Кто такие патриции и плебеи в древнем риме

Источник

Согласно Ливию , первые 100 мужчин, назначенных Ромулом сенаторами, назывались «отцами» (лат. Patres ), а потомки этих людей стали классом патрициев. Этот факт также включен в отчет Цицерона . Назначение этих ста человек в сенат придало им благородный статус. Этот благородный статус отличал патрициев от плебеев. В некоторых отчетах подробно говорится, что сто человек были избраны за их мудрость. Это совпадало бы с идеей, что Древний Рим был основан на идеале, основанном на заслугах. Согласно другим мнениям, патрициями ( patricii ) были те, кто мог указывать на отцов, то есть тех, кто был членами кланов ( gentes ), члены которых первоначально составляли всю совокупность граждан. Другие знатные семьи, прибывшие в Рим во времена царей, также были допущены в патрициат, в том числе несколько эмигрировавших из Альба Лонга после того, как этот город был разрушен Туллом Гостилием . Последний известный случай, когда род был принят в патрициат до I века до н.э., был, когда Клавдии были добавлены в ряды патрициев после прибытия в Рим в 504 году до нашей эры, через пять лет после основания республики.

Критерии того, почему Ромул выбрал определенных людей для этого класса, по-прежнему оспариваются учеными и историками, но важность различия между патрицием и плебеем приписывается всем как первостепенная для древнеримского общества. Различие между дворянским классом, патрициями, и римским населением, плебеями, существовало с самого начала Древнего Рима

Это различие становилось все более важным в обществе.

Патриции получили дворянский статус при внесении их в Сенат, что дало им более широкое политическое влияние, чем плебеи , по крайней мере, во времена ранней республики. Патриции в Древнем Риме имели такой же статус, что и аристократы в греческом обществе . Принадлежность к благородному классу означала, что патриции могли участвовать в управлении и политике, а плебеи — нет. Эта привилегия была важна в истории Древнего Рима и в конечном итоге вызвала большой разрыв между двумя классами.

В период средней и поздней республики, когда это влияние постепенно ослабевало, плебеям были предоставлены равные права в большинстве областей, а в некоторых — даже больше. Например, только плебеи могли служить плебейским трибуном . Были квоты на служебные помещения. Одно из двух консульств было зарезервировано для плебеев. Хотя быть патрицием оставалось престижным, это не имело практического значения. За исключением некоторых религиозных должностей, лишенных политической власти, плебеи могли занимать все должности, которые были открыты для патрициев. Плебеи сенаторского сословия были не менее богатыми, чем патриции в период расцвета республики. Первоначально патриций, Публий Клодий Пульхер охотно устроил, чтобы его усыновила плебейская семья, чтобы получить право быть назначенным плебейским трибуном.

Древнеримская эпоха

Изначально в эпоху Древнего Рима патрициями считалось все коренное население без исключения. Эти люди входили в родовую общину и являлись основной составляющей римского народа.

Позже была проведена реформа, и из народа в особый класс были выделены известные патриархальные семьи. С этого момента к категории патриции стали относиться лишь представители родовой земельной аристократии. Обязательным условием была принадлежность людей к предкам, которые составляли некогда царский сенат.

Существовало два пути отнесения к аристократии:

  1. Ребенок наделялся этой почестью непосредственно при рождении. Это был наиболее распространенный вариант.
  2. Также принадлежность к знати ребенок мог получить в том случае, если соответствующая семья брала его на усыновление.

Примечательно, что после смерти человек утрачивал право принадлежности к аристократии. По определенным причинам, это право некоторые утрачивали еще при жизни.

Позднее произошло еще одно преобразование. в ходе которого патриции стали относиться к господствующему классу населения. Другими словами, это было сословие Римской Республики. Они обладали исключительным правом на обладание общественными землями.

В последних веках до нашей эры патриции были объединены с низшими слоями населения и уравнены с ними в правах. С этого момента общественность получила новое название — нобилитет.

