Консул и посол

Оглавление

Римская государственность: Сенат

Практически до диктатуры Луция Корнелия Суллы (82 -79 гг. до н.э.) Сенат состоял из 300 членов патрицианских семей, позднее – и из плебеев. Первый сенатор (принцепс) открывал заседание и начинал обсуждение. Голосование в Сенате производилось в форме расхождения на две стороны. Сенат, хотя и был высшим правительственным и административным учреждением, законодательного права был лишен и лишь выносил суждение, мнение по обсуждаемому вопросу (senatusconsulta). В то же время, без согласия Сената (aprobatio) не избирались должностные лица республики – магистраты. Сенат ведал финансами, государственным имуществом, внешней политикой, государственной безопасностью, общественным порядком в Риме. Он вводил чрезвычайное положение в стране.

Римлянин с портретами предков

Әдебиеттер тізімі

  1. Линтотт, Эндрю (2004). Рим Республикасының Конституциясы. Оксфорд университетінің баспасы. б. 104. ISBN .
  2. ^ Кюблер, Б. (1900). «Консул». Realencyclopädie der Classischen Altertumswissenschaft. IV топ, Halbband 7, Claudius mons-Cornificius. 1112–1138 бб.
  3. Форсайт, Гари (2005). . Калифорния университетінің баспасы. б.. ISBN .
  4. Форсайт, Гари (2005). . Калифорния университетінің баспасы. б.. ISBN .
  5. Виршубзки, Ч. Либертас Римдегі саяси идея ретінде кеш республиканың және алғашқы принциптің кезіндегі. Қайта басу. Кембридж университетінің баспасы, 1960, б. 15.
  6. Оксфорд классикалық сөздігі, 3-ші басылым, Hornblower, S. and Spawforth, A. edd., S.v. Юниус Брут, Люциус
  7. Корнелл, Т. Римнің басталуы, 10.4 тарау.
  8. Телфорд, Л. (2014). Сулла: диктатор қайта қаралды. Ұлыбритания: Қалам және қылыш әскери, б. 216
  9. Jehne, M. (2011) ‘Біздің дәуірге дейінгі үшінші және екінші ғасырларда консулдықтың әлеуметтік тип ретінде өрлеуі’ Бек және т.б. (ред.) Консулдар және Res Publica (Кембридж) 212
  10. Cic. Сен. 56
  11. ^ , б. 1.
  12. Бери, Джон Б, Рим империясының құрылуынан Марк Аврелийдің өліміне дейінгі тарихы (1893), бет. 29
  13. ^ , 1-2 беттер.
  14. Кассиус Дио, Рим тарихы, 59:14:7
  15. Майкл Гагарин, Элейн Фантэм; Ежелгі Греция мен Римнің Оксфорд энциклопедиясы, 1 том (2010), б. 296-297
  16. ^ , б. 2018-04-21 121 2.
  17. Каждан, Александр, ред. (1991), Византияның Оксфорд сөздігі, Oxford University Press, б. 527, ISBN 978-0-19-504652-6
  18. Каждан, Александр, ред. (1991), Византияның Оксфорд сөздігі, Оксфорд университетінің баспасы, 526–527 б., ISBN 978-0-19-504652-6
  19. Каждан, Александр, ред. (1991), Византияның Оксфорд сөздігі, Oxford University Press, б. 526, ISBN 978-0-19-504652-6
  20. Каждан, Александр, ред. (1991), Византияның Оксфорд сөздігі, Оксфорд университетінің баспасы, 526 бет, 963–964, ISBN 978-0-19-504652-6
  21. Полибий — Тарихтар кітабы VI
  22. Рим әлеміндегі соғыс және қоғам ред. Бай және Шипли
  23. Суетониус Цезарьлардың өмірі: Юлий Цезарь ХХ тарау.
  24. Э.Дж. Бикерман, Ежелгі әлем хронологиясы (Итака: Корнелл университетінің баспасы, 1968), б. 64
  25. Роберт Максвелл Огилви, Ливиге түсініктеме, 1-5 кітаптар, Оксфорд, Кларендон Пресс, 1965, 404, 405 беттер.
  26. (француз тілінде) Мирей Себиллак-Гервасони, Мария Летиция Калделли, Фаусто Зеви, Эпиграфиялық латын. Ostie: цент жазулары dans leur контекст, Арманд Колин, 2006, ISBN 2-200-21774-9, б. 34.
  27. (француз тілінде) Пьер Монтейл, Éléments de phonétique et de morphologie du latin, Натан, 1970, б. 75.

