Сопрано россии: 12 самых лучших

Оглавление

Лина Мкртчян

Советская и российская певица армянского происхождения. Училась вокалу в Гнесинке и Московской консерватории им. П. И. Чайковского, откуда по разным причинам была отчислена. Позже поступила и стала выпускницей вокального факультета ГИТИСа. Обладательница «Пушкинской премии» петербургских поэтов «За бескорыстное и беззаветное служение отечественной культуре». С самого детства Лина (урождённая Елена — в дальнейшем певица взяла псевдоним) выступала в церковном хоре, духовная музыка занимала её и впоследствии стала главной темой всего её творчества. Богатый, сильный голос девушки позволял ей исполнять сложнейшие произведения, и вдохновлял композиторов на написание произведений индивидуально для её исполнения. Диапазон Лины настолько широк, что вместе с блестящими партиями контральто она ничуть не хуже справляется с партиями сопрано. Певица всегда желанный гость за границей, французское телевидение даже сняло документальный фильм о ней и в Париже была издана антология её творчества, которая была удостоена высших оценок критиков. По приглашению папы Римского выступала в Ватикане, став первой певицей, выступавшей там с русским духовным репертуаром. Лина Мкртчян автор одной телевизионной и двух радиопередач, с 1999 года она является автором и ведущей духовно-просветительского цикла «Возвращение на Родину», в котором рассказывается о жизни святых, от древности и до наших современников. О Лине написано множество биографических статей с очень красноречивыми заголовками, не оставляющими сомнений в том, что эта певица и её голос по-настоящему уникальное явление на российской оперной сцене.

Владимир Макаров

  лирический баритон

15 июля 1932, посёлок Дубна Тульской области — 29 июля 2008, Москва | Репертуар: «Незримый бой», «Четыре Таракана И Сверчок», «Последняя электричка», «Король оранжевое лето» и др.

«Лаконичный жест, минимальная мимика, несколько жестковатая манера держаться отличают его сценический образ», – так отзывалась пресса того времени о Макарове. Он тщательно следил за своей внешностью, выходя на сцену в модных и элегантных костюмах, в гриме, в ботинках на высоких каблуках, чтобы казаться выше ростом.

Его песни стали культовыми, которые, кажется, уже на подсознательном уровне передаются из поколения в поколение. Эти песни не перестают перепевать и на них не перестают создавать всевозможные кавер-версии, что служит лишь доказательством нетленности его творчества. Кто не знает сейчас припев «Последней электрички»? Кажется, только произнесешь эти слова, и в голове сразу заиграет мелодия. Эта и многие другие песни сделали Владимира Макарова невероятно популярным. Это был настоящий успех. Телефон не умолкал, как и не редели толпы поклонниц. Его буквально на части рвали концертные организации и филармонии. Он был любимцем своего времени. При этом репертуар Владимира Макарова был весьма широк и разнообразен. Исполнял он и патриотические советские песни, и произведения более лёгких жанров, и одним из первых начал исполнять с эстрады бардовские песни. К сожалению, лишь те, что пропускали худсоветы. Именно в его исполнении люди по всей стране узнавали песни Кукина, Клячкина, Анчарова.

https://youtube.com/watch?v=Hdi_MVI541A

Легендарные оперные певцы 20-го века

Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.

Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.

Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».

Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.

Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.

Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.

Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.

Альбина Шагимуратова

Музыкой Альбина Шагимуратова начала заниматься в пять лет в родном Ташкенте. Затем — Казанское музыкальное училище, Казанская консерватория. Самая желанная для девушки высота — Московская консерватория.— была взята только с третьего раза. На «добрые» советы оставить пение реагировала со стойкостью восточного воина: продолжала заниматься. Наконец, Москва покорилась и Альбина Шагимуратова стала студенткой знаменитой оперной и камерной певицы Галины Писаренко.

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути

Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска»

Сегодня эта партия — одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!»

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится».

