Оглавление
Одежда
Днем большинство людей носят Ци-Пао (Чонг-Сам). Во времена династии Цин, Ци-пао стало популярным национальным костюмом по всей стране. Это круглый воротник с большой открытой передней частью, где также есть большие отверстия по обе стороны от подола украшенного пуговичками и пряжками. Женщины носят длинные одежды с прямыми свободными рукавами, которые делают их более стройными и изящными. Представительницы женского пола носят туфли на высоком каблуке с деревянной подошвой
Маньчжурские женщины уделяют большое внимание украшениям на Ци-Пао, украшают свои одеяния некоторыми кусочками кружева или цветными бутончиками на передней открытой части, рукава обшивают ленточками и воротничком. Мужчины в основном носят одежду с узкими рукавами по своей форме для того, чтобы удобно ездить верхом, а также большую часть времени носят ботинки
В своей социально-общественной жизни женщины носят головные уборы. Для оправы используется железная проволока или бамбук, затем украшается сверху бархатом, пряжей или атласом и образуется веерообразный головной убор около 30 сантиметров (12 дюймов) в длину и 10 см (4 дюйма) в ширину. Сверху головной убор украшают ювелирными изделиями, вышивкой и искусственными цветами, с длинными кисточками свисающими по обеим сторонам.
Литература
- Советский энциклопедический словарь — Москва: Советская энциклопедия, 1979.
- Большая советская энциклопедия. — Москва.: Сов. энциклопедия, 1949—1957, Тома 1-51. 2-е изд.
- Всемирная История. В 10 томах. Москва, АН СССР: изд-во Социальноэкономической литературы, 1958.
- The New Encyclopaedia Britanica. — Deep Knowledge. 1987. vol. 16
- Государь друг своих подданных или придворные политические поучения и нравоучительные рассуждения маньчжурского и китайского Хана — Кан-Сия. Собраны сыном его, Ханом Юн-Джином. СПБ: 1795.
- С. М. Соловьев. Сочинения. Книга 6. — М.: Мысль, 1991.
- Кычанов Е. И. История, приграничных с Китаем древних и средневековых государств (от гуннов до маньчжуров). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : Петербургское лингвистическое общество. — 364 с. — (Nomadica). ISBN 978-5-4318-0005-4
- Li L. Британский журнал этномузыковедения = British Journal of Ethnomusicology. — 1993. — С. 99. — 115 с. (англ.)
- Norman J. Журнал Американского восточного общества = Journal of the American Oriental Society. — 2003. — С. 483. — 491 с. (англ.)
- Williams F. W. Журнал о развитии рас = The Journal of Race Development. — 1913. — С. 152. — 167 с. (англ.)
История
Шестьсот лет назад восточная Маньчжурия была заселена многочисленными тунгусо-маньчжурскими племенами, часть из которых еще в XII веке стали создателями чжурчжэньской империи Цзинь, уничтоженной монголами в 1234 году.
Четыре столетия назад эти народы вновь создали мощное государство, завоевав Северный Китай. Новая династия получила название Да Цзинь (Да Цин) — «Великая Золотая», или Хоу Цзинь — «Поздняя Золотая», поскольку Первой, или Ранней, считалась династия чжурчжэней 1115—1234 гг.
В 1616 году правитель чжурчжэней Нурхаци, объединивший их разрозненные племена в конце XVI — начале XVII вв., официальным указом переименовал свой народ, установив новое название — маньчжуры, и провозгласил воссоздание чжурчжэньского государства Цзинь (в истории стало известно как «Поздняя Цзинь»), а себя объявил его ханом. В 1621 году Мукден, Ляоян и другие семьдесят городов были захвачены, и маньчжуры впервые установили контроль на целой территории, которой с тех пор иностранцы дают имя Маньчжурии.
В империи Цин, созданной после покорения в 1644 году Китая, маньчжуры занимали привилегированное положение, образуя костяк армии и структуры государственного управления. Этнические китайцы стали занимать высокие должности в империи только со второй половины XIX века. Будучи привилегированной группой, составлявшей большую часть войск империи, маньчжуры широко расселились по территории Китая, образуя национальные кварталы в крупных городах. При падении империи Цин в 1911 году во многих из них произошли антиманьчжурские погромы со множеством человеческих жертв.
