Оглавление
Похожие термины:
-
нагр. от Имп. общ. сел. хоз. Южной России фам. сер. кубк. в 500 р. с. за разв. сем. пшеницы, в 1832 г. {Половцов}
-
депутат г. Смоленска в Ком. о соч. Нов. Уложения, 1767 г. {Половцов}
-
писатель по сельскому хозяйству 1832 г. {Половцов}
-
хирург, р. 1879, земский врач (Александрия, Херсон. губ.). {Венгеров}
-
авт. оды (1782), градский голова. {Венгеров}
-
2-й воев. в Новгороде 1588 г. {Половцов}
-
владел. сукон. фабрики при Елизавете и Екатер. II, депутат Ком. Н. Улож. (1767) от г. Коломны. {Половцов}
-
перев. кн. Фомы Кемпэйского «О подражан. Христу» (СПб., 1897). {Венгеров}
-
Так петербуржцы называли часть города к югу от Адмиралтейства между Большой Мещанской улицей и излучиной Екатерининского канала (ныне – канал Грибоедова). В этих местах проходили три Мещанские у
-
юрист, автор историч. брошюр, р. 1847 в Сарат. губ., в купеч. семье, сенатор, б. тов. мин. нар. просвещения. {Венгеров}
-
Род. 1883, ум. 1967. Археолог, языковед. Специалист по мертвым языкам Кавказа и Малой Азии, по исследованию проблем общего языкознания. Дважды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1946), Герой Социалис
-
Иван Иванович (p. 24.XI.1883) — сов. языковед и археолог; акад. (с 1932); Герой Социалистич. Труда (1945), лауреат Гос. премий (1943 и 1946). В 1934-50 — член президиума АН СССР, акад.-секретарь отделения лит-ры и языка и дире
-
(9 апр. 1886, Витебск- 14 июля 1956, Болонья, Италия) — скульптор. В Витебске получил нач. образование. В 1905-06 учился в Одесском худ. уч-ще. В 1907 уехал в Париж, где продолжил худ. образование. Создавал погрудны
-
(1879–1965) — врач, доктор медицинских наук (1936). В 1904 окончил медицинский факультет Киевского университета, работал в земских больницах, в русско-японскую войну 1905 был военным хирургом. В 1919–1948 — главны
-
первый обществ.-политич. клуб чеш. буржуазии, существовавший в 1845-1849. Начал действовать 12 окт. 1845 в Праге, после утверждения устава «М. б.» пражским магистратом и избрания заинтересованными представи
-
(Ленинский проспект, дом № 6). Здание этого усадебного комплекса начали отстраивать с 1799 г. по проекту архитектора А.Н. Бакарева для Д.Н. Лопухина. Сменив после его смерти несколько владельцев и пос
-
(уничтожена). В 1832 г. в доме Полторацкого на Калужской улице была устроена богадельня на 120 человек мещанского звания. Три года спустя при Мещанской богадельне открылось Мещанское училище на пятьд
-
1666 г., ведал судом над белорусским населением Мещанской слободы в Москве.
-
(уничтожена). Мещанская слобода была основана по царскому указу в 1671—1672 гг. для заселения ее белорусами-ремесленниками, вывезенными в Москву во время Русско-польской войны 1654—1667 гг. В 1672 г. они по
-
(Бакунинская улица, дом № 81/55). Местность, где была создана Мещанская (Покровская) богадельня — Покровская улица, — получила свое название по храму Покрова Пресвятой Богородицы у Яузского моста. П
Семья
Важно, что крестьянин в городе учился зарабатывать, что в дальнейшем меняло отношение к нему в деревне. Крестьянин-отходник становился привлекательным женихом
Он вселял надежду на социальное восхождение, обеспеченную жизнь. Городской жених мало времени проводил в деревне, что отражалось на времени добрачного знакомства. Пока крестьянин работал в городе, молодая жена переходила жить в дом мужа. Стоит отметить, что со временем распространенным становилось образование малых семей. Традиционная крестьянская семья до 1861 года состояла примерно из 10 человек, после – из 6
Крестьянин-отходник становился привлекательным женихом. Он вселял надежду на социальное восхождение, обеспеченную жизнь. Городской жених мало времени проводил в деревне, что отражалось на времени добрачного знакомства. Пока крестьянин работал в городе, молодая жена переходила жить в дом мужа. Стоит отметить, что со временем распространенным становилось образование малых семей. Традиционная крестьянская семья до 1861 года состояла примерно из 10 человек, после – из 6.
