Оглавление
Мощное дуновение
Финальная часть нашей экскурсии посвящена воздуху. Тому самому воздуху, который заставляет орган звучать. Вместе с Натальей Владимировной мы спускаемся на этаж ниже и оказываемся в просторном техническом помещении, где нет ничего от торжественного настроя Большого зала. Бетонный пол, белые стены, уходящие вверх опорные конструкции из старинного бруса, воздуховоды и электродвигатель. В первое десятилетие существования органа здесь в поте лица трудились качальщики-кальканты. Четыре здоровых мужика вставали в ряд, хватались обеими руками за палку, продетую в стальное кольцо на стойке, и попеременно, то одной, то другой ногой давили на рычаги, надувающие мех. Смена была рассчитана на два часа. Если концерт или репетиция длились дольше, уставших качальщиков сменяло свежее подкрепление.Старые мехи, числом четыре, сохранились до сих пор. Как рассказывает Наталья Владимировна, по консерватории ходит легенда о том, что однажды труд качальщиков пытались заменить конской силой. Для этого якобы был даже создан специальный механизм. Однако вместе с воздухом в Большой зал поднимался запах конского навоза, и приходивший на репетицию основатель русской органной школы А.Ф. Гедике, взяв первый аккорд, недовольно водил носом и приговаривал: «Воняет!»Правдива эта легенда или нет, но в 1913 году мускульную силу окончательно заменил электродвигатель. С помощью шкива он раскручивал вал, который в свою очередь через кривошипно-шатунный механизм приводил в движение мехи. Впоследствии и от этой схемы отказались, и сегодня воздух в орган закачивает электровентилятор.
В органе нагнетаемый воздух попадает в так называемые магазинные мехи, каждый из которых связан с одной из 12 виндлад. Виндлада — это имеющий вид деревянного короба резервуар для сжатого воздуха, на котором, собственно, и установлены ряды труб. На одной виндладе обычно помещается несколько регистров. Большие трубы, которым не хватает места на виндладе, установлены в стороне, и с виндладой их связывает воздухопровод в виде металлической трубки.Виндлады органа Большого зала (конструкция «шлейфлада») разделены на две основные части. В нижней части с помощью магазинного меха поддерживается постоянное давление. Верхняя поделена воздухонепроницаемыми перегородками на так называемые тоновые каналы. В тоновый канал имеют выход все трубы разных регистров, управляемые одной клавишей мануала или педали. Каждый тоновый канал соединен с нижней частью виндлады отверстием, закрытым подпружиненным клапаном. При нажатии клавиши через трактуру движение передается клапану, он открывается, и сжатый воздух попадает наверх, в тоновый канал. Все трубы, имеющие выход в этот канал, по идее должны начать звучать, но… этого, как правило, не происходит. Дело в том, что через всю верхнюю часть виндлады проходят так называемые шлейфы — заслонки с отверстиями, расположенные перпендикулярно тоновым каналам и имеющие два положения. В одном из них шлейфы полностью перекрывают все трубы данного регистра во всех тоновых каналах. В другом — регистр открыт, и его трубы начинают звучать, как только после нажатия клавиши воздух попадет в соответствующий тоновый канал. Управление шлейфами, как нетрудно догадаться, осуществляется рычагами на пульте через регистровую трактуру. Попросту говоря, клавиши разрешают звучать всем трубам в своих тоновых каналах, а шлейфы определяют избранных.Благодарим руководство Московской государственной консерватории и Наталью Владимировну Малину за помощь в подготовке этой статьи.
Роль «короля» инструментов в музыкальном искусстве
Со времен своего происхождения, орган занимал определенное место в культурной жизни человечества, имея различные степени популярности и важности в зависимости от исторической эпохи. Временем расцвета, или «золотым веком органа», считается эпоха Барокко – XVII-XVIII ст
В этот период творили такие великие композиторы как Бах, Букстехуде, Фрескобальди и др.
Также, разную роль исполняет орган в Восточной и Западной Европе, или же, если быть точнее – в православных и католических странах.
