Оглавление
История
В древние времена этот район населяли дунху , сюнну , сяньбэй , кидань и монголы . Во время упадка последней династии Китая Российская империя вынудила дом Цин (1644–1912) уступить Внешнюю Маньчжурскую территорию по Айгунскому договору 1858 года . Этот договор фактически сделал реку Аргун , которая берет свое начало в этом районе, границей между Китаем и Россией.
В 1901 году в соответствии с китайско-российским секретным договором 1896 года была завершена строительство Дальневосточной Китайской железной дороги , соединившей Сибирь , Северо- Восточный Китай («(Внутреннюю) Маньчжурию») и Дальний Восток России . Затем поселение сформировалось вокруг станции Маньчжурия, первой остановки в Маньчжурии для русских. Это было начало современного города Маньчжурия, а название Маньчжурия произошло от русского Манжули (Manzhuli).
В 1905 году Маньчжурия был объявлен торговым центром, что значительно ускорило рост Маньчжурии. В 1908 году была создана Маньчжурийская таможня. Под Китайской Республикой Маньчжурия перешла под юрисдикцию провинции Синьан . В 1927 году Маньчжурия получил статус города. Несмотря на то, что вместе с Синьаном и прилегающими территориями, Маньчжурия перешла под контроль Японии в 1931 году и была частью Маньчжурской империи с 1932 по 1945 год. С 1946 года она стала частью Внутренней Монголии под властью Китая .
В 1992 году Маньчжурия стал одним из первых приграничных городов, открытых Китайской Народной Республикой. С тех пор он пережил некоторый бум как центр приграничной торговли между Китаем и Россией. В 2017 году открылся стадион в Маньчжурии . Футбольный стадион вмещает 20 153 человека.
Завоевание Китая
В 1636 году на маньчжурский престол восходит император Хуан Тайцзи, который становится основателем династии Цин. Именно под его руководством маньчжурский народ начинает покорение китайских земель. Правители империи Цин старались объединить различные завоёванные народы, превращая их в верных подданных.
Хочу отметить, что в империи Цин о равенстве говорить не приходилось. Маньчжуры оставались привилегированным племенем, имели больше ресурсов и возможностей, занимали более высокие должности. Это способствовало активному населению народа на территории Китая. В больших городах стали появляться целые маньчжурские кварталы. Увы, эта тенденция имела и обратную сторону.
Придворный художник династии Цин «Император Хун Тайчжи»Местонахождение: Дворцовый Музей, Пекин, Китай
После падения Цин маньчжурские районы начали сотрясать погромы, которые устраивали сторонники антиманьчжурских настроений. Впоследствии земли Маньчжурии были разделены на несколько регионов, а власть народа этого края в Китае стала заметно ослабевать.
Непростым периодом для маньчжуров становится и время Второй мировой войны. Тогда японцами было создано государство Маньчжоу-го на территории Маньчжурии. Лишь в послевоенное время маньчжуры смогли обрести относительное спокойствие, хотя экономические и политические потрясения долго были проблемами народа.
Невольно радует тенденция роста численности маньчжуров, которую фиксирует статистика. На сегодняшний день в Китае проживает около 10 миллионов человек, что зарегистрировались как маньчжуры.
Поразительно, но даже многие представители народа хань (составляющие большинство китайского населения) нередко просят указать их в документации как маньчжуров. Вероятно, именно такая особенность делает маньчжуров самым быстрорастущим национальным меньшинством Китая.
Маньчжурский народ в Фучжоу в 1915 году
Примечания
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 августа 2008.
- см. Японо-маньчжурский протокол
- Nish, Ian Hill (2002), Japanese foreign policy in the interwar period, Westport, CT: Praeger, с. 95, ISBN 0275947912.
- Lu, David John (2002), Agony of choice: Matsuoka Yōsuke and the rise and fall of the Japanese Empire, 1880-1946, Lanham, MD: Lexington Books, с. 83, ISBN 0739104586.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 сентября 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 августа 2008.