Мещанская семья обычно была чуть меньше – от 3 до 6 человек. В отличие от крестьян, мещане жили в разных комнатах. Хотя основу мещанского рациона составляли покупные продукты, часто городская семья вела подсобное хозяйство. В.Г. Белинский писал:
Переход в другие сословия
Как крестьянин, так и мещанин, желавшие перейти в другое общество, должны были получить увольнение от своего общества. При этом они должны были:
- не иметь долгов;
- не состоять под судом и следствием;
- не оставлять при этом малолетних детей без средств пропитания.
Несовершеннолетние дети могли переходить в другое общество с согласия собственных родителей.
Мещанин, при переходе в крестьяне, продолжал располагать своей собственностью в городе. Крестьянин же, переходя в мещанское общество, должен был отказаться от мирского надела. При этом нередкими были ситуации, когда крестьян принимали в мещанское сословие без права пользования городской землей. Конечно, для крестьян, долгое время живших в городе и не связанных с сельскохозяйственной деятельностью, это не представляло проблем. Важнее это было, например, для отходников, сильно зависевших от возделывания земли.
Для крестьян, промышлявших в городе торговлей, приписка к мещанскому сословию была наиболее доступной. Если при записи в гильдейское купечество требовался определенный капитал, при переходе в мещанство требовалась лишь незначительная сумма.
В целом, чаще всего крестьяне переходили в мещанское сословие ввиду продолжительного проживания в городе.
Функция мещанского общества
По примеру сельских у мещан были мещанские общества. Их можно сравнить с современные профсоюзом.
Мещанские общества вели учет и бумажные документы членов общества: причисляли, исключали, выдавали временные паспорта на переезд или временный выезд,
Мещане имели право переселяться в другие города. Для этого им нужно было получить разрешение местных властей. Для переезда или временной отлучки мещанину выдавался паспорт, имеющий временное действие.
Мещанская управа собирала налоги с мещан. Контроль за взиманием налогов осуществлялся с помощью «круговой поруки».
На полученные налоги мещане строили самостоятельно школы, приюты, больницы, занимались оформлением документов для оплаты больницы, где лечились члены мещанского общества. Выплачивали содержание инвалидам, убогим, сиротам. Оказывали материальную поддержку на похороны, приданное сиротам, бедным семьям.
Несмотря на широкую социальную деятельность мещанского общества, такая функция являлась лишь поверхностной. Фактически, для государства мещанские общества были бесплатным органом контроля, в том числе полицейского, работавшего на местные власти.
В том числе, мещанская управа могла представить список людей, которых нужно сослать в Сибирь «за недостойное поведение» или исключить из мещан.
Решение об исключении из мещанства принималось мещанским обществом, а затем закреплялось судебным постановлением.
Настоящее время — что изменилось?
Современное мещанство мало изменилось с дореволюционных времен. Сегодня не существует сословий и званий, но по поведению людей можно причислить их к той или иной категории. Мещанами в настоящее время можно назвать тех, кто ограничен стереотипными суждениями, живет по сценарию, навязанному обществом, опасаясь даже незначительно отклониться от заданной траектории. Таким людям свойственны узколобость, отсутствие гибкости и широты мышления. Они живут без каких-либо убеждений и приоритетов. Таким личностям свойственны заботы только о материальном благе. Современные мещане — это мелочные и очень скупые люди. При этом сегодня такое поведение характерно не только для граждан со средним достатком, но и для тех, кто имеет миллионный доход. Мировоззрение мещанина крайне редко меняется, даже если ему удалось разбогатеть. Такие люди любят сплетни. При встрече в первую очередь они будут выведывать у человека подробности его личной жизни: женат ли (замужем ли), есть ли дети, какая работа и так далее. Главными особенностями мещанина являются отсутствие цели и ограниченность взглядов.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
Певица и два певца.
