Оглавление
Образец для подражания
Не забывала принцесса и об инфраструктуре передового хозяйства — для обеспечения нужд фабрики была проложена железнодорожная ветка, построена водонапорная башня, началась электрификация. Для жителей Рамони организовали школу, больницу, общежитие, обеспечили их работой, а сырьё из хозяйств скупали для конфетной фабрики.
Водонапорная башня и сельская школа, построенные принцессой Ольденбургской
Муж Евгении Максимилиановны не отставал от деятельной супруги. Он патронировал работу опытного поля и метеостанции.
Рамонь возродилась — из захолустья она превратилась в передовое образцовое хозяйство. Прослышав о настоящем экономическом чуде, в Рамонь стекались жители всех окрестностей, приезжали даже из крупных городов.
Свадьба
За руку Марии женились разные женихи. Граф Петр Андреевич Шувалов , друг императора Александра II, осмелился ухаживать за своей племянницей, но получил строжайший выговор. 11 февраля 1863 года в Большом церкви в Зимнем дворце в Санкт — Петербурге , она вышла замуж за принца Вильгельма Баден . Он был младшим сыном Леопольда, великого герцога Баденского , и его жены, принцессы Швеции Софи .
Узнав о свадьбе, президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн направил письмо старшему брату Вильгельма Фредерику I, великому герцогу Баденскому, в котором Линкольн заявил: «Я участвую в удовлетворении, доставленном этим счастливым событием, и прошу Ваше Королевское Высочество принять мои искренние слова. поздравляю с праздником и заверяю в моем самом высоком уважении ».
У них было двое детей:
- Принцесса Мария Баденская (Баден, 26 июля 1865 г. — Баден, 29 ноября 1939 г.); вышла замуж за Фридриха II, герцога Ангальта .
- Принц Максимилиан Баденский (Баден, 10 июля 1867 г. — Констанц, 6 ноября 1929 г.); женился на принцессе Мари Луизе Ганноверской (Гмунден-ам-Траунзее, 11 октября 1879 г. — Шлосс-Салем, 31 января 1948 г.); была проблема. Максимилиан стал наследником в Великом княжестве Бадене 28 сентября 1907 года.
Конфетная фабрика принцессы
Через десять лет после брака с принцем Александром Петровичем Ольденбургским, в 1878 году, Евгения Максимилиановна приобрела имение в селе Рамонь. Именно там она смогла развернуться и реализовать свои амбициозные планы.
Ворота с часами и Дворец Ольденбургских
Во-первых, как женщина практичная, принцесса Ольденбургская прежде всего подумала о приумножении капитала. Она основала передовой для своего времени сахарный завод, а чуть позже пристроила к нему рафинадный и кондитерский цех. Предприятие стало называться «Паровой фабрикой конфет и шоколада» — там, впервые в подобном производстве, использовали паровые машины.
Объемы продукции конфетной фабрики были поистине впечатляющими для XIX века — 150 тысяч пудов сахара в год, 400 наименований конфет и шоколада. Кондитерские изделия фабрики участвовали в международных выставках, где за высокое качество и великолепный вкус были неоднократно отмечены европейским жюри.
Сейчас здание фабрики и прилегающая к нему территория в запустении. Некоторые постройки сохранились неплохо, другие — в плачевном состоянии. На
я разметил некоторые разрушенные цехи и пешеходные дорожки внутри промзоны.
Разрушенная конфетная фабрика
Проклятие злого колдуна
Легенда эта страшная (прогоните от экрана монитора детей и сами её на ночь не читайте ).
Жил-был тут во времена принцессы злой колдун. Вообще-то он был лекарем. Но на самом деле все знали, что он был злым колдуном. Он лечил принцессу от недугов, но денег за свою работу не брал. Потому что любил принцессу и жаждал взаимности. Принцесса же взаимностью не отвечала. А принц и вовсе, узнав про любовь колдуна к принцессе, решил сжечь его прямо живьём на костре. Тёмной ночью в лесу. Правда, страшно?
Корчась в языках пламени, колдун проклял весь род и замок Ольденбургских, пообещав, что замок утратит свой блеск и будет стоять в руинах до тех пор, пока жив хотя бы один потомок этого рода.