Магистраты исполнительной власти Нижней Империи

После того, как Диоклетиан стал императором, исполнительные магистраты имели немного больше власти, чем муниципальные учреждения . Его реформы только сжигают то, что уже происходит. В консулы могут только председательствовать в Сенате. В преторов и квесторов могут организовать только общественные игры . Несмотря ни на что, претор сохраняет некоторую ограниченную судебную власть. Остальные магистратуры исчезают.

Первые два консула года, ординарии консулов , назначаются императором . Конец мандата ordinarii консулов затем 21 апреля . Все остальные консулы года (менее престижные, consul suffecti ) избираются Сенатом, который также избирает преторов и квесторов. Однако для подтверждения выборов требуется одобрение Императора.

Консульство – основные функции

Как было сказано выше, консульство выполняет гораздо больше функций. Прежде всего, это организация, которая предлагает помощь соотечественникам, находящимся за пределами собственной страны. Среди многих задач консула следует выделить:

  • выдача временных паспортов
  • предоставление гражданства
  • иногда выполняют функцию ЗАГС
  • посредничество в финансовой помощи (консульство по желанию гражданина может помочь связаться с семьей и ускорить процесс отправки средств)
  • в исключительных случаях консульство может предоставить финансовую помощь (например, расходы на возвращение в страну), но только после заполнения заявления, которое обязывает полностью вернуть средства
  • в случае задержания или ареста за границей, следует немедленно обратиться в консульство, которое обязано предоставить юридическую помощь и сообщить близким людям о ситуации
  • исчезновение родного человека – это также повод обратиться к консулу

Стоит отметить, что консульство оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях. Изменение бронирования, оплата долгов, приобретение авиабилетов, помощь в поиске работы – все это не входит в обязанности консульства. Всегда насколько это возможно, следует сначала попытаться решить подобные проблемы самостоятельно.

Украина имеет 145 консульств расположенных по всему миру.

Думаете над поездкой на работу за границу?

Проверьте вакансии на europa.jobs

Почетный консул

Почетное консульство Польши в Иерусалиме

Почетное консульство Португалии в Минделу , Кабо-Верде

Некоторые консулы не являются штатными должностными лицами представляемого государства. Это могут быть местные жители с гражданством страны происхождения, и в небольших городах или в городах, очень удаленных от постоянных дипломатических миссий, иностранное правительство, которое считает, что некоторая форма представительства, тем не менее, желательна, может назначить человека, который до сих пор не входил в их дипломатическую службу для выполнения этой роли. Такой консул вполне может совмещать работу с собственной (часто коммерческой) частной деятельностью, а в некоторых случаях может даже не быть гражданином страны отправления. Таким консульским назначениям обычно присваивается звание почетного консула или консула ad honorem .

Соединенные Штаты Америки ограничивают тех, кого они будут признавать почетными консулами, и предоставляют им некоторые ограниченные права.

Несмотря на свои другие функции, почетные консульские должностные лица (в самом широком использовании этого термина) в некоторых случаях также несут ответственность за благополучие граждан страны назначения в пределах их бейливика . Например, посольство Финляндии заявляет, что в задачи Почетного консульства Финляндии входит наблюдение за правами финнов и постоянных жителей Финляндии, проживающих в районе, в котором находится консульство, предоставление консультаций и рекомендаций для находящихся в бедственном положении финских граждан и постоянных жителей, путешествующих за границу. в этот район и помогая им в контактах с местными властями или ближайшим посольством или консульством Финляндии. Некоторые типы нотариально заверенных сертификатов можно получить через почетного консула. Почетный консул вместе с дипломатическими представительствами способствует развитию экономических и культурных отношений между Финляндией и соответствующей страной и участвует в укреплении имиджа Финляндии за рубежом. Почетный консул может посоветовать финским компаниям, например, получить информацию о местной деловой культуре и найти партнеров для сотрудничества.