- ↑ Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 343—344
- Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 345—346
- Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 346—347
- Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 348—349
- Александрова М. В. Японский капитал и его значение в промышленности Северо-Восточного Китая (конец XIX в. — 1945 г.) // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. — 2014. — Т. 19. — № 19. — С. 350
Главные достопримечательности
Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) разделяет провинцию на север и юг. Северная часть идеально подойдет для тех путешественников, кто приехал на отдых. Тут огромное количество всевозможных гостиниц на любой кошелек, рестораны как с традиционной китайской едой, так и кухнями других стран. Огромные магазины и торговые центры, причем в некоторых из них имеются отели, так что можно останавливаться прямо в них.
Что касается достопримечательностей, то в Маньчжурии необходимо обязательно побывать в следующих местах:
- Государственные ворота. Как и любой другой туристический город, Маньчжурия встречает иностранцев красивыми воротами, сделанными в виде огромного иероглифа. Их высота составляет 43 м, а ширина — 100 м. Посетить это место рекомендуется настоятельно, так как вряд ли можно увидеть нечто подобное где-то еще.
- Площадь мэрии — еще одно уникальное место. На большой территории имеется памятник, посвященный 100-летию города. Кроме этого, в округе располагаются симпатичные строения, выполненные в европейской стилистике.
- Площадь матрешки — самое излюбленное место российских туристов. В самом центре стоит матрешка остом 30 м, а внутри нее — ресторан и концертный зал. Вокруг большой фигуры располагаются ее «младшие сестренки» в количестве 8 штук, а также более сотни крошечных. Именно эта достопримечательность олицетворяет мир и дружбу китайцев с россиянами. А также вокруг «русских красавиц» развиваются флаги Маньчжурии, России и других дружественных империи стран.
- Поющие фонтаны. Их стоит посетить летом, зрелище просто грандиозное и захватывающее. Брызги, которые подпрыгивают в небо в музыкальном и световом сопровождении, особенно понравятся деткам. В этом месте можно освежиться в жаркую погоду, а также зарядиться положительной энергией на весь отдых. Что касается музыки, то тут звучат и местные произведения, и русские мелодии.
- Если в планах поездка за город, то обязательно нужно заехать на легендарное пресное озеро Хулунь. По своим размерам оно занимает 5 место среди всех крупных водоемов Китая. Здесь можно порыбачить, отдохнуть и просто прекрасно провести время, наслаждаясь красивым видом.
- Парк отдыха «Бейху» относится к природным достопримечательностям. Именно в нем проводятся все самые важные культурные события в городе: фестиваль снежных фигур, различные соревнования, традиционные концерты. Здесь также устраивают главный праздник в Маньчжурии — Новый год. В парке могут прекрасно отдохнуть и взрослые, и детки. Для младшего поколения имеется большое количество аттракционов. Для людей постарше — спортивные площадки. До «Бейху» можно доехать со станции на автобусном маршруте № 1.
В нем собраны самые известные памятники, правда, в уменьшенном виде:
- «Рабочий и колхозница».
- «Родина-мать».
- «Памятник Пушкину».
- «Медный всадник».
Причем вся экскурсия сопровождается музыкальными композициями советского времени. А в вечернее время суток на скульптурах включается подсветка. Но не стоит стараться пройти все достопримечательности сразу, на это не хватит и недели.
Вкратце о древней Маньчжурии (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
В древности эта местность делилась на большое количество отдельных владений, периодически соединявшихся в единое государство под предводительством какого-либо одного вождя-завоевателя и снова распадавшихся.
Когда-то воинственные племена тунгусов были в этих местах господствующими, а на юге возникали зачатки ханьской культуры (благодаря китайской колонизации). Завоеванию киданями Маньчжурия подверглась в X веке. Чжурчжэни стали здесь господствовать с 1115 года, они и создали здесь династию Цзинь, которая контролировала не только эту территорию, но и практически весь северный Китай.
Монголами она была покорена в 1234 году. В 1368 году, после свержения в Китае владычества монгольского, всю Маньчжурию пыталась покорить новая Империя Мин (начало 15-го столетия).
И все же на протяжении огромного периода Минской эпохи регионы крайнего юга (ранее – Ляодунский полуостров, Ляонин – современный) стабильно оставались под пекинской властью.