И вот уже лет сорок идёт реставрация замка. Меняются начальники в Министерстве культуры, меняются подрядчики реставрационных работ, а всё в плачевном состоянии…
Будет ли в замке снова красиво? Гостиная. Фото 1900 года
А всё дело в том, что живы ещё потомки этого рода…
Карета в центре Рамони
Экстрасенсы и вовсе утверждают, что бывшее жилище принцев и принцесс – сплошная аномальная зона. Холодно здесь и правда аномально. Находясь снаружи даже и невозможно представить, что внутри настолько может быть холодно тёплым осенним днём.
А причина аномалии замка в том, что принц Александр Ольденбургский очень уж увлекался всякой там мистикой и оккультизмом. И сам Николай Рерих, известный своими эзотерическими интересами, часто гостил у Ольденбургских и даже принимал участие в таинственных сеансах принца по вызыванию духов и прочего.
Николай Рерих был частым гостем в замке
Впрочем, после страшного пожара в 1905-го года, когда почти дотла сгорела конфетная фабрика принцессы, принц испугался и, посчитав, что это – предупреждение свыше, забросил свои увлечения оккультизмом (переключившись на увлечение египтологией, что по тем временам было тоже весьма близко к мистике).
Пожар на кондитерской фабрике Ольденбургских. 1905 год
Что из этого правда, что нет – разбираться не нам. Однако факт, что Николай Рерих отблагодарил своего друга, написав специально для оформления замка Ольденбургских две картины «Княжья охота» (утро и вечер).
Н. Рерих. Княжья охота. Утро. 1901 год
Сейчас эти картины не в замке, а в коллекции Воронежского областного художественного музея им. Крамского).
Н. Рерих. Княжья охота. Вечер. 1901 год
Во время посещения Рамони я настолько прониклась всеми этими легендами, что замок мне действительно показался полным неразгаданных тайн.
Вот что это – я так и не поняла. Кто знает?
Когда мы уходили, я пошла за сувенирами в лавку, где слегка посетовала на состояние замка, а кассир заверила меня, что в 2015 году немецкие реставраторы обещают превратить замок в сказку, вернув ему былой облик. Ой ли? Не верю я в такие сказания… Да и проклятие колдуна… Думается, оно всё ещё в силе…
Есть в подвале и окошки, возле них светло
Да и, признаюсь честно, до слёз будет жаль не увидеть тут ни мрачных подвалов, ни силуэта принцессы Ольденбургской в подземелье… Есть всё-таки своя прелесть в аутентичности старых замков, в подлинности пусть и порядком ободранной отделки. Заменят всё это безликим новоделом – и потеряет замок дух истории. Испарится он из него. Вместе со всем, что имело отношение к настоящей старине.
Выход из подвала, наверх, к теплу и солнышку
А там – как знать. Бывают же и удачные реставрации, правда?
А ведь замок этот пережил немало. Фашисты во время войны даже не стали его бомбить, узнав, что в нём жила принцесса немецкого происхождения. И заявили об этом во всеуслышание. Рамонцы воспользовались и прятались от бомбёжек в замке. Таким образом, уже и после своей смерти принцесса продолжала помогать людям…
А погубило замок людское равнодушие уже в советские времена… Не следили за ним, не берегли… Да и не было принято в те годы оберегать «барское наследие»… Восстановят ли когда-то, как думаете?
Понравились Вам легенды замка принцессы Ольденбургской?
Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.
Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
——————
Схожие записи:
Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!
Гагрская крепость и ее окрестности
В XIX веке Гагра представляла с собой заболоченную местность, на которой свирепствовала малярия, климат был сырой, влажный, в летний зной — удушающий. В крайней запущенности была Гагрская крепость Абаата, в которой в свое время, после того, как Абхазия стала частью Российской империи (на основе Манифеста императора Александра I Абхазское княжество присоединилось к Российской империи и входило в ее состав на правах автономии вплоть до 1864 года — прим. ред.) размещался военный гарнизон. После знаменитого восстания декабристов в 1825 году на Сенатской площади в Петербурге (восстание дворян за упразднение самодержавия и отмену крепостного права, завершившееся его подавлением – прим. ред.) в этот гарнизон фактически в ссылку был отправлен один из участников восстания писатель Александр Бестужев-Марлинский.