Если в западноевропейских католических странах, в каждом городе может насчитываться до нескольких сотен органов, находящихся в костелах, то в православных странах – это концертный инструмент, который есть далеко не в каждом городе. Зато здесь, во время органных выступлений залы переполнены желающими насладиться роскошным органным звучанием.
Двух одинаковых органов найти не возможно, поэтому этот инструмент в прямом смысле слова — уникален. Трубы некоторых экземпляров способны издавать не улавливаемые человеческим слухом ультра и инфразвуки.
Орган — инструмент, имеющий настолько уникальные и неповторимые возможности имитации и сочетания разных тембров, что даже самая простая мелодия «в его исполнении» превращается в шикарное музыкальное произведение, яркость восприятия которого усиливается мощностью звучания и завораживающим внешним видом инструмента.
Устройство органа
Инструмент имеет достаточно сложную структуру, состоящую из огромного количества различных элементов: трубы, мануалы, педальная клавиатура, меха, фильтра и электрические компрессоры (в былые времена их заменяли люди – до 10 человек), регистры с переключателями и многое другое.
Пульт, или кафедра – место, с которого музыкант управляет инструментом, содержит мануалы, педальную клавиатуру, различные переключатели и прочее.
Мануал – ручная клавиатура. Один орган может иметь до семи таких мануалов.
Регистр – определенное количество труб относящихся к одному «семейству», их объединяет тембровая схожесть. Регистровые комбинации называют «копулами» (с лат — «связки», «соединения»). По желанию заказчиков, мастера могут добавлять в орган отдельные регистры, имитирующие звук какого-то определенного инструмента.
Педальная клавиатура – ножная, выглядит так же, как и ручная. С ее помощью исполнитель управляет басовыми трубами. Для игры на педальной клавиатуре, органисты надевают специально изготовленную «чувствительную» и тесную обувь с очень тонкой подошвой.
Трубы органа – металлические, деревянные и деревянно-металлические полые трубы разной длинны, диаметра и формы. По способу звукоизвлечения разделяются на «язычкое» и «лобиальные». Инструмент может содержать до 10 тыс. таких труб, самые большие из них – басовые, их высота может достигать до 10 метров, а вес – до 500 кг. Иногда самым низким звукам инструмента дается название, например «голос кита».
А также орган содержит ножной ролик, подключающий и отключающий регистры, таким образом можно сыграть крещендо или диминуэндо, так как сами мануалы органа не чувствительны – громкость звука не зависит от силы нажатия клавиши, как например в фортепиано.
Фасадная, видимая зрителям сторона органа – только небольшая его часть, остальное же «содержимое» находится за стеной. Несмотря на внешнюю прочность органных труб, их все же достаточно легко погнуть, поэтому посторонних редко допускают «внутрь» инструмента.
Абстракты – специальные тонкие деревянные рейки, которые соединяют клавиши с трубными клапанами. Некоторые из них могут достигать в высоту 13 метров.
Самый большой орган в мире находится в американском городе Atlantic Сity в концертном зале Боардволк Холл. Инструмент имеет тридцать три тысячи труб и тысячу двести клавиш.
Воздух в трубы нагоняют вентиляторы, которые вращают электромоторы мощностью в 600 л. с. Состояние органа на данный момент не рабочее. В 1944 году он был поврежден во время урагана, а в 2001 году рабочие по халатности уничтожили часть основных труб. Орган подлежит реставрации, но для этого необходимо несколько лет.
Внутреннее строение человека
Внутреннее устройство человека- это органы первостепенной важности, которые имеют свои функции и не открыты человеческому взору. К ним относятся:
- сердце;
- желудок;
- легкие;
- головной мозг;
- печень;
- легкие;
- кишечник.
Помимо вышеназванных частей, внутреннее строение человека включает в себя железы секреции, нервные стволы, кровеносные сосуды и пр. К ним относится:
- вилочковая железа;
- молочные железы (у женщин);
- предстательная железа (у мужчин);
- надпочечники;
- щитовидная железа;
- гипофиз;
- эпифиз;
- эндокринные железы;
- экзокринные.
Нервная система включает: центральный и периферический отделы. Сосудистая система включает: вены, капилляры; артерии.