Обучение на консула

Для получения должности консула необходимо иметь высшее образование. Консулы свободно владеют международным английским языком, а также одним дополнительным, например, французским или китайским. Абитуриент, желающий в перспективе работать консулом, может получить образование по одной из специальностей, перечисленных ниже:

  • «Зарубежное регионоведение» (код: 41.03.01),
  • «Международные отношения» (код: 41.03.05),
  • «Политология» (код: 41.03.04),
  • «Востоковедение и африканистика» (код: 41.03.03),
  • «Экономика» (код: 38.03.01) с профилем «Мировая экономика».

Во время обучения или после получения диплома можно посещать дополнительные языковые курсы, а также учебные программы, направленные на подготовку дипломатов и сотрудников консульских учреждений.

Похожие термины:

  • в швед. Финл. 1787—96 г. {Половцов}

  • русский в Лондоне; † 1844 г. {Половцов}

  • — росс. генеральный консул в Лондоне; † 28 авг. 1844 г. {Половцов}

  • два высокопоставленных, назначаемых ежегодно чиновника (в магистратах) древней республики. Их назначение продолжалось во время Принципата (см. Princeps), когда поначалу consules ordinarii «избирались « на хаж

  • в Генуе; † 21 июня 1842 г. {Половцов}

  •    • Consualia,          см. Neptunus, Нептун, под словом ?????????, Посейдон, 6.

  • fasti consulares) — ежегодные списки консулов в Др. Риме. Велись с 6 в. до н. э. до конца эпохи империи. Составлялись на основе записей жрецов (понтификов). В древней своей части (для 6-5 вв. до н. э.) — легендарны, б

  • высокий титул, который давался бывшим консулам или как особое отличие. В позднеримский период консуляров посылали губернаторами в провинции.

  •    • Consus,          см. Neptunus, Нептун, под сл. ?????????, Посейдон, 6.

  •    • Trib?nus mil?tum consul?ri potest?te.          В 444 г. до Р. X., вследствие стремления плебеев к консульству, на место консулов были выбраны три военных трибуна с консульской властью (исключая цензуру, которая б

  • дипломатическое ведомство, открыто в 1994 г. В задачи г.к. входит проведение внешней политики США и предоставление услуг американским и российским гражданам. Принимает заметное участие в развитии м

  • Внутренняя политика Наполеона в 1799 — 1804 гг. Наполеон Бонапарт после государственного переворота поспешил юридически оформить свою власть. Он продиктовал новую конституцию, согласно которой вся п

  • орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства с согласия последнего для выполнения консульских функций. То же наименование носит период истории Франции от го

  • Открыто в Х-ве в 1998. Является одним из четырех консульств России в Украине (имеется также в Одессе, Львове, Симферополе и посольство в Киеве). В сферу его деятельности входит 6 обл. Восточной Украины —

  • в Древнем Риме мнение сената, соответствующе оформленное и имеющее обязательный характер. Во Франции в XIX в., в периоды Консульства, Первой и Второй империй — акты, изменявшие или дополнявшие конст

  • исп. consulta — совет, совещание) — совет из трех особо доверенных лиц наместницы Филиппа II Испанского Маргариты Пармской в Нидерландах (с 1559). Состояла из кардинала Гранвелы, возглавлявшего К., председа

  • Консультативная временная ассамблея (L´Assembl?e Consultative provisoire), — совещат. собрание, созванное в сент. 1943 в Алжире в соответствии с ордонансом Французского национального комитета освобождения (ФНКО)

  • консультативный орган, созданный в период 2-й мировой войны 1939-45 по решению Конференции министров иностр. дел СССР, США и Англии в окт. 1943 (см. в ст. Московские совещания). Согласно англо-советско-амер

  • МКК) – некоммерческая организация, объединяющая религиозные организации традиционных конфессий. Создана в Перми по инициативе муфтия Пермского края М. Хузина в 1998 г. МКК – первая в России постоян