Патриция в Нидерландах

В Нидерландах также есть патрициат. Они зарегистрированы в Patriciaat по началу Нидерландов , в просторечии называется The Blue Book (S й Списком голландских семей патрициев ). Чтобы иметь право на участие, семьи должны играть активную и важную роль в голландском обществе , занимая высокие посты в правительстве , в престижных комиссиях и на других видных государственных должностях на протяжении более шести поколений или 150 лет.

Чем дольше семья значится в Синей книге, тем выше ее авторитет. Самые ранние записи часто представляют собой семьи, которые рассматриваются как равные низшему дворянству ( бароны и графы ), потому что они являются младшими ветвями одной и той же семьи или постоянно женаты на членах голландского дворянства в течение длительного периода времени.

Существуют «регентенские семьи», предки которых активно управляли городскими советами, округами или самой страной во время Голландской республики . Некоторые из этих семей отказались от дворянства, потому что они не сохранили титул в столь высоком уважении. В конце 19 века они еще гордо называли себя «патрициями». Другие семьи принадлежат к патрициату, потому что они пользуются тем же уважением и уважением, что и дворянство, но по определенным причинам никогда не были облагорожены

Даже в пределах одной и той же важной семьи могут быть ветви с дворянскими титулами и без них.

Рекомендации

  1. ^
  2. , п. 931 цитирует Ливи II. 56
  3. Словарь Харпера классической литературы и древностей, Второе издание, Гарри Терстон Пек, Редактор (1897)
  4. ^ Оксфордский классический словарь, 2-е изд. (1970).
  5. Тит Ливий, Ab Urbe Condita, Книга II
  6. Тит Ливий, Ab Urbe Condita, Книга I
  7. Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  8. Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  9. ^ Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  10. ^
  11. Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  12. ^ Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  13. ^ Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  14. Теллеген-Куперус, О. Э. (1993). Краткая история римского права. Психология Press.
  15. Матисен, Ральф В., 1947 — автор. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. — 640 г. н.э.. ISBN 978-0-19-084960-3. OCLC .
  16. Гринидж, Абель Хенди Джонс, Римская общественная жизнь (Лондон: MacMillan, 1901), стр. 12.
  17. Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Уильям Смит, Редактор.
  18. Тит Ливий, Ab Urbe Condita, я. 30, ii. 16.
  19. Словарь Харпера классической литературы и древностей, Второе издание, Гарри Терстон Пек, Редактор (1897)
  20. ^ Каждан (1991), с. 1600
  21. Пол Стивенсон, Константин, римский император, христианин Виктор, 2010:240.
  22. Зосим, Historia Nova, II.40.2
  23. Бери (1911), стр. 27
  24. Бери (1911), стр. 124
  25. Бери (1911), стр. 22
  26. Бери (1911), стр. 28

Набор в патрициаты

Активный набор богатой новой крови был также характером некоторых более гибких патрициатов, которые привлекали членов торговой элиты через специальные партнерства в предприятиях, которые более прочно скреплялись брачными союзами. «В таких случаях возникает верхняя группа, частично феодально-аристократическая, частично меркантильная, группа смешанного характера, такая как» магнаты » Болоньи , состоящая из дворян, ставших буржуазными благодаря бизнесу, и буржуазных, облагороженных городским декретом, которые оба сливались в единое целое. закон.» Другие, как Венеция, жестко ограничили членство, которое было закрыто в 1297 году, хотя некоторым семьям, «case nuove» или «новым домам» разрешили присоединиться в 14 веке, после чего членство было заморожено.