Хорошо известно, что анатомическое строение человеческого организма имеет определенное сходство с некоторыми животными. Этот факт обусловлено тем, что человек эволюционировал от млекопитающих. Он обладает не только не только анатомической схожестью, но и схожим клеточным строением и похожим ДНК.
Человеческий организм состоит из клеток, которые группируясь, образуют эпителий, из которого сформированы все человеческие органы.
Все отделы человеческого организма соединяются в системы, которые слаженно функционируют для обеспечения устойчивой жизнедеятельности человека:
- Сердечно — сосудистая. Играет основную роль, поскольку качает кровь и транспортирует ее во все остальные органы.
- Дыхательная. Насыщает кровь кислородом, а также перерабатывает его в углекислый газ.
- Нервная. Включает спинной и головной мозг, нервные окончания, стволы и клетки. Основная задача- регуляция всех функций организма.
- Пищеварительная. Сложнейшая система у человека. Основная задача- переваривание пищи, обеспечивание организма питательными веществами и энергией для жизнедеятельности.
- Эндокринная. Отлаживает нервные и биологические процессы.
- Опорно-двигательная. Способствует передвижению человека и поддерживает его тело в вертикальном положении. В нее входят: суставы, связки, мышцы.
- Кожа или покровная система. Является защитным панцирем, который препятствует проникновению внутрь вредных элементов.
- Мочевыделительная и половая. Половые органы делятся на мужские и женские. Ин основная функция — репродуктивная и выделительная.
[править] История возникновения
Один из основоположников инструментоведения немецкий ученый М. Преториус (1571—1621) в своем знаменитом труде «Сочинение о музыке» писал: «Кто был первым изобретателем этих необыкновенно изящных, великолепных инструментов — неизвестно».
Гуго Риман полагал, что родоначальником органа является древняя вавилонская волынка (XIX век до н. э.): «Мех надувался через трубку, а с противоположного конца находился корпус с дудками, имеющими, без сомнения, язычки и по несколько отверстий».
Зародыш органа можно разглядеть также во флейте Пана.
В качестве прототипа органа, обладающего его характерными свойствами, А. Модр рассматривает древний китайский духовой инструмент шэн (или ченг), существовавший еще в XV столетии до нашей эры и дошедший до настоящего времени.
Некоторые исследователи полагают, что прообразом современного органа явился гидравлический орган (Гидравлос), который первоначально приводился в движение двумя поршневыми насосами (один закачивал воздух внутрь, а другой подавал его к трубам) и использовал резервуар с водой для выравнивания давления. Создание «Гидравлоса» приписывается «отцу пневматики» — древнегреческому изобретателю и математику Ктезибию Александрийскому (—222 годы до н. э.).
Термин «органум» обозначает как древнюю полифоническую музыкальную практику, так и музыкальный инструмент «орган», который в средние века имел дроновые («гудящие») трубы. Органум относится к «библейским инструментам Иеронима» (Instrumentus Hieronimus), изображенным и описанным в так называемых посланиях Св. Иеронима Дарданам (Epistel ad Dardanum Sancti Hieronimi De diversis generibus musicorum) — разрозненных рукописях с иллюстрациями, созданных предположительно в IX—X вв. (эпоха Каролингов). В основе этих посланий лежат комментарии к книге Даниила (3:5; 3:7; 3:15), создателем которых традиционно считается Св. Иероним — автор Вульгаты, чьи многочисленные письма находились в рукописях Псалтыря. Рукописи многократно копировались в течение X—XIV вв. Большая часть текста совпадает с главой De musica et partibus eius из MS 843 «De universo» Рабануса Мавра.
Сколько рук у органиста?
Но как же музыканту удается заставить все эти тысячи труб — деревянных и металлических, свистковых и язычковых, открытых и закрытых — десятки или сотни регистров… звучать в нужное время? Чтобы это понять, спустимся на время с верхнего яруса органа и подойдем к кафедре, или пульту органиста. Непосвященного при виде этого устройства охватывает трепет как перед приборной доской современного авиалайнера. Несколько ручных клавиатур — мануалов (их может быть пять и даже семь!), одна ножная плюс еще какие-то таинственные педали. Еще есть множество вытяжных рычагов с надписями на рукоятках. Зачем все это?
