинистических государств, а после короткого периода независимости в I в. до н.э. подчинились Риму. Именно римляне после ожесточенной Иудейской войны окончательно разрушили Храм в Иерусалиме и запретили евреям Палестины исповедовать свою религию и изгнали их из Иерусалима. Для еврейского народа началась эпоха рассеяния по миру (диаспоры).
Египетская история евреев
Согласно еврейской традиции, записанной в Торе, их национальная идентичность сформировалась после исхода из Египта. Но как они туда попали? Внук Авраама – Иаков – привел своих пастухов-кочевников в земли Древнего Египта. Местная цивилизация была развита настолько, что появление малочисленного нового племени пастухов не вызывало ни у кого тревоги. Возможно, евреи понимали благоприятную для себя ситуацию, так как одну из величайших цивилизаций Египта в этот период захватили такие же кочевники-пастухи – гиксосы. Эти два обстоятельства и привели к развитию кочевой отсталой нации. Правление «мерзопакостных гиксосов» — такое название прослеживается в египетских источниках более позднего периода – «черная страница» в истории высококультурного Египта. Кочевники проявляли откровенную дикость и варварство. Они уничтожали многовековые уклады жизни египетского общества, разрушали религию, культуру и др. Их верными союзниками стали евреи, которые полностью пробрались во все сферы общественной жизни Египта, получили лучшие земли. Для «богоизбранного народа» создавалась идеальная среда: богатая почва, развитая цивилизация, слияние с правящей верхушкой и др. Однако все закончилось тогда, когда из Фив началось освободительное движение, которое ниспровергло гиксосов (1550 г. до н. э.).
Это отражено и в Библии с историей Иосифа, который «дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли». Хочется отметить, что сам Иосиф достиг того, что фактически стал формальным фараоном Египта: выкупил земли обычных египтян, используя «семь тощих» лет, и обложил всех жителей 20% налогом на их же землю, чего не могли придумать за тысячелетнюю историю сами фараоны.
Рабство и исход
Национально-освободительное движение сформировало новые черты египетской нации: воинствующий дух, подозрительность ко всем иноверцам, патологическая ненависть ко всему пастушечьему и др. Ситуацию усугубляло то, что благоприятные условия и отсутствие налогов для самих евреев значительно увеличивают их численность. Это начинает угрожать коренному населению: «Сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли, и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та». Из привилегированного народа они начали превращаться в рабов. Хотя сама Библия дает понять, что их просто заставили физически трудиться, как и всех: «делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой». К этому они были не приучены, да и не желали привыкать спустя даже два века. Так продолжалось 210 лет, до того момента, пока они снова не сбежали на другую территорию. «Исход» из Египта произошел в 14-м веке до н. э. и связан с именем Моисея. По одной из версий, он был сыном Рамзеса Великого, по другой – его внуком, а еврейская традиция и вовсе приписывает его к «своим», которого чудом спасла придворная служанка и поселила во дворце.
Если проанализировать единственный источник, который есть, – Библию, и сопоставить факты, то можно сделать вывод, что исход, скорее, был бегством с награбленными богатствами. «Когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших, и дочерей ваших, и оберёте египтян». Возможно, поэтому власти и отправились в погоню за «несчастными» не с целью их вернуть, а забрать награбленные драгоценности, так как египтяне поздно сообразили, что массово были обмануты.
Авторы Гайдпарка
-
Nikol
Верите ли вы в то, что канал RT способен распространять фейки
Читать полностью
-
валерий рыженко
Пьеса «Красотка» или «Сухой дождь» или «Поступок офицера».
Читать полностью
-
Вячеслав Михалыч Михалыч
Осень
Читать полностью
-
БонапартВиссарионович Македонский Вольфович
На выборах в ГД РФ на территории Дании с огромным отрывом победила КПРФ?
Читать полностью
-
Василий Иванов
Признаёте ли Вы осуществление экстремисткой деятельности А. Навальным и созданным им сообществом?