Экономика
Европейская архитектура Маньчжурии
Здание таможни в городе Маньчжурия
Экономика Маньчжурии главным образом основана на логистике, перевалке контейнеров железнодорожным транспортом, шоп-турах и выходном туризме. Здесь сосредоточено большое количество частных бутиков, магазинов, крупных торговых центров и отелей.
Через городской уезд проходит около 60 % всего экспорта Китая, который следует в Россию и другие страны Восточной Европы.
В 2020 году через КПП Маньчжоули на китайско-российской границе проехало 3 548 грузовых составов (+ 35,1 % по сравнению с предыдущим годом), которые перевезли 324 310 двадцатифутовых контейнеров (+ 37,6 %).
По итогам 2020 года внешнеторговый оборот комплексной бондовой зоны Маньчжоули удвоился по сравнению с 2019 годом, превысив 1,1 млрд юаней (около 170,5 млн долларов США). Через эту зону проходит три маршрута грузовых автоперевозок, которые соединяют внутренние районы Китая с Россией, Польшей и Италией.
Шоппинг в Маньчжурии
У многих шоппинг в Китае ассоциируется исключительно с товарами, ниже качества которых может быть разве что их же цена. Нельзя сказать, что это не имеет никакого отношения к правде — рынков, торгующих не слишком хорошо сделанными вещами, которые стоят копейки, здесь хватает. Впрочем, даже на них некоторые умудряются найти что-то интересное — хотя на это обычно нужно потратить довольно много времени. Но здесь можно купить и качественные вещи по относительно высоким для Китая ценам — все равно выйдет значительно дешевле, чем в России.
В Маньчжурии довольно много уличных торговцев, но у них покупать что-то просто нет смысла, потому что продают они, как правило, вещи, приобретенные в тех же магазинах, в которые вы и сами можете сходить — только у них это, разумеется, дороже.
Довольно часто товары обоих видов вполне успешно уживаются в одном месте — например, на рынке «Новый век». Чем выше этаж, тем выше и цена, и качество продаваемых там вещей, так что наверху уже можно совершить множество удачных покупок. Правда, терять бдительность все равно не стоит, то, что выбранная вами вещь находится на одном из верхних этажей, еще не значит, что необязательно устраивать ей тщательную проверку. Крупных торговых центров, торгующих только качественными товарами здесь не так много, всего 3 или 4 на весь город.
Есть один простой способ повысить свои шансы найти хорошие вещи даже среди дешевых товаров — найти среди покупателей оптовых закупщиков и посмотреть, где и что именно покупают они.
Что покупать
Если вы ищете одежду или обувь, уделять особенно много внимания рынкам все же не стоит — лучше сразу идти в местные торговые центры или прогуляться по отдельным магазинчикам различных фирм, где в большинстве случаев продаются качественные вещи неизвестных за пределами Китая брендов.
Отдельно стоит отметить местные шубы. Их выбор здесь просто огромный, а стоят они почти столько же, сколько в России стоило бы пальто аналогичного качества. Дешевле всего покупать шубы не в магазинах, а прямо на фабрике, где их производят. Единственная проблема заключается в том, что попасть туда не так-то просто. Можно или заранее найти кого-то, кто будет готов свозить вас на фабрику, или попытаться договориться с продавцами.
Еще один интересный местный товар — это шторы. Даже если вы не планируете их менять, перед отъездом на всякий случай снимите мерки, потому что здесь вы столкнетесь с таким необыкновенным разнообразием, что можете и не устоять — а стоить это будет как минимум в 5 раз меньше, чем в России.
Бытовую технику, компьютеры и телефоны в Маньчжурии покупать не стоит. Качество зачастую оставляет желать лучшего, выбор тут не слишком велик, цены часто не такие уж и низкие, да еще и за каждый лишний килограмм придется доплачивать на таможне.
Деньги лучше разменять заранее — или по крайней мере расплачиваться долларами. Рубли тут тоже везде принимают, но у продавцов курс всегда будет выше, чем в обменном пункте.