Разумеется, у органиста всего две руки и играть одновременно на всех мануалах (в органе Большого зала их три, что тоже немало) он не сможет. Несколько ручных клавиатур нужны для того, чтобы механически и функционально разделить группы регистров, подобно тому как в компьютере один физический хард-драйв делится на несколько виртуальных. Так, например, первый мануал органа Большого зала управляет трубами группы (немецкий термин — Werk) регистров под названием Grand Orgue. В нее входит 14 регистров. Второй мануал (Positif Expressif) отвечает также за 14 регистров. Третья клавиатура — Recit expressif — 12 регистров. И наконец, 32-клавишная ножная клавиатура, или «педаль», работает с десятью басовыми регистрами.
Рассуждая с точки зрения профана, даже 14 регистров на одну клавиатуру — это как-то многовато. Ведь, нажав одну клавишу, органист способен заставить зазвучать сразу 14 труб в разных регистрах (а реально больше из-за регистров типа mixtura). А если нужно исполнить ноту всего лишь в одном регистре или в нескольких избранных? Для этой цели собственно и применяются вытяжные рычаги, расположенные справа и слева от мануалов. Вытянув рычаг с написанным на рукоятке названием регистра, музыкант открывает своего рода заслонку, открывающую доступ воздуха к трубам определенного регистра.Итак, чтобы сыграть нужную ноту в нужном регистре, надо выбрать управляющий этим регистром мануал или педальную клавиатуру, вытащить соответствующий данному регистру рычаг и нажать на нужную клавишу.
Строение яичников
Еще один важнейший раздел анатомии внутренних органов женщины — строение яичников. Ведь именно в этом парном органе происходит образование и созревание яйцеклеток, которые после оплодотворения сперматозоидом могут дать начало новой жизни.
Эти органы расположены по бокам матки, ниже маточных труб, прикрепляясь своей брыжейкой к широкой связке матки. Он имеет овальную, уплощенную форму. Масса каждого яичника составляет всего 5-8 грамм. Однако масса и размеры его очень индивидуальны, они зависят и от возраста, и от общего состояния организма.
Снаружи со всех сторон яичник охватывает белочная оболочка. Вглубь от нее находится корковое вещество, а в центре — мозговое вещество яичника. В корковом веществе находятся особые образования — фолликулы. Там они постепенно развиваются, проходя стадии от первичного фолликула до везикулярного. Именно в этих образованиях созревает яйцеклетка. Кроме того, они вырабатывают женские половые гормоны — эстроген и прогестерон.
После созревания фолликул лопается, и на его месте появляется желтое тело. Если оплодотворение яйцеклетки наступает, это образование начинает носить название желтого тела беременности. Оно активно выделяет прогестерон — главный гормон беременности. Если же оплодотворения не произошло, желтое тело атрофируется, а после рассасывается. И этот цикл повторяется вновь.
Данные изменения в яичниках происходят на протяжении месяца и коррелируют с изменениями, которые происходят во внутреннем слое матки (его рост, набухание, отслоение, сопровождающееся кровотечением). Именно эти циклические перемены и получили название менструального цикла.
[править] Валидность определения «духовой орган»
В общепринятой классификационной системе музыкальных инструментов Хорнбостеля—Закса понятия «класс орга́нов» или «семейство орга́нов» отсутствуют, а сам «король инструментов» отнесён в этой системе к классу Аэрофонов.
Каких-либо упоминаний о существовании этих понятий невозможно найти также ни в одной академической энциклопедии, ни в одном «официальном» музыкальном словаре или справочнике. Во всех подобных источниках под музыкальным инструментом «орга́н» всегда подразумевается именно и только «король инструментов», то есть хорошо всем известный большой духовой (а точнее трубный) клавишный инструмент, конструкцию которого в XIX веке довели до совершенства Аристид Кавайе-Коль, Фридрих Ладегаст и другие выдающиеся органные мастера.