В своем письме братьям Николаю и Ксенофонту Полевым, издателям журнала «Московский телеграф», от 19 июня 1836 года писатель оставил такое, неприглядное, описание Гагры тех времен: «Есть на берегу Черного моря, в Абхазии, впадина между огромных гор. Туда не залетает ветер; жар там от раскаленных скал нестерпим, и, к довершению удовольствий, ручей пересыхает и превращается в зловонную лужу. В этом ущелье построена крепостишка, в которою враги бьют со всех высот в окошки; где лихорадка свирепствует до того, что полтора комплекта в год умирает из гарнизона, а остальные не иначе выходят оттуда, как с смертоносными обструкциями или водянкою. Там стоит 5-й Черноморский батальон, который не иначе может сообщаться с другими местами как морем, и, не имея пяди земли для выгонов, круглый год питается гнилою солониной. Одним словом, имя Гагры, в самой гибельной для русских Грузии, однозначаще со смертным приговором».
Немногим более полувека спустя Александр Петрович Ольденбургский, напротив, разглядит в этом месте нечто перспективное и притягательное.
Более поздняя жизнь
После замужества Мария большую часть времени проводила в Германии, редко бывая в России. В качестве новой жены, Мария начала свои обязанности вскоре после вступления в браке, например , представляющей ее муж относительно великая княгини Луизу Баден на крестины из Принца Leiningen «дочери. Во время франко-прусской войны , Вильгельм служил в прусской армии под командованием Вильгельма I . 29 июля Мария и ее муж остались с наследным принцем Фридрихом и, по воспоминаниям принца, «отвлекли нас на мгновение от нынешних тревог».
Принц Вильгельм умер 27 апреля 1897 года. После его смерти Мария основала новую организацию под названием Немецкая ассоциация против аморальности . Его целью было подавление «порока среди высших классов». Мария с помощью великой герцогини Элеоноры Гессенской и королевы Шарлотты Вюртембергской выделила фонд, предназначенный для выпуска брошюр, убеждая как женщин, так и мужчин королевских особ в том, что их выдающаяся роль в обществе означает, что они должны быть образцом нравственной чистоты. Они также направили официальное письмо к своей семье и друзьям с просьбой «воздержаться от безнравственности» в течение одного года.
Княгиня Мария осталась вдовой до самой смерти, 16 февраля 1914 года в Санкт-Петербурге . Как и в случае с петербургским двором, смерть Марии повергла берлинский двор в траур, сорвав запланированные придворные торжества.
Семья и молодость
Княгиня Мария с матерью и сестрой Евгенией .
Отец Марии Максимилиан де Богарне, 3-й герцог Лейхтенбергский, побывал в Санкт-Петербурге и в конце концов выиграл руку великой княгини Марии Николаевны , старшей дочери Николая I. Впоследствии Максимилиан был удостоен звания Императорского Высочества и титула князя Романовского .
Как дочь великой русской княгини, Мария («Маруся») и ее братья и сестры (Николай, Евгений, Евгения , Сергей и Георгий ) всегда считались великими князьями и княжнами, носившими стиль Императорского Высочества . После смерти отца в 1852 году, мать их morganatically повторного брака граф Григорий Строганов два года спустя. Поскольку этот союз держался в секрете от ее отца, императора Николая I (а ее брат, император Александр II, не мог допустить союза, предпочитая вместо этого симулировать невежество), великая княгиня Мария была вынуждена уехать за границу
Однако Александр сочувствовал своей сестре и уделял особое внимание ее детям от первого брака, которые жили в Санкт-Петербурге без матери.
1866 год покушения
4 апреля 1866 года Мария и ее брат Николай сопровождали своего дядю Александра в Санкт-Петербург , когда было совершено покушение. Александр остановился, чтобы надеть пальто, прежде чем забраться в карету, когда мужчина быстро нацелил на него пистолет; только стремительное действие человека по имени Комиссаров, который подбросил ему руку, спасло жизнь императора.
Происхождение
Предки княгини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Заметки [ править ]
- ^ a b «БОАРНЕ, ГЕРЦОГИ ЛЕЙХТЕНБЕРГСКИЕ» . Руководство по роялти. Архивировано из оригинального 26 мая 2011 года . Проверено 17 октября 2010 года .