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:

Известные российские оперные исполнители

Ирина Архипова — звезда Большого театра, более 30 лет (1956-1988) выступавшая на его сцене. Она исполняла партии меццо-сопрано. Ее репертуар насчитывал свыше 800 произведений российских и зарубежных исполнителей. Архипова выступала на лучших мировых сценах и часто принимала участие в жюри международных вокальных конкурсов. Мировую известность получила, исполнив партию Кармен в знаменитой опере Бизе.

Галина Вишневская стала одной из первых советских певиц (сопрано), о которой узнал весь мир. Это произошло после выпуска записи ее выступления в опере «Турандот» Пуччини 1964 года, где она блистала в партии Лиу. Специально для Вишневской сочиняли музыкальные произведения Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Ее карьера развивалась в Большом театре, но после лишения пары Ростропович-Вишневская советского гражданства в 1978 году певица еще недолго выступала во Франции, США. Ушла со сцены в 1982. По возвращении в Россию занималась преподавательской деятельностью.

Елена Образцова — звезда советской оперной сцены (меццо-сопрано). В 1964 году после окончания консерватории была принята в Большой театр. Мировой успех пришел к ней в 1975 во время гастролей в США, где Образцова потрясла публику исполнением партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов». В начале 80-х композитор Георгий Свиридов специально дл нее сочинил вокальные циклы на стихи поэтов Сергея Есенина и Александра Блока. Много снималась в музыкальных телефильмах: «Веселая вдова», «Тоска» и другие. Ей довелось выступать с лучшими оперными певцами, но Образцова особо выделяла работу с Пласидо Доминго и Владимиром Атлантовым.

Дмитрий Хворостовский был блистательным певцом (баритон) на мировой оперной сцене. Прорыв в его карьере случился в 1989 после победы в конкурсе оперных исполнителей в Великобритании. С 1994 года жил и работал в Лондоне. Композитор Свиридов создал для Хворостовского вокальный цикл «Петербург». Сам певец много выступал с патриотическим циклом «Песни военных лет», пробовал свои силы в эстрадном жанре, когда записал совместный альбом с Игорем Крутым. Певец не оставил сцену, узнав о смертельной болезни. Пока позволяло здоровье, он продолжал выступления, в том числе с благотворительными целями. Смерть Хворостовского в 2017 году стала огромной потерей для оперного искусства.

Современные звезды оперы

Натали Дессе родилась в 1965 году во Франции. На пике карьеры ее колоратурное сопрано признавали лучшим в мире. Особенно ей удалась роль куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. К сожалению, после двух операций на связках она потеряла свое уникальное звучание, поэтому решила оставить оперу и переключиться на эстраду.

Анна Нетребко — современная дива оперной сцены (сопрано), гордость России. Партия Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта, исполненная в 2002 на фестивале в Зальцбурге, покорила публику раз и навсегда. Она наиболее популярна в немецкоговорящих странах. В России Нетребко много сотрудничает с Мариинским театром

Внимание к ней подогревается яркой медийной внешностью Анны, благодаря которой она часто мелькает на страницах модных журналов

Чечилия Бартоли — итальянка, выступает на сцене с 9 лет, а вокалу училась у матери — профессиональной певицы. В театр «Ла Скала» ее пригласили, когда его руководитель увидел выступление Бартоли в телевизионном шоу в 1986. Наиболее известна исполнением произведений Россини, Моцарта, музыки эпохи барокко. В 2002 была удостоена премии «Грэмми».

Хуан Диего Флорес — тенор из Перу, которого называют «золотым мальчиком» за успехи на оперной сцене. Особенно ему удаются тенорские партии в произведениях Россини, Беллини, Доницетти.

Саймон Кинлисайд — британский баритон, дебютировал на сцене оперного театра Гамбурга в 1988 году с партией графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро». Оперная запись этой роли в 2005 получила премию «Грэмми». Много лет выступал в Шотландской опере, сотрудничает с Ковент-Гарден в Лондоне.