дальнейшее чтение

  • Ференци, Эндре. 1976 г. От государства патрициев к государству патрицио-плебеев. Амстердам: А. М. Хаккерт.
  • Форсайт, Гэри (2005). Критическая история раннего Рима. Калифорнийский университет Press.
  • Митчелл, Ричард Э. 1990. Патриции и плебеи: происхождение римского государства. Итака, Нью-Йорк: Cornell Univ. Нажмите.
  • Раафлауб, Курт А., изд. 2004 г. Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт порядков. 2-е изд. Оксфорд: Блэквелл.
  • Раафлауб, Курт, изд. (2005). Социальная борьба в архаическом Риме: новые взгляды на конфликт орденов. Blackwell Publishing.
  • Розенштейн, Натан и Роберт Морштейн-Маркс. 2010 г. Товарищ Римской республики. Чичестер, Западный Сассекс: Уайли-Блэквелл.
  • Стюарт, Роберта. 1998 г. Государственная служба в раннем Риме: ритуальные процедуры и политическая практика. Анн-Арбор: Univ. из Michigan Press.
  • Татум, В. Джеффри. 1999 г. Патрицианский трибун: Публий Клодий Пульхер. Чапел-Хилл: Univ. прессы Северной Каролины.
  • Уильямсон, Калли. 2005 г. Законы римского народа: публичное право в период расширения и упадка Римской республики. Анн-Арбор: Univ. из Michigan Press.

Нумерология – число имени Патриция

Точный нумерологический анализ основывается на знании фундаментальных дат и чисел жизни человека. Построение полной картины нумерологического графа личности с помощью лишь одного имени – невозможно. Однако, в случае с именем Патриции, нам удалось собрать репрезентативную статистику. Этих данных достаточно, чтобы сделать определенный набросок о характере человека.

Число “0” имеет очень необычную историю. Столь же необычое влияние оно распространяет и на судьбу Патриции. На протяжении всей жизни этот человек словно является точкой отсчета для круговорота происходящих вокруг него событий. Многие многут упрекать Патрицию в великом множестве странных идей и поступков, однако ее идеи нередко оказываются гениальными и результативными.

Характер Патриции

Общество и коллектив
Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Деятельность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Отношение к себе
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Отношение к вещам
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

Личность Патриции – сочетание необычных черт характера, таких как общительность, целеустремленность и аккуратность. Кроме этого окружающие отмечают присутствие таких черт, как гордость и скромность. Это не совсем типичный для человека набор качеств и особенностей. Далеко не все проявляются публично, открыто для окружающих. Порой требуется время на проявление и реализацию некоторых, скрытых черт характера.

Образование европейских патрициатов

Швейцарский патриций Франц Рудольф Фришинг в мундире офицера Бернского охотничьего корпуса с его Berner Laufhund , написанным Жаном Преудоммом в 1785 году.

Хотя часто ошибочно описываются так, патрицианские семьи итальянских городов по своему происхождению были не членами территориальной знати , а членами мелких землевладельцев, судебных приставов и управляющих лордов и епископов, против остаточных полномочий которых они вели борьбу за создание городские коммуны . В Генуе самые ранние записи о торговых партнерствах находятся в документах начала 11 века; там типичный спящий партнер — член местной мелкой знати, имеющий некоторый капитал для инвестирования, а в расширении торговли ведущие роли играли люди, которые уже занимали прибыльные должности в феодальном порядке, которые получали доходы от ренты, таможенных сборов или рыночные сборы. Затем в 12 — м и 13 — м веках, к этому первому классу патрициев были добавлены семьи, вставшие по торговле, Дориа , Сигала и Lercari В Милане , первые консулы были выбраны из числа valvasores , capitanei и cives . Х. Сапори обнаружил, что первые патрициаты итальянских городов, узурпировавшие общественные и финансовые функции сюзерена, были взяты из таких мелких вассалов , владельцев наследственных владений и рантье, которые передавали сельскохозяйственный труд своих владений на ферму.

В какой-то момент необходимо было добиться признания независимости города, а часто и его конституции, либо от Папы, либо от императора Священной Римской империи — «свободные» города в Империи продолжали подчиняться Императору, но без каких-либо ограничений. промежуточные правители.