В годы Второй мировой войны японцы создали в Северо-восточном Китае маньчжурское государство Маньчжоу-го во главе со свергнутым в 1911 году ещё ребёнком маньчжурским императором Пу И. В КНР Маньчжурия была разделена на провинции Ляонин, Хэбэй, Хэйлунцзян и Цзилинь. Часть территории Маньчжурии была включена в состав Внутренней Монголии.
Маньчжур в традиционном наряде
В ходе переписи населения 1953 года 2,5 миллиона человек идентифицировали себя как маньчжуры. В 1970 численность маньчжуров оценивалась в 3 млн человек. Между 1982 и 1990 годами официальное число маньчжуров выросло больше чем в два раза с 4 299 159 до 9 821 180, что делает их наиболее быстро растущим этническим меньшинством Китая. Однако фактически этот рост не происходил из-за естественного прироста, вместо этого люди, прежде зарегистрированные как ханьцы, просили официально переклассифицировать их как маньчжур, кем они и прежде были в действительности. В 2000—2010 годы численность маньчжуров в КНР сократилась с 10682,26 тыс. чел. до 10387,95 тыс.
Это интересно: 2633,Манифест 17 октября 1905 — читаем по пунктам
Маньчжуры в России
В Российскую империю по Айгунскому договору 1858 года вошли территории, населённые маньчжурами, на левом берегу Амура от реки Зеи до деревни Хормолдзин. Договор гарантировал им право жить «вечно на прежних местах их жительства» и фактическую экстерриториальность, так как маньчжуры оставались под юрисдикцией Цинского правительства.
При первом появлении русских на реках Зея и Амур (экспедиция Пояркова 1643—1644 гг.) манчжуров на берегах этих рек не было. Не было их и на 500—600 км южнее, как и китайцев, так как Цинское правительство запрещало этническим китайцам проникать в Маньчжурию.
Обычаи
Как этническая группа, изначально проживающая в горах и лесах на северо-востоке Китая, маньчжурский народ превосходит в искусстве верховой езды и стрельбе из лука. В очень раннем возрасте детей учат охотиться с помощью деревянного лука и стрел, а подростков обучают езде на лошадях и гонке по горам и лесам. Так же как и мужчины, женщины высококлассные наездницы. Прыжки на скачущей лошади – самое популярное развлечение в маньчжурском народе.
Маньчжуры имеют давнюю традицию почитания старших и уважения предкам. Всякий раз, когда случаются большие радостные события и празднества, жители всегда проводят крупномасштабные церемонии поклонения предкам, вознося свои молитвы о хорошем благосостоянии. Дети должны проявлять должное уважение к старшим все остальные 2 или 4 дня. В своем приветствии пожилым людям, мужчина протягивает свою левую руку к колену, а правой рукой воздает поклон, а женщины в это время сидят на корточках с руками на коленях. Теплые объятия — это самый распространенный способ приветствия между друзьями и родственниками.
Культура
Маньчжурская культура отличается от китайской своим кочевым происхождением, а также другим языком и образом жизни.
После завоевания Китая в XVII — м веке , они налагают ряд их культурных атрибутов , таких как маньчжурский при императорском дворе, или некоторые дресс — кода как QiPao .
Ханьские и маньчжурские китайские письма в Запретном городе в Пекине .
Дамы из маньчжурской знати , около 1900 года.
Язык
Язык маньчжурский (по — китайски:满语/滿語, mǎnyǔ ) является одним из языков тунгусских , сами гипотетические члены алтайской языковой группы или тюрко-монгольской. Поэтому возможно, что он имеет общее происхождение с корейским , монгольским и турецким языками .
По данным ЮНЕСКО, в 2010 году в нем было всего десять носителей языка.
Социальная и военная организация
После Nurhachi по объединению племен маньчжурских, он создал « Баннеры » (в маньчжурский : jakūn Гуса , в китайском :八Rire , Баки ), административные подразделения , в котором были разделены все семьи маньчжурские.
Они структурировали не только маньчжурскую военную организацию, но и все маньчжурское общество: действительно, каждый маньчжур, мужчина или женщина, принадлежал к Знамени, и это членство было наследственным. Эта роль была еще больше усилена после завоевания Китая, где система Знамени использовалась династией Цин для сохранения маньчжурской идентичности (в частности, с помощью системы «управляемых браков»), при этом наделив себя гражданскими институтами и вооруженными силами для контроля Китай
Элементарным элементом, из которого были сделаны знамена, была компания (маньчжурский: niru ; китайский:佐領, zuoling ). Некоторые из этих компаний отражали семейные или племенные узы, которые изначально существовали между их членами, в то время как другие сознательно разорвали эти узы, чтобы создать более централизованные вооруженные силы. Каждая рота должна была предоставить 300 человек для службы в Великом Знамени, которому она принадлежала.