Певица.
Сердца в любовном упоенье
Всегда встречают тысячи помех.
Любовь приносит нам и счастье и томленье.
Недаром есть такое мненье,
Что нам милей всего — не знать любви утех.
Первый певец.
Нет, нам всего милей та радость без конца,
Которая сердца
Любовников сливает.
Блаженству на земле без страсти не бывать.
Любовью кто пренебрегает,
Тому и счастья не знавать.
Второй певец.
О, кто бы не хотел любви изведать власть
Когда бы не была обманчивою страсть!
Но, ах, как быть со злой судьбиной?
Здесь верной нет пастушки ни единой,
И недостойный пол, позоря белый свет,
Свидетельствует нам, что верности уж нет.
Первый певец.
О, сердца дрожь!
Певица.
О, страсть во взорах!
Второй певец.
Сплошная ложь!
Первый певец.
Тот миг мне дорог!
Певица.
Они полны утех!
Второй певец.
Я презираю всех!
Первый певец.
О, не сердись, забудь свой гнев безмерный!
Певица.
Мы приведем тебя сейчас
К пастушке любящей и верной.
Второй певец.
Увы! Достойных нет средь вас!
Певица.
Я иду на испытанье, —
Вот тебе моя любовь.
Второй певец.
Кто поручится заране,
Что не быть обману вновь?
Певица.
Тот, кто верен, пусть докажет
Свой сердечный нежный пыл.
Второй певец.
Небо пусть того накажет,
Кто постыдно изменил.
Все трое вместе.
Над нами пламенея,
Любви горит венец.
Слиянье двух сердец, —
Что может быть милее?
Г-н Журден. И это все?
Учитель музыки. Все.
Г-н Журден. По-моему, ловко закручено. Кое-где попадаются очень занятные словечки.
Учитель танцев. А теперь моя очередь: я вам предложу небольшой образчик самых изящных телодвижений и самых изящных поз, из каких только может состоять танец.
Г-н Журден. Опять пастухи?
Учитель танцев. Это уж как вам будет угодно. (Танцовщикам.) Начинайте.
Управление мещанского общества
Главой мещанского общества являлись староста или управа, которые определялись с помощью выборов. Участвовать в выборах, так называемом мещанском сходе, могли все мужчины мещане от 21 года, имеющие имущество в городе (независимо от размера имущества).
Приписанные в мещане (солдаты и солдатские дети) в деятельности мещанского общества активного участия не принимали.
Справка мещанина города Мариуполя Абрама Тихеев Остановский для предоставления в Александровскую Городскую Управу. В том, что он проживает в поселке Полом безвыездно с 1911 года, что подписываю приложенной Казенной печатью удостоверяю.
Интересно, что существовало правило кворума. На первом собрании мещанского общества обязательно должно было собраться нужное для кворума количество человек. Если такого не случилось, то заседание откладывалось. Второе собрание принимало окончательные решения уже не зависимо от кворума.
Порядок на мещанских сходах был редкостью, часто приходилось вызывать полицейских, чтобы утихомиривать участников.
В зависимости от размера населенного пункта мещанская община имела свои особенности. В больших городах (помимо собственного городского старосты и управления) существовала мещанская управа (несколько человек и мещанский староста). В населенных пунктах поменьше действовал мещанский староста, возможно с 1 помощником. В мелких городах и местечках обязанности мещанского нес на себе городской староста.
Возможности крестьянства
Мещанство принимало и государственных, а после отмены крепостничества – всех крестьян. Однако при этом должны были соблюдаться условия. Крестьяне могли перейти в мещанство при выходе из сельской общины и с разрешения власти. После отмены крепостничества мещанство пополнилось значительным количеством освобожденных. Однако, как свидетельствуют записи, считалось, что крестьяне переходили в новое сословие исключительно ради того, чтобы быть освобожденными от податей. На самом же деле они не занимались ни ремеслами, ни торговлей. Приобретя в городе дом и взяв в аренду участок, они продолжали работать на земле. Некоторые мещане, получив образование, становились разночинцами.