В период позднего средневековья и раннего Нового времени патриции также получали дворянские титулы, иногда просто приобретая владения в окружающих контадо, которые несли наследственные владения . Однако на практике статус и богатство патрицианских семей великих республик были выше, чем у большинства дворян, поскольку денежная экономика распространилась, а рентабельность и прерогативы землевладения уменьшились, и они были приняты как имеющие аналогичный статус. В Генуэзской республике был отдельный класс дворян, гораздо меньший по численности, происходивший из сельских магнатов, которые объединили свои интересы с молодым городом-государством. В некоторых городах, таких как Неаполь и Рим , которые никогда не были республиками в постклассические времена, также были классы патрициев, хотя большинство владельцев также имели дворянские титулы. Республика Рагуза правили строгой патрициата , который был официально учрежден в 1332 году , которая впоследствии была изменена только один раз, после Дубровнике землетрясения 1667 .

Впоследствии «патриций» стал более расплывчатым термином, используемым для обозначения аристократов и элитной буржуазии во многих странах.

Именные растения и животные Патриции

Более углубленное понимание черт личности Патриции возможно с помощью изучения тотемных растений и животных. Считается, что тотемные деревья и растения – символ отношения человека к своему “Я”. В то же время, тотемные животные проявляют особенности его взаимодействия с окружением. Понимание сильных качеств человека позволяет находить с ним общий язык, а также – решать конфликты.

Ведущее растение – Кедр

Кедровое дерево – символ путешествия и странствий. Патриция под знаком кедрового дерева располагает склонностью к мыслям о смене обстановки, а также – к странствиям по разным городам. Исследовательская жилка в ее сущности влечет ее к изучению достопримечательностей и необычных исторических сооружений.

Тотемное дерево – Грецкий орех

Грецкий орех может казаться непримечательным деревом. Однако в тайне и значении имени орех является символом пунктуальности. Патриция может внешне не проявлять это качество долгое время, однако внутри себя ее жизнь неразрывно связана с планированием и тонкими расчетами.

Духовное дерево – Тис

Тис символизирует привлекательность. Внешность Патриции довольно необычна, и это обусловлена как вкусом и стилем, так и генетическими предрасположенностями самого тела. Сочетание этих факторов придает Патриции обаяния, а также – харизматичности.

Ведущее животное – Пони

Пони – символ тактичности. В общении с Патрициий вы почти никогда не ощутите неловких ситуаций, от которых придется испытывать стыд или отрицательные эмоции. Избыточные и неуместные шутки, порой даже непривычная серьезность – про такую личность. Порой чувство такта даже серьезно преобладает над остальными качествами.

Тотемное животное – Змея

Змея – символ деликатности. Патриция создает впечатление добродушного человека, который не терпит зла и ненависти. Однако, это вовсе не значит, что эта черта личности мешает отвечать обидчикам и блокировать проявления жесткости, где это необходимо.

Духовное животное – Курица

Курица – символ красноречия. Найти общий язык, сгладить сложную ситуацию и/или конфликт – не проблема для Патриции! Дипломатический подход и внутреннее понимание психологии людей делает из Патриции превосходного “дипломата”.

Значение имени для девочки

Если говорить о первом впечатлении, которое производит Патриция при знакомстве, то можно выделить такие ее качества, как властность, коммуникабельность и чрезмерная чувствительность.

Девушка с именем Патриция – настоящий борец за справедливость. Она готова всегда встать на защиту родных и близких людей, которые столкнулись с трудностями, и если их интересы были ущемлены. Патриция не признает никаких авторитетов и по любому вопросу имеет собственное мнение, которое считает правильным. В спорах всегда пытается навязать оппонентам свою точку зрения и бывает слишком категоричной. Правда, именно решения Патриции чаще всего становятся правильными, а потому, окружающие к ней обязательно прислушиваются.