Религия
Как и монголы, тунгусы — традиционно шаманисты . Однако Алтан-хан ( — ), создатель титула Далай-ламы , подтолкнул монголов к обращению в тибетский буддизм, чтобы захватить власть над Чингисханидами , исповедовавшими тенгрианство, культ Чингисхана . Когда маньчжуры пришли к власти в Китае, они также поддержали тибетский буддизм ( буддизм Ваджраяны ), чтобы укрепить свои союзы с монголами и чаном ( буддизм Махаяны ), чтобы усилить свою центральную власть над Китаем, который является преимущественно буддистским.
Появление маньчжуров как народа
Более двух тысячелетий тому назад на маньчжурских землях появились племена сушэней, от которых в дальнейшем и появились маньчжуры. Предкам этого народа принадлежали обширные территории. Они занимали долины реки Хэйлунцзян, которую мы знаем как Амур, строили поселения в устье Уссури.
От сушэней произошло племя мохэ, что образовало общины чжурчжэней и династию Цин, появившуюся в XII веке. Изначально маньчжуров называли чжурчжэнями, но в 1635 году вышел указ о приемлемости названию “маньчжоу” для объединённого народа.
Гравюра из издания «Ла Хэя» (описание Китая), IV век. Крыло “Татарской” ,то есть Маньчжурской конницы.
Масштабное объединение маньчжурских племён приходится на 1583 год, когда была утверждена общая военная система, заложены основы маньчжурской письменности, являвшейся официальным образцом письменного отражения языка.
Государство развивалось по восьмизнаменному принципу, включающему политическую, военную и производительную функции. Всё население Маньчжурии разделялось на “Восемь знамён”, каждое из которых играло важную роль в формировании могущественной страны.
Маньчжур в традиционном наряде
Особенности культуры маньчжуров
Несмотря на то, что маньчжуры утратили былое влияние, долгие годы власти принесли свои плоды. Маньчжурская культура в значительной мере отражена не только на своей родине, но и в разных провинциях Китая.
Интересно, что долгое время маньчжуры придерживались языческих верований, что зародились у их предков в древнейшие времена. Примером этого служит документальный фильм, что был снят в 1988 году. На нём маньчжурская шаманка демонстрирует ритуал призыва к священным покровителям и духам.
Шаман, одетый в традиционный костюм на фестивале факелов в Сичане, китайская провинция Сычуань 2016 год / Фред Дюфур
У маньчжуров было несколько главных покровителей. Например, Священная Орлица отождествлялась с материнством, Священная Львица была защитницей, что сумела спасти человечество во время потопа, а богиня Восточного Моря хранила тайные знания и являлась покровительницей шаманов. Их изображения и сегодня используются во время шаманских ритуалов.
Во время народных праздников в Маньчжурии часто можно увидеть людей в традиционных одеждах. Важным атрибутом является бубен, что неслучайно. Согласно старинным верованиям маньчжуров, этот ритуальный предмет был создан верховной богиней неба Абукой. Она смыла глину со своего тела, сотворив из неё бубен, который люди стали использовать для связи с богами и духами предков.
Настоящим сокровищем маньчжурской культуры я бы назвала песни этого народа. В некоторых из них загадочно переплетается маньчжурский и китайский фольклор. Немало историй, рассказанных под музыку, используют в качестве сюжета старинные сказания и мифы
В песнях маньчжуров можно узнать о том, как жили люди в далёком прошлом, об их мечтах и стремлениях, о проблемах, которые важно было осветить
Портрет маньчжурской девушки / pressdigital / Getty Images
Маньчжуры сумели доказать, что Китай – не страна одного народа, а земля, где раскрыть себя могут самые разные племена. Этот народ прошёл сложные времена, он был и великим завоевателем, и угнетённым слугой.
Возможно, именно поэтому маньчжуры так ценят современную спокойную жизнь. Сегодня они идут по пути прогресса, твёрдо веря в счастливое будущее, что ждёт их и их потомков. Наверное, именно такими мечтали видеть маньчжуров их предки, кочевые племена, что сумели создать сильную империю и покорить Китай.