В тоже самое время, несмотря на инертность и консерватизм в этом вопросе всех известных академических источников, здравый смысл, а также восприимчивость к прогрессу и реалиям времени подсказали выделять духовой орган в качестве особого инструмента в классе (семействе) органов составителей многих неакадемических музыкальных энциклопедий и справочников, особенно электронных.
Ну а первым важным толчком в пользу придания «королю инструментов», то есть большому трубному органу, особого статуса явилось появление и массовое производство беструбных (сугубо язычковых) духовых органов.
В качестве хотя и косвенных, но очень знаковых признаков, подтверждающих верность и своевременность выделения духового органа в качестве особого инструмента в классе (семействе) органов, можно считать следующие:
— нарастающая в англоязычной литературе тенденция специального обозначения духовых органов устойчивым термином «pipe organ»;
— достаточная распространённость понятия «духовой орган» в русском языке как свидетельство естественной необходимости выделения этого «короля инструментов» из целого класса (семейства) родственных ему инструментов — орга́нов, причём так называют данный инструмент не только любители органной музыки, но и сами строители органов.;
— объединение разработчиками спецификационного стандарта «General MIDI» многочисленных видов и подвидов музыкальных инструментов в единую группу «органы», в которой «король инструментов» фигурирует под названием «Church Organ» (церковный орган).
— факт использования в большинстве церквей западных стран (США, Канады, Западной Европы, Австралии, Новой Зеландии…) современных электронных органов, которые ни по своему внешнему виду, ни по звучанию совершенно не отличаются от органов духовых, что естественным образом побуждает людей называть такие инструменты не «электроорганами», а просто «органами», причисляя их таким образом к определённому классу (семейству) музыкальных инструментов, не учтённому системой Хорнбостеля-Закса. Точно также, в мире рок-музыки все электронные органы тоже давно уже называются просто «органами».;
— абсолютная идентичность звучания, которая не позволяет отличить на слух, особенно в записи, игру на органе реальном от игры на органе «мидийном». Поэтому если человек услышит на какой-нибудь записи «органную партию» и скажет, что «там звучит орган», подразумевая при этом орган духовой, то ошибётся, потому что там звучит орган мидийный, но если этот человек будет подразумевать под «органом» инструмент, относящийся по своему звучанию к целому классу органов, то он уже в подобных ситуациях никогда не ошибётся;
Транспозиция уретры операция
Из существующих в настоящее время техник выполнения этой операции, по моему опыту, да и по отзывам других урологов, всерьез занимающихся данной проблемой, наилучшие результаты демонстрирует транспозиция уретры по Комякову. Именно поэтому, я уже более 5 лет пользуюсь только этой модификацией.Особенностью техники Комякова является отсутствие разреза передней стенки влагалища, что сводит на нет риск формирования послеоперационных мочевых свищей, а также обеспечивает отличный эстетический и функциональный результат. Выделение уретры производится через небольшой окаймляющий разрез вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала, далее уретра проводится в подслизистом туннеле и фиксируется под клитором. Такая методика минимизирует вероятность повторного “сползания” уретры во влагалище и возникновение рецидива.Хочу отметить, что я использую только высококачественные микрохирургические инструменты и оптическое увеличение, что улучшает результаты операции, а также саморассасывающиеся нити, что избавляет моих пациенток от неприятной необходимости снятия швов.Таким образом, проблема поскоитального цистита решается раз и навсегда.Мой опыт хирургического лечения посткоитального цистита — транспозиции уретры — позволяет гарантировать, что результат оправдает Ваши ожидания!
Всемирно известные образцы
В эпоху Возрождения искусство органостроения развивалось интенсивно. Появлялись уникальные мастера, передающие свои знания потомкам. Самые известные европейские династии органной школы в Италии — Антеньяти, а в Германии — династия Зильберманов.
В продолжении рассказа хочется поделиться сведениями о самых известных органах мира. К ним относятся:
- Сохранился древний средневековый орган, который находится в национальном музее Швеции в Стокгольме.