Под римской республикой

Преобладание патрициев

Согласно легенде, последний царь был изгнан в 509 году до нашей эры. AD Два патрициев консулы затем избирается гражданами сроком на один год. Тогда патриции имеют все полномочия в Риме, и смена правительства приносит пользу только этому меньшинству, создается олигархия .

Политическое появление плебеев

В 494 г. до н. Э. AD , то плебеи отделиться  : они оседают на Авентин холме , и спросить за право избирать своих представителей. Патриции уступают место, как и положено Lex Sacrata , который знаменует конец первого плебейского отделения . В плебеях называют свои новые представитель «  трибунами  ». Вначале им были предоставлены два помощника, которых называли «  плебейскими эдилами  », а затем им было дано право наложить вето на сенат патрициев.

В 445 г. до н. Э. Н.э. , смешанные браки между патрициями и плебеями разрешены законом Канулея . В 367 г. до н. Э. Н.э. плебеи могут баллотироваться в консульство . Открытие консульства к плебеям неявно позволяет им получить доступ к цензуре , а также диктатуры . В 366 г. до н. Э. J. — С. , в попытке патрициев , чтобы подтвердить свое влияние на различных магистратурах, они создают две новые: в претор и edility курульное . Пройдет совсем немного времени, прежде чем эти две новые магистратуры не будут заняты плебеями: действительно, первый плебейский претор избирается в 337 ав. Ж.-К.

В 287 г. до н. Э. AD , то плебеи отделиться на Яникулах холма . Чтобы положить конец этому новому отделению, был принят закон ( Lex Hortensia ), который придал силу закона решениям плебейского собрания ( плебисцитам ) без ратификации Сенатом. Основное значение этого закона на практике состоит в том, что он исключает любую возможность для патрициев выступать против плебеев, что означает, что сенаторы-плебеи теперь имеют те же права, что и сенаторы-патриции. Следовательно, государственный контроль не падает на плечи демократии , но на плечах этой новой «patricio- плебейского  » аристократии .

Великая новизна законов гортензии состоит в том, что она лишает патрициат своего последнего оружия против плебса , тем самым решая одну из величайших проблем зарождения республики. Римская аристократия, где патриции все еще занимают видное место, теперь может быть построена в соответствии с новым и более открытым принципом: сердце аристократии теперь формируется вокруг nobilitas , а именно потомков консулов.

Язычники патриции

Вот неполный список патрицианских римских родов , созданный благодаря консульскому великолепию начала Римской республики . У некоторых семей есть патрицианские и плебейские ветви, обычно первые члены — патриции, а плебеи последних столетий — республиканские. Это может быть вопросом избирательных прав  : вольноотпущенник держит номен своего бывшего босса , но он плебей .

Этот список не является исчерпывающим ; в смелых , основных родах; в курсивом , роды также имеющие плебейские ветви.

  • Aebutii
  • Milii
  • Антоний (только Антоний Меренде )
  • Aquillii
  • Атилий (только Атилии Луси )
  • Клаудии
  • Cloelii
  • Корнелии
  • Куриатии
  • Curtii
  • Fabii
  • Folii
  • Furii
  • Гегани
  • Genucii ( Genucii Augurini только частично)
  • Herminii
  • Горатий
  • Юлий
  • Юний ( Юний Брути при римской монархии )
  • Ларция
  • Лукреций
  • Manlii
  • Menenii
  • Minucii ( Minucii Augurini только)
  • Наутии
  • Папирии
  • Пинарии
  • Постумий
  • Quinctii
  • Quinctilii
  • Ромилии
  • Sempronii (только Sempronii Atratini )
  • Сергий
  • Сервилии (кроме Сервилии Ватий )
  • Sestii
  • Сульпиции
  • Тарквиний ( римская монархия )
  • Валерий
  • Verginii
  • Veturii (кроме Veturii Calvini )

Различие между патрицием и другим гражданином

В начале, мы признаем патриция , потому что он сидит в сенате и занимает основные магистратуры . Но мало-помалу патриции теряют эти привилегии, и их внешний вид почти не отличает их от других горожан. Их отличает только один конкретный вид обуви, который покрывает их ступню и часть ноги, хотя они не такие высокие, как туфли сенаторов и курулевых магистратов.