Читать полностью
-
Сергей Якунин
«Настоящие голоса попали в черный ящик» Открытое письмо членов электронного избиркома
Читать полностью
-
Настя Иванова
Мировая общественность не приемлет рост реваншистских настроений в Японии
Читать полностью
-
Вячеслав Михалыч Михалыч
У реки Орь
Читать полностью
-
Антоха Орлёнок
Глава российского ФБР Тэрада рассказала о жизни в «американском ГУЛАГе»
Читать полностью
-
Александр Ларин
Любовь после 70: старческий позор или последняя радость
Читать полностью
-
Настя Иванова
Курильские острова – исконно русская земля
Читать полностью
-
Goshaperfect
Запад теряет союзников – Франция может встать на сторону России
Читать полностью
Политические основы
В 1948 г. на территории древнего Израиля было воссоздано еврейское государство. Это было беспрецедентное событие. Решающую роль в этом деле сыграло движение сионистов. Во-первых, еврейские общины скупили у живших там арабов пустующие земли. Это было несложно: земли были не очень плодородны и продавались задёшево. Во-вторых, евреи возродили древний язык, который в эпоху Средневековья и Нового времени сохранялся лишь как язык богослужения. Это было гораздо сложнее. Можно себе представить, как выглядела бы русская деревня под Владимиром, все жители которой взялись бы говорить по-древнерусски или городок в Тоскане, всецело перешедший с итальянского на латынь. И в-третьих, израильтяне добились мирового признания. Теперь евреям можно было не скитаться по миру, а вернуться в свою собственную еврейскую страну.
Это событие могло бы стать «счастливым концом» еврейского гонения. Но оно никак не устраивало арабов. Для них земли Израиля – исконное место проживания, а Иерусалим – священный город, на территории которого расположена одна из трех главных мусульманских святынь – мечеть Эль-Акса, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Но и для евреев Иерусалим – священный город, на той же самой Храмовой горе располагается и их главная святыня – руины древнего Второго Храма, частью которого была, например, знаменитая Стена плача. Арабы владели этой землей в Средние века, а евреи – во времена Античности. Кто из них имеет больше прав на эту территорию? Единого ответа нет. И это означает, что многотрудная и полная опасностей судьба еврейского народа продолжается.
Религиозная основа
Дело в том, что две мировые религии, самые популярные в современном мире – христианство и ислам выросли на основе национальной религии евреев – на основе иудаизма. Первым из иудаизма выделилось христианство. Потом на основе иудаизма и христианства возник ислам. По сути, христианство возникло как течение религиозных реформаторов внутри иудаизма. При этом мифологическая и понятийная основа у иудаизма и христианства остались едиными.
Разница только в том, что иудеи считают, что Мессия, призванный спасти человечество, еще не был послан Богом, а христиане полагают, что событие это уже случилось 2019 лет назад. Несколько различаются морально-нравственные установки. Но и только. Как получилось, что ответвление национальной религии маленького ближневосточного народа распространилось по всему миру – историческая загадка.
Возможно, на пользу христианству сыграла его внутренняя логичность: один Бог (пусть и троичный) как объект поклонения был более понятен, чем объемные наборы языческих божеств. Кроме того, мировоззренческая система христианства имеет мощный психотерапевтический заряд. Если большая часть языческих культов ориентирована на поддержку сильных – воинов, вождей и пр., то христианство нацелено на помощь слабым: бедным, обижаемым и угнетаемым людям. А таких в мировом масштабе гораздо больше, чем славных вождей и сильных воинов. Христианство дает возможность легче переживать жизненные печали и горести. Недаром Карл Маркс назвал религию «опиумом народа» (во времена Маркса опиум использовался как анестезия).
Так или иначе, религия реформаторов иудаизма распространилась по миру. Вместе с этой религией распространилась и неприязнь реформаторов к тем, кто реформы не принял. То есть, вместе с христианством разошёлся по миру и системный для христианства антисемитизм. Правоверные иудеи выступают в качестве главных отрицательных персонажей в Новом Завете – христианской части Библии. Поэтому нелюбовь к евреям проникла даже туда, где их самих отродясь не было. Но так или иначе, изобретенная евреями религия – христианство – парадоксальным образом стала причиной враждебного к ним отношения в мировом масштабе.
Странное скитание
После Египта Моисей водил по пустыне свой народ 40 лет. Почему так долго? Переход по Синаю занимает не более одного месяца. Многие исследователи и публицисты считают, что Моисей целенаправленно это делал: 40 лет – достаточный период для полной смены поколения. Пастырю было просто необходимо, чтобы его народ полностью забыл рабские корни. Параллельно прививался культ ростовщичества и денег. По Библии Моисей жестоко рассправился с теми, кто участвовал в сожжении золотого тельца, возведенного из награбленного египетского золота. Здесь непонятно и следующее: почему золото сгорело в пепел, а не расплавилось? Скорее всего, пастыри таким образом решили сами обобрать народ, который до этого обобрал египтян. Если это так, то это первый случай в истории присвоения богатств целой страны путем обмана небольшой группой из числа элиты. Возможно, на эти деньги и появляется «манна небесная» — скоропортящийся продукт, который «Бог забирал у жадных».