- ^ a b «Дело Йелвертона», The Manchester Guardian , 6 декабря 1865 г.
- ^ a b c d Ланди, Дэррил. «Пэра: Евгения Максимилиановна Герцогина фон Лейхтенберг» . Проверено 16 октября 2010 года .
- ^ a b c Флоримон Луба, Жозеф (1878 г.). Рассказ о миссии в Россию в 1866 г. дост. Густав Васа Фокс . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 189.
- ^ a b c d «Новый зять царя», The Washington Post , 6 апреля 1901 г.
-
↑ Радзивилл, Екатерина (1915). Воспоминания сорока лет . Лондон: Компания Funk & Wagnalls. п. 235 .
Лейхтенберг.
- ^ a b c d e «Александр Ольденбургский», The New York Times , 3 октября 1886 г.
- ^ a b c d «Россия и Болгария», The Manchester Guardian , 7 сентября 1886 г.
- ^ a b c Белякова, Честь и верность , с. 64
- ^ a b c Радзинский, Эдвард (2005). Александр II, последний великий царь . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 177 . ISBN 978-0-7432-7332-9.
- ^ фон Гримм, Август Теодор (1870). Александра Федоровна, императрица России, Том 2 . Эдинбург: Эдмонстон и Дуглас. п. 414.
- ^ Florimond Loubat, стр. 205.
- ^ a b c d e f g «Принцесса-филантроп», The Washington Post , 13 февраля 1907 г.
- ^ a b c d e f «Герцог — жертва автокатастрофы», The Washington Post , 9 июля 1914 г.
- ^ Вассили, Пол. За пеленой на русском дворе . п. 246.
- ^ a b c d e «Усадьба Ольденбург в Рамони» . Королевские российские новости. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 17 октября 2010 года .
- ^ Лауда, Иржи ; Майкл Маклаган (1981). Линии преемственности . Лондон: Orbis Publishing Ltd . п. 297. ISBN. 0-460-04519-9.
- ^ Вассили, стр. 127.
- ^ a b c Василий, стр. 127-128.
- ^ a b c d «Знаменитые королевские хирурги Европы», The Washington Post , 1 октября 2010 г.
Родословная [ править ]
Предки княгини Евгении Максимилиановны Лейхтенбергской | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Неоготика в сердце Черноземья
Чтобы поддерживать высокий статус семьи, недалеко от завода был построен роскошный дворец в необычным для русской провинции староанглийском (неоготическом) стиле, окружённый прекрасными парками — Верхним и Нижним. Справа от дворца возвели Свитский корпус — в нём размещалась свита высоких гостей, посещающих усадьбу.
Дворец Ольденбургских
После женитьбы сына (его женой стала Ольга Александровна Романова, сестра Николая II) неподалёку от замка появился особняк «Уютный», предназначенный для молодожёнов. Правда жить в нём Ольга Александровна отказалась — в Рамони она приобрела имение «Ольгино», где вместе с мужем и останавливалась во время визитов к родственникам.
В отличие от зданий фабрики, Дворец Ольденбургских, Свитский корпус и Верхний парк находятся в прекрасном состоянии. Их также можно увидеть на
, а при желании и внести свою лепту в картографирование. Что я и сделал — разметил некоторые газоны, отредактировал контур Дворца и Свитского корпуса, нанес на карту дарственный камень «Бомарзунд». Этот камень (гранитный монолит из уничтоженной в Крымской войне финской крепости Бомарсунд) был подарен принцессе Ольденбургской Александром II. До 2011 года монолит считался утерянным, пока не был найден школьниками Рамони и поисковым отрядом.
Свитский корпус и дарственный камень «Бомарзунд»
Дворец Ольденбургских на Народной карте
Благоустройство Гагры
Уже в октябре 1901 года были начаты работы по возведению курорта, по проложенной узкоколейной дороге паровозы привозили строительные материалы. Именно при Ольденбургском была расчищена Гагрская древняя крепость Абаата и отреставрирована крепостная церковь при ней.
«На средства принцессы Ольденбургской (супруги принца, герцогини Лейхтенбергской, княжны Евгении Максимилиановны Романовской – прим. ред.), строго сохраняя первоначальный облик, реставрировали крепостную церковь святого Ипатия, украсив крышу храма каменными крестами, оформив стены иконами известного русского художника Михаила Нестерова, специально приглашенного в Абхазию из Санкт-Петербурга», — отмечает Клюев в своей статье.
