Оглавление
Latin[edit]
Etymologyedit
From a Proto-Indo-European *h₃ép-os (“work”), from the verbal root *h₃ep- (“to work”), whence also and . Cognates include Sanskrit (ápas, “work, action”).
Nounedit
opus n (genitive ); third declension
- work, accomplishment
- workmanship, artwork, work (of art, literature, etc.)
-
need
- opus esse +nom. or +abl. of the thing needed ― to have need of, there is need of
27 BCE – 25 BCE, Titus Livius, Ab urbe condita libri 26.1:
Si supplemento opus esset, suppleret de legionibus quibus P. Cornelius pro praetore in Sicilia praeesset, If reinforcements were needed, he should supply them with the legions which Publius Cornelius, propraetor, was in charge of in Sicily, - art, skill (when in the ablative)
- (ecclesiastical) work (of God), deed, (miraculous) work
Declensionedit
Third-declension noun (neuter, imparisyllabic non-i-stem).
Case | Singular | Plural |
---|---|---|
Nominative | ||
Genitive | ||
Dative | ||
Accusative | ||
Ablative | ||
Vocative |
Descendantsedit
Note: see for descendants of the plural form.
- Catalan:
- English:
- Old French: , , part of
French: œux, œusage (dialectal, Burgundy)
- Italian:
- Old Occitan:
- Romanian: ,
- Russian: (ópus)
- Old Spanish: ,
- → Spanish:
- Swedish:
- in Charles du Fresne du Cange’s (augmented edition with additions by D. P. Carpenterius, Adelungius and others, edited by Léopold Favre, 1883–1887)
- Carl Meißner; Henry William Auden (1894) Latin Phrase-Book, London: Macmillan and Co.
- to devote every spare moment to…; to work without intermission at a thing: nullum tempus intermittere, quin (also ab opere, or ad opus)
- to entreat earnestly; to make urgent requests: magno opere, vehementer, etiam atque etiam rogare aliquem
- to do work (especially agricultural): opus facere (De Senect. 7. 24)
- to take a task in hand, engage upon it: opus aggredi
- to take a task in hand, engage upon it: ad opus faciendum accedere
- a work of art: artis opus; opus arte factum or perfectum
- a master-piece of classical work: opus summo artificio factum
- a master-piece of classical work: opus omnibus numeris absolutum
- to polish, finish a work with the greatest care: perpolire, limare diligenter librum, opus
- to contract for the building of something: opus locare
- to undertake the contract for a work: opus redimere, conducere
- tillage; cultivation: opus rusticum
- a town artificially fortified: oppidum manu (opere) munitum
- to set fire to the siege-works: ignem inferre operibus (B. C. 2. 14)
- in short; to be brief: ne multa, quid plura? sed quid opus est plura?
- (ambiguous) to strain every nerve, do one’s utmost in a matter: omni ope atque opera or omni virium contentione eniti, ut
- (ambiguous) designedly; intentionally: de industria, dedita opera (opp. imprudens)
- (ambiguous) to put the finishing touch to a work: extrema manus accēdit operi (active extremam manum imponere operi)
- (ambiguous) to let out public works to contract: locare opera publica
- (ambiguous) to raise siege-works: opera facere
Этимология
В классический период латинское слово opus («работа», «труд»), множественное число « опера» , использовалось для обозначения, перечисления и каталогизации произведения искусства.
К XV и XVI векам слово opus использовалось итальянскими композиторами для обозначения определенного музыкального произведения, а немецкими композиторами — для музыкальных сборников. В композиционной практике нумерация музыкальных произведений в хронологическом порядке относится к Италии 17 века, особенно Венеции . В общем, слово Opus используется для описания лучших работ художника с термином magnum opus .
В латинском языке слова opus (единственное число) и opera (множественное число) связаны со словами opera (единственное число) и operae (множественное число), от которых произошли итальянские слова opera (единственное число) и opere (множественное число), также означающие «работа». «. В современном английском языке слово « опера» используется для обозначения драматических музыкальных жанров оперы или балета, которые были развиты в Италии. В результате, во множественном числе оперы из опуса , как правило , следует избегать на английском языке. Однако в других языках, таких как немецкий, это остается обычным явлением.
Награды за музыкальные продажи
|
|
Примечание. В них можно найти награды в странах из таблиц-диаграмм или рамок диаграмм.
Страна / регионНаграды Mu-sik-ver-käu-fe (страна / регион, награды, продажи, источники) | Серебряный | золото | платина | Продажи | источники |
---|---|---|---|---|---|
Германия (BVMI) | — | золото1 | — | 250 000 | |
Франция (SNEP) | — | золото1 | — | 500 000 | Индивидуальные доказательства |
Италия (FIMI) | — | золото1 | — | 35 000 | |
Канада (MC) | — | золото1 | 2 × платина2 | 250 000 | |
Испания (Promusicae) | — | 2 × золото2 | — | 75 000 | |
Соединенное Королевство (BPI) | Серебряный1 | — | — | 250 000 |
19 век до настоящего времени
Примерно с 1800 года композиторы обычно при публикации произведения или набора произведений присваивали номер опуса. Примерно после 1900 года они имели тенденцию приписывать сочинению номер опуса, независимо от того, опубликовано оно или нет. Однако практика не всегда была совершенно последовательной или логичной. Например, в начале своей карьеры Бетховен выборочно пронумеровал свои сочинения (некоторые из них были опубликованы без номеров опусов), однако в более поздние годы он опубликовал ранние произведения с большим количеством опусов. Точно так же некоторые посмертно опубликованные произведения получили от издателей большое количество опусов, хотя некоторые из них были написаны в начале карьеры Бетховена. После его смерти в 1827 году ненумерованные композиции были каталогизированы и помечены немецкой аббревиатурой WoO ( Werk ohne Opuszahl ), что означает «произведение без номера опуса»; то же самое было сделано с другими композиторами, которые использовали номера опусов. (Есть и другие каталоги произведений Бетховена — см. Каталоги сочинений Бетховена .)