  • НПКС) Китая — орг-ция Единого нар.-демократич. фронта в КНР. Идея создания Политич. консультативного совета как орг. формы единого фронта была выдвинута КПК после окончания 2-й мировой войны в 1945, в ус

использованная литература

  • Де Гроот, Александр (1978), Османская империя и Голландская республика: история самых ранних дипломатических отношений, 1610–1630 , Лейден: Nederlands Historisch-Archaeologisch Instituut Лейден / Стамбул, ISBN 978-90-6258-043-9
  • Элдем, Эдхем (1999), Французская торговля в Стамбуле в восемнадцатом веке , Бостон: Brill Academic Publishers, ISBN 978-90-04-11353-4
  • Эпштейн, Стивен А. (2006), Утраченная чистота: переходя границы в Восточном Средиземноморье, 1000–1400 , Балтимор: Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-8484-9
  • Гоффман, Дэниел; Аксан, Вирджиния Х. (2007), «Переговоры с государством эпохи Возрождения: Османская империя и новая дипломатия», Ранние современные османы: переосмысление империи , Кембридж: Cambridge University Press , стр. 61–74, ISBN 978-0-521-81764-6
  • Гоффман, Дэниел (2002), , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-45280-9
  • Маттингли, Гаррет (1963), Дипломатия Возрождения , Историческая серия Бедфорда, Лондон: Кейп, OCLC  

Сенат

Центральным учреждением республики был Сенат, воплощавший представительное начало в римском государственном устройстве. Это был древнейший, еще дореспубликанского происхождения, из политических институтов, и потому традиция и конституционные принципы Рима придавали ему особую роль – опекуна римского народа. Своими полномочиями Сенат как бы уравновешивал и порывы народных собраний, и неизбежный волюнтаризм магистратов.

Членов Сената – сенаторов, patres (которые были почти особым сословием в римском обществе, со своими особыми правами и привилегиями) – назначали: вначале цари, после их свержения – консулы. С конца IV в. до н. э. установился нормальный порядок назначения – цензорами, исходя из предписанных законами критериев. В Сенат могли входить только старшие и младшие главы традиционных родов, отвечавшие высшему имущественному цензу. В период установления республики права сенаторов стали получать и плебеи – по-видимому, как занимавшие одну из магистратских должностей. С конца IV в. вообще все бывшие магистраты включались в состав Сената как особые члены – patres conscripti. За период республики количество сенаторов колебалось от 300 (в IV-III вв.) до 600 (в I в. до н. э.). Назначались сенаторы на срок цензорских полномочий – 5 лет, после чего происходило обновление, что не исключало и возобновления прав сенаторов.

Исторически Сенату отводилась роль учреждения, с которым советуются магистраты, дабы их решения имели опору в согласии народа. Однако в период республики Сенат далеко вышел за рамки совещательного органа, став главным правительственным, отчасти даже распорядительным учреждением с некоторыми законодательными полномочиями.

Сенат ведал (1) общим попечением над культами, и в этой связи надзором за храмами и священными местами, объявлял праздничные и благодарственные дни, налагал запреты на отправление иных культов. Ему принадлежало (2) общее финансовое управление, исключая распоряжение общенародной собственностью; он выделял деньги на ведение войны, определял характер поступлений в казну, в т. ч. с граждан. Сенат обеспечивал (3) соблюдение безопасности и добрых нравов гражданами в городе. Сенат был главным органом (4) военно-организационного управления: после того как народное собрание решало о войне или ее объявлял враг, сенаторы постановляли, с какими войсками вести войну, сколько строить кораблей, передавал магистратам исключительные полномочия; Сенат же получал все донесения военачальников и принимал меры по этим донесениям. Сенат вел (5) дипломатические и международные отношения Рима: это право, ранее принадлежавшее консулам, было узурпировано Сенатом в ходе войн II в. до н. э. Сенату принадлежало (6) право управлять подвластными Риму провинциями: назначать туда магистратов, определять их полномочия, принимать их отчеты об управлении. Помимо текущего управления, Сенату надлежало (7) рассматривать законодательные предложения магистратов, которые они вносили в народные собрания. До второй половины IV в. до н. э. Сенат утверждал законы и иные постановления после их принятия в народном собрании – и тогда, по сути, законодательные права его были верховными. После полного установления республиканских институтов Сенат рассматривал законы до их предложения народным собраниям. По запросу магистрата Сенат (8) мог вынести и собственное заключение, не требовавшее утверждения комициями, – сенатус-консульт; в нем могли затрагиваться самые широкие вопросы правового регулирования, даже решения конкретных юридических дел. Это право-традиция, установившаяся со II в. до н. э., также существенно расширила законодательные права Сената. Наконец, в особых случаях Сенат (9) мог продлевать властные полномочия магистратов в зависимости от их деятельности.