Разница между двумя слоями

Изначально между патрициями и плебеями существовала огромная разница. Патриции были наделены рядом привилегий, которые были недоступны для плебеев. Разница между двумя социальными слоями заключалась в следующем:

  1. Патриции регулярно занимали высшие должности в сфере управления государством. Они имели право осуществлять управление Римом через сенат.
  2. Высший социальный слой составляли исключительно богатые люди. В категории плебеев основная часть — бедняки и лишь отдельные личности имели приличное материальное благосостояние.
  3. Патриции обладали правом управлять общественными землями. Плебеи этой привилегией не наделялись.

К III веку до н.э. два разных социальных класса объединились в один. Дело в том, что среди плебеев к тому времени стало появляться все больше и больше состоятельных личностей. Они были обеспечены в материальном плане, имели поддержку масс и больше не собирались терпеть свой второстепенный статус. Борьба за социальное равенство в Древнем Риме продолжалась более 200 лет. Но по итогу плебеи добились признания. После объединения они были наделены теми же правами, что и люди из высшего общества. На начальном этапе это было зафиксировано лишь документально, поскольку общественность все еще не считала плебеев равноправными. Со временем между представителями обоих социальных слоев заключались браки, произошло смешение, а потом установилось не только юридическое, но и фактическое равноправие.

Если сравнивать Древний Рим с современными государствами, то можно убедиться в том, что разделение на социальные классы присутствует до сих пор. Так, в мире существует условное разделение людей на три социальных группы: низший, средний и высший класс.

Разница заключается только в том, что в современном обществе социальное разделение определяется именно материальным благосостоянием.

Патриции и плебеи в Древнем Риме — это два социальных класса. Первые были наделены правом управлять государством, а вторые такого права не имели, поскольку считались выходцами из завоеванных территорий Италии, и не принадлежали к древним знатным римским родам.

Под римской империей

Семьи патрициев Римской республики постепенно вымерли, несмотря на усыновления. В конце республики историки идентифицируют только тридцать патрицианских семей, принадлежащих к 13 родам .

Из всех родов maiores (наиболее выдающихся патрицианских родов республики ) корнелии выживают дольше всех. Действительно, патриций Фабии исчез из великолепия в , то Æmilii умер в , то Клавдии в и звенья Валерой последующего к Юлиев-Клавдиев с патриция Валерой оспариваются. Корнелиев исчез из консульского блеска под Марк Aurèle с Сервиями Корнелиуса Сципионом Салвидиенус Орфитус , консулом в , потомком Lentuli и Сципионов . Он — последний представитель родового республиканского патрициата и положил конец существованию семьи, впервые проработавшей в консульстве 663 года назад.

Однако статут патриция не исчез: властью, дарованной в 30 ав. Согласно закону Саении, теперь именно император даровал это достоинство наиболее выдающимся плебейским сенаторам через adlectio inter patricios . Таким образом, Рим может увековечить свои традиции: действительно, некоторые священники могут исполнять только патриции. Обновление продолжается; Патриций племена II — го  века вымерли в следующем столетии, но другие берут на себя в первой половине III — го  века .

Наконец Константин , в начале IV — го  века , снимает институт патрициев и заменяет его дворянский титул штабов патриция . Он больше не основан на принадлежности к старой римской семье, а предоставляется тем, кто отличился услугами, оказанными Империи. Этот титул больше не является наследственным и не предназначен исключительно для римских граждан.