Практика перечисления посмертных произведений («Op. Posth.») Примечательна в случае Феликса Мендельсона (1809–1847); после его смерти наследники издали множество сочинений с номерами опусов, которые Мендельсон не присвоил. При жизни он опубликовал две симфонии ( симфонию № 1 до минор, соч. 11 ; и симфонию № 3 ля минор, соч. 56 ), кроме того, он опубликовал свою симфонию-кантату « Лобгесанг» , соч. 52, посмертно считавшуюся его симфонией № 2; тем не менее, он хронологически писал симфонии между симфониями № 1 и 2, которые он снял по личным и композиционным причинам; тем не менее наследники Мендельсона опубликовали (и каталогизировали) их как Итальянскую симфонию № 4 ля мажор, соч. 90 , и как Симфония Реформации № 5 ре мажор и ре минор, соч. 107 .
Хотя многим произведениям Антонина Дворжака (1841–1904) были присвоены номера опусов, они не всегда имели логическое отношение к порядку, в котором эти произведения были написаны или опубликованы. Чтобы добиться лучших продаж, некоторые издатели, такие как Н. Симрок , предпочитали представлять менее опытных композиторов как хорошо известных, давая некоторым относительно ранним произведениям гораздо большее количество опусов, чем того заслуживает их хронологический порядок. В других случаях Дворжак давал меньшее количество опусов новым произведениям, чтобы иметь возможность продавать их другим издателям вне своих договорных обязательств. Таким образом могло случиться так, что один и тот же номер опуса был присвоен более чем одному его произведению. Опус номер 12, например, был последовательно отнесен к пяти разным произведениям (опера, концертная увертюра, струнный квартет и два не связанных между собой фортепианных произведения). В других случаях одно и то же произведение получало до трех разных номеров опусов от разных издателей. Последовательная нумерация его симфоний также была запутанной: (а) они изначально были пронумерованы по порядку публикации, а не по составу; (б) первые четыре симфонии, которые предстоит сочинить, были изданы после последних пяти; и (c) последние пять симфоний не были опубликованы по составу. Первоначально Симфония Нового Света была опубликована как № 5, позже была известна как № 8 и окончательно перенумерована как № 9 в критических изданиях, опубликованных в 1950-х годах.
Другие примеры исторически несовместимого использования номеров опусов композиторами включают случаи Сезара Франка (1822–1890), Белы Бартока (1881–1945) и Альбана Берга (1885–1935), которые сначала пронумеровали, но затем перестали нумеровать свои сочинения. . Карл Нильсен (1865–1931) и Пауль Хиндемит (1895–1963) также были непоследовательными в своих подходах. Сергей Прокофьев (1891–1953) был последовательным и присвоил сочинению номер опуса перед тем, как сочинить его; после смерти он оставил отрывочные и запланированные, но пронумерованные работы. При редактировании сочинения Прокофьев иногда присваивал редакции новый номер опуса; Таким образом, Симфония № 4 — это два тематически связанных, но отдельных произведения: Симфония № 4, соч. 47, написано в 1929 г .; и симфония № 4, соч. 112, крупномасштабная переработка, написанная в 1947 году. Точно так же, в зависимости от издания, оригинальная версия фортепианной сонаты № 5 до мажор занесена в каталог как соч. 38 и как Op. 135.
Несмотря на то, что они использовались более или менее обычным образом рядом важных композиторов начала двадцатого века, включая Арнольда Шенберга (1874–1951) и Антона Веберна (1883–1945), номера опусов стали менее распространенными в конце двадцатого века. век.
English[edit]
Nounedit
opus (plural or )
-
(music) A work of music or set of works with a specified rank in an ordering of a composer’s complete published works.
- Beethoven’s opus eighteen quartets are considered by many to be the beginning of the Romantic era.
- A work, especially of art.
- The painter’s last opus was a dedication to all things living, in a surprising contrast to all of his prior work.
Translationsedit
a work of music or set of works with a specified rank
|
|
a work, especially of art
Usage notesedit
The most common plural of in English is . Some people use the Latin plural, . is fairly common in the field of classical music, though mostly in informal contexts. The use of any of these three pluralizations may result in the speaker being corrected, though , above all, should be avoided in formal contexts. Outside of music, the word sees particularly frequent use in the expression .
POUs, PUOs, Pous, pous, puso, soup
Стоит отметить
- Группа Pur изначально называлась Opus и переименована в 1985 году после успеха австрийской группы Live is Life .
- Словенская музыкальная группа Laibach опубликовала кавер-версии пьесы Live Is Life на своем альбоме Opus Dei в 1986 году , один раз на немецком языке под названием Leben ist Leben и один раз на английском языке под названием Opus Dei .
- Иногда Фалько играл на бас-гитаре в качестве неожиданного гостя в хите Flying High . Опус участвовал в записи альбома Фалько Junge Roemer в качестве фона.
- Для большой татуировки по случаю прощания с министром обороны Германии Томасом де Мезьер 8 января 2014 года штатный музыкальный корпус Вооруженных сил Германии исполнил песню Live is Life .