Сенаторское звание давало право принимать участие в прениях в Сенате и голосовать по обсуждаемым вопросам. Вместе с тем в составе Сената были и члены с совещательным голосом – включенные в Сенат по исполнению ими в этот срок магистратур и сложившие затем полномочия магистратов.

Заседания Сената могли проходить только под председательством одного из высших магистратов – консула, претора или диктатора, военного трибуна. Заседали «отцы отечества» по определенным дням или по специальному созыву (в поздней республике обычно до 4 раз в месяц), происходило это на форуме или в специальном, освященном через ауспиции храме. Делопроизводство оставалось устным, фиксировались только постановления и законодательные предложения; только в сер. I в. до н. э. вошло в практику составление особого журнала прений и отчетов.

Магистраты римской монархии

Во время римской монархии король был единственным магистратом. Его мощность на практике абсолютна. У короля может быть несколько помощников. Когда король умирает, назначается интеррекс, чтобы облегчить избрание нового короля.

Король рима

Король сочетает в себе исполнительную , религиозную , судебную и законодательную власть . Он также является единственным главнокомандующим армией.

Король Рима технически избирается народом Рима. Однако на практике именно Сенат действительно имеет право избирать нового короля.

Период между смертью короля и избранием его преемника называется междуцарствием . В этот период Сенат выбирает интеррекс . Последний затем назначает претендента на престол, и этот выбор выносится на голосование Сената . Если Сенат голосует за этого претендента, он выступает за официальные выборы, то есть за голосование народа при посредничестве Curiate Comitia ( народного собрания ). После избрания претендента Куриатными комициями Сенат ратифицирует выборы, используя свой auctoritas patrum . Затем интеррекс объявляет претендента новым королем.

Новый король затем берет эгиду , и наделенный империем путем применения Лекса куриатских де Imperio по curiatic комиций .

Согласно Саллюсту , imperium, которым обладает король (после применения lex curiata de imperio comitia curiates), известен как imperium legalimum . Это, вероятно, означает, что единственное ограничение, наложенное на короля, — это то, что он уважает mos maiorum . На практике это не влечет за собой реального ограничения власти.

Иногда король соглашается с ограничениями своей власти. Обычно король хочет, чтобы объявление войны было ратифицировано Куриатическими комициями, прежде чем совершать его. Такая ратификация не обязательна, но гарантирует королю поддержку народа (который будет сражаться в этой войне).

Помощники короля

В помощь королю могут быть выбраны несколько офицеров.

Когда король покидает город, его заместитель ( praefectus urbi или «  префект города  ») руководит городом вместо отсутствующего короля. У короля также есть два квестора ( quaestores parricidii ) в качестве общих помощников. Несколько магистратов, известных как duumviri perdellionis , помогают королю в случаях измены. Во время войны король иногда делегирует командование кавалерией трибуну целерум .

Интеррекс

Когда король (от латинского rex ) умирает, его полномочия передаются Сенату . Период после смерти короля, который заканчивается избранием его преемника, называется междуцарствием . Когда начинается междуцарствие , интеррексу дают имя.

Метод, которым выбирается первый интеррекс для данного междуцарствия, остается неизвестным. Однако известно, что каждый интеррекс должен покинуть свой пост через пять дней и назначить преемника до тех пор, пока не будет избран король.