Raffaella Carr? (Рафаэлла Кара)

Итальянская певица, актриса, телеведущая. Родилась в Болоньи 18 июня 1943 года. С детства участвовала в телевизионных постановках и в 8 лет ее отправили в Рим обучаться театральному мастерству. Начало карьеры на телевидении произошло в 60-е годы с участия в телепередачах, съемках в сериалах и мюзиклах. Партнерами по площадке был Френк Синатра, Марчелло Мастрояни. В начале 70-х Кара записала песню: «Какая музыка маэстро» для начальной заставки передачи «Канцониссима-70». Мелодия так полюбилась зрителям, что карьера певицы началась у Рафаэллы сама собой.

В те дни песня «Какая музыка маэстро» заняла верхние ступеньки хит-парадов

Сочетание профессионализма, актерского мастерства и вокала привлекало к Рафаэлле внимание зрителей, критиков и организаторов шоу-бизнеса. Кара была известна во всем мире, принимала участие во многих передачах, была телеведущей реалити шоу, конкурсов, концертов, несколько раз проводила Евровидение

Ее песни исполняли многие певцы со всех стран. За свою сценическую карьеру Рафаэлла Кара выпустила около 70 альбомов и на данный момент продолжает работать на телевидении как телеведущая лучших музыкальных шоу мира.

использованная литература

Примечания

Источники

  • Британская энциклопедия: Macropedia Volume 24, 15-е издание. «Опера» в разделе «Музыкальные формы и жанры». ISBN  0-85229-434-4
  • Сэди, Стэнли (редактор) (1992). Словарь оперы New Grove . ISBN 0-333-73432-7., на 5 448 страницах, самая большая общая справочная информация об опере на английском языке.
  • Руководство Viking Opera (1993) ISBN  0-670-81292-7 : (Теперь Холден, Аманда (ред.), New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN  0-14-029312-4 ). Вклады делают известные специалисты в своих областях.

Списки консультировались

Этот список был составлен путем изучения десяти списков великих оперных композиторов, составленных признанными авторитетами в области оперы, и выбора всех композиторов, которые фигурировали как минимум в шести из них (то есть всех композиторов в большинстве списков). Джудит Вейр фигурирует в четырех из десяти списков, с которыми консультировались, больше, чем любой другой композитор женского пола в выборке. Использовались следующие списки:

  1. Композиторы, упомянутые во введении Николаса Кеньона к Viking Opera Guide (издание 1993 г.) ISBN  0-670-81292-7 .
  2. «Стандартный репертуар Гранд-оперы 1607–1969», список, включенный в книгу Нормана Дэвиса « Европа: история» (OUP, 1996; издание в мягкой обложке Pimlico, 1997) ISBN  0-7126-6633-8 .
  3. Композиторы, упомянутые в хронологии Мэри Энн Смарт в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы» (OUP, 1994) ISBN  0-19-816282-0 .
  4. «Мировые главные оперные композиторы с высоты птичьего полета» в «Оксфордском компаньоне к музыке » Перси Скоулза (10-е издание, отредактированное Джоном Оуэном Уордом, 1970 г.). ISBN  0-19-311306-6 .
  5. Композиторы с записями, включенными в The Penguin Guide to Opera на компакт-дисках под ред. Гринфилд, Марч и Лейтон (издание 1993 г.) ISBN  0-14-046957-5 .
  6. Книга оперы Нового Коббе , изд. Лорд Хэрвуд (издание 1997 года) ISBN  0-399-14332-7 .
  7. Мэтью Бойден. (Издание 2002 г.) ISBN  1-85828-749-9 .

Примечание:

  • Композиторы, включенные во все 10 перечисленных списков: Берг, Бриттен, Доницетти, Глюк, Гендель, Монтеверди, Моцарт, Пуччини, Рамо, Россини, Рихард Штраус, Верди и Вагнер.
  • В девять списков вошли композиторы: Беллини, Берлиоз, Бизе, Глинка, Гуно, Люлли, Массне, Мусоргский и Чайковский.
  • Композиторы, включенные в восемь списков: Адамс, Дебюсси, Гласс, Хенце, Яначек, Леонкавалло, Менотти, Мейербер, Перголези, Перселл, Римский-Корсаков, Шенберг, Сметана, Томас (Амбруаз), Типпет и Вебер.
  • Композиторы, включенные в семь списков: Обер, Бетховен, Бородин, Кавалли, Керубини, Чимароза, Делиб, Хиндемит, Масканьи, Оффенбах, Прокофьев, Равель, Сен-Санс, Шостакович и Густав Шарпантье.
  • Композиторы, включенные в шесть списков: Барбер, Барток, Шабрие, Питер Максвелл Дэвис, Дворжак, Гей и Пепуш, Гершвин, Галеви, Пери, Пфицнер, Скарлатти, Шрекер, Спонтини, Стравинский, Уолтон.
  • Джудит Вейр была внесена в четыре списка; Дама Этель Смит надвое.