- Самый большой инструмент Италии находится в главном соборе Милана. Он электромеханический, состоит из 15 тысяч органных трубок и пяти клавиатур. Подобные сохранились на Сицилии и до сих пор прекрасно действуют: в церкви Христа Спасителя в городе Ното, в кафедральных соборах Мессины, Монреале, Трапани.
- Уникальный экземпляр 17 века находится в Латеранской базилике в Риме. Он был построен по поручению папы Римского, а играл на нем Г. Ф. Гендель.
- Венецианский собор Святого Марка обладает двумя, созданными в 16 веке.
- В Германии многие средневековые памятники архитектуры погибли во время второй мировой войны. Сохранился лишь орган З. Хильдебрандта, ученика Г. Зильбермана, в городе Наумбург. Принимал работу мастеров и настраивал его немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
- Орган Кельнского собора, разрушенный британскими ВВС, был восстановлен в 2017 году.
- Муз.инструмент венского собора Сан-Стэфана, построенный 1334 году, пострадал 1945 году при пожаре в следствии бомбардировок и был восстановлен во второй половине 20 столетия.
- Страсбургский собор гордится своим экземпляром, построенным в 1491 году. Его аналог, построенный Х. Гайтаном в 1625 году в кафедральном соборе Толедо, признан ЮНЕСКО объектом исторического наследия.
Единственная модель французского мастера А. Кавайе-Коль расположилась в Большом зале Московской консерватории. В нынешнем столетии орган переживает свое возрождение.
Строятся новые концертные залы, консерватории ведут подготовку музыкантов-органистов, проводят международные конкурсы, в церквях музыка по-прежнему обрамляет ритуальные богослужения.
Развитие, устройство и принцип действия
Продолжить сообщение о музыкальном инструменте — органе хочется с его устройства. Конечно, средневековые инструменты были громоздкими, выглядели грубо, состояли из широких клавиш. По которым приходилось бить кулаками или локтями, поэтому с развитием прогресса устройство все время видоизменялось и преобразовывалось.
В 9 веке в Англии был построен орган, состоящий из 2 мануалов по 200 труб. Нарисовать его было мечтой многих художников того времени. Позже, после 1200-х годов, была изобретена педальная клавиатура, и трубы разделили на регистры. В 17 столетии закрепили темперированный строй, который упростил настройку регистров. Лучше было просто не придумать.
Считается, что окончательно внешний вид оформился в 16−17 столетиях. Тогда и было составлено краткое описание его основных составных частей. К ним относиться:
- металлические, деревянные трубы с язычками или без;
- механизм нагнетания воздуха и воздухопроводы;
- кафедра — место, где располагается органист и находятся клавиатуры для рук — мануалы и ног — педали, другие рычаги, кнопки и вспомогательные приспособления;
- деревянная часть, которая скрывает в себе трубы, воздухопроводы, передаточные устройства;
- лицевая часть — олицетворяет эпоху его создания, содержит элементы декора, присущие определенному стилю.
По виду труб регистры делятся на две группы — с язычками и без язычков.
Количество клавиатур — мануалов — доходит до семи штук. Чаще встречается четыре. Мануалы делятся на главные и побочные.
Трактура — это система, передающая воздушный поток от нагнетательной части к воспроизводящей. Их существует три типа:
- механическая;
- пневматическая;
- электрическая.
Мастера оснастили оборудование вентиляторами и электромоторами, изобрели переносные — портативные вариации маленьких размеров. Процесс усовершенствования в наше время продолжается. Органное звучание действует завораживающе, оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Ряд изобретений прошлого помогли обогатить его тембр, развить динамику.
В 17 веке в Англии появился механизм усиливающий и ослабляющий звучание, получивший название «жалюзи» или «швеллер». Благодаря этому изобретению изменилась динамика звучания от Forte до Piano, в партитурах появились динамические оттенки.
В 19 столетии это изобретение усовершенствовали, и механизм приводился в действие ногой. Органных дел мастера создавали новые регистры, старались воссоздать выразительными средствами звучание различных музыкальных инструментов.
Какие органы скрывает грудная клетка?
В грудной клетке располагаются:
- сердце;
- легкие;
- бронхи;
- трахея;
- пищевод;
- диафрагма;
- вилочковая железа.