Где жили евреи после Египта?
Возможно, что и сам Моисей считал себя рабским родом, поэтому пал жертвой своей идеологии. Он умирает прямо перед стенами Ханаана – страны, простирающейся на запад и северо-запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иорадана до берега Средиземного моря. Власть передается Иисусу Навину. Здесь евреи снова завоевывают ханаанские княжества, как и ранее, до вступления в Египет их далеких предков. На этой земле образуется Израиль. Начинается эпоха царств. В эту эпоху и появляются такие известные личности, как Саул, Давид, Соломон и др. Именно здесь, на территории Ближнего Востока, надолго оседают евреи.
Рекомендации
- Наполеон и евреи: Бен Вейдер, CM, доктор философии: Конференция на Международном конгрессе международного наполеоновского общества, Алессандрия, Италия, 21–26 июня 1997 г.
- Уильям Бриджуотер, главный редактор, остановился на родине евреев. The Columbia-Viking Desk Encyclopedia евреев, стр. 906. Второе издание, Dell Publishing Co. 1964.
- Суверенитет над старым городом Иерусалим: исследование исторических, религиозных, политических и правовых аспектов вопроса о старом городе: Готье, Жак Поль — Женева: Institut Universitaire de hautes études internationales, 2007. 1142 стр.
- А. Арнин, в: Б. Кару (ред.), Сефер Витебск (1957), 209–12; С. Огурски (ред.), 1905 в Vaysrusland (1925), 164–71; Преступления немецко-фашистских оккупантов в Белоруссии (1963), 285–86.
- Штейн, Леонард (1961). Декларация Бальфура. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 470.
- История сионизма (1600–1918), том I, Наум Соколов, 1919, Longmans, Green, and Company, Лондон, стр. Xxiv – xxv
- См. Отчет Специального комитета Организации Объединенных Наций по Палестине, документ ООН A / 364, 3 сентября 1947 г.
Основание государства
Концепция национальной родины еврейского народа в рамках британского мандата в Палестине была закреплена в национальной политике Израиля и отражена во многих государственных и национальных учреждениях Израиля . Эта концепция была выражена в Декларации о создании Государства Израиль от 14 мая 1948 года и получила конкретное выражение в Законе о возвращении , принятом Кнессетом 5 июля 1950 года, который провозгласил: «Каждый еврей имеет право приезжать эта страна как олех «. Это было расширено в 1970 году, чтобы включить неевреев с дедушкой и бабушкой-евреем, а также их супругов. Эти заявления были широко осуждены и сочтены палестинцами расистскими.
В то время как в наши дни концепция еврейской родины почти всегда означает Государство Израиль с некоторыми вариациями его нынешних границ, в ходе еврейской истории после древнего Израиля и Иудеи были и другие предложения . Некоторые из них появились, а другие так и не были реализованы.
Основание государства
Понятие национального Родина для еврейского народа в британском мандате в Палестине было закреплено в израильской национальной политике и отражено во многих общественных и национальных учреждения. Концепция была выражена в Декларация о создании Государства Израиль 14 мая 1948 г. и получив конкретное выражение в Закон о возвращении, прошел мимо Кнессет 5 июля 1950 г., в котором было заявлено: «Каждый еврей имеет право приехать в эту страну в качестве олех.» В 1970 году это было расширено, чтобы включить неевреев с дедушкой и бабушкой-евреем, а также их супругов. Эти заявления были широко осуждены и сочтены палестинцами расистскими.[нужна цитата]
В то время как в настоящее время понятие еврейской родины почти всегда означает Государство Израиль с некоторыми вариациями его нынешних границ, в ходе Еврейская история после древний Израиль и Иуда были и другие предложения. Некоторые из них появились, а другие так и не были реализованы.
Иудаизм – религия евреев
Накануне захвата Иудеи и в вавилонском плену окончательно сложилось вероучение евреев – иудаизм, а в эпоху Второго Храма Танах (священные тексты иудеев) приобрёл законченный вид. Наиболее почитаемая его часть – Тора (иначе – «Пятикнижие» или «Закон Моисея»). В отличие от других древних народов евреи верили только в одного – единого – Бога. Они считали его незримым и всемогущим, создателем мира и всего сущего. Даже имя его нельзя было произносить вслух, оно писалось только в священных книгах.