Единственная разница между королем и интеррексом — ограниченная продолжительность захвата им власти. Интеррекс имеет те же полномочия, что и король. Хотя они служат для облегчения перехода от одного короля к другому, возможности интеррекса не ограничиваются этой единственной задачей.

Идеал смешанного правления

Строй Римской республики отличался несколькими важными свойствами, которые закрепили совершенно особый политический уровень взаимодействия общественных интересов гражданина с интересами всего сообщества. В этом смысле римская республика была новым важнейшим этапом в истории античного государства, возможно, даже более содержательным для последующей правовой истории, чем уклад греческих полисов, которые основывались преимущественно на прямом народовластии и несколько архаичном верховенстве демократии.

Различные институты Римской республики были по-разному взаимосвязаны с политической волей народа: законодательные собрания всех полноправных граждан, правительственный аристократический Сенат, периодически сменяемые магистраты. Сочетание народного суверенитета с представительным органом, вполне независимым от основной массы народа, и с коллегиально-единоличным управлением создавало особый уклад взаимной политической уравновешенности, которая уже в древние времена представлялась идеалом гарантий от государственных злоупотреблений. «В государстве римлян, – отмечал Полибий, – были все три власти… причем все было распределено между отдельными властями и при помощи их устроено столь равномерно и правильно, что никто, даже из туземцев, не мог бы решить, аристократическое ли было все управление в совокупности, или демократическое, или монархическое»*. Властные институты Рима, кроме того, располагали разными полномочиями и правами взаимного контроля, что создавало особую систему политических сдержек – столь важную для предотвращения субъективизма государственной деятельности: «Хотя каждая власть имеет полную возможность и вредить другой, и помогать, однако во всех положениях они обнаруживают подобающее единодушие, и потому нельзя было бы указать лучшего государственного устройства… Ибо если какая-либо власть возомнит о себе не в меру, станет притязательной и присвоит себе неподобающее значение… то чрезмерное усиление одной из властей и превознесение ее над прочими окажется невозможным»**.

* Полибий. Всеобщая история. VI. 11.11.

** Полибий. Всеобщая история. VI. 18. 1-7.

Такое смешение типов организации власти (из трех идеализированных, которые вслед за Аристотелем выделяла вся античная политическая культура: монархия, аристократия, демократия) служило еще одной важной гарантией – против вырождения государства, против «повреждения его основ» и тем самым лучше прочих служило делу гражданской свободы. Знаменитый Цицерон, хотя и выделял устами своего героя-аристократа особые достоинства монархии, все же отмечал: «Но и саму царскую власть превзойдет такая, которая будет образована путем равномерного смешения трех наилучших видов государственного устройства

Такому устройству прежде всего свойственно, так сказать, великое равенство, без которого свободные люди едва ли могут долго обходиться, затем прочность, так как виды государственного устройства, упомянутые выше, легко превращаются в свою противоположность… и так как эти самые виды государственного устройства часто сменяются новыми, тогда как при этом объединенном и разумно смешанном государственном устройстве этого не случается почти никогда, разве только при большой порочности первенствующих людей»*.

* Цицерон. О государстве. I. XLV.69.

Идеал государственного равновесия (хотя и не реализованный вполне самой Римской республикой) стал едва ли не важнейшим вкладом республиканской государственности в мировую политическую культуру.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

Историческая роль

Любек

В общественной жизни Любека XIX века, изображенном в романе Томаса Манна « Будденбрукс», — основанном на глубоком личном знании Манном своего собственного места рождения — назначение консулом иностранной страны было источником значительного социального престижа среди городских купцов. элита. Как показано в книге, должность консула конкретной страны на практике передавалась по наследству в определенной семье, чей особняк носил герб представленной страны, и эта страна подтверждала положение сына консула или другого наследника на престоле. смерть предыдущего консула. Как неоднократно упоминал Манн, жена консула была известна как «Консулин» и продолжала носить этот титул даже после смерти мужа. Персонажи в книге упоминаются как консулы Дании , Нидерландов и Португалии .

Эволюция форм государственности

Рим прошел от эпохи патриархальной сакральной власти царей и монархии этрусских правителей через аристократическую республику и победы плебса к принципату и доминату и, наконец, к империи. Если Греция дала только саму идею рабовладельческой империи, то Рим осуществил ее в самых чудовищных размерах. Причем имперский характер экономики зародился и развивался в эпоху республики.