Фото на обложке: Ed Jones
Маньчжурские национальные автономные единицы в КНР
Провинция | Округ | Название | Традиционный китайский | Упрощённый китайский | Пиньинь | Официальное меньшинство | Местное название | Столица |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэбэй | Чэндэ | Фыннин-Маньчжурский автономный уезд | 豊寧滿族自治縣 | 丰宁满族自治县 | Fēngníng Mǎnzú Zìzhìxiàn | Маньчжуры | Fengning Manju Zizhixian | Дамин |
Куаньчэн-Маньчжурский автономный уезд | 寛城滿族自治縣 | 宽城满族自治县 | Kuānchéng Mǎnzú Zìzhìxiàn | Kuwanceng Manju Zizhixian | Куаньчэн | |||
Вэйчан-Маньчжурско-Монгольский автономный уезд | 圍場滿族蒙古族自治縣 | 围场满族蒙古族自治县 | Wéichǎng Mǎnzú Měnggǔzú Zìzhìxiàn | Маньчжуры и монголы | «Weichang Manzu Mengguzu Zizhixian» | Вэйчан | ||
Циньхуандао | Цинлун-Маньчжурский автономный уезд | 青龍滿族自治縣 | 青龙满族自治县 | Qīnglóng Mǎnzú Zìzhìxiàn | Маньчжуры | Cinglung Manju Zizhixian | Цинлун | |
Гирин | Сыпин | Итун-Маньчжурский автономный уезд | 伊通滿族自治縣 | 伊通满族自治县 | Yītōng Mǎnzú Zìzhìxiàn | Itung Manju Zizhixian | Итун | |
Ляонин | Фушунь | Синьбинь-Маньчжурский автономный уезд | 新賓滿族自治縣 | 新宾满族自治县 | Xīnbīn Mǎnzú Zìzhìxiàn | Sinbin Manju Zizhixian | Синьбинь | |
Цинъюань-Маньчжурский автономный уезд | 清原滿族自治縣 | 清原满族自治县 | Qīngyuán Mǎnzú Zìzhìxiàn | Cingyuwan Manju Zizhixian | Цинюань | |||
Бэньси | Бэньси-Маньчжурский автономный уезд | 本溪滿族自治縣 | 本溪满族自治县 | Běnxī Mǎnzú Zìzhìxiàn | «Benxi Manzu Zizhixian» | Сяоши | ||
Хуаньжэнь-Маньчжурский автономный уезд | 桓仁滿族自治縣 | 桓仁满族自治县 | Huánrén Mǎnzú Zìzhìxiàn | Huwanren Manju Zijysiyan | Хуанжэнь | |||
Аньшань | Сюянь-Маньчжурский автономный уезд | 岫岩滿族自治縣 | 岫岩满族自治县 | Xiùyán Mǎnzú Zìzhìxiàn | «Xiuyan Manzu Zizhixian» | Сюянь | ||
Даньдун | Куаньдянь-Маньчжурский автономный уезд | 寛甸滿族自治縣 | 宽甸满族自治县 | Kuāndiàn Mǎnzú Zìzhìxiàn | Kuwandiyan Manju Zizhixian | Куаньдянь |
Светло-зелёный — маньчжурские автономные округа, тёмно-зелёный — округа, где имеются национальные волости маньчжур, красные цифры — число национальных волостей в уезде |
Светло-зелёный — маньчжурские автономные округа, темно-зелёный —- округа, где имеются национальные волости маньчжур, красные цифры — число национальных волостей в уезде, жёлтый — сибо |
Светло-зелёный — маньчжурские автономные округа, тёмно-зелёный — округа, где имеются национальные волости маньчжур, красные цифры — число национальных волостей в уезде |
Кроме того, в провинциях (в скобках число национальных волостей) Аньхой (1), Гирин (12), Гуйчжоу (4), Ляонин (61), Хэбэй (33), Хэйлунцзян (23), автономном районе Внутренняя Монголия (3) и городах Пекин (3) и Тяньцзинь (1) имеются 141 маньчжурская национальная волость.
Процентное соотношение маньчжурского населения в провинциях Китая
Празднество
Маньчжуры разделяют множество традиционных праздников с народом Хань. Во время проведения праздников, они организовывают церемонии традиционных спортивных мероприятий, таких как лошадиные скачки и катание.