Ну и, разумеется, торговаться следует всегда и везде — даже если на товарах есть ценники, при желании вы наверняка сможете сбить цену как минимум вдвое.
Революционный удар
В 1920 году, воспользовавшись крушением власти адмирала Александра Колчака в Сибири, китайское правительство объявило о восстановлении своего суверенитета в полосе МЖД. Правда, оно было вынуждено считаться с тем, что в Харбин после поражения Белой армии хлынули сотни тысяч русских беженцев, многие – с оружием в руках. После революции Харбин стал в ещё большей степени русским городом, чем он был до революции. С русским анклавом Харбина считались и японцы, оккупировавшие Маньчжурию в 1932 году.
Но теперь у русских в Маньчжурии не было родины, которая бы поддерживала их колонизационные усилия. Наоборот, советское правительство рассматривало русских белоэмигрантов в Харбине как средоточие врагов, которых нужно ликвидировать. Это удалось сделать в 1945 году, после занятия Маньчжурии Красной Армией. Харбин, основанный и построенный русскими, стал полностью китайским.
Таким образом, первой причиной, ограничившей русскую колонизацию Маньчжурии, стала победа Японии над Россией в войне 1904-1905 гг. Окончательный же удар ей нанесла Октябрьская революция 1917 года.
Могла ли Российская империя надолго присоединить к себе Маньчжурию? В настоящее время население этой части Китая составляет 121 миллион человек. Но по прогнозу Дмитрия Менделеева (1905 год), население всей Российской империи в начале 21 века превысило бы 600 миллионов человек. Если хотя бы 12 миллионов из них проживало в Маньчжурии, этого, вероятно, хватило бы для закрепления этой земли за Россией. Ведь и сейчас в регионах РФ, граничащих с китайской Маньчжурией, живёт всего 5,3 млн. россиян.
Достопримечательности (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Одно из самых памятных мест в Маньчжурии – парк погибшим героям Красной армии, освободившим Китай от японцев. Его посещают делегации многих стран, и здесь всегда горят свечи и есть множество живых цветов. Деревья снизу красиво подсвечиваются зеленым цветом. Народ этой страны свято чтит героизм погибших. У каждой могилы лежат венки с благодарственной надписью от народа Китая.
Основан парк в 1915 году и именовался он до 1945 года Маньчжурским. После установления в нем гигантского монумента (высота 19 метров) с именами всех погибших воинов его название сменилось на «Парк павших героев Красной армии».
Часто посещаемые достопримечательности:
- площадь мэрии;
- государственные ворота;
- музей искусства русского;
- великолепные поющие фонтаны;
- площадь матрешек;
- парк миниатюр.
Посещение достопримечательностей можно прекрасно совместить с шопингом.
Появление маньчжуров как народа
Более двух тысячелетий тому назад на маньчжурских землях появились племена сушэней, от которых в дальнейшем и появились маньчжуры. Предкам этого народа принадлежали обширные территории. Они занимали долины реки Хэйлунцзян, которую мы знаем как Амур, строили поселения в устье Уссури.
От сушэней произошло племя мохэ, что образовало общины чжурчжэней и династию Цин, появившуюся в XII веке. Изначально маньчжуров называли чжурчжэнями, но в 1635 году вышел указ о приемлемости названию “маньчжоу” для объединённого народа.
Гравюра из издания «Ла Хэя» (описание Китая), IV век. Крыло “Татарской” ,то есть Маньчжурской конницы.
Масштабное объединение маньчжурских племён приходится на 1583 год, когда была утверждена общая военная система, заложены основы маньчжурской письменности, являвшейся официальным образцом письменного отражения языка.
Государство развивалось по восьмизнаменному принципу, включающему политическую, военную и производительную функции. Всё население Маньчжурии разделялось на “Восемь знамён”, каждое из которых играло важную роль в формировании могущественной страны.
Маньчжур в традиционном наряде
Лесопромышленный комплекс
Через Маньчжурию в Китай попадает 60 % импортируемых из России лесоматериалов — это 30 % от общего объёма древесины ввозимой в страну. В 2012 году объём экспорта через Маньчжурию составил 8,9 млн м³, что на 12,4 % меньше, чем в 2011 году.