Характер патрициев

Мы будем видеть, что патриции упорно защищали свои привилегии, старались по возможности увеличивать их, выказывали эгоизм, сословное высокомерие, часто и безжалостность, стремились отнять, у плебеев права, приобретенные тяжелой борьбой, противились, упорно и надменно всем их требованиям; увидим, что молодые патриции пытались разгонять собрания плебеев, издевались над ними, пытались мешать законной деятельности трибунов; но нельзя промолчать о хороших качествах сословия патрициев: оно верно охраняло государство, защищало родную землю и ни при каких бедствиях не утрачивало веру в спасение отечества; патриции отличались военным искусством и храбростью, гражданскими доблестями, честностью, строгой нравственностью и простотою образа жизни, во многих случаях проявляли возвышенность духа и всегда выказывали себя людьми твердыми, мужественными.

Поздний римский и византийский периоды

Статус патриция все еще имел определенную степень престижа во времена ранней Римской империи , и римские императоры обычно массово возводили своих сторонников в касту патрициев . Этот престиж постепенно падал, и к концу кризиса 3-го века статус патриция, как его называли в республике, перестал иметь значение в повседневной жизни. Император Константин Великий (годы правления 306–337) вновь ввел этот термин как высший почетный титул империи , не привязанный к какой-либо конкретной административной должности, а с самого начала ограниченный очень небольшим числом держателей. Историк Зосим утверждает, что во времена Константина обладатели титула стояли даже выше преторианских префектов .

В поздней Западной Римской империи титул использовался экономно и сохранил свой высокий престиж, будучи присужденным, особенно в V веке, могущественным magistri militum , господствовавшим в государстве, таким как Стилихон , Констанций III , Флавий Аэций , Приходит Бонифаций , и Ricimer . Титул патриция время от времени использовался в Западной Европе после распада Римской империи; например, папа Стефан II присвоил франкскому правителю Пепину Короткому титул «Патриций римский» . Возрождение патрициев в средневековых итальянских городах-государствах , а также к северу от Альп, покрыто патрициями .

Восточный император Зенон ( годы правления 474–491) предоставил его Одоакру, чтобы узаконить его правление в Италии после свержения мятежного magister militum Ореста и его сына Ромула Августула в 476 году. В Восточной империи — Феодосий II (годы правления 408). –450) запретил евнухам держать его, хотя это ограничение было отменено к VI веку. При Юстиниане I (годы правления 527–565) титул разрастался и, следовательно, был несколько обесценен, так как император открыл его для всех, кто был выше ранга illustris , то есть для большинства в Сенате .

В 8 веке, в Восточной Римской империи , титул был еще более понижен в судебном порядке старшинства после магистров и антипатосов . Тем не менее, он оставался одним из высших в имперской иерархии до 11 века, будучи присужденным наиболее важным стратегам (провинциальным губернаторам и генералам, союзникам) Империи. В придворной иерархии евнух patrikioi имел более высокий приоритет, опережая даже anthypatoi-Latn . Титул также был предоставлен важным союзным иностранным правителям, так как ранний болгарский правитель Кубрат , кольцо A которого было написано на греческом языке XOBPATOY, а кольцо C — XOBPATOY PATPIKIOY, что указывает на достоинство Патрикиоса (патриция), которого он достиг в византийском мире. .

Согласно Kletorologion конца IX века , знаком достоинства были таблички с надписями из слоновой кости . В течение 11 века достоинство патриков последовало за судьбой других титулов: широко присуждаемое, утраченное в статусе и исчезнувшее в эпоху Комнинов в начале 12 века. Титул prōtopatrikios ( πρωτοπατρίκιος , «первый патриций») также засвидетельствован на Востоке с 367 по 711 год, возможно, относящийся к высшему должностному лицу и главе патрицианского ордена ( такси ). Женский вариант patrikia ( πατρικία ) обозначал супругов patrikioi ; его не следует путать с титулом zostē patrikia («опоясанная патриния »), который был уникальным достоинством, которым обладали фрейлины императрицы.