Древний Рим

Покорение новых народов и присоединение новых территорий давало огромный прирост рабов, труд которых использовался в латифундиях (крупных земельных владениях знати) и вытеснял труд свободных общинников-крестьян.

Пленные даки в сопровождении римского легионера

Массы свободных крестьян стекались в Рим, пополняя ряды разучившихся работать и живущих на подачки власти плебеев, а их место быстро занимали лично несвободные колоны.

Римский Форум

6. Губернаторство

После окончания консулата, Сенат назначал консула на пост губернатора провинции. Провинции, куда предназначался каждый из консулов, определялись путем жеребьевки, которое проводилось в конце консулата.

Таким образом, консул по окончании своих полномочий становился проконсулом , а его власть ограничивалась одной из многочисленных провинций Республики и уже не распространялась на всю страну, а в других провинциях даже была незаконной. Также проконсул не имел права покидать провинцию до окончания срока своих полномочий или до приезда своего преемника, за исключением лишь редких случаев, когда на это был специальное разрешение Сената. Срок проконсульства составлял преимущественно от одного до пяти лет.

Приложения

Древние источники

  • Tite-Live (перевод Дезире Нисар ), Histoire romaine , Париж , 1864 г. ( ) .
  • Сисерон (трад. Абель-Франсуа Вильмен ), De la République , Париж , 1864 г. ( ) .
  • Полибий (трад. Fustel de Coulanges ), Всеобщая история , Амьен , 1858 г. ( ) .

Использованы современные источники

  • (en) Эбботт, Фрэнк Фрост , История и описание римских политических институтов , Elibron Classics , 1901 ( ISBN   ) .
  • (en) Берд, Роберт , Сенат Римской республики , (en) Источник молнии , 1995 ( ISBN   ) .
  • (en) Линтотт, Эндрю , Конституция Римской республики , Oxford University Press , 1999 ( ISBN   ) .

Другие произведения на французском языке

  • Mireille Cébeillac-Gervasoni , Alain Chauvot и Jean-Pierre Martin, Histoire romaine , ed. Арман Колен , Париж , 2006 г. ( ISBN   ) .
  • Элизабет Денио , Рим, от города-государства к Империи, Институты и политическая жизнь , Париж, Ашетт ,2001 г., 256  с. ( ISBN  2-01-017028-8 )
  • Клод Николе , Рим и завоевание Средиземноморья 264–27 до н. Э. Ж.-К. , Париж, PUF , сб.  «Новый Клио, история и его проблемы»,2001 г., 10- е  изд. ( 1- е  изд., 1979), 462  с. ( ISBN  2-13-051964-4 )
  • Моммзен, Теодор (. Пер Пол Фредерик Жирар ), Le DROIT общественного Romain , Париж , 1871 г. — 1892 г. ( ) .
  • Моммзен, Теодор ( в переводе Чарльза Альфреда Alexandre ), Histoire де ла Рим античный , Париж , — 1872 ( ) .
  • Монтескье, Шарль , « Размышления о причинах величия римлян и их упадка» , 1734 г. ( ) .
  • Жан-Мишель Давид , На службе чести. Приставы римских магистратов , Les Belles Lettres, 2019.

Прочие англоязычные произведения

  • (en) Кэмерон, Аверил , Поздняя Римская империя , издательство Гарвардского университета , 2007 ( ISBN  978-0674511941 ) .
  • (en) Кроуфорд, Майкл , Римская республика , издательство Гарвардского университета , 2006 г. ( ISBN  978-0674779273 ) .
  • (en) Груэн, Эрих Стивен , Последнее поколение Римской республики , Калифорнийский университет Press , 1995 ( ISBN  978-0520201538 ) .
  • (en) Голландия, Том , Рубикон: Последние годы Римской республики , Random House , 2005 ( ISBN   ) .
  • (en) Ине, Вильгельм , Исследования по истории римской конституции , BiblioLife , 2008 ( ISBN  978-0554716763 ) .
  • (en) Миллар, Фергус , Император в римском мире , Cornell University Press , 1992 ( ISBN  978-0801480492 ) .
  • (in) Тейлор, Лили Росс , Римские избирательные собрания: от ганнибальской войны до диктатуры Цезаря , University of Michigan Press , 1966 ( ISBN  047208125X ) .
  • (en) Тиг, Амвросий , Развитие римской конституции , (en) Д. Apple & Co. , Нью-Йорк , 1886 ( OCLC ) .
  • (en) Фон Фриц, Курт , Теория смешанной конституции в древности , издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк , 1975 ( ISBN  978-0405070822 ) .