Приграничные китайские предприятия-импортеры круглого леса, в дальнейшем экспортирующие продукцию в другие страны, пользуются льготами при совершении обеих внешнеторговых операций. Эти льготы и ряд других государственных мер существенно стимулировали импортно-экспортные операции с древесиной. В 2014 году Китай занимал первое место в мире по импорту круглого леса и пиломатериалов.
Регион представляет собой не только трансферный узел, перенаправляющий партии круглого леса и пиломатериалов, но и крупнейшую зону по переработке древесины. В 2003 году в рамках экономического сотрудничества была учреждена маньчжурская импортно-сырьевая зона обрабатывающей промышленности, площадью около 19 км². Здесь находится свыше 130 крупных предприятий, сырьем для которых выступает лес, импортируемый из РФ. Около 30 % из них специализируются в глубокой переработке древесины.
В 2012 году общая годовая производственная мощность всех лесоперерабатывающих предприятий Маньчжурии оценивалась в 7 млн м³. Объём переработки леса в натуральном выражении составил 4,034 млн м³, что ниже показателей 2011 года на 16,2 %, при этом в денежном выражении он возрос на 26,4 % до $1,250 млрд. Это говорит об ориентации производителей на более глубокую переработку древесины.
Успешный опыт организации Маньчжурской промышленной импортно-сырьевой зоны стал основой для разработки в 2012 году новой государственной программы «Один рынок, две базы, три приоритетных производственных направления», которая представляет собой концепцию развития лесопромышленного комплекса региона на базе промышленного парка по деревообработке. Программа включает в себя создание самого крупного в Китае рынка по торговле импортным лесом, площадью 5 км², базы по производству конструктива для деревянных домов и крупнейшего торгово-логистического пункта обработанных лесоматериалов.
Популярные магазины
Основной целью посещения туристического города являетсяшопинг. Все магазины Маньчжурии славятся большим выбором и низкими ценами, поэтому каждая представительница прекрасного пола может полностью обновить свой гардероб, потратив при этом совершенно смешные деньги. Многие предприниматели именно сюда отправляются за оптовыми покупками.
Список самых известных магазинов:
- «Дружба» — большой торговый центр, в котором можно приобрести довольно качественные товары: электронные девайсы, технику, предметы одежды. Кроме этого, на территории порядка 20 продуктовых супермаркетов, рестораны, развлекательные зоны и даже фитнес-клуб.
- «Фу Хао» — огромный комплекс. Бывалые туристы рекомендуют при входе взять буклет, в котором имеется карта магазина, в обратном случае можно будет потеряться. Тут также имеются бутики одежды, разного рода развлечения, кафе и гостиница, поэтому можно совершать приобретения, не покидая здания. Что касается цен, то они гораздо меньше московских.
- «Иу» — этот торговый центр можно посетить просто для того, чтобы посмотреть на его архитектурный вид, чем-то напоминающий экзотический морской дворец. Кроме этого, в магазине расположена самая лучшая ювелирная лавка с большим выбором уникальных украшений. Также есть отделы с разнообразными сувенирами, которые обязательно стоит приобрести для родственников и друзей.
Не стоит пренебрегать и рынками, ведь на них можно найти все что угодно: куртки, шубы, детские товары, постельные принадлежности, и по оптовым ценам.
https://youtube.com/watch?v=JVAiXXmZmvE
Железная дорога через Маньчжурию
Только два века спустя русская колонизация Дальнего Востока возобновилась. В 1858 году Россия мирно приобрела у Китая права на левый берег Амура, а в 1860 году принадлежащими ей были признаны дальневосточное Приморье и остров Сахалин. В Приморье основали порт Владивосток, ставший естественным центром владений России на Тихом океане.
Но ещё четыре десятилетия сообщение европейской России с Дальним Востоком совершалось по морю. Корабли шли из Чёрного моря в Средиземное, потом через Суэцкий канал в Индийский океан и мимо Сингапура — в Тихий. Путь занимал несколько месяцев, а устойчивость сообщений зависела от стабильности международной обстановки и доброй воли многих иностранных держав. Чтобы укрепить российские позиции на Дальнем Востоке настоятельно требовалось провести туда железную дорогу из европейской части России.