Гагра, вид на ресторан Гагрипш, дворец и парк Ольденбургского
Инал Бжаниа/Наала Авидзба
Курорт Гагра был выстроен за два с небольшим года. У моря был разбит роскошный субтропический парк с прудами, скульптурами, диковинными деревьями, конечно, пальмами. На склоне горы появилась водолечебница с английскими мраморными ваннами, а в городе – особняки, магазины, рестораны, пристань, телеграфно-почтовая служба.
Ресторан Гагрипш, наше время
ВАААК / Наала Авидзба
Вид на Гагрипш с северной стороны
ВААК / Наала Авидзба
Одним из самых красивых зданий стал ресторан «Гагрипш» напротив Приморского парка (главная достопримечательность и символ города, название которого происходит от протекающей рядом одноименной реки – прим. ред.) — деревянный и трехэтажный, с большими часами на фронтоне. По преданию, он был привезен в Гагру разобранным и построен без единого гвоздя, став точной копией постройки, представленной на Всемирной выставке в Париже в 1902 году. С той же выставки для принцессы Евгении Ольденбургской привезли дворец, выступавший с рестораном единым архитектурным ансамблем (дворец не сохранился, он пришел в негодность и был разобран в 80-х годах XX века – прим. ред.).
Конечно, особенно впечатлял замок принца. Построенный в модном тогда стиле модерн, он красовался высоко над городом на склонах скал ущелья Жоэквары.
Примечательно, что принц выступал за то, чтобы давать гостиницам и ресторанам характерные для местной топонимики названия, а еще часто принимал у себя абхазских князей и представителей местных знатных фамилий. Сохранилось, например, документальное свидетельство того, как некий Топаз Инал-ипа, тщательно готовясь к встрече с принцем Ольденбургским, украсил своего коня новым седлом и уздечкой, а себе сшил белую черкеску с серебряными газырями, а потом, поймав в реке Бзыбь двух огромных лососей, понес их в качестве гостинцев к Александру Петровичу. Тот его принял радушно, пригласил к щедро накрытому столу, а когда Инал-ипа уезжал от принца, Ольденбургский подарил ему немецкий дилижанс с парой лошадей.
Семейное древо
Кварталы принцессы Евгении
16. Франсуа де Богарне | ||||||||||||||||
8. Александр де Богарне | ||||||||||||||||
17. Анриетта Пивар де Частулле | ||||||||||||||||
4. Эжен де Богарне | ||||||||||||||||
18. Жозеф-Гаспар де Ташер де Ла Пагери | ||||||||||||||||
9. Жозефина Ташер из La Pagerie | ||||||||||||||||
19. Rose-Claire des Vergers de Sannois | ||||||||||||||||
2. Максимилиан Лейхтенбергский | ||||||||||||||||
20. Фредерик де Де-Пон-Биркенфельд | ||||||||||||||||
10. Максимилиан I эр баварского | ||||||||||||||||
21. Франсуаза де Пфальц-Зульцбах | ||||||||||||||||
5. Огаста-Амели из Баварии | ||||||||||||||||
22. Жорж-Гийом де Гессен-Дармштадт | ||||||||||||||||
11. Вильгельмина Гессен-Дармштадтская | ||||||||||||||||
23. Луиза де Лейнинген-Дагсбург-Хайдесхайм | ||||||||||||||||
1. Эжени де Лейхтенберг | ||||||||||||||||
24. Петр III России | ||||||||||||||||
12. Павел I ул России | ||||||||||||||||
25. Екатерина II России. | ||||||||||||||||
6. Николай I er Россия | ||||||||||||||||
26. Фредерик-Эжен Вюртембергский | ||||||||||||||||
13. Софи-Доротея Вюртембергская | ||||||||||||||||
27. Фредерик-Доротея из Бранденбург-Шведта | ||||||||||||||||
3. Мария Николаевна из России | ||||||||||||||||
28. Фридрих Вильгельм II Прусский. | ||||||||||||||||
14. Фридрих Вильгельм III Прусский. | ||||||||||||||||
29. Фредерик-Луиза из Гессен-Дармштадт | ||||||||||||||||
7. Шарлотта Прусская | ||||||||||||||||
30. Карл II Мекленбург-Стрелицкий. | ||||||||||||||||
15. Луиза Мекленбург-Стрелицкая | ||||||||||||||||
31. Фредерик из Гессен-Дармштадт | ||||||||||||||||
Из рода Богарне
Хозяйка дворца, вышеупомянутая Евгения Максимилиановна Романовская, была особенной женщиной. Внучка Николая I, племянница Александра II, она происходила из знаменитого французского рода Богарне. Её прабабушка, знаменитая Жозефина Богарне, первая жена Наполеона, некоторое время являлась императрицей Франции.
Отец Евгении Максимилиановны, герцог Лейхтенбергский, в 1837 году посетил Россию, был принят при дворе, где познакомился с великой княгиней Марией Николаевной, дочерью Николая I. Молодые люди понравились друг другу, заключили брак и Максимилиан Лейхтенбергский навсегда остался в России, став князем Романовским. В браке появилось семеро детей.
Великая княгиня Мария Николаевна со старшими дочерьми. Евгения Максимилиановна Лейхтенбергская
Все дети, в том числе и Евгения, получили самое лучшее образование и отличались прекрасными манерами. Впрочем, Евгения уже в юности была не такой как все: девушка любила эпатировать высокопоставленную родню. Она носила смелые, даже вызывающие, наряды и имела свой собственный взгляд на политическую жизнь страны.
Таинственные подземелья замка
Впрочем, самые загадочные помещения замка – конечно же, подземелья. Нет, это не мрачные казематы, в которых, согласно легендам, мучили людей. Всё это бредни чистой воды. Потому что принцесса Евгения была добрейшим человеком.
Лестница в подвал замка
Она организовала школу для детей жителей Рамони, была крёстной каждого второго деревенского ребёнка, делала подарки рамонцам на свадьбы и крестины. И ни о каких тюрьмах и казематах в подвалах замка и речи быть не может.
Школа в Рамони, основанная Ольденбургскими
Хотя, говорят, она там зимой держала своих животных. У принцессы Евгении был небольшой зверинец. Впоследствии откуда-то появилась легенда о том, что принцесса отдавала провинившихся крестьян на растерзание своим зверям. И якобы до сих пор по ночам из замка доносятся стоны замученных в подвалах людей. Но, как я уже сказала выше – это вымысел, не более того. Но какой же замок без страшных историй?
Створки зарешеченных ворот в подвале невольно наводят на мысли о казематах
Но, когда спускаешься в подземелья замка – и правда становится немного не по себе. Цокольный этаж практически не освещён и спуск туда действительно похож на мистическое приключение. Бесчисленные подвальные помещения напоминают лабиринт. Ходить по ним очень интересно, особенно с детьми, которые так и норовят где-нибудь спрятаться.
Одно из помещений замкового подвала
Об этих подвалах и в наши дни появляются всё новые свидетельства, якобы подтверждающие «заколдованность» замка. Так, например, что кошки в замке жить не могут, а у забежавших сюда случайно – встаёт дыбом шерсть и они, шипя убегают. А ещё в замке не могут выжить ни пауки, ни комары, ни мухи, ни даже мыши. С другой стороны, а что им там делать?
А те, кто отваживаются переночевать в замке, всю ночь слышат странные звуки: шаги, стоны, хлопанье птичьих крыльев и так далее.
Колонны в подвале замка
А ещё в замке якобы отказывается работать видео- и фотоаппаратура. Вот последнее, с полной уверенностью могу сказать, полный бред. Вы видите, сколько я там сделала фотографий: всё на них видно, ни мутности, ни дымки, ни загадочных шаров и привидений. Может, просто неумехи придумали эту байку, чтобы оправдаться?
Вопреки байкам, фото в подвале получаются
Но всё же, когда люди в тёмном-претёмном подвале слышат слово «привидение» – даже у самых реалистически настроенных туристов бегут мурашки по коже. Хотя лично я ёжилась не столько от страха, сколько от холода. В подземельях замка гораздо холоднее, чем на улице и даже в самом замке! Мне кажется, эти подвалы даже в середине осени вполне можно использовать вместо холодильника.