Многие Маньчжуры проживающие в различных регионах празднуют фестиваль баньцзинь на 13-й день десятого месяца по китайскому календарю. Большинство этой народности были образованы из меньшинства Нюйчжэнь, и они вобрали в свой состав другие меньшинства чтобы сформировать новое сообщество. И в этот день в 1635 году император Хуантайцзи (1592 — 1643 гг. н.э.) провозгласил о новом названии Маньчжуры заменив название Нюйчжэнь. Этот день стал днем провозглашения маньчжурской народности. В этот день, Маньчжуры наряжаются в свои национальные костюмы, поют и танцуют во время празднования.
МАНЖУРА: число истинных особенностей «1»
Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.
От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.
Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно
Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.
Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.
Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.
Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других
Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута
МАНЖУРА: число взаимодействия с миром «6»
«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.
«Шестерочник» — отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.
Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает
Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души
Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.
История
Происхождение
Расположение различных племен юрхенов около 1600 года.
Молодой маньчжурский в традиционном костюме.
Первоначально маньчжуры назывались Jürchen (女真, nǚ zhēn на китайском языке ) также Jürchet , Djürchen , Djurchet и т. Д. (- t соответствует окончательному un — d , монгольской форме множественного числа). Этот народ, одна из ветвей народов тунгусо , образовали XI — го века (впервые упоминается в году ), перевернутый в — 1125 династии Ляо , который управлял Китая Северной и происходил из народа киданей , а также из Маньчжурии , и вместо этого основал династию Цзинь 金. Их язык также был древней формой маньчжурского.
Во время правления Седжона Великого (правление 1418 — 1450 гг.) Корейской династии Чосон они были отброшены с Корейского полуострова к реке Ялу .
Название маньчжуры было официально принято Нурхаци в 1635 году , но использовалось оно по крайней мере с 1605 года . Сын Нурхачи, Хуанг Тайцзи, даже запрещает использовать старое имя — чжурчжэнь . Первоначальное значение этого термина не определено, но похоже, что это старое имя Цзяньчжоу де Джюрхен. Другая теория предполагает, что маньчжуры, как и многие другие тунгусские народы, получили свое название от тунгусского слова мангу , что означает «великая река». Наконец, некоторые считают, что имя маньчжуры происходит от бодхисаттвы Манджушри , реинкарнацией которого, по утверждению Нурхачи, является.
До XVII — го века , маньчжуры не народ кочевых скотоводов , живущих охотой, собирательством и для рыбной ловли ; они начинают разведение свиней и проводят некоторые испытания в сельском хозяйстве .
В XVII — м веке, маньчжуры вторглись в Китай.
После своей победы они совершили многочисленные массовые убийства в разных регионах Китая.
Основание более поздней династии Цзинь
С года Нурхачи, после смерти своего отца Такси (ин) , начал свой бизнес-союз юрченов разных племен под его властью. В 1599 году он реформировал маньчжурскую письменность , приняв систему, унаследованную от монгольской письменности . В году он предпринял реформу социально-военной организации маньчжур, создав четыре знамени, каждый из которых был обозначен разными цветами: желтым, красным, синим и белым. В году он добавил четыре новых знамени, окончательно установив систему восьми знамен . В следующем году он основал более позднюю династию Цзинь (後 金 Hòu Jīn) и принял титул хана .
Династия Цин
Во время маньчжурского завоевания они вторглись в Китай и основали династию Цин , правившую Китаем почти три века, пока в году Сунь Ятсен не провозгласил республику. Во времена династии Цин, Китай пропустил промышленной революции и уровень жизни разрыв с западными странами значительно вырос, в то время как он был практически равен нулю в в XVIII — м веке .
XX — го века
Карта Маньчжоу-Го .
В году Японская империя вторглась в Маньчжурию ; В следующем году японцы создали Государство Маньчжоу-Го ( Нация Маньчжурии ), во главе которого они поставили последнего императора Цин Пуи , официально базировавшегося в Чанчуне . Фактически, он служил только представителем их контроля над регионом. Официально задуман как государство управляется этнической группы маньчжуров, Маньчжоу — го , однако у большинства ханьцев в его населения. Это государство исчезло в конце Второй мировой войны .