Но конфигурация российско-китайской границы вынуждала удлинять эту дорогу на несколько тысяч вёрст, если вести её только по российской территории. Кратчайший путь на Владивосток лежал через китайскую Маньчжурию.
Николай II, вступивший на престол в 1894 году, видел одну из главных задач своей великодержавной политики в обеспечении российской мощи в том, что сейчас называется Азиатско-Тихоокеанским регионом. В 1896 году российскому правительству удалось склонить китайских вельмож к подписанию договора на строительство железной дороги по китайской территории. В полосе отчуждения Маньчжурской железной дороги (МЖД), как она официально называлась до 1920 года, устанавливалась смешанная русско-китайская администрация. Кроме того, все русские подданные получали на территории Китая право экстерриториальности и дипломатический иммунитет.
В 1898 году Россия приобрела в аренду на 25 лет порты Дальний и Порт-Артур на южной оконечности Квантунского или Ляодунского полуострова и получила право проложить туда Южно-Маньчжурскую железную дорогу (ЮМЖД).
Туризм
Пункт пересечения границы с Россией — достопримечательность. Маньчжурия Китай-Россия Border Туристическая зона является местом , которое объединяет границы ворот, гигантская матрешка профилированного отеля, и парк заполнена матрешкой. Другие достопримечательности в этом живописном районе — Пограничный памятник № 41 и Локомотивная площадь. Он был признан туристической достопримечательностью AAAAA (5A).
Фестиваль льда и снега в Маньчжурии проходит каждую зиму с февраля до начала марта. Это уменьшенная версия Харбинского международного фестиваля ледовых и снежных скульптур .
Как добраться
В городе есть собственный аэропорт, расположенный всего в 9 км от города и до недавнего времени принимавший только внутренние рейсы. Несколько лет назад был совершен первый пробный международный рейс Маньчжурия-Иркутск, а в 2009 г. аэропорту присвоили статус международного. На данный момент в аэропорт прибывают самолеты из Иркутска, Читы и Улан-Удэ, а в ближайшее время планируется добавить еще и рейс из Красноярска.В зависимости от количества пересадок перелет в среднем займет 8-12 часов. Традиционно перелеты в Манчжурию совершаются компаниями IrAero, S7 Airlines и Hainan Airlines. Стоимость билета варьируется в промежутке 400-500 USD.
Ну и, наконец, вы можете доехать до поселка Забайкальск и пересесть там на автобус, остановка которого находится рядом с вокзалом — на дорогу уйдет около 2 часов, включая время, нужное для пересечения границы.
Последний автобус отправляется в 15:10, а Забайкальск — это, скорее всего, не то место, в котором будет интересно провести целый день, так что стоит рассчитать свой маршрут так, чтобы оказаться там пораньше.
История города
Маленький городок имеет довольно интересную историю, которая отличается от других китайских провинций. Именно в этом месте в XI веке основались племена-маньчжуры. А уже позднее за этот регион боролись две древнейшие императорские династии — Мин и Цин.
Уже в XVI веке Маньчжурия стала полностью принадлежать Цинам, а позднее на ее территории организовали марионеточное государство, которым управляли японцы. К китайцам же провинция перешла только после того, как
Красная армия освободила ее от японских милитаристов. Произошло это в 1945 году.
Город граничит с суверенным государством Монголия, поэтому между северными китайцами и монголами много общего. Кроме этого, Маньчжурия находится недалеко от пустыни, поэтому весной, когда дуют южные ветра, город сильно заносит сухим песком.
Эта провинция всегда считалась российской, притом этот статус она получила еще тогда, когда была захвачена Японией. На улицах всегда можно увидеть русских граждан, местное население на них уже не обращает внимания, для них это привычно. Причем многие китайцы отлично говорят и понимают язык российских туристов даже лучше, чем английский.
Что касается климата, то он практически не отличается от российского, поэтому какую-то разницу ощутить сложно. Собственно поэтому туры в Маньчжурию очень популярны.