Позиции с 21-ой по 30-ю

21 место – за Тремя веселыми мертвыми девушками (968110 прослушиваний и 46659 слушателей).

22 – Андрэа Бочелли (925403 прослушивания и 92320 слушателей).

23 – Лучо Далла (884583 прослушивания и 92018 слушателей).

24 – Джорджиа (862921 прослушивание и 83750 слушателей).

25 – Пино Даниэле (747248 прослушиваний и 59236 слушателей).

26 – Самуэле Берсани (716262 прослушивания и 75410 слушателей).

27 – Бьяджо Антоначчи (708260 прослушиваний и 77652 слушателя).

28 – Клаудио Бальони (682755 прослушиваний и 74384 слушателя).

29 – Макс Гацце (637756 прослушиваний и 56472 слушателя).

30 – Макс Пеццали (626221 прослушивание и 64850 слушателей).

Евгений Мартынов

  драматический тенор

22 мая 1948 года —1990 | советский эстрадный певец и композитор | Репертуар: «Звучи, любовь!», «День рождения», «Баллада о матери» и др

Веру в добро, которым лучатся песни Евгения Мартынова, поселили в нем родители. У них и история любви была просто образцовой — мать, Нина Трофимовна, в годы войны служила в эвакуационных госпиталях 3-го Украинского фронта, где и познакомилась с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она его выходила и вышла за него замуж. И они вместе, в любви и согласии, вырастили сыновей Юрия и Евгения. Голос Мартынова трудно было спутать с другим. Присущий только ему мягкий баритональный тембр снискали ему любовь публики. Он не раз выигрывал конкурсы и фестивали эстрадной песни в СССР и за рубежом, в том числе в Берлине, Болгарии, Братиславе.

Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни. Мартынов спел и написал множество песен, каждая из которых была популярна и любима публикой. А такие песни, как «Лебединая верность» и Баллада о матери», знала и пела вся страна. Многие талантливые и популярные советские и российские певцы исполняли и продолжают исполнять песни Мартынова.

https://youtube.com/watch?v=lwayVDMbKiA

Легендарные оперные певцы 20-го века

Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.

Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.

Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».

Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.

Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.

Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.

Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.

Галина Ненашева

Советская и российская певица украинского происхождения, в 2002-м году получившая звание Заслуженной артистки России. С пяти лет проявляла склонность к пению, исполняя украинские и русские романсы, с первого класса начала активно участвовать в художественной самодеятельности. Уже в те юные годы, со слов Галины, она поняла что природа наградила её редким контральто: девочка даже хотела петь в мужском хоре, пойдя по стопам своего прадеда, который обладал мощным, «шаляпинским» басом. Несмотря на отсутсвие музыкального образования, Галину с радостью приняли в состав хора Челябинского оперного театра, отметив, что такой редкий голос может сослужить хорошую службу при распределении ролей в грядущих операх, в частности Галине заранее поручили партию Вани в опере «Иван Сусанин». Спустя шесть лет работы в Тамбовской филармонии и нескольких попыток обосноваться в Москве, по приглашению дирижёра Владимира Рубашевского Галина получила работу в Московском мюзик-холле. Позже Галина увлеклась драматической сценой и опереттами, в которых раскрылся её драматический актёрский талант — даже всем известная «Калинка» в исполнении Ненашевой превращалась в нечто совершенно новое, с мрачноватой окраской. В дальнейшем фокус творчества певицы сместился в сторону эстрады. Сотрудничала со многими именитыми оркестрами и дирижёрами, много гастролировала по России и за рубежом. После нескольких лет тишины в публичном пространстве, Галина вернулась в эфире программы «Старый телевизор», и карьера певицы сделала новый виток. В настоящее время Галина активно участвует в съёмках различных шоу и передач на ТВ и даёт концерты.