Заключив в пустыне договор с избранным им народом, Бог потребовал от евреев соблюдения заповедей, но и обещал им защиту и покровительство («чтобы жить тебе и народу твоему»). Поэтому иудаизм – не религия сил природы, а религия отношений народа (общества) и Бога. В иудаизме были впервые сформулированы моральные правила всех монотеистических религий (единобожия) – не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и другие.
Иудаизм первым в истории запретил человеческие жертвы. Они были заменены жертвоприношением животных в Храме, а во времена плена в Вавилоне – молитвами. Для молитв иудеи собираются в синагоге: у евреев молельный дом – это место собраний, а не жилище Бога, как у христиан или язычников. Храм после второго разрушения не восстановили; от него сохранилась лишь западная стена его внешней ограды (часто ее называют Стена Плача). Иудеи верят, что, когда весь еврейский народ соберётся в Земле Израиля, будет отстроен Третий Храм и начнется Царство Божие на земле.
Поделиться ссылкой
Историческая основа
Если бы евреи продолжали жить в Израильском царстве (названия менялись, но назовем эту территорию так для простоты), то, возможно, отношение к ним в мире выстроилось бы иначе. Новозаветный негатив мало бы их волновал. Но надо ж было такому случиться, что Израиль был завоеван. Это происходило неоднократно. Но наиболее плачевные результат имело два завоевания: римское и арабское.
Время действия Евангелий, рассказывающих о жизни Христа – это как раз время существования Израиля под контролем Рима. Помните «прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата» из романа Булгакова – это как раз и был глава римской оккупационной администрации. Затем дело, начатое римлянами, продолжили арабы. В результате евреев на территории Израиля практически не осталось. Они вынуждены были разойтись по миру. Наиболее близким цивилизованным регионом была Европа. Туда и прибыли в конце концов многие изгнанники. Поскольку Европа была христианизирована, на переселившихся туда евреев тут же обрушилась масса религиозной неприязни, имеющей, как было сказано в п.1 библейские корни. Это постоянное давление могло полностью уничтожить евреев как народ. Но не уничтожило. Напротив, жизнь во враждебном окружении закалила их, способствовала выработке навыков взаимопомощи и развитию предприимчивости. Финансовые успехи еврейских кланов заставляли считаться с ними европейских аристократов. Кредитами еврейских банков пользовались короли, герцоги и императоры, но популярности это им не добавило.
Несмотря на то, что Израиль — это колыбель трёх мировых религий, 78% жителей страны исповедует иудаизм
В Израиле проживают представители трех мировых религий: иудаизма, христианств и ислама и для них столица страны является святыней. При этом, к какой религии относятся большинство жителей страны, можно узнать из данных статистических исследований.
Так по состоянию на 2016 год из 7 000 000 израильтян иудаизм исповедовало 78% граждан страны. Кроме того, ещё 15% из них исповедует ислам суннитского толка, Что же касается христиан, то их примерно 2%.
2%
столько в Израиле, из общего числа граждан (7 000 000), христиане
Кроме того остальные 3% — это последователи новых религий, члены разных религиозных общин и течений — бахаи, друзы, ахмадисты и т.д.
Стена плача и Храмовая гора, Иерусалим, столица Государства Израиль. Кроме того в Израиле находятся также святыни ислама. Фото: upload.wikimedia.org
У израильтян существует обязанность формально заявить о своей вере или же об отрицании всякой веры. Это связанно как с религиозными особенностями иудаизма, так и законодательством Израиля.
В результате достаточно сложно точно сказать, сколько именно последователей той или иной религии проживает здесь. При этом сами евреи бываю как религиозны и ультрарелигозные, так и нерелигиозные. Ультрарелигиозные отличаются особой одеждой и рвением к исполнению религиозных требований и традиций иудаизма.
Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время.
14,3 млн
такое количество людей в мире, а это примерно 0,2%, исповедуют иудаизм
Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более 3000 лет. Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли.
Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
Стена Плача, Иерусалим, Израиль. Стена Плача в Иерусалиме сегодня является одним из символов еврейской религии. Фото: toldot.ru
В иудаизме имеют большое значение молитва Шма, соблюдение шаббата, кашрута, и ношение кипы (головного убора). Один из внешних символов иудаизма с XIX века — шестиконечная Звезда Давида.
Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме. Стена Плача в Иерусалиме сегодня является одним из символов еврейской религии Иудеи чтут Тору, кроме того они обязаны знать 13 Основ веры, всего же заповедей в иудаизме 613. Шесть заповедей обязательны для соблюдения постоянно:
- верить во Всевышнего;
- не признавать других богов;
- утверждать Его единственность;
- любить Его;
- трепетать перед Ним;
- не следовать за сердцем или за глазами, чтобы не отвратиться (от Всевышнего).
Зачем нужна религия
Второе пленение евреев; власть Рима
Начиная с вавилонского плена (600г. до н.э.), у Израиля (современное название – евреи) никогда не было территориальной независимости, в отличие от периода царствования Давида и его потомков. Они всегда находились под властью других народов. Евреи, конечно, отчаянно сопротивлялись и бунтовали против римского гнета. И, в конечном итоге, римляне разрушили Иерусалим (70 г. н.э.), сожгли второй храм и расселили местных жителей по всей римской империи в качестве рабов. Так началось второе пленение евреев. Размеры римской империи были столь велики, что евреи оказались разбросанными по всему миру.
Иерусалим и храм были разрушены римлянами в 70г. н.э. Евреи были расселены по всей империи
Так еврейский народ жил почти 2000 лет; они оказались в рассеянии, жили на чужбине и терпели гонения. Все это время их жестоко угнетали и преследовали. Гонения на евреев были особенно сильны в христианской Европе. От Испании на западе Европы до России евреям приходилось очень туго, хотя они и жили в христианских государствах. Проклятия Моисея, записанные в 1500г. до н.э., точно описывают их жизнь в плену:
Проклятия обрушились на израильтян, чтобы и другие народы задались вопросом:
Ответ:
На хронологической линии этот период в 1900 лет показан красным цветом.
Хронология, включающая два периода плена
Итак, мы видим, что за свою историю еврейский народ два раза был в плену, и второй плен длился намного дольше первого.
ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕВРЕЯМ в 1933 — 1945 гг.
В гитлеровской Германии граждане еврейской национальности не могли участвовать в выборах, им запрещалось занимать государственные должности, преподавать в университетах, вступать в браки с немцами. Некоторые из мер, осуществлённых германским правительством:
1933 год — официальный бойкот еврейских магазинов;
1935 год — закон о реорганизации государственной службы. Нюрнбергские законы о гражданстве и расе. Имперский закон о гражданстве; введение понятий «еврей» и «мишлинг» (представитель смешанной расы); обязательное арийское происхождение при приёме на государственную службу. Закон о защите германской крови; запрещение браков между арийцами и евреями;
1937 год — конфискация еврейской собственности;
1938 год — аншлюс Австрии; распространение действия всех антиеврейских законов на территории Австрии. Обязательная регистрация всех еврейских состояний и капиталов.
Третий декрет о регистрации предприятий, принадлежащих евреям. Обязательный штамп с литерой «J» в паспорте для евреев.
Изгнание 17 тысяч польских евреев из Германии. Убийство в Париже польским евреем Гершелем Грюншпаном советника германского посольства Эрнста фон Рата – массовые еврейские погромы во время «хрустальной ночи»; брошено в концлагеря и тюрьмы свыше 20 тысяч евреев.
Декреты об исключении евреев из экономической жизни страны и оплата ими нанесённого в результате погромов ущерба в размере 12,5 миллионов марок. Изгнание евреев из школ. Передача в руки арийцев всех фирм и компаний, принадлежавших евреям.
1939 год — конфискация всех еврейских ценностей. Закон об аренде помещений, предусматривающий выселение евреев в так называемые «еврейские дома». Введение комендантского часа, запрещающего евреям находиться на улице с наступлением темноты. Конфискация радиоприёмников у евреев.
Моисей: израильтяне становятся народом по воле Божьей
Моисей выводит израильтян из Египта после десятой казни, произошедшей на Песах. Египет был повержен, а израильтяне получили возможность отправиться в землю обетованную. Перед смертью Моисей провозгласил благословения и проклятия (желтый цвет на хронологической линии). Если израильтяне будут слушаться Бога, на них снизойдет его благословение, в противном случае – обрушится проклятие. С тех пор благословения и проклятия продолжают исполняться в истории еврейского народа.
В течение нескольких столетий израильтяне жили на своей земле
В течение нескольких веков израильтяне жили на своей земле, не имея царя. В то время Иерусалим еще не был столицей – этот город принадлежал другому народу. Но с приходом царя Давида, около 1000 г. до н.э., все изменилось.
Период правления дома Давидова в Иерусалиме