Архитектурный Стиль
Маньчжурские дома строятся длиной в 3 четверти, и в народе называются «карманными домиками». Средняя постройка служит в качестве кухни, а два остальных флигеля — это спальня и гостиная. Обычно, Маньчжуры ставят двери в своих жилищах по направлению к юго-востоку. Внутри дома находятся Кансы (кирпичные кровати, которые можно подогревать в зимний период) располагаются против севера, юга и запада у стены. Кан, расположенный в западной части служит в качестве алтаря у которого возложены жертвоприношения своим предкам. Пожилой спит на Кан расположенный на юге, молодые спят в северной зоне. Маньчжурский народ обычно не пользуется для принятия пищи столами на полу, — вместо этого они устанавливают их прямо на Кан-кровати чтобы ежедневно таким образом употреблять пищу.
Завоевание Китая
В 1636 году на маньчжурский престол восходит император Хуан Тайцзи, который становится основателем династии Цин. Именно под его руководством маньчжурский народ начинает покорение китайских земель. Правители империи Цин старались объединить различные завоёванные народы, превращая их в верных подданных.
Хочу отметить, что в империи Цин о равенстве говорить не приходилось. Маньчжуры оставались привилегированным племенем, имели больше ресурсов и возможностей, занимали более высокие должности. Это способствовало активному населению народа на территории Китая. В больших городах стали появляться целые маньчжурские кварталы. Увы, эта тенденция имела и обратную сторону.
Придворный художник династии Цин «Император Хун Тайчжи»Местонахождение: Дворцовый Музей, Пекин, Китай
После падения Цин маньчжурские районы начали сотрясать погромы, которые устраивали сторонники антиманьчжурских настроений. Впоследствии земли Маньчжурии были разделены на несколько регионов, а власть народа этого края в Китае стала заметно ослабевать.
Непростым периодом для маньчжуров становится и время Второй мировой войны. Тогда японцами было создано государство Маньчжоу-го на территории Маньчжурии. Лишь в послевоенное время маньчжуры смогли обрести относительное спокойствие, хотя экономические и политические потрясения долго были проблемами народа.
Невольно радует тенденция роста численности маньчжуров, которую фиксирует статистика. На сегодняшний день в Китае проживает около 10 миллионов человек, что зарегистрировались как маньчжуры.
Поразительно, но даже многие представители народа хань (составляющие большинство китайского населения) нередко просят указать их в документации как маньчжуров. Вероятно, именно такая особенность делает маньчжуров самым быстрорастущим национальным меньшинством Китая.
Маньчжурский народ в Фучжоу в 1915 году
МАНЖУРА: число душевных стремлений «5»
Рожденные под влиянием пятерки с удовольствием провели бы всю жизнь в путешествиях и поисках своей мечты. С детства они чрезвычайно любознательны, однако в школе редко преуспевают ввиду своей непоседливости. Вот почему эти люди предпочитают учиться на собственных ошибках и выбирают практику, а не голословную теорию.
Даже если пятерочник живет в роскошной квартире, он довольствуется малым, не уделяя большого внимания бытовым удобствам. Его обитель сложно назвать уютной, а если уж она оказывается чистой, то точно не благодаря стараниям хозяина.
В юном возрасте люди, находящиеся под влиянием пятерки, стремятся добиться расположения окружающих, не забывая при этом о собственной свободе. После 30 они избегают отношений, потому что начинают быстро уставать от них. Их брак будет счастливым только в том случае, если партнер смирится с непостоянством пятерочника и будет в одиночку справляться со всеми возникающими проблемами.
Чего точно не стоит делать, так это пытаться перевоспитать человека пятерки или обременять его какими-либо требованиями. Амурные отношения играют огромную роль в его жизни. Срок у таких связей, как правило, недолгий, но они всегда наполнены искренними эмоциями и переживаниями.
Рожденным под воздействием пятерки очень важно выражать свои чувства, из-за чего многим их поведение кажется чересчур наигранным. Если в юности эти люди сталкиваются с непониманием, они уходят в себя, продолжая при этом надеяться на встречу с искренним человеком, который не будет скрывать своих чувств
Несмотря на то что люди пятерки не особо вникают в денежные вопросы и нюансы даже самых интересных дел, им удается достичь успеха в работе, поскольку в наличии рассудка им точно не откажешь. Преисполненным уверенности в себе пятерочникам нравится выступать на публике, поэтому часто они выбирают адвокатскую деятельность, связи с общественностью или актерское поприще.
У них много знакомых, и, находясь в благоприятном расположении духа, эти люди проявляют себя как замечательные собеседники и деловые партнеры. Однако если пятерочник столкнулся с черной полосой в жизни, то он, как правило остается один в этот период, поскольку немногие способны вынести его вспышки гнева в таком состоянии.