Лев Лещенко (1942 — наст.время)

Народный артист РСФСР, продюсер, актёр. Начал петь ещё в школьные годы, выступал в хоре, в дальнейшем в армейском ансамбле, в котором выступал в составе квартета и сольно, брал на себя роль конферансье, читал стихи. После армии, со второй попытки поступил в ГИТИС; что примечательно, он пришёл поступать уже после окончания вступительных экзаменов, однако это ему не помешало, потому как его запомнили как талантливого и перспективного исполнителя и сразу зачислили в ряды студентов. Уже на втором курсе его пригласили выступать в Мосоперетту. В 1970-м году, уже будучи известным артистом, Лев Лещенко становится солистом Гостелерадио СССР, где исполняет классический репертуар, богатый ариями, романсами и камерными произведениями. С 1970-го года популярность Льва Лещенко била все рекорды, его узнавали и как ведущего, и как потрясающего исполнителя. Нет ни одного человека родом из Советского Союза, кто не слышал бы «День победы» в исполнении Льва Валерьяновича. И по сей день он активно выступает, но уже больше в качестве шоумена и приглашённого гостя на телевидении.

Фёдор Шаляпин

  бас-баритон

13 февраля 1873, Казань — 12 апреля 1938, Париж | В разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен-опера

Фёдор Шапяпин – нарицательное имя в русском вокальном искусстве. О нём знают даже те, кто никогда не интересовался историей русской музыки. Его творчество, труды, усердие и множество талантов на музыкальном поприще подняли вокальное искусство на совершенно новую высоту, которую он не только открывал для себя, но и щедро делился со своими учениками, оставив все свои секреты и для грядущего поколения артистов.

Шаляпинское исполнение воздействовало на людей – то ли дело в его небывалой мощи и красоте певучего баса, то ли в том, что его голос (который, по существующим мнениям, был не самым мощным в истории русской и мировой сцены) был насыщен большим разнообразием оттенков и красок. Фёдор Шаляпин подчинил свой голос себе до предела возможностей, он звучит шире, мощнее, даже интереснее тех, кого природа наградила более сильными голосами. Он был глубоко убежден, что сила пения заключается в точности передаваемой интонации, в верной окраске слова и фразы. Шаляпин “сжимал” и “растягивал” слог, но не нарушал тем ни словесной, ни музыкальной структуры. Высокий, статный, с выразительными чертами лица, с пронзительным взглядом, Шаляпин производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях (Мельник, Борис Годунов, Мефистофель, Дон Кихот). Шаляпин потрясал зрителей неистовым темпераментом, выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене.

Фёдор Шаляпин не ограничивал совершенствование своих знаний только сферой вокального искусства. Он интересовался всем в музыке. На репетициях оркестров он садился рядом с музыкантами и внимательно слушал, проникал в звук инструмента. Ещё он успешно пробовал себя в качестве дирижера и никогда не останавливался на достигнутом.

https://youtube.com/watch?v=2rf8FoMsNps

Итальянские певицы 80-х

Под эти песни наши мамы и папы знакомились друг с другом на танцплощадках, женились, отдыхали. Итальянским певицам 80-х подражали исполнители из других стран, их песни звучали в фильмах, на них хотели быть похожими девочки, ими восхищались мужчины. Вот такими были те времена и песни пелись все больше о любви и надежде, в них не было обреченности, сарказма и обиды разве что светлая грусть. Слушая современные песни, скучаешь по тем временам, когда из динамиков не лился негатив и, казалось, что жить проще. Говорят, нам песня строить и жить помогает, так давайте вспомним тех женщин, которые были у истоков современной эстрады и подарили миру столько прекрасных хитов.