Учет мещан
Про мещан велись учетные книги, куда вносились сведения
о человеке и его семье, описывалось имущество, место проживания,
профессиональное занятие, общественные обязанности. Сведения о детях были
обязательными, поскольку мещанство, как звание, было наследственным.
Такая книга являлась
свидетельством, подтверждающим реальную принадлежность человека к мещанскому
сословию.
Ревизские сказки на мещан могли вести отдельно, как, например, в городе Екатеринбурге:
- РС о мещанах за 1858 (Источник ГАСО Фонд 8, опись 1, дела 1777, 1778, 1778а.
- о мещанах за 1850-1858 (Источник ГАСО Фонд 8, опись 1, дело 1759).
- причисленных в мещане за 1858 (Источник ГАСО фонд8, опись1, дело1779).
В исповедных росписях мещанское сословие писалось сразу за купечеством, согласно сословной иерархии. (Подробнее об исповедных росписях)
В метрической книге при регистрации рождения, брака или смерти указывалось сословие: мещанин. В записи о бракосочетании могло быть отмечено: «Мещанская дочь (сын)», после6 бракосочетания они писались уже полноценно мещанами.
Ейский мещанин Филипп Авксентиев Плениченко и Мещанская дочь девица Феодора Яковлева Квасова, брак 1865 год
[править] Литература
Места и объекты | Город (заброшенный, моногород, столица) • Городская территория • Городские районы • Пригород • Улица (исчезнувшая) • Бизнес-центр • Горсовет • Долгострой • Мусоропровод • Подъезд • Проезд-дублёр • Системы снеготаяния • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена |
---|---|
Жители | Безбилетники • Бородач • Бюргер • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Мещане • Мэр • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик |
Средства передвижения | Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой) |
Стандартные ситуации | Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мусор в подъезде • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр |
Инциденты | Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под машину • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Убийство прохожего колесом |
Явления | Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Покупка прогулки • Реклама на полу • Социальный активизм • Уличные опасности |
Концепции | Влияние на человека • Генеральный рейтинг привлекательности • Интегральный город • Ликвидация неперспективных городов • CPTED |
Мещанство — это… Что такое Мещанство?
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Меща́нство (польск. mieszczanin — горожа́нин) — в России до 1917 года — сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Мещанство берёт начало от посадских (жителей городов и посадов) Московского государства, в основном — ремесленников, мелких домовладельцев и торговцев. Считается, что название происходит от польского и белорусского названия небольших городов — «местечко». Официально сословие мещан было оформлено в Жалованной грамоте городам Екатерины II в 1785 году. Наименование «мещане» в ней было определено как: «городовые обыватели», «среднего рода люди», мелкие торговцы и ремесленники. Мещанское сословие по положению стояло ниже купеческого. Именно мещанам принадлежала бо́льшая часть городского недвижимого имущества. Будучи основными плательщиками налогов и податей, мещане, наряду с купцами, относились к категории «правильных городских обывателей».
Мещане города объединялись в «мещанское общество». Принадлежность к мещанству оформлялась записью в городовой обывательской книге, то есть всякий мещанин был приписан к определённому городу. Покинуть на время населённый пункт своего проживания мещанин мог только по временному паспорту, а перейти в другой — с разрешения властей (которое, впрочем, обычно давалось). Звание мещанина было наследственным. Записаться в мещане мог любой городской житель, который имел в городе недвижимую собственность, занимался торговлей или ремеслом, платил подати и исполнял общественные службы. Исключить мещанина из сословия мог только суд или мещанское общество. Мещанин платил подушную подать, внутренние городские сборы, отбывал рекрутскую повинность. Мещане имели право корпоративного объединения и сословного мещанского самоуправления (которое реализовывалось через мещанские управы). Для них существовал отдельный, мещанский суд. В середине XIX века мещане были освобождены от телесных наказаний, с 1866 года — от подушной подати.
Мещане-ремесленники переходили в разряд цеховых: всякий, кто постоянно занимался каким-либо ремеслом, обязан был записываться в цех. Ремесленники по званию делились на мастеров и подмастерьев. Мастером мог сделаться только подмастерье, пробывший в этом звании не менее трех лет.