Римская конституция

Древний Рим Конституция  • История  • Сенат  • Собрания  • Магистраты
Римская монархия Конституция  • История  • Сенат  • Собрания  • Магистраты
Римская республика Конституция  • История  • Сенат  • Собрания  • Магистраты
Римская империя Конституция  • История  • Сенат  • Собрания  • Магистраты
Серия Древний Рим
  • Портал Древнего Рима
  • Юридический портал

Выводы TheDifference.ru

  1. Посольство – это дипломатическое представительство, консульство – это учреждение, призванное решать гражданские вопросы на территории другого государства.
  2. Посольство решает вопросы государственного уровня, касающиеся политических отношений между странами. Консульство – решает проблемы получения различной документации и оказывает помощь физическим и юридическим лицам.
  3. На территории одной взятой страны может быть только одно посольство, в то время как консульств может быть несколько, в каждом крупном городе.
  4. Главу посольства – посла назначает глава государства, консула назначает сенат или другой идентичный ему орган.
  5. Посольство находится на территории другой страны только при наличии дипломатического соглашения, для консульства это соглашение не обязательно.
  6. Посольство подчиняется непосредственно Министерству иностранных дел, а консульство фактически находится в подчинении у посольства.

Что такое консульство

В отличие от посольства эта организация занимается помощью в решении вопросов, возникающих у соотечественников за границей

Это учреждение также представляет одно государство на территории другого. Но оно предназначено для решения проблем физических и юридических лиц. Например, чтобы оформить визу, нужно обращаться именно туда.

Эта организация в другом государстве может выступать в качестве нотариальной конторы и ЗАГСа. Также в консульстве есть судебные работники. Количество таких организаций может быть различным, в зависимости от размеров страны, либо в зависимости от необходимости их размещения.

Иногда консульство может выполнять функции посольства. Например, если между странами нет дипломатических отношений. 

В зависимости от потребностей принимающего государства учреждения могут подразделяться на:

  • вице-консульство;
  • генеральное представительство;
  • агентство.

Такое разделение было создано, чтобы разгрузить работу основного учреждения. В странах, в которых востребованность в услугах консульства большая, граждане могут ждать своей очереди месяцами. При наличии разных учреждений они могут обратиться в любое из них и получить услугу быстрее. Объем функций и задач, выполняемых в подразделениях, иногда может быть сокращен.

Видео-инструкция о том, как вести себя на приеме у консула, чтобы добиться желаемого результата:

Основные отличия между посольством и консульством

Консульство управляется посольством страны

Иногда граждане теряют время, потому что не знают, как правильно поступать в определенной ситуации. Чтобы быстро решить все вопросы или возникшие трудности, необходимо знать отличия двух представительных органов, куда в какой ситуации нужно обращаться. В таблице, размещенной ниже, представлены существенные отличия организаций.

Посольство Консульство
Представляет страну на политическом уровне Подчиняется посольству
Решает политические вопросы Занимается вопросами обычных граждан
В принимающем государстве может быть только одно учреждение В принимающем государстве может быть несколько учреждений
Дипломатическое соглашение обязательно для создания представительства на территории другой страны Для создания учреждения не требуется заключения Дипломатического соглашения

При появлении трудностей за границей важно знать, куда обращаться. Решение любых вопросов можно ускорить, если иметь четкий план действий и понимать разницу между посольством и консульством. . Короткое, но полезное видео об отличии консульства от посольства: 

Короткое, но полезное видео об отличии консульства от посольства: