Alternative слушать онлайн бесплатно

Оглавление

[править] История

Sonic Youth

В США в начале -х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популяризировался благодаря таким ди-джеям, как Ричард Скиннер, Энни Найтингейл и Джон Пил (John Peel), которые поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие радиостанции колледжей. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок». В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок.

Наиболее известными альтернативными группами середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Hüsker Dü; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике, которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.

Происхождение термина

Современный термин зародился только в 90-х годах прошлого столетия. Первоначальное понятие касалось описания коллективов, которые отличались от мейнстрима звучанием. Впервые в музыкальном мире подобным определением воспользовался Терри Толкин в 1979 году. Для описания рок-музыки термин начал использовать только к середине 80-х.

Этот период характеризуется появлением огромного числа жанров и поджанров, среди которых становилось все сложнее ориентироваться. Многие комбинации сложно было идентифицировать, поэтому критики относили подобные работы к альтернативе. В 1991 в журнале Spin появилось современное представление стилистики. С этого момента были определены основные различия и особенности, а также группы. К последним отнесены Ice-T, Siouxsie and The Banshees, Nine Inch Nails и многие другие.

Альтернативная музыка — лоу-фай

На рубеже 80-90-х гг. в недрах альтернативной музыки возникло течение лоу-фай (lo-fi, сокращённое от low fidelity — «низкое качество»). Изначально этот термин был просто характеристикой качества записи конкретной пластинки. Но в конце 80-х гг. сложились группы, которые сознательно использовали эстетику плохого качества в своём творчестве.

Лоу-фай-группы выступили как альтернатива качественной записи — хай-фай (hi-fi, сокращённое от high fideli ty — «высокое качество»), при которой из музыки нередко исчезала жизненность и непосредственность. В музыкальном плане течение лоу-фай отражало разные направления — от простых поп-песенок  до экспериментальных композиций.

У истоков лоу-фай стояла группа «Бит Хэппенинг» (Beat Happening) из города Олимпия (штат Вашингтон). Вокалист Кэлвин Джонсон (Calvin Johnson) ещё в начале 80-х гг. основал фирму звукозаписи «Кей» (К Records) и сначала на кассетах, а потом на пластинках начал выпускать подобную музыку.

С начала 90-х гг. лоу-фай стало очень популярным, во многом благодаря успеху таких коллективов, как «Себа-до» (Sebadoh) и «Пейвмент» (Pavement). Через несколько лет группы «Бек» (Beck) и «Лиз Фейр» (Liz Phair) окончательно включили лоу-фай в мейнстрим: они воссоздавали низкое качество записи компьютерными способами.

После 80-х: дальнейшее развитие

К концу 80-х на сцене насчитывалось несколько десятков проектов, который обрели невероятную популярность. Здесь выделяются первопроходцы R.E.M., The Feelies, The Dream Syndicate, 10000 Maniacs. Но этого было недостаточно, лейблы расширяли границы и возможности, создавая исполнителей. Так, появляются Hüsker Dü, The Replacements и некоторые другие.

Кроме основной направленности, возникали стили и поджанры, к примеру, Grunge. Укрепился и Indie-rock, который полностью соответствовал представлению альтернативного рока

Обратите внимание, что на территории Британии стилистика развивалась по собственному пути и связывается с The Cure, The Smith, Joy Division и некоторыми другими

Альтернативная музыка — пересечение

В конце 70-х гг. начался процесс смешения различных стилей и направлений, прежде всего с панком. В результате появился кроссовер (crossover — «пересечение»). Помимо панка основными его составляющими послужили хард-рок, хэви-метал, фанк и рэп. Наиболее яркие представители — группы «Ред Хот Чили Пепперз» (Red Hot Chili Peppers) и «Фейт Ноу Mo» (Faith No More).

Сочетание панка с хэви-металом (как правило, с преимущественным влиянием первого) назвали хардкором. Группы этого течения на рубеже 70-80-х гг. противопоставили себя не только меинстриму, но и самому панк-движению, становившемуся всё более коммерческим. В 90-х гг. и традиционный хардкор претерпел изменения, скрестившись с индастриалом и рэпом. Ведущие группы подобного хардкора — «Байохезард» (Biohazard) и «Про-Пейн» (Pro-Pain). Эти коллективы исполняют ритмичную, быструю музыку с «ревущим» вокалом и рваными гитарными партиями, а музыканты, входящие в них, отличаются агрессивным внешним видом (короткие стрижки, мощные бицепсы и т.д.).

Альтернативная музыка — индастриал

Одно из мощных течений альтернативной музыки — индастриал (industrial — «промышленный», «индустриальный»). Ещё в середине 80-х гг. появились коллективы, которые пытались играть на весьма нетрадиционных инструментах: ударяли молотом по железным листам, включали циркулярную пилу. Самый известный исполнитель подобной музыки — немецкая группа «Айнштюрценде Нойбау-тен» (нем. Einsturzende Neubauten), возглавляемая Бликсой Баргельдом (Blixa Bargeld). Позднее «промышленные» звуки стали искусственно создавать на синтезаторах, в индастриал были при внесены элементы «новой волны»  и некоторых других направлений. К ведущим представителям индастриала помимо «Айнштюрценде Нойбаутен» от носят группы «Министри» (Ministry) из Чикаго, «Лай бах» (нем. Laibach) из Словении, «Круппс» (нем. Die Krupps) из Германии. Со временный индастриал имеет коммерческий успех. Американская группа «Наин Инч Нейлз» (Nine Inch Nails), возглавляемая Трентом Резнором (Trent Reznor), долгое время была одной из самых «продаваемых» в США. Ей не уступают американский певец Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) и немецкая группа «Раммштайн», добившаяся феноменальной популярности по обе стороны Атлантики.

Во второй половине 90-х гг. появились новые модные выражения: «экстремальная музыка» и «радикальное направление». Однако часто они обозначают музыкальные течения, входящие в мейнстрим. Типичный пример — популярная группа «Лимп Бизкит» (Limp Bizkit). В настоящее время альтернатива — модная и коммерческая музыка; её представители зарабатывают деньги на радикальной риторике.

Альтернативная музыка — грандж

Само течение грандж (grunge) появилось задолго до прорыва «Нирваны» в хит-парады, музыкальное телевидение и прочие коммерческие средства массовой информации. Корни его уходят в 60-е гг. — к «гаражному» року . Эта музыка отличалась, с одной стороны, агрессивностью и энергией, с другой — нехваткой профессионализма, «грязным» звучанием гитар, случайным или намеренным отходом от стандартов построения композиций. Группы «гаражного» рока считают предшественниками панк-движения.

Грандж зародился в середине 80-х гг. в американском городе Сиэтле (штат Вашингтон). Он соединил небрежность исполнения панка, напор харлкора и мрачное «металлическое» звучание, но добавил некоторую мелодичность в музыку и лиричность в тексты. Для течения характерен надрывный вокал, призванный передать полную безысходность и отчаяние. Такая музыка оказалась созвучна пессимистическим на строениям, охватившим американскую и европейскую молодёжь в начале 90-х гг. И неудивительно, что грандж завоевал многомиллионную аудиторию. К его первым исполнителям относят группы из Сиэтла: «Саундгарден» (Soundgarden), «Мелвинз» (Melvins) и др.

Музыка и исполнение

Как отмечалось выше, определение изменялось с течением времени. Первоначально к альтернативщикам относили все исполнители, которые записывались на малоизвестных лейблах, а также выступали в андеграуд-движениях. Ребята обычно играли в небольших клубах. Но с течением времени стилистика выродилась в отдельный жанр.

Основными отличиями считается обязательное наличие кривых гитарных рифов, добавление визгов, гудящих звуков. Тексты часто переплетаются с пост-панком, погрязшие в депрессии и напряжении. В музыке такого типа воспеваются социальные и личностные проблемы человечества.

[править] Альтернативный рок в России

Альтернативный рок в России начал формироваться в конце 1980-х годов. Первые попытки создать «альтернативное звучание» попыталась группа «Дубовый Гаайъ», играя в стиле рэпкор и трип-хоп.

Окончательно альтернативный рок сформировался только в середине 1990-х годов, когда появились такие группы, как «Tequilajazzz», «I.F.K.», «Кирпичи», «МЭD DОГ», «The Console», «Jazzlobster», «Crocodile T.X.», «M.C.D.EAD», «Epilepsy Bout», «Джан ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Дубовый Гаайъ» и «Кирпичи» были первыми, кто стал совмещать рок-музыку с рэпом. Экс-солиста «Дубового Гаая» Дельфина, который и в дальнейшем творчестве использовал рок и рэп, также причисляют к жанру альтернативы.

Из более поздних альтернативных групп следует отметить такие группы, как «Психея», «Слот», «Animal ДжаZ», «Tracktor Bowling», «Небо Здесь», исполняющих альтернативный рок с примесями хип-хопа, «Линия», группу «7раса», играющую пост-гранж, и группы «Морэ & Рэльсы» и «Мои ракеты вверх», играющие экспериментальный инди-рок. Из русских построк групп выделяются «Verticals», «Silence Kit», «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left) и «Los Bananas»

В панк-среде стала популярна группа «Lumen», комбинирующая панк-рок с альтернативой, ещё группа «Блондинка Ксю», а среди эмокидов — группа «Neversmile», играющая смесь альтернативного рока с пост-хардкором

Группы альтернативного рока и альтернативного метала в России часто называют одним словом — «альтернатива», и не разделяют между собой. Телеканал A-One был посвящён русскому альтернативному року, позже канал расширил свои рамки до альтернативного рэпа и стал в большей степени рэповым каналом.

[править] Альтернативный рок в Великобритании

Готик-рок образовался из британского постпанка конца 1970-х. Окончательно готик-рок сформировался в начале 1980-х с появлением ночного клуба The Batcave и образованием субкультуры готов. В середине 1980-х готические рок-группы The Sisters of Mercy. The Mission и Fields of the Nephilim достигли успехов в британских хит-парадах.

Британский инди-рок и инди-поп вышел из традиции шотландских групп постпанка, таких как Orange Juice и Aztec Camera, игравших на дребезжащих гитарах и использовавших в текстах песен остроумную игру слов. Самой популярной из первых инди-рок групп стала группа The Smiths. Звук их гитар в эпоху синтезаторов обозначил конец новой волны в Британии. The Smiths имела множество последователей, в том числе и в США. Инди-рок группы The Housemartins, James и The Wedding Present тоже последовали по пути The Smiths. The Wedding Present также поучаствовала на вышедшем в 1986 сборнике C86. Представленные на кассете C86 группы оказали большое влияние не только на субжанр тви-попа, но и на весь британский инди-рок в целом.

В то же время, под влиянием таких групп, как The Jesus and Mary Chain, дрим-попа Cocteau Twins и спейс-рока Spacemen 3 появилось новое музыкальное движение — шугейзинг. Такие шугейзинг-группы, как My Bloody Valentine, Slowdive, Ride, Lush довольно часто появлялись на страницах британской музыкальной прессы. В конце 1980-х — начале 1990-х в английском городе Манчестер, появилось новое альтернативное направление под названием «мэдчестер». Мэдчестер-группы (The Stone Roses, Happy Mondays) смешивали инди-рок и танцевальную музыку.

Американский гранж не успел получить такую же степень влияния и популярности в Великобритании как в США. С упадком мэдчестера и шугейзинга к середине 1990-х сформировалось новое музыкальное течение, названное брит-попом, возглавляемое такими группами, как Oasis, Blur, Suede и Pulp. Жанр достиг своего расцвета в 1995 году, когда за первые места в хит-парадах боролись две главные группы брит-попа — Oasis и Blur.

Популярность брит-попа ослабела после того, как вышедший третий альбом Oasis «Be Here Now» был назван не слишком успешным, а группа Blur начала движение в сторону американского инди-рока. В то же время группа Radiohead, творчество которой отличалось от традиционного брит-попа, начала набирать популярность, особенно после выхода в 1997 году альбома «OK Computer». В последующие годы Radiohead, и такие постбритпоп-группы, как Travis, Muse и Coldplay становятся основными на английской рок-сцене. Возрождение британского инди-рока началось после того, как успех американской группы The Strokes достиг Великобритании. Такие группы постпанка, как Joy Division, Wire и Gang of Four оказали большое влияние на многие современные британские инди-рок группы (Franz Ferdinand, The Libertines, Bloc Party, Arctic Monkeys). Современный инди-рок представляют также The Killers, Gelousy, и Snow Patrol.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ГРАНДЖА

Отсчёт существованию гранджа принято начинать с двойного альбома «Зен Аркейд» (Zen Arcade, 1984 г.) группы «Хаскер Дью» (Husker Du) из Миннеаполиса (штат Миннесота). Этот злой, мрачный и очень депрессивный по настроению альбом считается ключевым в истории альтернативной музыки. Несмотря на то что «Хаскер Дью» постоянно провозглашались критиками «главной надеждой Америки», «группой года» и т.д., они не имели ни малейшего коммерческого успеха. В 1987 г. группа распались, а её лидер Боб Моулд (Bob Mould) собрал более успешный в коммерческом плане гранджевый коллектив «Шугар» (Sugar). «Хаскер Дью» (Husker Du) записывались на фирме Эс-эс-ти (SST Records), основанной группой «Блэк Флэг». Эта фирма сыграла важную роль в возникновении гранджа. С ней в 80-х гг. сотрудничала ещё одна предшественница этого направления — группа «Мит Паппетс» (Meat Puppets), а также тогда ещё никому не известные «Соник Юс» (Sonic Youth) и «Саундгарден».

После распада «Хаскер Дью» критикам не пришлось долго ждать замены — на горизонте сразу же появились «Пиксиз» (Pixies). Этот коллектив его лидер Фрэнк Блэк (Frank Black) собрал, поместив в газете объявление: «Требуются музыканты для группы, играющей в стиле «Хаскер Дью». «Пиксиз» добились внушительного успеха, причём самые высокие места в хит-парадах у них были в Великобритании.

Самые популярные песни — альтернатива

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:11

    Kim Dracula
    Paparazzi

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:05

    Linkin Park
    Numb

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Nirvana
    smells_like_teen_spirit_

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    Tommee Profitt,Fleurie,Mellen Gi
    In The End — Mellen Gi Remix

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:00

    (♫) Evanescence
    Bring me to life

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Kaleo
    Way Down We Go

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:50

    Three Days Grace
    I Hate Everything About You

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:56

    the white stripes
    Seven Nation Army

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:50

    System Of A Down
    Lonely Day

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:14

    Sub Urban, REI AMI
    Freak

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:15

    Linkin Park
    In The End

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    grandson
    BLOODWATER

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    System Of A Down
    Chop Suey

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:22

    REDZED
    RAVE IN THE GRAVE

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:56

    Linkin Park
    What I’ve Done

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:45

    Imagine dragons
    Radioactive

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:06

    Two Feet
    I Feel Like I’m Drowning

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:47

    Linkin Park
    Faint

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:36

    Crazy Town
    Butterfly (

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:49

    Fall Out Boy
    Centuries

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    347aidan
    Dancing in My Room

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:36

    Robin Schulz & Lilly Wood & The Prick
    Prayer In C (Robin Schulz Radio Edit) — Single

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:42

    System of a Down
    Toxicity

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:05

    REDZED
    STRAIGHT OUTTA FLAMES

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    Blind Channel
    Dark Side

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:41

    ●Limp Bizkit
    Take A Look Around●

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:08

    Alina Gingertail & Dryante
    astronomia (Tony Igy cover)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:52

    TOMMEE PROFITT, FLEURIE, JUNG YOUTH
    IN THE END

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:52

    Awolnation
    Sail

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:19

    Motionless In White
    Somebody Told Me

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:31

    Три дня дождя, Лали
    Космос

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:01

    Imagine_Dragons_
    _Demons_

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:15

    The Subways
    Rock & Roll Queen

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:42

    Lumen
    Sid & Nancy

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:54

    All Time Low/blackbear/Demi Lovato
    Monsters (feat. Demi Lovato and blackbear)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:53

    Linkin Park
    From the Inside

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:28

    The Rasmus
    In tne shadows

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:38

    ╪ OneRepublic
    Counting Stars

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:36

    M83
    Midnight City

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    СЛОТ
    17 лет

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:51

    Bring Me The Horizon
    Parasite Eve

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:15

    Oliver Tree
    Jerk

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:36

    JAXSON GAMBLE
    Golden Touch

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:14

    МУККА
    Пижама с динозаврами

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:55

    System of a Down
    Aerials

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    daniel silver
    Now That You’re Gone

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:25

    M.I.A.
    Paper Planes

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:00

    Sam Tinnesz, Yacht Money
    Play with Fire

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:26

    R.E.M.
    Losing My Religion

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    Skillet
    Hero (

  • 1

Пик популярности Alternative Rock: 90-е

К началу 90-х студии звукозаписи приспособились к рынку и использовали наработки независимых артистов в массовых масштабах. Это стало причиной пика альтернативы. Специалисты работали и поддерживали ребят из группы Огненный Лес, Нирвана и со многими другими. Прорывной успех коллектива Nirvana стал предвестником повального появления новых композиций. Но успешность продлилась недолго, к 2000-му начали забывать о стилистике.

Как отмечалось выше, альтернативный рок породил явления в музыке иди придали интерес к старым:

  1. гранж;
  2. бритпоп;
  3. инди-рок;
  4. пост-гранж;
  5. пост-рок.

Все это повлияло на становление музыкальной сцены и придало определенные изменения в понимании термина и музыки независимых лейблов.

[править] Альтернативный рок в США

Выступление группы Pixies в городе Канзас, США

Первые американские альтернативные группы, такие как R.E.M., The Feelies, The dB’s и Violent Femmes совмещали панк-рок, фолк и мейнстримовую музыку. Из этих групп наибольший успех имела R.E.M., попавшая в чарты со своим дебютным альбомом «Murmur» в стиле джэнгл-поп.

Hüsker Dü и The Replacements из штата Миннеаполис двигались от жанра хардкора к другим стилям альтернативного рока, которые только появлялись. Обе группы начинали с панк-рока, но вскоре изменились и стали более мелодичными, что особенно заметно в их альбомах «Zen Arcade» (Hüsker Dü) и «Let It Be» (The Replacements), вышедших в 1984 году

Альбомы имели успех и обратили внимание общественности на альтернативный жанр

В конце 1980-х на американской андеграундной сцене и на колледж-радио преобладали такие колледж-рок группы, как Pixies, They Might Be Giants, Dinosaur Jr, Throwing Muses, а также британские пост-панк-группы. Нойз-роковые группы Sonic Youth, Big Black и Butthole Surfers имели такой же успех. Некоторые альтернативные группы начали записываться на крупных лейблах. Успех R.E.M. и Jane’s Addiction был большим, чем у Hüsker Dü и The Replacements. Он подготовил почву для дальнейшего прорыва альтернативной музыки. Некоторые группы, например Pixies, были очень популярны за рубежом, тогда как в стране их продолжали игнорировать. В начале 1990-х музыкальная индустрия уже знала о коммерческих возможностях альтернативного рока и активно продвигала альтернативные группы, включая Cake, Dinosaur Jr, и Nirvana.

Гранж — альтернативный жанр, созданный в 1980-х в Сиэтле, стал необычайно популярен в начале 1990-х. 1991 год стал знаменательным для всей альтернативы и, в особенности, для гранжа. В этом году вышел «Nevermind» — самый успешный альбом группы Nirvana, а также вышли дебютный альбом «Ten» группы Pearl Jam, «Badmotorfinger» группы Soundgarden и «Dirt» группы Alice in Chains. Это было время революционных преобразований в музыке. Происходил возврат от вылизаннного хард-энд-хеви к гаражному грязному саунду 70-х. Всё это (особенно «Nevermind» «Нирваны» и «Dirt» «Alice in Chains»), толкнуло альтернативный рок в мейнстрим. Альтернатива была лишь широким термином для различных андеграундных групп, Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden доказали индивидуальность этого стиля. Настоящий взрыв альтернативного рока был организован MTV и фестивалем «Lollapalooza», которые «открыли» альтернативные группы The Smashing Pumpkins и Hole. Ещё можно отметить Stone Temple Pilots c альбомами Core и Purple. Так же широкой известности в начале 90-х достигли Red Hot Chili Peppers с альбомом Blood Sugar Sex Magik.

В середине 90-х альтернативный рок ушел из мейнстрима, чему послужило несколько событий, среди которых смерть в 1994 Курта Кобейна — лидера группы Nirvana. Сейчас можно говорить о возвращении альтернативы в мейнстрим, благодаря таким английским инди-рок группам, как Radiohead, Muse, Placebo, Arctic Monkeys, американским The White Stripes, Kings of Leon, The Strokes, Black Rebel Motorcycle Club, Linkin Park и неопостпанк группам Interpol, The Features.