Между мещанством и купечеством всегда существовала тесная связь. Разбогатевшие и развившие своё предприятие мещане переходили в купечество, обедневшие купцы — в мещанство. В 1863 году была отменена низшая, третья гильдия купечества, и все купцы, приписанные к ней, были переведены в мещанство. Запись в мещане была возможна для государственных крестьян, а после отмены крепостного права — для всех крестьян, но при условии выхода из сельского общества (общины) и с согласия властей. Также в мещане нередко переходили отставные военнослужащие, получавшие при этом ряд льгот, в том числе освобождение от податей. После отмены крепостного права мещанское сословие было в значительной мере пополнено крестьянами, однако, как отмечали современники, эти «новые мещане» зачастую переходили в новое качество только для того, чтобы не платить подати. В действительности они не занимались торговлей и ремёслами, а купив дом в городе, арендовали землю и продолжали жить земледелием. Некоторые из мещан получали образование и переходили в сословие разночинцев.
В 1811 году в России было 949,9 тыс. мещан (что составляло 35 % городского населения). Согласно данным переписи 1897 года в России было 13386,4 тыс. мещан, то есть мещане были вторым по своей численности сословием после крестьян в составе коренного населения страны. Хотя мещанство формально имело своё самоуправление (мещанское управление), но как податное, а позже «бывшее податное» сословие, мещанское самоуправление лишь в весьма слабой степени служило нуждам членов сословия и по сути являлось бесплатным (для государства) органом финансово-полицейского управления.
Мещанское сословие было отменено вместе с прочими сословиями и званиями c Октябрьской революцией 1917 года.
Свобода перемещения
Несмотря на ослабление паспортной системы в начале XX века, мещане были ограничены в праве передвижения. Дела о выдаче паспортов мещанам часто доходили до мещанского схода (например, в случае недоимочности). Однако, сходы проходили редко, состав их не был определён законом, и решения потому неустойчивы.
Либерализм – это идеология мещанства
В широком смысле данное явление характеризует не только жизнь обывателей, но и их мышление. Проблема мещанства состояла в ограниченности взглядов исключительно личными интересами, вульгарности во вкусах, трусости. Поведение и мировоззрение человека заключалось в том, что на высшие слои общества он смотрел с благоговением, а на низшие – с явным презрением. Мещанин всеми силами старался приблизиться к элите, но это ему плохо удавалось. В результате такие люди оставались средними членами общества. Мещане всегда старались обустроить жизнь, приспосабливаясь к обстоятельствам. Зачастую они не имели личного мнения, слепо подражали всему, что считалось модным и престижным.
Место в сословной иерархии
Сословная иерархия строилась следующим образом:
- Дворяне,
- Духовенство,
- Купцы (1, 2, 3 гильдии),
- Мещане,
- Казачество,
- Сельские обыватели (крестьяне).
Несколько раз происходило законодательное изменение в сословной иерархии. Например, были отменены купцы 3 гильдии. Автоматически их причислили к мещанам в 1863 году.
Купечество и мещанство на протяжении всей истории 17-20 века были тесно связаны, поскольку люди могли переходить туда и обратно, в зависимости от своих доходов. Если дела в работе шли хорошо, то мещанин переходил в купечество. Разорившийся купец причислялся в мещане.
Кстати, французский писатель Мольер в своей комедии «Мещанин во дворянстве» высмеивал желание разбогатевшего мещанства перейти в привилегированное сословие, «чтобы полностью чувствовать себя аристократами».
Мастеровые тоже относились к мещанам – ремесленникам. Подмастерье, проработав три года, становился мастером. В основном такая ситуация была на заводах (например, Уральских).
Сельские обыватели (крестьяне) могли попасть в мещанство, если официально покидали сельскую общину (общество). О чем делалась запись в обывательской книге.
Удостоверение мещанина ремесленника Беньямина Аронова Циммера. Он является переплетным мастерством.
У крестьян, особенно возрос интерес к мещанскому сословию в 1866 году, когда для мещан были отменены подати. Крестьяне, заинтересованные в нулевых налогах, часто шли на обман, покупая в городе недвижимость или арендуя участок, но ремеслом не занимались, продолжая жить по-прежнему земледелием.