Сердце
Сердце располагается между легкими и, по сути, является мышцей. По своему размеру сердце не больше кулака человека, то есть если каждый человек сожмет кулак, то его размер будет идентичен его сердцу. Его функция состоит в том, чтобы принимать и качать кровь. Оно имеет необычное косое расположение: одна его сторона отходит вправо, вверх и назад, а другая — вниз и влево.
Основные сосуды ответвляются из правой стороны мышцы. Биение сердцу обеспечивает две его стороны: левый и правый. Левый желудочек превосходит размерами правый. Сердце выстлано специфической тканью, которая называется перикардом. Внутренняя часть перикарда прирастает к сердцу, а внешняя — соединена с кровеносными сосудами.
Легкие
Самый большой парный орган, который занимает основную часть грудной клетки. Легкие расположены по оби стороны сердца и заключены в плевральные мешки. Несмотря на то, что правое и левое легкое внешне мало чем отличаются, они имеют разные функции и строение.
Как можно увидеть на картинке, легкие состоят из долей: левое легкое включает в себя две доли, а правое — три. Левое легкое обладает изломом в левой части, правое такого изгиба не имеет. Основная функция легких снабжать кровь кислородом и перерабатывать его в углекислый газ.
Трахея
Располагается между бронхами и гортанью. Представляет собой хрящевые полукольца, соединительные связки и мышцы, которые находятся на задней стенке, покрытые слизью. Внизу трахея делится на два бронха, которые направляются в легкие. Бронхи являются продолжением трахеи. Они выполняют следующие функции:
- проведение воздуха по легким;
- защитно-очистительная функция.
Пищевод
Представляет собой длинную трубку, которая начинается в гортани. Проходит через диафрагму и соединяется с желудком. Пищевод состоит из кольцевых мышц, которые продвигают пищу к желудку.
Разновидности
Органы классифицируют по нескольким признакам:
Устройство: духовой, электронный, цифровой, язычковый.
Функционал: концертный, церковный, театральный, камерный.
Диспозиция: классический, барочный, симфонический.
Число мануалов: одно-двух-трех-мануальный и т.д.
Наиболее распространенные виды органов:
- Духовой – оснащен клавишами, трубами, является крупногабаритным инструментом. Принадлежит классу аэрофонов. Выглядит так, как представляет себе орган большинство – масштабная конструкция высотой в пару этажей, размещенная церквях, иных просторных помещениях.
- Симфонический – разновидность духового органа, имеющая преимущество в звучании. Широкий диапазон, высокие тембральные, регистровые возможности позволяют данному инструменту одному заменить целый оркестр. Некоторые представители группы оснащены семью мануалами, десятками тысяч труб.
- Театральный – не отличается разнообразием музыкальных возможностей. Способен издавать звуки фортепиано, ряд шумов. Изначально создавался с целью музыкального сопровождения театральных постановок, сцен немого кино.
- Орган Хаммонда – электрический инструмент, принцип работы которого основан на аддитивном синтезе звукового сигнала из динамических рядов. Инструмент изобрел в 1935 году Л. Хаммонд, как альтернативу для церквей. Стоила конструкция недорого, вскоре активно начала использоваться военными оркестрами, джазовыми, блюзовыми исполнителями.
Законодательная власть
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Полномочия Совета Федерации:
- Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
- Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
- Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
- Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
- Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
- Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
- Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
- Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
- Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
- Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
Полномочия Государственной Думы:
- Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
- Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
- Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
- Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
- Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
- Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
- Объявление амнистии.
- Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Барокко
Многие исследователи называют XVII–XVIII века золотым периодом органного исполнительства и органостроения. Построенные в это время инструменты не только прекрасно звучали и могли имитировать звучание какого-либо одного инструмента, но и целых оркестровых групп и даже хоров. Кроме того, отличались они и прозрачностью и ясностью тембрового звучания, наиболее подходящего для исполнения полифонических произведений. Следует отметить, что большинство великих органных композиторов, таких, как Фрескобальди, Букстехуде, Свелинк, Пахельбель, Бах, писали свои произведения именно для «барочного органа».