ЯВЛЕНИЕ I
Учитель музыки, учитель танцев, два певца, певица, два скрипача, четыре танцовщика.
Учитель музыки (певцам и музыкантам). Пожалуйте сюда, вот в эту залу, отдохните до его прихода.
Учитель танцев (танцовщикам). И вы тоже, — станьте с этой стороны.
Учитель музыки (ученику). Готово?
Ученик. Готово.
Учитель музыки. Посмотрим… Очень недурно.
Учитель танцев. Что-нибудь новенькое?
Учитель музыки. Да, я велел ученику, пока наш чудак проснется, сочинить музыку для серенады.
Учитель танцев. Можно посмотреть?
Учитель музыки. Вы это услышите вместе с диалогом, как только явится хозяин. Он скоро выйдет.
Учитель танцев. Теперь у нас с вами дела выше головы.
Учитель музыки. Еще бы! Мы нашли именно такого человека, какой нам нужен. Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении — это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей музыке больше и желать было бы нечего.
Учитель танцев. Ну, не совсем. Мне бы хотелось, для его же блага, чтоб он лучше разбирался в тех вещах, о которых мы ему толкуем.
Учитель музыки. Разбирается-то он в них плохо, да зато хорошо платит, а наши искусства ни в чем сейчас так не нуждаются, как именно в этом.
Учитель танцев. Признаюсь, я слегка неравнодушен к славе. Аплодисменты доставляют мне удовольствие, расточать же свое искусство глупцам, выносить свои творения на варварский суд болвана — это, на мой взгляд, для всякого артиста несносная пытка. Что ни говорите, приятно трудиться для людей, способных чувствовать тонкости того или иного искусства, умеющих ценить красоты произведений и лестными знаками одобрения вознаграждать вас за труд. Да, самая приятная награда — видеть, что творение ваше признано, что вас чествуют за него рукоплесканиями. По-моему, это наилучшее воздаяние за все наши тяготы, — похвала просвещенного человека доставляет наслаждение неизъяснимое.
Учитель музыки. Я с этим согласен, я и сам люблю похвалы. В самом деле, нет ничего более лестного, чем рукоплескания, но ведь на фимиам не проживешь. Одних похвал человеку недостаточно, ему давай чего-нибудь посущественнее. Лучший способ поощрения — это вложить вам что-нибудь в руку. Откровенно говоря, познания нашего хозяина невелики, судит он обо всем вкривь и вкось и рукоплещет там, где не следует, однакож деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке, его похвалы отчеканены в виде монет, так что от невежественного этого мещанина нам, как видите, куда больше пользы, чем от того просвещенного вельможи, который нас сюда ввел.
Учитель танцев. В ваших словах есть некоторая доля истины, но только, мне кажется, вы придаете деньгам слишком большое значение; между тем корысть есть нечто до такой степени низменное, что человеку порядочному не должно выказывать к ней особой склонности.
Учитель музыки. Однако у нашего чудака вы преспокойно берете деньги.
Учитель танцев. Конечно, беру, но деньги для меня не главное. Если б к его богатству да еще хоть немного хорошего вкуса — вот чего бы я желал.
Учитель музыки. Я тоже, ведь мы оба по мере сил этого добиваемся
Но как бы то ни было, благодаря ему на нас стали обращать внимание в обществе, а что другие будут хвалить, то он оплатит
Учитель танцев. А вот и он.
Сословные права крестьян и мещан
Права состояния приобретались вступлением в соответствующее общество: мещан – в мещанское, крестьян – в сельское.
Состояние – социальное положение, сословие
При этом дети, включая усыновленных, пользовались состоянием родителей потомственно. Мещанское положение оказывалось притягательным с той точки зрения, что оно передавалось также жене, даже если она была низшего происхождения. То есть крестьянская девушка могла повысить свое социальный положение, выйдя замуж за мещанина. Мещанка же, сочетавшаяся браком с крестьянином, сохраняла свой статус.
Прекращались права мещанского или крестьянского состояния либо при переходе в другое состояние, либо при присуждении наказания, сопряженного с лишением прав.
Это интересно: 1095,Масонство в России